Двое из ларца
Часть 22 из 36 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Леня Маркиз тогда был солидарен со всеми, Витя Кузнецов был его другом.
Кроме всего прочего, после смерти Лимонти всплыли интересные подробности. Оказалось, что так называемый Оскар Лимонти использовал свои зарубежные гастроли для контрабанды драгоценных камней и наркотиков.
Как бы то ни было, и дело о контрабанде, и дело об убийстве молодого артиста цирка было закрыто по причине смерти основного подозреваемого. Очевидцы разъехались по гастролям, тигра Енисея отправили доживать в зоопарк, скоро все забыли эту трагическую историю.
И вот сейчас Леня видел перед собой того самого Оскара Лимонти…
– Как это может быть? – проговорил Леня удивленно. – Ведь я своими глазами видел твой обгоревший труп!
– Я на тебя удивляюсь! – насмешливо проговорил Лимонти. – Ведь ты работал в цирке, ты знаешь, что цирк – это царство иллюзий, где нельзя верить своим глазам!
– Чей же это был труп?
– Какого-то бомжа, – Оскар поморщился. – Я придумал эту комбинацию, когда увидел его в переулке за цирком. Он был очень на меня похож! Нельзя было упустить такой удачный шанс! А ведь вы, цирковые, все равно не дали бы мне спокойно жить. Видел я, как ты на меня смотрел…
– Да я бы тебя за Витьку своими руками придушил! – выдохнул Леня. – Такого парня погубить!
Он дернулся, но невольно вскрикнул от боли в прикованных руках, а кресло и не шелохнулось, оно было привинчено к полу. Леня перехватил насмешливый взгляд Лимонти и решил успокоиться.
– Вот так, Леня, я очень удачно решил все свои проблемы, – сказал Оскар.
– Да, повезло тебе! – саркастически проговорил Маркиз.
Оскар, однако, не заметил в его словах сарказма.
– Да, повезло! – охотно согласился он. – Я вообще очень везучий. Но должен сказать тебе, Леня, умным и расчетливым людям всегда везет, так уж устроен этот мир.
– А вот бомжу не повезло!
– Да кому он нужен? – Оскар снова поморщился. – Он только зря коптил небо! Ну все, – Оскар посерьезнел. – Я удовлетворил твое любопытство, теперь ты удовлетворишь мое. Зря я, что ли, привез тебя сюда?
Он подошел к Лене ближе, наклонился над ним, пристально взглянул своими глубоко посаженными глазами.
– Ты расспрашивал Сойку об Олеге Вербицком. Почему он тебя интересует? Что ты о нем знаешь?
Под пристальным взглядом Оскара Маркиз чувствовал себя неуютно. Ему казалось, что тот видит его насквозь, читает его мысли.
– Меня наняли, чтобы найти Олега, – ответил он, решив, что лучше сказать правду.
– Ну и как – далеко ты продвинулся? – осведомился Оскар.
– Как видишь, достаточно далеко, чтобы найти его связь с Голубой Сойкой. А теперь и с тобой…
Только тут до Маркиза дошла совершенно очевидная вещь.
– Значит, ты и есть знаменитый Туз Пик?
На этот раз Оскар ему не ответил. Он отстранился, недовольно поморщился и проговорил:
– Ты меня не понял? Я удовлетворил твое любопытство, теперь настала твоя очередь отвечать на вопросы. Итак, кто тебя нанял?
Леня молчал и пристально разглядывал своего похитителя. Пока тот держался с ним довольно миролюбиво, но это до поры до времени. Несомненно, Лимонти и есть тот самый неуловимый преступник, Туз Пик. А Леня знал, что Туз Пик не оставляет в живых тех, кто видел его лицо. И вообще, за ним тянется длинная цепочка трупов. Убийство для него – просто способ навести порядок.
А он, Маркиз, не только видит сейчас его лицо – он знает настоящее имя преступника, или, по крайней мере, его прежний сценический псевдоним.
Что же это значит?
Это значит, что Оскар, или Туз Пик, как его теперь называют, не собирается оставлять Леню в живых. Он хочет выжать из него всю полезную информацию – и после этого…
– Кто тебя нанял? – повторил Оскар.
