Кулинарная битва
Часть 21 из 47 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Нет, хватит. Пора вспомнить золотое правило: не жалеть о прошлом.
– Канзас-Сити? Не может быть! А ты ему глаза завяжи и привези сразу в мою гостиницу, – рассмеялся Кеннет. – Ты серьезно?
Она пожала плечами:
– Разве мы с тобой не клялись друг другу никогда сюда не возвращаться?
Кеннет отхлебнул кофе.
– Но ты клялась еще и в том, что никогда замуж не выйдешь. Хотелось бы мне, сестричка Мор, поглядеть на того парня, который тебя на эту скользкую дорожку толкнул.
– Ну… понимаешь… – Она опустила глаза и принялась разглядывать свой кофе. Правда, отводи от него взгляд или не отводи, Кеннет все равно видит ее насквозь, как никто другой. – Может быть, я ошибалась. Может быть, не каждую женщину в нашем роду бросают. Наверное, какая-то вероятность, что не каждую, все-таки есть. – Между ними над столом повисли не сказанные ею слова, и Мэй знала, что Кеннет их услышал. Поэтому сменила тему:
– Ладно, хватит обо мне. Ты-то сам как? И зачем затащил любовь всей своей жизни в нашу волосатую подмышку вселенной?
– Под мышкой бывает тепло. И уютно, и вовсе не так плохо, как нам с тобой раньше казалось. Да и вообще, куда мы с тобой стремились? На макушку хотели влезть? Или еще выше, на хохол какой-нибудь? Но там ветер подует – тебя и снесет.
Мэй улыбалась. Она уже совсем забыла, как хорошо с тем, кто знает не только маску, которую ты надеваешь для посторонних. С тем, кому плевать, видит он или не видит всю ту мерзость, которую ты старательно от чужих глаз прячешь.
Кеннет понимал: она ждет продолжения. Глядя в пространство и немного помолчав, он сделал очередной глоток кофе:
– Понимаешь, у отца Альцгеймер, Барбара, наверное, тебе говорила.
Мэй кивнула.
– Маме с ним тяжело. И сестре тоже. ему и самому хреново – он все понимает. Много лет… Я деньги посылал… Деньги не проблема. Сколько им надо было, столько и посылал. На сиделок и тому подобное. Но не в деньгах дело. – Он поставил чашку и посмотрел Мэй прямо в глаза. – Есть вещи, которые за деньги не купишь. Например, любовь и заботу. Если тебя нет рядом постоянно, значит, тебя нет совсем. а туда-сюда мотаться тоже никому не в радость. Надо каждый день вместе обедать и в магазин за продуктами им каждый день ходить.
Мэй кивнула. Кеннету с родителями повезло. В школе ему было плохо, но дома его понимали. Всегда. Его родители даже ей помогали, когда было видно, что ей нужна помощь. Ей постирать было нужно – его мама давала ей пользоваться их стиральной машиной, как будто все нормальные люди свое барахло в доме друзей стирают. А отец всегда корзину с бельем из дома выносил и в багажник ее раздолбанной машины ставил. Мэй теперь даже вообразить не может, что старик ничего этого не помнит. Но хотя понятно, почему Кеннету нужно быть с ними вместе, все равно полностью картина у нее в голове как-то не складывается.
– Понятно… Но ты же сюда… не на время приехал. Не пока ты отцу с матерью нужен. Вы с Патриком здесь… навсегда обосновались. – Мэй мотнула головой в сторону улицы. – Здесь ведь не Калифорнийский центр дизайна. И даже не центр дизайна Канзас-Сити… Это домашняя гостинница, это маленькая кофейня и это Меринак, и я этого не понимаю. Ты ведь не для того столько лет вкалывал? Патрик, что ли, хотел сюда переехать? Ты еще что-нибудь будешь делать? Потом…
Она теперь уже знала, что Кеннет был самым известным в Сан-Франциско специалистом по брендингу, онлайн-медиа и маркетингу. О нем до сих пор ходят легенды, его до сих пор калифорнийские компании с руками и ногами оторвать готовы. Такому, как он, в Меринаке кофе варить – пустая трата времени.
Кеннет покачал головой:
– Нет, мы не ради Патрика сюда вернулись. Не только ради Патрика. Послушай, Силиконовая долина для нас обоих – пройденный этап. Мы двигались, мы развивались. Стремительно. И даже удовольствие тогда от этого вроде бы получали. Мне вроде бы даже нравилось. А вроде бы и не очень. Мне здесь хорошо.
