Прошлая настоящая жизнь
Часть 9 из 36 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Пока не знаю. Я объяснила, что это очень важно, он обещал обязательно вспомнить.
– Пусть вспоминает, похоже, что только он знает, кто это; мне этот тип тоже незнаком, – добавил Витька.
Через неделю папа принес с работы газету, заводскую многотиражку, почему-то сразу два экземпляра.
– На, почитай, – хитро улыбался папа и этим очень заинтриговал дочь.
Долго газету Лиде просматривать не пришлось, всего-то один разворот. А на последней странице… Лидино сочинение про папину работу! С небольшой заметкой про нее и с коллективной фотографией папиных коллег. Вот это фокус!
– Откуда? – Лида повернулась к папе. – Кто мог это сделать?
– Сам не представляю. Знаешь, как я удивился, когда дочитал до четвертой страницы!
Один экземпляр газеты Лида отдала классной, Нине Ивановне.
– Нина Ивановна, представляете, откуда они могли узнать о моем сочинении? Папа не признался, сказал, что это не он.
А Нина Ивановна тем временем почему-то краснела и прятала от Лиды глаза. Как оказалось, это их русичка, Анна Сергеевна, проявила инициативу и прочитала Лидино сочинение, за которое, кстати, поставила ей 5/5, своему мужу. А тот возьми и передай его директору завода, своему приятелю. Вот все и завертелось.
– Теперь я понимаю, почему я за сочинение оценки получила, а тетрадь с сочинениями «потерялась».
– Просто Анна Сергеевна не хотела раньше времени обо всем рассказывать.
«Ну что ж, – решила Лида, – курочка по зернышку. Все мне в копилку, все пригодится для поступления на журфак – вот уже и первая публикация в газете имеется…»
В марте всем велели сдавать по рублю – организовывали коллективный поход в театр. Лида никогда не была страстной театралкой, а уж в течение двух часов изучать социально-психологический конфликт двух противоборствующих сторон и следить за непримиримой враждой между рабочими и работодателями – увольте! Горький. «Враги». Нет бы что-то знаковое, на Таганке «Мастера и Маргариту» посмотреть например. Но в школьную программу это произведение не входит, билеты уж точно не будут распространять в школе, тем более льготные, да к тому же премьера спектакля состоится позже, только в апреле, а пока, в марте, добро пожаловать всему классу на обязаловку. Лида уже подзабыла это печальное слово. И вот вечером сбор класса у школы, построение парами; Витя с Ирой, конечно, пара, а Лиде не повезло, ее постоянная пара – Наташка – простудилась, Третьяк из солидарности с ней тоже не пришел. Лиде достался тихий троечник Кукушкин, как бишь его по имени… Ладно, фамилией обойдется, не особо принято было одноклассников по именам называть, что у них, фамилий, что ли, нет!
Строем в троллейбус, строем в метро; строй – одна только видимость, он бурлящий, перетекающий, совершенно неуправляемый. Справиться с ним не просто, Нине Ивановне помогали чьи-то родители. На следующий день на классном часе Нина Ивановна выдаст всем по первое число, больше всего ее возмутил непрекращавшийся шелест конфетных фантиков во время спектакля. Так показывайте что-нибудь не такое заунывное!
А в антракте Лида гуляла по театру и зашла, похоже, туда, куда посторонним вход воспрещен. Но это было так интересно, гораздо интереснее спектакля, что она не стала испуганно ретироваться, не на такую напали. Нет, конечно, она не собиралась смотреть второй акт из-за кулис, походила бы, да и пошла восвояси. Но тут она услышала голос. Вернее, это два голоса о чем-то мирно беседовали, но второй ее не интересовал. Лида замерла. А потом, как крыса за дудочкой, пошла на этот голос, думая, что, может быть, ей послышалось, что если она подойдет поближе, то поймет, что ей просто показалось. Но нет, Лида все шла, голос становился все отчетливее, и девочка понимала, что это не ошибка. Это был голос Василича.
