Оковы осени
Часть 7 из 37 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Стоя перед дверью в их спальню, я осознала, какой ужас она на меня наводит. Куда бы я не посмотрела, все вызывало воспоминания. В воздухе витал аромат любимых духов бабушки Лилы: «Сиреневый сад», с пряным цветочным ароматом. Он смешивался с затхлым запахом сигар деда Дювала и кислым одеколоном, которым он пользовался.
Я помедлила еще мгновение и решительно вошла внутрь. Гэбби, Дафни и Агент Эйч следовали за мной, виляя хвостами и с любопытством оглядываясь.
— Не попадите в неприятности, вы трое, — я нахмурилась, когда они, полностью меня проигнорировав, стали совать свои носы в шкаф и под кровать. Я не стала им мешать. Кровать не очень высоко над полом, Агент Эйч мог пролезть под нее, но, когда я встала на четвереньки и заглянула туда, казалось, ему было вполне комфортно. Я не хотела, чтобы он застрял. Мейн-куны большие, и он весил около одиннадцати килограмм. Гэбби выбрала шкаф, и, судя по звукам двигающихся коробок и туфель, она пробиралась вглубь. Дафни же, напротив, решила забраться на кровать, где перевернулась на спину, болтая лапами в воздухе. Её живот был не рыже-черным, а белым. Она счастливо заурчала. Смеясь, я наклонилась и потерлась носом о ее живот. Она всполошилась и отскочила подальше.
Я направилась в ванную. Хотя я принимала там душ, осмотреться я не успела. Ванная комната была отремонтирована, как и кухня. Старую ванну заменили на другую, на ножках, также добавили душевую наряду с мраморными столешницами к туалетному столику и новый бельевой шкаф. Я порылась в ящиках, но было ясно, что не там Лила хранила свой дневник.
Нет, ванная была логичным место для начала поисков. И пока я была там, время было самое подходящее, чтобы начать убирать их вещи. Эта мысль нагоняла на меня тоску, но сделать это было нужно. Я не могла жить посреди того, что было их жизнями. Я должна сделать этот дом полностью своим, даже если переезд означал, что моя бабушка действительно мертва.
Глубоко вздохнув, я спустилась обратно на кухню, а затем вышла на заднее крыльцо, где оставила кучу картонных коробок и пару коробок с большими мешками для мусора. Одежду сложу в мешки, остальное в коробки. Я добавила к своим запасам стреппинг-ленту вместе с фонариком и парой ножниц, затем отнесла всё это в спальню.
Я решила начать с комодов. С одеждой было легче всего справится. Там лежали несколько бабушкиных шарфов, которые я хотела оставить, и, может, еще пару шляпок, но большая часть одежды могла бы пойти на благотворительность. Я быстро разобрала бабушкин комод, потом комод деда. Но, когда я потянулась к последнему ящику, оказалось, что он застрял. Я потянула сильнее, и ящик не выдержал. Куча платков вылетела из ящика, и теперь они покрывали весь пол.
Вероятно, нужно смазать крепления, подумала я. Я засунула платки в мешок и хотела вернуть ящик на место, когда заметила что-то между дном и полом. Маленькую коробочку. Я осторожно посветила фонариком. Никаких пауков или грызунов. Я протянула руку и вытащила коробочку, напрочь забыв про ящик.
Футляр был серебряный, по дизайну клуазоне с рисунком луны и звёзд. Коробочка… блеснула, когда я коснулась её. В ней была какая-то энергия. Я повернула ее, ища замок, но там был только крепеж. Я осторожно открыла ее. Внутри маленький ключик приютился на подушке из черного бархата.
— Что это у нас здесь? — я взяла ключ, повернув его в руке. Он был длинный и витиеватый с орнаментом в виде завитков и напоминал мне отмычку, хотя вал был короче, чем обычно. Очевидно, он был очень важен для моего деда, раз он его спрятал. Наверно, бабушка понятия о нем не имела.
Громкий вопль напугал меня, и я обернулась к окну. Ворона сидела на высоком клёне, отбрасывающем тень на эту сторону дома, и, когда я посмотрела, птица слетела с ветки прямо в сторону окна спальни. В последний момент она резко повернула влево и исчезла.
Человек-ворон. Он по-прежнему наблюдает за мной, а это значит, что возвращение в Уиспер Холлоу было лишь частью послания.
Не увидев ничего, что можно было бы открыть ключом, я положила его обратно и сунула коробочку в карман. Вернув на место ящик, я подошла к туалетному столику. Большинство кремов и духов Лилы я оставила. Они были еще свежие и мне понравился их запах. Подойдя к её шкатулке с украшениями, я медленно её открыла. Её обручальное кольцо было на ее пальце, когда они нашли ее, и находилось в моем распоряжении. Но здесь были ее обычные украшения. Некоторые точно шли в комплекте, а вот насчет других я не была уверена. Смотря на весь этот беспорядок, я решила, что возьму их все и оценю. Я не хочу избавляться от чего-либо, прежде чем пойму, что это вообще такое. Я искала кольцо Эйвери, но там не было ничего подходящего под описание Айви.
