Имя врага
Часть 34 из 37 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
1. Олицетворяет потворство, а не воздержание.
2. Олицетворяет жизненную силу вместо несбыточных духовных мечтаний.
3. Олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана.
4. Олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на подлецов и льстецов.
5. Олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку.
6. Олицетворяет ответственность для ответственных вместо участия к духовным вампирам.
7. Представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах. Животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!
8. Олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению.
9. Был лучшим другом церкви во все времена, поддерживая ее бизнес все эти годы.
В конце 1960-х годов Ла Вей выпустил книгу, в которой синтезировал все свои философские и оккультные воззрения. Эта книга стала его самой знаменитой работой. Называлась она «Сатанинская библия». Именно в ней Ла Вей полностью раскрыл все философские, социальные, психологические и личностные аспекты сатанизма.
В «Сатанинской библии» Ла Вей описал 11 правил, которым должен следовать всякий, считающий себя сатанистом:
1. Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.
2. Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.
3. В чужой берлоге проявляйте уважение и скромность либо не появляйтесь там вообще.
4. Если гость вашей берлоги досаждает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно.
5. Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.
6. Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бременем для ее хозяина, и он не просит об освобождении его от этого бремени.
7. Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.
8. Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения.
9. Не обижайте маленьких детей.
10. Не убивайте животных кроме как для пропитания и при защите от их нападения.
11. Находясь на открытой территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, накажите его.
Также Ла Вей выделил девять сатанинских грехов, то есть тех качеств, которыми сатанисту лучше не обладать.
1. Глупость — тяжелейший грех в сатанизме.
2. Претенциозность.
3. Солипсизм — крайне субъективный идеализм, признающий единственной реальностью только собственное мнение, отрицание объективной реальности окружающего мира, а также существование внешнего мира вне собственной личности.
4. Самообман.
5. Стадный конформизм.
6. Отсутствие широты взглядов.
7. Незнание опыта поколений.
8. Контрпродуктивная гордыня.
9. Отсутствие эстетического начала.
Ла Вей постоянно напоминал тем, кто был готов слушать, что дьявол для него и его последователей не является стереотипным шутником, разряженным в красные штаны, с рогами, хвостом и трезубцем. Он являл собой темные силы природы, которые человеческие существа только начали пробовать использовать.
Однако службы в своей церкви он вел в черной рясе и шлеме с рогами. А в глаза закапывал какие-то снадобья из трав, которые заставляли их светиться в темноте красным цветом. По свидетельству очевидцев, выглядело всё это очень эффектно и даже нагоняло страх. Он объяснял это так: «Людям нужен ритуал с символами, подобными тем, что украшают футбольные команды, церковные службы и войны, символами, служащими проводниками для излияния эмоций, которые они не в состоянии высвободить или даже осознать в одиночку».
В отличие от других религий, Ла Вей открыто признавал, что в основу положил концепцию, разработанную им самим, что в его религии не было никаких духовных посланий свыше и мистических озарений. Его учение, основанное на работах различных материалистов и индивидуалистов, поклонявшихся прежде всего человеку, сразу привлекло к нему множество поклонников. По социальному положению паства его была абсолютно разной. Но, как и все создатели тоталитарных сект, Ла Вей отдавал предпочтение богатым и успешным клиентам, часто — с налаженным прибыльным бизнесом. Собственно, начало сатанинской церкви Ла Вея было положено как экзотическая игрушка для богатых, как острая приправа для тех, кто пресытился абсолютно всем.
Несмотря на некую простоту своего учения (впрочем, Ла Вей никогда не планировал делать его доступным), он был достаточно сложным и очень скрытным человеком. И даже самые близкие, преданные его последователи догадывались, что в жизни их учителя есть нечто такое, о чем лучше не знать.
Тайную сторону жизни Ла Вея выдавало его состояние, которое после официального объявления своей церкви (секты) стало расти как на дрожжах. Очень скоро он стал достаточно богатым человеком, и злые языки поговаривали, что богатству своему он обязан не столько философскому религиозному учению, сколько мафиозным связям и темным делишкам с верхушкой Голливуда, за которой водились бог весть знает какие жуткие грехи.
