Крик
Часть 47 из 60 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Скажи, ты хорошо себя чувствуешь?
– Мне холодно…
Кристофер впился зубами в нижнюю губу. От дрожащего детского голоска на глаза наворачивались слезы, горло перехватило, он не мог больше говорить – с ужасом представлял себе, как на другом конце линии Симон, заплаканный, напуганный, трясущийся, стоит, опустив голову и смотрит в пол, а бандит держит телефон возле его уха.
В этот момент Кристофер почувствовал взгляд Сары, посмотрел на нее и прочел в спокойных внимательных глазах одобрение и поддержку.
– Знаешь, малыш, ты самый смелый и сильный мальчик в мире! Самый-самый! Когда твоя подружка Алиса об этом узнает, представляешь, как она будет тобой восхищаться? Я…
– Хватит, – вмешался Лазарь. – Пора переходить к делу.
– Когда и где я увижу Симона? – жестко спросил Кристофер.
Старик раздраженно фыркнул:
– Сергей…
Журналист побледнел:
– О’кей, о’кей, сейчас все расскажу. Не трогайте Симона, ясно?
– Если я услышу правду, ему бояться нечего.
– Ладно, слушайте. Натаниэл Эванс и его помощники занимались изучением абсолютного страха, универсального для всего человечества, чтобы создать оружие для американских военных. Вас подвергали экспериментам с целью исследования глубинных зон мозга, а для этого применяли регрессивный гипноз и психотропный препарат ЛС-34 из группы ЛСД.
Лазарь молчал, и Кристофер продолжил рассказ о модели триединого мозга, о значении трех символов – рыбы, дерева, огня – и, наконец, о крике, похожем на эхо Большого взрыва, в котором родилась Вселенная.
– Теперь вы все знаете, – заключил он. Сердце колотилось в ожидании реакции старика, но тот не спешил нарушить молчание.
– Почему проект назывался «Четыре-Восемь-Восемь»?
Голос Лазаря разрезал тишину как нож гильотины. У Кристофера на секунду потемнело в глазах, Сара невольно сжала кулаки.
– Не знаю, но… какая разница? Теперь вам известно, что и ради чего с вами делали. Отпусти́те Симона!
– Вы только что рассказали мне о проекте «Павор», не так ли? – спокойно сказал старик.
– Нет, о проекте «Четыре-Восемь-Восемь»! – снова солгал Кристофер, смертельно побледнев.
– Вначале они все время говорили между собой о проекте «Павор»… Это латинское слово означает «страх»… Да, «Павор». Но потом все изменилось. Каждый раз, когда нас тащили в лабораторию, а потом отвозили на каталках обратно в камеры, они обсуждали проект «Четыре-Восемь-Восемь», о «Паворе» было забыто. Это разные проекты, Кристофер.
– Нет, один и тот же, просто название поменяли! – выкрикнул журналист. – Мы тут все перерыли, больше нет никаких материалов. Клянусь, теперь вы знаете все, что можно было узнать!
– Я так не думаю. Похоже, вы сделали только половину работы.
– Но здесь больше нечего делать! Слышите меня? Вы требуете невозможного! Чертова лаборатория давно заброшена, отсюда все вывезли! Это чудо, что нам удалось найти хоть какую-то информацию об экспериментах! Чудо, понимаете?! Если вы причините вред Симону, ответы не возникнут от этого просто так, из воздуха! Я выполнил свою часть сделки, очередь за вами! Отпустите Симона и скажите мне, где он!
Несколько секунд из динамика доносилось только сиплое, болезненное дыхание Лазаря, который собирался с мыслями, чтобы вынести приговор.
– Все-таки вы неплохо потрудились, поэтому я не стану отрезать мальчику руку прямо сейчас. Раз уж вам удалось все выяснить о проекте «Павор», значит, и о проекте «Четыре-Восемь-Восемь» вы узнаете.
