Осколки времени
Часть 26 из 81 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Почему я сама не пришла? – спрашивает она, прищурившись. – Обычно происходит именно так. Появляется взрослая-я и начинает отдавать приказы, совсем как Саймон или Филипп.
– Ты… у тебя возникли проблемы с использованием ключа. И ты беспокоишься о двойственных воспоминаниях.
– Хм. Должно быть, я стала старше и мудрее, потому что эта последняя часть про воспоминания никогда раньше ее не останавливала. Что…
Она резко замолкает, когда мужчины возвращаются в приемную.
– Когда вернется ваша жена, мистер Блад? – Кавычки на слове «жена» буквально слышны, когда Комсток произносит это.
Блад никак не комментирует тон этого человека или отказ обращаться к нему по званию, но его спина напрягается, и он практически выплевывает свой ответ:
– Как я уже сказал, это может занять несколько часов.
Комсток самодовольно улыбается, а затем опускает свой зад на диван.
– Мы подождем. Колфакс, Адамс, сядьте.
Младший помощник шерифа, должно быть Адамс, бросает в нашу сторону неуверенный взгляд, прежде чем сесть на стул у двери. Я не знаю, почему он заколебался, но потом понимаю, что ему не по себе сидеть, когда рядом стоим мы с Пруденс.
Колфакс присаживается в кресло рядом с диваном и достает из кармана пальто сигару.
– Вы не возражаете, если я закурю? – спрашивает он полковника Блада.
– Нисколько.
Он снова лезет в карман, наверное, за спичками, и тут вмешивается Комсток:
– Убери эту гадость подальше. Сейчас ты на службе как офицер федерального правительства. Табак во всех его формах – это гнусная, нечестивая привычка.
Колфакс с покорным видом прячет сигару обратно в карман пиджака.
Довольный тем, что он нанес еще один удар по силам безнравственности, Комсток переводит взгляд на нас с Пруденс:
– Наряду с этим я должен попросить вас… дамы… подождать в кабинете. И закрыть дверь. Ваша одежда и поведение неприличны и не подходят для смешанной компании.
Мне хочется врезать ему и стереть это напыщенное выражение с его лица. Да, мое платье безвкусно и даже немного откровенно для этой эпохи, но вряд ли оно неприлично. А единственная обнаженная плоть Пруденс выше ключицы и ниже локтя. Называть платье неприличным только потому, что оно не подметает землю, а лодыжки немного выглядывают из-под подола, противоречит здравому смыслу. С другой стороны, я сомневаюсь, что Комсток и здравый смысл хоть ненадолго пересекались.
Пруденс явно борется с тем же порывом. Она уже сделала один угрожающий шаг в его сторону, когда я протягиваю руку и хватаю ее.
– Пойдем. Мы все равно не хотели здесь оставаться.
Пру отдергивает руку, свирепо глядя сначала на меня, а потом снова на Комстока. Но она все же направляется к внутреннему кабинету, и я следую за ней.
– Мне интересно вот что, – бормочет Пру, – почему федеральные маршалы выполняют приказы маленьких рвотных пакетов из ИМКА.
Адамс придерживает для нас открытую дверь. Я сомневаюсь, что он знает, что такое рвотный пакет, но выражение его лица говорит о том, что он задается тем же вопросом.
Глава 12
48 Брод-стрит, Нью-Йорк
2 ноября 1872 года, 12:15
Пру сидит на большом письменном столе лицом к двери. На деревянном столе виднеются прямоугольные пятна, перемежающиеся с треугольниками пыли, что говорит о том, что кто-то только что прибрал содержимое этого кабинета. В поле зрения нет ни единого клочка бумаги или книги. Должно быть, кто-то предупредил их о предстоящем аресте.
– Сол хочет помешать тебе забрать ключи из штаб-квартиры ХРОНОСа. – Разговаривать с Пру все равно что ходить по тонкому льду. Мне нужно двигаться осторожно, отмеряя каждый шаг. – Судя по тому, что ты мне рассказала, он собирается послать кого-то, чтобы помешать тебе или твоим союзникам забрать их без его разрешения.
