Поезд убийц
Часть 23 из 78 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— И не играй. Ты загонишь мяч в лунку, потом сунешь туда руку, чтобы достать его, из лунки выскочит крыса и вцепится тебе в палец.
— Глупость какая. Откуда крысе взяться в лунке для гольфа?
— Потому что это ты будешь играть в гольф. Говорю же тебе: ты просто гений по части того, как влипать в неприятности.
— Ты должна подыскать мне работу, в которой заданием будет провалить задание. Возможно, тогда все пройдет идеально, — шутит Нанао.
Но Мария не смеется.
— Нет. Потому что именно в этом случае идеальное исполнение окажется провалом.
— Закон Мерфи.
— Ты про Эдди Мерфи?
Нанао внезапно охватывает тревога.
— Я должен проверить чемодан. — Он смотрит в сторону головы поезда.
— Хорошая идея. Когда речь идет о тебе, высока вероятность, что спрятанный чемодан может исчезнуть.
— Не пугай меня, пожалуйста.
— Будь осторожен. Твоя проверка тоже теоретически может привести к каким-нибудь неприятностям.
«Тогда что же мне делать?!» — хочет закричать Нанао, но ему приходится признать, что у Марии действительно есть основания так говорить.
Принц
Он освобождает руки и лодыжки Кимуры от скотча, и теперь тот свободен, но Принц совсем не ощущает по этому поводу беспокойства. Если Кимура поддастся эмоциям и даст волю своему гневу, жизнь его сына окажется в опасности. Он это прекрасно знает. И, скорее всего, ему не приходит в голову, что Принц блефует. Возможно, он понимает, что Принц — не тот человек, чтобы лгать о чем-то подобном. И теперь Принц попросил Кимуру о помощи, так что если тот выполнит свою работу хорошо, то может надеяться, что это спасет его сына. Из этой ситуации Кимура может извлечь для себя немало пользы, так что шансы, что он сознательно подвергнет своего сына опасности, исчезающе малы. До той поры, пока человек надеется, что все еще может обойтись, он не попытается совершить ничего отчаянного.
— Чего ты от меня хочешь? — угрюмо спрашивает Кимура, растирая затекшие лодыжки. Для него, должно быть, унизительно спрашивать указаний у того, кого он ненавидит, но он изо всех сил старается сдерживать эмоции. Принц находит эту его внутреннюю борьбу весьма забавной.
— Мы вместе пойдем в один из тамбуров немного дальше к хвосту поезда. Ты знаешь, что там в стенах находятся мусороприемники? Чемодан спрятан там.
— Он поместился в мусорное ведро?
— Нет. Я тоже об этом не знал, но в стене, оказывается, есть панель, которую можно открыть.
— И парень в черных очках спрятал его там? Ну хорошо, мы заберем чемодан, а дальше что? Это же чемодан, значит, он не такой уж маленький. Если мы принесем его сюда и спрячем возле сидений, нас найдут. И поставить его на сиденье и попытаться прикрыть собственными телами тоже вряд ли хорошая идея.
Принц тоже об этом думал. Чемодан, конечно, не является крупной моделью для международных путешествий, но они не смогут спрятать его нигде поблизости от их мест.
— Есть две вещи, которые мы можем сделать, — говорит он, когда они заходят в ближайший тамбур. Там Принц отходит к окну и поворачивается лицом к Кимуре. — Первая — это сделать так, чтобы его взял на время проводник.
— Проводник?
— Да. Отнесем чемодан к проводнику, объясним ему ситуацию и попросим присмотреть за нашим багажом. В вагоне наверняка есть специальная комната для персонала или какое-нибудь другое помещение, где он сможет его оставить. Так владелец чемодана никогда его не найдет.
— И что, ты скажешь, что нашел чей-то потерянный чемодан? Что он упал с полки, и ты не знаешь, кому он принадлежит? Они просто передадут объявление по громкой связи, и все пассажиры синкансэна об этом узнают. За этим чемоданом перед дверями комнаты для персонала встанет целая очередь.
— Я бы сочинил историю получше этой. Например, что «это мой чемодан, но дедуля, который сидит со мной рядом, глаз с него не спускает, так что я боюсь, что он хочет его украсть, так что не будете ли вы так любезны подержать его у себя, пока мне не нужно будет сходить с поезда?» Что-нибудь вроде этого. — Говоря о «дедуле, сидящем рядом с ним», Принц показывает пальцем на Кимуру.
— О, ну конечно, это совсем не выглядит подозрительным.
