Опасная находка
Часть 19 из 47 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Я отчаянно пытаюсь выключить телефон. Что, если уже отследили все мои действия? Что, если они узнали, кто я?
Но они не могли. Здесь нет камеры. Для чтения почты я использовала общий компьютер. Кто угодно на этом курорте мог им воспользоваться. Так что они — кто бы они ни были — никак не могут узнать, что телефон у меня. Но что, если они решат сюда приехать? Что, если они приедут, просмотрят записи скрытого видеонаблюдения и увидят меня, выходящую из лобби в это время? Я знаю, что в лобби видеокамеры есть, и в коридоре тоже. Черт.
«Хорошо, Эрин, но будь ближе к реальности». Даже если они узнают, откуда заходили в этот почтовый ящик, понадобится как минимум день, чтобы добраться до Бора-Бора практически откуда угодно. Целый день. А затем им придется взломать охранную систему отеля и просмотреть видео, потом выяснить, кто я такая, исходя от этого видео. Станут они это делать? Они даже не знают, что я читала почту, верно? Они знают только, что прочитали их сообщения в телефоне.
Мне нужно узнать, что они пишут.
Я делаю глубокий вдох и снова нажимаю на кнопку включения.
Белый экран, логотип «Эппл», домашний экран, одно непрочитанное сообщение.
Я нажимаю на него.
КУДА ВЫ ПРОПАЛИ?
Они, кем бы они ни были, не знают, что телефон у меня. Стоит ли написать им что-нибудь? Стоит ли? Возможно, мне лучше рассказать им о сумке?
Нет, я не думаю, что это хорошая идея. Нет.
Или мне следует притвориться законным владельцем телефона? Следует ли? Они же перестанут после этого меня искать, правда? Я могу направить их по ложному следу. О боже! Жаль, что я не продумала все это раньше. Сейчас у меня просто не работает мозг. Ладно, думай. Думай.
Три серых точки появляются снова. Черт! Я должна что-то ответить. Нажимаю на окошко ответа. Текстовый курсор в нем начинает мигать.
Теперь три серых точки появятся на его экране. И он поймет, что на том конце линии кто-то есть. Я набираю:
СМЕНА МАРШРУТА. НЕДОСТУПНЫ ДЛЯ ТРАНЗАКЦИЙ
Вроде бы нормально, правда? Вполне обтекаемо. Это даст нам достаточно времени, чтобы выбраться отсюда прежде, чем кто-то явится нас искать. Я нажимаю «отправить». Все. Сообщение ушло в эфир.
Да. Они могут подумать, что люди с самолета где-то залегли на дно, в переносном смысле, верно?
А затем на меня обрушивается реальность.
Залегли на дно? Какого хрена, Эрин? Что за идиотскую херню ты творишь? «Залечь на дно» не пройдет. Тут у нас не «Третий человек»[21]. Ты совершенно не имеешь понятия, что делаешь. Ты выпускница киношколы, и у тебя медовый месяц. Они найдут тебя и убьют. Ты умрешь, Эрин.
И тут происходит нечто очень, очень скверное.
КТО ЭТО?
Серые точки мерцают.
Мерцают. Мерцают. Мерцают.
О нет!
Я зажимаю кнопку выключения телефона.
О боже…
На пути обратно в номер я пытаюсь найти хоть что-то хорошее в том, что натворила. И придумать способ объяснить все Марку, чтобы не выглядеть при этом лгуньей или идиоткой, но, честно говоря, на данный момент меня вполне можно назвать и так, и эдак. Но мне очень нужна его помощь. Я боюсь. Мне нужно, чтобы он помог мне все исправить.
18
Среда, 14 сентября
Последствия
— Что ты сделала?
Я смотрю на него. А что я могу сказать?
— Ты совсем свихнулась? Какого дьявола ты это сделала? Почему ты соврала? Я не… Это настоящие люди, Эрин. Это реальные мертвецы и реальные живые люди. Ты понятия не имеешь, кто они или какими ресурсами они располагают. Я просто не верю, что ты могла такое выкинуть! Зачем? Зачем ты это сделала?
Я молчу. Просто стою молча. Я знаю! Я идиотка, он совершенно прав, но нам нужно исправить содеянное как можно скорее. Все остальное для меня не важно. Я только хочу это исправить. Я не хочу здесь умирать.
Он оседает обратно на диван. Мы в гостиной. Я позвала его, как только открыла дверь, и сразу все рассказала. О компаниях, о письмах, о сообщениях — обо всем. Он сидит на диване и думает, хмурится, его мозг работает на полную катушку.
— Ладно, — говорит он наконец. — Ладно, Эрин, что ему известно?
Я пожимаю плечами и качаю головой. Я не знаю. Это никак не выяснить наверняка.
— Нет. Подумай об этом, милая. Сосредоточься и хорошо подумай. Что ему известно? — Он произносит это медленно, с нажимом.
Я шумно сглатываю. Делаю глубокий вдох.
— Он знает, что телефон не у тех, кто летел в самолете. — Хотя бы в этом я уверена.
