Наследники
Часть 15 из 47 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Конечно, дружище, слушаю, – ответил Павлов, перехватывая папку из-под мышки свободной рукой. Если эти лица, якобы присутствовавшие при подаче нотариусу закрытого завещания Протасовым, живы и здоровы, он обязательно с ними познакомится поближе.
– Так, первый, – начал Соломин, – Кондратенко Д. М., адрес регистрации совпадает с фактическим проживанием. Работает охранником в ЧОПе «Авангард», в настоящее время его объект – некоммерческий фонд «Центр помощи “Гарантия”». Второй, точнее, вторая – Фельдман Н.А, девичья фамилия – Коржина…
Артем встрепенулся.
«Коржина и Сацивин, те самые личности, что крутились возле Протасова», – вспомнил он слова вдовы.
– …она заключила брак с неким Фельдманом М. Л. и укатила с мужем в Италию, – продолжал Соломин.
– Странно, что не в Израиль, – пробормотал Павлов.
– Коржина-Фельдман ведет свой блог и вообще довольно активная фигура в социальных сетях. Ссылки на ее страницы и всю ее родню я указал в письме, которое в ближайшее время отправлю на твою почту.
– Ты мне здорово помог, Юра.
– Ну, как говорится, чем могу.
Попрощавшись с приятелем, адвокат сел в автомобиль и повернул ключ зажигания. Мощный пятилитровый двигатель послушно заурчал на холостых оборотах.
Все сходится. Значит, эти двое свидетелей имеют прямое отношение к Сацивину и Коржиной. Один трудится охранником в том самом пресловутом фонде, генеральным директором которого был Сацивин, а вторая, судя по девичьей фамилии, – родственница Коржиной. А это могло говорить только об одном – свидетели закрытого завещания, скорее всего, знали о готовящейся афере.
«Впрочем, надеюсь, скоро все станет ясно», – подумал Артем, трогаясь с места.
* * *
Музей русского искусства находился на северо-востоке Москвы, на правом берегу Яузы.
На входе сотрудник охраны объяснил Павлову, как пройти к директору музея, и адвокат направился к мраморной лестнице.
Постучавшись, Артем открыл дверь в приемную. Сидевшая за столом худенькая девушка подняла голову.
– Добрый день, у меня назначена встреча с Марией Петровной, – произнес адвокат. – Артемий Павлов, адвокат.
Девушка приветливо улыбнулась, поднимаясь из-за стола:
– Здравствуйте, Артемий Андреевич. Мария Петровна сейчас ненадолго отлучилась – приехала иностранная группа, она вышла встретить. Но она предупредила, что вы можете появиться и приносит свои извинения. Вы можете подождать пять минут? Располагайтесь, пожалуйста, она скоро придет.
Артем вошел в приемную, присев на стул у окна:
– Разумеется. Надеюсь, зарубежные гости останутся довольны посещением вашего музея. – Перехватив ее заинтересованный взгляд, Артем прибавил с легкой улыбкой: – Вы не похожи на секретаря.
Она засмеялась:
– Вы правы, Артемий Андреевич, я не секретарь. Помощница, которая выполняла функции секретаря, сейчас в декрете.
– Тогда, вы, очевидно, вторая помощница директора, – предположил Павлов.
– Открою вам секрет, я даже не работаю здесь, хотя год назад трудилась в этом музее экскурсоводом. Но, учитывая нашу давнюю дружбу с директором Марией Петровной, она на несколько минут доверила мне сей ответственный пост.
– Может, назовете свое имя? А то как-то неловко получается, я даже не знаю, как к вам обращаться, – проговорил Артем.
Щеки девушки порозовели.
– Ой, в самом деле… Ольга Шельцова.
Она протянула руку, и Артем, приподнявшись, пожал ее. Он успел заметить, что кисть его новой знакомой была изящной, с красивыми тонкими пальцами, аккуратные ноготки поблескивали бесцветным лаком.
– Кто же вы по профессии, Ольга?
– Раньше работала в Министерстве культуры, потом здесь… В настоящее время я заместитель директора одного экспертного учреждения.
– Что же это за учреждение, если не секрет? – осведомился Павлов. – Простите за любопытство, но как раз в последнее время мне все чаще нужны консультации экспертов.
– Официально наша организация называется «Научно-исследовательская независимая экспертиза им. П. М. Третьякова»…
В коридоре послышалось торопливое цоканье каблуков, и в приемную влетела запыхавшаяся полная женщина:
– Артемий Андреевич, уже пришли? Добрый день!