– Говорю же, здесь больше ничего нет! – с отчаянием выкрикнул Кристофер.
– Только теперь, – невозмутимо продолжал Лазарь, – в вашем распоряжении будет всего один час, а потом я дам Сергею приказ закончить то, что он начал, когда занес нож над рукой малыша Симона.
– Нет!
– У вас шестьдесят минут.
Связь оборвалась, и Кристофер, упершись спиной в стену, медленно сполз на пол.
– Здесь наверняка остались какие-то документы, которые мы не нашли, но обязательно найдем, – осторожно сказала Сара.
– Даже если так, у нас ушло двенадцать часов на то, чтобы разобраться с проектом «Павор». А за час, за какой-то жалкий час…
Сара, не дослушав, поспешно спустилась по ступенькам в библиотеку, служившую Натаниэлу Эвансу рабочим кабинетом, и еще раз тщательно осмотрела помещение, в котором они провели много часов. Обследовала книжный шкаф, виварий, стол и вдруг обернулась к безвольно стоявшему на пороге Кристоферу:
– Во время последней записи твой отец кормил какое-то животное – помнишь слова про ужин, а еще шипение и писк?
Он посмотрел на виварий, в котором лежал скелет змеи.
– Да, – кивнула Сара. – Натаниэл Эванс был в этом кабинете, последняя запись сделана здесь. Может, ты не обратил внимания, но сразу после того, как он сказал, что приступает к проекту «Четыре-Восемь-Восемь», раздались щелчок и такой звук, как будто что-то передвинули по полу.
– Тайная дверь?
– Очень может быть.
Кристофер быстро огляделся и устремился к книжному шкафу. Вдвоем они отодвинули шкаф, но за ним оказалась глухая стена.
– Должен быть какой-то механизм, – пробормотал журналист. – И логично предположить, что он включается где-то под рабочим столом.
– Поторопись! – предупредила Сара. – Уже скоро сюда нагрянут гости.
Кристофер бросился к столу, ощупал снизу столешницу, почти сразу нашел кнопку и нажал на нее. Раздался щелчок – стена, от которой они отодвинули книжный шкаф, начала поворачиваться вокруг своей оси с шорохом и железным скрипом.
– Ура! – вырвалось у Кристофера. – Сара, ты гений!
Он вскочил из-за стола, чтобы ее обнять, но тут торжество обернулось разочарованием – стена застряла, не пройдя и четверти полукруга.
– Нет-нет-нет! – взмолился Кристофер и постарался расширить щель руками.
Сара бросилась ему помогать, однако механизм заклинило намертво – стена не сдвинулась ни на миллиметр. Журналист в бессильной ярости шарахнул по ней кулаком:
– Пойду за киркой! – и кинулся к выходу, но на пороге резко попятился, заметив луч света в дальнем конце коридора. – Сара, – испуганно шепнул он, – те двое здесь!
– Да наверняка, – кивнула она. – Их самолет уже должен был приземлиться на острове. А теперь ты будешь делать в точности так, как я скажу.
Кристофер попытался успокоиться, однако паника неуклонно вступала в свои права.
– Прежде всего, не смей думать о том, что они сильнее нас, – еще тише заговорила Сара. – Мы победим. О’кей?
Он притворился, что согласен, хотя на самом деле чувствовал, что спутница и сама боится.
– Я отвлеку их. Уведу за собой.
– Но одна ты с ними не справишься!
– Выбора нет. Эти двое – профессионалы, у тебя против них никаких шансов. Так, а теперь возьми диктофон – на всякий случай, для Лазаря, если вдруг… Короче, бери диктофон и дай мне книгу.
– Что?! Какую?
– Любую!
Кристофер не представлял, как они сумеют вырваться живыми из этой ловушки, и понятия не имел, зачем Саре книга, но поступил так, как она велела.
