Поезд убийц
Часть 52 из 78 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— А потом? — спрашивает Принц, не глядя на пистолет и смотря прямо в глаза Лимону. — Что произошло потом?
— Потом Дак сказал кое-что очень трогательное. Кое-что, что тебе следует запомнить.
— И что же он сказал?
— «Паровоз никогда не поступил бы так подло!»
Перед Принцем появляется дуло пистолета. Рука Лимона вытянута, и пистолет направлен Принцу прямо в лоб. Из-за того, что всего ствола не видно, накрученный на него глушитель как будто плывет в воздухе.
— Почему? — спрашивает Принц. Он лихорадочно размышляет, что бы он мог сейчас сделать. «Это плохо», — в конце концов признает он про себя.
Он решает снова прикинуться невинным ребенком. Контроль над человеческими эмоциями во многом основан на внешних признаках. Если б дети не были такими милыми, если б они одним своим видом не нажимали на кнопки нужных эмоций, никто не стал бы заботиться о них. Коалы — жестокие создания, но даже если это знать, трудно испытывать страх перед очаровательной коалой с милым медвежонком на спине. Обратное тоже верно: если нечто выглядит ужасно, то не имеет значения, насколько оно дружественно — оно всегда будет вызывать инстинктивное отвращение. Это не более чем животная реакция, и это делает ее еще более легко управляемой.
Люди принимают решения, исходя из своих инстинктов, а не из доводов рассудка.
Инстинктивные реакции — рычаг для осуществления контроля над эмоциями.
— Зачем ты хочешь застрелить меня? Раньше ты сказал, что тебе нужно оставить одного из нас в живых, — для начала говорит Принц.
Лимон мог забыть, что он говорил раньше, и кажется разумным попробовать ему об этом напомнить.
— Да, но потом я понял.
— Понял что?
— Что ты — злобный старый Дизель.
— Что ты имеешь в виду? Почему я — дизель?
— Ну, это… — Лимон начинает цитировать наизусть. — Дизель — это тепловоз, который приехал помогать на железной дороге сэра Топхэма Хэтта. Он противный, сварливый и тщеславный. Он насмехается над другими паровозами и делает только то, что ему выгодно. Но в конце концов его гадкие планы оказываются раскрыты и его наказывают… Вот он какой, Дизель. Такой же, как ты. Я ведь прав? — Лимон больше не улыбается. — Ты сказал, что твой дедуля был ужасным человеком, но я думаю, он был больше похож на Дака. Ему бы такое никогда не пришло в голову. Верно? Он не выглядел особенно умным. Он был никчемным алкашом, это верно, но я не думаю, что он был жестоким человеком.
— Я не понимаю, — Принц пытается собраться с мыслями. Он отводит взгляд от ствола пистолета. «Это черное дуло хотя и страшное, у меня нет времени его бояться. Чем тратить свое внимание на пистолет, я должен использовать оставшуюся мне жизнь на размышления и придумать выход из этой ситуации. Паникуешь — значит проигрываешь». Принц мысленно перебирает варианты: сделка, мольбы, угрозы, искушение. «Сначала я должен выиграть немного времени. Что может отвлечь его внимание?» Он пытается представить то, что больше всего хочет получить этот человек.
— Я хотел сказать насчет чемодана…
— Но, опять же, — говорит Лимон, не обращая внимания на Принца. — Я не думаю, что этот старик был таким же хорошим парнем, как Дак. Однако их обоих оговорили, и это делает их похожими.
Пистолет указывает на Принца, как длинный металлический палец. Дуло смотрит на него не мигая.
— Подожди немного! Я не понимаю, что ты имеешь в виду. И… и я хотел сказать насчет чемодана.
— Ты не Перси, ты подлый гадкий Дизель. Мне просто потребовалось некоторое время, чтобы это понять.
«Он меня застрелил». Принц ничего не видит. Потом он понимает, что просто закрыл глаза, плотно зажмурив веки. Он вновь поспешно их открывает. «Если я умру здесь, я хочу увидеть, как это произойдет. Закрывать глаза перед страхом и опасностью — для слабых».