– Здравствуйте, Мария Петровна.
– Простите, ради бога, еле все успеваю! Оля, почему чай не предложила? – скороговоркой выпалила она. Она уже намеревалась открыть кабинет, как вдруг с беспокойством взглянула на адвоката:
– А, кстати, какой вопрос вас интересует?
Артем поднялся со стула.
– Мария Петровна, пару лет назад в вашем музее проводилась выставка картин, собственник которых скончался. Их родные сейчас оформляют наследство. Мне хотелось бы получить от вас перечень картин с указанием названий и авторов.
Директор музея со страдальческим лицом повернулась к Ольге.
– Ну вот. Я так и предполагала, что это коснется чего-то того…
Она перевела взор на адвоката:
– Мне очень неловко, Артемий Андреевич, но…
– Мария Петровна, разрешите мне, – мягко перебила ее Ольга. – В архивной кто-нибудь есть?
Директор покачала головой.
– Я отпустила сотрудницу, она отпросилась. Но я могу дать ключ.
Она с надеждой глядела на приятельницу.
– Не переживайте, все будет хорошо, – улыбнулась Ольга.
– Ты меня спасла… – пробормотала Мария Петровна, доставая из ящика стола ключ с прицепленным брелоком-шариком. – А то ко мне с минуты на минуту гости из Германии пожалуют…
– Артемий Андреевич, – начала она с виноватым видом, но Павлов успокаивающе поднял ладонь:
– Все в порядке. Видите, как удачно сложились звезды, раз именно сегодня к вам в гости заглянула ваша подруга. Уверен, Ольге не будет стоить большого труда оказать мне небольшую помощь.
– И даже сочту за честь, – с улыбкой сказала девушка.
– Тогда я убегаю, – заторопилась Мария Петровна. – Оля, ты звони, если что!
С этими словами директор музея унеслась прочь по коридору.
– Вы первый раз в нашем музее? – поинтересовалась Ольга, закрывая приемную.
– Да, но я немало слышал о нем, – ответил Артем. – И отзывы, должен сказать, весьма положительные.
Они зашагали к лестнице.
– Здесь ведь не только выставочные залы. Тут есть мастер-классы по живописи, рисунку и даже созданию мультфильмов…
Пока она говорила, Артем пригляделся к своей спутнице повнимательнее. Стройная, привлекательное лицо с нежной кожей и тонко очерченными губами, длинные волнистые волосы цвета полированной меди стянуты на затылке. Темно-серые бархатные глаза обрамляли густые ресницы.
– Вот мы и на месте.
Она открыла помещение архивного отдела, и Артем вошел внутрь. Ольга зажгла свет и повернулась к адвокату:
– Что именно мы будем искать?
Артем бросил короткий взгляд на высоченный железный шкаф под самый потолок и сказал:
– Хозяин картин – Андрей Васильевич Протасов, известный писатель.
– Протасов? – переспросила Ольга, и в глазах ее мелькнуло понимание, которое сменилось сочувствием. – Конечно, я помню. Очень жаль, что умер такой достойный человек… В прессе писали, что это произошло едва ли не в день его рождения?
– Да, он умер в день столетнего юбилея. Вы хорошо информированы, – похвалил Павлов. – Он приглашал меня на эту выставку, но, к сожалению, я не смог ее посетить в тот день.
– А я была на выставке, – сообщила Шельцова. – Андрей Васильевич предоставил около десяти картин. «Пейзаж с церковью» Сергеева, «Таинственная зима» Перова… Еще помню шедевр Мартена «Облака над речкой», это конец восемнадцатого века…
С этими словами она открыла шкаф и выдвинула ящик с картотекой и журналами.
– Мы разговаривали с Протасовым, – продолжала вспоминать Ольга, листая пухлый журнал. – Он рассказал, что картины – не единственное его хобби. Он также интересовался рукописями писателей и поэтов, как современников, так и наших классиков, ставших легендой…
– Ольга, ваша память просто поражает, – восхитился Артем. – Я был морально готов к тому, что об этой выставке вообще никто не вспомнит.
– Как можно забыть такого колоритного мужчину, Артемий Андреевич? – Ольга будто даже обиделась. – Андрей Васильевич мне показался удивительным и интересным человеком. Он отлично выглядел для своих лет, хотя зрение у него уже было неважное. Я даже помню, какие на его пиджаке были награды: орден Славы, орден Знак Почета, орден Трудового Красного Знамени…