Глава 3
А потом кто-то крикнул: «Почему не все стулья на сцене? Вы что, ё-моё, тут отдыхаете? Через три минуты звонок!» После этого разговор прекратился. Лида рванула туда, где только что были люди, но увидела пустое закулисье. Она закрыла глаза и прислонилась к стене, соображая, что делать дальше, и в голову пришло, что ей это все просто показалось.
– Что случилось? Что показалось? Девочка, что тебе здесь надо?
Лида посмотрела снизу вверх на потрепанного вида мужичка. Оказывается, она говорила вслух.
– Мне надо здесь найти мою прошлую настоящую жизнь.
Мужичок обалдело смотрел на Лиду, во взгляде читалось: «Я хотел помочь, но в этой ситуации я бессилен. Только медицина. Но, может, и она не справится».
– Девочка, тебе нельзя здесь находиться, это служебное помещение, понимаешь? Зрителям сюда нельзя, здесь только сотрудники театра.
Дядька говорил громко, как с глухой, помогая себе, нелепо размахивая руками. Ключевое слово вывело Лидию из ступора. Сотрудники! Василич сотрудник театра! И он так таинственно исчез, потому что их послали за этими, стульями, что ли. Боже мой, ну конечно, лихорадило Лиду, театр – это не только сцена, здесь столько подсобных помещений, не только машину времени спрятать можно, шахту для запуска ракет средней дальности оборудовать.
– Здесь только что разговаривали двое, это вы их прогнали? Скажите, кто они, мне очень нужно!
– Девочка, тут нет для тебя ничего интересного. Это были простые рабочие сцены, тебе это не нужно.
– Нет, нужно, очень нужно! Один из них, возможно… В общем… Как их звали?
– Иди, девочка, иди. Вот уже звонок, антракт закончился. – Мужичок не очень умел разговаривать со странными школьницами, но старался. – Иди в зал, смотри спектакль. Ты здесь одна? С кем ты приехала, девочка? Тебя есть кому проводить?
«Ну конечно, я же с Витей! Он что-нибудь придумает. А Ира поможет…»
– …И как нам его теперь искать?
– Да ничего сложного! – Витя был полон энтузиазма. – Если он рабочий сцены в этом театре, то найдем на раз. Ты у нас кто, журналист? Вот и давай придумывай повод, чтобы посмотреть работу театра изнутри, взять интервью с бойцами невидимого фронта.
– Так меня прямо взяли и пригласили интервью брать! Как туда подступиться?
– Вернее всего действовать через комитет комсомола театра. Узнаем, кто комсорг, обратимся за помощью, если надо, напечатаем рекомендательное письмо или как там оно называется.
Витя подсказал Лиде идею под названием «Человек на своем месте». Комсоргу театра, им оказалась молоденькая бухгалтерша Сонечка, рассказали, что школьница, только что принятая в ряды ВЛКСМ, мечтающая стать журналистом, работает над циклом интервью и фотографий простых людей. Вот побывали они в их театре на спектакле, и захотела девочка взять интервью не у ведущего артиста, и не у режиссера, и не у художника или костюмера, а у простого рабочего сцены. Сонечка пообещала содействие.
Преодолев немалое сопротивление руководства театра: «Так не бывает! В театре интервью надо брать у артистов!» и растолковав-таки концепцию «Человек на своем месте»: «В вашем случае это будни советского трудящегося, его мечты и чаяния и немного – взгляд на театр изнутри, с точки зрения, если можно так выразиться, театрального рабочего класса», Лида договорилась о встрече с рабочими сцены: «Я сама выберу кандидатуру, по своим критериям».
И вот Лида, Витя и Сонечка зашли в кабинет комитета комсомола театра, где Лида сразу почувствовала себя словно в отделении милиции на опознании подозреваемых в совершении преступления. На стульях, поставленных в ряд, сидели четыре мужика, одетые в почти одинаковую рабочую одежду. Отличались друг от друга они не сильно: мастью, возрастом и, как скоро выяснилось, густотой источаемого амбре. Знакомых Лиде лиц среди них не было. На «маску» на ее рисунке никто похож не был. Вроде бы. Значит, узнавать придется только по голосу. И Лида, держа пальцы крестиком, начала:
– Здравствуйте, меня зовут Лидия. Ваше руководство уже объяснило, зачем я здесь. Я постараюсь не отнять у вас много времени. Для начала просто представьтесь по очереди, пожалуйста. Вот с вас начнем, – обратилась она к самому старшему на вид рабочему.
