Хозяйка Кладбища
Часть 12 из 47 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Мы миновали первый этаж, каморку стражей, и спустились ниже. Здесь располагались камеры.
В одной из них все было оборудовано, как в первоклассном гостиничном номере — толстый ковер на полу, шкаф с одеждой, двуспальная кровать с высоким матрасом, подушками и одеялами, столик с серебряной посудой и, судя по запахам, отличным обедом. Все портили только решетка на окне и вместо двери, и постоялец. Герцог Сенье.
— Добрый вечер, ваша светлость, — чуть поклонился герцогу мой провожатый. — Надеюсь, вас устроили со всеми удобствами? Даже жаль, что вы пропустили сегодняшние выборы. Но, думаю, вам будет интересно узнать, что ваша невеста сохранила должность… На этот раз.
— А вы, сеньор Галеаццо, все так же рветесь к вершине? Не ударьтесь об потолок, — не менее ядовито ответил Сенье.
— Вашими молитвами… Так у вас нет никаких пожеланий по содержанию?
— Я желаю, чтобы меня немедленно освободили, — капризно потребовал герцог.
— Боюсь, что у меня есть распоряжение суда и приказ Соверена. И согласно ним, вы приговорены к двум годам заключения. Так что, ваше пожелание будет исполнено сразу же, как наступит зима.
Галеаццо снова поклонился и пошел дальше, к следующей лестнице.
— И ты здесь, ведьма, — услышала я голос Сенье. — Ничего, скоро я выйду и мы сочтемся. За повозку, за подставу, за это…
Я молча проскользнула мимо камеры.
На следующем этаже камеры были уже куда менее благоустроенные. Каменный проход, выдолбленный в скале, узкие бойницы окон под потолком. И решетки, ограничивающие клетки с людьми. Впрочем, здесь не слишком много людей. В одной камере на охапке сена устроился барон–разбойник Луиджи Вампа, в другой находились два человека — мужчина и женщина, еще через две камеры заперты трое мужчин.
В начале этажа, перед дверями возле лестницы скучал единственный охранник. Когда мы подошли, он встал и поприветствовал Начальника тюрьмы.
— В седьмую камеру посетитель, — сообщил ему Галеаццо. — Проводи. И обратно обеспечьте сопровождение.
Стражник этажа смерил меня взглядом и четко развернулся спиной ко мне, зазвенев ключами от этажа. Не хочешь ничего говорить, я не настаиваю. Я пошла за ним, и вскоре он уже открывал камеру с парочкой.
Хотя это я погорячилась. Мужчина был уже бесповоротно мертв. Тут даже доктор для диагноза не нужен — шея под таким углом у живых не бывает. Женщина сидела рядом на коленях и плакала. Когда я вошла в камеру, она отняла руки от лица и посмотрела на меня.
— Мама? — едва слышно пролепетала я. Этого не может быть! Мои родители давным–давно умерли. Чертова игра, стащила мои воспоминания! И налепила на НПС родные лица.
— Юди… — всхлипнула женщина и тут же перетекла ко мне, обняв. — Доченька… доченька… ты жива!
Я вздохнула и опустилась рядом с этой женщиной, так похожей на мою родную маму. Присмотрелась к ее подсказке.
Даже имя совпадает. А ведь мои родители давным–давно умерли на Земле. Мне не было и двадцати, когда их сбил разогнавшийся почти до скорости звука мажор. Машина в хлам, родителей не собрали и в половину, зато мажор вполне себе выжил и почти не пострадал.
Еще раз прокляв игру, воспользовавшуюся моими воспоминаниями для создания «атмосферности», я прислушалась к всхлипываниями своей «матери».
— Они убили Меррира. Убили! — повторяла она.
Меррира, значит. Отца. Сломали шею. Возможно, под одеждой и другие повреждения, но пока не видно. Кто бы они не были, им за это придется ответить. Подобным образом марать память о моих родителях я никому не позволю. Ни НПС, ни игрокам, ни… Малькольм, если это твои проделки, то будь ты проклят. Сделать тебе что–то я, конечно, не смогу. Но очень надеюсь, что тебе воздастся.
— Кто? Кто убил его? — спросила я мать.
— Ходунки проклятые, чтоб им черви потроха сожрали. Меньшого заметелили стражники, да не вернули. Старшой на свиданку прибегал к… — Мать качнула головой в сторону камеры Вампы, — прежде чем…
Она закашлялась и на ее губах выступила красноватая пена.
— Тебя тоже били?! — прошипела я.
— Нет, нет… это легочный жор… недолго мне осталось. Но ты должна пообещать! — она вцепилась в меня с такой силой, что на моих руках остались синяки.
— Они ответят за это, мама. Даю слово.
Вы получили задание «Найти и покарать убийц отца». Ограничения по времени нет. Награда — имущество убийц.
Журнал что ли какой завести, записывать туда все задания и принятые обязательства? А то забуду и случайно окажусь в состоянии «кровной вражды» со всем городом.
Со стороны коридора донеслись шаги стражника.
— Вот возьми. Это все, что у нас осталось, — мать взяла меня за руку, и тут же цифры счета перемигнулись, из отрицательных перейдя в положительный баланс. Прибавилось около полутора тысяч марок. С учетом и так висевшего на мне долга, у меня теперь в кошельке чуть больше семи сотен.
— А как же ты?
— Ничего, доченька, ничего. Тебе сейчас нужнее.
— Свидание окончено! — голос стражника прервал мои возражения матери. — Юдифь Аджаи на выход!
