Мои Белые Боги
Часть 9 из 24 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Аорон не обернулся, когда Саша появилась в мастерской, ни повернул голову, когда она стала медленно приближаться к золотой пирамиде. Медленно. Не стоит делать резких движений, когда рядом драгэти и чтобы скрасить «долгую» дорогу разглядывала украшения и заметила одну существенную разницу между земными серьгами и местными. Для ношения серег на Горыянцы не нужно протыкать уши – это либо клипсы, либо разные варианты цепляющихся за козелок уха либо за всё ухо легких украшений. Изящные паутинки, запутавшиеся ветви, зеленая листва. Прекрасные изделия, но руки Саши потянулись к мужскому браслету. Точно такой же чуть ранее одел дозорный и, отойдя от приступа страха, сумел оценить достоинства приобретенной вещицы. Браслет в ширину где-то сантиметров пятнадцать и по всем представлениям должен быть не удобным, как доспех. Дозорный согнул руку у входа, остановился и брови его слегка сгорбатились. Саша решила опробовать браслет и защелкнула его до своего размера. Защелка шла мягко, кожу нигде не пережимало и это просто чудо! Не верится, что Аорон сделал это из золота только с помощью своих мозгов. Да, да, мало иметь врожденные способности, надо придумать что к чему. Покрытый круглыми заклепками браслет повторял движения руки и сидел второй кожей.
На столе было еще много интересного, не понятно как устроенного. Есть маленькие смешные человечки из золота, толстобрюхие птицы, которые на Горыянцы не водятся, домики с круглой крышей, на круглой золотой подставке фигура девушки с нарисованными на лице тюльпанами. Фигурка высокая, с половину метра, в вестнической одежде, облегающих брючках и шарфом-юбкой. Эта сэвилья излучает уверенность, дочь драгэти и богов, с детства обласканная вниманием и дарами вестница.
– В мирах Альмахатери нет никого выше вестницы, – тихо повторила Саша, как-то сказанную Отикой фразу.
– Да, – резко ответил Аорон.
Можно сказать разговор завязался, и чтобы не пришлось начинать всё заново, Саша сделала последние шаги до Аорона и спросила:
– То есть они сильнее драгэти?
– Да, – чуть мягче ответил Аорон, создавая браслеты с зелеными камнями, и пояснил, – сила бывает разной. У вестниц руки с детства в капищной пыльце, поэтому они бьют без промаха, драгэти сила не выстоит против этого удара, – сказал Аорон и вздохнул, надо понимать, сожалея, что на Горыянцы нет вестниц. Для местных Фиц это стало бы большим сюрпризом. Секретное оружие, способное переломить ход всей войны.
– Они могут накормить пыльцой…, – запнулся Аорон, посмотрел на Сашу и махнул рукой «аааа», – как будто объяснять не имело смысла. Объяснять действительно не имело смысла. Вестниц поблизости нет и говорить о них только расстраиваться.
– Что ты от меня хочешь, драгэти? – проникновенным полушепотом спросила Саша.
Производство сережек остановилось. Как есть они замерли в воздухе. Аорон посмотрел на Сашу с таким вниманием, будто видит в первый раз: – Боги ничего не хотят, у них нет желаний, ибо всё, что возжелали они получили в тот же момент, – ответил Аорон и по тону было ясно, что это цитирование.
– Ну уж нет! Я вижу, ты злишься. Давай только между нами: это ведь ты приказал убить Мурашу. Хочешь таким образом избавиться от меня. Я ни в чем не виновата, клянусь.
Работа золото обрабатывающего «станка» возобновилась, Аорон ухмыльнулся один в один как мажор из параллельного класса, который считает что жизнь его чрезвычайно сложна, чтобы с кем-то говорить об этом и научиться нормально здороваться.
– Мне нет до тебя никакого дела. Чего я хочу? Хочу вернуться домой, проплыть по теплому океану, выпить вина и биться на мечах с другом, как делали каждое короткое лето Тарса, хочу бурю над каменными скалами, слышать ее завывание, чувствовать вкус соли на губах, хочу прокатиться на кивриках по Флуоции, пройтись по мощеным улочкам поселений, послушать хорошие стихи, посетить родных, обнять братьев, поохотиться с родичами из имения и заснуть под их байки и шум ручья. Хочу домой. Прочь из этого болота тупости и грязи, где я просто жду своей смерти, а перед этим увижу гибель всех моих товарищей и крах моих попыток посеять здесь хоть чуток разума. Если уж тебе так любопытно, Альмахатери свет и сила – родительница всех богов любит играть с нами в предзнаменования. Ты похожа на риспиек… или я давно не видел нормальных женщин. Когда ты появилась, я подумал: это конец. Твое появление к скорому поражению. Смысла убивать тебя или Мурашу или любую другую сэвилью нет. И желания тоже.
У Саши мурашки по спине пошли. Как это было сказано. По-мужски сдержанно, так что вся жажда возвращения осталась между строк давно потухшей надеждой, сочилась между букв недосказанностью и недосягаемостью. Когда так чего-то хочешь, что начинаешь «гореть» и, сгорев, остается только кучка пепла, которая то ли надежда, то ли ты сам.
– Я не верю в плохие концовки. Должна быть надежда для нас для всех! Выход есть, надо искать и искать, – горячо прошептала Саша.
– Никто не верит, тяжело просыпаться с этой мыслью. Сначала каждый вдох ценишь, как дорогой подарок, а потом привыкаешь. Если задуматься, никто не задержится в этих телах навсегда. Тебе что-нибудь сделать из золота? – вдруг предложил Аорон и Саша сняла свои серьги. Скоро у нее было три пары отличных, новых серег. Одни точная копия Сашин серег – золотые квадратики с креплением гвоздики, по периметру белые фианиты, по центру зеленый квадратный камешек, наверное, тоже фианит, вторые серьги в форме капли с красными камешками, третьи блестящие шарики из голубоватых камней. Приятная неожиданная радость в потоке безрадостья. Потом Аорон сделал браслет, шириной сантиметров пять, состоящий из выпуклых с внешней стороны пластинок. Зрительно пластинки между собой ничем не соединяются, вроде как мягко притягиваются друг к другу магнитами.
– Я таких много сделаю. В случае опасности брось браслет на что-нибудь твердое. Браслет должен рассыпаться. Это будет сигнал тревоги.
– Спасибо, – шепнула Саша, перебирая подарки и чувствуя сильное желание извиниться за свои обвинения, – я тоже сильно хотела вернуться домой, но ведь туда уже никогда не вернуться. Ожидание другой жизни испортит эту жизнь, испортит всё хорошее, что здесь может быть. Мы настолько изменились, что нашего дома больше не существует. Он остался только в памяти. Если даже каким-то чудом вернемся, всё будет казаться другим, чужим. Здесь теперь наш дом и наша война. Здесь…
Аорон не обернулся, как был сосредоточен на работе, так продолжал создавать украшения. Сложно понять откликнулись ему Сашины слова или нет. Наконец, ровным голосом он сказал: – Помоги сэвильям сшить юбки.