– А чего говорить? – смутился тот. – Я говорить-то не мастак.
И Лиде уже не нужны были ни его имя, ни фамилия, ни возраст, ни что бы то ни было другое – голос оказался откровенно не тот. Но, терпеливо выслушав Тимофея Николаевича Бойко, она перешла к следующему, следующему и следующему, ведь нужно было хотя бы для вида поговорить со всеми, хотя уже второй голос заставил трепетать ее сердечко – похож!
Лида переглянулась с Витей, и тот горячо закивал: «Да, да! Очень похож!»
– Спасибо большое всем. Семен Иванович, я попрошу вас остаться, а остальные могут быть свободны.
Витя сейчас был словно охотничья собака, услышавшая шорох в камышах; он весь напрягся, подался вперед, пожирая глазами смущенного Семена Ивановича. Лида раскрыла блокнот с вопросами. «Ага! Смущается, голубчик. Значит, рыльце в пушку».
– Итак, вы Семен Иванович Новиков. Давайте познакомимся с вами поближе…
Лида с Витей возвращались домой в растерянности. Он или не он? Чем больше они разговаривали с Семеном Ивановичем, тем меньше его голос казался им похожим на голос Василича. Да, были похожие интонации, но все же… К тому же все поведение рабочего сцены говорило, что он ни сном ни духом. Нельзя было напрямую признаться ему про них, про машину времени, про перемещение, но на все намеки и экивоки Семен Иванович непонимающе моргал и пожимал плечами. А еще он провел Лиду с Витей по театральному закулисью, и они поняли, что сильно ошибались, думая, что там можно спрятать машину времени вкупе с ракетным комплексом. Все закоулки и задворки казались обжитыми и даже перенаселенными. Ах, как не хотелось друзьям признавать, что они вытянули «пустышку»!
В троллейбусе, несмотря на позднее время, народу было много, поэтому ни Витя, ни Лида не заметили, как вместе с ними на остановке вышел человек, старавшийся быть неузнанным и незамеченным. Витя пошел провожать Лиду от троллейбусной остановки до дома. На улице было уже совсем темно, лампа под козырьком подъезда светила тускло, освещая только саму себя. Поэтому никто из них снова не обратил внимания на темный силуэт, следовавший за ними по пятам. Витя попрощался и пошел к себе. И неизвестный, потоптавшийся немного под Лидиными окнами, тоже последовал его примеру.
Что за романтическая чушь лезет в голову, я же слежу за ними только по работе. А на окна этой темненькой смотрел исключительно по работе, так сказать, просто чтобы знать, где каждый из них живет. И никого я особенно не выделяю…
…И что этот Кукушкин все продолжает пялиться! Как по дороге в театр начал, так никак не угомонится. Сидит на последней парте и просто прожигает ей взглядом спину, кстати, на пару со своим соседом, толстяком Юдиным. Вот кто Лиде сейчас совсем не нужен, так это молчаливый обожатель, тем более два сразу.
На большой перемене случилась драка. Кукушкин дрался! С Юдиным! Да у этого хлюпика против своего упитанного соседа просто не было шансов, однако драку пришлось разнимать, так как силы оказались равны и победитель никак не определялся, а перемена заканчивалась. Ребята растащили их по углам, а на следующем уроке, геометрии, они расселись по разным партам. Лида и так догадалась о причине, но после уроков воображала Голикова остановила Лиду в гардеробе:
– А ты знаешь, почему сегодня Вовка с Юркой дрались?
– Вовка и Юрка – это кто?
– Кукушкин и Юдин! Своих воздыхателей надо знать не только в лицо и по фамилиям, но и по именам.
– Ну и почему они дрались?
– Из-за тебя! Влюбились. Оба.
«Ох ты, горе горькое, за что мне это? А может, не все так плохо?»
– Откуда ты знаешь, может, враки все?
