Начальник в подарок
Часть 9 из 18 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Я же ничего не знаю о начальнике. Не знаю, есть ли у него семья, жена, дети. Может быть, он примерный семьянин, и дома у него семеро по лавкам, а тут я лезу.
Мне становится стыдно перед Олечкой, которая поиздевалась над казенным имуществом. Как представлю себя на ее месте — что какая-то бессовестная озабоченная малолетка хочет разрушить мою семью, уведя одного из родителей, становится очень мерзко. Игривое настроение пропадает, я сразу поникаю.
— Арина, — видимо, уже не первый раз зовет меня Воронцов.
— Что? — растерянно перевожу взгляд на такого манящего, но такого запретного мужчину.
— Где ты живешь?
Безэмоционально называю свой адрес. Понимание того, что мы не пара, навеяло на меня апатичное состояние. Все стало бесцветным и неинтересным. А ведь только недавно в моей жизни появились новые краски: избавление от тирании бывшего начальника, волшебный незнакомец на пороге моей квартиры… И это обрывается резким возвращением в суровую реальность, где не все красавчики-принцы свободны и падают к моим ногам.
Как и с рестораном, Воронцов подвозит меня прямо к дверям подъезда. Из салона машины мои ноги, обутые в туфли на каблуке, попадают сразу на плитку, а спустя пять шагов оказываются уже в подъезде. Поднимаюсь домой и оцениваю ситуацию.
Все не так уж и плохо. Не складывается личная жизнь, зато появилось свободное врямя для того, чтобы дополнительно поработать. До вечера еще далеко, я успею отредактировать все, что требуется, и даже займусь чем-нибудь для полного релакса тела и души.
Но все планы откладываются на некоторое время, когда я чувствую голодное урчание живота и вижу полупустой холодильник. Готовку я совмещаю с вычиткой книг — пока в духовке зпекается мясо с овощами, я успеваю проверить пару глав. Пообедав собственной стряпней, которая получилась очень даже вкусной, я перемещаюсь в комнату, все так же продолжая читать и редактировать.
Отрываюсь от этого занятия только спустя пару часов. Во-первых, мне становится жарко. Отопление в нашем доме — штука очень интересная и необычная. Никогда не знаешь, что тебя ждет: Якутия или Мальдивы. И я, кажется, попала сегодня на курорт. Стаскиваю мягкую кофту от спортивного костюма, оставаясь в свободных широких штанах светло-голубого цвета и обтягивающей белой майке.
Втоой фактор, отвлекший меня — пропавший свет. Выглядываю в окно: на улице стемнело, поэтому естественного освещения хватать мне перестало. Встаю, чтобы закрыть шторы и включить лампу, но с последним возникают проблемы. Все розетки заняты, и, чтобы подключить осветительный прибор, нужно чем-то пожертвовать. Взглядом палача осматриваю телефон и ноутбук, стоящие на зарядках. Того, кто обречена на лишение питательного источника, выбрать я не успеваю. Кто-то настойчиво начинает стучать в дверь.
Следствием открытия последнего предмета становится наше вечернее чаепитие с начальником. Именно Никита Дмитриевич двадцать минут назад появился на моем пороге. В одной руке мужчина держал коробку, а во второй — мою одежду, которую я оставила на работе.
— Добрый вечер, Арина, — начал Воронцов. — Я подумал, что завтра тебе наверняка понадобятся вещи. А еще я обещал пиццу, — обворожительно улыбнулся этот искуситель.
Сначала я думала не пускать незваного гостя, но после этого отказать не смогла. Начальник уверенно прошел в квартиру, будто был здесь уже сотню раз. На кухне я заварила чай, а мужчина за это время успел оценить обстановку помещения и саму хозяйку.
— Пицца на ночь — не лучшее решение, — замечаю я, на что получаю уверенный ответ:
— Твоей фигуре, Арина, ничего не повредит, а я каллории в зале отработаю. Но если хочешь, можем отработать вместе. И не в зале, — томно завершает Воронцов, закидывая кусок выпечки в рот.
