Стыд
Часть 49 из 64 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Откровенная паника.
Вестберг звонит и сообщает ей, что кинологи уже привлечены к работе.
– Мы начнем поиски как можно быстрее.
Эмма рассказывает о прощальном письме Магнуса.
– Чтиво было неприятное, учитывая, что Магнус написал, что больше не хочет быть вместе с семьей. Он чувствовал себя бессильным и дома, и на работе. Обвинил во всем Викторию. Он не чувствовал себя любимым. Именно поэтому она едва обрадовалась новости о том, что он жив. Тем не менее сейчас она едет в больницу Уппсалы.
– Я не понимаю, – говорит Вестберг. – Если он написал прощальное письмо, где рассказывал о желании покончить с собой, как это все обернулось убийством?
– Я не знаю, но вы можете прочитать письмо, – говорит Эмма. – Я сфотографировала его и отправила вам по электронной почте. Там странные формулировки – он явно не пытался скрыть своего разочарования в жизни. Если, конечно, его не заставили написать это насильно.
– Подожди-ка немного, – говорит Вестберг, и Эмма слышит, как он разговаривает с кем-то еще, прежде чем вернуться к диалогу с ней. – Объявление о розыске в СМИ дало результаты. Мы только что получили интересные сведения с одной заправки. Сотрудники предполагают, что в пятницу они видели Юлию с мужчиной, который был намного старше ее. На вид ему было лет сорок. Они пришлют нам видео с камер наблюдения.
91
Юлия просыпается на грязном полу среди кучи инструментов и мусора и задается вопросом, где она находится. Затем воспоминания как будто ударяют ей в голову. Чтобы вспомнить вчерашний день, много времени не требуется. Долгий путь через лес с той женщиной, который в итоге привел их к красному домику с сараем.
Юлия оглядывается. Она что, одна?
Невозможно представить, чтобы она здесь заснула, но она была полностью истощена после шока от нахождения в гробу и последующей прогулки по лесу.
Теперь Юлия понимает, что женщина не хотела причинять ей никакого вреда.
Она хотела защитить ее от Микаэля.
Юлия поднимается, и ее взгляд падает на веревку с петлей, свисающую с потолка. Она вздрагивает и торопливо направляется к выходу. По пути она спотыкается о ящик с инструментами и падает, уперевшись ладонями о землю. Юлия сильно пачкается из-за этого и ругается про себя. До двери всего несколько метров, а там свежий воздух и свобода. Вдруг дверь открывается.
Женщина просовывает свою голову.
– Я достала нам машину. Нужно убираться отсюда.
Когда Юлия выходит из сарая, женщина застывает на месте.
– Черт, уже слишком поздно, – говорит она.
Более крупный автомобиль на полном ходу выезжает на дорогу и сворачивает в сторону красного домика.
– Я позабочусь об этом, – говорит женщина напряженным голосом. – Прыгай на заднее сиденье.
Когда Юлия уже собирается открыть дверцу, Микаэль тормозит и выскакивает из своей машины.
Он выглядит разъяренным.
– Значит, здесь ты ее прячешь?
Все тело Юлии замирает. Микаэль как будто другой человек. Полный злости. Лицо искажено, глаза горят яростью. Юлия пытается нажать на ручку двери, но ее пальцы будто окаменели. Женщина помогает ей, затем хлопает дверью и встает перед машиной, словно щит между Юлией и Микаэлем. Через окно Юлия слышит их бурный разговор.
– Это нечто совершенно иное, и ты должен был это понимать. Она ребенок, – говорит женщина.
Похоже, что Микаэль ее совсем не слушает. Гнев все сильнее искажает его лицо.
– Я пытаюсь помочь ей! – кричит он.
Женщина качает головой.
– В любое время сюда может нагрянуть полиция. Я не говорю о национальных СМИ. Ее лицо уже напечатано на первых страницах всех газет. Ты понимаешь, что ты наделал? Разберись с этим.
Юлия не понимает, что она имеет в виду под последней фразой.
– Я пытаюсь помочь Юлии, – шипит Микаэль. – Она склонна к суициду!
Нет, нет, нет.
