Осколки времени
Часть 50 из 81 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Подожди… – Я дотягиваюсь до него и хватаю Тэйта за руку, хотя определенно понимаю его чувства, и у меня не будет шансов остановить его, если он решится. – Мы пришли поговорить, помнишь?
Тейт стоит так добрых пять секунд, как будто пытается решить, но в конце концов фыркает и снова садится.
Я смотрю на Кэмпбелла.
– Сол сказал, что вы заключили пари. Тогда зачем посылать меня обратно, чтобы помочь ему?
Кэмпбелл встает с дивана и направляется к небольшой освещенной нише в стене. Он пододвигает стакан к свету. Когда свет становится ярче, появляется короткая вспышка и его стакан исчезает.
– Другой.
Появляется новый стакан, так что это, должно быть, какая-то репликаторная система. К счастью, в этом стакане не осталось его слюны, как в том, но теперь он наполнен жидкостью изумрудного цвета.
– Ты ничего не будешь?
Тейт просто рычит в его сторону, что Кэмпбелл истолковывает как «нет». Я бы предпочла сделать то же самое, но после времени, проведенного в капсуле с Алисой, я ощущаю обезвоживание.
Кэмпбелл делает запрос, и в дозаторе появляется прозрачный стакан воды. Он ставит его на низкий столик передо мной и садится обратно на диван напротив, прежде чем ответить на мой вопрос.
– Наше пари касалось методов Сола. Я не думал… и до сих пор не думаю, что использование какой-то ерундовой религии было лучшим способом достижения наших целей. Если бы он пользовался ключами немного более… рассудительно… мог бы решить все проблемы и оставить нетронутым основное общество, основную историю. Вместо этого он все портит и оставляет у власти кучку моралистически настроенных дураков, которые еще хуже, чем те, что были у нас раньше. Просто чтобы доказать, что он был прав.
Его тон звучит презрительно, но мне показалось, что в нем есть и скрытый намек на восхищение. Сбивающая с толку смесь.
Тейт все еще сердито смотрит на него, поэтому я решаю взять на себя инициативу в допросе.
– А что, если ты поможешь нам изменить это? Показать Солу, что он не так умен, как думает?
Кэмпбелл закатывает глаза:
– И как же вы собираетесь это сделать?
– Возвращайся и не позволь ему забрать ключи. Внеси изменения, о которых ты говоришь, но делай это по-своему. Один… точный удар. И никаких киристов.
– Говорит женщина, чье лицо украшает их храмы. И их деньги. Почему я должен верить, что ты захочешь это изменить?
Я делаю большой глоток воды, чтобы дать себе несколько секунд подумать. Любые аргументы, которые я использую как Кейт, несомненно, будут бесполезны в убеждении Кэмпбелла. И поскольку я должна быть Пруденс, мне нужно подумать о том, почему она должна быть здесь. Я почти уверена, что Тэйт будет частью этого. Я помню выражение ее лица в кабинете Вудхалл, когда она говорила о том, что чувствует себя бесполезной без ХРОНОСа, и она была бы еще больше расстроена, увидев его таким, какой сейчас. Но я сомневаюсь, что Кэмпбелл поверит и такой причине, как «нафтоящая люфофь».
Поэтому я решаю быть частично искренней. Это моя частичная правда, но я начинаю подозревать, что и для Пру тоже.
– Потому что я не хочу, чтобы Сол победил. И я говорю не о вашем глупом маленьком пари. Я хочу, чтобы он потерял все. Всё. – Я четко произношу каждую букву и удерживаю его взгляд, пока говорю это.
Несколько мгновений он молча наблюдает за мной. Я не отворачиваюсь, не моргаю, просто выгибаю одну бровь и смотрю на него в ответ.
– И почему вы думаете, что я могу вам помочь?
Честно говоря, я уже не уверена, сможет ли он помочь. Думаю, план Кирнана по поиску псевдо-Сола может быть лучше. Но, возможно, Кэмпбелл что-то знает.
– Ты здесь, в этом здании, с момента сдвига времени. Тейт сказал, что они забрали твой ключ. Ты знаешь, что они с ним сделали?