– Пока. Но ты же не этого хотел. И мама твоя для тебя не этого хотела. И отец тоже. – Она внимательно посмотрела на Кеннета, боясь зайти слишком далеко. Но он был совершенно спокоен, и в его взгляде не было никакого напряжения. – Ты же способен на большее.
Кеннет сунул палец в свой латте, подцепил пенку, со смаком ее слизнул и выпятил нижнюю губу. Эта знакомая ей с детства мина всегда означала: «Спорить не хочу, но возражать буду».
– Я и здесь белая ворона, и там. Только здесь я от других людей отличаюсь, а там – от себя самого.
– Глубоко! – съязвила Мэй, всем видом показав, что он переливает из пустого в порожнее.
Кеннет поднялся и взял ее пустую чашку.
– Ты прекрасно понимаешь, о чем я говорю. Иногда бывает, ищешь-ищешь что-то важное и нужное, а оно у тебя под носом. Посмотри на себя. Не трогал бы тебя за живое этот городишко и то, что здесь задолго до нас с тобой было, не видела бы ты сама того, ради чего надо «Мими» спасать, ты бы сейчас не приехала. Ты бы все это далеко-далеко послала. – Он наклонился к Мэй: – Я же тебя знаю.
Мэй покраснела. Вот оно что! Выходит, он имеет в виду, что она не только Меринак позади оставила, но и его, Кеннета, бросила. Хочет сказать, что он слишком хорошо о ней думает, что всегда ее переоценивал, а она ломаного гроша не стоит. Она сюда не «Мими» спасать приехала. Мэй хотела ему ответить, но говорить ей было нечего. Кеннет пошел обратно к стойке прилавка поставить в раковину их пустые чашки, глянул на часы, тяжелые, старые, отцовские, и сказал:
– Здесь скоро столпотворение начнется. Пойду позову Патрика и тебя провожу в «Мими», может, с Барбарой поздороваюсь.
Мэй молча согласилась и улыбнулась вышедшему из задней комнаты Патрику, радуясь, что тот не стал ее ни о чем расспрашивать. Они вышли из кофейни, и она искоса взглянула на Кеннета. Утром она красила «Мими» с азартом, но теперь мысль о том, что кто-то оценит ее работу, почему-то особой радости не доставила. Особенно после их разговора.
– Тебя ждет сюрприз, – проронила она.
– Какой?
– Я покрасила вход в «Мими».
Кеннет дернулся и прибавил шагу.
– Не может быть! «Мими» не красили лет… лет… Мэй! Что ты наделала!
Они стояли перед «Мими». Кеннет охнул и прикрыл рот рукой.
– Ты закрасила вывеску Аманды!
У него на лице было написано, что она уничтожила символ их детства. В сущности, так оно и было.
– Посмотри, какая теперь дрянь получилась! Ты даже покрасить как следует не смогла. Сквозь новую краску и буквы, и курица проступают.
Он прав. Когда она ушла отсюда к нему в кофейню, солнце еще не взошло, и мокрая краска совершенно скрывала нарисованную Амандой курицу. А теперь курица выступила как тень, как призрак.
Кеннет поднял банку с краской:
– Не та краска. Эта ничего не скроет. Решила красить – могла бы хоть масляную краску взять. Но масляная долго сохнет – она до вечера не высохнет. И вообще, зачем ты ее закрасила? Лучше Амандиной вывески ничего не придумаешь. Ее весь город любил.
Зрелище действительно было ужасным. В лучшем случае можно сказать – недокрашено. В худшем – кошмарная халтура. Она посмотрела на свою работу глазами Кеннета и теперь увидела результат таким, каким видел его он. Когда человек защищается, он часто злится. Так и в Мэй поднялась злоба. Будто Кеннет в чем-то виноват, она выхватила у него из рук банку с краской.
– Я сейчас по второму разу покрашу.
– Не спасет. Я же сказал, Мэй, краска не та. Сама не разбираешься – надо было у кого-то спросить.
У кого-то? Кого ни спроси, любой бы сказал: «Не трогай вывеску». Кеннет, конечно, пока не знает, что Аманда получила по заслугам, что это ее надо стереть с лица «Мими» окончательно и бесповоротно. Никто про это пока не знает. Ему еще можно попробовать все объяснить, но не будешь же на весь город кричать про то, какие веские у нее прчины.
