Хаммер
Часть 42 из 59 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Воробей тоже улыбнулся:
— Ну, где-то так. Я, конечно, покупать его не буду…
— Кого? — не понял портретист.
— Профессора.
— Это понятно. Я ведь только как пример.
— Но небольшой заказик у меня имеется.
— Это уже интересно. Я вам замечу, молодой человек, многое в этом мире начиналось с малого, незаметного, ничем не примечательного, но зачастую, вопреки прогнозам и ожиданиям, перерастало в великое, грандиозное и вечное. Итак, что у нас?
Воробей извлек из кармана телефон, открыл фото Джоева, показал художнику. Тот пытливым взором изучал физиономию начальника службы безопасности минуты две.
— Улыбка, радость, веселье, смех, грусть, печаль, скорбь, задумчивость, озарение, на свету, затемненно? — художник вопросительно посмотрел на Виктора Семеновича.
Воробей даже опешил, так много, оказывается, могло быть вариантов, но какой для него, не задумывался.
— Озадачили меня, мастер. Думаю, все проще. Ситуация такая. Это мой товарищ. Хочу сделать небольшой презент на день его рождения. Как себе представляю: рисунок карандашный, что-то вроде наброска. Никаких теней, затушевок, только линии, и чем меньше, тем лучше. Основное требование — сходство и никаких эмоций.
Казалось, художник немного взгрустнул:
— Но ведь это будет очень скучно смотреться?
— В этом вся и задумка.
— Хорошо, как скажете. А формат? Размер портрета? А3? А2?
Воробей достал из кармана сложенный вчетверо лист бумаги и протянул художнику:
— А4.
— Вот на этом, что ли? — удивился портретист.
— А что не так?
— Он же помятый.
— Вот и замечательно. Скажем так, одномоментный набросок на подвернувшемся клочке бумаги. Две-три линии, но сходство — поразительное.
— Желание клиента для нас святое.
— Сколько займет по времени?
— Минут десять — пятнадцать.
— Тогда творим. Великое и вечное.
До Нивок Воробей добирался долго, минут сорок, быстрее не получилось. К дому Гриневой прошелся пешком. Третий подъезд был ее. У первого подъезда на скамейке сидела молодая мамаша с коляской у третьего три женщины, подошел сначала к мамаше.
— Добрый день.
Девушка в ответ кивнула и знаком дала понять, что ребенок спит.
— Хорошо, я тихо. Я из РОВД. Вы, наверное, знаете, здесь недавно произошло убийство.
Девушка согласно кивнула головой.
— Опрашиваем всех жильцов дома. Вот посмотрите сюда, — Воробей развернул листок с рисунком портрета Джоева. — Предполагаемый преступник. Может, видели, встречали, ошивался здесь подобный тип.
— Нет. Меня здесь не было, когда это случилось, — почти шепотом ответила девушка.
Воробей поблагодарил и подошел к третьему подъезду.
Женщины с интересом и долго передавая друг дружке рассматривали карандашный набросок, но ни одна из них ничего интересного не поведала. Подошел к консьержке. Та быстрым, цепким взглядом словно считала информацию и вернула рисунок.
— Ничего сказать не могу. За день народу столько туда-сюда проходит.
— Так ведь свои все?
— Всякие. Больше своих, но не только. Может, вспомню, или увижу упаси Господь, тогда куда сообщить?
Воробей растерялся, не подумал, а ведь действительно, сообщать, то куда, но быстро сообразил.
— В полицию.
— Полиция большая.
— Это так кажется. Скажете — по поводу убийства Гриневой Лили Романовны. Будет достаточно. Соединят с кем надо.
Воробей повернулся и уже собрался уходить, но женщина остановила его:
— Дайте-ка еще раз взглянуть.
На этот раз смотрела долго, потом куда-то вверх, напрягая память:
— Нет, не могу вспомнить. Вот как будто где-то видела, причем недавно, но где? Может, кажется. Хотя память у меня — фотокамера, если фокус навела, уже не сотрешь.
— Значит, в фокус не попал.
— Выходит, что так.
Зашел еще на автостоянку показал охраннику, тот долго рассматривал портрет Джоева, заметил, что бандиты похожи друг на друга, но не видел, да и в тот день не работал, дома был, а дежурил его напарник, Алексей, предложил набросок преступника оставить в сторожке, покажет напарнику. Воробей поблагодарил, убрал листок в карман и направился к своей машине.
Этого было достаточно. Трудно сказать, что из этого получится, но в некоторых головах физиономия Джоева запечатлелась. Картинку он уничтожит, хотя жаль, как-никак рука мастера, профессора творившая.
Глава тридцать первая
Гордий не отвечал. С того момента, как он рассчитался и уехал на время к родственникам в Яремчу, не смогли ни созвониться, ни встретиться, хотя приехать уже должен был. На удивление, телефон Беспаловой тоже был отключен. Решили с Кордыбакой отложить все дела и с утра заехать домой к Беспаловой. Хотя какие дела, последнее время вернулись опять к мелочевке.
Питунина пришлось отпустить, фоторобот киллера он назвал «бредом несусветным», ничего подобного не видел, не знал и дел с ним никогда не имел. Держать его смысла не имело. Другое дело, если бы взяли киллера, поработали бы с ним, а потом и с Питуниным, тогда, возможно, и опознали бы друг друга. Но где его искать, киллера. Выставили наружку у дома пенсионера, позагорали там недельку опера, результата никакого, пришлось снимать. И потом, кто сказал, что киллер вернется на квартиру убивать старика? Может, его уже давно и след в городе простыл. Появляться дома Олегу Сергеевичу все же запретили, тем более необходимости такой не было.
И опять тупик. Аранский уже устал раздражаться. А ведь как был рад, когда с киллером так неожиданно и определенно ясно вдруг все сложилось. Экспертиза подтвердила: на оконной раме в кухне остались частички пороха. Нашли и пулю на чердаке, извозились, правда, как трубочисты, но нашли, а потом опять тупик, дальше ни на шаг.
Калитку открыл садовник, во двор не пригласил. Аранский попытался продемонстрировать намерение пройти внахалку, но садовник предупредил:
— Анны Ивановны нет.
— Когда будет? — и представился: — Следователь по особо важным делам Аранский, это помощник мой Кордыбака, мы уже бывали здесь.
— Да, я в курсе, но Анны Ивановны нет, и неизвестно, когда будет.
— Сегодня не будет?
— Нет, вообще.
— Объясните.
— Она уехала. С дочкой.
— Давайте я не буду тянуть из вас каждое слово. Подробнее, и все, что знаете.
Садовник вышел к ним и прикрыл за собой калитку:
— Они уехали вскоре после того, как Анна Ивановна продала акции. Сказала, куда-то в Полтаву, или под Полтаву.
— Очень интересно, мы этого не знали. А почему продала акции и кому?
— А что ей с ними было делать? Как ими распорядиться, она не знала, от управления предприятием была далека, наверно, так же, как и я, и правильно сделала, что продала, а если еще и за хорошие деньги, то почему бы и нет.
— И кому?
— Да там же на предприятии и переоформила.
Аранский записал в блокнот, посмотрел на Кордыбаку:
— Разобраться надо, кому именно продала, на кого переписали. Так, и дальше. Как это все происходило?
— Да как. Сначала не хотела, вернее, не знала, как поступить, даже совет семейный собирала. Мы были за то, чтобы продать, Гордий, правда, советовал не торопиться.