Это небо
Часть 9 из 54 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— В театральном лагере? — переспрашивает Смит. — Значит, к нашему маленькому стаду прибилась еще одна актриса?
— Да, — выпаливает Джули.
— Раньше я хотела быть актрисой, — поправляю я. — Теперь — нет.
— Хватит, Джем, — закатывает глаза Джули. — Ты не серьезно.
— Серьезно. Я уже тебе говорила, что двести отказов излечили меня от актерского вируса.
Ее уверенность непоколебима.
— Ты передумаешь.
Я качаю головой.
— Я решила выбрать новый карьерный путь. Разрываюсь между страховым агентом и пчеловодом.
— Пчеловодом? — с забавным видом переспрашивает она, выгнув брови.
— Не знаю, слышала ты или нет, Джули Энн Акерман, но мы столкнулись с серьезным пчелиным кризисом. Это катастрофа для экосистемы. Если пчел будет мало, только подумай, сколько растений не опылят, сколько меда не сделают. — Прикладываю руку к сердцу. — При помощи оснащения и инициативы я внесу свою лепту.
Лучшая подруга качает головой.
— Какая ересь.
Я приподнимаю бровь.
— То есть ты хочешь жить в мире без растений? Намекаешь, что ты против пчел?
— Я не против пчел! — смущенно вопит она. — Но это вздор — бросать актерское мастерство и становиться пчеловодом.
— Может, у меня долг перед миром, — настаиваю я.
— Речь не о пчелах и не о твоем долге. — Она хватает меня за руку. — Правда в том, что ты боишься отказов.
— Ну и что? — Я отдергиваю руку. — После недели, которую я пережила, я имею право чувствовать что хочу.
Смит кивает.
— Верно!
— Отказы — это жесть. — Клаудия подносит к губам печенье, покрытое взбитыми сливками, арахисовой крошкой и радужной присыпкой. За последние несколько часов я пришла к выводу, что, несмотря на стройную фигуру, Клаудия обожает вредную пищу. — Стоит забыть о прослушиваниях. Мы должны написать сценарии и сняться сами, как Сильвестр Сталлоне сделал с «Рокки».
— Или Бен Аффлек и Мэтт Деймон с «Умницей Уиллом Хантингом», — добавляет Смит.
Клаудия, пережевывая, смотрит на меня.
— Напиши сценарий о Рене и о том, как ты наткнулась на них с той девицей.
— С официанткой, — уточняю я.
— С официанткой. Ясно. — Она криво ухмыляется. — У меня есть знакомый, который снимает десятиминутные вебизоды. Надо вас свести.
— Не знаю. Как-то прискорбно зацикливаться на бывшем.
Клаудия наклоняет голову.
— Для комедии — нет. Больше похоже на месть.
— Джем, признай, что это отличный материал, — говорит Джули.
— Ты права. Уже слышу, как щелкает хлопушка, а режиссер кричит в мегафон: «Сцена «Слепая подружка». Дубль первый!» — язвлю я.
— Секс продается, — кивнув, умничает Смит.
— Понимаю, но секс даже не пылкий. Оранжево-красный свет свечей не мерцает на гладкой потной коже. По полу не разбросаны лепестки роз. Из проигрывателя не мурлычет Эл Грин. Видео сняли в туалете. Оно больше похоже на записи с тюремных камер, чем на художественное порно. Из освещения только люминесцентные лампы. Из декораций твердая плитка, рулоны туалетной бумаги и дозатор для тампонов. В шкафах на заднем плане наверняка отыщутся вантуз и швабра. Это можно посчитать сексуальным, только если вам по вкусу всякая пошлятина.
Клаудия, хохоча, закидывает печенье в рот.
— То есть во время прелюдии ты не пользуешься чистящими средствами? Многое упускаешь.
— Я люблю отбеливатель, — шутит Смит.
Гогоча, Джули хлопает себя по бедру.
— Я не против очистителей для унитаза.
— Чистящие средства не самое ужасное, — повышаю я голос. — Самое ужасное, что звезда ролика мой парень, а его партнерша не я.
Я на подхвате. Точнее, я актриса второго плана. Роль у меня простая, ее можно разбить на три части.
Шаг первый: войти в туалет.
Шаг второй: увидеть, как возлюбленный занимается сексом с официанткой.
Шаг третий: упасть в обморок.
— От голливудской подружки до голливудской бывшей подружки за пять секунд. Какая банальность. — Мне самой от себя противно. — Знаю, звучит глупо, но мне казалось, что у нас с Реном все по-настоящему.
— Серьезно? — Джули ставит бокал с «Маргаритой».
— Ну да. Я была с ним два года. У тебя другое мнение?