– Кого он посылает? Саймона? – Насмешка в ее голосе ясно дает понять, что, по крайней мере, в том, что касается Саймона, мы с тетей солидарны.
Я хочу сказать «Да, Сол отправит Саймона», потому что, вероятно, так и есть. Но когда мы с Кэтрин обсуждали это раньше, мы решили не уточнять. Чем меньше я буду говорить, тем меньше вероятность, что я сдам себя.
Поэтому я выбираю старое доброе «Только то, что нужно знать».
– Ты просила не говорить тебе этого.
Пру закатывает глаза и фыркает:
– Большой сюрприз.
– Мне нужно знать, что произошло во время этого перемещения: когда и где ты забрала ключи, помог ли тебе кто-нибудь и прочее. И нам нужно поторопиться. Вудхалл скоро вернется, и мы должны убираться отсюда, или маршалы…
– На случай, если будущая-я не упомянула тебе об этом, та последняя часть станет проблемой. Я не могу выбраться отсюда, пока Вудхалл не вернется. У нее мой чертов ключ!
– Как он у нее оказался?
Лицо Пру вспыхивает, и она говорит:
– Однажды утром я проснулась, а его уже не было.
– У тебя нет запасного?
– Если бы у меня был запасной, разве я застряла бы здесь на последние полгода? Я не подозревала, что это была Вики, до прошлой недели. Ну, зачем ей это нужно? Но потом началась история с Бичером, и Тедди начал разглагольствовать о том, что Вики выставляет его дураком на публике. Прямо на полуслове он начинает смеяться и говорить, что она глупая, раз верит, что мой уродливый старый кулон – это проводник в другой мир.
Имя Тедди сразу же вызывает у меня визуальный образ. Я почти уверена, что он неверный, но я должна спросить:
– Не Тедди… Рузвельт?
– Нет, идиотка. Теодор Тилтон.
Я решила, что не хочу знать, почему она так фамильярно называет его «Тедди». Во-первых, он все еще женат. Что еще более важно, мой разум пытается установить связь с ее замечанием о том, что ключ является проводником в следующий мир. Я почти понимаю ее, но потом Пру снова начинает говорить, и все ускользает.
– Вики, должно быть, видела, как я им пользовалась, хотя я была очень осторожна, – она качает головой. – Здесь я ощущала свободу, понимаешь? Я могла здесь быть полезной, помогая с кампанией, когда мне нужно было уйти от Сола и от нее, чтобы на некоторое время очистить разум.
Я уже собираюсь спросить, кого она имеет в виду под «ней», но тут же понимаю, что она говорит о своей старшей версии.
Они постоянно лезли ко мне со своими «отправься сюда, делай то, делай это». Я ни минуты не могла посидеть спокойно. Здесь, с кампанией, я думала, что действительно смогу что-то изменить. Идеи Вудхалл… ты читала ее речи? А что, если бы они действительно обратили на нее внимание в 1872 году? Если ее взгляды на контроль рождаемости, нищету, отмену войны… ну, почти все, принимались всерьез?
В этот момент ее глаза более живые, чем когда-либо, и у меня такое чувство, что она говорит быстро не просто потому, что знает, что нас могут прервать. Она немного напоминает мне саму Вудхалл, когда она была на сцене в Аполло-холл, но также и этого ребенка из моего второго класса, который был очень, очень увлечен динозаврами. Он мог бы назвать каждый вид, и он мог продолжать бесконечно, как только заведется. Я хочу направить ее обратно к той истории, где она забрала ключи, но она мне и слова не дает вставить.
– То есть ты помнишь, что слышала о ней в школе? – Я начинаю отвечать, но она продолжает перебивать: – Прости. Я забыла. У тебя ведь были учителя киристы, верно? Во всяком случае, в моей школе никогда не упоминали о ней. А если и упоминали, то делали это очень плохо, потому что я ничего не помню. Я хотела узнать, смогу ли заставить их обратить на это внимание. Я кое-что подправила, дала ей несколько советов по акциям, чтобы помочь развить кампанию. Не для того, чтобы она выиграла. Просто чтобы запомнили, понимаешь? Чтобы показать, что эти идеи не были новыми. Что люди уже очень давно говорят о прекращении войн и контроле над населением. Чтобы они поняли, что нам нельзя терять время, если мы хотим избежать катастрофы. А потом я могла бы сделать то же самое с экологическим движением, и… – Она замолкает и пожимает плечами. – И тогда, может быть, люди проснутся. Может быть, нам удастся избежать пути Сола. Это стоило попробовать, понимаешь?