Недовольно кривлю лицо, вспоминая звонок из садика и Олечку, которая является боссу…кем?
Видимо, я как открытая книга, потому что Воронцов сразу же понимает, в чем дело, и как бы невзначай начинает рассказывать про непутевую племянницу, которую ему, холостяку (на этом слове он делает особенный акцент), периодически подкидывает старшая сестра.
Я успокаиваюсь, а в душе будто расцветают тюльпаны. Такие, какие папа дарил на Восьмое марта мне и маме. Они всегда ассоциировались у меня с чем-то теплым. Они всегда казались мне чем-то за гранью прекрасного.
На удивление, остаток вечера проходит без двусмысленных и нескромных намеков. В домашней и очень душевной обстановке мы разговариваем с боссом обо всем, но чувство субординации не дает мне расслабиться полностью. Я не замечаю, когда прекращается разговор, Воронцов покидает мою обитель, а сама я проваливаюсь в сон.
------
1 — Anacondaz "Не мое"
2 — Дайте танк (!) "Мы"
3 — Сплин "Выхода нет"
18
Наутро становится ясно, почему воспоминания о концовке вечера у меня смутные и размазанные. Вчера я уснула прямо на кухне за столом во время разговора с начальником. Как я это поняла? С трудом. Дело в том, что сначала, увидев идеально чистую кухню, без следов чаепития и признаков гостей, я подумала, что история с Воронцовым оказалась ничем иным, как сном. Но в коридоре я обнаружила куртку, которую оставляла на работе, а значит, босс все-таки приезжал. И не просто приезжал, а еще прибрался за собой, помыл посуду, уложил меня в постель и, кажется, даже починил тумбу, ножки которой шатались.
Я сверлю забытую куртку глазами в тот момент, когда раздается звонок домофона. Снимаю трубку, но слышу только истошный писк неисправной техники. Нажимаю на кнопку с ключиком, чтобы впустить того, кто решил меня посетить, а себе делаю мысленную заметку: "Позвонить в техническую поддержку, чтобы починили трубку". А в это время визитер уже поднимается до моей двери. На пороге появляется молодой парень неопределенного возраста. Он в форменной одежде курьера, на куртке парня написаны пять незамысловатых букв — Ц В Е Т Ы. А в руках он держит букет.
Шикарный букет. Нет, он был не как в фильмах — сотня алых роз, которые курьер еле поднял. Он был гораздо лучше, потому что розы — это банальщина, с выбором которой мужчины зачастую не напрягаются. А то, что сейчас держал передо мной курьер, я была уверена, существует в единственном экземпляре. Я никогда не видела таких букетов. В нескольких слоях оберточной бумаги состаренного бежевого, нежно-фиолетового и светло-зеленого цветов красуются чистейшие подснежники на сочных стеблях с такими же листьями и яркие крокусы. Это сочетание выглядит очень интересно, красиво и эксклюзивно.
— Лебедева Арина Анатольевна?
— Ага, — киваю я, не в силах отвести взгляда от цветов.
— Тогда это вам, — впихивает мне в руки свою ношу, явно недовольный тем, что я медлю и трачу его время.
— От кого? — опомнившись, спрашиваю у спины курьера.
— У меня не указано. Посмотрите, может быть, записка есть. Хорошего дня! — доносится до меня уже с другого этажа, а после я слышу лишь торопливый бег по лестницам.
Закрываю дверь и поступаю, как посоветовал курьер. После того, как поставила букет в воду (ваз у меня нет, ибо цветы мне обычно не дарят, поэтому красота из подснежников и крокусов занимает место в банке), начинаю искать картонку между ароматных бутонов, а найдя, аккуратно вытаскиваю маленькую открытку и вчитываюсь в текст, написанный от руки. Почерк босса я узнаю сразу.
