Орхидея съела их всех
Часть 46 из 55 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Э-э… Мне, наверное, пора возвращаться к тете Флёр.
– Сядь, – командует он.
– Но…
– Сядь.
– О боже. Послушайте, мне правда очень неудобно, что я вошла в ваше личное пространство, и…
– Сядь. Ты ведь, наверное, умеешь печатать?
– Печатать? Ну…
– Раз уж ты здесь и раз тебя здесь быть не должно, а значит, у тебя неприятности, я расскажу тебе историю своей жизни, а ты ее для меня запишешь. Потому что печатать, когда У ТЕБЯ НЕ ХВАТАЕТ ОДНОЙ РУКИ, это не так уж просто. Пускай это послужит тебе наказанием. А я за это… Хм, дай-ка я попробую угадать. Думаю, ты здесь для того, чтобы украсть у меня стручки.
– Ну…
– Угадал или нет?
Холли закрывает глаза.
– Да.
– Я дам тебе пять.
Открывает глаза.
– Спасибо. Но…
– Ты ведь внучка Куинна и Плам, так? Дневник прочитала?
– Да.
– То есть все про это знаешь.
– Да.
– И знаешь, как твои родители разжились деньгами?
– Ну, примерно.
– Но всей истории не знаешь.
– Нет.
– ДА СЯДЬ ЖЕ ТЫ, МАТЬ ТВОЮ.
Холли подходит к компьютеру и садится за стол. Она вдруг понимает, что дрожит. Рядом с компьютером – еще один пластмассовый член. Ей здесь не нравится. Где Эш? Где тетя Флёр?
– Ну что ж, – говорит он, пощипывая свою ужасную клочковатую седую бороду. – Какой у тебя вопрос номер один?
Холли размышляет.
– Что на самом деле произошло с моими дедушкой и бабушкой и с мамой Флёр?
Пророк заходится смехом. Точнее, это больше похоже на квакание. На предсмертный крик жабы.
– Ты думаешь, я это знаю? Этого не знает никто. Они вернулись на Затерянный остров, и, скорее всего, там их прикончил какой-нибудь шаман, которого достали люди, постоянно прилетающие к нему в деревню за бесплатной наркотой.
– Ясно.
– Вопрос номер два?
– Почему стручки стоят так дорого?
– Хорошо. Лучше. Мозговитая девчонка, а?
Холли пожимает плечами.
– Просто я…
– Что?
– Ну, я читала, что стручки убивают, и после этого ты уже не возрождаешься, ничего такого, и твоя душа покидает Вселенную. Многим людям кажется, что это хорошо, но на самом деле есть здесь что-то…
– Ты когда-нибудь слышала о бактериологической войне?
На часах 15:25. Показов сегодня больше не будет. Бриония твердо решила выпить первый бокал не раньше шести вечера – и непонятно, чем заполнить промежуток между “сейчас” и шестью вечера. Очевидный ответ на этот вопрос – разбор жилищных документов, но это чересчур скучно. К тому же нелегко заниматься подобной работой в такое ленивое предвечернее, розоватое и сонное время дня. С одной стороны, это очень приятные часы, ведь остается всего два часа тридцать пять минут до того момента, когда Бриония сможет выпить, а следовательно – расслабиться, окунуться в себя саму и, честно говоря, попросту отключиться. Это совсем не ужасные часы. Не какие-нибудь там, боже упаси, десять утра, которые для любителя выпить можно сравнить разве что с тоской человека, живущего в Оксфорде, по морю. Тем не менее эти два часа и тридцать пять минут – ну хорошо, уже тридцать четыре минуты – нужно чем-то занять. Вот уже и тридцать три.
Сходить пописать.
Тридцать одну минуту.