Дверь закрывается, и мы слышим шаги, но потом все стихает.
– Если взрослая-я велит тебе идти против Сола, то ты тоже не в безопасности. Он ведь не просто убивает своих щенков.
Я уверена, что за этими словами скрывается действительно ужасная история, и я также уверена, что не хочу ее слышать.
– А если я не выступлю против него, – говорю я, – никто из нас не будет в безопасности. Никто.
– Но ты ведь тоже их видела. Все эти тела, даже маленьких детей. Сложенные в кучи для сжигания.
Это то же самое, о чем говорил Кирнан. Сборник-хитов-всех-времен, состоящий из человеческой бесчеловечности к человеку. Проблески войны, голода и геноцида. Но все, что я вижу в своем воображении, – это вклад самого Сола, часовня, полная тел, и одна маленькая рука, свисающая с края скамьи.
– Да. Но я не верю, что Сол пытается остановить эти зверства. Позже ты тоже в это не поверишь.
То, что я сказала, должно быть, звучит правдиво, потому что Пру снова начинает говорить, на этот раз наконец-то о ключах, которые были в штаб-квартире ХРОНОСа. Ну, примерно об этом.
– Взрыв снова открывает все эти споры о ХРОНОСе. Не только о путешествиях во времени, но и о законах, регулирующих генетические изменения. Потому что у агентов ХРОНОСа не по одной незначительной правке, как у всех остальных. Они изменяли внешность, интеллект, память, почти все, в дополнение к тем изменениям, которые позволяли им использовать ключ. Тейт сказал, что это возродило дебаты о клонировании, о продлении продолжительности жизни…
– Подожди, подожди. Ты так быстро рассказываешь, я почти ничего не запомню.
Я только смутно помню, как Кэтрин говорила о законах, регулирующих генетические изменения – «избранные дары», как она их называла. ХРОНОС, возможно, и улучшил память всех четырех моих бабушек и дедушек, но только малая толика этого досталась мне. Я бы предпочла довериться записи. Я открываю сумку, провожу большим пальцем по телефону в поисках приложений, затем нажимаю на приложение голосовых заметок.
– Ладно, продолжай. Во-первых, кто такой Тейт?
Пру продолжает, и в ее голосе слышится легкое раздражение:
– Тейт был соседом Сола по комнате, до того, как они с мамой стали жить вместе. Сол послал ему сообщение, благодаря которому он покинул здание в день атаки. Думаю, даже сам дьявол хоть раз делал доброе дело. Так или иначе, правительство закрыло ХРОНОС навсегда и вновь открыло здание как архив и музей. Там огромная образовательная выставка о том, какой было ошибкой для людей путешествовать во времени, но, с другой стороны, осталась и вся эта информация о прошлом, которую мы получили. О, музей открыли в 2306 году. 27 апреля. Через год после взрыва. У них есть выставка на тему того, как террористы из прошлого уничтожили ХРОНОС. Наверное, они решили не раскрывать роль моей дорогой мамы во всей этой неразберихе.
Я изо всех сил стараюсь сохранить нейтральное выражение лица. Она думает, что Кэтрин взорвала ХРОНОС?
– Как долго ты там пробыла после того, как случайно воспользовались ключом? Или, вернее, как долго ты была в том времени? – Я трясу головой, прояснить мысли. – В 2305 году?
– Чуть больше года, а потом, может быть, еще год, но временами, после того как я нашла Сола. Первые четыре месяца я едва могла двигаться. В будущем довольно хорошая медицина, но одна вещь не изменилась. Физиотерапия все еще чертовски болезненная. У них был один аппарат, который…
Прерывать ее было бы рискованно, но похоже, что она снова отходит от темы.
