В плену у сказки
Часть 9 из 63 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Сама беспомощность! — хихикнул кот. Он уже расправился с пирожком и умывался, сыто поглядывая на суетящихся людишек.
— В смысле как? — удивлённо посмотрела на Петьку Яга. — Ты не умеешь разжигать костер?
— Ну, со спичками или зажигалкой, а так нет, — пожал плечами мальчик.
Старуха и кот переглянулись.
— Мальчик мой, — нараспев произнесла ведьма, — ты просто обязан научиться разводить костёр! Возьми вот эти два брёвнышка…
— И тереть их друг о друга? — предположил Петька. Он много раз видел такой способ в кино.
— Именно!
Мальчик сложил брёвнышки, сверху присыпав их сухой травой и листьями. Поставив деревяшки на шуршащую подстилку, Петька принялся за работу. Брёвнышки всё время соскальзывали, промахиваясь мимо друг друга, а вот искры и не собирались появляться. Петька сердито сопел, не собираясь быстро сдаваться.
Баюн и Яга некоторое время наблюдали за ним, но потом им стало скучно, и они занялись своими делами. Ведьма начала перебирать бумажные кулёчки, проверяя, все ли нужные ингредиенты собраны. А кот отвлекся на воробья, снующего у кустов. Он разлёгся на стволе поваленного дерева, прижав уши и пофыркивая, наблюдал за птицей, стараясь подгадать момент для нападения.
У Петька уже затекли руки, кожа покраснела и начинала гореть. Но дерево лишь слегка нагрелось. Он остановится, чтобы перевести дух.
Яга деловито окинула взглядом брёвнышки и вздохнула:
— На вот, попробуй.
Она протянула мальчику толстую верёвку, на которой были привязаны тёмный камень с серебристыми вкраплениями и кусочек металла.
— Это огниво. Попробуй высечь искры им, — Яга снова улыбнулась и выжидающе посмотрела на мальчика.
— Можно было бы сразу дать мне огниво, — еле слышно пробурчал Петя и начал щёлкать камнем.
Не сразу, но наконец–то сверкнули искры, сначала едва уловимо. Раз! И уже ничего нет. Но потом вспыхнул совсем крошечный огонёк, и вот он заплясал, потрескивая сухой травой.
Баюн соизволил отвлечься от воробушка и посмотрел сначала на костёр, а потом в небо.
— Да неужели? Справился до заката?
— Огниво нужно будет взять с собой, — старушка достала длинный пергамент из–под шали и сделала там несколько пометок.
Мальчик налил родниковый воды из ведра в котелок и подвесил его над разгоревшимся костром.
Яга протянула ему свиток и перо.
— Записывай, — деловито проговорила она.
Баюн устроился поудобней, подложив лапки под мордочку. Хвост его свисал вниз, подрагивая и время от времени рисуя круги в воздухе.
Петя взял свиток, уселся у костра, положив его на колено. Он повертел в руках перо, примеряясь, пытаясь взять его поудобней. Но всё же это было не так комфортно, как держать ручку или карандаш. Перо казалось слишком тонким.
— А чернила не нужны? — уточнил Петька.
— Это волшебное перо. В нём уже есть чернила, и они не кончаются, — отмахнулась ведьма.
Мальчик поставил точку в середине строчки и постарался как можно аккуратней вывести «Зелье для дыхания под водой». Перо плохо слушалось, поскрипывало, царапая слишком тонкую, как казалось Петьке, бумагу.
А Яга начала медленно, чётко проговаривая слова, диктовать:
— Сначала нужно взять литр чистейшей родниковой воды.
Петя старался писать как можно аккуратней. Его часто ругали в школе за неразборчивый почерк. А здесь совсем не хотелось ударить в грязь лицом. Да и если написать что–то непонятно, то потом неизвестно, что приготовишь. Так и захлебнуться недолго или ещё что пострашней!
— Затем в кипящую воду бросить три цветка папоротника, три чешуйки с русалочьего хвоста.
— А где их взять то? — Петька нацарапал на бумаге новые ингредиенты, но его посетили сомнения, не отправит ли Яга его теперь за цветками папоротника и русалку общипывать.
— Не боись, у меня всё есть, — успокоила его ведьма и потрясла кулёчками. — И с собой тебе дам в запас.
Петька облегченно вздохнул и приготовился записывать дальше.
— Три выдоха, — продолжала ведьма, — и, наконец, последний ингредиент, но самый важный! Его нужно добавлять только тогда, когда все составляющие прокипят вместе три минуты и тридцать три секунды… Записал?
— Записал, — Петька старательно выводил заметку про время кипения.
— Подчеркни и поставь три восклицательных знака. Это очень важно!
— Ага.
— Так вот, после этого нужно добавить семь листочков вдох–травы. И сразу быстро перемешать зелье прутиком плакучей ивы по часовой стрелке.
— Ты ведь знаешь, что значит по часовой стрелке? — уточнил на всякий случай Баюн.
— Конечно, знаю! — раздражённо ответил Петька. — Уж это у нас все знают.
— Помешивать надо до тех пор, пока не почувствуешь от котелка лёгкое дуновенье ветерка. Тогда сразу остановись и разлей зелье по пузырькам.
— У нас получится целый литр зелья?
— Нет, совсем нет! — Яга засмеялась, замотав головой. — Из литра воды получится примерно двести миллилитров зелья. Остальное выкипит и загустеет.
Петька доделал записи, аккуратно подчеркнув важные моменты.