"Прости, что вчера ушел, не попрощавшись"
Теперь я на сто процентов уверена, что цветы именно от Воронцова. Достаю телефон и нахожу в списке контактов номер начальника. Печатаю сообщение с благодарностью. Исправляю его, потому что первая версия кажется мне слишком восторженной. Второй вариант мне не нравится, потому что выходит чересчур сухим. Стираю все и откидываю телефон, но через минуту снова беру его в руки, не решаясь: написать или нет. В итоге, останавливаюсь на достаточно вежливом но не слишком эмоциональном сообщении, отправляя боссу именно его. Ответ приходит быстро и заставляет меня густо покраснеть:
"Не за что, Арина. Всегда рад и готов сделать тебе приятно"
Следом приходит еще одно, но уже не от Воронцова, а от контакта, записанного как "Алекс".
"Привет. Сегодня все в силе? Встречаемся в час?"
Черт, я же совсем забыла! Кидаю взгляд на часы, а потом бегу в комнату, потому что времени на сборы осталось очень мало.
Алекс — мой знакомый, с которым нас свело общее увлечение, а именно, керамика. Я часто видела в сети, как люди лепят из глины, создают посуду на гончарных кругах. Сначала лепка привлекла меня как способ расслабиться, и я кинула клич в Интернете с вопросом о хороших мастерских в нашем городе. Так Алекс нашел меня и предложил попробовать свои силы: сходить на пробное занятие. Скинул адрес мастерской и сказал, что иногда там подрабатывает, давая уроки. В этом уютном сосредоточении творческой энергии я познакомилась с приятельницей Алекса — Мариной. Ребята провели мне полезный мастер-класс, и я поняла, что благодаря лепке могу не только расслабиться и выпустить весь негатив, но и получить неплохой результат.
И неделю назад, я договорилась с Алексом, что сегодня приду к ним. Кстати, оказалось, что он не просто подрабатывает в мастерской, а является ее владельцем, как и Марина. Этот факт как-то раз проскочил в разговоре, но на наших с ребятами отношениях никак не отразился. Раз в две-три недели мы собираемся с ними, чтобы просто отдохнуть от всего вокруг, поболтать и заодно что-нибудь вылепить. Недавно я занялась скульптурной лепкой и даже начала делать бюст Адама, но свободного времени у меня совсем не было, поэтому долепливали работу уже Алекс с Мариной. Мы решили, что бюст будет символом нашего приятельского общения, и мы оставим его в мастерской.
— Привет! — захожу я в большое светлое помещение.
Оно разделено на несколько зон с помощью высоких шкафов, стоек и гипсокартонных перегородок. Вокруг очень много маленьких баночек и больших банок, коробок с кисточками и мастихинами, краски в тюбиках, холсты, глина и другие материалы. Среди всего этого я и пытаюсь найти Алекса с Мариной.
— Мы тут! — кричит в ответ девушка, но от ее слов понятнее не становится. — Ал, давай туда пихай, — с натугой в голосе обращается уже не ко мне. — Ай! — взвизгивает Марина. — Да не туда! Чего ты такой косой, а?
— Сама не лучше! Нормально в руки брать надо! — отзывается Алекс таким же напряженным голосом.
— Ребят, а я вам точно не помешаю? — с подозрением спрашиваю я, идя на звуки копошения.
— Нет! — хором выкрикивают Марина и Алекс, а после раздается громкий звук падения, по которому я все-таки нахожу их в самом дальнем отсеке мастерской.
— Это все из-за тебя!
— Нет, из-за тебя!
— Полегче, семейная парочка, — со смешком обращаюсь к ним. Иногда я так называю этих двоих, потому что они уж слишком похожи на супругов со стажем. Цапаются точно так же. — Что вы тут творите? Непотребщину? И без меня!? — мое выражение лица и голос становятся серьезными.
Три секунды и все мы дружно заливаемся хохотом. Когда приступ смеха проходит, я утираю выступившие капельки слез на. Обзор становится лучше, и я понимаю, что гремело. На полу в горизонтальном положении мои глаза встречают узкий не очень высокий шкаф, в котором Марина обычно хранит глиняные вазы, изготовленные на заказ. Присаживаюсь рядом и открываю дверцу. Из шкафа на меня неприветливо смотрят несколько десятков глиняных осколков.