– Да, ты уже упоминала, что это было действительно больно. А что было потом?
– Ты… у тебя возникли проблемы с использованием ключа. И ты беспокоишься о двойственных воспоминаниях.
– Хм. Должно быть, я стала старше и мудрее, потому что эта последняя часть про воспоминания никогда раньше ее не останавливала. Что…
Она резко замолкает, когда мужчины возвращаются в приемную.
– Когда вернется ваша жена, мистер Блад? – Кавычки на слове «жена» буквально слышны, когда Комсток произносит это.
Блад никак не комментирует тон этого человека или отказ обращаться к нему по званию, но его спина напрягается, и он практически выплевывает свой ответ:
– Как я уже сказал, это может занять несколько часов.
Комсток самодовольно улыбается, а затем опускает свой зад на диван.
– Мы подождем. Колфакс, Адамс, сядьте.
Младший помощник шерифа, должно быть Адамс, бросает в нашу сторону неуверенный взгляд, прежде чем сесть на стул у двери. Я не знаю, почему он заколебался, но потом понимаю, что ему не по себе сидеть, когда рядом стоим мы с Пруденс.
Колфакс присаживается в кресло рядом с диваном и достает из кармана пальто сигару.
– Вы не возражаете, если я закурю? – спрашивает он полковника Блада.
– Нисколько.
Он снова лезет в карман, наверное, за спичками, и тут вмешивается Комсток:
– Убери эту гадость подальше. Сейчас ты на службе как офицер федерального правительства. Табак во всех его формах – это гнусная, нечестивая привычка.
Колфакс с покорным видом прячет сигару обратно в карман пиджака.
Довольный тем, что он нанес еще один удар по силам безнравственности, Комсток переводит взгляд на нас с Пруденс:
– Наряду с этим я должен попросить вас… дамы… подождать в кабинете. И закрыть дверь. Ваша одежда и поведение неприличны и не подходят для смешанной компании.
Мне хочется врезать ему и стереть это напыщенное выражение с его лица. Да, мое платье безвкусно и даже немного откровенно для этой эпохи, но вряд ли оно неприлично. А единственная обнаженная плоть Пруденс выше ключицы и ниже локтя. Называть платье неприличным только потому, что оно не подметает землю, а лодыжки немного выглядывают из-под подола, противоречит здравому смыслу. С другой стороны, я сомневаюсь, что Комсток и здравый смысл хоть ненадолго пересекались.
Пруденс явно борется с тем же порывом. Она уже сделала один угрожающий шаг в его сторону, когда я протягиваю руку и хватаю ее.
– Пойдем. Мы все равно не хотели здесь оставаться.
Пру отдергивает руку, свирепо глядя сначала на меня, а потом снова на Комстока. Но она все же направляется к внутреннему кабинету, и я следую за ней.
– Мне интересно вот что, – бормочет Пру, – почему федеральные маршалы выполняют приказы маленьких рвотных пакетов из ИМКА.
Адамс придерживает для нас открытую дверь. Я сомневаюсь, что он знает, что такое рвотный пакет, но выражение его лица говорит о том, что он задается тем же вопросом.
Глава 12
48 Брод-стрит, Нью-Йорк
2 ноября 1872 года, 12:15
Пру сидит на большом письменном столе лицом к двери. На деревянном столе виднеются прямоугольные пятна, перемежающиеся с треугольниками пыли, что говорит о том, что кто-то только что прибрал содержимое этого кабинета. В поле зрения нет ни единого клочка бумаги или книги. Должно быть, кто-то предупредил их о предстоящем аресте.
– Сол хочет помешать тебе забрать ключи из штаб-квартиры ХРОНОСа. – Разговаривать с Пру все равно что ходить по тонкому льду. Мне нужно двигаться осторожно, отмеряя каждый шаг. – Судя по тому, что ты мне рассказала, он собирается послать кого-то, чтобы помешать тебе или твоим союзникам забрать их без его разрешения.
– Кого он посылает? Саймона? – Насмешка в ее голосе ясно дает понять, что, по крайней мере, в том, что касается Саймона, мы с тетей солидарны.