– Мне Игорек рассказал, мы же с ним вроде как друзья, в школу – из школы вместе ходим, мы с ним в одном доме живем.
– Тонь, на фига мне такое счастье? Что мне с ним делать?
– Ну, знаешь, любовь нечаянно нагрянет…
– В общем, так! Скажи Игорьку, чтобы передал этим влюбленным ослам – пусть сидят тихо, меня не позорят! И чтоб больше не дрались, нечего тут выяснять, они мне оба до лампочки!
Вроде помогло. На следующий день глазеть продолжали, но сердить объект своего воздыхания мальчишки больше не смели.
А в среду утром Лида обнаружила в своем почтовом ящике конверт. Сначала она подумала, что это пришло письмо из Чехословакии. Однажды в школу принесли целую стопку писем от школьников из Чехословакии. Чтобы получить заветный иностранный конвертик, нужно было пройти отбор, не менее жесткий, чем для космонавтов, ей-богу! Лиде досталась Ружена Янкова. Они уже обменялись несколькими письмами, а еще Лида отправила Ружене бандероль с набором открыток Москвы, конфетками и шоколадками и еще какой-то чепухой: значками, марками. И вот она решила сначала, что это письмо от нее.
Но конверт оказался совсем не иностранным, а нашим, обычным, с новогодней елочкой, хотя все-таки на ее имя. Как хорошо, что папа, уходя на работу, забрал газеты, а письмо оставил. Лида покрутила конверт в руках. Ого, а он без марки! Значит, это не почтальон принес, а кто-то сам подложил. Подписан конверт был печатными буквами, вкривь и вкось – ребенок, что ли, писал? Лида вскрыла конверт. Там лежал листок из тетради в клеточку. Те же печатные буквы: «Если ты хочешь наконец найти то, что так долго ищешь, подойди завтра к восьми часам в гастроном на Краснодарской улице». И подпись «В.».
Лида рванула в школу. Первой увидела Ирку.
– Ты сегодня никакого письма не получала?
– Письма? Нет. А что случилось, ты чего такая взволнованная?
– Надо у Витька узнать, не находил ли он в почтовом ящике чего.
– Да объясни толком, что за письмо!
– Пусть вспоминает, похоже, что только он знает, кто это; мне этот тип тоже незнаком, – добавил Витька.
Через неделю папа принес с работы газету, заводскую многотиражку, почему-то сразу два экземпляра.
– На, почитай, – хитро улыбался папа и этим очень заинтриговал дочь.
Долго газету Лиде просматривать не пришлось, всего-то один разворот. А на последней странице… Лидино сочинение про папину работу! С небольшой заметкой про нее и с коллективной фотографией папиных коллег. Вот это фокус!
– Откуда? – Лида повернулась к папе. – Кто мог это сделать?
– Сам не представляю. Знаешь, как я удивился, когда дочитал до четвертой страницы!
Один экземпляр газеты Лида отдала классной, Нине Ивановне.
– Нина Ивановна, представляете, откуда они могли узнать о моем сочинении? Папа не признался, сказал, что это не он.
А Нина Ивановна тем временем почему-то краснела и прятала от Лиды глаза. Как оказалось, это их русичка, Анна Сергеевна, проявила инициативу и прочитала Лидино сочинение, за которое, кстати, поставила ей 5/5, своему мужу. А тот возьми и передай его директору завода, своему приятелю. Вот все и завертелось.
– Теперь я понимаю, почему я за сочинение оценки получила, а тетрадь с сочинениями «потерялась».
– Просто Анна Сергеевна не хотела раньше времени обо всем рассказывать.