— Мне жопа, — заключает Марина.
19
— А когда сдавать? — задумчиво спрашиваю, перебирая осколки, дабы найти что-то, что осталось невредимым.
— Да не оживишь ты их уже. Завтра заказчик, владелец одного ресторана, приедет, — печально вздыхает Марина.
— А вы почему, такие умненькие, шкаф прямо с содержимым перетаскивали?
— Мы думали, ничего не буде-ет, — виновато тянут эти двое, утыкаясь глазами в пол.
— Сколько всего-то было?
— Три амфоры, одна гидрия, один канфар и пять скифосов, — без запинки выдает Марина.
— Еще и расписаны вручную, — заключаю я, перебирая осколки с рисунком на манер Древней Греции.
— Да-а.
— Значит, переделывать будем долго и упорно, — встаю, закрывая шкаф.
— Во множественном числе?
— Как мы тебя оставим в беде? Тем более ушастому как-то надо исправлять косяк.
— Значит, будем переделывать, — обреченно соглашается Алекс.
Мы убираем осколки, возвращаем шкаф в вертикальное положение, после идем переодеваться. Я стаскиваю свитер, оставаясь в голубой майке и светлых рваных джинсах, которые получили звание "не жалко будет, если что". Сверху мы накидываем рабочие фартуки из прочного серо-бежевого материала и садимся за гончарные круги, предварительно разделив работу. Алексу досталось изготовление самой большой емкости — гидрии. В высоту она больше полуметра, поэтому работа не из легких. На меня легли обязанности по лепке амфор, а Марина взялась за киаф. Скифсы, как более легкие и маленькие изделия, мы решили сделать в последнюю очередь.
Беру кусок глины и начинаю разминать массу, чтобы она стала однородной, плотной и без пузырьков. Усилий прилагать приходится достаточно, поэтому я иной раз неосознанно привстаю с места, чтобы увеличить давление на материал, чем смешу Алекса, который с глиной играется как с воздушным пластилином. Но вскоре все вокруг для меня меркнет, а внимание концентрируется на собственном глубоком дыхании и ощущении прохладной податливой массы под пальцами. Я думала, что одна такая сумасшедшая, которая чувствует подобное, но Алекс признался, что с ним за работой тоже временами такое происходит.
Кладу руку на центр круга и плавно, но с нажимом размазываю небольшой кусочек глины, чтобы будущее изделие хорошо закрепилось. Когда только начинала, все эти шаги подготовки перед тем, как начать лепить, для меня были мукой: это не забыть, то сделать, сюда положить. Но сейчас подготовка происходит автоматически и очень быстро. Кидаю комок глины примерно в середину круга, а после смачиваю руки в емкости с водой и начинаю центровку: мысленно провожу ось гончарного круга и ось глиняной лепешки, они немного разнятся, поэтому, слегка передвигая массу, смещаю ее, чтобы все было ровненько. Центровка — самый сложный и важный этап гончарки. С ней я в этот раз справляюсь очень даже быстро, на удивление. Облегченно вздыхаю и с гордостью заявляю:
— А у меня получилось! — показываю Алексу кончик языка, вспоминая, как он дразнил меня поначалу, называя криворукой.
Я окончательно выхожу из своеобразного транса, в который меня ввел мерно вращающийся круг. Снова оказываюсь в реальности, начиная ярко слышать все, что происходит вокруг. А особенно ярко слышу возмущающийся голос Марины:
— Мне очень нужны эти пигменты! Они очень насыщенные, устойчивые, не выгорают, коррозия им не страшна…Ты не представляешь, насколько их сложно достать! И я уже договорилась с продавцом, осталось только забрать, но у меня форс-мажор, я нереально занята. Это совсем недалеко от твоей квартиры, всего сорок минут езды, — невинно хлопая глазками, она держит телефон между плечом и ухом, водя руками по глине.