Я хочу сказать «Да, Сол отправит Саймона», потому что, вероятно, так и есть. Но когда мы с Кэтрин обсуждали это раньше, мы решили не уточнять. Чем меньше я буду говорить, тем меньше вероятность, что я сдам себя.
Поэтому я выбираю старое доброе «Только то, что нужно знать».
– Ты просила не говорить тебе этого.
Пру закатывает глаза и фыркает:
– Большой сюрприз.
– Мне нужно знать, что произошло во время этого перемещения: когда и где ты забрала ключи, помог ли тебе кто-нибудь и прочее. И нам нужно поторопиться. Вудхалл скоро вернется, и мы должны убираться отсюда, или маршалы…
– На случай, если будущая-я не упомянула тебе об этом, та последняя часть станет проблемой. Я не могу выбраться отсюда, пока Вудхалл не вернется. У нее мой чертов ключ!
– Как он у нее оказался?
Лицо Пру вспыхивает, и она говорит:
– Однажды утром я проснулась, а его уже не было.
– У тебя нет запасного?
– Если бы у меня был запасной, разве я застряла бы здесь на последние полгода? Я не подозревала, что это была Вики, до прошлой недели. Ну, зачем ей это нужно? Но потом началась история с Бичером, и Тедди начал разглагольствовать о том, что Вики выставляет его дураком на публике. Прямо на полуслове он начинает смеяться и говорить, что она глупая, раз верит, что мой уродливый старый кулон – это проводник в другой мир.
Имя Тедди сразу же вызывает у меня визуальный образ. Я почти уверена, что он неверный, но я должна спросить:
– Не Тедди… Рузвельт?
– Нет, идиотка. Теодор Тилтон.
Я решила, что не хочу знать, почему она так фамильярно называет его «Тедди». Во-первых, он все еще женат. Что еще более важно, мой разум пытается установить связь с ее замечанием о том, что ключ является проводником в следующий мир. Я почти понимаю ее, но потом Пру снова начинает говорить, и все ускользает.
– Вики, должно быть, видела, как я им пользовалась, хотя я была очень осторожна, – она качает головой. – Здесь я ощущала свободу, понимаешь? Я могла здесь быть полезной, помогая с кампанией, когда мне нужно было уйти от Сола и от нее, чтобы на некоторое время очистить разум.
Я уже собираюсь спросить, кого она имеет в виду под «ней», но тут же понимаю, что она говорит о своей старшей версии.
Они постоянно лезли ко мне со своими «отправься сюда, делай то, делай это». Я ни минуты не могла посидеть спокойно. Здесь, с кампанией, я думала, что действительно смогу что-то изменить. Идеи Вудхалл… ты читала ее речи? А что, если бы они действительно обратили на нее внимание в 1872 году? Если ее взгляды на контроль рождаемости, нищету, отмену войны… ну, почти все, принимались всерьез?
В этот момент ее глаза более живые, чем когда-либо, и у меня такое чувство, что она говорит быстро не просто потому, что знает, что нас могут прервать. Она немного напоминает мне саму Вудхалл, когда она была на сцене в Аполло-холл, но также и этого ребенка из моего второго класса, который был очень, очень увлечен динозаврами. Он мог бы назвать каждый вид, и он мог продолжать бесконечно, как только заведется. Я хочу направить ее обратно к той истории, где она забрала ключи, но она мне и слова не дает вставить.
– То есть ты помнишь, что слышала о ней в школе? – Я начинаю отвечать, но она продолжает перебивать: – Прости. Я забыла. У тебя ведь были учителя киристы, верно? Во всяком случае, в моей школе никогда не упоминали о ней. А если и упоминали, то делали это очень плохо, потому что я ничего не помню. Я хотела узнать, смогу ли заставить их обратить на это внимание. Я кое-что подправила, дала ей несколько советов по акциям, чтобы помочь развить кампанию. Не для того, чтобы она выиграла. Просто чтобы запомнили, понимаешь? Чтобы показать, что эти идеи не были новыми. Что люди уже очень давно говорят о прекращении войн и контроле над населением. Чтобы они поняли, что нам нельзя терять время, если мы хотим избежать катастрофы. А потом я могла бы сделать то же самое с экологическим движением, и… – Она замолкает и пожимает плечами. – И тогда, может быть, люди проснутся. Может быть, нам удастся избежать пути Сола. Это стоило попробовать, понимаешь?