Она наклоняет голову.
— Не знаю, Джем. Раньше говорить не хотелось, потому что ты переживала, но я сомневаюсь, что в последнее время ты была счастлива с Реном.
Провожу языком по острому краю верхних зубов. Из-за слов Джули внутри все сжимается.
— Я была счастлива.
— Правда? Как по мне, тебя попросту все устраивало, а счастье — это совсем другое.
— Я понимаю, что ты делаешь, Джулс.
Она округляет глаза.
— И что же я делаю?
Взмахиваю рукой.
— Ты пытаешься все перекрутить. Пытаешься убедить, что я ничего не потеряла и мне лучше без Рена.
— Получается?
— Без понятия. Наверное.
Перебираю воспоминания. Вспоминаются ночи, когда я просыпалась рядом с Реном, паниковала и думала о том, что я здесь забыла, молчаливые ужины, когда мы играли в телефонах, чтобы не общаться.
Выходит, все это время я себя обманывала? Два года жизни были затянувшейся шуткой? А главный прикол в том, что я нашла Рена в туалете?
— Хоть Рен и привлекательный, он тебя не зажигал, — заявляет Джули, возвращая меня к беседе. — Это тебе ни о чем не говорит?
Сглатываю и отхлебываю «Маргариты».
— Это говорит о том, что меня нельзя зажечь.
— Тебя окрыляют книги и пьесы. Тебе снесло крышу от мистера Дарси и Хитклиффа. Может, вспомним двухлетнее помешательство на фильме «Амели»?
— Это другое дело, — настаиваю я. — Все это вымысел.
— Ну и что? Ты не хочешь испытать то же самое? Не хочешь того, что было у Амели, Элизабет и Кэтрин?
— Кэтрин умерла, — едва слышно напоминаю я.
Джули вздыхает.
— Меня бесит, что ты утратила веру! Раньше ты мечтала о влечении, страсти и переживаниях!
— Наверное, я поменялась. — Я рассказываю о гусенице, которая вместо бабочки становится молью.
— Вдохновляет, — иронично замечает Клаудия и грызет очередное печенье.
— Ты не моль! — изумленно хохочет Джули, вглядываясь мне в лицо. — Знаешь, что тебе нужно?
— Работа? — шучу я.
— Да, но я не об этом. Рен и Эл-Эй вытянули из тебя все силы. Тебе нужно вернуть уверенность в себе.
— Да, — выпаливает Джули.
— Раньше я хотела быть актрисой, — поправляю я. — Теперь — нет.
— Хватит, Джем, — закатывает глаза Джули. — Ты не серьезно.
— Серьезно. Я уже тебе говорила, что двести отказов излечили меня от актерского вируса.
Ее уверенность непоколебима.
— Ты передумаешь.
Я качаю головой.
— Я решила выбрать новый карьерный путь. Разрываюсь между страховым агентом и пчеловодом.
— Пчеловодом? — с забавным видом переспрашивает она, выгнув брови.
— Не знаю, слышала ты или нет, Джули Энн Акерман, но мы столкнулись с серьезным пчелиным кризисом. Это катастрофа для экосистемы. Если пчел будет мало, только подумай, сколько растений не опылят, сколько меда не сделают. — Прикладываю руку к сердцу. — При помощи оснащения и инициативы я внесу свою лепту.
Лучшая подруга качает головой.
— Какая ересь.
Я приподнимаю бровь.
— То есть ты хочешь жить в мире без растений? Намекаешь, что ты против пчел?
— Я не против пчел! — смущенно вопит она. — Но это вздор — бросать актерское мастерство и становиться пчеловодом.
— Может, у меня долг перед миром, — настаиваю я.
— Речь не о пчелах и не о твоем долге. — Она хватает меня за руку. — Правда в том, что ты боишься отказов.
— Ну и что? — Я отдергиваю руку. — После недели, которую я пережила, я имею право чувствовать что хочу.
Смит кивает.
— Верно!
— Отказы — это жесть. — Клаудия подносит к губам печенье, покрытое взбитыми сливками, арахисовой крошкой и радужной присыпкой. За последние несколько часов я пришла к выводу, что, несмотря на стройную фигуру, Клаудия обожает вредную пищу. — Стоит забыть о прослушиваниях. Мы должны написать сценарии и сняться сами, как Сильвестр Сталлоне сделал с «Рокки».
— Или Бен Аффлек и Мэтт Деймон с «Умницей Уиллом Хантингом», — добавляет Смит.
Клаудия, пережевывая, смотрит на меня.
— Напиши сценарий о Рене и о том, как ты наткнулась на них с той девицей.