Принц не испытывает страха, и это хорошо. Все, что он чувствует, — это слабое разочарование из-за того, что все произойдет так быстро. Как будто кто-то выключит телевизор прямо посреди программы, сказав, что там все равно не показывали ничего интересного, — таким будет финал его жизни. Но даже это его не слишком сильно беспокоит. Он горд тем, что встретит свою смерть бесстрашно.
— Да, ты — Дизель, — говорит Лимон.
Принц пристально смотрит на направленное на него дуло. «Пуля, которая оборвет мою жизнь, вылетит из этого отверстия». Он не хочет отворачиваться.
Проходит несколько мгновений, и Принц начинает задаваться вопросом, почему он все еще жив.
Затем замечает, что рука, держащая пистолет, начинает опускаться.
Он переводит взгляд на Лимона, который моргает и хмурится, трогая свое лицо и пытаясь потереть глаза свободной левой рукой. Совершенно очевидно, что с ним что-то не так. Он встряхивает головой, затем дважды широко зевает.
«Он засыпает? Но этого не может быть». Принц делает шаг в сторону, затем другой, подальше от пистолета.
— Что случилось? — спрашивает Принц.
Затем его внезапно осеняет догадка. «Лекарство». Однажды ему нужно было подставить одноклассницу, и он использовал сильные снотворные таблетки. Это выглядело очень похоже.
— Дерьмо… — Лимон встряхивает пистолет. Он чувствует опасность — он должен убить Принца прежде, чем отключится. — Я что-то какой-то сонный…
Принц хватает руку Лимона обеими руками, используя свой шанс, пока противник дезориентирован, и одним рывком отнимает у него пистолет. Лимон рычит и взмахивает левой рукой, пытаясь его достать, но Принц уворачивается, затем отбегает к дальней стене тамбура.
Колени Лимона подгибаются, и он приваливается к дверям. Он борется с демоном сна, но проигрывает. Его руки слабо скользят по стенам, пытаясь найти опору, и вот он уже лежит на полу, как марионетка с перерезанными нитями.
Принц кладет пистолет в свой рюкзак, не тратя время на то, чтобы открутить глушитель. У ног Лимона валяется пластиковая бутылка. Он осторожно подходит и поднимает ее. Самая обычная бутылка минеральной воды… «Может быть, лекарство было здесь?» Он пристально вглядывается в остатки жидкости. «Кто мог его сюда подсыпать?» Едва этот вопрос возникает в его голове, как другая мысль полностью заслоняет его.
«Мне повезло. Мне так повезло…»
Ему самому с трудом в это верится. Когда казалось, что он уже ничего не сможет сделать, когда он был на волосок от гибели, вдруг происходит такой изумительный поворот!
Принц обходит Лимона и берет его под мышки. Когда он пытается его поднять, чувствует, что это тяжело, но не настолько, чтобы он не мог сдвинуть мужчину и немного его протащить. «Отлично». Он оставляет Лимона и подходит к двери туалета, куда они раньше спрятали Кимуру. Осторожно, чтобы не порезаться, берется за торчащий кончик медной проволоки и дергает ее вверх. Дверь открывается.
Принц возвращается к Лимону, снова заходит сзади, чтобы приподнять его и оттащить в туалет.
В это мгновение Лимон набрасывается на него.
Кажется, будто он крепко спит, но его руки взлетают, хватают Принца за лацканы пиджака и с силой дергают вниз. Принц падает головой вперед и ударяется об пол. Все перевернулось, он утратил контроль над ситуацией. Он вскакивает на ноги, его волосы встают дыбом при мысли о следующей атаке Лимона, которая прикончит его.
— Эй… — Лимон все еще сидит на полу. Его взгляд расфокусирован, руки беспомощно блуждают в воздухе, как у пьяного. Он с трудом выговаривает: — Скажи… скажи Мандарину…
Лекарство, должно быть, очень сильное, если Лимон не может проснуться, несмотря на то, как отчаянно он борется. Принцу эта его борьба кажется невыносимо комичной — все равно как наблюдать за кем-то, кто пытается устоять одной ногой на берегу, когда его вторая нога стоит на лодке, уплывающей вместе с приливом. Видимо, это было не обычное снотворное, а что-то гораздо более действенное. Сжимая в руке пистолет, Принц подходит к Лимону. Он наклоняется, приближая к нему свое лицо.