Саша улыбнулась. Вроде как ступай шить юбки, на это твоей сообразительности должно хватить, не приставай с болтовней. Аорон Уэарз хамоват и это не самая большая проблема этого мира. Еще раз оглядевшись, Саша приступила к делу. Шить она немного умеет. У дорогой мамулечки золотые руки: шторы, постельное белье, накидки и прочая мелочевка сшиты мамой. А еще она любит шить длинные юбки, есть такое пристрастие: всем родным и подругам нашила. Про выточки, кокетки и мерки Саше слышать приходилось. Вместо бумаги на светящемся столе можно делать заметки каменной палочкой или собственным пальцем. Саша сняла свои мерки, нарисовала две подходящие ей модели, хотя раньше таких юбок не носила, и заметила интерес к своей работе. Присутствующие в мастерской женщины растерянно стояли возле тюков с тканями, надо полагать за всю жизнь они столько не видели, и что с ней делать понятия не имели. Они трогали ткань, гладили, насмотреться не могли. Думается, отрезание ткани будет сопоставимо с членовредительством божеству. Единственная лежащая на раскроечном столе уже готовая, хорошо поношенная юбка представляет собой прямоугольный отрез ткани с дырочками и завязками. Неизвестная мастерица проявила всю имеющуюся в запасе фантазию, всю сообразительность и несмотря на жалкий вид изделия, у Сашеньки «рука не поднялась» критиковать сей шедевр. По этой юбке и планировали учиться шить.
Саша отрезала красной ткани. Глаза наблюдателей округлились, некоторые забывали в положенное время сделать вдох. Резинок здесь нет и, увы, как сделать это чудо в Горыянцы Саша не представляла. Казалось бы такая удобная вещь, привычнейшая, в любом швейном магазине по копеечной цене отрежут сколько надо, а вот нет и взять негде. Значит, у юбки будет пояс, который сзади завяжется бантом. Когда Саша сшивала выточки, ее стол окружили все присутствующие женщины. Илия отошла от зеркала и в своем новом плаще горящими от любопытства глазами наблюдала за рождением красной юбки. Эльна приложила хорошенький пальчик к подбородку, в ее глазах рыбками мелькали вопросы, вопросы, вопросы, которые она не задаст и никому другому не позволит задать. Продуктивность Аорона была куда выше. Он успел «переплавить» десяток золотых слитков в украшения и статуэтки, но это никого не интересовало. Люди уже видели это чудо и сами хотели что-нибудь создать.
– Что еще нужно для процесса? – играючи спросил местный интеллектуал Отика.
– Швейная машинка, – окрыленная успехом сказала Саша и прикусила язык. Надо придерживаться легенды. Вряд ли няньки Трирекона слышали про швейные машинки. Настроение у Саши было игривое, и она даже вспомнила культовую фразу: «Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу…».
– Чудо бы какое-нибудь создать, чтобы игла сама двигалась и соединяла ткани, – выкрутилась Саша.
– Ага, – деловито поддакнул Отика, оглянулся на золотых дел умельца и протянул, – разберемся. Ты пока делай, делай…
И Саша забылась работой, увлеклась и не заметила, когда и куда ушли обещавшие помощь вестники. Следующие три часа пролетели на одном дыхании. Были закончены все выточки, пришит пояс, проведена первая примерка – прямо в швейном зале. На женских лицах был написан восторг, повязанный бант ввел добрую половину зрителей в состояние транса, и пока Саша не развязала бант, они не сводили с него глаз и все вместе проследовали за Сашиной юбкой от зеркала до стола. После примерки настало время подшить подол юбки. Женщина с обожженными руками и плечами засунула нитку в иголку и неумело ткнула в край юбки. Ей очень хотелось поучаствовать и поняв, что сделала что-то не так, она бросила иголку и посмотрела исподлобья взглядом резко поумневшей кошки, когда понимаешь, что не понимаешь. Саша достала иголку, отрезала лоскут ткани для тренировки и сказала: – Вот. Учись здесь. Вот так, девочки, смотрите внимательно. Это обычный шов, раз – два, раз – два, научитесь сначала так шить, потом покажу обратный шов.
«Девочки» на ее слова не отреагировали, стояли и, молча, смотрели. Можно биться об заклад, потом будут учить этот шов до онемевших пальцев. И вот когда Саша заканчивала подшивать подол, в швейную мастерскую вошел бородач Аклос со «своими» вестниками, женским окружением и дозорными. Последние надолго задерживаться не стали, вместе с вестниками быстренько свалили треть золотых украшений в каменные тележки и ушли, улетели на серебристых кругах. А вот Аклос с женщинами остались смотреть шоу «Саша шьет юбку». Компаньонки бородача принялись оживленно обсуждать развитие сюжета и просили пересказать, что было в «прошлых» сериях. Саша расправила готовую юбку и услышала восторженное «Аххх». Тут же красную прелесть начали трогать, поглаживать и мягко подергивать. Саша отдала юбку в руки зрителей и ее тут же утащили на соседний стол, там разложили и живо обсуждали, как это можно было создать, проговаривая все этапы.
– Это успех. Ты – молодец! – сказал бородач, которому очень бы пошла курительная трубка.
– Спасибо, – расплылась в благодарной улыбке Саша. Так приятно, когда с тобой говорят нормально, без всех этих диких и недовольных взглядов.
– У меня просьба…., – затянул интригу Аклос.
– Не знаю, не знаю…, – тоже потянула Саша, пока еще не представляя какую конкретно интригу тащит и куда.
– Научи остальных швейному ремеслу, – попросил Аклос и очаровательно по-доброму кивнул и подмигнул. Если б нужно было отказать, это стало бы проблемой.
– Меня уже Отика просил. Я согласилась, – сказала Саша и в общих чертах рассказала о принципах работы швейной машины, затем о резинке, о пуговицах, молниях и видах тканей. Найденные в хранилищах Фица ткани на ощупь напоминали фланель и сатин. Аклос слушал внимательно, старался долго не смотреть в глаза, по всей видимости, считая это невежливым, кивал, задавал уточняющие вопросы и, казалось, мягко гладил по голове невидимой рукой.