Кажется, веские.
Но что правда, то правда, на вход в «Мими» без слез смотреть невозможно. Амандиной вывески Мэй не жалко. Аманда их предала и бросила. Но как могла она, Мэй, все так испортить? У нее на глазах выступили слезы.
– Не спросила, и все! – Она чувствовала себя подростком, который знает, что виноват, а оправдания себе не находит. – Что сделала, то и сделала. И ты прав: получилось – хуже не придумаешь. Что же мне теперь делать?!
– Подожди. – Кеннет тяжело вздохнул и опять посмотрел на уродливую стену. – Кажется, у меня есть идея. Стой здесь!
Ее кислая физиономия его даже развеселила:
– Ты, Мэй, полная идиотка. Но, думаю, что-то можно немного исправить.
Он развернулся и направился к себе, а Мэй села на скамейку перед «Мими». Она расстроилась не только из-за вывески. «Мими» существует с незапамятных времен. И Меринак тоже. Но если она их переросла, какой смысл делать вид, что это не так и что все осталось по-прежнему?
Кеннет хочет восстановить старые связи, хочет ощутить свои корни. Пускай, значит, ему так надо. Но от нее-то они чего хотят? Разве им недостаточно, что она сейчас здесь?! У Кеннета тут вся большая семья – он к ним вернулся. И всего, о чем когда-то мечтал, он достиг. А у нее что? Сестра, которая норовит в спину ударить? Мать, которая никогда не изменится? Дом, в который она никогда не войдет? И из-за этого терять все, ради чего она вкалывала? Если бы он об этом подумал, а не выводил на кофе свои вопросительные знаки, он бы ее понял.
Она включила телефон. От Джея ни слова, и ей стало еще более паршиво. Писать она ему ничего не будет – просто пошлет фотографию, на которой дети играют в машине. Фотка вчерашняя. Не страшно – он решит, что это сегодня. Теперь надо проверить сети. Смотри-ка ты! «Кулинарные войны» отметили ее в Инстаграме и твит ее перепостили. Зачем она только потратила вчерашний день впустую! Но все равно у нее сегодня прибавилась целая тысяча подписчиков. За один день такого даже после «Блестящего дома» ни разу еще не случалось. Она щелкнула камерой – большой вазон с посаженными вчера цветами, по счастью, стоял там, где стена выглядела вполне пристойно, загрузила фотографию в Инстаграм и на Фейсбук, и тут как раз появился Кеннет.
Он толкал перед собой тележку с большой белой вывеской на двух плотно соединенных друг с другом листах фанеры и с крючками сверху. Она прочитала: «Скоро откроемся».
Кеннет поставил тележку, стащил с нее вывеску и прислонил к скамейке. Вдвоем с Мэй они взгромоздили фанеру на сиденье.
– Это зачем? Она, конечно, закроет курицу, но…
– Помолчи. Помоги лучше.
Они перевернули фанеру чистой стороной наружу. Кеннет вытащил из кармана жирный фломастер. Отступил на шаг, что-то прикинул, снова подошел к вывеске и принялся рисовать. Мэй и глазом не успела моргнуть, а он уже вывел большими толстыми буквами курсивом: «Мими», и ниже, шрифтом поменьше: «Ресторан основан в». Он вопросительно оглянулся на Мэй.
– В тысяча восемьсот восемьдесят шестом году.
Кеннет нарисовал цифры.
– Я сейчас все это покрашу и, как высохнет, сразу повешу. А ты уходи, пока еще что-нибудь не испортила.
Мэй смотрела на его вывеску. До чего здорово у него получилось! Его вывеска передавала все, что она хотела сказать о «Мими»: это место, где все просто, где нет никаких выкрутасов, это место с традицией и историей. Пусть они друг друга в чем-то не понимают, на Кеннета она всегда может положиться. Он ей опора, не чета Энди и уж тем более не чета Аманде. И вообще, пошла-ка эта Аманда ко всем чертям! Вывеска Кеннета во сто раз лучше!
– Посмотри, – сказала она и ткнула пальцем. – У тебя вторая восьмерка немного завалилась. Первая попрямее вышла.
– Это, Мэй, как говорят японцы, ваби-саби. Иными словами, красоту рождает несовершенство.
