Страна чудес
Часть 21 из 50 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Орла соскользнула с карниза на снег. Секунду она выжидающе стояла, по-прежнему опасаясь, что может провалиться на глубину и задохнуться. Она немного просела, но всего на несколько дюймов. Шоу передал ей лопату.
– Напомни мне поблагодарить Джули, когда мы в следующий раз будем с ней говорить.
Среди подаренных зимних вещей Орла нашла краги, и хотя сапоги у нее были высокие, водонепроницаемые краги на липучках поднимались поверх штанов до самых колен.
И на этот раз она оказалась готова к яркому солнцу, хотя его закрывала полоса облаков; когда Орла вышла в солнцезащитных очках в белый мир, он ее не ослепил.
Окно закрылось за ней с гидравлическим «жух» от новых, плавно подогнанных рам. Оно спрятало ее от последней жалобы Элеанор Куин, и Орла осталась одна.
Странно было смотреть на вершины деревьев с этой точки обзора, она стояла с ними почти вровень и так близко, словно это были гигантские голые кусты. На мгновение она почувствовала себя невесомой и снова испугалась, что стремительно падает в глубокий снег. Но, когда пошла направо, к задней части дома, осторожно, большими шагами, привыкая к снегоступам, – она почувствовала освобождение от клаустрофобии. Дышать стало легче, а пар изо рта напомнил ей о детстве, когда увидеть собственное дыхание было чем-то удивительным и радостным. Впереди расположился лес, а над глубоким снегом был виден только ствол огромной сосны.
По плану, который они разработали вместе с Шоу, Орла должна была начать с одной части кухонной крыши, у края ската (который находился почти на уровне земли) и посмотреть, сколько снега у нее получится откопать или смахнуть, в зависимости от того, куда она сможет дотянуться. Цель заключалась не в том, чтобы очистить крышу до черепицы, а в том, чтобы уменьшить вес, насколько возможно. Это оказалось сложнее, чем она ожидала, так как снежные сугробы были выше нее. Для начала пришлось вытянуть руки над головой на всю длину, но она с облегчением обнаружила, что снег не улегся – он был легкий и воздушный. Если бы он оказался плотным и мокрым, это была бы двойная катастрофа – она едва ли смогла бы его расчистить, и он лежал бы тяжелым грузом, непомерным для наклонной пристройки первого этажа.
Так что без особого изящества она отбросила снег в сторону. Сначала у нее не было выбора, кроме как взяться за низ, что неизбежно привело к обвалу снега сверху. Посыпавшись, он припудрил ей лицо. Но когда с одним углом было более или менее покончено, она забралась на крышу и сделала остальную работу оттуда.
Странно было стоять на кухне. Ей стало интересно, слышит ли Шоу, который в это время собирал внизу припасы, как она счищает снег. Когда небо потемнело, она откинула солнечные очки на шерстяную шапку, опасаясь, что такая погода принесет еще больше снега. Серые складки облаков осели, почти полностью скрыв солнце и линию горизонта; все, что она могла видеть, это бесконечные полосы серебристо-белого цвета. На мгновение Орла задумалась о том, что случилось: может, снег вообще не выпал, а облака нашли себе точку опоры на земле вокруг их таинственного дома.
Деревья вдалеке, на холме над дорогой, казались еще более голыми и пустыми, чем те, которые были в непосредственной близости от них, без этих снежных меренг. Какой была ночная метель? Что, если, как и северное сияние, она прошла только здесь?
Думай, думай, думай… Помимо всего прочего, Орла пришла сюда, чтобы разобраться в своих мыслях. Словно чтобы предоставить ей такую возможность, вокруг было совершенно тихо. Ничего не двигалось. Ничто не издавало звуков.
Она прислушалась внимательнее.
Ни птиц. Ни машин вдалеке. Ни ветра.