После этого я вошла во вкус и быстро закончила со спальней. Вскоре я перетаскивала мешок за мешком в машину. Я также разобрала кровать, постирала простыни и сложила постельное бельё. Я оставила одеяла ручной работы, которые были семейными реликвиями, и пару кухонных полотенец, но как бы сильно я не любила бабушку, у нас были абсолютно разные вкусы и цветовые предпочтения, так что я решила просто начать все сначала и выкинула большую часть вещей. Все время, что я чистила ванную и спальню, я искала её дневник, но находила только блокноты со списками дел. Аккуратные галочки возле выполненных дел заставили меня почувствовать себя лентяйкой.
Закончив, я сделала перерыв на обед. Я сделала себе омлет и села за стол, уставившись на коробочку с ключом внутри, и гадая, где мог быть дневник Лилы. Может, она хранила его в столе в гостиной? Дед Дювал в свою каморку никого не пускал, так что я сомневалась, что найду его там, но мне придется убрать эту комнату в любом случае. Но как-нибудь в другой раз.
Мои мысли были за много километров отсюда. Откусив кусок тоста, я вздрогнула от звука закрывшейся двери. Это была не входная дверь, но я слышала это четко и ясно. Я тихо положила хлеб, если в доме кто-то был, я не хотела, чтобы они поняли, что я это знаю.
Медленно я встала со стула, пытаясь услышать мяуканье. Ничего. Не кошки закрыли дверь, хотя я знала парочку таких. Нет, этот звук шел из спальни Лилы. Мое сердце забилось быстрее, я осторожно повернулась в сторону коридора, ведущего в хозяйскую спальню. Я едва добралась до выхода из кухни, когда дверца одного из нижних шкафов возле меня открылась. Медленно, но намеренно.
— Так, значит, вы хотите, чтобы я знала о вашем присутствии, — я остановилась. Я легко могла видеть духов, но они должны хотеть, чтобы их увидели или условия должны быть правильные. Я протянула ладонь к шкафу. И конечно, энергия была достаточно сильна, чтобы у меня по коже побежали мурашки.
Я закрыла глаза, потянувшись вперед. Устанавливать контакт с духом может быть опасно, но Лила научила меня защищаться, так что я не боялась стать одержимой — я всегда держала защиту наготове. Но как только контакт будет установлен, может быть сложно прогнать их, если понадобиться. Это почти как в романах о вампирах, где, если однажды пригласить вампира в дом, будет сложно остановить их, пока не отозвано приглашение.
* * *
— Существует шесть видов мёртвых, Кэррис, — бабушка Лила взяла меня на кладбище одним чудесным весенним вечером. Мы сидели на скамейке. В руках у меня была шоколадка. — Ты должна помнить это, потому что в этом заключается разница между подверганием себя опасности и самозащитой. Мертвые могут быть безобидными или опасными. Понимаешь?
Мне было семь лет, но уже тогда я знала, что однажды займу бабушкино место. У меня был ее дар, и хотя я не особо об этом распространялась, но внутри я была горда, что стану медиумом, когда вырасту. Это ощущалось как преемственность, и с тех пор, как исчезла моя мать, я боялась, что в любой день, в любое время я могу потерять всё, что было для меня важно.
Я кивнула.
— Я запомню. А какие они?
Бабушка улыбнулась.
— Первый вид — Упокоенные. О них не нужно беспокоиться. Они прошли за Завесу, хотя пока еще не перешли на ту сторону. Но после того, как они уйдут за Завесу, они уже не наша ответственность, разве что попытаются вернуться. И Упокоенные довольны тем, что переходят на следующий уровень своего существования.
— И Пенелопа помогает им, да? — Я прищурилась, уставившись на могилы. Старые тела и кости покрывали землю, но не о них нам нужно беспокоиться. Кости остаются под землей. Духи — нет.
— Да, Пенелопа живет в Завесе и помогает им переходить к их следующему пункту. Второй вид духов называют Скорбящими. Они оплакивают свои утраченные жизни, и иногда можно увидеть, как они повторяют свою смерть, но обычно они нас не беспокоят. Они знают, что мы рядом, но их это не волнует, пока им не понадобится наша помощь. Они как… как телешоу. Повтор того, что происходит.
— Они тоже пересекают Завесу, чтобы попасть на ту сторону?
Бабушка наклонила шляпку на глаза, чтобы спрятать от света.
— Да, если Пенелоп, или какой-то другой Привратник может им помочь. Иногда медиум помогает им освободиться. Временами это тоже часть нашей работы.
Я нахмурилась.
— Не хочу стать Скорбящей после смерти. Они так одиноки.
— Да, милая. Это так. Итак, третий вид духов известен как Блуждающие. Ты знаешь, что это значит? — она скрестила ноги и откинулась, протянув мне платок, чтобы я вытерла мороженное, стекающее по моему подбородку.