Она постояла, посмотрела на Кеннета, потом на надпись, подумала.
– Но ты сделал ошибку. Начал писать шестерку, а потом ее на восьмерку исправил.
– Это как посмотреть. Иди лучше. Я тебе как-никак одолжение делаю.
Аманда
Гас к ней прилип, и Аманда выходила из себя. Второе утро подряд она вставала с головной болью от похмелья взаимных упреков и сожалений. Только сегодня ее похмелье отнюдь не метафорическое, а вполне настоящее. И кофе ей сейчас нужен, не просто чтоб с утра взбодриться, а в медицинских целях. Но Гас все время вертится под ногами: ей бы кофе смолоть – он между ней и шкафчиком с кофемолкой; она хочет выбросить старый фильтр – он перед помойным ведром маячит.
Более самостоятельного человека, чем Амандин семнадцатилетний сын, на всем свете не сыщешь. Сам, без понуканий, школьные домашние задания сделает, сам к экзаменам подготовится, если случатся разборки с друзьями, сам все проблемы уладит. Если ему куда-то надо, всегда сам найдет, кто его подвезет. На неделе в школу сам соберется, на школьный автобус никогда не опоздает, по вечерам работает и усердно копит, чтобы перед последним выпускным годом купить себе машину. Фрэнки от брата тоже мало чем отличается. Видно, когда дети растут без отца, да еще с матерью, которая работает по вечерам, – их «независимость» неизбежна. По крайней мере, она всегда старается утром встать до того, как они уйдут в школу, правда, проку от нее маловато. Так что обычно по утрам разговоров у них не получается: сын с дочкой торопятся, а для Аманды каждое утро, пока кофе не выпьет, всегда сплошное мучение.
Но сегодня утром Гаса как будто подменили. Поставив локти на кухонную столешницу, он пристально наблюдает за тем, как она отсчитывает капли кофе, стекающие по одной в кофейник. Она идет к холодильнику взять молоко – он к холодильнику за ней следом. Она садится за стол – он туда же и крошит на тарелке кусок пирога, хотя обычно заглатывает пирог на ходу.
Свою первую чашку кофе Аманда всегда выпивает, бессмысленно уставившись в пространство и не замечая утренней кутерьмы. Но теперь Гас ее в конце концов достал.
– Канзас-Сити? Не может быть! А ты ему глаза завяжи и привези сразу в мою гостиницу, – рассмеялся Кеннет. – Ты серьезно?
Она пожала плечами:
– Разве мы с тобой не клялись друг другу никогда сюда не возвращаться?
Кеннет отхлебнул кофе.
– Но ты клялась еще и в том, что никогда замуж не выйдешь. Хотелось бы мне, сестричка Мор, поглядеть на того парня, который тебя на эту скользкую дорожку толкнул.
– Ну… понимаешь… – Она опустила глаза и принялась разглядывать свой кофе. Правда, отводи от него взгляд или не отводи, Кеннет все равно видит ее насквозь, как никто другой. – Может быть, я ошибалась. Может быть, не каждую женщину в нашем роду бросают. Наверное, какая-то вероятность, что не каждую, все-таки есть. – Между ними над столом повисли не сказанные ею слова, и Мэй знала, что Кеннет их услышал. Поэтому сменила тему:
– Ладно, хватит обо мне. Ты-то сам как? И зачем затащил любовь всей своей жизни в нашу волосатую подмышку вселенной?
– Под мышкой бывает тепло. И уютно, и вовсе не так плохо, как нам с тобой раньше казалось. Да и вообще, куда мы с тобой стремились? На макушку хотели влезть? Или еще выше, на хохол какой-нибудь? Но там ветер подует – тебя и снесет.
Мэй улыбалась. Она уже совсем забыла, как хорошо с тем, кто знает не только маску, которую ты надеваешь для посторонних. С тем, кому плевать, видит он или не видит всю ту мерзость, которую ты старательно от чужих глаз прячешь.
Кеннет понимал: она ждет продолжения. Глядя в пространство и немного помолчав, он сделал очередной глоток кофе:
– Понимаешь, у отца Альцгеймер, Барбара, наверное, тебе говорила.
Мэй кивнула.