Он ошибается. Юлия хочет закричать об этом.
Она никогда не хотела умирать. Это были просто ее размышления, возникшие после происшествия. Пока они продолжают орать друг на друга, она думает, не стоит ли ей выйти через другую дверь. Если повезет, то они, возможно, не заметят этого. Юлия осматривается в поиске потенциальных путей отступления. За красным домиком большой луг, а дальше лес. Вокруг больше нет никаких домов. Только грунтовые дороги и лес. Женщина и Микаэль стоят слишком близко – это не сработает. Микаэль догонит ее в мгновение ока. В то же время она ведь не может просто сидеть здесь и надеяться на лучшее.
Что бы сделала Эмма?
Она бы что-нибудь придумала. Юлия пробирается на другую сторону заднего сиденья и нащупывает ручку. Функция блокировки от детей – она не поддается. Через окно она видит, что Микаэль нападает на женщину. Он толкает ее, и та с глухим ударом влетает в капот, а затем падает на землю и издает крик.
Ключи от машины выпадают из ее рук.
Микаэль бросается за ними и хватает брелок первым. Затем он отпирает переднюю дверь, садится и заводит машину. Юлия застывает от страха. Он жмет на газ. Женщина что-то выкрикивает. Когда Юлия смотрит на нее через заднее окно автомобиля, она поднимается и устремляется за машиной. Но у нее нет шансов догнать его – они уже выехали на грунтовую дорогу. Сердце Юлии бьется так сильно, что ей кажется, будто оно вот-вот лопнет.
– А теперь посмотри, что ты наделала, – резко говорит Микаэль и бросает на нее разъяренный взгляд через зеркало заднего вида. – Это твоя благодарность за все, что я для тебя сделал?
92
Юсефин открывает дверь в комнату Юлии и заходит внутрь. Ее взгляд падает на стол, который она уже осматривала. Из-под одного из блокнотов торчит фотография. Юсефин подходит и достает ее. Юлия смеется и смотрит на фотографа, но человек, который стоит рядом с ней, обрезан. Часть руки видна в районе плеч Юлии, и Юсефин узнает красные часы. Они принадлежат Лив. Юсефин вспоминает интервью с Лив, которое она прочитала вчера в вечерней газете. Лив проникновенно рассказывала, в каком отчаянии она находится из-за исчезновения своей лучшей подруги.
Лучшей подруги.
Разве люди не подписываются на своих лучших друзей в Инстаграме?
Лив искажает правду, но, возможно, это ее способ попросить прощения. Никто ведь не хочет делать из бывших друзей своих врагов. И все же Юсефин чувствует жалость по отношению к ней, ведь ей пришлось нелегко во время развода родителей, а теперь и в связи с этой ситуацией с Юлией.
Юсефин не знает, с чего ей начать поиски и что именно искать. Ей сложно обыскивать комнату своей пропавшей дочери. В конце концов, это ее личное пространство. Телефон Юсефин издает звук, и она заглядывает в него. Куча сообщений от друзей и знакомых, которые увидели фотографию Юлии на новостных сайтах или прочитали о ней в одном из постов, опубликованных в группе Missing people[17] в Facebook. Одноклассники и другие ее приятели поделились этой записью в своих социальных сетях с текстом: «Помогите нам найти Юлию».
Очень многие переживают за Юлию.
Вся Бромма замерла и затаила дыхание.
В ящиках письменного стола Юлии полный беспорядок. Там есть все: от карандашей, ластиков, батареек и монет до пачки тампонов. Юсефин в шоке. Она понятия не имела, что Юлия теперь пользуется тампонами.
Когда телефон Юсефин звонит, она подпрыгивает от неожиданности и задается вопросом, не тот ли это самый долгожданный звонок, когда ее тринадцатилетняя дочь скажет: «Мама, все в порядке».
Но это звонок из какой-то организации телемаркетинга. Юсефин спрашивают, проверяла ли она свой договор о поставке электроэнергии.
– Вы не знаете, у вас фиксированная оплата или она производится по счетчику? – спрашивает ее молодой парень на другом конце провода.