Бриония смотрит на Ютьюбе видео про мужика, который танцует хип-хоп на беговой дорожке и сваливается с нее. Гуглит Клем. Гуглит Скай Тернер. Смотрит на Ютьюбе, как Скай срывается с катушек и устраивает скандал, – она смотрит это уже, наверное, в сотый раз и восхищается тем, какая Скай худая и красивая даже сейчас, когда ведет себя так безобразно. Пересматривает видео снова. Хорошо, что газетчики хотя бы не нашли ее у Беатрикс. Бриония устанавливает “Скай+” на запись всех оставшихся серий “Мастер Шефа”.
Тремя пальцами сдвигает экран, чтобы заглянуть во входящие. Какой кошмар! Таблицы. Жесть! Пять (пять!) описаний объектов, которые она должна была доделать сегодня до конца рабочего дня. Нет! Она сдвигает экран тремя пальцами обратно к “Сафари”. Чем бы еще заняться? “Аутнет” или “Амазон”? Или оба сразу? “Аутнет” сильнее затягивает, но “Амазон” быстрее вызывает это гудящее, кликни-и-получишь, счастливое чувство. Ведь если она запретила себе заходить на eBay, это не означает, что нельзя… Тем более что ей бы не помешали новые кроссовки. Итак… Кроссовки, дальше – женские, дальше – для спорта и отдыха, дальше – беговые и для активного отдыха. Теперь сортируем. По цене: от высокой к низкой. О-ох. У них есть кроссовки, которые стоят двести пятьдесят восемь фунтов! Но они, похоже, только для велосипедистов. Вот дерьмо. Самые дорогие кроссовки нужного размера – марки “Экко”, то есть для стариков. Значит, все-таки на “Аутнет”. Или нет, к черту. Пусть будет “Нетапортер”. “Найк” или “Ланвин”? И те, и другие. Ша-рах!
Ощущение легкого кайфа, недолгое, минут через пятнадцать рассеивается.
В таком состоянии Брионии обычно не остается ничего другого, кроме как выйти из офиса, вдохнуть свежего воздуха и прочистить мозги с помощью похода в соседний “Two’s Company” на Хай-стрит, где можно накупить шарфов и украшений фунтов на триста. Ну да, да, опять покупки, но это помогает не думать о выпивке. Сегодня, зайдя туда, Бриония находит платье, которое, похоже, может оказаться ей впору. Прекрасное платье из темно-бордового шелка, слегка присобранное на талии и отличного кроя, который способен превратить в соблазнительную красавицу даже толстушку – она станет похожа на тех женщин, которых рисуют с фруктами в руках. Можно надеть такое на выпускной? Или ее неправильно поймут? Или, что еще хуже, поймут правильно? Тут есть еще и симпатичная парка и белая крахмальная рубашка, и – О БОЖЕ! – и куртка, и рубашка размера XL Брионии В САМЫЙ РАЗ! Рубашка пышноватая, как у моряков или как из восемнадцатого века. Но платье, платье. В это невозможно поверить, но…. оно тоже Брионии впору. Пожалуй, она могла бы надеть его дома по какому-нибудь праздничному поводу, и чтобы ноги были босые и с изящным серебряным браслетом на щиколотке, и потом они с Джеймсом… Правда, в последнее время представлять себе секс с Джеймсом – это примерно то же, что думать о перештукатуривании стен в доме или подливании голубой мыльной жижи в машину. Бриония торопливо покупает платье, чтобы перебить эти мысли. И крупное ожерелье к нему.
В 17:47 она достает из офисного холодильника маленькую бутылочку вина из “Маркс-энд-Спенсера” и кладет в термосумку. Она едет к морю, как можно дальше вдоль берега – ниже вероятность встретить там кого-нибудь знакомого. Ведь нет ничего предосудительного в том, чтобы выпить первый бокал за сегодня в тишине и покое, наедине с собой? Конечно, дома у нее есть вино получше. И, когда она приедет домой, выпьет и его. Но с каждым днем ей становится все тяжелее переступать порог собственного дома, и вино очень помогает собраться с духом и все-таки сделать это. Ну и потом, ей нужно побыть одной для того, чтобы подумать об Олли.