– Маме с ним тяжело. И сестре тоже. ему и самому хреново – он все понимает. Много лет… Я деньги посылал… Деньги не проблема. Сколько им надо было, столько и посылал. На сиделок и тому подобное. Но не в деньгах дело. – Он поставил чашку и посмотрел Мэй прямо в глаза. – Есть вещи, которые за деньги не купишь. Например, любовь и заботу. Если тебя нет рядом постоянно, значит, тебя нет совсем. а туда-сюда мотаться тоже никому не в радость. Надо каждый день вместе обедать и в магазин за продуктами им каждый день ходить.
Мэй кивнула. Кеннету с родителями повезло. В школе ему было плохо, но дома его понимали. Всегда. Его родители даже ей помогали, когда было видно, что ей нужна помощь. Ей постирать было нужно – его мама давала ей пользоваться их стиральной машиной, как будто все нормальные люди свое барахло в доме друзей стирают. А отец всегда корзину с бельем из дома выносил и в багажник ее раздолбанной машины ставил. Мэй теперь даже вообразить не может, что старик ничего этого не помнит. Но хотя понятно, почему Кеннету нужно быть с ними вместе, все равно полностью картина у нее в голове как-то не складывается.
– Понятно… Но ты же сюда… не на время приехал. Не пока ты отцу с матерью нужен. Вы с Патриком здесь… навсегда обосновались. – Мэй мотнула головой в сторону улицы. – Здесь ведь не Калифорнийский центр дизайна. И даже не центр дизайна Канзас-Сити… Это домашняя гостинница, это маленькая кофейня и это Меринак, и я этого не понимаю. Ты ведь не для того столько лет вкалывал? Патрик, что ли, хотел сюда переехать? Ты еще что-нибудь будешь делать? Потом…
Она теперь уже знала, что Кеннет был самым известным в Сан-Франциско специалистом по брендингу, онлайн-медиа и маркетингу. О нем до сих пор ходят легенды, его до сих пор калифорнийские компании с руками и ногами оторвать готовы. Такому, как он, в Меринаке кофе варить – пустая трата времени.
Кеннет покачал головой:
– Нет, мы не ради Патрика сюда вернулись. Не только ради Патрика. Послушай, Силиконовая долина для нас обоих – пройденный этап. Мы двигались, мы развивались. Стремительно. И даже удовольствие тогда от этого вроде бы получали. Мне вроде бы даже нравилось. А вроде бы и не очень. Мне здесь хорошо.
– Пока. Но ты же не этого хотел. И мама твоя для тебя не этого хотела. И отец тоже. – Она внимательно посмотрела на Кеннета, боясь зайти слишком далеко. Но он был совершенно спокоен, и в его взгляде не было никакого напряжения. – Ты же способен на большее.
Кеннет сунул палец в свой латте, подцепил пенку, со смаком ее слизнул и выпятил нижнюю губу. Эта знакомая ей с детства мина всегда означала: «Спорить не хочу, но возражать буду».
– Я и здесь белая ворона, и там. Только здесь я от других людей отличаюсь, а там – от себя самого.
– Глубоко! – съязвила Мэй, всем видом показав, что он переливает из пустого в порожнее.
Кеннет поднялся и взял ее пустую чашку.
– Ты прекрасно понимаешь, о чем я говорю. Иногда бывает, ищешь-ищешь что-то важное и нужное, а оно у тебя под носом. Посмотри на себя. Не трогал бы тебя за живое этот городишко и то, что здесь задолго до нас с тобой было, не видела бы ты сама того, ради чего надо «Мими» спасать, ты бы сейчас не приехала. Ты бы все это далеко-далеко послала. – Он наклонился к Мэй: – Я же тебя знаю.
Мэй покраснела. Вот оно что! Выходит, он имеет в виду, что она не только Меринак позади оставила, но и его, Кеннета, бросила. Хочет сказать, что он слишком хорошо о ней думает, что всегда ее переоценивал, а она ломаного гроша не стоит. Она сюда не «Мими» спасать приехала. Мэй хотела ему ответить, но говорить ей было нечего. Кеннет пошел обратно к стойке прилавка поставить в раковину их пустые чашки, глянул на часы, тяжелые, старые, отцовские, и сказал:
– Здесь скоро столпотворение начнется. Пойду позову Патрика и тебя провожу в «Мими», может, с Барбарой поздороваюсь.
Мэй молча согласилась и улыбнулась вышедшему из задней комнаты Патрику, радуясь, что тот не стал ее ни о чем расспрашивать. Они вышли из кофейни, и она искоса взглянула на Кеннета. Утром она красила «Мими» с азартом, но теперь мысль о том, что кто-то оценит ее работу, почему-то особой радости не доставила. Особенно после их разговора.