Я вытерла лицо. Я раньше слышала о разных видах мертвых, но бабушка никогда прежде не рассказывала мне об этом на наших занятиях. Я подумала над названием. Блуждающие… это значит, что они не привязаны к одному месту — не так, как большинство призраков могут находиться в определенном районе. Но здесь должно быть глубокое значение. Еще секунду подумав, я покачала головой.
— Я не уверена. Они много бродят?
— Блуждающие путешествуют и редко находятся возле своих могил или места, где умерли. Они не обращают на нас внимания, как и Скорбящие, но Блуждающие не повторяют свою смерть раз за разом. Они просто бродят по земле. Потерянные. Большую часть времени они даже не понимают, что мертвы. Они часто бывают запутанными. Мы также пытаемся им помочь, когда можем. Если у нас есть возможность сопроводить их к Завесе, мы можем помочь им понять, что они умерли и пришло время двигаться дальше.
Я переварила информацию, чувствуя себя очень грустно.
— Должно быть, ужасно умереть и не осознавать этого.
Бабушка погладила меня по плечу.
— Не переживай, Кэррис. Медиумы не могут пополнить ряды Блуждающих. Так, четвертый вид может быть опасен. Они называются Призраками…
Я доела шоколадку.
— Я знаю, кто такие Призраки. Они пугают нас — они духи Хэллоуина.
Лила засмеялась.
— Да, это хэллоуинский вид призраков. Им нравится пугать людей. Иногда они могут причинять нам физический вред, а иногда они могут вселяться в людей. Полтергейсты попадают в эту категорию. Это злые призраки, и они не хотят пересекать Завесу. Иногда они уходят, но могут освободиться и вернуться. Поэтому мы должны возвращать их назад, прежде чем они причинят слишком много хаоса. Пятый вид — Проводники, они помощники. Они приходят сообщить нам о вещах, которые нам нужно знать, или возвращаются проверить тех, кого любили. Они проходят через Завесу, и они… ну… они действуют как защитники некоторое время, прежде чем перейти на следующий уровень.
Бабушка рассказывала о духах, которые помогали ей всё мою жизнь.
— Мы их не трогаем, верно? Если только нам не нужна их помощь?
— Верно. Мы можем поговорить с ними, если есть необходимость, и мы можем попросить у них помощи, но да, мы не вмешиваемся в их дела. Итак, какой последний вид мертвых? — она ждала.
Я прикусила губу. Я знала ответ, но даже само название пугало меня.
— Кэррис, ты должна научиться говорить о них. Если ты боишься их, то даешь им слишком много силы. Так скажи мне, как называется последний вид мертвых? — она наклонилась, чтобы взять меня за руку. — Я знаю, ты боишься, и они действительно могут быть очень пугающими, но ты должна обрести власть над своим страхом. Страх сдерживает твою силу, он делает тебя уязвимой. Всегда уважай силу мертвых, но никогда не давай им власть над собой.
Глубоко вздохнув, я кивнула.
— Хорошо. Шестой вид мёртвых — Неживые. Как Вероника.
Вероника была королевой среди Неживых, и у нее было логово возле кладбища. Она редко контактировала с городом, но периодически возвращала духов из-за Завесы, чтобы те ей служили. Неживые были материальными, но не твердыми. Они формировали тела силой воли, из энергии, которой владели, и они не могут быть физически атакованы. Опасные и непредсказуемые, они являлись самыми могущественными из всех видов мёртвых. Они возвращались из-за Завесы, выполняя повестки, о чем живым мало было известно. Они способны управлять физическими объектами, часто раня живых. Неживые могут контролировать окружающую их среду, и они делают это с общим призрением к живым.
Бабушка медленно наклонила голову.
— Да, Неживые, как Вероника. И эти духи, Кэррис, обычно ненавидят медиумов, потому что мы одни из тех немногих, кто может им навредить.
Глава 5
Я ждала, положив руку на тумбу. В следующий момент мягкий смешок защекотал моё ухо. Подпрыгнув, я осмотрела комнату. Я знала этот голос. Рядом со мной стояла бабушка. На ней был надет брючный костюм её любимого фиолетового цвета. Она выглядела здоровой, хотя я и могла видеть сквозь неё. Обычно я видела мёртвых такими, какими они умерли, что не всегда было приятным зрелищем. Бабушка Лила, как бы то ни было, выглядела счастливой и совсем не была похожа на утопленницу.
— Бабушка!
Я была так рада её видеть, что на мгновение весь мой здравый смысл вылетел в окно. Я отступила назад, начиная мыслить логически.
— Ты настоящая Лила? — я сканировала её энергию, а она стояла там, в ожидании сложив руки по швам. Перейдя на мягкий фокус — техника, которой она меня учила, чтобы видеть правду за иллюзией, — я исследовала её. Насколько я могла судить, никакой иллюзии не было. Облегченно вздохнув, я расслабилась.
