Рейтинг-ноль
Часть 20 из 50 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Проход в зал открывать не пришлось. И это хорошо, потому что я понятия не имел, как устроен механизм. Собирался с ним разобраться при помощи Взора Некроса. Если припечёт, навык способен просканировать даже гранитные стены. Хотя на многое здесь рассчитывать не приходится, слишком уж велики объёмы исследуемой тверди. Остаётся надеяться, что должен справиться.
Повезло, не пришлось проверять, растрачивая время и рискуя каждую секунду попасться. Плюс применять навык – это как-то неправильно. Я ведь сюда спустился не как зря, а строго следуя заветам мастера Тао. Отсюда проистекало и то, что прибегать к прямой помощи ПОРЯДКА нежелательно.
На моём низменном этапе познания силы ци в сложившейся ситуации это вреднейший «костыль».
Приближаясь к поднятой дверной плите, я опешил. Ну а как тут не удивиться, когда внезапно выясняется, что, несмотря на поздний час, об одиночестве говорить не приходится.
Темноволосая девочка стояла перед раскрытым проходом, неотрывно уставившись в глубины зала, заставленного «обрезанными куклами». Меня она, похоже, не замечала, потому как держалась спиной, плюс я применил все доступные способы, предназначенные для того, чтобы не мозолить глаза возможным наблюдателям.
Волосы чёрные, укороченные, частично собраны в конский хвост, частично разбросаны свободно. Непослушные пряди почти неряшливо болтаются по бокам головы. Причёска не уникальная, но только на одной голове выглядит именно так. По шевелюре даже со спины несложно узнать старую знакомую.
Если выражаться точнее, – мы незнакомы. Я просто запомнил эту ученицу ещё с тех пор, когда она ученицей ещё не была. В первый день, на воротах, появилась весьма эффектно. Мечи, кровь и прочее, забыть такую картину сложно. Потом она мозолила глаза на первом испытании, когда на нас выпускали волны кукол. Девочка весьма ловко среди них крутилась, проиграв в числе последних. Я тогда очень жалел, что к нам не присоединилась, до конца держалась самостоятельно.
Что она здесь забыла? И почему я её не заметил сразу?
Второй вопрос дурацкий. Я её не видел до последнего, потому что она, как и я, скрывается под навыками. Невидимкой девушку тоже не назовёшь, но в каком-то радиусе способна эффективно оставаться незаметной.
А вот с первым вопросом непонятно.
Надобно его прояснить.
– Добрый вечер, – произнёс я.
Проще всего получать ответ самым тривиальным способом, вот и приходится начинать общение с затасканной фразы.
Девушка, молниеносно обернувшись, бросила на меня косой взгляд столь яростно-испепеляющий, что окажись на его пути танк, быть ему или разрезанным на две половинки, или расплавленным. Я выдержал, но чуть не пошатнулся. Будто физически надавила.
И на этом общение прекратилось, незнакомка сорвалась с места, пробежала мимо с дивной быстротой, и скрылась за поворотом коридора, что вёл к залу.
Да уж, общение не задалось…
Посмотрев вслед, я поднял традиционное равийское одеяние, похожее на худи из прежней жизни. Ткань чёрная, почти невесомая, очень тонкая. Но это не означает, что она не греет, в Роке даже тряпка неотличимая от марли иногда способна удивить. Вот и здесь материя не из простых, с первого взгляда понимаешь – это не ширпотреб для простолюдинов.
Почему девушка сняла худи, оставшись в ещё более лёгкой рубашке? И почему так поспешно умчалась, позабыв про верхнюю одежду?
Почему-почему… Да потому. Не знаю я. У меня тут свои дела намечаются, причём важные. Разгадывать ребусы чужого поведения нет времени. Машинально скомкал почти невесомое одеяние, сунул в карман. Экая компактная вещица, легко поместилась.
И только потом задумался над тем, что делаю.
Ну да – всё правильно. Похоже, девочка пробралась сюда также тайно, как и я. Незачем оставлять улики, даже если они оставлены не мной. Посторонние не должны знать, что по ночам это место пользуется популярностью. Потом как-нибудь поймаю странную незнакомку в сторонке от прочих и незаметно верну, дабы у других учеников вопросы не появились.
И на этом всё, прочь случившееся из головы. Пора, наконец, заняться тем, ради чего сюда заявился.