Во время этого наиприятнейшего общения Саша успела разглядеть спутниц бородача Аклоса, особенно одну из них, сильно выделяющуюся на фоне остальных. Эта женщина держит спину прямо, имеет где-то пятидесятый размер одежды, а в этом мире наесть такое тело задача нетривиальная, ну и конечно, незнакомка заметно хамовата. Она бедром толкнула свою соседку, другой что-то сказала и та как ошпаренная выбежала из мастерской. Эльна решила вмешаться в конфликт, что-то сказала, пытаясь защитить ту, что выбежала из мастерской – так это выглядело со стороны, и, получив ответ от миссис пятидесятый размер, вздернула подбородок, хмыкнула и это было похоже на ничью. У хамоватой гостьи шрамы на правой стороне лица, видимые тонкими, белыми линиями, на руках видны следы ожогов и укусов, не хватает обоих мизинцев и среднего пальца на левой руке, густые, аккуратно причесанные русые волосы заплетены в толстый хвост, пронзительно голубые глаза удивительно ясно смотрят на этот мир. Имя этой особы несколько раз было произнесено вслух. Ее зазывали то кольца посмотреть, то ткани, то нитки, но Гелла смотрела на Сашу. Ей нужна была Саша! И если бы не Аклос, ее бы уже допрашивали …о чем нужно допрашивали.
В мастерскую на досках влетели вестники. Отика со словами: – Это быстро! Сделаешь эту иголку, и полетим дальше, – увлек Аорона к Сашиному столу. И закрутилось. Отчего-то все начали бурно приветствовать Гриса, будто не видели сто лет. Отика как-то и почему-то оказался возле зеркала, там же оказалась Илия, ухватившая внимание Гриса и не собиравшаяся его отпускать. Следом, эту троицу окружили другие девицы и такой гам поднялся, такой шум на пустом месте, а Аорон Уэарз велел: – Говори сэвилья! Что за иглу ты придумала. Какая-то юбка. Я много таких сделаю.
– Люди должны быть независимы. Любимый труд во благо, – парировал Аклос, – к тому же нужны разные одежды, маленькие, большие.
– Да понял я, понял, – отмахнулся было Аорон, как Аклос в собственной манере мягкости и каменной решимости поставил его на место: – Не перебивай старших. Орсоу!
После этого незнакомого слова Аорон выпрямился, расправил плечи и по-военному сдержанно уставился в одну точку перед собой, чтобы дальше слушать рассуждения бородача: – Нужны разные одежды, – поучительно повторил Аклос, – для разного роста и пола, для разной погоды, разных случаев. Нужно укрывать мягким наши кровати. Ткани выполняют важную роль в хозяйственной и повседневной жизни людей. Да….еще ткань – это перевязочный материал. Нужно научить не только создавать, но и чистить его от невидимых глазу вредителей, правильно перевязывать, в достаточной степени сжимать.
Люди должны быть независимы от нас, самостоятельно выполнять все возможные физическому и умственному состоянию дела, должны уметь обеспечить себя самым необходимым, позаботиться о себе. Должны…нет, я хочу, чтобы они поняли все преимущества свободы, потому что когда они сами отвечают за свою жизнь, это и есть, брат мой, свобода. Обеспечение себя необходимым это не только труд, это радость творчества. Творчество же обладает магией. Когда человек творит через руки и мысли, он становится творцом. Любой вид творчества благотворно влияет на внутреннее состояние, выстраивает внутреннюю структуру, настраивает….
Бородач говорил долго. Речь была импровизированной, местами изобиловала деталями. Складывалось впечатление, что Аклос недоволен не столько недавней грубоватостью рыжего драгэти, сколько чем-то иным, что тянется довольно долго и останется только между ними. Аорон отнесся к этому спокойно, с легкой, застывшей в глубине глаз иронией. Авторитет бородача настолько весомый, что никак иначе выразить протест против скучных, поучительных речей он не решился.
А потом они втроем принялись создавать швейную машинку. Выслушав общую задумку, Аорон изменил форму стола: появился проход сбоку до середины стола с одной стороны и с другой стороны. Стол стал похож на заглавную русскую букву «Н». На столешнице появилась синяя линия. На нее Саша положила два отреза ткани. Игла ходила снизу туда-сюда, туда– сюда, оставляя после себя маленькие пустые дырочки. Они позвали Отику и начался мозговой штурм. Лучшие умы этого мира изобретали швейную машинку. Нужно было сделать петлю. Нужно было, чтобы понятный людям механизм сделал петлю, и это оказалось той еще задачкой. У Саши быстро разболелась голова, потому что Аорон создавал иллюзии – варианты швейного механизма и разных его частей. Отика прямо на иллюзиях предлагал исправления, дополнения или вовсе новые элементы. И все это быстро мелькало, сменялось. Имевшаяся в памяти Саши модель швейной машины не нравилась вестникам, так что очень скоро она перешла в зрительный зал технического прогресса.
Минут через десять отчаянных попыток вникнуть или хотя бы не потерять общую логику рассуждений и по рукам Аорона пробежал синий, мягкий ток и вошел в каменный стол. Вестники предложили повторить эксперимент. Саша положила на синюю линию два отреза ткани и чудо свершилось. Игла ходила туда-сюда и соединила отрезки между собой. Ей очень захотелось поделиться этим радостным событием с Грисом, она подняла голову и поискала взглядом. Перед Грисом вертелась Илия, успевшая скинуть плащ, остаться в едва прикрывающей грудь повязке и красной юбке! Той самой, сшитой вот этими руками юбкой она махала возле Гриса и строила глазки и водила плечиком и чувственно улыбалась. Она соблазняла его. А вокруг стояли все эти полузнакомые женщины и улыбались и поддакивали. Украли еще не моё.
Вдруг Аорон резко одернул Сашину руку назад, игла едва оцарапала кожу.
– Надо поставить контроль скорости, – сказал Аклос.
– И ограничитель на тепло. Работа требует осторожности. Покалечатся. Ты в порядке, Саша? – спросил Отика.
Аорон не отпустил руку, наоборот сжал ее сильней и проследил за Сашиным взглядом, чтобы уколоть больнее иглы: – Все любят Гриса, а Грис любит всех. Но ты не волнуйся: у тебя конкуренток нет.
Что такое самообладание хорошо понимаешь, когда оно тебя покидает, а еще лучше понимаешь потом, когда оно снова вернулось. Саше захотелось уйти, примитивнейшим образом оттаскать стерву Илию за волосы и что-нибудь разбить об пол. Что-нибудь эффектно бьющееся, разлетающееся на тысячу осколков, чтобы незнакомая тоскливая горечь отступила, схлынула, заткнулась. Саша потянула руку, а Аорон снова сжал ее и с нахальным любопытством заглянул прямо в глаза так глубоко, что пяткам щекотно стало.
– Посмотри Аклос на любимых твоих людей. Посмотри как легко поднимается в них гнев, как быстро загорается ненависть. Они могут только хотеть и требовать. Моё. Моё. Моё!
– Отпусти руку, – процедила Саша.