Многие люди, кажется, не понимают, что духи могут обмануть и обманывают. Вообще-то, Призраки часто используют эту тактику, чтобы создавать хаос, притворяясь Проводниками. Это ещё одна причина, по которой медиумы настаивают, чтобы обычные люди разговаривали с профессионалами. Это так по-человечески верить, что те, кого ты когда-то любил, никогда не причинят тебе вреда. Но некоторые мёртвые, в основном Призраки и Неживые, могут притворяться кем-то другим. Не все духи счастливы быть мёртвыми, и некоторые из этих духов жаждут поделиться своими страданиями.
Бабушка подняла руки и в комнате начал поднимать туман. Я затаила дыхание и почувствовала запах плесени и мокрого кедра, и воды, стекающей с высокого дерева в лес. Тихий звук озерной воды, плещущейся о берег озера, шептал о прошлом, когда туман начал спиралью закручиваться вокруг меня, словно туманное существо, танцующее в воздухе.
Лила рукой приказала следовать за ней. Подведя меня к лестнице, она поднялась наверх. Когда мы ушли с естественного света на кухне, её фигура начала светиться бледно-голубым светом. Неоновый… подумала я. Мягкое голубовато-белое неоновое свечение. Знакомое чувство вызвало воспоминание.
Когда мне было шесть, я наткнулась на бабушку, сияющую точно также. Воспоминание вспыхнуло в голове, словно по взмаху вороньего крыла. Она сидела в своей комнате для шитья за маленьким письменным столом, записывая что-то в кожаный дневник. Она была так увлечена своим занятием, что не заметила меня. Пока я наблюдала за ней, энергия, окружающая ее тело, вилась спиралью. Я стояла в тени и смотрела, как она присела у стола, чтобы открыть тайник в полу, спрятанный под ковром. Она положила дневник туда, закрыла тайник и спрятала под ковром. Я ускользнула прежде, чем она успела меня заметить, осознав, что вмешалась во что-то личное.
Это поразило меня, словно обрушившаяся кирпичная стена. Кожаный дневник… Это же её Дневник Теней, который я искала! Я затаила дыхание и остановилась на середине лестницы.
— Ты заставила меня вспомнить, что… Ты показала мне то, что я искала. Я совсем забыла об этом! Не знала, что ты заметила меня тогда.
Бабушка Лила не обернулась, только жестом велела идти дальше. Я прошла за ней в комнату для шитья. Центром комнаты были стол для шитья и гладильная доска. Вдоль двух стен располагались встроенные полки и шкафы с разными принадлежностями на них. Ореховый письменный стол бабушки стоял напротив другой стены с окном с видом на задний двор и участок Брайана. Возле стола лежал декоративный ковёр. Комната была точно такой, какой я её помнила.
Лила отступила назад в ожидании. Я опустилась на колени возле стола и потянулась к столу, смотря на неё. Она кивнула, и я медленно подняла плетеный ковер. Под ним была панель с маленькой серебряной ручкой. Я протянула к ней руку, и металл обжег мою руку, когда я потянула. Я отклонилась назад, чтобы свет в комнате осветил тайник.
Внутри было два предмета: старомодная врачебная сумка, обитая синей узорчатой тканью жаккардового переплетения, и что-то обернутое в бледно-голубой атлас. Я достала оба предмета. Когда я коснулась их, мои пальцы задрожали. Убедившись, что в тайнике пусто, я закрыла его.
Растянувшись на полу, я уставилась на сумку. Бабушка Лила стояла, не двигаясь, наблюдая за тем, как я достаю из атласной ткани книгу в кожаном переплете. Она была из черной кожи, размером с записную книжку и толщиной в пять сантиметров. Кожа была потертой, но по-прежнему крепкой и эластичной, и пахла костным маслом. На обложке был знак — ворона, сидящая на полумесяце. Журнал был закрыт на кожаный язычок с кнопкой. Моя кожа покрылась мурашками, когда я посмотрела на руну… Та же метка была на моей спине. Такая же, как и у моей бабушки. Человек-ворон…
Я медленно открыла Дневник Теней, и мне показалось, что я услышала, как он вздохнул. Дневник был наполовину исписан, бабушка писала аккуратным почерком. Я пролистала его до конца и обнаружила вложенный листок. К моему удивлению, это было письмо мне. Оно было датировано утром её последнего дня жизни.
Дорогая Кэррис,
Надеюсь, ты никогда этого не увидишь, но если это случится, значит, я умерла, а ты, наконец, вернулась. У предчувствую нечто огромное, тёмное и холодное ожидает меня впереди, поэтому я решила написать это… просто на всякий случай.
Я хотела бы окончить твоё обучение, но, если бы желания были пенни, мы бы все разбогатели. На страницах этого дневника ты найдешь все заклинания и ритуалы, которые, я знаю, понадобятся тебе для выполнения обязанностей медиума, а также историю нашей традиции. Ещё я делала заметки о духах, блуждающих по Уиспер Холлоу. Этот город — волшебное место и, как и все волшебные царства, может быть смертельно опасным для тех, кто действует опрометчиво и неразумно. Я не могу написать здесь всё, что тебе нужно знать, но ты найдёшь способ. Ты сильная и, я знаю, ты справишься с работой.