«Ну что ж, – решила Лида, – курочка по зернышку. Все мне в копилку, все пригодится для поступления на журфак – вот уже и первая публикация в газете имеется…»
В марте всем велели сдавать по рублю – организовывали коллективный поход в театр. Лида никогда не была страстной театралкой, а уж в течение двух часов изучать социально-психологический конфликт двух противоборствующих сторон и следить за непримиримой враждой между рабочими и работодателями – увольте! Горький. «Враги». Нет бы что-то знаковое, на Таганке «Мастера и Маргариту» посмотреть например. Но в школьную программу это произведение не входит, билеты уж точно не будут распространять в школе, тем более льготные, да к тому же премьера спектакля состоится позже, только в апреле, а пока, в марте, добро пожаловать всему классу на обязаловку. Лида уже подзабыла это печальное слово. И вот вечером сбор класса у школы, построение парами; Витя с Ирой, конечно, пара, а Лиде не повезло, ее постоянная пара – Наташка – простудилась, Третьяк из солидарности с ней тоже не пришел. Лиде достался тихий троечник Кукушкин, как бишь его по имени… Ладно, фамилией обойдется, не особо принято было одноклассников по именам называть, что у них, фамилий, что ли, нет!
Строем в троллейбус, строем в метро; строй – одна только видимость, он бурлящий, перетекающий, совершенно неуправляемый. Справиться с ним не просто, Нине Ивановне помогали чьи-то родители. На следующий день на классном часе Нина Ивановна выдаст всем по первое число, больше всего ее возмутил непрекращавшийся шелест конфетных фантиков во время спектакля. Так показывайте что-нибудь не такое заунывное!
А в антракте Лида гуляла по театру и зашла, похоже, туда, куда посторонним вход воспрещен. Но это было так интересно, гораздо интереснее спектакля, что она не стала испуганно ретироваться, не на такую напали. Нет, конечно, она не собиралась смотреть второй акт из-за кулис, походила бы, да и пошла восвояси. Но тут она услышала голос. Вернее, это два голоса о чем-то мирно беседовали, но второй ее не интересовал. Лида замерла. А потом, как крыса за дудочкой, пошла на этот голос, думая, что, может быть, ей послышалось, что если она подойдет поближе, то поймет, что ей просто показалось. Но нет, Лида все шла, голос становился все отчетливее, и девочка понимала, что это не ошибка. Это был голос Василича.
Глава 3
А потом кто-то крикнул: «Почему не все стулья на сцене? Вы что, ё-моё, тут отдыхаете? Через три минуты звонок!» После этого разговор прекратился. Лида рванула туда, где только что были люди, но увидела пустое закулисье. Она закрыла глаза и прислонилась к стене, соображая, что делать дальше, и в голову пришло, что ей это все просто показалось.
– Что случилось? Что показалось? Девочка, что тебе здесь надо?
Лида посмотрела снизу вверх на потрепанного вида мужичка. Оказывается, она говорила вслух.
– Мне надо здесь найти мою прошлую настоящую жизнь.
Мужичок обалдело смотрел на Лиду, во взгляде читалось: «Я хотел помочь, но в этой ситуации я бессилен. Только медицина. Но, может, и она не справится».
– Девочка, тебе нельзя здесь находиться, это служебное помещение, понимаешь? Зрителям сюда нельзя, здесь только сотрудники театра.
Дядька говорил громко, как с глухой, помогая себе, нелепо размахивая руками. Ключевое слово вывело Лидию из ступора. Сотрудники! Василич сотрудник театра! И он так таинственно исчез, потому что их послали за этими, стульями, что ли. Боже мой, ну конечно, лихорадило Лиду, театр – это не только сцена, здесь столько подсобных помещений, не только машину времени спрятать можно, шахту для запуска ракет средней дальности оборудовать.
– Здесь только что разговаривали двое, это вы их прогнали? Скажите, кто они, мне очень нужно!
– Девочка, тут нет для тебя ничего интересного. Это были простые рабочие сцены, тебе это не нужно.
– Нет, нужно, очень нужно! Один из них, возможно… В общем… Как их звали?
– Иди, девочка, иди. Вот уже звонок, антракт закончился. – Мужичок не очень умел разговаривать со странными школьницами, но старался. – Иди в зал, смотри спектакль. Ты здесь одна? С кем ты приехала, девочка? Тебя есть кому проводить?
«Ну конечно, я же с Витей! Он что-нибудь придумает. А Ира поможет…»
– …И как нам его теперь искать?
– Да ничего сложного! – Витя был полон энтузиазма. – Если он рабочий сцены в этом театре, то найдем на раз. Ты у нас кто, журналист? Вот и давай придумывай повод, чтобы посмотреть работу театра изнутри, взять интервью с бойцами невидимого фронта.