– А что ты сделаешь? Что ты можешь слабая, человеческая…
Саша не стала дослушивать. Пусть это и было сказано легким полушутливым тоном. Ее удивляла сила поднявшейся злости со вкусом жажды справедливости и загнанности в ненавистный угол и она сама толком не помнила и не понимала, как впилась зубами в руку Аорона, да так сильно, что почувствовала привкус крови на губах и тут же, испугавшись, что сильно поранила Аорона, выпустила «добычу». Он слегка поморщился и оглядел руку. На краю ладони виден красный след от зубов и две малюсенькие капли крови. Аклос и Отика смотрели на Сашу спокойно, оценивающе, с тем недоумением, которое никак нельзя совместить с реальностью. Человек не мог напасть на вестника, не должен напасть ни под каким «соусом».
– Может она голодная. Голод вызывает у людей раздражение. Ты голодна, сэвилья? – на полном серьезе спросил Отика.
– Да вы в своем уме? Я попросила отпустить руку, он отказался и сказал: – Что ты вообще можешь сделать? И я укусила. То есть кусаться было не лучшим решением, но он сам напросился. При чем тут голод?! – последняя фраза получилась громкой. На квартет изобретателей оглянулись все присутствующие в мастерской.
– Хочешь, чтобы все люди были такие? – прошептал Аорон, – неуправляемые, дерзкие, возомнившие себя богами. Пусть размножаются, и хватит с них.
Аклос сказал: – Всё хорошо. Поешьте, как следует, и продолжайте работу. Нам пора лететь.
То есть вестники просто встали на серебристые доски и как ветром сдуло. Саша осталась с ощущением недосказанности и задумчиво трепала прошитую тряпочку, пока всё делалось само собой. Женщины-сэвильи накрыли стол, появились вяленые и жареные червяки и фрукты. Ели стоя, стульев в мастерской пока не было. Одна тарелка осталась нетронутой и ждала Сашу. Несколько раз кто-то из сэвилий громко позвал: – Пора есть! Все идем к столу!
Всё без толку. Новенькая словно оглохла. Илия дожевала второй кусок мяса, вздохнула, отодвинула тарелку и пошла тормошить новенькую.
– Пошли есть, Саша, – важно сказала она, – потом захочешь, а взять будет негде. У нас работы очень много: проверить, почистить, приготовить, мы не можем ждать…
– Зачем вестники помогают людям? Им-то какая с этого выгода? – спросила Саша, очнувшись от задумчивости.
– Нашла чего думать. Потому что хорошие. Попала бы к мориспен на тарелку, не задавала бы глупостей. Идем! На тебя посмотреть хотят.
– Идём. Только юбку сначала сними. Спрашивать нужно, прежде чем одевать чужие вещи.
С таким видом будто так и должно быть, Илия быстро сняла юбку и натянула свою прежнюю, но это уже не так сильно волновало Сашу. Обед прошел спокойно. Гелла задала пару вопросов о том, откуда появилась Саша и где научилась шить и дважды получила ответ: – Потеряла сознание от голода. Ударилась головой, мало что помню.
В отличие от рассказов о Земле, потеря памяти всех устроила. Это было понятным. Добрая половина обитателей первого уровня так или иначе имеет проблемы с памятью. Такую жизнь никому не хочется помнить, сам рад забыть. После обеда Гелла распорядилась убрать посуду, несъеденных червяков увезти, фрукты и воду оставить, потом прошлась среди сэвилий, ткнула на Илию и Эльну и двух своих сэвилий. Эти избранницы должны будут обучаться шитью, остальные отправились по обычным делам. С чего начинать обучение шитью, как ни с самых простых стежков. Но скоро стало понятно, сколько неимоверных сил и времени понадобится, чтобы эти люди, у которых никто и никогда не развивал мелкую моторику, которые никогда не держали в руках ручку, научились пользоваться иголкой. Иголка только попадала им в руки, как сразу падала, будто намазанная маслом. При том у всех намазанная. Или кололась, или колола соседку. Нитка – часть заколдованного проклятия злобного гнома, с целью воспитать в Саше безупречное терпение и выдержку достойную йога десятилетней практики. Как-то так. Хвала богам, кроить у них получалось лучше, чем шить иглой, а швейной машинке предстоит взять на себя всю работу. Пока Саша оценивала объем работ, Гелла принесла рулон синей байковой ткани и нарисовала на столе что ей нужно. По размерам и форме получалась:
– Детская пеленка, – озвучила Саша и все замерли и с опаской посмотрели на Геллу, которая холодно процедила: – Детей здесь нет. Вот так шей и не выдумывай на беду. Понятно?
– Хорошо. Как скажешь, – пожала плечами Саша. Слово «дети» и все производные от этого слова табу. Гелла, чье имя произносится мягко, первая буква звучит почти как «х», буква «е» вальяжно тянется, хорошо проследит за соблюдением этого табу. Были сшиты десять пеленок и Гелла поняла, что нужно делать и сама отрезала ткань и на машинке обрабатывала пеленки постельным швом. Хорошо бы к швейной машинке добавить оверлок. Потом были выкроены распашонки с шагом на сантиметр и перенесены на каменные, тонкие пластины. Бумага здесь в дефиците, камня много, возможности его обработки огромные, так что пусть будут выкройки каменными. Зато надолго хватит. На Земле, дома Саша работала и училась под ненавязчивую музыку, иногда мама поставит классику. Хотя кто-то предпочитает тишину, намного приятней включить асмр, глубокий фокус, музыка для кафе, о великий интернет, сколько радости ты приносил одной только музыкой. Здесь Саша заметила, что когда приходится выполнять сложные, требующие полной вовлеченности задачи внешние звуки как-то само собой отключаются. И когда Саша оторвалась от каменных выкроек, чтобы проверить учениц, то услышала пение Эльны. Она склонилась над отрезом ткани, исколола себе пальцы и упорно старалась обуздать иглу. Уколовшись, эти привыкшие к боли и лишениям женщины не вскрикивают «Ой», не капризничают, ни расстраиваются. Просто стараются дальше. Эльна напевала протяжно, протяжно, потом бах – резво начинался припев. Слова она проглатывала, а то и вовсе пропускала, но мелодия приятная, приставучая. И она пела, пела и другие сэвильи ей подпевали.
Были готовы первые две распашонки. Готовые изделия складывались на соседний стол и каждое – все до последней пеленки – Гелла лично провожала одобрительным взглядом и делала запись во внутренней книге учета и можно быть уверенным – в этой книге никаких ошибок и потерь не будет.
– Перекоос утром сказал погода хорошая, пойдут охотиться на мернунга, – сказала Эльна и мечтательно вздохнула.
– Хорошо бы, вкусный, – ответила Илия и спросила: – А тебе нравится мернунг?
– Не помню, – ответила Саша.