Кем же был Антон Ла Вей? В биографии его было множество темных пятен. Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртным. Имя Антон Шандор Ла Вей было взято им в более поздние годы, поскольку оно нравилось ему больше, чем то, которое получил он от родителей. В свидетельстве же о рождении было записано Говард Стэнтон Леви. Родителей звали Майкл и Гертруда Леви.
Однако есть и другая информация — о том, что в карточке социального обеспечения значилось Говард Стэнтон Ла Вей. Есть версия о том, что дед его приехал в Штаты из городка Лавей во Франции и взял в качестве своей американской фамилии это название.
В скором времени после рождения его родители переехали в Калифорнию, и в Сан-Франциско Ла Вей провел большую часть жизни. Мать его — Гертруда Августа Колтон, была дочерью русского эмигранта Бориса Колтонова, или Колтунова. Русские эмигрировали в США в 1893 году и сменили свою фамилию на Колтон. Кроме того, национальность Ла Вея представляла собой смешение из французской, эльзасской, немецкой, цыганской и румынской крови. В детстве у него были выдающиеся способности к музыке, и он отлично играл на музыкальных инструментах. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух.
Сам Ла Вей утверждал, что на его развитие сильно повлияла темная литература и древние легенды, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, а также биографии таких исторических личностей, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.
На последних годах обучения Ла Вей бросил школу, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу. С цирком он объездил всю страну — сначала в качестве помощника в выступлениях с дикими кошками, а затем как музыкант, играющий на каллиопе.
Позже Ла Вей отмечал, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими по субботам стриптиз-шоу, а по воскресеньям — церковные службы, способствовало формированию его возрастающее циничному отношению к религии.
После цирка он устроился в качестве музыканта в ночные клубы Лос-Анжелеса. В это время у него был короткий роман с еще неизвестной в то время Мэрилин Монро.
По возвращении в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса Ла Вей устроился работать фотографом в полицию. Считается, что в тот период он был активно связан с мафиозными группировками из Сан-Франциско и не брезговал подпольной торговлей оружием и наркотиками. Вообще у Ла Вея были очень серьезные криминальные связи. Впоследствии и они тоже обеспечили крупный успех его «сатанинскому бизнесу».
Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Именно тогда ему стало очевидно, что большинство людей склонно видеть сверхъестественное даже в самых банальных вещах. Его рационализм часто приходился не по вкусу клиентам, так что с какого-то момента он начал подыгрывать им и изобретать более таинственные объяснения.
В 1951 году Ла Вей лично встретился с самым известным оккультистом Алистером Кроули. Он тщательно изучил все его труды и познакомился с рядом его последователей. Учение Кроули не впечатлило Ла Вея — оно было куда больше посвящено духовному развитию и не так уж и сильно противоречило общественным нормам.
Став местной знаменитостью благодаря своему изучению паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста, включая и игру на электрооргане в знаменитом ресторане «Lost Weekend», Ла Вей стал устраивать свои вечера. На них он притягивал много знаменитостей.
По пятничным вечерам Ла Вей начал читать лекции по оккультизму для тех, кого он называл «Магическим кругом». Эти люди полностью разделяли его интересы. Ла Вей обладал основой для целой новой религии.
В 1956 году он купил себе викторианский дом в Сан-Франциско и выкрасил его стены в черный цвет. Именно в этом доме впоследствии и была создана церковь Сатаны. В Вальпургиеву ночь, 30 апреля 1966 года, Антон Ла Вей ритуально обрил свою голову и провозгласил 1966 годом основания церкви Сатаны (Church of Satan) и первым годом Эпохи Сатаны.
Церемония получилась яркой, красочной, мистической. Были задействованы дорогостоящие спецэффекты (обеспеченные знакомыми киношниками). В зале присутствовало достаточно много журналистов, которые наутро просто не могли удержаться, расписывая все происходящее в самых живописных подробностях. После этого Ла Вей стал знаменитостью, а о его религиозном учении заговорили как о привилегии богатых, избалованных, экзотичных и знаменитых. И действительно: колоритная притягательность сатанизма давала острые ощущения тем, кто давным-давно уже был пресыщен жизненными благами. Новое явление очень скоро стало весьма популярным в Голливуде.
Были и проблемы. Сначала некоторые из соседей Ла Вея стали жаловаться на взрослого льва, которого он содержал в качестве «домашнего животного».