Юсефин настолько растеряна, что даже не находится с ответом. Просто бросает трубку. Что, если, пока они занимали линию, Юлия пыталась выйти с ней на связь? Что, если ей нужна была помощь, а продавец из Fortum[18] все испортил?
Юсефин старается выбросить эти предположения из головы, подходит к прикроватной тумбочке и открывает единственный ящик. Различные упаковки с таблетками, леденцами от кашля, лак для ногтей и сломанный зарядник для мобильного. Блокнот. Пульс учащается, когда она открывает его и читает. Разного рода записи об уроках. Список одежды, которую хочет купить Юлия. Ни слова о том, как она себя чувствует.
Прекрасная, милая Юлия.
Что же именно ты мне не рассказала?
Юсефин открывает шкаф, и на пол падает свитер. Одежда, кое-как распиханная по полкам, представляет собой мешанину из поношенной и свежевыстиранной.
Юсефин приподнимает вещи, чтобы посмотреть, не лежит ли что-нибудь под ними.
Нет. Она не знает, где искать дальше.
Теперь все зависит от Эммы.
Они уже должны быть на полпути к Даларне, но Юсефин все равно не понимает, как они смогут ее разыскать. Особенно учитывая тот факт, что поисковые собаки еще вчера прочесали всю местность. Если Юлия не хочет быть найденной, у них не получится. Или если этот мужчина не хочет, чтобы ее нашли.
Тогда все будет кончено.
Все озера и водоемы.
Лежит ли она на дне одного из них?
Юсефин не может сдержать слезы. Ей нужен шанс все восстановить и помочь Юлии вернуться к своему настоящему «я». «Малышка, – думает она. – Такая маленькая и хрупкая».
Где же ты?
Юсефин хотела бы, чтобы такая телепатия сработала, но единственное, что она чувствует, – это сильный страх.
Юсефин наклоняется и поднимает выпавший из шкафа свитер, но останавливается на полпути. Под кроватью что-то лежит. Скомканный кусок бумаги.
Она тянется к нему и разворачивает.
Приходи в черном на остановку в Смедслэттене в восемь вечера. Есть способ все вернуть. Но хватит ли у тебя смелости?
Вестберг звонит и сообщает ей, что кинологи уже привлечены к работе.
– Мы начнем поиски как можно быстрее.
Эмма рассказывает о прощальном письме Магнуса.
– Чтиво было неприятное, учитывая, что Магнус написал, что больше не хочет быть вместе с семьей. Он чувствовал себя бессильным и дома, и на работе. Обвинил во всем Викторию. Он не чувствовал себя любимым. Именно поэтому она едва обрадовалась новости о том, что он жив. Тем не менее сейчас она едет в больницу Уппсалы.
– Я не понимаю, – говорит Вестберг. – Если он написал прощальное письмо, где рассказывал о желании покончить с собой, как это все обернулось убийством?
– Я не знаю, но вы можете прочитать письмо, – говорит Эмма. – Я сфотографировала его и отправила вам по электронной почте. Там странные формулировки – он явно не пытался скрыть своего разочарования в жизни. Если, конечно, его не заставили написать это насильно.
– Подожди-ка немного, – говорит Вестберг, и Эмма слышит, как он разговаривает с кем-то еще, прежде чем вернуться к диалогу с ней. – Объявление о розыске в СМИ дало результаты. Мы только что получили интересные сведения с одной заправки. Сотрудники предполагают, что в пятницу они видели Юлию с мужчиной, который был намного старше ее. На вид ему было лет сорок. Они пришлют нам видео с камер наблюдения.
91
Юлия просыпается на грязном полу среди кучи инструментов и мусора и задается вопросом, где она находится. Затем воспоминания как будто ударяют ей в голову. Чтобы вспомнить вчерашний день, много времени не требуется. Долгий путь через лес с той женщиной, который в итоге привел их к красному домику с сараем.
Юлия оглядывается. Она что, одна?
Невозможно представить, чтобы она здесь заснула, но она была полностью истощена после шока от нахождения в гробу и последующей прогулки по лесу.
Теперь Юлия понимает, что женщина не хотела причинять ей никакого вреда.
Она хотела защитить ее от Микаэля.