– Я люблю сырой, просто промытый, – перебила Сашин ответ Илия.
– Тепло пришло. Это так хорошо. Вечером леса и камни прогреются, полетим гулять. Будем только я и Перекоос, – тепло сказала Эльна и спрятала за работой счастливый взгляд.
– Потеплело. Бангки полетели собирать травы, – сказала Гелла и недовольно поморщилась, словно почувствовав неприятный запах, и продолжила, – жаль Мураху покончали, самая полезная из них была. Какую болезнь не говоришь, махом снадобье подберет.
– А слышали… говорят…, – зашептала Илия.
– Врут! – уверенно припечатала Гелла, – эти страхи давно ходят.
– А что говорят? – не удержалась Саша.
На столе было еще много интересного, не понятно как устроенного. Есть маленькие смешные человечки из золота, толстобрюхие птицы, которые на Горыянцы не водятся, домики с круглой крышей, на круглой золотой подставке фигура девушки с нарисованными на лице тюльпанами. Фигурка высокая, с половину метра, в вестнической одежде, облегающих брючках и шарфом-юбкой. Эта сэвилья излучает уверенность, дочь драгэти и богов, с детства обласканная вниманием и дарами вестница.
– В мирах Альмахатери нет никого выше вестницы, – тихо повторила Саша, как-то сказанную Отикой фразу.
– Да, – резко ответил Аорон.
Можно сказать разговор завязался, и чтобы не пришлось начинать всё заново, Саша сделала последние шаги до Аорона и спросила:
– То есть они сильнее драгэти?
– Да, – чуть мягче ответил Аорон, создавая браслеты с зелеными камнями, и пояснил, – сила бывает разной. У вестниц руки с детства в капищной пыльце, поэтому они бьют без промаха, драгэти сила не выстоит против этого удара, – сказал Аорон и вздохнул, надо понимать, сожалея, что на Горыянцы нет вестниц. Для местных Фиц это стало бы большим сюрпризом. Секретное оружие, способное переломить ход всей войны.
– Они могут накормить пыльцой…, – запнулся Аорон, посмотрел на Сашу и махнул рукой «аааа», – как будто объяснять не имело смысла. Объяснять действительно не имело смысла. Вестниц поблизости нет и говорить о них только расстраиваться.
– Что ты от меня хочешь, драгэти? – проникновенным полушепотом спросила Саша.
Производство сережек остановилось. Как есть они замерли в воздухе. Аорон посмотрел на Сашу с таким вниманием, будто видит в первый раз: – Боги ничего не хотят, у них нет желаний, ибо всё, что возжелали они получили в тот же момент, – ответил Аорон и по тону было ясно, что это цитирование.
– Ну уж нет! Я вижу, ты злишься. Давай только между нами: это ведь ты приказал убить Мурашу. Хочешь таким образом избавиться от меня. Я ни в чем не виновата, клянусь.
Работа золото обрабатывающего «станка» возобновилась, Аорон ухмыльнулся один в один как мажор из параллельного класса, который считает что жизнь его чрезвычайно сложна, чтобы с кем-то говорить об этом и научиться нормально здороваться.
– Мне нет до тебя никакого дела. Чего я хочу? Хочу вернуться домой, проплыть по теплому океану, выпить вина и биться на мечах с другом, как делали каждое короткое лето Тарса, хочу бурю над каменными скалами, слышать ее завывание, чувствовать вкус соли на губах, хочу прокатиться на кивриках по Флуоции, пройтись по мощеным улочкам поселений, послушать хорошие стихи, посетить родных, обнять братьев, поохотиться с родичами из имения и заснуть под их байки и шум ручья. Хочу домой. Прочь из этого болота тупости и грязи, где я просто жду своей смерти, а перед этим увижу гибель всех моих товарищей и крах моих попыток посеять здесь хоть чуток разума. Если уж тебе так любопытно, Альмахатери свет и сила – родительница всех богов любит играть с нами в предзнаменования. Ты похожа на риспиек… или я давно не видел нормальных женщин. Когда ты появилась, я подумал: это конец. Твое появление к скорому поражению. Смысла убивать тебя или Мурашу или любую другую сэвилью нет. И желания тоже.
У Саши мурашки по спине пошли. Как это было сказано. По-мужски сдержанно, так что вся жажда возвращения осталась между строк давно потухшей надеждой, сочилась между букв недосказанностью и недосягаемостью. Когда так чего-то хочешь, что начинаешь «гореть» и, сгорев, остается только кучка пепла, которая то ли надежда, то ли ты сам.
– Я не верю в плохие концовки. Должна быть надежда для нас для всех! Выход есть, надо искать и искать, – горячо прошептала Саша.
– Никто не верит, тяжело просыпаться с этой мыслью. Сначала каждый вдох ценишь, как дорогой подарок, а потом привыкаешь. Если задуматься, никто не задержится в этих телах навсегда. Тебе что-нибудь сделать из золота? – вдруг предложил Аорон и Саша сняла свои серьги. Скоро у нее было три пары отличных, новых серег. Одни точная копия Сашин серег – золотые квадратики с креплением гвоздики, по периметру белые фианиты, по центру зеленый квадратный камешек, наверное, тоже фианит, вторые серьги в форме капли с красными камешками, третьи блестящие шарики из голубоватых камней. Приятная неожиданная радость в потоке безрадостья. Потом Аорон сделал браслет, шириной сантиметров пять, состоящий из выпуклых с внешней стороны пластинок. Зрительно пластинки между собой ничем не соединяются, вроде как мягко притягиваются друг к другу магнитами.
– Я таких много сделаю. В случае опасности брось браслет на что-нибудь твердое. Браслет должен рассыпаться. Это будет сигнал тревоги.
– Спасибо, – шепнула Саша, перебирая подарки и чувствуя сильное желание извиниться за свои обвинения, – я тоже сильно хотела вернуться домой, но ведь туда уже никогда не вернуться. Ожидание другой жизни испортит эту жизнь, испортит всё хорошее, что здесь может быть. Мы настолько изменились, что нашего дома больше не существует. Он остался только в памяти. Если даже каким-то чудом вернемся, всё будет казаться другим, чужим. Здесь теперь наш дом и наша война. Здесь…
Аорон не обернулся, как был сосредоточен на работе, так продолжал создавать украшения. Сложно понять откликнулись ему Сашины слова или нет. Наконец, ровным голосом он сказал: – Помоги сэвильям сшить юбки.