Итак. Между ними ничего (как сказала бы Холли, Н. И. Ч. Е. Г. О.) не происходит и никогда ничего не произойдет. Трудно представить себе любовь более запретную, чем эта, хотя вот Флёр и Чарли ведь трахались тогда, сто лет назад? Нет, ну надо же! Впрочем, немного инцеста не повредит, если это настоящая любовь и если больше никаких помех у вас на пути… Тогда это, наверное, не так ужасно, как вот это осознанное стремление двух взрослых людей взять и пустить под откос собственную жизнь? Впрочем, в каком-то смысле это все-таки хуже. Ведь Флёр и Чарли не смогли бы пожениться, а вот Бриония и Олли… Если бы между ними что-нибудь произошло, всей семье крышка. Но зато они могли бы законно расписаться. Конечно, Бриония почти уверена в том, что Олли не разделяет ее чувств. Даже она сама не вполне разделяет собственных чувств. О чем она вообще думает? Смотрит какие-то идиотские сны. Касается его руки. А теперь вот красное платье… Она представляет себе, как целует его, хотя бы один разочек. Может, этого и хватит? Одного поцелуя? Если бы ей удалось устроить так, чтобы он… Нет. Она любит Джеймса. Олли ей не подходит. Она делает глоток вина. По крайней мере, теперь она пришла в себя.
Флёр ждет автобуса на остановке. Она положила Книгу в холщовую сумку с надписью “Тайцы – это мы”, подаренную ей Блюбелл. Сумка болтается на запястье, и кажется, будто она несет отдавать книгу в библиотеку или возвращать другу. Подходит автобус, и Флёр оплачивает дорогу до Кентербери. Но в действительности выходит на следующей остановке и оставляет книгу в автобусе, чтобы та доехала до Кентербери сама. Доедет ли? А может, еще и вернется обратно? Или кто-нибудь подберет ее раньше, в Эше или Уингеме? Может, она окажется на чьей-то книжной полке даже прежде, чем Флёр дойдет до дома. Кто знает?
Чарли и Изи входят в галерею Ширли Шервуд в садах Кью в тот самый момент, когда начинается дождь. Вокруг на многие мили – ни людей, ни жилья. Точнее, отсюда рукой подать до Оранжереи умеренного климата, но до их кабинетов идти минут десять, а в такой серый день дорога в десять минут представляется бесконечно долгой. Низко опустились тучи, в воздухе изморось, и в такую погоду даже лондонские автобусы выглядят инопланетными созданиями, вдруг проявляющимися из серой мглы и ослепляющими своими аскорбиново-оранжевыми огнями. Отсюда, понятное дело, никакие автобусы не видны. О том, что они проезжают мимо, можно догадаться только по отдаленному шуму, и над стеной, если приглядеться, угадываются отблески фар. А еще здесь слышен неизменный рев самолетов, идущих на посадку в Хитроу, но люди, работающие в Кью, перестали его замечать. Ярко-зеленые попугаи, разбрызгивая водяную пыль, порхают с дерева на дерево, и скачут тут и там серые белки. Приближается время долгих ночей, и последние осы уже перебрались в промозглые постройки, где некоторым посчастливится отыскать рукав или садовый башмак, чтобы проспать в нем всю грядущую зиму, но большинство станет биться потяжелевшими телами в оконные стекла и лампы дневного света до тех пор, пока не забьет себя до смерти.