Куклы не шевелились. То есть вели себя также, как и перед испытанием. Но теперь-то мне известно, что неподвижность грозные фигуры сохраняют, лишь пока кто-нибудь не наступит на металлический пол. Тут же начинают двигаться, а потом нескоро успокаиваются. Мастер Бьег днём успел нам высказать на прощанье набор унизительных нотаций, раздать немало минусов, а они так и продолжали размахивать тяжеленными битами.
Приблизившись, я наступил на металл частью стопы. Куклы заскрипели, затрещали, будто потягиваясь после долгого сна. И вот уже один свист биты, второй, третий. И понеслось, всё пространство пришло в движение, везде, на каждой пяди пространства каждый миг мне грозило одно – схлопотать удар, после которого придётся потерять несколько отвоёванных у зала метров.
Били куклы столь качественно, что, если не учитывать навыки, спасти способна разве что чудовищная выносливость. У меня она для текущей ступени далеко не из среднестатистических, однако надо признать, что в этом направлении ещё работать и работать. Краткий опыт войны после взятия третьего ключа показал, что уязвимостей у меня столько, что в чистом поле рискованно выходить против толпы самых слабых противников. Не затопчут, так бока намнут.
Тут, конечно, противники неполноценные, зато в некоторых аспектах весьма сильны. Нет сомнений, что даже единичный удар, заработанный в этом зале, способен серьёзно меня покалечить.
А то и убить.
Но это, разумеется, грозит тебе, только если сунешься в «мясорубку» без защиты. Чуть левее от входа в зал скрывается «аппендикс», вдоль стен которого сложены громоздкие костюмы. Даже не представляю, как в такой можно «законсервироваться» без посторонней помощи, а прислужников сейчас нет.
Но я в них и не нуждаюсь: ни в слугах, ни в костюмах. Я уже пробовал пройти зал стандартным способом и точно знаю, что это бесполезная потеря времени.
И добавление звона в голове.
Нет, в этом я точно не нуждаюсь.
Отступив на шаг от металлической границы, я присел на гранит, скрестив ноги.
Если строго следовать заветам великого мастера Тао, в любой непонятной ситуации первым делом полагается медитировать.
Вот этим и займусь.
* * *
Что такое ци? Вопрос, конечно интересный, но почти целиком находится в области философии, а мне сейчас не до мировоззренческих материй, мне бы свести его к другому вопросу – сугубо практическому.
Способна ли ци помочь пройти через зал с неутомимыми куклами?
Как говорил всё тот же великий мастер: «Ци может всё». Вот и прекрасно, самое время это проверить, потому что иных вариантов не вижу. Разве что вызвать Тень и попытаться с её помощью разделаться с куклами. Однако даже без Взора Некроса почти уверен, что эти куклы нехорошо отличаются от тех, с которыми сталкивался ранее. Не зря Бьег лишь усмехнулся с превосходством, когда Дорс спросил, допустимо ли их сломать, или вандализм чреват наказаниями.
Ломать не запрещено, но, похоже, с этим всё непросто. Боевые навыки у некоторых учеников имеются, однако далеко не факт, что они способны хотя бы слегка навредить. Эти истуканы выглядят несокрушимыми. И не только выглядят, интуиция подсказывает, что усилены они весьма и весьма.
При всех недостатках и ошибках внутреннего голоса, я привык ему доверять.
Ци было, ци есть, ци будет. Ци это прошлое, настоящее и будущее одновременно. Оно является всем, и всё является ци.
Энергию, или, точнее, некие векторы, указывающие на её движение, я видеть научился. Не уверен, что также хорошо, как это получалось у мастера Тао, но вряд ли сильно хуже. Также я немного ориентируюсь в том, что он называет «работой с потоками». Труднейшая отрасль познания, прекрасно понимаю, что лишь прикоснулся к ней. Но кое на что уже способен.
Однако сейчас этого мало. Я вижу не кукол, не пол металлический, и не мельтешение бит, я вижу энергию. Вижу её тончайшие струйки, сливающиеся в переменчивые потоки, вижу устойчивые русла и островки беспорядка, вижу простенькие «водовороты» и причудливые завихрения.
Но не вижу картину в целом.
А её надо увидеть, если я действительно хочу пройти через зал. Ци – это лучший проводник через любой лабиринт. Такова особенность её природы.
Вот и приходится прибегать к дополнительным способам концентрации. Медитация – простейший и при этом эффективнейший. Неторопливое постижение сути вечного движения энергии, на которой держится ткань мироздания – что может быть лучше.