Дверь закрывается, и мы слышим шаги, но потом все стихает.
– Если взрослая-я велит тебе идти против Сола, то ты тоже не в безопасности. Он ведь не просто убивает своих щенков.
Я уверена, что за этими словами скрывается действительно ужасная история, и я также уверена, что не хочу ее слышать.
– А если я не выступлю против него, – говорю я, – никто из нас не будет в безопасности. Никто.
– Но ты ведь тоже их видела. Все эти тела, даже маленьких детей. Сложенные в кучи для сжигания.
Это то же самое, о чем говорил Кирнан. Сборник-хитов-всех-времен, состоящий из человеческой бесчеловечности к человеку. Проблески войны, голода и геноцида. Но все, что я вижу в своем воображении, – это вклад самого Сола, часовня, полная тел, и одна маленькая рука, свисающая с края скамьи.
– Да. Но я не верю, что Сол пытается остановить эти зверства. Позже ты тоже в это не поверишь.
То, что я сказала, должно быть, звучит правдиво, потому что Пру снова начинает говорить, на этот раз наконец-то о ключах, которые были в штаб-квартире ХРОНОСа. Ну, примерно об этом.
– Взрыв снова открывает все эти споры о ХРОНОСе. Не только о путешествиях во времени, но и о законах, регулирующих генетические изменения. Потому что у агентов ХРОНОСа не по одной незначительной правке, как у всех остальных. Они изменяли внешность, интеллект, память, почти все, в дополнение к тем изменениям, которые позволяли им использовать ключ. Тейт сказал, что это возродило дебаты о клонировании, о продлении продолжительности жизни…
– Подожди, подожди. Ты так быстро рассказываешь, я почти ничего не запомню.
Я только смутно помню, как Кэтрин говорила о законах, регулирующих генетические изменения – «избранные дары», как она их называла. ХРОНОС, возможно, и улучшил память всех четырех моих бабушек и дедушек, но только малая толика этого досталась мне. Я бы предпочла довериться записи. Я открываю сумку, провожу большим пальцем по телефону в поисках приложений, затем нажимаю на приложение голосовых заметок.
– Ладно, продолжай. Во-первых, кто такой Тейт?
Пру продолжает, и в ее голосе слышится легкое раздражение:
– Тейт был соседом Сола по комнате, до того, как они с мамой стали жить вместе. Сол послал ему сообщение, благодаря которому он покинул здание в день атаки. Думаю, даже сам дьявол хоть раз делал доброе дело. Так или иначе, правительство закрыло ХРОНОС навсегда и вновь открыло здание как архив и музей. Там огромная образовательная выставка о том, какой было ошибкой для людей путешествовать во времени, но, с другой стороны, осталась и вся эта информация о прошлом, которую мы получили. О, музей открыли в 2306 году. 27 апреля. Через год после взрыва. У них есть выставка на тему того, как террористы из прошлого уничтожили ХРОНОС. Наверное, они решили не раскрывать роль моей дорогой мамы во всей этой неразберихе.
Я изо всех сил стараюсь сохранить нейтральное выражение лица. Она думает, что Кэтрин взорвала ХРОНОС?
– Как долго ты там пробыла после того, как случайно воспользовались ключом? Или, вернее, как долго ты была в том времени? – Я трясу головой, прояснить мысли. – В 2305 году?
– Чуть больше года, а потом, может быть, еще год, но временами, после того как я нашла Сола. Первые четыре месяца я едва могла двигаться. В будущем довольно хорошая медицина, но одна вещь не изменилась. Физиотерапия все еще чертовски болезненная. У них был один аппарат, который…
Прерывать ее было бы рискованно, но похоже, что она снова отходит от темы.
– Да, ты уже упоминала, что это было действительно больно. А что было потом?