В галерее проходит выставка под названием “Эволюция растений”, но Чарли с Изи здесь не поэтому. Ну, по крайней мере, Чарли считает, что они здесь не поэтому. Изи не говорит, зачем они здесь. Картины на ботанические сюжеты развешены в эволюционной последовательности. Открывает выставку работа Александра Вязьменского “Amanita muscaria”, классический красный мухомор с белыми пятнышками, известный своими галлюциногенными свойствами, но вместе с тем смертельно ядовитый. Ранние растения вроде водорослей и мхов не имеют семян, они размножаются спорами. Чарли на секунду задумывается, зачем растениям вздумалось разрабатывать такой сложный механизм воспроизведения, для которого требуются цветы, превращающиеся в плоды, чтобы те, в свою очередь, производили семена, необходимые для появления новых цветов. Чем их не устраивала старая схема разбрасывания спор, представляющая собой фактически природный эквивалент мастурбации? И если можно размножаться таким вот способом, то, послушайте, кому вообще нужны другие организмы? Ведь жизнь была бы куда менее замороченной, чем та, в которую в конечном итоге эволюционировала природа: огромное количество сложных организмов, и каждому вместо клочка влажной земли и своевременных порывов ветра подавай дизайнерские наряды, дезодоранты, да чтобы метро работало до глубокой ночи. Чарли и Изи проходят мимо изображений водорослей и мхов, мимо стены, увешенной голосемянными с их странными потусторонними шишками. Но всем, конечно, хочется взглянуть на цветковые, потому что они красивые и… Вот – лилии, перцы и магнолии.
– Мне всегда больше нравились однодольные, – говорит Изи, двигаясь дальше вдоль стены с картинами. – Странно, да?
Чарли смеется:
– Вообще-то да, если учесть, что ты специалист по лохматым растениям со сложными листьями…
Она пожимает плечами.
– Мне не хотелось бы работать со своими любимыми растениями.
– А какое растение у тебя самое любимое?
– Мне нравятся лилии. А тебе?
Теперь плечами пожимает Чарли.
– Сам-то я фанат орхидей, так что…
– А какой любимый цветок у Николы?
О боже, опять.
– Откуда я знаю?
– У вас было уже много свиданий. Со мной у тебя свиданий не было, но ты знаешь, какой мой любимый цветок.
– Эм-м…
– Как ты думаешь, какой цветок у нее любимый?
– Да я понятия не…
– Как думаешь, розы ей понравились бы?
– Ты что, хочешь заставить меня послать ей…
– Нет! Просто мне интересно, можно ли судить о человеке по тому, какие растения он любит.
– Вероятно, если ты работаешь с растениями, это действительно может…
– Я думаю, что розы – это слишком очевидно. А Никола – она немного…
– Сядь, – командует он.
– Но…
– Сядь.
– О боже. Послушайте, мне правда очень неудобно, что я вошла в ваше личное пространство, и…
– Сядь. Ты ведь, наверное, умеешь печатать?
– Печатать? Ну…
– Раз уж ты здесь и раз тебя здесь быть не должно, а значит, у тебя неприятности, я расскажу тебе историю своей жизни, а ты ее для меня запишешь. Потому что печатать, когда У ТЕБЯ НЕ ХВАТАЕТ ОДНОЙ РУКИ, это не так уж просто. Пускай это послужит тебе наказанием. А я за это… Хм, дай-ка я попробую угадать. Думаю, ты здесь для того, чтобы украсть у меня стручки.
– Ну…
– Угадал или нет?
Холли закрывает глаза.
– Да.
– Я дам тебе пять.
Открывает глаза.
– Спасибо. Но…
– Ты ведь внучка Куинна и Плам, так? Дневник прочитала?
– Да.
– То есть все про это знаешь.
– Да.
– И знаешь, как твои родители разжились деньгами?
– Ну, примерно.
– Но всей истории не знаешь.
– Нет.
– ДА СЯДЬ ЖЕ ТЫ, МАТЬ ТВОЮ.
Холли подходит к компьютеру и садится за стол. Она вдруг понимает, что дрожит. Рядом с компьютером – еще один пластмассовый член. Ей здесь не нравится. Где Эш? Где тетя Флёр?
– Ну что ж, – говорит он, пощипывая свою ужасную клочковатую седую бороду. – Какой у тебя вопрос номер один?
Холли размышляет.
– Что на самом деле произошло с моими дедушкой и бабушкой и с мамой Флёр?
Пророк заходится смехом. Точнее, это больше похоже на квакание. На предсмертный крик жабы.