– Тебя ждет сюрприз, – проронила она.
– Какой?
– Я покрасила вход в «Мими».
Кеннет дернулся и прибавил шагу.
– Не может быть! «Мими» не красили лет… лет… Мэй! Что ты наделала!
Они стояли перед «Мими». Кеннет охнул и прикрыл рот рукой.
– Ты закрасила вывеску Аманды!
У него на лице было написано, что она уничтожила символ их детства. В сущности, так оно и было.
– Посмотри, какая теперь дрянь получилась! Ты даже покрасить как следует не смогла. Сквозь новую краску и буквы, и курица проступают.
Он прав. Когда она ушла отсюда к нему в кофейню, солнце еще не взошло, и мокрая краска совершенно скрывала нарисованную Амандой курицу. А теперь курица выступила как тень, как призрак.
Кеннет поднял банку с краской:
– Не та краска. Эта ничего не скроет. Решила красить – могла бы хоть масляную краску взять. Но масляная долго сохнет – она до вечера не высохнет. И вообще, зачем ты ее закрасила? Лучше Амандиной вывески ничего не придумаешь. Ее весь город любил.
Зрелище действительно было ужасным. В лучшем случае можно сказать – недокрашено. В худшем – кошмарная халтура. Она посмотрела на свою работу глазами Кеннета и теперь увидела результат таким, каким видел его он. Когда человек защищается, он часто злится. Так и в Мэй поднялась злоба. Будто Кеннет в чем-то виноват, она выхватила у него из рук банку с краской.
– Я сейчас по второму разу покрашу.
– Не спасет. Я же сказал, Мэй, краска не та. Сама не разбираешься – надо было у кого-то спросить.
У кого-то? Кого ни спроси, любой бы сказал: «Не трогай вывеску». Кеннет, конечно, пока не знает, что Аманда получила по заслугам, что это ее надо стереть с лица «Мими» окончательно и бесповоротно. Никто про это пока не знает. Ему еще можно попробовать все объяснить, но не будешь же на весь город кричать про то, какие веские у нее прчины.
Кажется, веские.
Но что правда, то правда, на вход в «Мими» без слез смотреть невозможно. Амандиной вывески Мэй не жалко. Аманда их предала и бросила. Но как могла она, Мэй, все так испортить? У нее на глазах выступили слезы.
– Не спросила, и все! – Она чувствовала себя подростком, который знает, что виноват, а оправдания себе не находит. – Что сделала, то и сделала. И ты прав: получилось – хуже не придумаешь. Что же мне теперь делать?!
– Подожди. – Кеннет тяжело вздохнул и опять посмотрел на уродливую стену. – Кажется, у меня есть идея. Стой здесь!
Ее кислая физиономия его даже развеселила:
– Ты, Мэй, полная идиотка. Но, думаю, что-то можно немного исправить.
Он развернулся и направился к себе, а Мэй села на скамейку перед «Мими». Она расстроилась не только из-за вывески. «Мими» существует с незапамятных времен. И Меринак тоже. Но если она их переросла, какой смысл делать вид, что это не так и что все осталось по-прежнему?
Кеннет хочет восстановить старые связи, хочет ощутить свои корни. Пускай, значит, ему так надо. Но от нее-то они чего хотят? Разве им недостаточно, что она сейчас здесь?! У Кеннета тут вся большая семья – он к ним вернулся. И всего, о чем когда-то мечтал, он достиг. А у нее что? Сестра, которая норовит в спину ударить? Мать, которая никогда не изменится? Дом, в который она никогда не войдет? И из-за этого терять все, ради чего она вкалывала? Если бы он об этом подумал, а не выводил на кофе свои вопросительные знаки, он бы ее понял.
Она включила телефон. От Джея ни слова, и ей стало еще более паршиво. Писать она ему ничего не будет – просто пошлет фотографию, на которой дети играют в машине. Фотка вчерашняя. Не страшно – он решит, что это сегодня. Теперь надо проверить сети. Смотри-ка ты! «Кулинарные войны» отметили ее в Инстаграме и твит ее перепостили. Зачем она только потратила вчерашний день впустую! Но все равно у нее сегодня прибавилась целая тысяча подписчиков. За один день такого даже после «Блестящего дома» ни разу еще не случалось. Она щелкнула камерой – большой вазон с посаженными вчера цветами, по счастью, стоял там, где стена выглядела вполне пристойно, загрузила фотографию в Инстаграм и на Фейсбук, и тут как раз появился Кеннет.