Я помедлила еще мгновение и решительно вошла внутрь. Гэбби, Дафни и Агент Эйч следовали за мной, виляя хвостами и с любопытством оглядываясь.
— Не попадите в неприятности, вы трое, — я нахмурилась, когда они, полностью меня проигнорировав, стали совать свои носы в шкаф и под кровать. Я не стала им мешать. Кровать не очень высоко над полом, Агент Эйч мог пролезть под нее, но, когда я встала на четвереньки и заглянула туда, казалось, ему было вполне комфортно. Я не хотела, чтобы он застрял. Мейн-куны большие, и он весил около одиннадцати килограмм. Гэбби выбрала шкаф, и, судя по звукам двигающихся коробок и туфель, она пробиралась вглубь. Дафни же, напротив, решила забраться на кровать, где перевернулась на спину, болтая лапами в воздухе. Её живот был не рыже-черным, а белым. Она счастливо заурчала. Смеясь, я наклонилась и потерлась носом о ее живот. Она всполошилась и отскочила подальше.
Я направилась в ванную. Хотя я принимала там душ, осмотреться я не успела. Ванная комната была отремонтирована, как и кухня. Старую ванну заменили на другую, на ножках, также добавили душевую наряду с мраморными столешницами к туалетному столику и новый бельевой шкаф. Я порылась в ящиках, но было ясно, что не там Лила хранила свой дневник.
Нет, ванная была логичным место для начала поисков. И пока я была там, время было самое подходящее, чтобы начать убирать их вещи. Эта мысль нагоняла на меня тоску, но сделать это было нужно. Я не могла жить посреди того, что было их жизнями. Я должна сделать этот дом полностью своим, даже если переезд означал, что моя бабушка действительно мертва.
Глубоко вздохнув, я спустилась обратно на кухню, а затем вышла на заднее крыльцо, где оставила кучу картонных коробок и пару коробок с большими мешками для мусора. Одежду сложу в мешки, остальное в коробки. Я добавила к своим запасам стреппинг-ленту вместе с фонариком и парой ножниц, затем отнесла всё это в спальню.
Я решила начать с комодов. С одеждой было легче всего справится. Там лежали несколько бабушкиных шарфов, которые я хотела оставить, и, может, еще пару шляпок, но большая часть одежды могла бы пойти на благотворительность. Я быстро разобрала бабушкин комод, потом комод деда. Но, когда я потянулась к последнему ящику, оказалось, что он застрял. Я потянула сильнее, и ящик не выдержал. Куча платков вылетела из ящика, и теперь они покрывали весь пол.
Вероятно, нужно смазать крепления, подумала я. Я засунула платки в мешок и хотела вернуть ящик на место, когда заметила что-то между дном и полом. Маленькую коробочку. Я осторожно посветила фонариком. Никаких пауков или грызунов. Я протянула руку и вытащила коробочку, напрочь забыв про ящик.
Футляр был серебряный, по дизайну клуазоне с рисунком луны и звёзд. Коробочка… блеснула, когда я коснулась её. В ней была какая-то энергия. Я повернула ее, ища замок, но там был только крепеж. Я осторожно открыла ее. Внутри маленький ключик приютился на подушке из черного бархата.
— Что это у нас здесь? — я взяла ключ, повернув его в руке. Он был длинный и витиеватый с орнаментом в виде завитков и напоминал мне отмычку, хотя вал был короче, чем обычно. Очевидно, он был очень важен для моего деда, раз он его спрятал. Наверно, бабушка понятия о нем не имела.
Громкий вопль напугал меня, и я обернулась к окну. Ворона сидела на высоком клёне, отбрасывающем тень на эту сторону дома, и, когда я посмотрела, птица слетела с ветки прямо в сторону окна спальни. В последний момент она резко повернула влево и исчезла.
Человек-ворон. Он по-прежнему наблюдает за мной, а это значит, что возвращение в Уиспер Холлоу было лишь частью послания.
Не увидев ничего, что можно было бы открыть ключом, я положила его обратно и сунула коробочку в карман. Вернув на место ящик, я подошла к туалетному столику. Большинство кремов и духов Лилы я оставила. Они были еще свежие и мне понравился их запах. Подойдя к её шкатулке с украшениями, я медленно её открыла. Её обручальное кольцо было на ее пальце, когда они нашли ее, и находилось в моем распоряжении. Но здесь были ее обычные украшения. Некоторые точно шли в комплекте, а вот насчет других я не была уверена. Смотря на весь этот беспорядок, я решила, что возьму их все и оценю. Я не хочу избавляться от чего-либо, прежде чем пойму, что это вообще такое. Я искала кольцо Эйвери, но там не было ничего подходящего под описание Айви.