– Ты думаешь, я это знаю? Этого не знает никто. Они вернулись на Затерянный остров, и, скорее всего, там их прикончил какой-нибудь шаман, которого достали люди, постоянно прилетающие к нему в деревню за бесплатной наркотой.
– Ясно.
– Вопрос номер два?
– Почему стручки стоят так дорого?
– Хорошо. Лучше. Мозговитая девчонка, а?
Холли пожимает плечами.
– Просто я…
– Что?
– Ну, я читала, что стручки убивают, и после этого ты уже не возрождаешься, ничего такого, и твоя душа покидает Вселенную. Многим людям кажется, что это хорошо, но на самом деле есть здесь что-то…
– Ты когда-нибудь слышала о бактериологической войне?
На часах 15:25. Показов сегодня больше не будет. Бриония твердо решила выпить первый бокал не раньше шести вечера – и непонятно, чем заполнить промежуток между “сейчас” и шестью вечера. Очевидный ответ на этот вопрос – разбор жилищных документов, но это чересчур скучно. К тому же нелегко заниматься подобной работой в такое ленивое предвечернее, розоватое и сонное время дня. С одной стороны, это очень приятные часы, ведь остается всего два часа тридцать пять минут до того момента, когда Бриония сможет выпить, а следовательно – расслабиться, окунуться в себя саму и, честно говоря, попросту отключиться. Это совсем не ужасные часы. Не какие-нибудь там, боже упаси, десять утра, которые для любителя выпить можно сравнить разве что с тоской человека, живущего в Оксфорде, по морю. Тем не менее эти два часа и тридцать пять минут – ну хорошо, уже тридцать четыре минуты – нужно чем-то занять. Вот уже и тридцать три.
Сходить пописать.
Тридцать одну минуту.
Бриония смотрит на Ютьюбе видео про мужика, который танцует хип-хоп на беговой дорожке и сваливается с нее. Гуглит Клем. Гуглит Скай Тернер. Смотрит на Ютьюбе, как Скай срывается с катушек и устраивает скандал, – она смотрит это уже, наверное, в сотый раз и восхищается тем, какая Скай худая и красивая даже сейчас, когда ведет себя так безобразно. Пересматривает видео снова. Хорошо, что газетчики хотя бы не нашли ее у Беатрикс. Бриония устанавливает “Скай+” на запись всех оставшихся серий “Мастер Шефа”.
Тремя пальцами сдвигает экран, чтобы заглянуть во входящие. Какой кошмар! Таблицы. Жесть! Пять (пять!) описаний объектов, которые она должна была доделать сегодня до конца рабочего дня. Нет! Она сдвигает экран тремя пальцами обратно к “Сафари”. Чем бы еще заняться? “Аутнет” или “Амазон”? Или оба сразу? “Аутнет” сильнее затягивает, но “Амазон” быстрее вызывает это гудящее, кликни-и-получишь, счастливое чувство. Ведь если она запретила себе заходить на eBay, это не означает, что нельзя… Тем более что ей бы не помешали новые кроссовки. Итак… Кроссовки, дальше – женские, дальше – для спорта и отдыха, дальше – беговые и для активного отдыха. Теперь сортируем. По цене: от высокой к низкой. О-ох. У них есть кроссовки, которые стоят двести пятьдесят восемь фунтов! Но они, похоже, только для велосипедистов. Вот дерьмо. Самые дорогие кроссовки нужного размера – марки “Экко”, то есть для стариков. Значит, все-таки на “Аутнет”. Или нет, к черту. Пусть будет “Нетапортер”. “Найк” или “Ланвин”? И те, и другие. Ша-рах!
Ощущение легкого кайфа, недолгое, минут через пятнадцать рассеивается.