Сара тем временем взяла настольную лампу, сняла с нее зеленый абажур, надорвала ткань и отломала длинный кусок проволоки от каркаса. Не оборачиваясь, схватила протянутую Кристофером первую попавшуюся книгу, зажала проволоку между страницами и, держась за переплет, сунула оголенный конец проволоки в розетку. Произошло короткое замыкание – проводка зашипела, вспыхнула, и в коридоре одна за другой со звоном полопались лампочки. В библиотеке тоже стало темно.
– Теперь у нас преимущество. Я их отвлеку и выиграю для тебя время.
– Сара… – Он положил ладонь ей на плечо. – Если я… не выберусь… умоляю, спаси Симона!
Она ненавидела давать обещания, выполнение которых зависело не только от нее самой, но и от обстоятельств. Самой себе в глубине души Сара уже поклялась, что сделает все возможное, однако на словах решила быть более осторожной и заодно подбодрить напарника:
– Они, конечно, профи, но всего лишь люди, понимаешь? И к тому же без оружия – здесь военная база, их не пустили бы в самолет с пушками и ножами. Не забывай об этом. Когда я выйду из комнаты, ты очень медленно и осторожно поползешь к лестнице и поднимешься к выходу из барака. Не жди меня – сразу беги к аэродрому. Встретимся там.
Кристофер машинально кивнул.
Сара посмотрела на него долгим взглядом, как будто хотела еще что-то сказать, но сдержалась и тихо приблизилась к двери.
Хоткинс бесшумно продвигался по коридору подземного этажа, освещая себе путь карманным фонариком. Джоанна следовала за ним, пятясь и прикрывая тылы.
Спустившись сюда по лестнице, они сразу пошли налево, в длинный рукав коридора, и только что свернули за угол.
Внезапно Хоткинс слегка коснулся ладонью бедра напарницы, давая сигнал остановиться, а когда Джоанна обернулась, указал на приоткрытую дверь библиотеки. В следующий миг створка распахнулась, и в сторону операционной метнулся женский силуэт.
– Уходи оттуда! Они здесь! – закричала Сара, будто обращалась к кому-то в операционной.
Лучи фонариков наемных убийц скрестились на ней. Морпех сразу сорвался с места – бросился догонять цель. Джоанна кинулась следом, но у двустворчатой двери, за которой он исчез, остановилась. Она изучила план здания и сейчас вдруг удивилась, что инспектор велела своему спутнику уходить из операционной – там был только один выход, в коридор, откуда они с Хоткинсом и наступали. Зачем же инспектору понадобилось гнать добычу прямо в волчью пасть?..
Резко развернувшись, Джоанна направила свет на дверь комнаты, из которой только что выбежала Сара. И неслышно двинулась в ту сторону.
Кристофер затаил дыхание. Совету ползти к лестнице он последовал буквально и теперь лежал животом на полу в коридоре у самой стены, выжидая возможности добраться до ступенек. До сих пор он продвигался очень медленно, боясь любого шороха и стараясь не захрустеть осколками битых лампочек, а когда над его головой скользнул луч света, подумал, что все кончено, и замер.
В операционной что-то загремело. Приближавшаяся к Кристоферу убийца машинально обернулась, но, решив, что напарник и сам справится, тотчас снова сосредоточилась на своей цели. Она подошла почти вплотную к ногам Кристофера, но не видела его в темноте на полу, поскольку все внимание сконцентрировала на дверном проеме и туда же светила фонариком. Перед дверью она благоразумно остановилась, и журналист совсем перестал дышать.
Джоанна толкнула приоткрытую створку кончиками пальцев, дождалась, когда стихнет скрип петель, и, пригнувшись, скользнула в проем.
Кристофер в тот же момент поднялся и, тоже пригнувшись, двинулся к лестнице, еще медленнее и осторожнее, леденея от страха и уповая на то, что стук сердца гремит только в его собственных ушах, убийца его не слышит. Добравшись наконец до лестницы, он стал подниматься по ступенькам на первый этаж.