— Ну что ж, приступим! — Яга стала раскладывать на бревне рядом с котом бумажные кулёчки, тряпичные мешочки и поставила небольшую стеклянную банку, светящуюся красноватыми огоньками.
— Вот это, — ведьма ткнула крючковатым пальцем в мешочек, перевязанный какими–то водорослями, — чешуйки с хвоста молодой русалки. Не думай, что их так уж легко достать. Мне повезло, что я познакомилась с одной юной особой, которая уж очень хотела на три дня получить возможность ходить. Она начала что–то про свой уникальный голос мне говорить, мол у них так принято. Но зачем мне ее тоненький голосок? А вот чешуи теперь надолго хватит!
Петька молча уставился на матерчатый мешочек. Ему хотелось открыть его и посмотреть, как выглядит эта самая чешуя русалки, но в то же время было как–то боязно.
Яга словно поняла его сомнения или просто решила ускорить процесс:
— Давай, открой и посмотри. Скоро вода закипит. Надо всё успеть подготовить.
Мальчик дрожащими руками взял тёмный, пахнущий рыбой и морем мешочек. Он стал стараться аккуратно размотать путы водорослей, стягивающих мешок, но ничего не получалось, узлы были слишком крепкими.
— Ой, что ж ты такой медлительный, — ведьма выхватила мешочек у мальчика и быстро порвала водоросли.
— Я не знал, что их порвать можно, — пробубнил Петька. Он боялся сделать лишние движение, не то что порвать завязки на мешочке.
— Да не боись ты, уверенней! Не съест тебя никто, — хихикнул кот.
Мальчик посмотрел на него с досадой. И как им объяснить, что дело не в этом. И обычно он совсем не такой пуганый. Просто здесь, в этом мире, совсем непонятно, что можно делать, а чего нельзя. Ведь возможно ему, обычному мальчишке, эти нити кажутся обычными водорослями, а на самом деле разорвёшь их и что–то случится плохое — где–то сойдёт сель или погибнет водяной?
Петька не стал ничего объяснять. Он просто высыпал немного содержимого мешочка на ладонь. Чешуя русалки оказалась довольно крупной, с пятирублевую монетку. Она переливалась разноцветным перламутром, сверкая на солнышке. Петя отложил три чешуйки на брёвнышко и затянул остатками водорослей мешочек.
Яга участливо наблюдала за гостем, улыбаясь. Баюн тоже внимательно следил за происходящим, явно развлекаясь.
— А это, — старушка протянула другой мешочек, завязанный обычной верёвкой, — вдох–трава.
Петя взял мешок. Там лежали сушёные листочки, похожие на лавровые, но более узкие и длинные. Он отсчитал нужные семь листочков и положил на бревно к чешуе русалки.
Ведьма достала откуда–то целую связку прутиков. Она окинула её придирчивым взглядом, поковырялась там, перебирая, и, наконец, извлекла нужный.
— Вот прутик плакучей ивы, — Яга протянула его мальчику.
Петька взял веточку в руки, покрутил и положил к другим ингредиентам.
— А теперь цветки папоротника, — старушка ткнула пальцем в банку, стоящую рядом с котом. Она светилась красноватыми огоньками и казалась эффектным светильником, но никак не хранилищем цветков.
— Они же огненные или пламенные цветки. Все называют их по–разному. Но смысл один. Это цветки папоротника. Ты можешь безбоязненно брать в руки банку — она зачарована. Но вот сами соцветия не должны соприкасаться с кожей. Это всё равно, что взять в руки горящий уголёк.
Яга открыла банку и протянула мальчику железные щипцы. Петька заглянул в банку и осторожно захватил один цветок, светящийся алым огнём. Он и правда был похож на горящий уголь. Семь огненных лепестков и в центре крошечное пламя.
— Вот и вода закипела, — неожиданно раздался скрипучий голос Яги. Петька вздрогнул и чуть было не выронил горящее соцветие. — Клади цветки. Не забудь — ровно три!
Руки Петьки дрожали, мальчик осторожно опустил цветок в кипящую воду. Она забурлила сильнее, повалил густой пар, но через несколько секунд всё снова нормализовалось. Петька подуспокоился и аккуратно взял следующий цветок, а затем и последний отправился в котел.
— Отлично, — подбодрила старушка.
— Пока не напортачил, но ещё не вечер, — буркнул Баюн. Он вытянул шею, выглядывая из–за спины старушки.
Петька взял три чешуйки с хвоста русалки и отправил в котёл.
— А теперь набери побольше воздуха, наклонись над водой, только осторожно. Чешуйки уняли жар, но лёгкие ожоги можно схлопотать на раз. И резко выдохни ртом воздух над котлом. Так три раза.
Вода в котле утихла и пар исчез. Петя вдохнул так глубоко, как мог, наклонился и резко выдохнул над водой. Затем повторил два раза. Как только он поднял голову, вода тут же закипела вновь.
— Ты ведь засёк время, да? — мявкнул внезапно Баюн.
Петька подскочил от неожиданности. Мальчик настолько сосредоточился на процессе, что обо всём забыл. Он повернулся к Яге, но та что–то шептала, сосредоточенно глядя на котел. Петя понял, что старушка считает время. Вода кипела, Баюн злорадно махал хвостом. В голове стучала только одна мысль: «Торопись!». Это мешало сосредоточиться и действовать.
— Готовься, — Баюн дёрнул хвостом и вскочил.