Надо ли говорить, что животное мало разбирается в пределах территорий — чужой или своей. Не привязанный, без клетки, лев очень скоро перебрался из сада Ла Вея в сад соседнего дома. А затем принялся разгуливать по улице, наводя панику на обитателей всего квартала. Только своевременное вмешательство полиции и работников зоопарка предотвратило несчастные случаи, которые вполне могли быть. Сотрудники зоопарка усыпили льва и увезли его к себе. Ле Вей же отделался крупным штрафом, который, посмеиваясь, заплатил.
Про особняк Ла Вея в Голливуде вообще ходили дурные слухи. Соседи предпочитали обходить его стороной. По словам очевидцев, они постоянно вызывали полицию, жалуясь на непристойное поведение гостей Ла Вея и шум.
Как-то соседи вызвали полицию из-за дикой сексуальной оргии, проходящей прямо во дворе дома, где среди белого дня открыто совокуплялись несколько десятков людей в масках. И в этот раз Ла Вей отделался лишь штрафом. И таких случаев было множество.
Затем его обвинили в самой загадочной и необъяснимой смерти Америки, когда погибла знаменитость, знавшая его лично. Этой странной смертью была гибель Мэрилин Монро в 1962 году.
Как уже упоминалось, знаменитая актриса была любовницей Ла Вея в 1948 году, когда он только ушел из цирка и играл в ночных клубах Лос-Анжелеса. Но, по слухам, они продолжали поддерживать дружеские отношения и дальше. Их общение продолжалось даже после того, как Мэрилин Монро стала звездой.
После этого стали распространяться критические газетные статьи, порочащие или высмеивающие новое учение. Впрочем, сам Ла Вей воспринимал их как своего рода рекламу.
Ему постоянно приходилось организовывать развлечения и очищения для членов своей церкви. Он вступил в контакт с последними из оставшихся в живых последователями довоенных оккультных братств Европы и овладевал их философией и тайными ритуалами эры до Гитлера.
Как только новое учение стало распространяться, Ла Вей получил еще одну профессию. Он стал производственным и техническим консультантом в Голливуде для режиссеров, сценаристов и продюсеров, снимающих сатанинские фильмы ужасов. Не было еще оккультиста, оказавшего большее прямое влияние на кинематографические представления о сатанизме.
Наверное, трудно и странно представить, но сатанизм и черная магия всегда были модны и популярны в Голливуде. Возможно, там, где правят бал самые низменные человеческие страсти, где по пути на долгожданную вершину успеваешь разувериться абсолютно во всем, душа требует бога, который был бы подвержен всем тем низменным порокам, которые повстречались на дороге к вершине. Место такого бога всегда занимал сатана, отлично разбирающийся в алчности, зависти, корысти и похоти — в отличие от чистого и светлого христианского Бога.
Голливуд всегда был местом разгула страстей. Местом, где избалованные всеми земными благами пресыщались настолько, что даже их душа требовала чего-то острого и экстраординарного. Религией таких страстей и острых ощущений был сатанизм.
Поклонники оккультизма и черной магии в Голливуде существовали всегда, но только Антон Ла Вей сумел поставить сатанизм на деловые рельсы и сделать настоящей религией. У сатанизма было множество самых разнообразных поклонников, причем из числа верхушки Голливуда, людей, занимавших очень высокое социальное положение.
Очень многие философы и теологи отдавали дань созданной Ла Веем теории в том, что он составил как бы некий весомый противовес официальной религии, высвечивая ее особенно негативные стороны. Очень многое количество людей разочаровывалось не только в позиции официальной христианской церкви, но и в коррупции, лживости церковников, сталкиваясь с явлениями, когда служители церкви проявляли не лучшие свои стороны — в виде алчности, стяжательства, похоти, лицемерия и прочих вещей, всегда вызывающих гнев.
Ла Вей сумел очень выгодно, умело использовать эти стороны, как бы противопоставив свое учение вековым догмам, которые никогда раньше нельзя было оспаривать. В позиции Ла Вея было больше земного, современного, индивидуального, схожего с настоящей, реальной жизнью, что не могли не оценить люди, глубоко познавшие все темные стороны жизни до самого дна.