— Отлично, и какой вывод он может из этого сделать? — спрашивает он.
— Что мы украли телефон, наверное. Что мы либо убили его владельцев, либо ограбили. Эти два объяснения кажутся самыми вероятными. — Я смотрю на него.
Он кивает.
— То есть ему захочется нас найти, верно? — говорит он, размышляя вслух. — Как он может нас найти?
— По сигналу телефона. Или по точке входа в почтовый ящик. Это единственные ниточки, ведущие к нам, — говорю я.
— Ладно. Значит, компьютер отеля. Компьютерная комната отеля. И как он поймет, что именно ты пользовалась компьютером? А не любой другой посетитель?
Я понимаю, к чему ведет Марк.
— Запись с камер видеонаблюдения в лобби и коридоре. Временные маркеры: я вхожу в комнату, я выхожу из комнаты. До и после момента входа в аккаунт.
Я вздрагиваю. Черт! Даже если в самом бизнес-центре не было камер, меня записали другие, и кто угодно может это увидеть. Нам нужно уничтожить эти записи.
Я отмечаю, как внезапно изменился ход моих мыслей. От исправления ошибки к активному планированию преступления. По щелчку. И думаю, не так ли все начинается для многих преступников, не так ли все началось для Эдди. Ошибка, сокрытие этой ошибки, а затем медленное, но неотвратимое развитие событий. Ничего подобного не приходило мне в голову раньше, не возникало нужды избавляться от улик. Я понятия не имею, как вообще человек решает, что необходимо избавиться от видеозаписей. Но это никогда не приходило мне в голову, конечно, лишь потому, что я женщина в свадебном путешествии, и раньше, если не считать превышения скорости на дороге, я никогда и не думала нарушать закон. Возможно, в мечтах, но никогда в реальности.
— То есть это единственное, что указывает лично на тебя, я правильно понял? Запись с камер видеонаблюдения? Если убрать эту запись, то получится, что в той комнате с телефоном и компьютером мог быть кто угодно? — Марк улыбается мне, подбадривая, не слишком энергично, но этого достаточно.
— Да, это единственная связь, — заверяю я его.
Мы отправляемся на прогулку. Разумеется, мы понятия не имеем о том, где тут могут стоять мониторы видеонаблюдения и записывающее оборудование, но идем на ресепшн. Вполне логично предположить, что все это окажется в комнате за регистрационной стойкой. Если нет, нам придется проследить за охранником.
Наш план прост. Еще бы он не был прост, мы же не гении криминальной мысли. Если за столом никого не окажется, я проскользну в комнату за ресепшеном, найду видеосистему и удалю записи, захватив как можно больше времени. Наверняка это не займет много времени. Если я смогу удалить записи за целый месяц, тем лучше. Полностью замету наши следы, почему бы и нет? Если на ресепшене кто-то будет, мы перейдем к плану Б.
Когда мы прибываем в главное здание отеля, за стойкой ресепшена сидят две женщины. Марк берет меня за руку, пока мы приближаемся к лобби. Он крепко держит меня и уверенно ведет в сторону библиотеки. Значит, план Б.
План Б заключается в том, что у меня пищевое отравление и Марк хочет на это пожаловаться. Надеюсь, нас пригласят в заднюю комнату, чтобы мы могли проверить, там ли находится система видеонаблюдения. Если она там, мы на минутку избавимся от ресепшионистки и разберемся с записями. План не слишком изысканный, это верно, но я — выпускница киношколы, а Марк — безработный банкир, будьте к нам снисходительны.
— Притворись больной, — шепчет он.
Я запрокидываю голову и громко втягиваю воздух через нос. Потом прижимаю руку ко лбу и медленно выдыхаю через рот. Как человек, который отчаянно пытается устоять на ногах и удержать пищу в себе. Я ищу место, где бы присесть. Марк изображает встревоженного мужа. Куда я хочу пойти? Что мне нужно? Я молчалива и бледна. Очевидно, мне очень плохо. Я неловко опускаюсь на стул возле библиотеки. Одна из ресепшионисток поднимает на нас глаза. Просчитывает ситуацию. Обменивается взглядом со своей коллегой, которая немного старше по возрасту и, наверное, по должности. Старшая женщина кивает: «Займись этим» и снова ныряет в свою бумажную работу. Ресепшионистка помоложе направляется к нам.
И мы начинаем свою игру. Моя роль проста, мне нужно выглядеть отстраненной и глубоко дышать. Вся тяжелая работа достается Марку.
Он поднимает голос еще до того, как она подходит к нам.
— Прошу прощения, нам не помешала бы помощь. Вы там не слишком заняты? — Тон у него резкий, напряженный. С ним будет сложно. Сложный клиент.
Ресепшионистка переходит на осторожную трусцу, чтобы быстрей до нас добраться. За ее спиной старшая женщина видит, что явно назревает скандал, поэтому собирает свои бумаги и тихонько исчезает в противоположном коридоре. Готова поспорить, у них часто бывают неприятные клиенты.
— Простите, сэр, что-нибудь случилось? — Тон у нее мягкий, она говорит с американским акцентом.