Итак, основное движение на материальном уровне в зале давали куклы. Завихрения от воздуха, рассекаемого битами – второй по значимости источник. Оба этих явления провоцировали своего рода помехи. Да, ци, как бы, безразличны принудительные шевеления, для неё ведь нет преград. Однако всё, что происходит в мире вещей, отображается и на уровне энергии. Вот этому я и уделял первоочередное внимание.
Минута неподвижности. Две. Три. Десять.
Всё энергия. Абсолютно всё. Включая меня. Включая воздух в зале и перед ним. Включая движение воздуха. И включая мельканье бит, что вызывают этот прерывистый сквозняк.
Спустя полчаса я поднялся, не удивившись тому, что ноги за это время ни капли не затекли.
Ведь всё энергия. А это означает, что пора делать следующий шаг.
Как учил великий мастер Тао, чем больше преграда, тем выше ты заберёшься. Лестница из преград-ступеней – лестница познания. И путь маленьких ступеней для постижения сути энергии неприемлем.
Ци требует великих шагов.
И даже не покосившись в сторону закутка с защитными костюмами, я шагнул на металл.
Взмах биты. Ещё мгновение, и она ударит меня чуть выше переносицы, снеся верхнюю часть черепа. Но я знал, знаю и буду знать, что так будет, и голова уходит с траектории тяжёлого оружия ещё до того, как оно направляется в мою сторону.
Бита даже волосы не задевает, проносится от них в паре миллиметров. Это хорошо, это гармонирует с потоками ци.
Шаг. Шаг. Ещё шаг и ещё. Присесть. Подпрыгнуть. Ещё два шага и уйти в затяжной перекат, вмиг отвоёвывая у зала несколько метров и уворачиваясь при этом одновременно от трёх ударов.
Вскочить. Не останавливаясь ни на секунду, шагнуть дальше. Подпрыгнуть. Снова шагнуть. Снова подпрыгнуть. Подпрыгнуть, нагло выбрав точкой опоры кулак истукана. А теперь подпрыгнуть со своевременным кувырком в воздухе. Присесть. Ещё шаг.
И ещё.
Куклы, возможно, как-то меня видели (если в их случае отсылка на зрение вообще применима), но я им неинтересен. Школа, воссоздавая этот зал, скорее всего, привлекла знаменитых имперских артефакторов. Даже не скорее, а наверняка. Кто ещё кроме них способен справиться с задачей хотя бы частичного восстановления рунных конструктов? Не секрет, что такие мастера умеют работать со сложными и крупными объектами. В том числе иногда способны починить то, что сохранилось от древнейших проектов. Хотя, судя по собранной за два года информации, я бы постеснялся назвать это полноценным ремонтом. По большей части это работа вслепую, методом «тыка». Малоэффективные попытки вернуть изначальные функции при слабом понимании сути замыслов создателей.
Костыли, лишь имитирующие былые возможности.
Создатели рунных конструктов работали в те времена, когда познание ци может и теряло популярность под натиском системы упрощения от ПОРЯДКА, но всё ещё оставалось уделом многих, а не только единичных фанатов старины, вроде мастера Тао. Общность знания позволяла создавать методики тренировок, подходящие абсолютно для всех. Не было такого, когда каждый силён по-своему за счёт индивидуального набора навыков и персонального распределения наполнения атрибутов.
То есть, не исключено, что этот зал полностью заточен под тех, для кого энергия – не пустой звук. Даже поверхностного её понимания достаточно, чтобы это выяснить. Конечно, если ты наблюдательностью не обделён.
А уж я-то склонностью к пересчёту ворон никогда не отличался.
Куклы работали битами хаотично лишь на первый взгляд. На самом деле движения производятся в едином ритме, отчего создаётся общий поток, в котором всегда прослеживаются неразрывные нити возможностей.
Возможностей проходить через их переплетение, ничем не рискуя.
Ну, то есть, рискуя лишь в случаях оплошностей или потери «путеводной нити», что грозит при недостаточном уровне работы с энергией.
Оплошности я, возможно, и не допускаю, а вот к уровню работы имеются вопросы. Вот и пригодилась очистка головы, когда все мысли прочь, а мозг сосредоточен лишь на одной задаче.
Задаче вцепиться в кончик нити мёртвой хваткой.
Это не зал, это огромная головоломка. Своего рода «Тетрис». Куклы – бездушные фигурки, которые, непрерывно двигаясь, всегда действуют сообща, по единой программе. Их цель – каждый миг перемещать биты таким порядком, чтобы оставался изменчивый проход способный пропустить единственную особую фигурку.
И эта фигурка – я.