Не случайно центром учения Ла Вея стала земля Голливуда, а среди его паствы было достаточно много киношников. Люди, живущие в лицемерии и привыкшие быть на виду, очень тонко реагировали на любую возможность публичного оправдания своих собственных грехов, особенно после того, как в учении Ла Вея появилось довольно логичное оправдание всех поступков, совершаемых человеком в земной жизни.
Ритуальный эзотерический символизм — центральные элементы церкви Ла Вея, и фильмы, к созданию которых он приложил руку, содержат детальные изображения сатанинских обрядов. Также они наполнены традиционными оккультными символами. Основное внимание в ритуалах Церкви Сатаны было уделено «фокусировке эмоциональных сил каждого индивидуума».
Не только кинопроизводство интересовалось Ла Веем. Его специфическое учение брали в работу многие спецслужбы. В частности, учение Ла Вея как метод разложения и деморализации изучалось Восточногерманским Министерством госбезопасности ГДР «Штази», под названием Zersetzung. В этой технологии внедрения пагубной пропагандистской идеологии рассматривались не только труды Ла Вея, но и разработки немецких диверсионных школ времен Второй Мировой войны.
Постепенно, очень тайно, но достаточно уверенно учение Ла Вея пришло и в СССР, где существовал огромный пласт золотой молодежи, страдавшей преклонением перед всем западным. А теория, которая пришла из самой Америки, отличавшаяся самым коренным образом от всего известного и общепринятого, казалась чистым золотом.
Дурную роль сыграли голливудские фильмы, продаваемые местными фарцовщиками. В них сатанинские ритуалы были окружены огромным количеством крови, а в некоторых даже приносились человеческие жертвы. Фантазию голливудских сценаристов восприняли за чистую монету. Наркотики плюс вседозволенность — недалеко и до убийств.
Два человека, возглавлявшие секты, обустроившие алтарь в катакомбах, были в США. Они участвовали в черных мессах в доме Ла Вея в Сан-Франциско и получили от него личное посвящение. Он благословил их начать практику сатанизма в своей стране. Наивным, вырвавшимся в другой мир, жестокие, кровавые и часто нелепые ритуалы казались настоящим глотком свободы.
Глава 27
2. Олицетворяет жизненную силу вместо несбыточных духовных мечтаний.
3. Олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана.
4. Олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на подлецов и льстецов.
5. Олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку.
6. Олицетворяет ответственность для ответственных вместо участия к духовным вампирам.
7. Представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах. Животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!
8. Олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению.
9. Был лучшим другом церкви во все времена, поддерживая ее бизнес все эти годы.
В конце 1960-х годов Ла Вей выпустил книгу, в которой синтезировал все свои философские и оккультные воззрения. Эта книга стала его самой знаменитой работой. Называлась она «Сатанинская библия». Именно в ней Ла Вей полностью раскрыл все философские, социальные, психологические и личностные аспекты сатанизма.
В «Сатанинской библии» Ла Вей описал 11 правил, которым должен следовать всякий, считающий себя сатанистом:
1. Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.
2. Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.
3. В чужой берлоге проявляйте уважение и скромность либо не появляйтесь там вообще.
4. Если гость вашей берлоги досаждает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно.
5. Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.
6. Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бременем для ее хозяина, и он не просит об освобождении его от этого бремени.
7. Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.
8. Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения.
9. Не обижайте маленьких детей.
10. Не убивайте животных кроме как для пропитания и при защите от их нападения.
11. Находясь на открытой территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, накажите его.
Также Ла Вей выделил девять сатанинских грехов, то есть тех качеств, которыми сатанисту лучше не обладать.
1. Глупость — тяжелейший грех в сатанизме.
2. Претенциозность.
3. Солипсизм — крайне субъективный идеализм, признающий единственной реальностью только собственное мнение, отрицание объективной реальности окружающего мира, а также существование внешнего мира вне собственной личности.
4. Самообман.
5. Стадный конформизм.
6. Отсутствие широты взглядов.
7. Незнание опыта поколений.
8. Контрпродуктивная гордыня.
9. Отсутствие эстетического начала.
Ла Вей постоянно напоминал тем, кто был готов слушать, что дьявол для него и его последователей не является стереотипным шутником, разряженным в красные штаны, с рогами, хвостом и трезубцем. Он являл собой темные силы природы, которые человеческие существа только начали пробовать использовать.