– Так меня прямо взяли и пригласили интервью брать! Как туда подступиться?
– Вернее всего действовать через комитет комсомола театра. Узнаем, кто комсорг, обратимся за помощью, если надо, напечатаем рекомендательное письмо или как там оно называется.
Витя подсказал Лиде идею под названием «Человек на своем месте». Комсоргу театра, им оказалась молоденькая бухгалтерша Сонечка, рассказали, что школьница, только что принятая в ряды ВЛКСМ, мечтающая стать журналистом, работает над циклом интервью и фотографий простых людей. Вот побывали они в их театре на спектакле, и захотела девочка взять интервью не у ведущего артиста, и не у режиссера, и не у художника или костюмера, а у простого рабочего сцены. Сонечка пообещала содействие.
Преодолев немалое сопротивление руководства театра: «Так не бывает! В театре интервью надо брать у артистов!» и растолковав-таки концепцию «Человек на своем месте»: «В вашем случае это будни советского трудящегося, его мечты и чаяния и немного – взгляд на театр изнутри, с точки зрения, если можно так выразиться, театрального рабочего класса», Лида договорилась о встрече с рабочими сцены: «Я сама выберу кандидатуру, по своим критериям».
И вот Лида, Витя и Сонечка зашли в кабинет комитета комсомола театра, где Лида сразу почувствовала себя словно в отделении милиции на опознании подозреваемых в совершении преступления. На стульях, поставленных в ряд, сидели четыре мужика, одетые в почти одинаковую рабочую одежду. Отличались друг от друга они не сильно: мастью, возрастом и, как скоро выяснилось, густотой источаемого амбре. Знакомых Лиде лиц среди них не было. На «маску» на ее рисунке никто похож не был. Вроде бы. Значит, узнавать придется только по голосу. И Лида, держа пальцы крестиком, начала:
– Здравствуйте, меня зовут Лидия. Ваше руководство уже объяснило, зачем я здесь. Я постараюсь не отнять у вас много времени. Для начала просто представьтесь по очереди, пожалуйста. Вот с вас начнем, – обратилась она к самому старшему на вид рабочему.
– А чего говорить? – смутился тот. – Я говорить-то не мастак.
И Лиде уже не нужны были ни его имя, ни фамилия, ни возраст, ни что бы то ни было другое – голос оказался откровенно не тот. Но, терпеливо выслушав Тимофея Николаевича Бойко, она перешла к следующему, следующему и следующему, ведь нужно было хотя бы для вида поговорить со всеми, хотя уже второй голос заставил трепетать ее сердечко – похож!
Лида переглянулась с Витей, и тот горячо закивал: «Да, да! Очень похож!»
– Спасибо большое всем. Семен Иванович, я попрошу вас остаться, а остальные могут быть свободны.
Витя сейчас был словно охотничья собака, услышавшая шорох в камышах; он весь напрягся, подался вперед, пожирая глазами смущенного Семена Ивановича. Лида раскрыла блокнот с вопросами. «Ага! Смущается, голубчик. Значит, рыльце в пушку».
– Итак, вы Семен Иванович Новиков. Давайте познакомимся с вами поближе…
Лида с Витей возвращались домой в растерянности. Он или не он? Чем больше они разговаривали с Семеном Ивановичем, тем меньше его голос казался им похожим на голос Василича. Да, были похожие интонации, но все же… К тому же все поведение рабочего сцены говорило, что он ни сном ни духом. Нельзя было напрямую признаться ему про них, про машину времени, про перемещение, но на все намеки и экивоки Семен Иванович непонимающе моргал и пожимал плечами. А еще он провел Лиду с Витей по театральному закулисью, и они поняли, что сильно ошибались, думая, что там можно спрятать машину времени вкупе с ракетным комплексом. Все закоулки и задворки казались обжитыми и даже перенаселенными. Ах, как не хотелось друзьям признавать, что они вытянули «пустышку»!