– Эй! – крикнула она в тишине, почти ожидая, что не услышит собственный голос. Возможно, дело было в глубоком снеге, стирающем особенности местности, но ей показалось, что наблюдавшие за ней деревья сгрудились, прижавшись друг к другу больше, чем раньше, и располагались чуть ближе к дому.
Отчасти она ощущала себя воительницей с оружием в руках, сражающейся с силами противника. Через некоторое время ее мышцы перестали болеть, нагретые постоянным движением и изобилующие энергией, а тело превратилось в хорошо смазанный механизм. Это было так удобно, знакомо и напоминало репетиционный процесс, когда они с партнерами по танцам практиковали одни и те же движения снова и снова, доводя их до совершенства. В конце концов хореография «впиталась» в ее тело настолько, что перестала требовать осознанности и переросла… в нечто иное. Реакция, импульс, потребность двигаться, созданная музыкой. И потом каждый раз, когда Орла слышала какое-то знакомое музыкальное произведение, ее мышцы были наготове. Они дергались в ожидании каждого крещендо, и кисть приводила руку в выверенное положение, она поднималась на полупальцы, чтобы освободить движение, свернувшееся внутри спиралью, даже если стояла в очереди на кассу в TJ Maxx.
Музыка контролировала движение.
Другим людям это могло показаться странным, для нее же это был естественный порядок вещей. Может, для того чтобы прислушаться к требованию призрака и найти ключ, который даст ей ответ, нужно взглянуть на вещи иначе? Утомленная, но поглощенная ритмом, Орла размышляла о необъяснимых событиях, которые произошли с момента их прибытия. Она, как могла, старалась найти логическое объяснение: глобальное потепление или другие метеорологические изменения; общий страх или дискомфорт; переезд; массовая галлюцинация, вызванная токсичными веществами в окружающей среде. Но логика не выдерживала. И хотя лечебный дом был заманчивой деталью, все труднее было поверить, что он – ключ к загадке. Люди ведь умирали повсюду, была ли причина, из-за которой в этом месте было больше призраков, чем в остальных? Если для этого требовалось большое население, то Нью-Йорк уже кишел бы привидениями.
Медитативная работа позволила ей уйти от логики к нелогичности, где она могла поставить под сомнение абсолютные истины, которые всегда принимала на веру. Именно этого от нее хотел чернильный призрак.
С непреклонностью, которая теперь показалась Орле недалекостью, она пренебрегала астрологией и фэн-шуй, жизнью после смерти и суевериями (хотя, как и у многих танцоров, в дни спектаклей у нее был священный ритуал – определенная еда, время приезда в театр, приготовления в гримерке). Ее внутренние страсти, превращающие эмоции в движение, многим казались слабостью; не-артисты считали работу артистов пафосной, если не полной тратой времени. Но она всегда чувствовала природную – даже духовную – ценность искусства. И знала через наблюдение и опыт, что мучительно восприимчивый человек может быть на одной волне с окружающим миром, который, в свою очередь способен на него влиять. Муж и дочка впитывали мир глубоко, инстинктивно, как и многие из их творческих друзей. Орла всегда верила в сложное душевное устройство людей в своем кругу и не сомневалась в глубокой личной ценности работы художника. Теперь она задумалась, стоит ли быть более открытой для других возможностей, которые может использовать человеческое сознание.
Что еще могло там быть?
Или, может, она совсем неправильно думала о причинах и следствиях. В то утро, в момент истерики, она мелкими шажками вернулась к идее, совершенно противоположной идее о призраках, к чему-то большему, что отвечало на их мысли, желания, страхи. Был какой-то контакт, действие и реакция, но каково его происхождение? Была это музыка или танцоры?
Делаем ли мы это вместе? Может, мы – партнеры по танцам?
Орла по опыту знала, что не все партнеры друг другу подходят. Иногда в па-де-де движения выходили негармоничными, связь была нарушена. То же самое может происходить сейчас. Они не знали этого танца, и, возможно, хореографу следовало выбрать других танцоров.