Саша улыбнулась. Вроде как ступай шить юбки, на это твоей сообразительности должно хватить, не приставай с болтовней. Аорон Уэарз хамоват и это не самая большая проблема этого мира. Еще раз оглядевшись, Саша приступила к делу. Шить она немного умеет. У дорогой мамулечки золотые руки: шторы, постельное белье, накидки и прочая мелочевка сшиты мамой. А еще она любит шить длинные юбки, есть такое пристрастие: всем родным и подругам нашила. Про выточки, кокетки и мерки Саше слышать приходилось. Вместо бумаги на светящемся столе можно делать заметки каменной палочкой или собственным пальцем. Саша сняла свои мерки, нарисовала две подходящие ей модели, хотя раньше таких юбок не носила, и заметила интерес к своей работе. Присутствующие в мастерской женщины растерянно стояли возле тюков с тканями, надо полагать за всю жизнь они столько не видели, и что с ней делать понятия не имели. Они трогали ткань, гладили, насмотреться не могли. Думается, отрезание ткани будет сопоставимо с членовредительством божеству. Единственная лежащая на раскроечном столе уже готовая, хорошо поношенная юбка представляет собой прямоугольный отрез ткани с дырочками и завязками. Неизвестная мастерица проявила всю имеющуюся в запасе фантазию, всю сообразительность и несмотря на жалкий вид изделия, у Сашеньки «рука не поднялась» критиковать сей шедевр. По этой юбке и планировали учиться шить.
Саша отрезала красной ткани. Глаза наблюдателей округлились, некоторые забывали в положенное время сделать вдох. Резинок здесь нет и, увы, как сделать это чудо в Горыянцы Саша не представляла. Казалось бы такая удобная вещь, привычнейшая, в любом швейном магазине по копеечной цене отрежут сколько надо, а вот нет и взять негде. Значит, у юбки будет пояс, который сзади завяжется бантом. Когда Саша сшивала выточки, ее стол окружили все присутствующие женщины. Илия отошла от зеркала и в своем новом плаще горящими от любопытства глазами наблюдала за рождением красной юбки. Эльна приложила хорошенький пальчик к подбородку, в ее глазах рыбками мелькали вопросы, вопросы, вопросы, которые она не задаст и никому другому не позволит задать. Продуктивность Аорона была куда выше. Он успел «переплавить» десяток золотых слитков в украшения и статуэтки, но это никого не интересовало. Люди уже видели это чудо и сами хотели что-нибудь создать.
– Что еще нужно для процесса? – играючи спросил местный интеллектуал Отика.
– Швейная машинка, – окрыленная успехом сказала Саша и прикусила язык. Надо придерживаться легенды. Вряд ли няньки Трирекона слышали про швейные машинки. Настроение у Саши было игривое, и она даже вспомнила культовую фразу: «Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу…».
– Чудо бы какое-нибудь создать, чтобы игла сама двигалась и соединяла ткани, – выкрутилась Саша.
– Ага, – деловито поддакнул Отика, оглянулся на золотых дел умельца и протянул, – разберемся. Ты пока делай, делай…
И Саша забылась работой, увлеклась и не заметила, когда и куда ушли обещавшие помощь вестники. Следующие три часа пролетели на одном дыхании. Были закончены все выточки, пришит пояс, проведена первая примерка – прямо в швейном зале. На женских лицах был написан восторг, повязанный бант ввел добрую половину зрителей в состояние транса, и пока Саша не развязала бант, они не сводили с него глаз и все вместе проследовали за Сашиной юбкой от зеркала до стола. После примерки настало время подшить подол юбки. Женщина с обожженными руками и плечами засунула нитку в иголку и неумело ткнула в край юбки. Ей очень хотелось поучаствовать и поняв, что сделала что-то не так, она бросила иголку и посмотрела исподлобья взглядом резко поумневшей кошки, когда понимаешь, что не понимаешь. Саша достала иголку, отрезала лоскут ткани для тренировки и сказала: – Вот. Учись здесь. Вот так, девочки, смотрите внимательно. Это обычный шов, раз – два, раз – два, научитесь сначала так шить, потом покажу обратный шов.
«Девочки» на ее слова не отреагировали, стояли и, молча, смотрели. Можно биться об заклад, потом будут учить этот шов до онемевших пальцев. И вот когда Саша заканчивала подшивать подол, в швейную мастерскую вошел бородач Аклос со «своими» вестниками, женским окружением и дозорными. Последние надолго задерживаться не стали, вместе с вестниками быстренько свалили треть золотых украшений в каменные тележки и ушли, улетели на серебристых кругах. А вот Аклос с женщинами остались смотреть шоу «Саша шьет юбку». Компаньонки бородача принялись оживленно обсуждать развитие сюжета и просили пересказать, что было в «прошлых» сериях. Саша расправила готовую юбку и услышала восторженное «Аххх». Тут же красную прелесть начали трогать, поглаживать и мягко подергивать. Саша отдала юбку в руки зрителей и ее тут же утащили на соседний стол, там разложили и живо обсуждали, как это можно было создать, проговаривая все этапы.
– Это успех. Ты – молодец! – сказал бородач, которому очень бы пошла курительная трубка.
– Спасибо, – расплылась в благодарной улыбке Саша. Так приятно, когда с тобой говорят нормально, без всех этих диких и недовольных взглядов.
– У меня просьба…., – затянул интригу Аклос.
– Не знаю, не знаю…, – тоже потянула Саша, пока еще не представляя какую конкретно интригу тащит и куда.
– Научи остальных швейному ремеслу, – попросил Аклос и очаровательно по-доброму кивнул и подмигнул. Если б нужно было отказать, это стало бы проблемой.
– Меня уже Отика просил. Я согласилась, – сказала Саша и в общих чертах рассказала о принципах работы швейной машины, затем о резинке, о пуговицах, молниях и видах тканей. Найденные в хранилищах Фица ткани на ощупь напоминали фланель и сатин. Аклос слушал внимательно, старался долго не смотреть в глаза, по всей видимости, считая это невежливым, кивал, задавал уточняющие вопросы и, казалось, мягко гладил по голове невидимой рукой.
Во время этого наиприятнейшего общения Саша успела разглядеть спутниц бородача Аклоса, особенно одну из них, сильно выделяющуюся на фоне остальных. Эта женщина держит спину прямо, имеет где-то пятидесятый размер одежды, а в этом мире наесть такое тело задача нетривиальная, ну и конечно, незнакомка заметно хамовата. Она бедром толкнула свою соседку, другой что-то сказала и та как ошпаренная выбежала из мастерской. Эльна решила вмешаться в конфликт, что-то сказала, пытаясь защитить ту, что выбежала из мастерской – так это выглядело со стороны, и, получив ответ от миссис пятидесятый размер, вздернула подбородок, хмыкнула и это было похоже на ничью. У хамоватой гостьи шрамы на правой стороне лица, видимые тонкими, белыми линиями, на руках видны следы ожогов и укусов, не хватает обоих мизинцев и среднего пальца на левой руке, густые, аккуратно причесанные русые волосы заплетены в толстый хвост, пронзительно голубые глаза удивительно ясно смотрят на этот мир. Имя этой особы несколько раз было произнесено вслух. Ее зазывали то кольца посмотреть, то ткани, то нитки, но Гелла смотрела на Сашу. Ей нужна была Саша! И если бы не Аклос, ее бы уже допрашивали …о чем нужно допрашивали.