– Я… я не видел своего нанимателя, – проговорил Маркиз после небольшой паузы. – Я получил задание по почте, аванс мне перевели с анонимного счета.
– И почему это я тебе не верю? – протянул Оскар. – Он лениво потянулся и добавил: – Мне кажется, ты не вполне уяснил свое положение… Я ведь, Леня, не шучу. И не собираюсь миндальничать с тобой только потому, что когда-то давно мы работали в одном цирке.
– Это я понимаю… – кивнул Маркиз, – еще бы не понять…
Положение его было аховое, и Леня старался только, чтобы пронизывающий взгляд Лимонти не уловил его смятение и испуг. Никто, кроме Лолки, не знает, что он пошел в этот чертов «Птичий базар». Заметила ли Лолка, что он ушел с Голубой Сойкой? Или все прозевала?..
Оказавшись на сцене перед полным залом зрителей, Лола почувствовала себя в своей стихии. Она решила подыграть фокуснику, шагнула к нему, поцеловала и радостно проговорила:
– Спасибо, дорогой маэстро! Вы расколдовали меня! Я десять лет провела в образе питона, представляете, как это было тяжело? Знаете, что было самое ужасное? Мне приходилось есть мышей!
Зрители засмеялись и зааплодировали.
Фокусник подмигнул Лоле и прошептал:
– Не хочешь пойти ко мне ассистенткой?
– И не подумаю! С меня хватило того, что вы меня заперли и я просидела целый час в этом дурацком шкафу! – сердитым шепотом ответила Лола, одновременно сияя улыбкой и раскланиваясь на аплодисменты.
В то же время она осматривала зал, пытаясь найти среди зрителей Леню. И ей повезло: она заметила, как он следом за рыжеволосой красоткой прошел в служебную дверь.
Первым побуждением Лолы было немедленно покинуть клуб. Раз Леня предпочел ее какой-то рыжей лахудре – сам виноват, пусть выкручивается, как хочет! С нее хватит того, что она просидела столько времени взаперти… Но затем она вспомнила, как Маркиз сказал, что только на нее может положиться в трудную минуту, только ей полностью доверяет (ну, может быть, не совсем такими словами, но смысл был такой), и поняла, что не может оставить его без поддержки.
Еще раз поклонившись зрителям, Лола юркнула за кулисы. При этом сработала ее давняя привычка – уходить со сцены не в зал, а за кулисы, в свой собственный театральный мир. Но для этого была еще одна причина: отсюда, из-за сцены, было ближе к служебному коридору, по которому ушел из зала Маркиз с подозрительной рыжеволосой спутницей. Очевидно, это и есть та самая Голубая Сойка, уж очень Ленька с ней почтителен и любезен.
За кулисами Лола быстро сориентировалась и направилась в нужную сторону. Но тут она снова увидела Субботина. Тот шел прямо на нее, разговаривая с кем-то по телефону. Еще шаг, и Лола с ним столкнулась бы…
Она метнулась назад, думая, куда бы спрятаться, и увидела тот самый шкаф, в котором только что просидела целый час. С этим шкафом у нее были связаны самые неприятные воспоминания, но выбора не было. Она потянула на себя ручку дверцы и незаметно проскользнула внутрь. Правда, на этот раз, чтобы не оказаться вновь запертой в шкафу, она в последний момент придержала дверцу и всунула между ней и стенкой шкафа носовой платок, чтобы не закрылась защелка.
Субботин остановился совсем рядом со шкафом, и Лола могла слышать каждое его слово.
– Да, Жанночка… – говорил он, – конечно… как ты могла подумать… Не сомневайся, у меня все под контролем… Да, через три дня все решится. Ты должна набраться терпения, осталось недолго…
«Кто такая Жанна? – подумала Лола. – Вроде бы говорил этот подлец Генка про какую-то Жанну… Но он все ей врет, это точно, по голосу все понятно. Ой, напарит он Жанку эту, как… как меня…»
Осознав сей факт, Лола скрипнула зубами и зажала рот рукой, чтобы не заорать. Нужно взять себя в руки, а не то она просто набросится на Генку, и кроме скандала ничего не выйдет. А ей нужно присматривать за Леней. Ладно, Генку оставим на потом, никуда он не денется, Лола этого так не оставит…
Генка нашептывал теперь в телефон разные ласковые слова. Неизвестно, как воспринимала их его собеседница, а Лолу сильно затошнило. Ну все же врет, мерзавец!