– Они сказали, что используют его для расширения поля, чтобы я мог свободно передвигаться по всему объекту. В очередной раз напомнили, что я тут пленник.
– Хм, – говорит Тейт. – Неплохая тюрьма. Ты же видел, что творится снаружи. Люди дерутся в очереди и унижают себя, чтобы попасть сюда на один день. И они не могут заработать даже на ту еду, которую Кир ест каждый вечер. Ты не вышел бы отсюда, даже если они бы тебе позволили.
– Ты знаешь, где они забрали этот ключ? – спрашиваю я.
– А что? Ты собираешься отнести его обратно к Солу и избавить меня от страданий?
– Нет. – Хотя я не совсем уверена, что мир обеднеет, если Кэмпбелл исчезнет, но упоминание об этом вряд ли поможет мне в этой ситуации. – Я не собираюсь с тобой ссориться, Кэмпбелл. Я оставлю ключ, пока все не… уладится. Но вот в чем проблема. Мне нужно не позволить себе передать другие ключи Солу. Мы забрали их из архивов ХРОНОСа, но их больше нет. Если наша теория верна, то эти ключи должны существовать где-то, как они существовали в архивах до 20 сентября. Тейт говорит, что никто не знает историю ХРОНОСа лучше тебя, поэтому мы подумали, что у тебя могут быть какие-то идеи.
Это не совсем то, что сказал Тейт, но, судя по тому, что мне рассказывали разные люди о Кэмпбелле, ясно, что он был одержим ХРОНОСом. А он, похоже, из тех, кого можно разболтать с помощью небольшой лести.
Однако выражение лица Кэмпбелла говорит о том, что это было неверное предположение с моей стороны. Он молчит с минуту, наблюдая за мной поверх края своего бокала достаточно долго, чтобы я почувствовала себя неловко.
– Ты лжешь, что оставишь ключ, – говорит он. – Сомневаюсь, что ты сможешь это исправить. В любом случае ты не рискнешь оставить ключ, чтобы защитить меня. Но ты говоришь правду о том, что хочешь уничтожить Сола, так что я готов рискнуть. Не существовать лучше, чем жить как призрак. – Он выплескивает за себя остатки зеленого напитка и наклоняется вперед, ставя стакан на кофейный столик между нами. – Конечно, не имеет значения, доверяю ли я тебе, поскольку я не знаю, что они сделали с ключом.
Тэйт пинает ножку кофейного столика. Она отходит от конструкции, и стекло с грохотом падает на пол. Я ожидаю, что оно разобьется. Вместо этого оно подпрыгивает, а затем перекатывается на несколько сантиметров, пока не натыкается на кровать пса. Кир лениво облизывает его и вскоре просто игнорирует.
Это представление меня поражает. Я не знаю, то ли я слишком сильно раскрыла глаза, то ли слишком сильно моргнула, но моя левая контактная линза выскакивает. Я оглядываюсь, стараясь не привлекать к себе внимания. Но не могу найти ее.
Кэмпбелл только смеется над Тейтом:
– О, вот и характер викинга. Сядь и дай мне закончить. Я не знаю, что они сделали с ключом, который дал мне Сол, но я знаю Сола Рэнда. Он безумец, извращенец и упертый донельзя. Он любил лишь одного человека, доверял лишь одному человеку за всю свою жизнь, и этот человек – Сол Рэнд. Видишь, как он старался дать мне понять, что победил. Сколько жизней он погубил, чтобы донести эту мысль до всех. Если он устроил все это со своего насеста в двадцать первом веке, то я могу вам обещать, что он позаботился о том, чтобы кто-нибудь из его слуг-киристов нашел эти ключи.
– Да, – говорю я, стараясь говорить спокойно и оглядываясь в поисках линзы. – Но кто именно?
– Как я и сказал. Он доверяет только одному человеку – Солу Рэнду. У него не было реальной копии в этой временной линии, поэтому я думаю, что он выбрал ту имитацию, которая живет здесь, в будущем. Я дважды говорил с этим человеком. Он скучный, безвкусный, и его всю жизнь тщательно баловали. Хотите, чтобы я договорился о встрече?
Тейт бросает на Кэмпбелла странный взгляд.