Поспешишь – уткнёшься в стену из бит, и зал тебя убьёт.
Замедлишься не вовремя – биты опустятся на голову, а то и обрушатся на спину при обратном движении, и зал тебя убьёт.
Повезло, не пришлось проверять, растрачивая время и рискуя каждую секунду попасться. Плюс применять навык – это как-то неправильно. Я ведь сюда спустился не как зря, а строго следуя заветам мастера Тао. Отсюда проистекало и то, что прибегать к прямой помощи ПОРЯДКА нежелательно.
На моём низменном этапе познания силы ци в сложившейся ситуации это вреднейший «костыль».
Приближаясь к поднятой дверной плите, я опешил. Ну а как тут не удивиться, когда внезапно выясняется, что, несмотря на поздний час, об одиночестве говорить не приходится.
Темноволосая девочка стояла перед раскрытым проходом, неотрывно уставившись в глубины зала, заставленного «обрезанными куклами». Меня она, похоже, не замечала, потому как держалась спиной, плюс я применил все доступные способы, предназначенные для того, чтобы не мозолить глаза возможным наблюдателям.
Волосы чёрные, укороченные, частично собраны в конский хвост, частично разбросаны свободно. Непослушные пряди почти неряшливо болтаются по бокам головы. Причёска не уникальная, но только на одной голове выглядит именно так. По шевелюре даже со спины несложно узнать старую знакомую.
Если выражаться точнее, – мы незнакомы. Я просто запомнил эту ученицу ещё с тех пор, когда она ученицей ещё не была. В первый день, на воротах, появилась весьма эффектно. Мечи, кровь и прочее, забыть такую картину сложно. Потом она мозолила глаза на первом испытании, когда на нас выпускали волны кукол. Девочка весьма ловко среди них крутилась, проиграв в числе последних. Я тогда очень жалел, что к нам не присоединилась, до конца держалась самостоятельно.
Что она здесь забыла? И почему я её не заметил сразу?
Второй вопрос дурацкий. Я её не видел до последнего, потому что она, как и я, скрывается под навыками. Невидимкой девушку тоже не назовёшь, но в каком-то радиусе способна эффективно оставаться незаметной.
А вот с первым вопросом непонятно.
Надобно его прояснить.
– Добрый вечер, – произнёс я.
Проще всего получать ответ самым тривиальным способом, вот и приходится начинать общение с затасканной фразы.
Девушка, молниеносно обернувшись, бросила на меня косой взгляд столь яростно-испепеляющий, что окажись на его пути танк, быть ему или разрезанным на две половинки, или расплавленным. Я выдержал, но чуть не пошатнулся. Будто физически надавила.
И на этом общение прекратилось, незнакомка сорвалась с места, пробежала мимо с дивной быстротой, и скрылась за поворотом коридора, что вёл к залу.
Да уж, общение не задалось…
Посмотрев вслед, я поднял традиционное равийское одеяние, похожее на худи из прежней жизни. Ткань чёрная, почти невесомая, очень тонкая. Но это не означает, что она не греет, в Роке даже тряпка неотличимая от марли иногда способна удивить. Вот и здесь материя не из простых, с первого взгляда понимаешь – это не ширпотреб для простолюдинов.
Почему девушка сняла худи, оставшись в ещё более лёгкой рубашке? И почему так поспешно умчалась, позабыв про верхнюю одежду?
Почему-почему… Да потому. Не знаю я. У меня тут свои дела намечаются, причём важные. Разгадывать ребусы чужого поведения нет времени. Машинально скомкал почти невесомое одеяние, сунул в карман. Экая компактная вещица, легко поместилась.
И только потом задумался над тем, что делаю.
Ну да – всё правильно. Похоже, девочка пробралась сюда также тайно, как и я. Незачем оставлять улики, даже если они оставлены не мной. Посторонние не должны знать, что по ночам это место пользуется популярностью. Потом как-нибудь поймаю странную незнакомку в сторонке от прочих и незаметно верну, дабы у других учеников вопросы не появились.
И на этом всё, прочь случившееся из головы. Пора, наконец, заняться тем, ради чего сюда заявился.
Куклы не шевелились. То есть вели себя также, как и перед испытанием. Но теперь-то мне известно, что неподвижность грозные фигуры сохраняют, лишь пока кто-нибудь не наступит на металлический пол. Тут же начинают двигаться, а потом нескоро успокаиваются. Мастер Бьег днём успел нам высказать на прощанье набор унизительных нотаций, раздать немало минусов, а они так и продолжали размахивать тяжеленными битами.
