Тринадцать этажей
Часть 45 из 57 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
[18:35] Камера трясется и опускается на пол, весь кадр занимает ворс ковролина и коричневые ботинки.
[Остановка записи]
[Временной код 22:44 13–08–2014]
[18:38] Включившись, камера показывает пространство рядом с 7-й квартирой. Теперь в нем на месте сплошной стены проходит новый коридор. Стены этого коридора, хоть и оклеенные теми же обоями, кажутся чуть темнее, чем те, что были видны раньше, словно материал, из которого они сделаны, имеет другой оттенок. Камера задерживается на этом новом пространстве. Когда Дамиан снова начинает говорить, голос его звучит уже не так уверенно.
Дамиан: Я был прав. Я был прав. Сейчас я вам все покажу.
[18:42] Он пытается унять дрожь в руках. Изображение никак не может сфокусироваться.
Дамиан: Просто смотрите.
[19:27] Он начинает двигаться по новому коридору. Коридор простирается вдаль, но в нем всего две двери – одна напротив другой в противоположных концах. Они внешне такие же, как и двери других квартир на этом этаже, но на них нет номеров. Массивное дерево кажется по краям обгоревшим.
[19:40] Дамиан протягивает руку к ручке двери, но в самый последний момент останавливается и отводит ее назад.
Дамиан: Слишком горячая, это…
[19:43] Камера направляется на точку на стене рядом с дверью, где текстура обоев чуть другая.
Дамиан: Попробуем кое-что другое.
[19:48] Его рука снова появляется в кадре, теперь с маленьким перочинным ножом с раскрытым лезвием. Дамиан медлит, решая, где сделать разрез, наконец выбирает с виду ничем не примечательный участок стены и нажимает на него острием. Лезвие входит в стену гораздо легче, чем можно было бы ожидать, а когда Дамиан проводит им вниз, из разреза начинает сыпаться черный пепел.
[19:56] Дамиан убирает нож и берется за край разрезанных обоев. Он отрывает их, обнажая почерневшую, обожженную стену.
Дамиан: Что, если это…
[20:17] Он начинает очищать почерневшую стену рукой, которая быстро покрывается сажей. Под копотью проступает что-то более светлое, вкрапленное в стену.
Дамиан: Нет, не может быть!
[20:40] Он хватает маленький белый предмет и, вырвав его из стены, подносит к объективу. Камера фокусируется. Это человеческий зуб, слегка искривленный и деформированный от высокой температуры. Дамиан с отвращением выдыхает, но быстро берет себя в руки.
Дамиан: Подумайте обо всех рабочих и сотрудниках компаний Фелла. Если они сгорают, виноват ли он в этом? Какова его доля ответственности, что́ он поощряет, на что закрывает глаза? Как ни крути, по большому счету он приложил руку к тому, чтобы множество людей сгорели заживо.
[21:03] Он снова направляет камеру на дыру, проделанную им в стене. Сквозь пепел видны бледные силуэты, возможно, другие кости.
Дамиан: И вот теперь получается, что они здесь. Отголоски. В трубах, в стенах… Господи, что, если…
[21:13] Его прерывает чей-то крик. Похоже, крик доносится с верхнего этажа.
[Остановка записи]
[Временной код 22:49 13–08–2014]
[21:16] Слышатся приглушенные крики. Дамиан бежит вверх по лестнице, камера трясется у него в руках, не имея возможности сфокусироваться на мелькающих мимо ступенях. Освещение и хромированные перила говорят о том, что он в передней половине Баньян-Корта. Крики доносятся откуда-то далеко сверху.
Дамиан: Блин, блин [неразборчиво] блин!
[21:26] Он добегает до двери в самом конце лестницы. Теперь проникнутые болью крики звучат ближе, судя по всему, они доносятся из-за двери, вместе со звуками борьбы. Дамиан хватается за ручку, но медлит. Собравшись с духом, он медленно открывает дверь. Руки у него трясутся, отчего изображение также дрожит.
[21:45] Камера опущена на уровень пола и направлена вдоль коридора, хотя неясно, то ли Дамиан уже вошел в дверь, то ли по-прежнему держит камеру, стараясь оглядеться. Коридор в точности такой же, как и остальные в этой части здания, но только этот заканчивается большим окном, за которым можно с трудом разобрать силуэты ночного Лондона. Перед окном борются две фигуры.