— С официанткой, — уточняю я.
— С официанткой. Ясно. — Она криво ухмыляется. — У меня есть знакомый, который снимает десятиминутные вебизоды. Надо вас свести.
— Не знаю. Как-то прискорбно зацикливаться на бывшем.
Клаудия наклоняет голову.
— Для комедии — нет. Больше похоже на месть.
— Джем, признай, что это отличный материал, — говорит Джули.
— Ты права. Уже слышу, как щелкает хлопушка, а режиссер кричит в мегафон: «Сцена «Слепая подружка». Дубль первый!» — язвлю я.
— Секс продается, — кивнув, умничает Смит.
— Понимаю, но секс даже не пылкий. Оранжево-красный свет свечей не мерцает на гладкой потной коже. По полу не разбросаны лепестки роз. Из проигрывателя не мурлычет Эл Грин. Видео сняли в туалете. Оно больше похоже на записи с тюремных камер, чем на художественное порно. Из освещения только люминесцентные лампы. Из декораций твердая плитка, рулоны туалетной бумаги и дозатор для тампонов. В шкафах на заднем плане наверняка отыщутся вантуз и швабра. Это можно посчитать сексуальным, только если вам по вкусу всякая пошлятина.
Клаудия, хохоча, закидывает печенье в рот.
— То есть во время прелюдии ты не пользуешься чистящими средствами? Многое упускаешь.
— Я люблю отбеливатель, — шутит Смит.
Гогоча, Джули хлопает себя по бедру.
— Я не против очистителей для унитаза.
— Чистящие средства не самое ужасное, — повышаю я голос. — Самое ужасное, что звезда ролика мой парень, а его партнерша не я.
Я на подхвате. Точнее, я актриса второго плана. Роль у меня простая, ее можно разбить на три части.
Шаг первый: войти в туалет.
Шаг второй: увидеть, как возлюбленный занимается сексом с официанткой.
Шаг третий: упасть в обморок.
— От голливудской подружки до голливудской бывшей подружки за пять секунд. Какая банальность. — Мне самой от себя противно. — Знаю, звучит глупо, но мне казалось, что у нас с Реном все по-настоящему.
— Серьезно? — Джули ставит бокал с «Маргаритой».
— Ну да. Я была с ним два года. У тебя другое мнение?
Она наклоняет голову.
— Не знаю, Джем. Раньше говорить не хотелось, потому что ты переживала, но я сомневаюсь, что в последнее время ты была счастлива с Реном.
Провожу языком по острому краю верхних зубов. Из-за слов Джули внутри все сжимается.
— Я была счастлива.
— Правда? Как по мне, тебя попросту все устраивало, а счастье — это совсем другое.
— Я понимаю, что ты делаешь, Джулс.
Она округляет глаза.
— И что же я делаю?
Взмахиваю рукой.
— Ты пытаешься все перекрутить. Пытаешься убедить, что я ничего не потеряла и мне лучше без Рена.
— Получается?
— Без понятия. Наверное.
Перебираю воспоминания. Вспоминаются ночи, когда я просыпалась рядом с Реном, паниковала и думала о том, что я здесь забыла, молчаливые ужины, когда мы играли в телефонах, чтобы не общаться.
Выходит, все это время я себя обманывала? Два года жизни были затянувшейся шуткой? А главный прикол в том, что я нашла Рена в туалете?
— Хоть Рен и привлекательный, он тебя не зажигал, — заявляет Джули, возвращая меня к беседе. — Это тебе ни о чем не говорит?
Сглатываю и отхлебываю «Маргариты».
— Это говорит о том, что меня нельзя зажечь.
— Тебя окрыляют книги и пьесы. Тебе снесло крышу от мистера Дарси и Хитклиффа. Может, вспомним двухлетнее помешательство на фильме «Амели»?
— Это другое дело, — настаиваю я. — Все это вымысел.
— Ну и что? Ты не хочешь испытать то же самое? Не хочешь того, что было у Амели, Элизабет и Кэтрин?
— Кэтрин умерла, — едва слышно напоминаю я.
Джули вздыхает.
— Меня бесит, что ты утратила веру! Раньше ты мечтала о влечении, страсти и переживаниях!
— Наверное, я поменялась. — Я рассказываю о гусенице, которая вместо бабочки становится молью.
— Вдохновляет, — иронично замечает Клаудия и грызет очередное печенье.
— Ты не моль! — изумленно хохочет Джули, вглядываясь мне в лицо. — Знаешь, что тебе нужно?
— Работа? — шучу я.
— Да, но я не об этом. Рен и Эл-Эй вытянули из тебя все силы. Тебе нужно вернуть уверенность в себе.