Юлия поднимается, и ее взгляд падает на веревку с петлей, свисающую с потолка. Она вздрагивает и торопливо направляется к выходу. По пути она спотыкается о ящик с инструментами и падает, уперевшись ладонями о землю. Юлия сильно пачкается из-за этого и ругается про себя. До двери всего несколько метров, а там свежий воздух и свобода. Вдруг дверь открывается.
Женщина просовывает свою голову.
– Я достала нам машину. Нужно убираться отсюда.
Когда Юлия выходит из сарая, женщина застывает на месте.
– Черт, уже слишком поздно, – говорит она.
Более крупный автомобиль на полном ходу выезжает на дорогу и сворачивает в сторону красного домика.
– Я позабочусь об этом, – говорит женщина напряженным голосом. – Прыгай на заднее сиденье.
Когда Юлия уже собирается открыть дверцу, Микаэль тормозит и выскакивает из своей машины.
Он выглядит разъяренным.
– Значит, здесь ты ее прячешь?
Все тело Юлии замирает. Микаэль как будто другой человек. Полный злости. Лицо искажено, глаза горят яростью. Юлия пытается нажать на ручку двери, но ее пальцы будто окаменели. Женщина помогает ей, затем хлопает дверью и встает перед машиной, словно щит между Юлией и Микаэлем. Через окно Юлия слышит их бурный разговор.
– Это нечто совершенно иное, и ты должен был это понимать. Она ребенок, – говорит женщина.
Похоже, что Микаэль ее совсем не слушает. Гнев все сильнее искажает его лицо.
– Я пытаюсь помочь ей! – кричит он.
Женщина качает головой.
– В любое время сюда может нагрянуть полиция. Я не говорю о национальных СМИ. Ее лицо уже напечатано на первых страницах всех газет. Ты понимаешь, что ты наделал? Разберись с этим.
Юлия не понимает, что она имеет в виду под последней фразой.
– Я пытаюсь помочь Юлии, – шипит Микаэль. – Она склонна к суициду!
Нет, нет, нет.
Он ошибается. Юлия хочет закричать об этом.
Она никогда не хотела умирать. Это были просто ее размышления, возникшие после происшествия. Пока они продолжают орать друг на друга, она думает, не стоит ли ей выйти через другую дверь. Если повезет, то они, возможно, не заметят этого. Юлия осматривается в поиске потенциальных путей отступления. За красным домиком большой луг, а дальше лес. Вокруг больше нет никаких домов. Только грунтовые дороги и лес. Женщина и Микаэль стоят слишком близко – это не сработает. Микаэль догонит ее в мгновение ока. В то же время она ведь не может просто сидеть здесь и надеяться на лучшее.
Что бы сделала Эмма?
Она бы что-нибудь придумала. Юлия пробирается на другую сторону заднего сиденья и нащупывает ручку. Функция блокировки от детей – она не поддается. Через окно она видит, что Микаэль нападает на женщину. Он толкает ее, и та с глухим ударом влетает в капот, а затем падает на землю и издает крик.
Ключи от машины выпадают из ее рук.
Микаэль бросается за ними и хватает брелок первым. Затем он отпирает переднюю дверь, садится и заводит машину. Юлия застывает от страха. Он жмет на газ. Женщина что-то выкрикивает. Когда Юлия смотрит на нее через заднее окно автомобиля, она поднимается и устремляется за машиной. Но у нее нет шансов догнать его – они уже выехали на грунтовую дорогу. Сердце Юлии бьется так сильно, что ей кажется, будто оно вот-вот лопнет.
– А теперь посмотри, что ты наделала, – резко говорит Микаэль и бросает на нее разъяренный взгляд через зеркало заднего вида. – Это твоя благодарность за все, что я для тебя сделал?
92
Юсефин открывает дверь в комнату Юлии и заходит внутрь. Ее взгляд падает на стол, который она уже осматривала. Из-под одного из блокнотов торчит фотография. Юсефин подходит и достает ее. Юлия смеется и смотрит на фотографа, но человек, который стоит рядом с ней, обрезан. Часть руки видна в районе плеч Юлии, и Юсефин узнает красные часы. Они принадлежат Лив. Юсефин вспоминает интервью с Лив, которое она прочитала вчера в вечерней газете. Лив проникновенно рассказывала, в каком отчаянии она находится из-за исчезновения своей лучшей подруги.
