Стыд
Часть 50 из 64 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
93
Звонок от Эммы раздается прямо в тот момент, когда Юсефин спускается со смятой запиской, которую нашла в комнате Юлии. Нюллет поднимается на второй этаж, чтобы поговорить с Эммой наедине.
– Нюллет, я рассказываю это только тебе. Сам решай, каким объемом информации делиться, – говорит Эмма по телефону. – Теория, конечно, безумная, поэтому если ты расскажешь об этом другим, скорее всего, будет больше вреда, чем пользы, понятно?
Эмма рассказывает о месте для самоубийств в Даларне.
Все звучит настолько абсурдно, что Нюллет даже не знает, чему верить. Он осознает, что стоит в той самой большой спальне, где они не так давно делили с Эммой кровать. Это становится для него болезненным напоминанием о том, что было, но уже прошло.
– После встречи с Викторией Свантессон я пришла к выводу, что люди приезжают в это место, чтобы покончить с собой. Теория состоит в том, что кто-то им в этом помогает.
– Это звучит так безумно, что мне сложно что-то ответить, – признается Нюллет и выглядывает в окно. Деревья покачиваются из-за сильного ветра. – Сколько вам еще ехать?
– Примерно полчаса. Полиция Даларны должна вскоре получить записи с камер наблюдения на заправочной станции. Ты помнишь что-нибудь еще о мужчине в кепке?
Нюллет изо всех сил старается вспомнить что-нибудь, но в тот момент он был сосредоточен совсем на другом. Сбежать от Мадлен.
– Я почти уверен, что кепка была бежевого цвета и на ней был логотип. Не знаю, поможет ли это как-нибудь.
– Что за логотип?
– Я увидел его лишь мельком, так что сказать не смогу.
Эмма настолько возбужденно рассказывает, что Нюллету нужно время, чтобы обдумать информацию. Что-то не сходится, но он не знает что. Зачем кому-то заморачиваться и ехать в Стокгольм, чтобы забрать оттуда потенциального самоубийцу? Это какая-та безумная штука из интернета? Вызов или какая-та жуткая игра? В таком случае об этом было бы известно полиции, но Нюллет о таком не слышал. Мужчина смотрит на самоубийство и наслаждается процессом? В чем его роль? От одной только мысли об этом Нюллета тошнит.
– Дай мне знать, если узнаешь что-нибудь новое, – говорит он, и они заканчивают разговор.
Затем Нюллет выходит из спальни и вместе с этим избавляется от всех воспоминаний, связанных с ней. Он звонит Линдбергу.
– Я не могу собрать пазл воедино, – говорит он своему шефу. – Как тот мужчина узнал о Юлии?
– О происшествии можно было прочитать в интернете, так что это было не так уж и трудно.
В этом он, конечно, прав.
– Но ведь нигде не было указано ее имя, разве нет?
– Такое легко узнать.
– Или это она связалась с ним? – предполагает Нюллет. – Они могли познакомиться на каком-нибудь форуме в интернете. Ты можешь попросить проверить у тех, кто работает с пропавшими без вести?
– Конечно. Но в чем смысл? Зачем он это делает? – спрашивает Линдберг. – Я понимаю, что случались и более безумные вещи, и меня мало что удивляет, но все же.
– Деньги? Власть? Психическое расстройство? – выдвигает предположения Нюллет.
После разговора Нюллет тяжелыми шагами спускается в гостиную и решает рассказать все как есть. Рано или поздно они и так все узнают. Было бы неправильно скрывать от них информацию.
Даже если ее будет сложно переварить.
Все остальные заняты анализом записки, которую Юсефин нашла в комнате Юлии.
– Время совпадает с происшествием на трамвайных путях, – говорит Юсефин. – Я встретила Юлию, когда она уезжала на велосипеде. Что же там на самом деле случилось?
– Кто мог написать записку? – спрашивает Нюллет.
– Понятия не имею, но у нее был конфликт с бывшей лучшей подругой Лив. Возможно, она знает что-то.
– Звони ей, – говорит Нюллет.
94
Крилле едва ли не врезается в грузовик, внезапно затормозивший сразу после въезда в Хедемору. Пульс Эммы достигает максимума, когда они резко тормозят у пансионата «Солнечный проблеск». Обстановка здесь такая же миролюбивая и прекрасная, как и всегда, с той лишь разницей, что на стоянке куча полицейских автомобилей.
Элизабет стоит на каменной лестнице и смотрит на сад около леса и озеро под ним. Крилле и Эмма направляются к дому. Подойдя ближе, Эмма замечает пятно на блузке Элизабет.