– Ей нужно достать ключи до 20 сентября… это в прошлом. Какая польза от встречи в настоящем?
Кэмпбелл вздыхает.
– Не будь таким тупым, Поулсен. Встреча с псевдо-Солом здесь и сейчас – встреча, которую она будет помнить, а он – нет, дает ей преимущество.
– Возможно. Но система уже распознала ее как Рэнд. По ее ДНК. И он узнает ее.
– Очень надеюсь, что так и будет, – говорит Кэмпбелл. – Это будет ее самым большим преимуществом, если она все сделает правильно. Однако нужно сменить этот наряд, если ты хочешь сойти за киристскую Мадонну. Изготовь себе на моем принтере одно из тех белых уродливых платьев, которые ты носишь для их пропаганды.
Кэмпбелл наклоняет голову вправо, и я вижу в его глазах отблеск чего-то, что мне совсем не нравится, чего-то злобного.
– Ты ведь помнишь, как пользоваться принтером, Пруденс?
– Прошло уже… много времени, – я медленно поднимаюсь с дивана, в последний раз осматривая пространство вокруг себя в поисках линзы. Безуспешно. – Уверена, что вспомню.
– Тогда я покажу тебе, где он находится. – Он провожает меня до двери и говорит вполголоса: – Наверное, тебе понадобится вторая линза, пока Поулсен не успел рассмотреть тебя поближе. А пока ты создаешь здесь новый наряд, придумай-ка и новую историю о том, кто ты и почему ты здесь. Потому что ты не Пруденс Рэнд.
* * *
Резиденс-Инн
Бертонсвилл, Мэриленд
12 сентября, 17:15
Шарлейн вздрагивает, когда я возвращаюсь в гостиничный номер. И из-за этого вздрагиваю и я, потому что она поднимает винтовку, которую только что чистила, и приставляет ее к плечу. Она выглядит в тысячу раз опаснее пистолета, которым я пользовалась, и к тому же в ее руках она выглядит совершенно неправильно. Мне потребовалось три недели, чтобы убедить Шарлейн вернуться к карате в моей прежней временной линии. Однажды она запаниковала, когда мы катались на велосипеде, потому что случайно раздавила ящерицу. И вот она ведет себя так, словно только что выпустилась из учебного лагеря.
Может быть, так оно и есть. Она сказала, что они готовились к этому очень долго. Я просто не знала, что подготовка включает в себя продвинутое обучение стрельбе.
Если чинят винтовку, значит, она не заряжена, напоминаю я себе, пытаясь вернуть сердцебиение в нормальное русло.
Она опускает оружие и с громким свистом выдыхает воздух.
– Ты не могла нас хотя бы предупредить?
– На ключах нет системы раннего предупреждения. Тебе придется к этому привыкнуть.
– Наверное, ты могла бы выбрать конкретное время? – предлагает Трей, отрываясь от своего телефона. – Тогда мы бы знали, когда ты вернешься.
Но теперь, когда я присмотрелась, он держит в руках мой телефон. Это довольно странно.
– Ладно, – говорю я Шарлейн. – Следующее прибытие ровно в пять тридцать. Сойдет?
– Конечно. – Шарлейн одаривает меня извиняющейся улыбкой. – И извини за ружье. Я просто нервничаю. Из-за всего этого.
У нее есть все основания нервничать. Я перевожу взгляд с Шарлейн на Трея, и меня захлестывает волна вины. Они здесь из-за меня. Да, они все равно были бы в опасности из-за Отбора, если бы я даже никогда не знала их, никогда не переплетала их пути в любой временной линии. Но на передовой их бы не было. Они бы жили нормальной жизнью, пребывая в блаженном неведении относительно всего этого безумия. Я не могу не чувствовать, что так было бы лучше. Добрее.
– Что-то пошло не так? – спрашивает Трей.
– Типа того. Шарлейн, ты не могла бы привести сюда Тилсона и остальных, пока я не начала?
Шарлейн быстро кивает мне и вскакивает, чтобы позвать их.
Трей смотрит на мой костюм, и на его лице появляется веселая усмешка.
– Это то, что носят женщины в 2308 году? Не жалуюсь, но…