На том конце ей что-то отвечают. Предполагаю, что недовольном тоне, но девушку таким не смутить, это я точно знаю.
Мне становится стыдно перед Олечкой, которая поиздевалась над казенным имуществом. Как представлю себя на ее месте — что какая-то бессовестная озабоченная малолетка хочет разрушить мою семью, уведя одного из родителей, становится очень мерзко. Игривое настроение пропадает, я сразу поникаю.
— Арина, — видимо, уже не первый раз зовет меня Воронцов.
— Что? — растерянно перевожу взгляд на такого манящего, но такого запретного мужчину.
— Где ты живешь?
Безэмоционально называю свой адрес. Понимание того, что мы не пара, навеяло на меня апатичное состояние. Все стало бесцветным и неинтересным. А ведь только недавно в моей жизни появились новые краски: избавление от тирании бывшего начальника, волшебный незнакомец на пороге моей квартиры… И это обрывается резким возвращением в суровую реальность, где не все красавчики-принцы свободны и падают к моим ногам.
Как и с рестораном, Воронцов подвозит меня прямо к дверям подъезда. Из салона машины мои ноги, обутые в туфли на каблуке, попадают сразу на плитку, а спустя пять шагов оказываются уже в подъезде. Поднимаюсь домой и оцениваю ситуацию.
Все не так уж и плохо. Не складывается личная жизнь, зато появилось свободное врямя для того, чтобы дополнительно поработать. До вечера еще далеко, я успею отредактировать все, что требуется, и даже займусь чем-нибудь для полного релакса тела и души.
Но все планы откладываются на некоторое время, когда я чувствую голодное урчание живота и вижу полупустой холодильник. Готовку я совмещаю с вычиткой книг — пока в духовке зпекается мясо с овощами, я успеваю проверить пару глав. Пообедав собственной стряпней, которая получилась очень даже вкусной, я перемещаюсь в комнату, все так же продолжая читать и редактировать.
Отрываюсь от этого занятия только спустя пару часов. Во-первых, мне становится жарко. Отопление в нашем доме — штука очень интересная и необычная. Никогда не знаешь, что тебя ждет: Якутия или Мальдивы. И я, кажется, попала сегодня на курорт. Стаскиваю мягкую кофту от спортивного костюма, оставаясь в свободных широких штанах светло-голубого цвета и обтягивающей белой майке.
Втоой фактор, отвлекший меня — пропавший свет. Выглядываю в окно: на улице стемнело, поэтому естественного освещения хватать мне перестало. Встаю, чтобы закрыть шторы и включить лампу, но с последним возникают проблемы. Все розетки заняты, и, чтобы подключить осветительный прибор, нужно чем-то пожертвовать. Взглядом палача осматриваю телефон и ноутбук, стоящие на зарядках. Того, кто обречена на лишение питательного источника, выбрать я не успеваю. Кто-то настойчиво начинает стучать в дверь.
Следствием открытия последнего предмета становится наше вечернее чаепитие с начальником. Именно Никита Дмитриевич двадцать минут назад появился на моем пороге. В одной руке мужчина держал коробку, а во второй — мою одежду, которую я оставила на работе.
— Добрый вечер, Арина, — начал Воронцов. — Я подумал, что завтра тебе наверняка понадобятся вещи. А еще я обещал пиццу, — обворожительно улыбнулся этот искуситель.
Сначала я думала не пускать незваного гостя, но после этого отказать не смогла. Начальник уверенно прошел в квартиру, будто был здесь уже сотню раз. На кухне я заварила чай, а мужчина за это время успел оценить обстановку помещения и саму хозяйку.
— Пицца на ночь — не лучшее решение, — замечаю я, на что получаю уверенный ответ:
— Твоей фигуре, Арина, ничего не повредит, а я каллории в зале отработаю. Но если хочешь, можем отработать вместе. И не в зале, — томно завершает Воронцов, закидывая кусок выпечки в рот.
Недовольно кривлю лицо, вспоминая звонок из садика и Олечку, которая является боссу…кем?