Лучшей подруги.
Разве люди не подписываются на своих лучших друзей в Инстаграме?
Лив искажает правду, но, возможно, это ее способ попросить прощения. Никто ведь не хочет делать из бывших друзей своих врагов. И все же Юсефин чувствует жалость по отношению к ней, ведь ей пришлось нелегко во время развода родителей, а теперь и в связи с этой ситуацией с Юлией.
Юсефин не знает, с чего ей начать поиски и что именно искать. Ей сложно обыскивать комнату своей пропавшей дочери. В конце концов, это ее личное пространство. Телефон Юсефин издает звук, и она заглядывает в него. Куча сообщений от друзей и знакомых, которые увидели фотографию Юлии на новостных сайтах или прочитали о ней в одном из постов, опубликованных в группе Missing people[17] в Facebook. Одноклассники и другие ее приятели поделились этой записью в своих социальных сетях с текстом: «Помогите нам найти Юлию».
Очень многие переживают за Юлию.
Вся Бромма замерла и затаила дыхание.
В ящиках письменного стола Юлии полный беспорядок. Там есть все: от карандашей, ластиков, батареек и монет до пачки тампонов. Юсефин в шоке. Она понятия не имела, что Юлия теперь пользуется тампонами.
Когда телефон Юсефин звонит, она подпрыгивает от неожиданности и задается вопросом, не тот ли это самый долгожданный звонок, когда ее тринадцатилетняя дочь скажет: «Мама, все в порядке».
Но это звонок из какой-то организации телемаркетинга. Юсефин спрашивают, проверяла ли она свой договор о поставке электроэнергии.
– Вы не знаете, у вас фиксированная оплата или она производится по счетчику? – спрашивает ее молодой парень на другом конце провода.
Юсефин настолько растеряна, что даже не находится с ответом. Просто бросает трубку. Что, если, пока они занимали линию, Юлия пыталась выйти с ней на связь? Что, если ей нужна была помощь, а продавец из Fortum[18] все испортил?
Юсефин старается выбросить эти предположения из головы, подходит к прикроватной тумбочке и открывает единственный ящик. Различные упаковки с таблетками, леденцами от кашля, лак для ногтей и сломанный зарядник для мобильного. Блокнот. Пульс учащается, когда она открывает его и читает. Разного рода записи об уроках. Список одежды, которую хочет купить Юлия. Ни слова о том, как она себя чувствует.
Прекрасная, милая Юлия.
Что же именно ты мне не рассказала?
Юсефин открывает шкаф, и на пол падает свитер. Одежда, кое-как распиханная по полкам, представляет собой мешанину из поношенной и свежевыстиранной.
Юсефин приподнимает вещи, чтобы посмотреть, не лежит ли что-нибудь под ними.
Нет. Она не знает, где искать дальше.
Теперь все зависит от Эммы.
Они уже должны быть на полпути к Даларне, но Юсефин все равно не понимает, как они смогут ее разыскать. Особенно учитывая тот факт, что поисковые собаки еще вчера прочесали всю местность. Если Юлия не хочет быть найденной, у них не получится. Или если этот мужчина не хочет, чтобы ее нашли.
Тогда все будет кончено.
Все озера и водоемы.
Лежит ли она на дне одного из них?
Юсефин не может сдержать слезы. Ей нужен шанс все восстановить и помочь Юлии вернуться к своему настоящему «я». «Малышка, – думает она. – Такая маленькая и хрупкая».
Где же ты?
Юсефин хотела бы, чтобы такая телепатия сработала, но единственное, что она чувствует, – это сильный страх.
Юсефин наклоняется и поднимает выпавший из шкафа свитер, но останавливается на полпути. Под кроватью что-то лежит. Скомканный кусок бумаги.
Она тянется к нему и разворачивает.
Приходи в черном на остановку в Смедслэттене в восемь вечера. Есть способ все вернуть. Но хватит ли у тебя смелости?