— Совсем не выглядит, если это говорит такой примерный школьник, как я.
Кимура фыркает, демонстрируя свое полное презрение к подобному плану. Однако очевидно, что в глубине души он почти не сомневается, что Принцу, скорее всего, без особого труда удастся обмануть проводника.
— Но все-таки, если ты отдашь чемодан проводнику, он будет не при тебе.
— Я смогу получить его обратно, когда мы доберемся до Мориока, а если с этим возникнут проблемы, я могу просто оставить его у проводника. Я хочу узнать, что там внутри, но мне гораздо важнее его спрятать. Так я смогу получить влияние на людей, которые хотят им завладеть.
— Что, как в истории с твоими одноклассниками и карточками с роботами?
— Именно. Но я также думал и кое о чем другом, что я могу сделать с ним. А именно — просто забрать его содержимое. Чемодан, о котором так беспокоился мужчина в черных очках, имеет замок с четырехзначным кодом. Можно перепробовать много различных комбинаций, и в конце концов чемодан откроется.
— Ты собираешься попробовать каждую из возможных комбинаций? Ты хоть представляешь, сколько их всего?.. Удачи тебе, мальчик.
Кимура, вне всяких сомнений, считает это глупой идеей, которую мог предложить разве что маленький ребенок. Принц в очередной раз чувствует сожаление к этому человеку и его неспособности вырваться из плена своих предрассудков.
— Дедуля, этим не я буду заниматься, а ты. Возьмешь его с собой в туалет и начнешь пробовать разные комбинации.
— Черта с два я буду это делать. Да еще и в туалете? Ну уж нет.
Принц с трудом сдерживает смех, глядя на то, как легко Кимура теряет самообладание.
— Дедуля, я уже устал снова и снова повторять тебе, что если ты не будешь делать, как я тебе говорю, твой сын окажется в опасности. Так что для тебя же лучше просто взять чемодан, пойти с ним в туалет и начать развлекаться там с кодовым замком. Гораздо, гораздо лучше.
— Если я буду так долго торчать в туалете, проводник заметит.
— Я буду все время приходить и проверять, как у тебя дела. Если там выстроится очередь, я дам тебе знать. Ты сможешь выйти, подождать, пока все сделают свои дела, а потом вернуться. Это же не преступление — пытаться открыть кодовый замок чемодана; можно придумать множество подходящих объяснений.
— Да я буду поворачивать эти колесики до самой своей смерти! Я не хочу состариться, сидя в туалете и ковыряясь с кодовым замком.
Принц следует дальше. Он входит в следующий вагон, идет по проходу, представляя себе, что думает сейчас Кимура, тащась за ним. Он совсем близко, смотрит в спину человека, который столкнул его сына с крыши… Вне всяких сомнений, он хочет наброситься на него. Его желание совершить насилие почти осязаемо. Если б ситуация позволяла, он схватил бы Принца за руку, притянул к себе и задушил бы. Но Кимура ничего не может сделать. В синкансэне слишком много людей, но что гораздо важнее — жизнь его сына висит на волоске.
Представляя себе отчаяние Кимуры, от которого тот бессильно до боли сжимает зубы, Принц чувствует охватывающие его волны удовольствия.
— Дедуля, — говорит он, обернувшись через плечо, когда они проходят через шестой вагон. О да, лицо Кимуры превратилось в уродливую перекошенную маску сдерживаемого гнева. Принц находит это зрелище просто восхитительным. — Тебе не придется так уж долго искать нужную комбинацию. Это от четырех нулей до четырех девяток, то есть всего десять тысяч возможных вариантов. Скажем, ты будешь пробовать одну комбинацию в секунду, это будет десять тысяч секунд. То есть примерно сто шестьдесят семь минут. Меньше двух часов пятидесяти минут. И это даже не будет настолько долго. Возможно, ты сможешь пробовать больше одной комбинации в секунду, и еще…
— Ты все это в уме можешь посчитать? Какой умный мальчик! — Кимура пытается говорить издевательским тоном, но это только делает его еще глупее в глазах Принца.
— …И еще, ты сам удивишься тому, насколько я удачлив. Даже если я действую более или менее случайным образом, обычно все складывается в мою пользу. Я всегда выигрываю в лотереях и побеждаю в розыгрышах. Так всегда было, всю мою жизнь. Это практически можно назвать магией. Так что я почти уверен, что ты подберешь нужную комбинацию довольно-таки быстро. Может быть, за первые полчаса, где-нибудь между четырьмя нулями и тысячей восемьюстами.