Видимо, я как открытая книга, потому что Воронцов сразу же понимает, в чем дело, и как бы невзначай начинает рассказывать про непутевую племянницу, которую ему, холостяку (на этом слове он делает особенный акцент), периодически подкидывает старшая сестра.
Я успокаиваюсь, а в душе будто расцветают тюльпаны. Такие, какие папа дарил на Восьмое марта мне и маме. Они всегда ассоциировались у меня с чем-то теплым. Они всегда казались мне чем-то за гранью прекрасного.
На удивление, остаток вечера проходит без двусмысленных и нескромных намеков. В домашней и очень душевной обстановке мы разговариваем с боссом обо всем, но чувство субординации не дает мне расслабиться полностью. Я не замечаю, когда прекращается разговор, Воронцов покидает мою обитель, а сама я проваливаюсь в сон.
------
1 — Anacondaz "Не мое"
2 — Дайте танк (!) "Мы"
3 — Сплин "Выхода нет"
18
Наутро становится ясно, почему воспоминания о концовке вечера у меня смутные и размазанные. Вчера я уснула прямо на кухне за столом во время разговора с начальником. Как я это поняла? С трудом. Дело в том, что сначала, увидев идеально чистую кухню, без следов чаепития и признаков гостей, я подумала, что история с Воронцовым оказалась ничем иным, как сном. Но в коридоре я обнаружила куртку, которую оставляла на работе, а значит, босс все-таки приезжал. И не просто приезжал, а еще прибрался за собой, помыл посуду, уложил меня в постель и, кажется, даже починил тумбу, ножки которой шатались.
Я сверлю забытую куртку глазами в тот момент, когда раздается звонок домофона. Снимаю трубку, но слышу только истошный писк неисправной техники. Нажимаю на кнопку с ключиком, чтобы впустить того, кто решил меня посетить, а себе делаю мысленную заметку: "Позвонить в техническую поддержку, чтобы починили трубку". А в это время визитер уже поднимается до моей двери. На пороге появляется молодой парень неопределенного возраста. Он в форменной одежде курьера, на куртке парня написаны пять незамысловатых букв — Ц В Е Т Ы. А в руках он держит букет.
Шикарный букет. Нет, он был не как в фильмах — сотня алых роз, которые курьер еле поднял. Он был гораздо лучше, потому что розы — это банальщина, с выбором которой мужчины зачастую не напрягаются. А то, что сейчас держал передо мной курьер, я была уверена, существует в единственном экземпляре. Я никогда не видела таких букетов. В нескольких слоях оберточной бумаги состаренного бежевого, нежно-фиолетового и светло-зеленого цветов красуются чистейшие подснежники на сочных стеблях с такими же листьями и яркие крокусы. Это сочетание выглядит очень интересно, красиво и эксклюзивно.
— Лебедева Арина Анатольевна?
— Ага, — киваю я, не в силах отвести взгляда от цветов.
— Тогда это вам, — впихивает мне в руки свою ношу, явно недовольный тем, что я медлю и трачу его время.
— От кого? — опомнившись, спрашиваю у спины курьера.
— У меня не указано. Посмотрите, может быть, записка есть. Хорошего дня! — доносится до меня уже с другого этажа, а после я слышу лишь торопливый бег по лестницам.
Закрываю дверь и поступаю, как посоветовал курьер. После того, как поставила букет в воду (ваз у меня нет, ибо цветы мне обычно не дарят, поэтому красота из подснежников и крокусов занимает место в банке), начинаю искать картонку между ароматных бутонов, а найдя, аккуратно вытаскиваю маленькую открытку и вчитываюсь в текст, написанный от руки. Почерк босса я узнаю сразу.
