Элементали
Часть 25 из 36 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Одесса сидела в кресле-качалке, скрестив руки на груди: она ничего не скажет. Говорить должен Люкер.
– Что же, – начал он, – тебе следует знать, что есть два вида духов. Добрые и злые…
– Я не верю в духов, – воскликнула Индия.
– Да заткнись же ты! Ты наделала эти чертовы фотографии, а теперь хочешь знать, что на них – так я расскажу тебе, и попробуй только сказать мне, что не веришь! Я тоже ни во что не верю. Бог помер, а дьявол-то и не в курсе! Но я знаю достаточно, чтобы понимать, что не стоит заходить в третий дом – и прямо сейчас расскажу тебе, так что сядь, заткнись и не скули. Это сложно.
Индия притихла.
– Ну, начнем с того, что есть добрые духи и злые духи…
Индия закатила глаза и сделала большой глоток.
– И, сдается мне, ты догадываешься, какие духи в третьем доме. И эти злые духи, что в третьем доме, называются элементалями.
– Откуда ты знаешь?
– Знаю что?
– Откуда ты знаешь, что они называются элементалями? В смысле, мне кажется, что ты на самом деле не особо-то в них разбираешься – и тут вдруг даешь им такое громкое имя…
– Так их назвала Мэри-Скот, – сказала Одесса. – Мэри-Скот сходила к священнику, а затем вернулась и сказала, что это элементали.
– И ты слушаешь то, что говорит священник? – осуждающе спросила Индия отца.
Люкер пожал плечами.
– Это… удобное название, Индия, вот и все. Звучит лучше, чем духи или привидения. Все, что мы на самом деле знаем, – это то, что они живут в третьем доме в Бельдаме, и они злые.
– И их называют элементалями, потому что они принадлежат природным стихиям или типа того?
– Правильно.
– Эка невидаль, – сказала она. – Так как, черт возьми, они попали в третий дом?
Люкер пожал плечами, Одесса эхом повторила движение.
– Ну ладно, – сказала Индия. – Значит, они там. Значит, их трое. И один из них – штука, которая висит на крыше, другой из них похож на абортированную лягушку размером с колли, а третий – мать Дофина.
– Нет, – сказала Одесса.
– Нет, – повторил Люкер. – В этом вся суть элементалей. Мы не знаем, какие они и на что похожи. У них нет реальной формы. Мы даже не знаем, есть ли у них настоящие тела или нет. Они появились на твоей пленке, но ты их не видела, когда снимала, верно?
– Верно.
– Они могли быть в самой камере.
– Ага, – презрительно ответила Индия, – а может, они подошли и наклеили свои портреты на объектив.
– Что-то вроде, – сказал Люкер. – Видишь ли, дело в том, что ты не можешь ожидать от духов – и особенно элементалей – того, что они будут действовать так, как мы с тобой. Изображения на негативе не означают, что элементали действительно были в том месте – лишь то, что в доме есть духи.
– Но как они выглядят?
– Они ни на что не похожи, – сказала Одесса, – это лишь фокусы и злоба. Они и то и это, и ничего из этого не будет тем, чего ты от них ожидаешь. Они выглядят так, как хотят.
– Верно, – сказал Люкер. – Может, они знали, что ты ненавидишь лягушек, и поэтому надели костюм лягушки.
– Я люблю лягушек, – сказала Индия. – А ненавижу – ящериц.
– Не в этом дело. Дело в том, что они могут выглядеть как угодно. Даже как Мэриэн Сэвидж…
– Или Марта-Энн, – безжалостно продолжила Индия, взглянув на Одессу.
– Или вообще все что угодно. Понимаешь, они хотят тебя обмануть, Индия. Они хотят, чтобы ты посмотрела на эти фотографии и сказала: «Боже мой, их трое, и они принимают вот такую форму, такую и такую, но, если я смогу не попадаться им на глаза, со мной все будет в порядке».
На несколько мгновений Индия задумалась над этой информацией: дело пахло безумием.
– Но почему они просто не показывают себя такими, какие есть на самом деле?
– Потому что у них нет определенной формы, – сказал Люкер. – Потому что они просто существуют.
– Тогда зачем они так напрягаются? Я про то, что, смотря на фотографии – а они не поддельные, – невольно думаешь, кто-то явно работает без выходных. Зачем им нас так обманывать?
– Не знаю, – коротко ответила Одесса. – Никто этого не знает.
– Тогда они опасны? – повернулась Индия к ней.
Одесса пристально посмотрела на девочку.
– Взгляни на свою ногу, деточка.
На Индии были длинные штаны; она медленно покачала головой. Люкер наклонился и приподнял штанину вельветовых брюк. На правой лодыжке Индии был огромный синяк.
– Что случилось? – потребовал ответа Люкер.
– Я упала, – скривилась Индия. – Там был этот элементаль, он обратился в банановую кожуру и заставил меня поскользнуться. Послушай, Люкер, я хочу понять, как много ты о них знаешь. У вас бывали стычки?
– Только одна, – ответил Люкер, – но я легко отделался. Больше всего пострадала бедняга Мэри-Скот.
– Что случилось с Мэри-Скот – и что случилось с тобой, Люкер?
– Индия, почему бы тебе не перестать раздувать пламя?