Они заходят в следующий тамбур. Он пуст. Принц подходит прямо к мусороприемнику на стене.
— Что, это здесь? — Кимура стоит у него за спиной.
— Вот, смотри, дедуля, — он показывает на небольшую выпуклость. — Нажми эту кнопку, потом потяни на себя и поверни.
Кимура делает, как он сказал: протягивает руку, с силой нажимает, тянет, поворачивает. Панель отщелкивается от стены. Кимура издает тихий удивленный возглас. Принц подходит ближе, и они заглядывают внутрь вместе. На верхней полке лежит черный чемодан.
— Вот он. Давай, сними его оттуда, дедуля.
Кимура слегка ошарашен обнаружением секретного хранилища за стеной, но слова Принца возвращают его в реальность. Он дотягивается до чемодана обеими руками и вытаскивает его с полки. Когда он ставит его на пол, Принц аккуратно закрывает панель и запирает мусороприемник.
— Отлично, дедуля, теперь иди туда и займись кодовым замком, — он показывает пальцем на дверь туалета. — Нам нужно договориться об условных сигналах. Если возникнет проблема, я постучу. Другой пассажир тоже может попробовать постучать, так что наш стук будет особенным. Итак, если здесь возникнет очередь и тебе нужно будет ненадолго выйти, я постучу пять раз подряд без перерыва: тук-тук-тук-тук-тук. Сомневаюсь, что кто-нибудь будет стучать пять раз подряд. А если кто-нибудь, кто может доставить проблемы, окажется поблизости, то я постучу два раза подряд и еще один раз после паузы, вот так: тук-тук, тук.
— Кто, например, может доставить проблемы?
— Например, мужчина в черных очках.
Говоря это, Принц представляет себе того человека, который выглядел крайне обеспокоенным, и думает, что даже если кража чемодана будет обнаружена, он практически наверняка сумеет выкрутиться. Есть два типа людей: те, кого легко обвести вокруг пальца, и те, кого трудно. Это имеет мало отношения к уму человека и его способностям, скорее это связано с характером и особенностями психики. Люди, с которыми можно проделывать подобное, не становятся с возрастом проницательнее, поэтому-то в мире всегда будут существовать мошенники и преступники.
— Или другой мужчина, который искал чемодан, — добавляет Принц. Тот выглядел гораздо более опасным — так, будто мог в любое мгновение применить силу. — Если кто-нибудь из них появится поблизости, я постучу дважды, а потом еще один раз.
— Тук-тук, тук. И что мне тогда делать?
Принц не может сдержать улыбку. Кимура уже полагается на него, ждет от него принятия решений. Ему почти хочется заставить его думать самостоятельно.
— Это будет зависеть от ситуации, дедуля. Просто жди внутри и будь наготове. Когда этот человек уйдет, я еще раз постучу, только один раз.
— А что, если он не уйдет?
— Тогда я что-нибудь придумаю. В любом случае вряд ли кто-нибудь догадается, что ты сидишь тут и пытаешься взломать комбинацию замка, так что я сомневаюсь, что они будут ждать под дверью слишком долго.
— Да уж, нечего сказать, очень подробный план…
Кимура хочет его подколоть, но Принц не принимает это всерьез. Он не видит смысла в особенно сложном плане. Гораздо важнее быть готовым к любому изменению ситуации, быть гибким, сохранять спокойствие, когда что-нибудь произойдет, и принимать решения, исходя из текущего положения дел.
— Хорошо, дедуля, теперь дело за тобой. Найди эту комбинацию. Открой чемодан. На старт — внимание — марш! — Принц тянет Кимуру за рукав в направлении туалета.
— Слушай, не воображай тут, что ты великий и всемогущий и можешь раздавать приказы направо и налево. Я, в конце концов, взрослый человек. Думаешь, я буду делать все, что ты скажешь?
— Вот именно. Если я вернусь, а тебя не будет в туалете, если ты попытаешься сбежать, я просто сделаю один звонок. Ну, ты в курсе, моему знакомому в больнице… И все, конец твоему мальчику. Телефон — опасная штука, правда? С ним можно такие вещи проделывать…
Кимура испепеляет его взглядом, но Принц не обращает на это внимания. Он просто открывает дверь туалета. Ворча, Кимура заходит внутрь. Щелкает замок.
Принц смотрит на часы. Почти приехали в Омия, но до Мориока еще достаточно времени. Возможно, они успеют открыть чемодан до того момента.