После этого я вошла во вкус и быстро закончила со спальней. Вскоре я перетаскивала мешок за мешком в машину. Я также разобрала кровать, постирала простыни и сложила постельное бельё. Я оставила одеяла ручной работы, которые были семейными реликвиями, и пару кухонных полотенец, но как бы сильно я не любила бабушку, у нас были абсолютно разные вкусы и цветовые предпочтения, так что я решила просто начать все сначала и выкинула большую часть вещей. Все время, что я чистила ванную и спальню, я искала её дневник, но находила только блокноты со списками дел. Аккуратные галочки возле выполненных дел заставили меня почувствовать себя лентяйкой.
Закончив, я сделала перерыв на обед. Я сделала себе омлет и села за стол, уставившись на коробочку с ключом внутри, и гадая, где мог быть дневник Лилы. Может, она хранила его в столе в гостиной? Дед Дювал в свою каморку никого не пускал, так что я сомневалась, что найду его там, но мне придется убрать эту комнату в любом случае. Но как-нибудь в другой раз.
Мои мысли были за много километров отсюда. Откусив кусок тоста, я вздрогнула от звука закрывшейся двери. Это была не входная дверь, но я слышала это четко и ясно. Я тихо положила хлеб, если в доме кто-то был, я не хотела, чтобы они поняли, что я это знаю.
Медленно я встала со стула, пытаясь услышать мяуканье. Ничего. Не кошки закрыли дверь, хотя я знала парочку таких. Нет, этот звук шел из спальни Лилы. Мое сердце забилось быстрее, я осторожно повернулась в сторону коридора, ведущего в хозяйскую спальню. Я едва добралась до выхода из кухни, когда дверца одного из нижних шкафов возле меня открылась. Медленно, но намеренно.
— Так, значит, вы хотите, чтобы я знала о вашем присутствии, — я остановилась. Я легко могла видеть духов, но они должны хотеть, чтобы их увидели или условия должны быть правильные. Я протянула ладонь к шкафу. И конечно, энергия была достаточно сильна, чтобы у меня по коже побежали мурашки.
Я закрыла глаза, потянувшись вперед. Устанавливать контакт с духом может быть опасно, но Лила научила меня защищаться, так что я не боялась стать одержимой — я всегда держала защиту наготове. Но как только контакт будет установлен, может быть сложно прогнать их, если понадобиться. Это почти как в романах о вампирах, где, если однажды пригласить вампира в дом, будет сложно остановить их, пока не отозвано приглашение.
* * *
— Существует шесть видов мёртвых, Кэррис, — бабушка Лила взяла меня на кладбище одним чудесным весенним вечером. Мы сидели на скамейке. В руках у меня была шоколадка. — Ты должна помнить это, потому что в этом заключается разница между подверганием себя опасности и самозащитой. Мертвые могут быть безобидными или опасными. Понимаешь?
Мне было семь лет, но уже тогда я знала, что однажды займу бабушкино место. У меня был ее дар, и хотя я не особо об этом распространялась, но внутри я была горда, что стану медиумом, когда вырасту. Это ощущалось как преемственность, и с тех пор, как исчезла моя мать, я боялась, что в любой день, в любое время я могу потерять всё, что было для меня важно.
Я кивнула.
— Я запомню. А какие они?
Бабушка улыбнулась.
— Первый вид — Упокоенные. О них не нужно беспокоиться. Они прошли за Завесу, хотя пока еще не перешли на ту сторону. Но после того, как они уйдут за Завесу, они уже не наша ответственность, разве что попытаются вернуться. И Упокоенные довольны тем, что переходят на следующий уровень своего существования.
— И Пенелопа помогает им, да? — Я прищурилась, уставившись на могилы. Старые тела и кости покрывали землю, но не о них нам нужно беспокоиться. Кости остаются под землей. Духи — нет.
— Да, Пенелопа живет в Завесе и помогает им переходить к их следующему пункту. Второй вид духов называют Скорбящими. Они оплакивают свои утраченные жизни, и иногда можно увидеть, как они повторяют свою смерть, но обычно они нас не беспокоят. Они знают, что мы рядом, но их это не волнует, пока им не понадобится наша помощь. Они как… как телешоу. Повтор того, что происходит.
— Они тоже пересекают Завесу, чтобы попасть на ту сторону?
Бабушка наклонила шляпку на глаза, чтобы спрятать от света.
— Да, если Пенелоп, или какой-то другой Привратник может им помочь. Иногда медиум помогает им освободиться. Временами это тоже часть нашей работы.
Я нахмурилась.
— Не хочу стать Скорбящей после смерти. Они так одиноки.
— Да, милая. Это так. Итак, третий вид духов известен как Блуждающие. Ты знаешь, что это значит? — она скрестила ноги и откинулась, протянув мне платок, чтобы я вытерла мороженное, стекающее по моему подбородку.
Я вытерла лицо. Я раньше слышала о разных видах мертвых, но бабушка никогда прежде не рассказывала мне об этом на наших занятиях. Я подумала над названием. Блуждающие… это значит, что они не привязаны к одному месту — не так, как большинство призраков могут находиться в определенном районе. Но здесь должно быть глубокое значение. Еще секунду подумав, я покачала головой.