– Мне холодно…
Кристофер впился зубами в нижнюю губу. От дрожащего детского голоска на глаза наворачивались слезы, горло перехватило, он не мог больше говорить – с ужасом представлял себе, как на другом конце линии Симон, заплаканный, напуганный, трясущийся, стоит, опустив голову и смотрит в пол, а бандит держит телефон возле его уха.
В этот момент Кристофер почувствовал взгляд Сары, посмотрел на нее и прочел в спокойных внимательных глазах одобрение и поддержку.
– Знаешь, малыш, ты самый смелый и сильный мальчик в мире! Самый-самый! Когда твоя подружка Алиса об этом узнает, представляешь, как она будет тобой восхищаться? Я…
– Хватит, – вмешался Лазарь. – Пора переходить к делу.
– Когда и где я увижу Симона? – жестко спросил Кристофер.
Старик раздраженно фыркнул:
– Сергей…
Журналист побледнел:
– О’кей, о’кей, сейчас все расскажу. Не трогайте Симона, ясно?
– Если я услышу правду, ему бояться нечего.
– Ладно, слушайте. Натаниэл Эванс и его помощники занимались изучением абсолютного страха, универсального для всего человечества, чтобы создать оружие для американских военных. Вас подвергали экспериментам с целью исследования глубинных зон мозга, а для этого применяли регрессивный гипноз и психотропный препарат ЛС-34 из группы ЛСД.
Лазарь молчал, и Кристофер продолжил рассказ о модели триединого мозга, о значении трех символов – рыбы, дерева, огня – и, наконец, о крике, похожем на эхо Большого взрыва, в котором родилась Вселенная.
– Теперь вы все знаете, – заключил он. Сердце колотилось в ожидании реакции старика, но тот не спешил нарушить молчание.
– Почему проект назывался «Четыре-Восемь-Восемь»?
Голос Лазаря разрезал тишину как нож гильотины. У Кристофера на секунду потемнело в глазах, Сара невольно сжала кулаки.
– Не знаю, но… какая разница? Теперь вам известно, что и ради чего с вами делали. Отпусти́те Симона!
– Вы только что рассказали мне о проекте «Павор», не так ли? – спокойно сказал старик.
– Нет, о проекте «Четыре-Восемь-Восемь»! – снова солгал Кристофер, смертельно побледнев.
– Вначале они все время говорили между собой о проекте «Павор»… Это латинское слово означает «страх»… Да, «Павор». Но потом все изменилось. Каждый раз, когда нас тащили в лабораторию, а потом отвозили на каталках обратно в камеры, они обсуждали проект «Четыре-Восемь-Восемь», о «Паворе» было забыто. Это разные проекты, Кристофер.
– Нет, один и тот же, просто название поменяли! – выкрикнул журналист. – Мы тут все перерыли, больше нет никаких материалов. Клянусь, теперь вы знаете все, что можно было узнать!
– Я так не думаю. Похоже, вы сделали только половину работы.
– Но здесь больше нечего делать! Слышите меня? Вы требуете невозможного! Чертова лаборатория давно заброшена, отсюда все вывезли! Это чудо, что нам удалось найти хоть какую-то информацию об экспериментах! Чудо, понимаете?! Если вы причините вред Симону, ответы не возникнут от этого просто так, из воздуха! Я выполнил свою часть сделки, очередь за вами! Отпустите Симона и скажите мне, где он!
Несколько секунд из динамика доносилось только сиплое, болезненное дыхание Лазаря, который собирался с мыслями, чтобы вынести приговор.
– Все-таки вы неплохо потрудились, поэтому я не стану отрезать мальчику руку прямо сейчас. Раз уж вам удалось все выяснить о проекте «Павор», значит, и о проекте «Четыре-Восемь-Восемь» вы узнаете.
– Говорю же, здесь больше ничего нет! – с отчаянием выкрикнул Кристофер.