В таком состоянии Брионии обычно не остается ничего другого, кроме как выйти из офиса, вдохнуть свежего воздуха и прочистить мозги с помощью похода в соседний “Two’s Company” на Хай-стрит, где можно накупить шарфов и украшений фунтов на триста. Ну да, да, опять покупки, но это помогает не думать о выпивке. Сегодня, зайдя туда, Бриония находит платье, которое, похоже, может оказаться ей впору. Прекрасное платье из темно-бордового шелка, слегка присобранное на талии и отличного кроя, который способен превратить в соблазнительную красавицу даже толстушку – она станет похожа на тех женщин, которых рисуют с фруктами в руках. Можно надеть такое на выпускной? Или ее неправильно поймут? Или, что еще хуже, поймут правильно? Тут есть еще и симпатичная парка и белая крахмальная рубашка, и – О БОЖЕ! – и куртка, и рубашка размера XL Брионии В САМЫЙ РАЗ! Рубашка пышноватая, как у моряков или как из восемнадцатого века. Но платье, платье. В это невозможно поверить, но…. оно тоже Брионии впору. Пожалуй, она могла бы надеть его дома по какому-нибудь праздничному поводу, и чтобы ноги были босые и с изящным серебряным браслетом на щиколотке, и потом они с Джеймсом… Правда, в последнее время представлять себе секс с Джеймсом – это примерно то же, что думать о перештукатуривании стен в доме или подливании голубой мыльной жижи в машину. Бриония торопливо покупает платье, чтобы перебить эти мысли. И крупное ожерелье к нему.
В 17:47 она достает из офисного холодильника маленькую бутылочку вина из “Маркс-энд-Спенсера” и кладет в термосумку. Она едет к морю, как можно дальше вдоль берега – ниже вероятность встретить там кого-нибудь знакомого. Ведь нет ничего предосудительного в том, чтобы выпить первый бокал за сегодня в тишине и покое, наедине с собой? Конечно, дома у нее есть вино получше. И, когда она приедет домой, выпьет и его. Но с каждым днем ей становится все тяжелее переступать порог собственного дома, и вино очень помогает собраться с духом и все-таки сделать это. Ну и потом, ей нужно побыть одной для того, чтобы подумать об Олли.
Итак. Между ними ничего (как сказала бы Холли, Н. И. Ч. Е. Г. О.) не происходит и никогда ничего не произойдет. Трудно представить себе любовь более запретную, чем эта, хотя вот Флёр и Чарли ведь трахались тогда, сто лет назад? Нет, ну надо же! Впрочем, немного инцеста не повредит, если это настоящая любовь и если больше никаких помех у вас на пути… Тогда это, наверное, не так ужасно, как вот это осознанное стремление двух взрослых людей взять и пустить под откос собственную жизнь? Впрочем, в каком-то смысле это все-таки хуже. Ведь Флёр и Чарли не смогли бы пожениться, а вот Бриония и Олли… Если бы между ними что-нибудь произошло, всей семье крышка. Но зато они могли бы законно расписаться. Конечно, Бриония почти уверена в том, что Олли не разделяет ее чувств. Даже она сама не вполне разделяет собственных чувств. О чем она вообще думает? Смотрит какие-то идиотские сны. Касается его руки. А теперь вот красное платье… Она представляет себе, как целует его, хотя бы один разочек. Может, этого и хватит? Одного поцелуя? Если бы ей удалось устроить так, чтобы он… Нет. Она любит Джеймса. Олли ей не подходит. Она делает глоток вина. По крайней мере, теперь она пришла в себя.
Флёр ждет автобуса на остановке. Она положила Книгу в холщовую сумку с надписью “Тайцы – это мы”, подаренную ей Блюбелл. Сумка болтается на запястье, и кажется, будто она несет отдавать книгу в библиотеку или возвращать другу. Подходит автобус, и Флёр оплачивает дорогу до Кентербери. Но в действительности выходит на следующей остановке и оставляет книгу в автобусе, чтобы та доехала до Кентербери сама. Доедет ли? А может, еще и вернется обратно? Или кто-нибудь подберет ее раньше, в Эше или Уингеме? Может, она окажется на чьей-то книжной полке даже прежде, чем Флёр дойдет до дома. Кто знает?