— Я не уверена. Они много бродят?
— Блуждающие путешествуют и редко находятся возле своих могил или места, где умерли. Они не обращают на нас внимания, как и Скорбящие, но Блуждающие не повторяют свою смерть раз за разом. Они просто бродят по земле. Потерянные. Большую часть времени они даже не понимают, что мертвы. Они часто бывают запутанными. Мы также пытаемся им помочь, когда можем. Если у нас есть возможность сопроводить их к Завесе, мы можем помочь им понять, что они умерли и пришло время двигаться дальше.
Я переварила информацию, чувствуя себя очень грустно.
— Должно быть, ужасно умереть и не осознавать этого.
Бабушка погладила меня по плечу.
— Не переживай, Кэррис. Медиумы не могут пополнить ряды Блуждающих. Так, четвертый вид может быть опасен. Они называются Призраками…
Я доела шоколадку.
— Я знаю, кто такие Призраки. Они пугают нас — они духи Хэллоуина.
Лила засмеялась.
— Да, это хэллоуинский вид призраков. Им нравится пугать людей. Иногда они могут причинять нам физический вред, а иногда они могут вселяться в людей. Полтергейсты попадают в эту категорию. Это злые призраки, и они не хотят пересекать Завесу. Иногда они уходят, но могут освободиться и вернуться. Поэтому мы должны возвращать их назад, прежде чем они причинят слишком много хаоса. Пятый вид — Проводники, они помощники. Они приходят сообщить нам о вещах, которые нам нужно знать, или возвращаются проверить тех, кого любили. Они проходят через Завесу, и они… ну… они действуют как защитники некоторое время, прежде чем перейти на следующий уровень.
Бабушка рассказывала о духах, которые помогали ей всё мою жизнь.
— Мы их не трогаем, верно? Если только нам не нужна их помощь?
— Верно. Мы можем поговорить с ними, если есть необходимость, и мы можем попросить у них помощи, но да, мы не вмешиваемся в их дела. Итак, какой последний вид мертвых? — она ждала.
Я прикусила губу. Я знала ответ, но даже само название пугало меня.
— Кэррис, ты должна научиться говорить о них. Если ты боишься их, то даешь им слишком много силы. Так скажи мне, как называется последний вид мертвых? — она наклонилась, чтобы взять меня за руку. — Я знаю, ты боишься, и они действительно могут быть очень пугающими, но ты должна обрести власть над своим страхом. Страх сдерживает твою силу, он делает тебя уязвимой. Всегда уважай силу мертвых, но никогда не давай им власть над собой.
Глубоко вздохнув, я кивнула.
— Хорошо. Шестой вид мёртвых — Неживые. Как Вероника.
Вероника была королевой среди Неживых, и у нее было логово возле кладбища. Она редко контактировала с городом, но периодически возвращала духов из-за Завесы, чтобы те ей служили. Неживые были материальными, но не твердыми. Они формировали тела силой воли, из энергии, которой владели, и они не могут быть физически атакованы. Опасные и непредсказуемые, они являлись самыми могущественными из всех видов мёртвых. Они возвращались из-за Завесы, выполняя повестки, о чем живым мало было известно. Они способны управлять физическими объектами, часто раня живых. Неживые могут контролировать окружающую их среду, и они делают это с общим призрением к живым.
Бабушка медленно наклонила голову.
— Да, Неживые, как Вероника. И эти духи, Кэррис, обычно ненавидят медиумов, потому что мы одни из тех немногих, кто может им навредить.
Глава 5
Я ждала, положив руку на тумбу. В следующий момент мягкий смешок защекотал моё ухо. Подпрыгнув, я осмотрела комнату. Я знала этот голос. Рядом со мной стояла бабушка. На ней был надет брючный костюм её любимого фиолетового цвета. Она выглядела здоровой, хотя я и могла видеть сквозь неё. Обычно я видела мёртвых такими, какими они умерли, что не всегда было приятным зрелищем. Бабушка Лила, как бы то ни было, выглядела счастливой и совсем не была похожа на утопленницу.
— Бабушка!
Я была так рада её видеть, что на мгновение весь мой здравый смысл вылетел в окно. Я отступила назад, начиная мыслить логически.
— Ты настоящая Лила? — я сканировала её энергию, а она стояла там, в ожидании сложив руки по швам. Перейдя на мягкий фокус — техника, которой она меня учила, чтобы видеть правду за иллюзией, — я исследовала её. Насколько я могла судить, никакой иллюзии не было. Облегченно вздохнув, я расслабилась.