– Только теперь, – невозмутимо продолжал Лазарь, – в вашем распоряжении будет всего один час, а потом я дам Сергею приказ закончить то, что он начал, когда занес нож над рукой малыша Симона.
– Нет!
– У вас шестьдесят минут.
Связь оборвалась, и Кристофер, упершись спиной в стену, медленно сполз на пол.
– Здесь наверняка остались какие-то документы, которые мы не нашли, но обязательно найдем, – осторожно сказала Сара.
– Даже если так, у нас ушло двенадцать часов на то, чтобы разобраться с проектом «Павор». А за час, за какой-то жалкий час…
Сара, не дослушав, поспешно спустилась по ступенькам в библиотеку, служившую Натаниэлу Эвансу рабочим кабинетом, и еще раз тщательно осмотрела помещение, в котором они провели много часов. Обследовала книжный шкаф, виварий, стол и вдруг обернулась к безвольно стоявшему на пороге Кристоферу:
– Во время последней записи твой отец кормил какое-то животное – помнишь слова про ужин, а еще шипение и писк?
Он посмотрел на виварий, в котором лежал скелет змеи.
– Да, – кивнула Сара. – Натаниэл Эванс был в этом кабинете, последняя запись сделана здесь. Может, ты не обратил внимания, но сразу после того, как он сказал, что приступает к проекту «Четыре-Восемь-Восемь», раздались щелчок и такой звук, как будто что-то передвинули по полу.
– Тайная дверь?
– Очень может быть.
Кристофер быстро огляделся и устремился к книжному шкафу. Вдвоем они отодвинули шкаф, но за ним оказалась глухая стена.
– Должен быть какой-то механизм, – пробормотал журналист. – И логично предположить, что он включается где-то под рабочим столом.
– Поторопись! – предупредила Сара. – Уже скоро сюда нагрянут гости.
Кристофер бросился к столу, ощупал снизу столешницу, почти сразу нашел кнопку и нажал на нее. Раздался щелчок – стена, от которой они отодвинули книжный шкаф, начала поворачиваться вокруг своей оси с шорохом и железным скрипом.
– Ура! – вырвалось у Кристофера. – Сара, ты гений!
Он вскочил из-за стола, чтобы ее обнять, но тут торжество обернулось разочарованием – стена застряла, не пройдя и четверти полукруга.
– Нет-нет-нет! – взмолился Кристофер и постарался расширить щель руками.
Сара бросилась ему помогать, однако механизм заклинило намертво – стена не сдвинулась ни на миллиметр. Журналист в бессильной ярости шарахнул по ней кулаком:
– Пойду за киркой! – и кинулся к выходу, но на пороге резко попятился, заметив луч света в дальнем конце коридора. – Сара, – испуганно шепнул он, – те двое здесь!
– Да наверняка, – кивнула она. – Их самолет уже должен был приземлиться на острове. А теперь ты будешь делать в точности так, как я скажу.
Кристофер попытался успокоиться, однако паника неуклонно вступала в свои права.
– Прежде всего, не смей думать о том, что они сильнее нас, – еще тише заговорила Сара. – Мы победим. О’кей?
Он притворился, что согласен, хотя на самом деле чувствовал, что спутница и сама боится.
– Я отвлеку их. Уведу за собой.
– Но одна ты с ними не справишься!
– Выбора нет. Эти двое – профессионалы, у тебя против них никаких шансов. Так, а теперь возьми диктофон – на всякий случай, для Лазаря, если вдруг… Короче, бери диктофон и дай мне книгу.
– Что?! Какую?
– Любую!
Кристофер не представлял, как они сумеют вырваться живыми из этой ловушки, и понятия не имел, зачем Саре книга, но поступил так, как она велела.