Однако службы в своей церкви он вел в черной рясе и шлеме с рогами. А в глаза закапывал какие-то снадобья из трав, которые заставляли их светиться в темноте красным цветом. По свидетельству очевидцев, выглядело всё это очень эффектно и даже нагоняло страх. Он объяснял это так: «Людям нужен ритуал с символами, подобными тем, что украшают футбольные команды, церковные службы и войны, символами, служащими проводниками для излияния эмоций, которые они не в состоянии высвободить или даже осознать в одиночку».
В отличие от других религий, Ла Вей открыто признавал, что в основу положил концепцию, разработанную им самим, что в его религии не было никаких духовных посланий свыше и мистических озарений. Его учение, основанное на работах различных материалистов и индивидуалистов, поклонявшихся прежде всего человеку, сразу привлекло к нему множество поклонников. По социальному положению паства его была абсолютно разной. Но, как и все создатели тоталитарных сект, Ла Вей отдавал предпочтение богатым и успешным клиентам, часто — с налаженным прибыльным бизнесом. Собственно, начало сатанинской церкви Ла Вея было положено как экзотическая игрушка для богатых, как острая приправа для тех, кто пресытился абсолютно всем.
Несмотря на некую простоту своего учения (впрочем, Ла Вей никогда не планировал делать его доступным), он был достаточно сложным и очень скрытным человеком. И даже самые близкие, преданные его последователи догадывались, что в жизни их учителя есть нечто такое, о чем лучше не знать.
Тайную сторону жизни Ла Вея выдавало его состояние, которое после официального объявления своей церкви (секты) стало расти как на дрожжах. Очень скоро он стал достаточно богатым человеком, и злые языки поговаривали, что богатству своему он обязан не столько философскому религиозному учению, сколько мафиозным связям и темным делишкам с верхушкой Голливуда, за которой водились бог весть знает какие жуткие грехи.
Кем же был Антон Ла Вей? В биографии его было множество темных пятен. Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртным. Имя Антон Шандор Ла Вей было взято им в более поздние годы, поскольку оно нравилось ему больше, чем то, которое получил он от родителей. В свидетельстве же о рождении было записано Говард Стэнтон Леви. Родителей звали Майкл и Гертруда Леви.
Однако есть и другая информация — о том, что в карточке социального обеспечения значилось Говард Стэнтон Ла Вей. Есть версия о том, что дед его приехал в Штаты из городка Лавей во Франции и взял в качестве своей американской фамилии это название.
В скором времени после рождения его родители переехали в Калифорнию, и в Сан-Франциско Ла Вей провел большую часть жизни. Мать его — Гертруда Августа Колтон, была дочерью русского эмигранта Бориса Колтонова, или Колтунова. Русские эмигрировали в США в 1893 году и сменили свою фамилию на Колтон. Кроме того, национальность Ла Вея представляла собой смешение из французской, эльзасской, немецкой, цыганской и румынской крови. В детстве у него были выдающиеся способности к музыке, и он отлично играл на музыкальных инструментах. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух.
Сам Ла Вей утверждал, что на его развитие сильно повлияла темная литература и древние легенды, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, а также биографии таких исторических личностей, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.
На последних годах обучения Ла Вей бросил школу, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу. С цирком он объездил всю страну — сначала в качестве помощника в выступлениях с дикими кошками, а затем как музыкант, играющий на каллиопе.
Позже Ла Вей отмечал, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими по субботам стриптиз-шоу, а по воскресеньям — церковные службы, способствовало формированию его возрастающее циничному отношению к религии.
После цирка он устроился в качестве музыканта в ночные клубы Лос-Анжелеса. В это время у него был короткий роман с еще неизвестной в то время Мэрилин Монро.
По возвращении в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса Ла Вей устроился работать фотографом в полицию. Считается, что в тот период он был активно связан с мафиозными группировками из Сан-Франциско и не брезговал подпольной торговлей оружием и наркотиками. Вообще у Ла Вея были очень серьезные криминальные связи. Впоследствии и они тоже обеспечили крупный успех его «сатанинскому бизнесу».
Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Именно тогда ему стало очевидно, что большинство людей склонно видеть сверхъестественное даже в самых банальных вещах. Его рационализм часто приходился не по вкусу клиентам, так что с какого-то момента он начал подыгрывать им и изобретать более таинственные объяснения.
В 1951 году Ла Вей лично встретился с самым известным оккультистом Алистером Кроули. Он тщательно изучил все его труды и познакомился с рядом его последователей. Учение Кроули не впечатлило Ла Вея — оно было куда больше посвящено духовному развитию и не так уж и сильно противоречило общественным нормам.
Став местной знаменитостью благодаря своему изучению паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста, включая и игру на электрооргане в знаменитом ресторане «Lost Weekend», Ла Вей стал устраивать свои вечера. На них он притягивал много знаменитостей.
По пятничным вечерам Ла Вей начал читать лекции по оккультизму для тех, кого он называл «Магическим кругом». Эти люди полностью разделяли его интересы. Ла Вей обладал основой для целой новой религии.
В 1956 году он купил себе викторианский дом в Сан-Франциско и выкрасил его стены в черный цвет. Именно в этом доме впоследствии и была создана церковь Сатаны. В Вальпургиеву ночь, 30 апреля 1966 года, Антон Ла Вей ритуально обрил свою голову и провозгласил 1966 годом основания церкви Сатаны (Church of Satan) и первым годом Эпохи Сатаны.
Церемония получилась яркой, красочной, мистической. Были задействованы дорогостоящие спецэффекты (обеспеченные знакомыми киношниками). В зале присутствовало достаточно много журналистов, которые наутро просто не могли удержаться, расписывая все происходящее в самых живописных подробностях. После этого Ла Вей стал знаменитостью, а о его религиозном учении заговорили как о привилегии богатых, избалованных, экзотичных и знаменитых. И действительно: колоритная притягательность сатанизма давала острые ощущения тем, кто давным-давно уже был пресыщен жизненными благами. Новое явление очень скоро стало весьма популярным в Голливуде.
Были и проблемы. Сначала некоторые из соседей Ла Вея стали жаловаться на взрослого льва, которого он содержал в качестве «домашнего животного».
Надо ли говорить, что животное мало разбирается в пределах территорий — чужой или своей. Не привязанный, без клетки, лев очень скоро перебрался из сада Ла Вея в сад соседнего дома. А затем принялся разгуливать по улице, наводя панику на обитателей всего квартала. Только своевременное вмешательство полиции и работников зоопарка предотвратило несчастные случаи, которые вполне могли быть. Сотрудники зоопарка усыпили льва и увезли его к себе. Ле Вей же отделался крупным штрафом, который, посмеиваясь, заплатил.
Про особняк Ла Вея в Голливуде вообще ходили дурные слухи. Соседи предпочитали обходить его стороной. По словам очевидцев, они постоянно вызывали полицию, жалуясь на непристойное поведение гостей Ла Вея и шум.
Как-то соседи вызвали полицию из-за дикой сексуальной оргии, проходящей прямо во дворе дома, где среди белого дня открыто совокуплялись несколько десятков людей в масках. И в этот раз Ла Вей отделался лишь штрафом. И таких случаев было множество.
Затем его обвинили в самой загадочной и необъяснимой смерти Америки, когда погибла знаменитость, знавшая его лично. Этой странной смертью была гибель Мэрилин Монро в 1962 году.
Как уже упоминалось, знаменитая актриса была любовницей Ла Вея в 1948 году, когда он только ушел из цирка и играл в ночных клубах Лос-Анжелеса. Но, по слухам, они продолжали поддерживать дружеские отношения и дальше. Их общение продолжалось даже после того, как Мэрилин Монро стала звездой.
После этого стали распространяться критические газетные статьи, порочащие или высмеивающие новое учение. Впрочем, сам Ла Вей воспринимал их как своего рода рекламу.
Ему постоянно приходилось организовывать развлечения и очищения для членов своей церкви. Он вступил в контакт с последними из оставшихся в живых последователями довоенных оккультных братств Европы и овладевал их философией и тайными ритуалами эры до Гитлера.