В троллейбусе, несмотря на позднее время, народу было много, поэтому ни Витя, ни Лида не заметили, как вместе с ними на остановке вышел человек, старавшийся быть неузнанным и незамеченным. Витя пошел провожать Лиду от троллейбусной остановки до дома. На улице было уже совсем темно, лампа под козырьком подъезда светила тускло, освещая только саму себя. Поэтому никто из них снова не обратил внимания на темный силуэт, следовавший за ними по пятам. Витя попрощался и пошел к себе. И неизвестный, потоптавшийся немного под Лидиными окнами, тоже последовал его примеру.
Что за романтическая чушь лезет в голову, я же слежу за ними только по работе. А на окна этой темненькой смотрел исключительно по работе, так сказать, просто чтобы знать, где каждый из них живет. И никого я особенно не выделяю…
…И что этот Кукушкин все продолжает пялиться! Как по дороге в театр начал, так никак не угомонится. Сидит на последней парте и просто прожигает ей взглядом спину, кстати, на пару со своим соседом, толстяком Юдиным. Вот кто Лиде сейчас совсем не нужен, так это молчаливый обожатель, тем более два сразу.
На большой перемене случилась драка. Кукушкин дрался! С Юдиным! Да у этого хлюпика против своего упитанного соседа просто не было шансов, однако драку пришлось разнимать, так как силы оказались равны и победитель никак не определялся, а перемена заканчивалась. Ребята растащили их по углам, а на следующем уроке, геометрии, они расселись по разным партам. Лида и так догадалась о причине, но после уроков воображала Голикова остановила Лиду в гардеробе:
– А ты знаешь, почему сегодня Вовка с Юркой дрались?
– Вовка и Юрка – это кто?
– Кукушкин и Юдин! Своих воздыхателей надо знать не только в лицо и по фамилиям, но и по именам.
– Ну и почему они дрались?
– Из-за тебя! Влюбились. Оба.
«Ох ты, горе горькое, за что мне это? А может, не все так плохо?»
– Откуда ты знаешь, может, враки все?
– Мне Игорек рассказал, мы же с ним вроде как друзья, в школу – из школы вместе ходим, мы с ним в одном доме живем.
– Тонь, на фига мне такое счастье? Что мне с ним делать?
– Ну, знаешь, любовь нечаянно нагрянет…
– В общем, так! Скажи Игорьку, чтобы передал этим влюбленным ослам – пусть сидят тихо, меня не позорят! И чтоб больше не дрались, нечего тут выяснять, они мне оба до лампочки!
Вроде помогло. На следующий день глазеть продолжали, но сердить объект своего воздыхания мальчишки больше не смели.
А в среду утром Лида обнаружила в своем почтовом ящике конверт. Сначала она подумала, что это пришло письмо из Чехословакии. Однажды в школу принесли целую стопку писем от школьников из Чехословакии. Чтобы получить заветный иностранный конвертик, нужно было пройти отбор, не менее жесткий, чем для космонавтов, ей-богу! Лиде досталась Ружена Янкова. Они уже обменялись несколькими письмами, а еще Лида отправила Ружене бандероль с набором открыток Москвы, конфетками и шоколадками и еще какой-то чепухой: значками, марками. И вот она решила сначала, что это письмо от нее.
Но конверт оказался совсем не иностранным, а нашим, обычным, с новогодней елочкой, хотя все-таки на ее имя. Как хорошо, что папа, уходя на работу, забрал газеты, а письмо оставил. Лида покрутила конверт в руках. Ого, а он без марки! Значит, это не почтальон принес, а кто-то сам подложил. Подписан конверт был печатными буквами, вкривь и вкось – ребенок, что ли, писал? Лида вскрыла конверт. Там лежал листок из тетради в клеточку. Те же печатные буквы: «Если ты хочешь наконец найти то, что так долго ищешь, подойди завтра к восьми часам в гастроном на Краснодарской улице». И подпись «В.».
Лида рванула в школу. Первой увидела Ирку.
– Ты сегодня никакого письма не получала?
– Письма? Нет. А что случилось, ты чего такая взволнованная?
– Надо у Витька узнать, не находил ли он в почтовом ящике чего.
– Да объясни толком, что за письмо!