Приблизившись, я наступил на металл частью стопы. Куклы заскрипели, затрещали, будто потягиваясь после долгого сна. И вот уже один свист биты, второй, третий. И понеслось, всё пространство пришло в движение, везде, на каждой пяди пространства каждый миг мне грозило одно – схлопотать удар, после которого придётся потерять несколько отвоёванных у зала метров.
Били куклы столь качественно, что, если не учитывать навыки, спасти способна разве что чудовищная выносливость. У меня она для текущей ступени далеко не из среднестатистических, однако надо признать, что в этом направлении ещё работать и работать. Краткий опыт войны после взятия третьего ключа показал, что уязвимостей у меня столько, что в чистом поле рискованно выходить против толпы самых слабых противников. Не затопчут, так бока намнут.
Тут, конечно, противники неполноценные, зато в некоторых аспектах весьма сильны. Нет сомнений, что даже единичный удар, заработанный в этом зале, способен серьёзно меня покалечить.
А то и убить.
Но это, разумеется, грозит тебе, только если сунешься в «мясорубку» без защиты. Чуть левее от входа в зал скрывается «аппендикс», вдоль стен которого сложены громоздкие костюмы. Даже не представляю, как в такой можно «законсервироваться» без посторонней помощи, а прислужников сейчас нет.
Но я в них и не нуждаюсь: ни в слугах, ни в костюмах. Я уже пробовал пройти зал стандартным способом и точно знаю, что это бесполезная потеря времени.
И добавление звона в голове.
Нет, в этом я точно не нуждаюсь.
Отступив на шаг от металлической границы, я присел на гранит, скрестив ноги.
Если строго следовать заветам великого мастера Тао, в любой непонятной ситуации первым делом полагается медитировать.
Вот этим и займусь.
* * *
Что такое ци? Вопрос, конечно интересный, но почти целиком находится в области философии, а мне сейчас не до мировоззренческих материй, мне бы свести его к другому вопросу – сугубо практическому.
Способна ли ци помочь пройти через зал с неутомимыми куклами?
Как говорил всё тот же великий мастер: «Ци может всё». Вот и прекрасно, самое время это проверить, потому что иных вариантов не вижу. Разве что вызвать Тень и попытаться с её помощью разделаться с куклами. Однако даже без Взора Некроса почти уверен, что эти куклы нехорошо отличаются от тех, с которыми сталкивался ранее. Не зря Бьег лишь усмехнулся с превосходством, когда Дорс спросил, допустимо ли их сломать, или вандализм чреват наказаниями.
Ломать не запрещено, но, похоже, с этим всё непросто. Боевые навыки у некоторых учеников имеются, однако далеко не факт, что они способны хотя бы слегка навредить. Эти истуканы выглядят несокрушимыми. И не только выглядят, интуиция подсказывает, что усилены они весьма и весьма.
При всех недостатках и ошибках внутреннего голоса, я привык ему доверять.
Ци было, ци есть, ци будет. Ци это прошлое, настоящее и будущее одновременно. Оно является всем, и всё является ци.
Энергию, или, точнее, некие векторы, указывающие на её движение, я видеть научился. Не уверен, что также хорошо, как это получалось у мастера Тао, но вряд ли сильно хуже. Также я немного ориентируюсь в том, что он называет «работой с потоками». Труднейшая отрасль познания, прекрасно понимаю, что лишь прикоснулся к ней. Но кое на что уже способен.
Однако сейчас этого мало. Я вижу не кукол, не пол металлический, и не мельтешение бит, я вижу энергию. Вижу её тончайшие струйки, сливающиеся в переменчивые потоки, вижу устойчивые русла и островки беспорядка, вижу простенькие «водовороты» и причудливые завихрения.
Но не вижу картину в целом.
А её надо увидеть, если я действительно хочу пройти через зал. Ци – это лучший проводник через любой лабиринт. Такова особенность её природы.
Вот и приходится прибегать к дополнительным способам концентрации. Медитация – простейший и при этом эффективнейший. Неторопливое постижение сути вечного движения энергии, на которой держится ткань мироздания – что может быть лучше.
Итак, основное движение на материальном уровне в зале давали куклы. Завихрения от воздуха, рассекаемого битами – второй по значимости источник. Оба этих явления провоцировали своего рода помехи. Да, ци, как бы, безразличны принудительные шевеления, для неё ведь нет преград. Однако всё, что происходит в мире вещей, отображается и на уровне энергии. Вот этому я и уделял первоочередное внимание.