[21:49] Камера показывает фигуры крупным планом, и становится ясно, что борьба по большей части односторонняя: крупный мужчина, верзила в черной форме, повалил на пол свою жертву, тощего подростка в темной куртке и ярко-синей бейсболке. Он с силой колотит парня тяжелой деревянной дубинкой. Верзила делает паузу, осматривая увечья, нанесенные его оружием, затем рывком поднимает окровавленного подростка на ноги.
Верзила: [Неразборчиво] тебя, понятно, щенок?
[22:00] Верзила в форме швыряет свою жертву в окно, разбивая вдребезги стекло. Парень исчезает в ночной темноте. Примерно через секунду слышится глухой удар, который может говорить о проблеме с микрофоном, а может быть звуком человеческого тела, упавшего на асфальт.
Дамиан: [Тяжело дышит] Твою мать…
[22:03] Верзила оборачивается, хотя неясно, услышал ли он Дамиана. Теперь становится видно, что с телом убийцы что-то не так. Оно искажено, словно кожу щуплого невысокого мужчины натянули на тело гиганта. Лицо перекошено, ногти находятся на середине пальцев, хотя в движениях не чувствуется никакого дискомфорта. Когда мужчина делает шаг, возникает ощущение, будто произошла двойная экспозиция и в кадре наложились друг на друга две человеческих фигуры, обе в форме. Фигура делает еще шаг к камере, и на мгновение в фокусе появляется бейджик. Остановка воспроизведения дает возможность прочитать имя: «ДЖЕЙСОН».
[22:10] Камера быстро перемещается, изображение мельтешит: Дамиан сбегает вниз по лестнице.
[Остановка записи]
[Временной код 23:54 13–08–2014]
[22:15] Дамиан сидит у себя на кухне. Он бледный как полотно, руки у него трясутся. Дамиан подносит ко рту стакан воды. Каждый раз, как только его губы прикасаются к жидкости, он мельком бросает на нее разочарованный взгляд. Вздохнув, Дамиан убирает стакан из кадра и поворачивается к камере.
Дамиан: Я не… я…
[Остановка записи]
[Временной код 22:44 13–08–2014]
[18:38] Включившись, камера показывает пространство рядом с 7-й квартирой. Теперь в нем на месте сплошной стены проходит новый коридор. Стены этого коридора, хоть и оклеенные теми же обоями, кажутся чуть темнее, чем те, что были видны раньше, словно материал, из которого они сделаны, имеет другой оттенок. Камера задерживается на этом новом пространстве. Когда Дамиан снова начинает говорить, голос его звучит уже не так уверенно.
Дамиан: Я был прав. Я был прав. Сейчас я вам все покажу.
[18:42] Он пытается унять дрожь в руках. Изображение никак не может сфокусироваться.
Дамиан: Просто смотрите.
[19:27] Он начинает двигаться по новому коридору. Коридор простирается вдаль, но в нем всего две двери – одна напротив другой в противоположных концах. Они внешне такие же, как и двери других квартир на этом этаже, но на них нет номеров. Массивное дерево кажется по краям обгоревшим.
[19:40] Дамиан протягивает руку к ручке двери, но в самый последний момент останавливается и отводит ее назад.
Дамиан: Слишком горячая, это…
[19:43] Камера направляется на точку на стене рядом с дверью, где текстура обоев чуть другая.
Дамиан: Попробуем кое-что другое.
[19:48] Его рука снова появляется в кадре, теперь с маленьким перочинным ножом с раскрытым лезвием. Дамиан медлит, решая, где сделать разрез, наконец выбирает с виду ничем не примечательный участок стены и нажимает на него острием. Лезвие входит в стену гораздо легче, чем можно было бы ожидать, а когда Дамиан проводит им вниз, из разреза начинает сыпаться черный пепел.
[19:56] Дамиан убирает нож и берется за край разрезанных обоев. Он отрывает их, обнажая почерневшую, обожженную стену.
Дамиан: Что, если это…
[20:17] Он начинает очищать почерневшую стену рукой, которая быстро покрывается сажей. Под копотью проступает что-то более светлое, вкрапленное в стену.
