Шторм
Часть 26 из 46 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Герой, — она прижимала к подбородку платок. — Он пропал.
Прошло несколько секунд, прежде чем Рино понял.
— Сигурд Овесен?
Она кивнула.
Теперь он вспомнил. Ее звали Каспара, именно ее заведующая пансионатом пригласила в кабинет, чтобы рассказать о состоянии Овесена.
— Я забрала Героя к себе. Знаю, что поступила неправильно, мы наверняка нарушили кучу правил, но мы действовали в его интересах. Он так разволновался после посещения этого Симскара, и теперь, боюсь, именно Симскар виноват в его исчезновении.
Голос ее сорвался.
— Нужно что-то делать. Герой очень уязвим.
Рино понял, что один он не справится.
— Дайте мне минуту, — сказал он и набрал номер Дрейера, который тут же пообещал снарядить отряд. Плотнее запахнув пальто, Каспара уселась в «Вольво» рядом с инспектором. К удивлению Рино, она показала на дом, который он обследовал сегодня утром.
— Астрид Клевен живет у вас? — спросил он.
Каспара была явно озадачена тем, что он об этом знает.
— Да, но она ничего не слышала и не видела.
Рино почувствовал, как по спине бежит неприятный холодок.
— То есть они оба живут у вас?
— Это всего на одну ночь. Уже завтра Героя должны были перевезти в Лекнес.
— Вы ее родственница? — спросил инспектор, выходя из машины.
Каспара подозрительно взглянула на него.
— Нет, у Астрид никого из родных не осталось. Но мы всю жизнь соседствовали, так что последние двадцать лет она живет у меня.
Недоброе предчувствие усилилось, когда Рино вошел в дом медсестры.
— Я говорила с Ингрид — заведующей — она крайне взволнована. Мы перевезли его сюда, чтобы он был в безопасности, и вот этот Симскар врывается и похищает его!
Голос Каспары почти срывался.
— Спускайтесь вниз по лестнице, он лежал там, в комнате на первом этаже.
Рино проследовал в темный коридор, что было весьма странным, ведь в панике должны были проверить все и включить свет повсюду. На лестнице было темно, и он едва угадывал ступеньки перед собой.
— Я обыскала весь дом, — он услышал ее голос через открытые двери.
В конце лестницы был небольшой закуток, и Рино вздрогнул, заметив там женщину, которая немного покачивалась и смотрела в пол. Он сразу же заметил явные черты синдрома Дауна. Это была Астрид Клевен, та самая женщина, которая ребенком ходила в школу для слепых Хюсебю и чьи рисунки, по мнению экспериментатора Акселя Вестермана, говорили о тяжелой непрожитой травме.
— О, Астрид, — Каспара возникла в дверях. Ее седая шевелюра плотно облегала череп, — она плохо переносит шум и стресс, бедняжка. Ей пришлось уступить Герою свою комнату, и она до сих пор не может понять, что происходит.
Каспара опустилась перед женщиной на колени и погладила ее по щеке. Рино говорили, что Астрид Клевен около шестидесяти лет, но он бы ни за что не дал ей столько. Ее лицо было совсем гладким, без единой морщинки, а из-за коротко постриженных волос она казалась совсем девочкой.
— Я забочусь об Астрид уже около двадцати лет, и я обещала не оставлять ее, пока это в моих силах.
Каспара обняла женщину.
— Но сейчас мы все должны сделать все возможное, чтобы разыскать Героя.
Рино прошел в комнату, где вся мебель была сдвинута в угол, а посредине стояла только больничная кровать.
— Он здесь лежал? — спросил он.
— Меньше суток.
— А что. так действительно можно?
— Мы действовали из лучших побуждений.
Рино отодвинул стойку для капельницы и присел на кровать.
— Я думал, что для организации подобного перемещения нужно получить согласие департамента здравоохранения или еще что-то такое.
— А спросите-ка департамент, чем они помогли Астрид? — Ее интонации стали жестче. — Они бы предпочли запихнуть ее в какую-нибудь богадельню, где никому до нее и дела бы не было. К тому же, после того как этот Симскар навестил Героя, я действительно разволновалась.
— Если вы посчитали, что Симскар представляет для пострадавшего угрозу, было крайне недальновидно поместить его сюда, не уведомив нас.
— Но что же нам было делать? Полиция ищет Симскара, а найти не может, и Герой запаниковал. Мы поступили так, как посчитали правильным.
— Вы позволили кому-то его похитить. Если бы Оверсен оставался в пансионате в окружении медперсонала, этого бы не произошло.
Каспара закрыла лицо руками.
— Мы ошиблись, теперь я это понимаю, но нельзя ли наконец хоть что-то предпринять? Надо же отыскать его!
— Подкрепление из Лекнеса прибудет через час. Без них я вряд ли смогу что-то сделать, разве что собрать информацию.
— О Господи! За час его куда угодно увезут!
— Вы знаете, каким образом Симскар проник в дом?
— Через подвал. Здесь в полу есть люк, — Каспара приподняла ковер, который кучей лежал на полу.
— То есть это комната Астрид?
— Это одновременно и спальня, и гостиная.
— А зачем люк в полу?
— Обычное дело в старых домах.
Рино пошевелил ногой кольцо люка.
— Она все еще рисует злые лица?
Женщина, сидящая перед инспектором, не сумела скрыть своих эмоций. Она все знала.
— Что вы имеете в виду? — запнулась она.
— Ровно то, что говорю. Она все еще рисует злые лица?
— Откровенно говоря: разве это сейчас важно? Героя похитил сумасшедший. Из одежды на нем только пижамные штаны. Счет идет на часы!
— Как я уже говорил, я стараюсь составить общее представление о ситуации, и сейчас я хотел бы поговорить об Астрид.
— Но ведь пропала не она?! — закричала медсестра.
— Нет, но один из ее рисунков был найден в гараже, в котором чуть не погиб Сигурд Овесен. А так как они оба живут у вас, налицо совпадение, слишком явное, чтобы быть лишь совпадением.
— Не понимаю, о чем вы!
— Расскажите о рисунках.
Ее щеки и подбородок затряслись. Только сейчас Рино обратил внимание на то, что у нее необычно крупное лицо, почти в полтора раза больше его собственного.
— Я не замечала, чтобы она что-нибудь рисовала с тех пор, как выросла.
— Вы уверены?
Каспара кивнула.
— А когда она была маленькой, то рисовала злые лица?
Вновь кивок.
— Зачем?
— О господи, неужели это не может подождать? Герой, — медсестра ухватилась за матрас обеими руками и опустила голову.
Рино присел на корточки.
— У вас есть фонарик?
Каспара вышла из комнаты, а когда вернулась со старинным фонарем, то, похоже, слегка успокоилась.
— Потом я спрошу вас еще раз, зачем она их рисовала, — сказал Рино и открыл люк.