Или, если не доверять самой себе, может, послание не было зашифровано; возможно, ее семья слишком много переживала, она много себе надумала, а все это время чертов призрак держал в руках рекламный щит.
Неправильный выбор. Попробуй еще раз.
Шоу может быть художником в каком-нибудь другом месте. Он может использовать его очередь в каком-нибудь другом доме, с другими деревьями. Этот разговор надо было начать уже давно, хотя еще не поздно сделать это сейчас.
Орла постучала в теперь уже доступное окно в верхней части лестницы. Все стучала и стучала, в ожидании, что ее кто-нибудь услышит. К сожалению, спасать ее пришла только Элеанор Куин, и Орла ослепила ее, пока открывала окно.
– Прости, не хотела тебя беспокоить. Попроси папу открыть окно нашей спальни. Я обойду и пойду туда.
– Я открою, – заявила Элеанор Куин и ушла в родительскую комнату.
Обходя дом, Орла молилась про себя:
– Спасибо. Это было совершенно изумительно – никогда бы не подумала, что такое увижу – но теперь мы готовы вернуться к нормальной жизни.
Она в последний раз взглянула на усеянный деревьями горизонт. Было тихо, как будто весь остальной мир и каждый звук, который он издавал, больше не существовали. Орла не позволила себе в полной мере оценить его красоту, не останавливаясь на мелких гребнях сугробов, на пейзаже, который разрушался и развивался в течение миллионов лет, на мелких частичках, которые появились за нескольких часов, пока они спали. Если впасть в благоговение, можно накликать события еще более невиданные и ужасающие.
Элеанор Куин открыла окно родительской спальни так широко, насколько могла. Орла вывернулась, села на подоконник и сняла снегоступы.
– Теперь стало намного безопаснее, – сказала она дочке. Затем повернулась и забралась внутрь, вспотев под слоями одежды, но взбодрившись от времени, которое провела во дворе за тяжелым трудом. – Безопасно, как дома.
На лице Элеанор Куин не читалось облегчение. Она не смягчилась и не улыбнулась. Взглянув на маму в последний раз, она повернулась и убежала обратно к себе в комнату.
20
– Можно завтра поиграть во дворе? – спросил Тайко, лежа на животе и прыгая своим игрушечным лосем по подоткнутому одеялу.
Орла вздохнула, стоя на коленях рядом с ним. Она не знала, как ответить на его вопрос. Сколько времени понадобится, чтобы такие сугробы растаяли? Успеет ли закончиться еда? Она не хотела заразить детей своим страхом больше, чем уже успела; она была виновата в том, что ухудшила их положение, в том, как постепенно ухудшила настроение в семье, а может, и в самом снеге. Что, если бы она просто ответила «да»? В качестве эксперимента с оптимизмом, если не ради всего остального. Или что если… если они действительно были партнерами по танцам, а она ошиблась в хореографии? Не помешало бы выразить благодарность, признательность… или даже желание поиграть во дворе.
Когда она была маленькая, всего на год-два старше Тайко, у нее была тайна от родителей: иногда она молилась. Она слышала, как родственники шептались об этом, когда ее младший брат заболел. Но малышка Орла молилась о глупостях – хорошо сдать контрольную, ездить на велосипеде так быстро, чтобы оторваться от земли и улететь. Потом она поняла, что второе было невозможно, а первое требовало не божественного вмешательства, а больше собственных стараний. С тех пор она многому научилась, по большей части совсем недавно, по крайней мере тому, что касается послания мыслей в космос.
– Хочешь немножко со мной поиграть перед сном? – спросила она сына.
– Давай! – Он собрался было сесть, но Орла остановила его легким толчком.
– Можно сыграть прямо здесь. Все, что нам нужно, это закрыть глаза. – Она показала, как надо, а затем убедилась, что Тайко сделал то же самое. Она невольно улыбнулась выжидающему выражению его лица, крепко закрытым глазкам и улыбке, полной надежды. – Порой нужно благодарить за то, что у тебя есть – за людей, которых ты любишь, за дом, за важное. Возможно, нам стоит делать это чаще.
