Синий бант
Часть 33 из 51 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– С удовольствием. Хотя в плане потрещать… – Майя сделала неторопливый глоток, – ты безнадежен.
И это была правда. Илья любил слушать. Смотреть на свою жену и слушать ее рассказы о новостях в театре, репетициях, о том, как прошел день сына и что приготовлено на ужин. И даже о том, как Сатурн чуть не испортил любимые туфли и что Илье на день рождения подарят упаковку кофе без кофеина – пусть готовится.
Он просто любил на нее смотреть. Маленькая Май стала красивой зрелой женщиной, и теперь яркая помада и крупный жемчуг делали ее еще более красивой. Вместе со зрелостью пришла утонченность. Илья думал о том, что к тридцати пяти в ее глазах появится мудрость, а в сорок… в сорок она будет еще прекраснее. Май – это то самое вино, которое они сейчас пьют, с каждым годом вкус становится только богаче и насыщеннее. И он никогда не устанет смотреть на нее и подмечать маленькие изменения, наслаждаться ими.
Любить ее.
– Я прошел до конца!
Конечно, Юня не стал дожидаться, когда они доберутся до дома, – открыл новую книжку прямо в кафе и, пока ждали заказ, начал выполнять задания.
Илья перевел взгляд на страницу и увидел огромный лабиринт с нарисованной красным карандашом петляющей дорогой.
Мальчик гордо смотрел на отца, а тот пододвинул книжку ближе к себе:
– Ну-ка, давай посмотрим внимательно, ты точно нашел правильный выход?
Они оба склонились над картинкой, пока Май неторопливо пила «Верди».
Вскоре принесли картофель фри и остальные блюда. А внизу, около большой елки, устанавливали свет и готовились к съемке. Со второго этажа это было прекрасно видно. Почти сразу выяснилось, что фотосессия – свадебная, потому что появились жених и невеста. Юня, наблюдавший за происходящим, даже забыл про долгожданную картошку.
– Папа, – спросил он, не отрывая взгляда от девушки в белом платье, – как ты понял, что должен жениться на маме?
Илья посмотрел на Май. Та скромно потупила глаза, но не смогла скрыть улыбку. Ему тоже с трудом удалось сохранить серьезный вид.
Как объяснить ребенку про девочку, которая однажды купила ему на рождественском базаре глиняную свистульку и отчаянно врала, чтобы переселиться в его квартиру, и играла на скрипке по телефону, и всегда встречала.
Встречает. Если дома.
– Просто понял и все. Потому что она у нас особенная. Добрая, красивая и самая лучшая. Когда ты подрастешь, то обязательно встретишь свою особенную девочку. Ты это почувствуешь.
– А я уже знаю, на какой девочке женюсь, – уверенно сказал Юня.
Илья с Майей переглянулись. Это было что-то новое.
– Точно знаешь? – поинтересовалась Май.
– Точно.
– Откуда такая уверенность?
– Потому что она особенная, – многозначительно заявил Юня, потом подумал и добавил: – Вообще одна такая.
– Как же ее зовут? – спросил Илья.
– Этого я пока еще не знаю.
Часть 4. Музы, авторы, герои
Муза в гостях у авторов
– Синий бант, значит? – рыжеволосая Муза подняла глаза от страниц и посмотрела на Авторов.
Авторы молчали. Муза кусала губы, пытаясь не рассмеяться.
В комнате на чердаке пахло кофе и булочками.
За окном шел снег. На подоконнике стояла маленькая елочка, ветки которой были украшены синими бантиками.
– А что, креативно, – наконец подал голос один из Авторов. – А то все шарики и шарики.
– Угу, – подтвердил второй.
– И как вы себе это представляете? – Муза слегка потрясла листами с текстом. – Значит, Таня и… Юня.
– Прекрасная пара, – из-за компьютеров послышалось бормотание. – Очень неплохо вместе смотрятся.
– Даже не сомневаюсь, – Муза поправила бантики на елке. – Вот только что с Тобольцевым и Ильей Юльевичем?
– А что с ними?
Авторы старательно делали вид, что не понимают заданного вопроса, но при этом упорно прятались за мониторами.
Муза положила листы на стол, подошла к вазочке с печеньями и захрустела тоненьким крекером.
– Вы вообще представляете, как Иван переживет тот факт, что за его дочерью ухаживает сын Ильи? Я уже молчу про реакцию нашего бизнесмена на дочь Дуни и Тобольцева.
В комнате повисла пауза. Слышался только хруст крекера.
– Ну, вообще тут… – тщательно подбирал слова один из Авторов.
– Главное, чтобы МайМихална не узнала, что это дочка бывшей Ильи! – выпалил второй. – А то будет такое…
И оба сочинителя обменялись понимающими улыбками.
– Вот-вот! Будет! – подтвердила Муза. – И кстати, это чья идея была назвать мальчика Ильей? Как-то не верится, что счастливого отца.
– Нет-нет, Илья Юльевич тут не при чем! Он вообще хотел Сережей, это все Майя, это она!
– И авторы не имеют к этому никакого отношения?
– Никакого! – хором ответили Авторы и для подтверждения своих слов один замотал головой вправо-влево, а другой – вверх-вниз.
– Ну а как же эти ваши игры с инициалами: два ИИ и одна ТТ? – Муза явно наслаждалась разговором.
– А…м-м-м… кхм…
Дальше последовал красноречивый жест «разведенные в стороны руки», выполненный синхронно.
– Ясно. Я бы сказала, что это вообще что-то алгебраическое:
2ИИ + ТТ.
И все же… как вы себе представляете Ваню, Дуню, Илью и Майю в такой ситуации?
– Пока с трудом, – признались Авторы. – Но мы очень-очень представляем себе двух ИИ и одну ТТ вместе. Они необыкновенные!
– И он пианист? – Муза устроилась на подоконнике рядом с елочкой и накручивала на указательный палец рыжую прядь.
– Похоже, да. Мы вообще думали – либо скрипач, либо гений бизнеса, но…
– Но гены Михаила Львовича оказались сильнее, – послышалось утвердительное со стороны подоконника.
Авторы вздохнули.
– Ладно, раз уж пианист… бедный Илья Юльевич, вы все же умудрились поставить ему шах и мат, ловите клип на мониторы, – Муза почесала кончик носа, поправила полосатый гольф на ноге и добавила: – Илья-то ладно… а вот Тоболу за что такое счастье?
Но Авторы уже не слышали. Они были заняты просмотром клипа. В комнате на чердаке играла музыка Рахманинова. Фрагмент фортепианного концерта номер два. И параллельно шла оживленная переписка.
– Ты видела? Руки видела?
– Да, руки уникальные.
– Он даже не нажимает на клавиши. Он их словно гладит, извлекая звуки. А ведь клавиши тугие.
– Я не понимаю, как у него так получается. Потрясающе.
– Это ведь он, да? Это же Юня.
– Да-а-а))) наш сына)))