Пришлось выйти. Около камеры стояли два стражника, и один из них держал в руках что–то странное. Две палки, с куском ткани посередине. Хотя нет, не странное — это оказались носилки, на которые стражники без всяких церемоний перетащили тело моего отца, и понесли наверх. Я пошла за ними.
— У него был герб! Герб! — услышала я за спиной лающий голос матери, прежде чем двери этажа закрылись.
Около ворот тюрьмы стояла телега, та же самая, на которой утром ко мне привезли двух нищих покойников. Стражи погрузили тело отца на нее, и возница щелкнул поводьями.
— Эй, а я? — притормозила я его.
— Живым провоз платный.
— И почем?
У возницы сразу же загорелись глаза.
— Двести марок!
— Да я быстрее пешком дойду, чем ты на этой кляче довезешь, — ответила я, понимая, что с меня собрались содрать поистине конский ценник. Явно припоминает мне за утреннее.
Глава 8
Я устало воткнула лопату в землю. Две могилы за один день — кошмар, а не работенка. Хорошо еще, что это все–таки игра, и мои мускулы виртуальны. Иначе я бы не смогла выкопать и первую могилу — возможно ли в реальности, чтобы хрупкая девушка в одно лицо перекидала столько земли? Но ничего, теперь можно и отдохнуть.
Или нельзя.
Рядом с свежей могилой отца лежали два гроба. Их содержимое немного пованивало, но у меня уже не осталось ни сил, ни желания рыть еще две могилы. Ведь каждая — это на три–четыре часа работы, а солнце совсем скоро сядет.
Я пнула ближний гроб.
— Как же все–таки вас поднимать по–правильному, а? — обратилась я к мертвецам. — Вы там между собой решите, кто первый встает, и вперед. Работы еще много.
В часовне меня ждал сюрприз.
Бывает, что приходишь домой со смены, отпахав двенадцать часов кряду, и знаешь, что впереди еще одна смена, но уже на кухне. Выходишь из надсадно скрипящего лифта на своем этаже, и тебя обливает запахами горячей и свежей еды, простой и незамысловатой, но оттого только более вкусной. Сглотнув слюну, идешь к своей двери, понимая, что запахи — это недвусмысленный намек от хозяйки соседней квартиры. Открываешь дверь. И испытываешь перегрузку чувств еще раз: ведь это благоверный расстарался, внезапно вспомнив об очередном совместном юбилее. И пусть он не сам приготовил, а заказал в ближайшем ресторане — все равно восхитительно и приятно получать такие сюрпризы.
Так вот, мои существа сделали примерно то же самое. Я уже и думать забыла о своих поручениях, привычно ожидая тупости и безделья от них. Но нет, они смогли!
На столике у окна рядком стояли пять отлично сделанных Воровских фонарей. Живем!
Вот только пять фонарей в тряпице не унесешь, большие они. Тут уже или сумка нужна или и вовсе тачка какая.
Я рылась в куче досок и ломаного старья позади часовни, когда с соседней фермы донесся скорбный крик петуха. Солнце село, и над головой начали появляться первые звезды. А под хламом загорелись желтые огоньки; кружась, они начали подниматься к небу. Светляки, догадалась я. Протянув руку, я поймала несколько нерасторопных летунов, и зажала их в ладони. Они шебуршались и мелко скребли лапками, вызывая мурашки по спине, но это гораздо лучше, чем липкая склизкость червей.
Покормив существ, я выгнала их из часовни на сбор расходников. И недоуменно замерла. В дальнем гробу сидел человек.
— Эй, ты что здесь делаешь? — спросила его я.
— Хазайка сказал встать. Я всталь. Хотю жуки–и–и… — захныкало новое существо.
— Будут жуки, будут, — успокоила я его. — Возьми лопату. Размеры стандартной могилы знаешь?
— Да, хазайка.
— Выкапываешь стандартную могилу вот тут, — я указала на место будущего захоронения второго «тюремного груза». — Всех жуков, которых выкопаешь, можешь съесть. Выкопаешь могилу, положишь гроб вниз, и закопаешь могилу. Понял?
— Аааррр–гх!
Посчитав это за согласие, я выкинула бывших разбойников из головы. Как–нибудь сами закопаются. Мне же надо в город, а не то, как вчера сказал Галеаццо, «сожрет тьма». Что он, интересно, имел в виду?
Снаружи кладбище выглядело совсем несолидно. Я остановилась за воротами и пригляделась. Так же, как вчера при строительстве дома, я попыталась представить себе, какую ограду мне бы хотелось. И игра услужливо визуализировала мои желания, заодно показывая ценники на предполагаемые улучшения. Денег предполагалось много, и большая часть вариантов осталась для меня недоступной. Наконец, выбрав обычный деревянный штакетник и починку имеющихся ворот, я утвердила строительство. Со счета списалась почти вся наличность. Все, домой.
Расслабилась я, просто непозволительно расслабилась. Забыла, что сложность у меня «Ночной кошмар», и если что–то идет хорошо, значит впереди все будет настолько плохо, что лучше сдохнуть заранее.
Хорошо еще, что разбойников нет. Но не было и стражи около ворот, а сами ворота были заперты.
Я постучала костяшками пальцев по металлическим створкам. Никто не отозвался.
Постучала сильнее, звонко и требовательно, но безрезультатно. Пожалуй, варианты побиться головой или ногами об ворота приберегу для другого раза.
Уже ощутимо стемнело, а на городской стене — ни единого факела. Тьма подползала к городу, накрывая пригород сковывающим холодом.