Чарли и Изи входят в галерею Ширли Шервуд в садах Кью в тот самый момент, когда начинается дождь. Вокруг на многие мили – ни людей, ни жилья. Точнее, отсюда рукой подать до Оранжереи умеренного климата, но до их кабинетов идти минут десять, а в такой серый день дорога в десять минут представляется бесконечно долгой. Низко опустились тучи, в воздухе изморось, и в такую погоду даже лондонские автобусы выглядят инопланетными созданиями, вдруг проявляющимися из серой мглы и ослепляющими своими аскорбиново-оранжевыми огнями. Отсюда, понятное дело, никакие автобусы не видны. О том, что они проезжают мимо, можно догадаться только по отдаленному шуму, и над стеной, если приглядеться, угадываются отблески фар. А еще здесь слышен неизменный рев самолетов, идущих на посадку в Хитроу, но люди, работающие в Кью, перестали его замечать. Ярко-зеленые попугаи, разбрызгивая водяную пыль, порхают с дерева на дерево, и скачут тут и там серые белки. Приближается время долгих ночей, и последние осы уже перебрались в промозглые постройки, где некоторым посчастливится отыскать рукав или садовый башмак, чтобы проспать в нем всю грядущую зиму, но большинство станет биться потяжелевшими телами в оконные стекла и лампы дневного света до тех пор, пока не забьет себя до смерти.
В галерее проходит выставка под названием “Эволюция растений”, но Чарли с Изи здесь не поэтому. Ну, по крайней мере, Чарли считает, что они здесь не поэтому. Изи не говорит, зачем они здесь. Картины на ботанические сюжеты развешены в эволюционной последовательности. Открывает выставку работа Александра Вязьменского “Amanita muscaria”, классический красный мухомор с белыми пятнышками, известный своими галлюциногенными свойствами, но вместе с тем смертельно ядовитый. Ранние растения вроде водорослей и мхов не имеют семян, они размножаются спорами. Чарли на секунду задумывается, зачем растениям вздумалось разрабатывать такой сложный механизм воспроизведения, для которого требуются цветы, превращающиеся в плоды, чтобы те, в свою очередь, производили семена, необходимые для появления новых цветов. Чем их не устраивала старая схема разбрасывания спор, представляющая собой фактически природный эквивалент мастурбации? И если можно размножаться таким вот способом, то, послушайте, кому вообще нужны другие организмы? Ведь жизнь была бы куда менее замороченной, чем та, в которую в конечном итоге эволюционировала природа: огромное количество сложных организмов, и каждому вместо клочка влажной земли и своевременных порывов ветра подавай дизайнерские наряды, дезодоранты, да чтобы метро работало до глубокой ночи. Чарли и Изи проходят мимо изображений водорослей и мхов, мимо стены, увешенной голосемянными с их странными потусторонними шишками. Но всем, конечно, хочется взглянуть на цветковые, потому что они красивые и… Вот – лилии, перцы и магнолии.
– Мне всегда больше нравились однодольные, – говорит Изи, двигаясь дальше вдоль стены с картинами. – Странно, да?
Чарли смеется:
– Вообще-то да, если учесть, что ты специалист по лохматым растениям со сложными листьями…
Она пожимает плечами.
– Мне не хотелось бы работать со своими любимыми растениями.
– А какое растение у тебя самое любимое?
– Мне нравятся лилии. А тебе?
Теперь плечами пожимает Чарли.
– Сам-то я фанат орхидей, так что…
– А какой любимый цветок у Николы?
О боже, опять.
– Откуда я знаю?
– У вас было уже много свиданий. Со мной у тебя свиданий не было, но ты знаешь, какой мой любимый цветок.
– Эм-м…
– Как ты думаешь, какой цветок у нее любимый?
– Да я понятия не…
– Как думаешь, розы ей понравились бы?
– Ты что, хочешь заставить меня послать ей…
– Нет! Просто мне интересно, можно ли судить о человеке по тому, какие растения он любит.
– Вероятно, если ты работаешь с растениями, это действительно может…
– Я думаю, что розы – это слишком очевидно. А Никола – она немного…