– Черт побери! – закричала Индия. – Какое «раздувать», если тут уже пожар? У меня синяки, ты их видел. Слушай, Люкер, вчера вечером мы с Одессой вошли в этот гребаный дом, и там в двух спальнях кто-то был. Мы заперли двери и как раз собирались выходить, когда прямо передо мной что-то перевернуло стол. Внутри дюны что-то было. Оно пыталось затащить меня под песок. С тех пор как мы вернулись в Мобил, я приняла душ раз пять, и до сих пор чувствую на себе этот песок. Это не то, что я бы назвала «раздуванием» – мне нужно знать.
– Тебе не следовало заходить внутрь, – строго сказал Люкер. – Я говорил тебе этого не делать. И, Одесса, не нужно было разрешать ей идти с тобой.
Одесса пожала плечами.
– Ребенок может сам позаботиться о себе, я…
– Но я не смогла! – закричала Индия. – Я б умерла там, я бы задохнулась, меня бы съели или того хуже, если бы ты не вытащила меня оттуда! Я просто вне себя! Вне себя от всего этого! Какого черта ты привез меня в такое место, как Бельдам? Какого черта Дофин, Ли и Большая Барбара продолжают сюда возвращаться, когда тут эти демоны…
– Духи, – поправил Люкер.
– Эти элементали в проклятом доме, каждый из них готов наброситься на тебя в любое время дня и ночи! Здесь же опасно! Марту-Энн убили, ведь правда, Одесса? Марта-Энн не утонула. То, что пыталось меня схватить, забрало Марту-Энн, но ты не успела ее спасти. И когда я поднялась в эту комнату в первый день, я увидела внутри Марту-Энн. Она все еще здесь, она мертва, но не упокоена! Люкер, в следующий раз, когда ты захочешь в отпуск, почему бы нам просто не отправиться в Исландию на байдарке – это было бы в миллион раз безопаснее!
Индия тяжело дышала после своей тирады, и Люкер мягко нажал на дно ее стакана, чтобы она выпила еще. Она слишком много глотнула, жидкость пошла не туда; Индия закашлялась, потекли слезы.
– Индия, – сказал он мягко. – Ты правда думаешь, что я бы отвез тебя в Бельдам, если бы думал, что там будет опасно, а?
– Но ты знал про элементалей – ты сам сказал.
– Да, конечно знал. Но когда ты далеко, забываешь, что веришь в них. Конечно, когда впервые попадаешь в Бельдам и видишь третий дом, думаешь: «Вот черт, внутри что-то есть, и оно меня достанет», но потом забываешь, потому что ничего не происходит. В детстве мне было страшно в Бельдаме, но только однажды со мной действительно что-то случилось, и теперь я не могу вспомнить, какая часть из этого – всего лишь последовавшие потом кошмары, а какая – ошибки моей памяти, или… Может быть, ничего и не случилось…
– Если ничего не случилось, то расскажи мне об этом, Люкер. Ты зашел в дом, ты просто что-то увидел? Что?
Люкер взглянул на Одессу, и Одесса кивком пригласила продолжить. По этому жесту Индия не могла сказать, знала ли Одесса его историю или нет. Временами ей казалось, что вся эта семья из Алабамы вступила в заговор против нее, единственного истинного северянина среди них.
– Ничего такого, – сказал Люкер, пренебрежительно махнув рукой. – На самом деле ничего не произошло. Я всего лишь видел кое-что…
– Что?
– Однажды, в самом начале сезона, мы были там с Большой Барбарой – приехали, чтобы открыть дом или что-то такое и собирались, кажется, переночевать. Я играл на улице один. Был ясный день, светило солнце, а я оказался на переднем крыльце третьего дома прежде, чем успел это осознать – тогда песок еще только начал подниматься и был не больше тридцати сантиметров высотой. Должно быть, мне тогда было девять или десять.
– Но разве ты не боялся дома? Почему ты пошел туда один?
– Не знаю, – ответил Люкер. – Самому интересно. Сейчас я бы так не поступил, и не могу понять, зачем пошел тогда. Не помню, чтобы принимал такое решение. Вижу себя как будто со стороны. Хожу взад-вперед по берегу залива, ищу ракушки или еще что, а потом внезапно происходит резкая смена кадра, и вот я уже стою на крыльце третьего дома. Пытаюсь вспомнить, что произошло в промежутке – но там как будто бы просто пусто. Вот почему я всегда думал об этом как о сне, а не как о реальном происшествии. Наверное, так оно и было, просто сон, который я спутал с воспоминанием.
– Сомневаюсь, – сказала Индия. – Что ты делал, когда стоял на крыльце?
Люкер задрожал:
– Я смотрел в окна.
– И что ты видел?
– Сначала я заглянул в гостиную, она была в идеальном состоянии. Ни одна песчинка еще не попала внутрь…
– Сейчас их там много, – сказала Индия и взглянула на Одессу, ожидая подтверждения.
– Я не боялся особо, – ответил Люкер, – подумаешь, просто комната в запертом доме, только и всего, и я удивился: «Почему мы все так этого боимся?»
– А потом?
– А потом я перешел на другую сторону веранды и заглянул в окно столовой… – Люкер взглянул на Одессу и замолчал. Индия заметила, что, несмотря на кондиционер в комнате, ее отец сильно вспотел.
– Что ты увидел? – мрачно спросила она.