Он толкал перед собой тележку с большой белой вывеской на двух плотно соединенных друг с другом листах фанеры и с крючками сверху. Она прочитала: «Скоро откроемся».
Кеннет поставил тележку, стащил с нее вывеску и прислонил к скамейке. Вдвоем с Мэй они взгромоздили фанеру на сиденье.
– Это зачем? Она, конечно, закроет курицу, но…
– Помолчи. Помоги лучше.
Они перевернули фанеру чистой стороной наружу. Кеннет вытащил из кармана жирный фломастер. Отступил на шаг, что-то прикинул, снова подошел к вывеске и принялся рисовать. Мэй и глазом не успела моргнуть, а он уже вывел большими толстыми буквами курсивом: «Мими», и ниже, шрифтом поменьше: «Ресторан основан в». Он вопросительно оглянулся на Мэй.
– В тысяча восемьсот восемьдесят шестом году.
Кеннет нарисовал цифры.
– Я сейчас все это покрашу и, как высохнет, сразу повешу. А ты уходи, пока еще что-нибудь не испортила.
Мэй смотрела на его вывеску. До чего здорово у него получилось! Его вывеска передавала все, что она хотела сказать о «Мими»: это место, где все просто, где нет никаких выкрутасов, это место с традицией и историей. Пусть они друг друга в чем-то не понимают, на Кеннета она всегда может положиться. Он ей опора, не чета Энди и уж тем более не чета Аманде. И вообще, пошла-ка эта Аманда ко всем чертям! Вывеска Кеннета во сто раз лучше!
– Посмотри, – сказала она и ткнула пальцем. – У тебя вторая восьмерка немного завалилась. Первая попрямее вышла.
– Это, Мэй, как говорят японцы, ваби-саби. Иными словами, красоту рождает несовершенство.
Она постояла, посмотрела на Кеннета, потом на надпись, подумала.
– Но ты сделал ошибку. Начал писать шестерку, а потом ее на восьмерку исправил.
– Это как посмотреть. Иди лучше. Я тебе как-никак одолжение делаю.
Аманда
Гас к ней прилип, и Аманда выходила из себя. Второе утро подряд она вставала с головной болью от похмелья взаимных упреков и сожалений. Только сегодня ее похмелье отнюдь не метафорическое, а вполне настоящее. И кофе ей сейчас нужен, не просто чтоб с утра взбодриться, а в медицинских целях. Но Гас все время вертится под ногами: ей бы кофе смолоть – он между ней и шкафчиком с кофемолкой; она хочет выбросить старый фильтр – он перед помойным ведром маячит.
Более самостоятельного человека, чем Амандин семнадцатилетний сын, на всем свете не сыщешь. Сам, без понуканий, школьные домашние задания сделает, сам к экзаменам подготовится, если случатся разборки с друзьями, сам все проблемы уладит. Если ему куда-то надо, всегда сам найдет, кто его подвезет. На неделе в школу сам соберется, на школьный автобус никогда не опоздает, по вечерам работает и усердно копит, чтобы перед последним выпускным годом купить себе машину. Фрэнки от брата тоже мало чем отличается. Видно, когда дети растут без отца, да еще с матерью, которая работает по вечерам, – их «независимость» неизбежна. По крайней мере, она всегда старается утром встать до того, как они уйдут в школу, правда, проку от нее маловато. Так что обычно по утрам разговоров у них не получается: сын с дочкой торопятся, а для Аманды каждое утро, пока кофе не выпьет, всегда сплошное мучение.
Но сегодня утром Гаса как будто подменили. Поставив локти на кухонную столешницу, он пристально наблюдает за тем, как она отсчитывает капли кофе, стекающие по одной в кофейник. Она идет к холодильнику взять молоко – он к холодильнику за ней следом. Она садится за стол – он туда же и крошит на тарелке кусок пирога, хотя обычно заглатывает пирог на ходу.
Свою первую чашку кофе Аманда всегда выпивает, бессмысленно уставившись в пространство и не замечая утренней кутерьмы. Но теперь Гас ее в конце концов достал.