Клинок тайн
Часть 47 из 60 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Темра садится рядом со мной на холодный пол и упирается локтями в колени.
– А мы не можем как-нибудь обхитрить охранников? – спрашивает Петрик.
– Эй, страж! Караул! – начинает кричать Келлин, но ни одна живая душа не приходит проверить, что случилось. – Думаю, это значит нет.
– Все кончено. – Петрик присоединяется к нам с Темрой. Келлин продолжает расхаживать по комнате, явно не собираясь сдаваться.
Часы текут с мучительной скоростью, и мы начинаем дрожать от холода. От постоянной ходьбы из угла в угол Келлин даже покрывается испариной. В конце концов он подходит к решетке и дергает ее изо всех сил.
– Не присядешь? Даже ты недостаточно силен, чтобы двигать сталь, – говорит Петрик.
– Это железо, – машинально отвечаю я.
– Полезное замечание, – саркастически отзывается Келлин, прежде чем повернуться к Петрику. – Не вижу, чтобы у тебя были какие-то идеи. Разве ты не самый умный? Я – известный ученый из Великой Библиотеки, – говорит Келлин, подражая голосу Петрика. – Я эксперт. Посмотри, какая у меня длинная мантия.
Петрик насмехается над ним.
– Я так не разговариваю. И извини, что я не читаю больше о побегах из тюрьмы!
– А в чем ты вообще хорош? Почему ты здесь?
Темра оставляет меня на полу и встает между двумя парнями.
– Угомонись, – говорит она Келлину. – Петрик оказался очень важным для этого путешествия. Он спасал нас почти так же часто, как и ты. К тому же он не такой переменчивый. Так почему бы тебе не взять себя в руки и не перестать притворяться, будто тебя больше огорчает то, что мы обмануты, а не то, что твои деньги пропали.
Келлин бросает на Темру самый злобный взгляд, который я когда-либо видела.
– Я не люблю замкнутые пространства. – Он поворачивается лицом к противоположному углу и спиной к нам.
Ах, значит, у него все-таки есть необъяснимый страх, но сейчас определенно не время упоминать об этом.
В наступившей тишине я потираю руки. Я чувствую Клинок Тайн с другой стороны камеры. Секреты, которые он хранит, навсегда останутся его частью, а мои всегда будут взывать ко мне.
Из-за этого проклятого меча я оказалась в тюремной камере. Не знаю, я уже на дне или еще есть куда падать. Потому что я совершенно уверена, что мы не выйдем из этой камеры, пока кто-нибудь не воспользуется ключом, который капитан забрал с собой.
Смотрю на железные прутья, и меня поражает ирония сложившейся ситуации. Я могу колдовать над железом, но именно оно сейчас держит меня взаперти. Беспомощная и никчемная без кузницы и инструментов.
Железу нужно тепло, чтобы подчиниться моей воле.
Я внезапно вскакиваю на ноги, и прислонившаяся ко мне Темра протестующе вскрикивает, чуть не упав. Я не извиняюсь, слишком поглощенная своими безрассудными мыслями.
Прижавшись лбом к решетке, я вижу только слабый пульсирующий свет в комнате. По одному источнику с каждой стороны клетки.
Скорее всего, на стенах висят факелы.
Я иду в дальний конец камеры, просовываю руку сквозь прутья и тянусь к ручке. Я едва могу дотронуться ногтем до кончика факела.
– Что ты делаешь? – спрашивает Келлин.
– Используй свои руки гориллы, чтобы дотянуться до факела. У меня не получается.
От оскорбления наемник вскидывает бровь, но все же делает, как я прошу, меняясь со мной местами. Требуется немного времени и усилий, но чуть позже Келлин просовывает обратно в камеру руку, в которой зажат факел.
– О, хорошо, – говорит Петрик. – Теперь мы не замерзнем ночью.
– Прижми его к прутьям, – приказываю я, не обращая внимания на ученого. – Погоди, если точнее, направь на них огонь.
– Зива, – говорит Темра, понимая, что я делаю. – Этого достаточно?
– Понятия не имею, но попробовать стоит.
Темра и Петрик встают, оставаясь сразу за мной и Келлином. Сосредоточившись на металле, я ощущаю их взгляды. Волосы на моей шее встают дыбом, а конечности сковывает неприятное чувство.
– Вы двое, можете на меня не пялиться? – спрашиваю я. Петрик и Темра послушно отступают на шаг.
Когда пламя несколько минут лижет железо, я смотрю на красно-серый металл. Красный от ржавчины, а не от нагревания. Света факела недостаточно, чтобы изменить цвет, но достаточно ли его для магии?
– Сломайся, – тихо говорю я, сверля взглядом решетку камеры. Абсолютно ничего не происходит.
– Сломайся, – повторяю я чуть громче. – Сломайся! – приказываю я.
– Кажется, ты говорила, что металл реагирует, только когда ты шепчешь ему. Разве он не нуждается в мягком поощрении? – спрашивает Петрик своим ученым, всезнающим голосом.