Многие люди, кажется, не понимают, что духи могут обмануть и обманывают. Вообще-то, Призраки часто используют эту тактику, чтобы создавать хаос, притворяясь Проводниками. Это ещё одна причина, по которой медиумы настаивают, чтобы обычные люди разговаривали с профессионалами. Это так по-человечески верить, что те, кого ты когда-то любил, никогда не причинят тебе вреда. Но некоторые мёртвые, в основном Призраки и Неживые, могут притворяться кем-то другим. Не все духи счастливы быть мёртвыми, и некоторые из этих духов жаждут поделиться своими страданиями.
Бабушка подняла руки и в комнате начал поднимать туман. Я затаила дыхание и почувствовала запах плесени и мокрого кедра, и воды, стекающей с высокого дерева в лес. Тихий звук озерной воды, плещущейся о берег озера, шептал о прошлом, когда туман начал спиралью закручиваться вокруг меня, словно туманное существо, танцующее в воздухе.
Лила рукой приказала следовать за ней. Подведя меня к лестнице, она поднялась наверх. Когда мы ушли с естественного света на кухне, её фигура начала светиться бледно-голубым светом. Неоновый… подумала я. Мягкое голубовато-белое неоновое свечение. Знакомое чувство вызвало воспоминание.
Когда мне было шесть, я наткнулась на бабушку, сияющую точно также. Воспоминание вспыхнуло в голове, словно по взмаху вороньего крыла. Она сидела в своей комнате для шитья за маленьким письменным столом, записывая что-то в кожаный дневник. Она была так увлечена своим занятием, что не заметила меня. Пока я наблюдала за ней, энергия, окружающая ее тело, вилась спиралью. Я стояла в тени и смотрела, как она присела у стола, чтобы открыть тайник в полу, спрятанный под ковром. Она положила дневник туда, закрыла тайник и спрятала под ковром. Я ускользнула прежде, чем она успела меня заметить, осознав, что вмешалась во что-то личное.
Это поразило меня, словно обрушившаяся кирпичная стена. Кожаный дневник… Это же её Дневник Теней, который я искала! Я затаила дыхание и остановилась на середине лестницы.
— Ты заставила меня вспомнить, что… Ты показала мне то, что я искала. Я совсем забыла об этом! Не знала, что ты заметила меня тогда.
Бабушка Лила не обернулась, только жестом велела идти дальше. Я прошла за ней в комнату для шитья. Центром комнаты были стол для шитья и гладильная доска. Вдоль двух стен располагались встроенные полки и шкафы с разными принадлежностями на них. Ореховый письменный стол бабушки стоял напротив другой стены с окном с видом на задний двор и участок Брайана. Возле стола лежал декоративный ковёр. Комната была точно такой, какой я её помнила.
Лила отступила назад в ожидании. Я опустилась на колени возле стола и потянулась к столу, смотря на неё. Она кивнула, и я медленно подняла плетеный ковер. Под ним была панель с маленькой серебряной ручкой. Я протянула к ней руку, и металл обжег мою руку, когда я потянула. Я отклонилась назад, чтобы свет в комнате осветил тайник.
Внутри было два предмета: старомодная врачебная сумка, обитая синей узорчатой тканью жаккардового переплетения, и что-то обернутое в бледно-голубой атлас. Я достала оба предмета. Когда я коснулась их, мои пальцы задрожали. Убедившись, что в тайнике пусто, я закрыла его.
Растянувшись на полу, я уставилась на сумку. Бабушка Лила стояла, не двигаясь, наблюдая за тем, как я достаю из атласной ткани книгу в кожаном переплете. Она была из черной кожи, размером с записную книжку и толщиной в пять сантиметров. Кожа была потертой, но по-прежнему крепкой и эластичной, и пахла костным маслом. На обложке был знак — ворона, сидящая на полумесяце. Журнал был закрыт на кожаный язычок с кнопкой. Моя кожа покрылась мурашками, когда я посмотрела на руну… Та же метка была на моей спине. Такая же, как и у моей бабушки. Человек-ворон…
Я медленно открыла Дневник Теней, и мне показалось, что я услышала, как он вздохнул. Дневник был наполовину исписан, бабушка писала аккуратным почерком. Я пролистала его до конца и обнаружила вложенный листок. К моему удивлению, это было письмо мне. Оно было датировано утром её последнего дня жизни.
Дорогая Кэррис,
Надеюсь, ты никогда этого не увидишь, но если это случится, значит, я умерла, а ты, наконец, вернулась. У предчувствую нечто огромное, тёмное и холодное ожидает меня впереди, поэтому я решила написать это… просто на всякий случай.
Я хотела бы окончить твоё обучение, но, если бы желания были пенни, мы бы все разбогатели. На страницах этого дневника ты найдешь все заклинания и ритуалы, которые, я знаю, понадобятся тебе для выполнения обязанностей медиума, а также историю нашей традиции. Ещё я делала заметки о духах, блуждающих по Уиспер Холлоу. Этот город — волшебное место и, как и все волшебные царства, может быть смертельно опасным для тех, кто действует опрометчиво и неразумно. Я не могу написать здесь всё, что тебе нужно знать, но ты найдёшь способ. Ты сильная и, я знаю, ты справишься с работой.