– Все в порядке? – спрашивает Эмма.
– Нет, я не понимаю, что здесь происходит, – отвечает Элизабет и глубоко вздыхает. – Я думала, вы уже закончили обыск местности.
– Мы думали, что закончили. Пока не пропала Юлия, – Крилле показывает фото Юлии. – Вы ее не видели?
Элизабет с грустью смотрит на фото.
– Нет, – говорит она. – Как ужасно, что она пропала.
Эмма решает не скрывать факт своего родства с Юлией. Она надеется, что это вынудит Элизабет приложить дополнительные усилия.
– Это моя племянница. Она была здесь, в этой области. Вы уверены, что не видели ее?
– Мне очень жаль, – говорит Элизабет, кладя руку ей на плечо. – Вам должно быть ужасно сложно. Как вы держитесь?
– Сейчас самое главное – найти ее, – отвечает Эмма. – Мы уже ищем Юлию, у наших собак хороший нюх. Вы точно уверены, что не?..
Вопрос прерывается громким собачьим лаем и криками из леса. Эмма в спешке бросается туда, а Крилле остается с Элизабет. Ей нужно знать, что они там нашли.
Эмма огибает озеро и через некоторое время замечает небольшой красный сарай, спрятанный прямо посреди деревьев. Вчера они так далеко не заходили. Тогда они сконцентрировали поиски на другой стороне берега. Эмма бежит. Вид сарая и черное озеро вызывают у нее головокружение. Был бы это фильм, в таком сарае нашли бы труп. Идеальное место, чтобы спрятать его.
Когда Эмма забегает внутрь, она угождает прямо в рыболовную сеть. Сильный запах рыбьих потрохов вызывает у нее тошноту, и она пытается откинуть сеть руками.
– Где вы? – кричит Эмма, когда ей удается высвободиться. С чердака высовывается голова Вестберга.
– Ее здесь нет, но Флиппер пометил одно место.
– Флиппер?
– Да, это пес, – объясняет он. – Поднимайся. Тебе, наверное, нужно увидеть это своими глазами.
Один из ее коллег спускается по лестнице, и Эмма начинает забираться наверх. Когда она поднимается, ее взгляд падает на нечто удлиненное и достаточно большое для того, чтобы вместить в себя человека.
На гроб.
95
После десяти минут езды Микаэль сворачивает на гравийную дорогу и останавливается на лесной поляне. Он вырубает двигатель и глубоко вздыхает. Что он собирается сделать? Юлия не осмеливается спросить. Молчание заставляет ее дрожать от страха. Спустя всего несколько минут холод проникает в машину, и Юлия осторожно прикасается к дверной ручке.
Все пропало.
Следует ли ей попытаться напасть на него? У Юлии есть преимущество – она сидит позади него. Но ей нужно что-то тяжелое для нанесения удара. В багажнике она замечает лопату и рулон черных мешков для мусора. Ее сердце на мгновение останавливается, а каждый мускул в теле замирает.
– Нам придется подождать в машине, пока не стемнеет, – внезапно говорит Микаэль. Она вздрагивает от его голоса.
– А что потом? – спрашивает Юлия.
Он не отвечает.
Но ему и не нужно. Юлия понимает, что Микаэль не собирается ее отпускать. Если бы собирался, то уже сделал бы это. Микаэль больше ничего не говорит. Юлия смотрит вниз, чтобы найти что-нибудь, что может ей помочь. Что угодно, какой-нибудь завалявшийся инструмент. Но не находит ничего подходящего. А ту лопату она не сможет достать так, чтобы Микаэль не заметил.
Время идет, но ничего не происходит. Начинает смеркаться, и через час тьма уже сгущается над лесом. Чувство ужаса приходит и уходит, но никакого голода Юлия не чувствует. Ей совсем не до этого. Штаны затвердели от засохшей мочи. Но какое это имеет значение, если она все равно умрет? Юлия скрещивает ноги.
Прошла вечность, и Микаэль вдруг заводит машину и выезжает на дорогу.
Пришло время?
Юлия не забыла о лопате.
На улице чертовски темно, и она пытается отбросить свой страх. Какой у него план? Они недолго едут и поворачивают к заправке. Юлия замечает плакаты с собственным изображением.
Вы видели тринадцатилетнюю Юлию?
Боже, что же она наделала? Ее снова охватывает тревога. Юлия должна все исправить. Ей нельзя просто молчать.
– Пожалуйста, вы можете меня отпустить? – просит она. – Я хочу домой.
Микаэль поворачивается и смотрит на нее.