Тем не менее она внимательно прислушивалась к разговору, как вдруг у нее возникло странное и неприятное ощущение. Ей показалось, что она в шкафу не одна. Да нет, ерунда, этого не может быть!
Лола попыталась избавиться от этого неприятного чувства, снова вслушалась в разговор Субботина, но ей никак не удавалось сосредоточиться, потому что она не могла отделаться от мысли, что в шкафу кроме нее есть еще кто-то. Но это просто невозможно! Наверняка у нее просто разыгрались нервы. Это и немудрено: она так долго просидела в этом проклятом шкафу, что удивительно, как вообще не свихнулась!
Лола использовала проверенный прием, который помогал ей успокоиться и сосредоточиться перед спектаклем: медленно и глубоко дыша, она сосчитала в уме до двадцати.
Не помогло.
Она сосчитала до сорока, до пятидесяти, но так и не смогла избавиться от неприятного чувства.
Больше того, теперь ей явственно казалось, что на нее кто-то смотрит из темноты.
Наконец Субботин закончил разговор и отошел от шкафа. Лола перевела дыхание и хотела уже выскользнуть на свободу, но тут услышала совсем рядом негромкий шорох, а потом ее руки коснулось что-то холодное и влажное.
– Мама! – вскрикнула она шепотом, потому что ее горло перехватило от страха.
Первым и самым естественным побуждением было выскочить из проклятого шкафа, но когда Лола попыталась это сделать, выяснилось, что путь к отступлению отрезан: между ней и дверцей шкафа находилось что-то живое и холодное.
– Господи, да что же это такое… – пробормотала Лола, вглядываясь в темноту.
За это время глаза ее привыкли к скудному освещению, и она смогла разглядеть прямо перед собой сгусток тьмы, в котором выделялись два тускло мерцающих зеленых глаза.
Ей стало совсем страшно.
– Мамочка… – забормотала Лола, отодвигаясь как можно дальше и вжимаясь спиной в заднюю стенку шкафа. – Мамочка, да что же это такое… что же это творится…
Сгусток темноты перед ней пришел в движение, зеленые глаза приблизились, и Лолиного лица снова коснулось что-то влажное.
Тут снаружи шкафа что-то изменилось, должно быть, включили более яркое освещение, и часть этого света проникла внутрь. И при этом скудном свете Лола увидела перед собой свернувшегося кольцом питона. При этом она испытала очень странное чувство.
Это был одновременно и страх, и облегчение.
Во всяком случае, она имела дело не с каким-то таинственным, безымянным порождением темноты, не с ночным кошмаром, а с вполне реальным живым существом. Существом, у которого было имя. Лола вспомнила, что фокусник называл его Васисуалием.
Больше того, питон был в каком-то смысле ее коллегой, как и она, он выступал на сцене, как и она, дорожил вниманием зрителей, значит, он может ее понять, как артист артиста.
Кроме всего прочего, питон явно не питал никаких агрессивных намерений, наоборот, он смотрел на нее весьма дружелюбно и приветливо, а те влажные прикосновения, которые Лола перед тем ощущала, объяснялись весьма просто: питон ее пару раз лизнул своим длинным раздвоенным языком.
Лола поняла, что произошло: шкаф фокусника был вроде сундука с двойным дном, в нем было два отделения. В одном из них фокусник запер Лолу, чтобы потом выпустить ее на сцене, в другое уполз питон, и в это же отделение Лола спряталась от Субботина…
Ситуация прояснилась, но оставалась по-прежнему безвыходной, в самом буквальном смысле этого слова: между Лолой и выходом из шкафа располагалась огромная рептилия, и она явно не собиралась выпускать Лолу…
Тем временем питон отчего-то заволновался, поднял голову и уставился на Лолу с явным неодобрением. Возможно, он почувствовал, что она вынашивает замыслы побега.
– Спокойно, спокойно, Васенька… – проговорила Лола. – Не волнуйся…
Питон не внял ее просьбе. Он придвинулся ближе и даже попытался обвить Лолу.