Дамиан: Нет, не может быть!
[20:40] Он хватает маленький белый предмет и, вырвав его из стены, подносит к объективу. Камера фокусируется. Это человеческий зуб, слегка искривленный и деформированный от высокой температуры. Дамиан с отвращением выдыхает, но быстро берет себя в руки.
Дамиан: Подумайте обо всех рабочих и сотрудниках компаний Фелла. Если они сгорают, виноват ли он в этом? Какова его доля ответственности, что́ он поощряет, на что закрывает глаза? Как ни крути, по большому счету он приложил руку к тому, чтобы множество людей сгорели заживо.
[21:03] Он снова направляет камеру на дыру, проделанную им в стене. Сквозь пепел видны бледные силуэты, возможно, другие кости.
Дамиан: И вот теперь получается, что они здесь. Отголоски. В трубах, в стенах… Господи, что, если…
[21:13] Его прерывает чей-то крик. Похоже, крик доносится с верхнего этажа.
[Остановка записи]
[Временной код 22:49 13–08–2014]
[21:16] Слышатся приглушенные крики. Дамиан бежит вверх по лестнице, камера трясется у него в руках, не имея возможности сфокусироваться на мелькающих мимо ступенях. Освещение и хромированные перила говорят о том, что он в передней половине Баньян-Корта. Крики доносятся откуда-то далеко сверху.
Дамиан: Блин, блин [неразборчиво] блин!
[21:26] Он добегает до двери в самом конце лестницы. Теперь проникнутые болью крики звучат ближе, судя по всему, они доносятся из-за двери, вместе со звуками борьбы. Дамиан хватается за ручку, но медлит. Собравшись с духом, он медленно открывает дверь. Руки у него трясутся, отчего изображение также дрожит.
[21:45] Камера опущена на уровень пола и направлена вдоль коридора, хотя неясно, то ли Дамиан уже вошел в дверь, то ли по-прежнему держит камеру, стараясь оглядеться. Коридор в точности такой же, как и остальные в этой части здания, но только этот заканчивается большим окном, за которым можно с трудом разобрать силуэты ночного Лондона. Перед окном борются две фигуры.
[21:49] Камера показывает фигуры крупным планом, и становится ясно, что борьба по большей части односторонняя: крупный мужчина, верзила в черной форме, повалил на пол свою жертву, тощего подростка в темной куртке и ярко-синей бейсболке. Он с силой колотит парня тяжелой деревянной дубинкой. Верзила делает паузу, осматривая увечья, нанесенные его оружием, затем рывком поднимает окровавленного подростка на ноги.
Верзила: [Неразборчиво] тебя, понятно, щенок?
[22:00] Верзила в форме швыряет свою жертву в окно, разбивая вдребезги стекло. Парень исчезает в ночной темноте. Примерно через секунду слышится глухой удар, который может говорить о проблеме с микрофоном, а может быть звуком человеческого тела, упавшего на асфальт.
Дамиан: [Тяжело дышит] Твою мать…
[22:03] Верзила оборачивается, хотя неясно, услышал ли он Дамиана. Теперь становится видно, что с телом убийцы что-то не так. Оно искажено, словно кожу щуплого невысокого мужчины натянули на тело гиганта. Лицо перекошено, ногти находятся на середине пальцев, хотя в движениях не чувствуется никакого дискомфорта. Когда мужчина делает шаг, возникает ощущение, будто произошла двойная экспозиция и в кадре наложились друг на друга две человеческих фигуры, обе в форме. Фигура делает еще шаг к камере, и на мгновение в фокусе появляется бейджик. Остановка воспроизведения дает возможность прочитать имя: «ДЖЕЙСОН».
[22:10] Камера быстро перемещается, изображение мельтешит: Дамиан сбегает вниз по лестнице.
[Остановка записи]
[Временной код 23:54 13–08–2014]
[22:15] Дамиан сидит у себя на кухне. Он бледный как полотно, руки у него трясутся. Дамиан подносит ко рту стакан воды. Каждый раз, как только его губы прикасаются к жидкости, он мельком бросает на нее разочарованный взгляд. Вздохнув, Дамиан убирает стакан из кадра и поворачивается к камере.
Дамиан: Я не… я…