Тринадцать этажей
Часть 44 из 57 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Каролина: Очень поэтично. Но Виктор Франкенштейн – это врач, сотворивший чудовище.
Дамиан: Как бы там ни было. Здание сочится кровью в своих жильцов, в первую очередь в тех, кто присматривается слишком тщательно, чье внимание приковано к стенам, к структурам, к квартирам. Или в тех, кто чувствует себя в западне. Здание постепенно подбирается к ним. Вот только я пока что не знаю, зачем. И чего оно хочет.
Каролина: Ты полагаешь, оно обладает собственным разумом и способно чего-то желать?
Дамиан: Возможно, а может быть, и нет. Если это не само здание, тогда, возможно, души… отголоски или что там еще, ставшее неотъемлемой его частью. Пока что единственным связующим звеном кажется Тобиас Фелл. Насколько я успел убедиться, связь эта очень слабая.
Каролина: Я хочу сказать, это ведь он построил здание. Ты полагаешь, это было сделано сознательно?
[15:54] Дамиан ничего не отвечает. Лицо у него задумчивое, встревоженное.
Дамиан: Не знаю. Я не знаю, как можно сделать такое сознательно. И зачем.
Каролина: Итак, кого оно задело?
Дамиан: Что ты имеешь в виду?
Каролина: Ты сказал, что здание сочится кровью в своих жильцов. Ты уже многих таких повидал?
Дамиан: Кое-кого. [Пауза] Есть сантехник, обнаруживший в трубах мертвых рабочих, это он предложил все происходящее сравнивать с «болезнью». Гм, есть молодая женщина, заваленная горами подложных документов, свидетельствующих о кровавых преступлениях. Думаю, есть и другие… Есть один парень, он сказал, что из Эквадора, он, кажется, отказался. Сказал, что не верит во все это, что мне не нужно обращать на это внимания. Его здание, похоже, оставило в покое.
Каролина: Ты считаешь, если не верить в происходящее, это станет определенной защитой?
Дамиан: Не знаю. Возможно. Надеюсь, это поможет.
[16:30] Он указывает на камеру.
Дамиан: Возможно, для нас защита не выход.
Каролина: Согласна. Как знать? Быть может, я найду какие-то ответы в танцевальном зале.
[16:34] Дамиан пытается улыбнуться, но чувствуется, что ему не по себе.
Дамиан: Возможно. Просто будь осторожна. Ты точно решилась на это?
Каролина: Я должна знать. И ты сам сказал, что это не сможет нам навредить.
[16:50] Следует долгая пауза, Дамиан обдумывает слова Каролины.
Дамиан: Физически… нет, думаю, не сможет. Но существует вред другого рода.
Каролина: Я не боюсь.
Дамиан: А следовало бы бояться. Возможно, нам обоим следовало бы.
Каролина: Ты обещал мне помочь.
Дамиан: Да, знаю, обещал. Я тебе помогу.
Каролина: Так что?
Дамиан: Я думаю, ключ, скорее всего, в том, чтобы не думать об этом как о каком-то физическом пространстве. Я много размышлял на этот счет. В значительной степени окружающий мир и пространства в нем существуют только в нашем сознании. Наверное, вот на чем тебе нужно сосредоточиться – на Баньян-Корте, таком, каким он тебе кажется. Открой себя перед ним. Перед тем, что он хочет сказать.
Каролина: Было одно место [неразборчиво] кажется, я слышала музыку.
Дамиан: В таком случае здание, наверное, уже зовет тебя, и тебе нужно просто следовать за музыкой туда, куда она приведет. Ты говорила, это танцевальный зал. Для балов?
Каролина: Да.
Дамиан: В таком случае следуй за музыкой. Не обращай внимания на то, куда тебя ведут коридоры. Иди туда, куда тебя хотят привести. Слушай в темноте и иди.
Каролина: Хорошо. [Пауза] Мне ничто не будет угрожать?
Дамиан: Не знаю. Вероятно. Это место… Я хочу сказать, по-моему, оно еще никого не убило.
[Остановка записи]
[Временной код 22:40 13–08–2014]
[17:59] Камера направлена на участок стены в коридоре. На полу ковролин, толстые обои залиты мягким светом дорогих ламп. Очевидно, Дамиан находится на одном из верхних этажей передней стороны здания. В кадре голый участок стены рядом с дверью 7-й квартиры. Задержавшись на мгновение, камера разворачивается и нацеливается на дверь квартиры номер 8 напротив. Когда камера возвращается назад, все остается таким же, как было: голым участком стены.
Дамиан: Отлично. Кари нет, она… отправилась в путешествие. И это наводит меня на мысль. Быть может, я до сих пор прятался, притворялся, будто что-то искал, но на самом деле укрывался за объективом камеры. Я сказал Кари, что искать, но сам побоялся открыться. Что ж, займемся вот этим.