"Прости, что вчера ушел, не попрощавшись"
Теперь я на сто процентов уверена, что цветы именно от Воронцова. Достаю телефон и нахожу в списке контактов номер начальника. Печатаю сообщение с благодарностью. Исправляю его, потому что первая версия кажется мне слишком восторженной. Второй вариант мне не нравится, потому что выходит чересчур сухим. Стираю все и откидываю телефон, но через минуту снова беру его в руки, не решаясь: написать или нет. В итоге, останавливаюсь на достаточно вежливом но не слишком эмоциональном сообщении, отправляя боссу именно его. Ответ приходит быстро и заставляет меня густо покраснеть:
"Не за что, Арина. Всегда рад и готов сделать тебе приятно"
Следом приходит еще одно, но уже не от Воронцова, а от контакта, записанного как "Алекс".
"Привет. Сегодня все в силе? Встречаемся в час?"
Черт, я же совсем забыла! Кидаю взгляд на часы, а потом бегу в комнату, потому что времени на сборы осталось очень мало.
Алекс — мой знакомый, с которым нас свело общее увлечение, а именно, керамика. Я часто видела в сети, как люди лепят из глины, создают посуду на гончарных кругах. Сначала лепка привлекла меня как способ расслабиться, и я кинула клич в Интернете с вопросом о хороших мастерских в нашем городе. Так Алекс нашел меня и предложил попробовать свои силы: сходить на пробное занятие. Скинул адрес мастерской и сказал, что иногда там подрабатывает, давая уроки. В этом уютном сосредоточении творческой энергии я познакомилась с приятельницей Алекса — Мариной. Ребята провели мне полезный мастер-класс, и я поняла, что благодаря лепке могу не только расслабиться и выпустить весь негатив, но и получить неплохой результат.
И неделю назад, я договорилась с Алексом, что сегодня приду к ним. Кстати, оказалось, что он не просто подрабатывает в мастерской, а является ее владельцем, как и Марина. Этот факт как-то раз проскочил в разговоре, но на наших с ребятами отношениях никак не отразился. Раз в две-три недели мы собираемся с ними, чтобы просто отдохнуть от всего вокруг, поболтать и заодно что-нибудь вылепить. Недавно я занялась скульптурной лепкой и даже начала делать бюст Адама, но свободного времени у меня совсем не было, поэтому долепливали работу уже Алекс с Мариной. Мы решили, что бюст будет символом нашего приятельского общения, и мы оставим его в мастерской.
— Привет! — захожу я в большое светлое помещение.
Оно разделено на несколько зон с помощью высоких шкафов, стоек и гипсокартонных перегородок. Вокруг очень много маленьких баночек и больших банок, коробок с кисточками и мастихинами, краски в тюбиках, холсты, глина и другие материалы. Среди всего этого я и пытаюсь найти Алекса с Мариной.
— Мы тут! — кричит в ответ девушка, но от ее слов понятнее не становится. — Ал, давай туда пихай, — с натугой в голосе обращается уже не ко мне. — Ай! — взвизгивает Марина. — Да не туда! Чего ты такой косой, а?
— Сама не лучше! Нормально в руки брать надо! — отзывается Алекс таким же напряженным голосом.
— Ребят, а я вам точно не помешаю? — с подозрением спрашиваю я, идя на звуки копошения.
— Нет! — хором выкрикивают Марина и Алекс, а после раздается громкий звук падения, по которому я все-таки нахожу их в самом дальнем отсеке мастерской.
— Это все из-за тебя!
— Нет, из-за тебя!
— Полегче, семейная парочка, — со смешком обращаюсь к ним. Иногда я так называю этих двоих, потому что они уж слишком похожи на супругов со стажем. Цапаются точно так же. — Что вы тут творите? Непотребщину? И без меня!? — мое выражение лица и голос становятся серьезными.
Три секунды и все мы дружно заливаемся хохотом. Когда приступ смеха проходит, я утираю выступившие капельки слез на. Обзор становится лучше, и я понимаю, что гремело. На полу в горизонтальном положении мои глаза встречают узкий не очень высокий шкаф, в котором Марина обычно хранит глиняные вазы, изготовленные на заказ. Присаживаюсь рядом и открываю дверцу. Из шкафа на меня неприветливо смотрят несколько десятков глиняных осколков.