– Попробуй быть нежным, когда от тебя зависят четыре жизни! – кричу я в ответ.
На мое плечо опускается рука, и, поскольку Келлин все еще держит факел у решетки, я знаю, что она принадлежит Темре.
– Ты можешь это сделать, – говорит она. – Верю, что можешь. Ты моя старшая сестра, и ты всегда спасаешь положение. Просто попробуй еще раз.
– Я не могу делать это на публике. Я всегда кую одна. Мне неудобно. Я волнуюсь. Это не сработает.
– Некоторые из твоих лучших работ были созданы тогда, когда ты меньше всего этого ожидала, – говорит она. – Во время одной из твоих панических атак ты выковала булаву, способную душить противников. Эти маленькие прутья – ерунда для тебя.
Келлин наклоняет голову, так что мы смотрим друг другу в глаза.
– Я верю в тебя. Твои работы настолько выдающиеся, что люди во всем мире знают, кто ты. Если кто и может вытащить нас из этой передряги, то только ты.
– Ты же кузнец. Повелитель железа, – говорит Петрик, не желая оставаться в стороне. – Ты должна это сделать.
Не знаю, помогает ли их поддержка или она, наоборот, усугубляет мое беспокойство, но я делаю глубокий вдох и закрываю глаза, думая о тех временах, когда колдовала над металлом. Я помню булаву, о которой сказала Темра. Как у меня случилась паническая атака после того, как разъяренный клиент, порезавшийся о собственный клинок, ворвался в кузницу. Мое учащенное дыхание придало силы булаве.
Я помню, как однажды сломала себе палец. Вышло очень глупо. Я согласилась прогуляться по городу с Темрой, и, пока переживала за всех людей вокруг, споткнулась и, пытаясь смягчить падение, получила травму. На следующий день, когда я вернулась на работу, моя рука пульсировала. Все, о чем я думала, – это моя неосторожность накануне и хруст сломанного пальца. В тот день я заколдовала кинжалы, которые разбивают все, с чем соприкасаются.
А еще – Клинок Тайн. Созданный из-за того, что я по своей глупости любовалась парнем из окна.
Несчастные случаи. Все происходило совершенно случайно. Клинки, которые я заколдовала, когда переутомлялась или испытывала что-то новое.
Даже при плохих обстоятельствах я могу быть сильной.
Открыв глаза, я опускаю лицо к решетке, так близко, что факел почти обжигает мне губы.
– Сломайся, – шепчу я, мое дыхание касается прутьев решетки, заставляя пламя шипеть. Я сосредотачиваюсь на своем гневе, на том, как Кимора сломала мою жизнь и оторвала меня почти от всего, что я люблю. Звук ломающегося металла разносится по тюрьме.
Келлин отскакивает от решетки и роняет факел, который мгновенно гаснет.
Я слышу, как где-то в тюрьме открываются и закрываются двери.
– Кто-то идет проверить! – говорю я. В то же время я натягиваю рукава на ладони, дотрагиваюсь до нагретой перекладины, нащупываю пальцами разрыв и тяну нижнюю половину вниз. Келлин хватается за верхнюю половину сломанного прута и тянет ее к потолку.
Я поворачиваюсь боком и первой проскальзываю через образовавшийся зазор.
Немедленно иду за Клинком Тайн, прикрепляя его обратно к бедру.
В свете последнего факела на стене я вижу, как Темра и Петрик проскальзывают в щель. Темра хватается за меч как раз в тот момент, когда стражник открывает дверь.
Она протыкает его насквозь, даже не задумываясь. Петрик делает шаг вперед, его рука тянется к открытому рту солдата, чтобы поглотить любой звук, который он может издать. Мужчина умирает еще до того, как падает на пол.
– Пошли, – говорит Петрик Келлину.
– Я застрял, – сообщает наемник.
У Келлина одна нога и рука свободны, но массивная грудь застряла в щели между прутьями.
– Выдохни, – бормочет Петрик.
Келлин так и делает, а я, схватив его за свободную руку, дергаю изо всех сил.
Крякнув от боли, Келлин падает на пол.
Затем мы бежим, пробираясь через тюрьму. Наконец отыскав внешние двери, мы проскальзываем мимо охранников, предпочитая скрытность еще одной схватке. Они разговаривают друг с другом, повернувшись к нам спиной, а мы вчетвером на цыпочках огибаем здание, пока не находим дорогу.
Под покровом темноты никто из жителей города не может видеть наших лиц. Никто не окрикивает нас и не преграждает дорогу. На самом деле несколько бойких людей на улице даже не пугаются от вида компании, бегущей по ночным переулкам. Это красноречиво свидетельствует об уровне жизни в городе.
Бег согревает мои озябшие конечности, а свобода – мое испуганное сердце.
Капитан будет очень разочарован, когда завтра утром посетит тюрьму. Никакой ему пенсии.
Глава 19
Прежде чем доставить нас в тюрьму, капитан и его люди украли все ценное, что у нас было, а книги Петрика оставили валяться на улице.