В мастерскую на досках влетели вестники. Отика со словами: – Это быстро! Сделаешь эту иголку, и полетим дальше, – увлек Аорона к Сашиному столу. И закрутилось. Отчего-то все начали бурно приветствовать Гриса, будто не видели сто лет. Отика как-то и почему-то оказался возле зеркала, там же оказалась Илия, ухватившая внимание Гриса и не собиравшаяся его отпускать. Следом, эту троицу окружили другие девицы и такой гам поднялся, такой шум на пустом месте, а Аорон Уэарз велел: – Говори сэвилья! Что за иглу ты придумала. Какая-то юбка. Я много таких сделаю.
– Люди должны быть независимы. Любимый труд во благо, – парировал Аклос, – к тому же нужны разные одежды, маленькие, большие.
– Да понял я, понял, – отмахнулся было Аорон, как Аклос в собственной манере мягкости и каменной решимости поставил его на место: – Не перебивай старших. Орсоу!
После этого незнакомого слова Аорон выпрямился, расправил плечи и по-военному сдержанно уставился в одну точку перед собой, чтобы дальше слушать рассуждения бородача: – Нужны разные одежды, – поучительно повторил Аклос, – для разного роста и пола, для разной погоды, разных случаев. Нужно укрывать мягким наши кровати. Ткани выполняют важную роль в хозяйственной и повседневной жизни людей. Да….еще ткань – это перевязочный материал. Нужно научить не только создавать, но и чистить его от невидимых глазу вредителей, правильно перевязывать, в достаточной степени сжимать.
Люди должны быть независимы от нас, самостоятельно выполнять все возможные физическому и умственному состоянию дела, должны уметь обеспечить себя самым необходимым, позаботиться о себе. Должны…нет, я хочу, чтобы они поняли все преимущества свободы, потому что когда они сами отвечают за свою жизнь, это и есть, брат мой, свобода. Обеспечение себя необходимым это не только труд, это радость творчества. Творчество же обладает магией. Когда человек творит через руки и мысли, он становится творцом. Любой вид творчества благотворно влияет на внутреннее состояние, выстраивает внутреннюю структуру, настраивает….
Бородач говорил долго. Речь была импровизированной, местами изобиловала деталями. Складывалось впечатление, что Аклос недоволен не столько недавней грубоватостью рыжего драгэти, сколько чем-то иным, что тянется довольно долго и останется только между ними. Аорон отнесся к этому спокойно, с легкой, застывшей в глубине глаз иронией. Авторитет бородача настолько весомый, что никак иначе выразить протест против скучных, поучительных речей он не решился.
А потом они втроем принялись создавать швейную машинку. Выслушав общую задумку, Аорон изменил форму стола: появился проход сбоку до середины стола с одной стороны и с другой стороны. Стол стал похож на заглавную русскую букву «Н». На столешнице появилась синяя линия. На нее Саша положила два отреза ткани. Игла ходила снизу туда-сюда, туда– сюда, оставляя после себя маленькие пустые дырочки. Они позвали Отику и начался мозговой штурм. Лучшие умы этого мира изобретали швейную машинку. Нужно было сделать петлю. Нужно было, чтобы понятный людям механизм сделал петлю, и это оказалось той еще задачкой. У Саши быстро разболелась голова, потому что Аорон создавал иллюзии – варианты швейного механизма и разных его частей. Отика прямо на иллюзиях предлагал исправления, дополнения или вовсе новые элементы. И все это быстро мелькало, сменялось. Имевшаяся в памяти Саши модель швейной машины не нравилась вестникам, так что очень скоро она перешла в зрительный зал технического прогресса.
Минут через десять отчаянных попыток вникнуть или хотя бы не потерять общую логику рассуждений и по рукам Аорона пробежал синий, мягкий ток и вошел в каменный стол. Вестники предложили повторить эксперимент. Саша положила на синюю линию два отреза ткани и чудо свершилось. Игла ходила туда-сюда и соединила отрезки между собой. Ей очень захотелось поделиться этим радостным событием с Грисом, она подняла голову и поискала взглядом. Перед Грисом вертелась Илия, успевшая скинуть плащ, остаться в едва прикрывающей грудь повязке и красной юбке! Той самой, сшитой вот этими руками юбкой она махала возле Гриса и строила глазки и водила плечиком и чувственно улыбалась. Она соблазняла его. А вокруг стояли все эти полузнакомые женщины и улыбались и поддакивали. Украли еще не моё.
Вдруг Аорон резко одернул Сашину руку назад, игла едва оцарапала кожу.
– Надо поставить контроль скорости, – сказал Аклос.
– И ограничитель на тепло. Работа требует осторожности. Покалечатся. Ты в порядке, Саша? – спросил Отика.
Аорон не отпустил руку, наоборот сжал ее сильней и проследил за Сашиным взглядом, чтобы уколоть больнее иглы: – Все любят Гриса, а Грис любит всех. Но ты не волнуйся: у тебя конкуренток нет.
Что такое самообладание хорошо понимаешь, когда оно тебя покидает, а еще лучше понимаешь потом, когда оно снова вернулось. Саше захотелось уйти, примитивнейшим образом оттаскать стерву Илию за волосы и что-нибудь разбить об пол. Что-нибудь эффектно бьющееся, разлетающееся на тысячу осколков, чтобы незнакомая тоскливая горечь отступила, схлынула, заткнулась. Саша потянула руку, а Аорон снова сжал ее и с нахальным любопытством заглянул прямо в глаза так глубоко, что пяткам щекотно стало.
– Посмотри Аклос на любимых твоих людей. Посмотри как легко поднимается в них гнев, как быстро загорается ненависть. Они могут только хотеть и требовать. Моё. Моё. Моё!
– Отпусти руку, – процедила Саша.
– А что ты сделаешь? Что ты можешь слабая, человеческая…
Саша не стала дослушивать. Пусть это и было сказано легким полушутливым тоном. Ее удивляла сила поднявшейся злости со вкусом жажды справедливости и загнанности в ненавистный угол и она сама толком не помнила и не понимала, как впилась зубами в руку Аорона, да так сильно, что почувствовала привкус крови на губах и тут же, испугавшись, что сильно поранила Аорона, выпустила «добычу». Он слегка поморщился и оглядел руку. На краю ладони виден красный след от зубов и две малюсенькие капли крови. Аклос и Отика смотрели на Сашу спокойно, оценивающе, с тем недоумением, которое никак нельзя совместить с реальностью. Человек не мог напасть на вестника, не должен напасть ни под каким «соусом».