— Мне жопа, — заключает Марина.
19
— А когда сдавать? — задумчиво спрашиваю, перебирая осколки, дабы найти что-то, что осталось невредимым.
— Да не оживишь ты их уже. Завтра заказчик, владелец одного ресторана, приедет, — печально вздыхает Марина.
— А вы почему, такие умненькие, шкаф прямо с содержимым перетаскивали?
— Мы думали, ничего не буде-ет, — виновато тянут эти двое, утыкаясь глазами в пол.
— Сколько всего-то было?
— Три амфоры, одна гидрия, один канфар и пять скифосов, — без запинки выдает Марина.
— Еще и расписаны вручную, — заключаю я, перебирая осколки с рисунком на манер Древней Греции.
— Да-а.
— Значит, переделывать будем долго и упорно, — встаю, закрывая шкаф.
— Во множественном числе?
— Как мы тебя оставим в беде? Тем более ушастому как-то надо исправлять косяк.
— Значит, будем переделывать, — обреченно соглашается Алекс.
Мы убираем осколки, возвращаем шкаф в вертикальное положение, после идем переодеваться. Я стаскиваю свитер, оставаясь в голубой майке и светлых рваных джинсах, которые получили звание "не жалко будет, если что". Сверху мы накидываем рабочие фартуки из прочного серо-бежевого материала и садимся за гончарные круги, предварительно разделив работу. Алексу досталось изготовление самой большой емкости — гидрии. В высоту она больше полуметра, поэтому работа не из легких. На меня легли обязанности по лепке амфор, а Марина взялась за киаф. Скифсы, как более легкие и маленькие изделия, мы решили сделать в последнюю очередь.
Беру кусок глины и начинаю разминать массу, чтобы она стала однородной, плотной и без пузырьков. Усилий прилагать приходится достаточно, поэтому я иной раз неосознанно привстаю с места, чтобы увеличить давление на материал, чем смешу Алекса, который с глиной играется как с воздушным пластилином. Но вскоре все вокруг для меня меркнет, а внимание концентрируется на собственном глубоком дыхании и ощущении прохладной податливой массы под пальцами. Я думала, что одна такая сумасшедшая, которая чувствует подобное, но Алекс признался, что с ним за работой тоже временами такое происходит.
Кладу руку на центр круга и плавно, но с нажимом размазываю небольшой кусочек глины, чтобы будущее изделие хорошо закрепилось. Когда только начинала, все эти шаги подготовки перед тем, как начать лепить, для меня были мукой: это не забыть, то сделать, сюда положить. Но сейчас подготовка происходит автоматически и очень быстро. Кидаю комок глины примерно в середину круга, а после смачиваю руки в емкости с водой и начинаю центровку: мысленно провожу ось гончарного круга и ось глиняной лепешки, они немного разнятся, поэтому, слегка передвигая массу, смещаю ее, чтобы все было ровненько. Центровка — самый сложный и важный этап гончарки. С ней я в этот раз справляюсь очень даже быстро, на удивление. Облегченно вздыхаю и с гордостью заявляю:
— А у меня получилось! — показываю Алексу кончик языка, вспоминая, как он дразнил меня поначалу, называя криворукой.
Я окончательно выхожу из своеобразного транса, в который меня ввел мерно вращающийся круг. Снова оказываюсь в реальности, начиная ярко слышать все, что происходит вокруг. А особенно ярко слышу возмущающийся голос Марины:
— Мне очень нужны эти пигменты! Они очень насыщенные, устойчивые, не выгорают, коррозия им не страшна…Ты не представляешь, насколько их сложно достать! И я уже договорилась с продавцом, осталось только забрать, но у меня форс-мажор, я нереально занята. Это совсем недалеко от твоей квартиры, всего сорок минут езды, — невинно хлопая глазками, она держит телефон между плечом и ухом, водя руками по глине.
На том конце ей что-то отвечают. Предполагаю, что недовольном тоне, но девушку таким не смутить, это я точно знаю.