Как только новое учение стало распространяться, Ла Вей получил еще одну профессию. Он стал производственным и техническим консультантом в Голливуде для режиссеров, сценаристов и продюсеров, снимающих сатанинские фильмы ужасов. Не было еще оккультиста, оказавшего большее прямое влияние на кинематографические представления о сатанизме.
Наверное, трудно и странно представить, но сатанизм и черная магия всегда были модны и популярны в Голливуде. Возможно, там, где правят бал самые низменные человеческие страсти, где по пути на долгожданную вершину успеваешь разувериться абсолютно во всем, душа требует бога, который был бы подвержен всем тем низменным порокам, которые повстречались на дороге к вершине. Место такого бога всегда занимал сатана, отлично разбирающийся в алчности, зависти, корысти и похоти — в отличие от чистого и светлого христианского Бога.
Голливуд всегда был местом разгула страстей. Местом, где избалованные всеми земными благами пресыщались настолько, что даже их душа требовала чего-то острого и экстраординарного. Религией таких страстей и острых ощущений был сатанизм.
Поклонники оккультизма и черной магии в Голливуде существовали всегда, но только Антон Ла Вей сумел поставить сатанизм на деловые рельсы и сделать настоящей религией. У сатанизма было множество самых разнообразных поклонников, причем из числа верхушки Голливуда, людей, занимавших очень высокое социальное положение.
Очень многие философы и теологи отдавали дань созданной Ла Веем теории в том, что он составил как бы некий весомый противовес официальной религии, высвечивая ее особенно негативные стороны. Очень многое количество людей разочаровывалось не только в позиции официальной христианской церкви, но и в коррупции, лживости церковников, сталкиваясь с явлениями, когда служители церкви проявляли не лучшие свои стороны — в виде алчности, стяжательства, похоти, лицемерия и прочих вещей, всегда вызывающих гнев.
Ла Вей сумел очень выгодно, умело использовать эти стороны, как бы противопоставив свое учение вековым догмам, которые никогда раньше нельзя было оспаривать. В позиции Ла Вея было больше земного, современного, индивидуального, схожего с настоящей, реальной жизнью, что не могли не оценить люди, глубоко познавшие все темные стороны жизни до самого дна.
Не случайно центром учения Ла Вея стала земля Голливуда, а среди его паствы было достаточно много киношников. Люди, живущие в лицемерии и привыкшие быть на виду, очень тонко реагировали на любую возможность публичного оправдания своих собственных грехов, особенно после того, как в учении Ла Вея появилось довольно логичное оправдание всех поступков, совершаемых человеком в земной жизни.
Ритуальный эзотерический символизм — центральные элементы церкви Ла Вея, и фильмы, к созданию которых он приложил руку, содержат детальные изображения сатанинских обрядов. Также они наполнены традиционными оккультными символами. Основное внимание в ритуалах Церкви Сатаны было уделено «фокусировке эмоциональных сил каждого индивидуума».
Не только кинопроизводство интересовалось Ла Веем. Его специфическое учение брали в работу многие спецслужбы. В частности, учение Ла Вея как метод разложения и деморализации изучалось Восточногерманским Министерством госбезопасности ГДР «Штази», под названием Zersetzung. В этой технологии внедрения пагубной пропагандистской идеологии рассматривались не только труды Ла Вея, но и разработки немецких диверсионных школ времен Второй Мировой войны.
Постепенно, очень тайно, но достаточно уверенно учение Ла Вея пришло и в СССР, где существовал огромный пласт золотой молодежи, страдавшей преклонением перед всем западным. А теория, которая пришла из самой Америки, отличавшаяся самым коренным образом от всего известного и общепринятого, казалась чистым золотом.
Дурную роль сыграли голливудские фильмы, продаваемые местными фарцовщиками. В них сатанинские ритуалы были окружены огромным количеством крови, а в некоторых даже приносились человеческие жертвы. Фантазию голливудских сценаристов восприняли за чистую монету. Наркотики плюс вседозволенность — недалеко и до убийств.
Два человека, возглавлявшие секты, обустроившие алтарь в катакомбах, были в США. Они участвовали в черных мессах в доме Ла Вея в Сан-Франциско и получили от него личное посвящение. Он благословил их начать практику сатанизма в своей стране. Наивным, вырвавшимся в другой мир, жестокие, кровавые и часто нелепые ритуалы казались настоящим глотком свободы.
Глава 27