– Может она голодная. Голод вызывает у людей раздражение. Ты голодна, сэвилья? – на полном серьезе спросил Отика.
– Да вы в своем уме? Я попросила отпустить руку, он отказался и сказал: – Что ты вообще можешь сделать? И я укусила. То есть кусаться было не лучшим решением, но он сам напросился. При чем тут голод?! – последняя фраза получилась громкой. На квартет изобретателей оглянулись все присутствующие в мастерской.
– Хочешь, чтобы все люди были такие? – прошептал Аорон, – неуправляемые, дерзкие, возомнившие себя богами. Пусть размножаются, и хватит с них.
Аклос сказал: – Всё хорошо. Поешьте, как следует, и продолжайте работу. Нам пора лететь.
То есть вестники просто встали на серебристые доски и как ветром сдуло. Саша осталась с ощущением недосказанности и задумчиво трепала прошитую тряпочку, пока всё делалось само собой. Женщины-сэвильи накрыли стол, появились вяленые и жареные червяки и фрукты. Ели стоя, стульев в мастерской пока не было. Одна тарелка осталась нетронутой и ждала Сашу. Несколько раз кто-то из сэвилий громко позвал: – Пора есть! Все идем к столу!
Всё без толку. Новенькая словно оглохла. Илия дожевала второй кусок мяса, вздохнула, отодвинула тарелку и пошла тормошить новенькую.
– Пошли есть, Саша, – важно сказала она, – потом захочешь, а взять будет негде. У нас работы очень много: проверить, почистить, приготовить, мы не можем ждать…
– Зачем вестники помогают людям? Им-то какая с этого выгода? – спросила Саша, очнувшись от задумчивости.
– Нашла чего думать. Потому что хорошие. Попала бы к мориспен на тарелку, не задавала бы глупостей. Идем! На тебя посмотреть хотят.
– Идём. Только юбку сначала сними. Спрашивать нужно, прежде чем одевать чужие вещи.
С таким видом будто так и должно быть, Илия быстро сняла юбку и натянула свою прежнюю, но это уже не так сильно волновало Сашу. Обед прошел спокойно. Гелла задала пару вопросов о том, откуда появилась Саша и где научилась шить и дважды получила ответ: – Потеряла сознание от голода. Ударилась головой, мало что помню.
В отличие от рассказов о Земле, потеря памяти всех устроила. Это было понятным. Добрая половина обитателей первого уровня так или иначе имеет проблемы с памятью. Такую жизнь никому не хочется помнить, сам рад забыть. После обеда Гелла распорядилась убрать посуду, несъеденных червяков увезти, фрукты и воду оставить, потом прошлась среди сэвилий, ткнула на Илию и Эльну и двух своих сэвилий. Эти избранницы должны будут обучаться шитью, остальные отправились по обычным делам. С чего начинать обучение шитью, как ни с самых простых стежков. Но скоро стало понятно, сколько неимоверных сил и времени понадобится, чтобы эти люди, у которых никто и никогда не развивал мелкую моторику, которые никогда не держали в руках ручку, научились пользоваться иголкой. Иголка только попадала им в руки, как сразу падала, будто намазанная маслом. При том у всех намазанная. Или кололась, или колола соседку. Нитка – часть заколдованного проклятия злобного гнома, с целью воспитать в Саше безупречное терпение и выдержку достойную йога десятилетней практики. Как-то так. Хвала богам, кроить у них получалось лучше, чем шить иглой, а швейной машинке предстоит взять на себя всю работу. Пока Саша оценивала объем работ, Гелла принесла рулон синей байковой ткани и нарисовала на столе что ей нужно. По размерам и форме получалась:
– Детская пеленка, – озвучила Саша и все замерли и с опаской посмотрели на Геллу, которая холодно процедила: – Детей здесь нет. Вот так шей и не выдумывай на беду. Понятно?
– Хорошо. Как скажешь, – пожала плечами Саша. Слово «дети» и все производные от этого слова табу. Гелла, чье имя произносится мягко, первая буква звучит почти как «х», буква «е» вальяжно тянется, хорошо проследит за соблюдением этого табу. Были сшиты десять пеленок и Гелла поняла, что нужно делать и сама отрезала ткань и на машинке обрабатывала пеленки постельным швом. Хорошо бы к швейной машинке добавить оверлок. Потом были выкроены распашонки с шагом на сантиметр и перенесены на каменные, тонкие пластины. Бумага здесь в дефиците, камня много, возможности его обработки огромные, так что пусть будут выкройки каменными. Зато надолго хватит. На Земле, дома Саша работала и училась под ненавязчивую музыку, иногда мама поставит классику. Хотя кто-то предпочитает тишину, намного приятней включить асмр, глубокий фокус, музыка для кафе, о великий интернет, сколько радости ты приносил одной только музыкой. Здесь Саша заметила, что когда приходится выполнять сложные, требующие полной вовлеченности задачи внешние звуки как-то само собой отключаются. И когда Саша оторвалась от каменных выкроек, чтобы проверить учениц, то услышала пение Эльны. Она склонилась над отрезом ткани, исколола себе пальцы и упорно старалась обуздать иглу. Уколовшись, эти привыкшие к боли и лишениям женщины не вскрикивают «Ой», не капризничают, ни расстраиваются. Просто стараются дальше. Эльна напевала протяжно, протяжно, потом бах – резво начинался припев. Слова она проглатывала, а то и вовсе пропускала, но мелодия приятная, приставучая. И она пела, пела и другие сэвильи ей подпевали.
Были готовы первые две распашонки. Готовые изделия складывались на соседний стол и каждое – все до последней пеленки – Гелла лично провожала одобрительным взглядом и делала запись во внутренней книге учета и можно быть уверенным – в этой книге никаких ошибок и потерь не будет.
– Перекоос утром сказал погода хорошая, пойдут охотиться на мернунга, – сказала Эльна и мечтательно вздохнула.
– Хорошо бы, вкусный, – ответила Илия и спросила: – А тебе нравится мернунг?
– Не помню, – ответила Саша.
– Я люблю сырой, просто промытый, – перебила Сашин ответ Илия.
– Тепло пришло. Это так хорошо. Вечером леса и камни прогреются, полетим гулять. Будем только я и Перекоос, – тепло сказала Эльна и спрятала за работой счастливый взгляд.
– Потеплело. Бангки полетели собирать травы, – сказала Гелла и недовольно поморщилась, словно почувствовав неприятный запах, и продолжила, – жаль Мураху покончали, самая полезная из них была. Какую болезнь не говоришь, махом снадобье подберет.
– А слышали… говорят…, – зашептала Илия.
– Врут! – уверенно припечатала Гелла, – эти страхи давно ходят.
– А что говорят? – не удержалась Саша.