Сара тем временем взяла настольную лампу, сняла с нее зеленый абажур, надорвала ткань и отломала длинный кусок проволоки от каркаса. Не оборачиваясь, схватила протянутую Кристофером первую попавшуюся книгу, зажала проволоку между страницами и, держась за переплет, сунула оголенный конец проволоки в розетку. Произошло короткое замыкание – проводка зашипела, вспыхнула, и в коридоре одна за другой со звоном полопались лампочки. В библиотеке тоже стало темно.
– Теперь у нас преимущество. Я их отвлеку и выиграю для тебя время.
– Сара… – Он положил ладонь ей на плечо. – Если я… не выберусь… умоляю, спаси Симона!
Она ненавидела давать обещания, выполнение которых зависело не только от нее самой, но и от обстоятельств. Самой себе в глубине души Сара уже поклялась, что сделает все возможное, однако на словах решила быть более осторожной и заодно подбодрить напарника:
– Они, конечно, профи, но всего лишь люди, понимаешь? И к тому же без оружия – здесь военная база, их не пустили бы в самолет с пушками и ножами. Не забывай об этом. Когда я выйду из комнаты, ты очень медленно и осторожно поползешь к лестнице и поднимешься к выходу из барака. Не жди меня – сразу беги к аэродрому. Встретимся там.
Кристофер машинально кивнул.
Сара посмотрела на него долгим взглядом, как будто хотела еще что-то сказать, но сдержалась и тихо приблизилась к двери.
Хоткинс бесшумно продвигался по коридору подземного этажа, освещая себе путь карманным фонариком. Джоанна следовала за ним, пятясь и прикрывая тылы.
Спустившись сюда по лестнице, они сразу пошли налево, в длинный рукав коридора, и только что свернули за угол.
Внезапно Хоткинс слегка коснулся ладонью бедра напарницы, давая сигнал остановиться, а когда Джоанна обернулась, указал на приоткрытую дверь библиотеки. В следующий миг створка распахнулась, и в сторону операционной метнулся женский силуэт.
– Уходи оттуда! Они здесь! – закричала Сара, будто обращалась к кому-то в операционной.
Лучи фонариков наемных убийц скрестились на ней. Морпех сразу сорвался с места – бросился догонять цель. Джоанна кинулась следом, но у двустворчатой двери, за которой он исчез, остановилась. Она изучила план здания и сейчас вдруг удивилась, что инспектор велела своему спутнику уходить из операционной – там был только один выход, в коридор, откуда они с Хоткинсом и наступали. Зачем же инспектору понадобилось гнать добычу прямо в волчью пасть?..
Резко развернувшись, Джоанна направила свет на дверь комнаты, из которой только что выбежала Сара. И неслышно двинулась в ту сторону.
Кристофер затаил дыхание. Совету ползти к лестнице он последовал буквально и теперь лежал животом на полу в коридоре у самой стены, выжидая возможности добраться до ступенек. До сих пор он продвигался очень медленно, боясь любого шороха и стараясь не захрустеть осколками битых лампочек, а когда над его головой скользнул луч света, подумал, что все кончено, и замер.
В операционной что-то загремело. Приближавшаяся к Кристоферу убийца машинально обернулась, но, решив, что напарник и сам справится, тотчас снова сосредоточилась на своей цели. Она подошла почти вплотную к ногам Кристофера, но не видела его в темноте на полу, поскольку все внимание сконцентрировала на дверном проеме и туда же светила фонариком. Перед дверью она благоразумно остановилась, и журналист совсем перестал дышать.
Джоанна толкнула приоткрытую створку кончиками пальцев, дождалась, когда стихнет скрип петель, и, пригнувшись, скользнула в проем.
Кристофер в тот же момент поднялся и, тоже пригнувшись, двинулся к лестнице, еще медленнее и осторожнее, леденея от страха и уповая на то, что стук сердца гремит только в его собственных ушах, убийца его не слышит. Добравшись наконец до лестницы, он стал подниматься по ступенькам на первый этаж.