Концентрация на положительном – это еще и бальзам на рану ее самых настоящих опасений.
– Я очень благодарна, что мы все в безопасности и уютно устроились в нашем теплом доме. Ты в безопасности, и твоя сестра, и папа, и я. У нас есть электричество, еда и все, что нам нужно. Я благодарна… Мы видели столько всего прекрасного…
– Например, снег!
Мышцы на груди мальчика, которые она чувствовала под рукой, показывали, что он готов вот-вот подскочить. Открыв глаза, Орла увидела, что была права: он уже совсем не жмурился.
– Как снег! Играть интереснее, чем молиться? – спросила она. Тайко охотно закивал, и Орла засмеялась. – Ну, может быть, стоит что-нибудь добавить к нашей молитве, пожелать, чтобы завтра можно было выйти на улицу и поиграть.
– Это я могу пожелать. И мороженого!
– Это хорошее желание. Но я ничего не могу обещать, дорогой. – Орла пригладила его волосы, уложила плюшевого лося под руку и поправила плед.
– Мы молимся Богу?
Орла задумалась над его вопросом. В их семье мало говорили о религии. Они с Шоу объясняли все расплывчато – люди верят в разное, может, была какая-то высшая сила, но самое главное – это то, как люди относятся друг к другу. Они не хотели, чтобы дети верили в человека – прости, Господи, в белого мужчину – который парит в вымышленной стране чудес и ждет, когда они умрут. Человек, который был виноват во всем, – от повседневных событий в жизни до ужасных катастроф и личных и всемирных страданий.
– Я не знаю, что такое Бог, – честно призналась Орла, – но думаю, что во вселенной бывают могущественные и загадочные силы. И думаю, что не повредит сказать им «спасибо» и мыслить позитивно.
– Спасибо!
Орла целовала сына в щечку, а он захихикал и протянул ей лося.
– Спасибо, что помолился вместе со мной, – сказала она, поцеловав лося тоже. На самом деле ей действительно немного полегчало. Объективно взглянув на вещи, Орла наконец поняла, что у них все хорошо. Пока что.
– Я люблю тебя. Спокойной ночи.
– Спокойной ночи, снег!
Элеанор Куин с книгой, которую она положила на грудь, внимательно разглядывала маму. Орла стояла на коленях возле кровати дочери.
– О чем будем молиться? – спросила девочка; ее пристальный взгляд был непоколебим.
Орла подняла руки, обводя ими все вокруг.
– Тому… что бы там ни было. Люди находят в этом утешение…
– Ты слышишь?
– Слышу что?
– Там, во дворе. На земле. – Подбородок дочери задрожал, она сморгнула с ресниц слезы. В ее взгляде читалась надежда и ожидание. И испуг.
– Ты что-то слышишь… – Это был не вопрос, а едва слышно озвученный худший страх Орлы. Волосы, рассыпанные по плечам, начали колоть кожу.
Это было не ее воображение, не выходки дочки. Все из-за мужа. Она не знала, что это значит, но понимала, что нужна Элеанор. Больше, чем когда-либо.
– Я… подозревала, но не знаю, что такого ты и папа…
– Там что-то есть, мама.
Шепот дочки пронзительной болью отозвался в мозгу Орлы. Раньше она не хотела воспринимать воображение своего ребенка слишком буквально, но не могла и дальше отрицать, что Элеанор Куин пыталась ей что-то объяснить. Хотелось отрицать это, как игру или галлюцинацию, но это не помогло бы стереть из памяти то выражение, которое сейчас было на побледневшем личике дочери.
А Шоу записывал слова! Может, ее дочка была больна? И муж тоже? Бредовое видение с лисой ворвалось в сознание Орлы – возможно, все они были безумцами.
Или все же нет.