Лимон сжимает зубы, пытаясь не поддаваться сну.
— Мандарин… скажи ему, что вещь, которую он ищет… нет, что ключ, который он ищет, находится в камере хранения на станции Мориока, скажи ему…
Затем его голова свешивается на грудь, и он больше ничего не говорит.
Лимон выглядит как мертвый, но Принц видит, что тот все еще дышит.
Когда он в очередной раз пытается поднять его, замечает какую-то маленькую картинку под рукой Лимона.
Это наклейка, прилипшая к полу.
Маленький зеленый паровозик с улыбающимся лицом. Персонаж из детского мультфильма. «Он действительно любит все это», — с изумлением думает Принц, но потом ему приходит в голову, что это может быть каким-то условным знаком для партнера Лимона — Мандарина. Он отдирает наклейку от пола и сминает, затем швыряет ее в мусор. Сделав это, затаскивает Лимона в кабинку туалета. Там на полу лежит Кимура. Из его тела все еще течет черно-красная струйка крови, смешивающаяся с лужицами мочи на полу. Принц чувствует накатывающее на него отвращение и слышит свой собственный шепот: «Какая мерзость, Кимура-сан».
Если кто-нибудь будет идти мимо и увидит, что здесь происходит, у Принца будут неприятности, так что он закрывает за собой дверь и поворачивает защелку замка, затем с трудом приподнимает бессознательное тело Лимона и усаживает его на унитаз. Потом вытаскивает пистолет из своего рюкзака и без колебаний приставляет дуло ко лбу Лимона. Он боится, что на него полетят брызги крови, поэтому отходит подальше и встает вплотную к двери.
Он занимает правильную позицию, целится и нажимает на спусковой крючок — «ка-чча» — звук похож на тихий шепот. Благодаря глушителю и грохоту синкансэна никто не мог услышать выстрел. Голова Лимона запрокидывается. Кровь толчками выливается из пулевого отверстия.
Быть застреленным во сне — здесь как будто чего-то не хватает. «Наверное, ему совсем не было больно».
Теперь кровь течет совсем тонкой струйкой, едва-едва. Принц не может сдержать улыбку. Игрушка, у которой сели батарейки, умирает более достойной смертью.
«Я не хочу уйти вот так, это отвратительно».
Подумав несколько мгновений, Принц решает оставить пистолет в туалете. Сначала он собирался сохранить его при себе, но риск показался ему слишком высоким. Про свой самодельный электрошокер он еще может сказать, что это для самозащиты, но это не сработает в случае настоящего пистолета. А учитывая то, что Кимура и Лимон были оба застрелены, присутствие здесь пистолета будет легко объяснить.
Принц возвращается в тамбур и использует медную проволоку, чтобы запереть дверь.
* * *
Он делает несколько шагов в сторону восьмого вагона и снова останавливается. Ему в голову пришла идея. Принц достает телефон из внешнего кармана своего рюкзака. Это телефон Кимуры. Он находит последний номер в истории вызовов и нажимает на него.
— Да, — спустя некоторое время отвечает грубый мужской голос.
— Я говорю с отцом господина Кимуры? — Из-за шума поезда плохо слышно, но Принцу это и не важно.
— Да? — Мужчина задумывается на мгновение, затем вспоминает: — А, это тот школьник, с которым я разговаривал раньше? — Его голос смягчается.
Принц представляет себе умиротворенную сцену — чай на столе, работающий телевизор — и ему хочется расхохотаться. «Твоего сына убили, пока ты пил свой чай!»
— Я хотел сообщить вам, что все, что сказал вам раньше господин Кимура, было правдой.
Отец Кимуры не отвечает, но Принц чувствует, как его постепенно охватывает волнение.
— Господин Кимура впутался в опасную ситуацию. Его сын тоже, судя по всему, в опасности.
— Извини, что ты сказал? Ватару в больнице.
— Я не знаю подробностей.
— Где Юити? Дай мне поговорить с ним.
— Дедуля больше не может подойти к телефону.
— Что ты имеешь в виду? Что значит «больше не может»? Он в синкансэне?