Минута неподвижности. Две. Три. Десять.
Всё энергия. Абсолютно всё. Включая меня. Включая воздух в зале и перед ним. Включая движение воздуха. И включая мельканье бит, что вызывают этот прерывистый сквозняк.
Спустя полчаса я поднялся, не удивившись тому, что ноги за это время ни капли не затекли.
Ведь всё энергия. А это означает, что пора делать следующий шаг.
Как учил великий мастер Тао, чем больше преграда, тем выше ты заберёшься. Лестница из преград-ступеней – лестница познания. И путь маленьких ступеней для постижения сути энергии неприемлем.
Ци требует великих шагов.
И даже не покосившись в сторону закутка с защитными костюмами, я шагнул на металл.
Взмах биты. Ещё мгновение, и она ударит меня чуть выше переносицы, снеся верхнюю часть черепа. Но я знал, знаю и буду знать, что так будет, и голова уходит с траектории тяжёлого оружия ещё до того, как оно направляется в мою сторону.
Бита даже волосы не задевает, проносится от них в паре миллиметров. Это хорошо, это гармонирует с потоками ци.
Шаг. Шаг. Ещё шаг и ещё. Присесть. Подпрыгнуть. Ещё два шага и уйти в затяжной перекат, вмиг отвоёвывая у зала несколько метров и уворачиваясь при этом одновременно от трёх ударов.
Вскочить. Не останавливаясь ни на секунду, шагнуть дальше. Подпрыгнуть. Снова шагнуть. Снова подпрыгнуть. Подпрыгнуть, нагло выбрав точкой опоры кулак истукана. А теперь подпрыгнуть со своевременным кувырком в воздухе. Присесть. Ещё шаг.
И ещё.
Куклы, возможно, как-то меня видели (если в их случае отсылка на зрение вообще применима), но я им неинтересен. Школа, воссоздавая этот зал, скорее всего, привлекла знаменитых имперских артефакторов. Даже не скорее, а наверняка. Кто ещё кроме них способен справиться с задачей хотя бы частичного восстановления рунных конструктов? Не секрет, что такие мастера умеют работать со сложными и крупными объектами. В том числе иногда способны починить то, что сохранилось от древнейших проектов. Хотя, судя по собранной за два года информации, я бы постеснялся назвать это полноценным ремонтом. По большей части это работа вслепую, методом «тыка». Малоэффективные попытки вернуть изначальные функции при слабом понимании сути замыслов создателей.
Костыли, лишь имитирующие былые возможности.
Создатели рунных конструктов работали в те времена, когда познание ци может и теряло популярность под натиском системы упрощения от ПОРЯДКА, но всё ещё оставалось уделом многих, а не только единичных фанатов старины, вроде мастера Тао. Общность знания позволяла создавать методики тренировок, подходящие абсолютно для всех. Не было такого, когда каждый силён по-своему за счёт индивидуального набора навыков и персонального распределения наполнения атрибутов.
То есть, не исключено, что этот зал полностью заточен под тех, для кого энергия – не пустой звук. Даже поверхностного её понимания достаточно, чтобы это выяснить. Конечно, если ты наблюдательностью не обделён.
А уж я-то склонностью к пересчёту ворон никогда не отличался.
Куклы работали битами хаотично лишь на первый взгляд. На самом деле движения производятся в едином ритме, отчего создаётся общий поток, в котором всегда прослеживаются неразрывные нити возможностей.
Возможностей проходить через их переплетение, ничем не рискуя.
Ну, то есть, рискуя лишь в случаях оплошностей или потери «путеводной нити», что грозит при недостаточном уровне работы с энергией.
Оплошности я, возможно, и не допускаю, а вот к уровню работы имеются вопросы. Вот и пригодилась очистка головы, когда все мысли прочь, а мозг сосредоточен лишь на одной задаче.
Задаче вцепиться в кончик нити мёртвой хваткой.
Это не зал, это огромная головоломка. Своего рода «Тетрис». Куклы – бездушные фигурки, которые, непрерывно двигаясь, всегда действуют сообща, по единой программе. Их цель – каждый миг перемещать биты таким порядком, чтобы оставался изменчивый проход способный пропустить единственную особую фигурку.
И эта фигурка – я.
Поспешишь – уткнёшься в стену из бит, и зал тебя убьёт.
Замедлишься не вовремя – биты опустятся на голову, а то и обрушатся на спину при обратном движении, и зал тебя убьёт.