1972
Часть 12 из 24 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
В общем, даже когда я сидел на яхте Роя и ветер бросал мне в лицо брызги соленой воды – в моем мозгу шла работа над сюжетом книги, который отличался от известного всему миру (в будущем!) Гарри Поттера. Мир моего Гарри был более проработанным, более логичным и более сбалансированным. И как я уже убедился – изменения сюжета никак не повлияли на популярность книги. Хотя нет – повлияли, но… в лучшую сторону. Популярность книги зашкаливала. Она била рекорды продаж.
Кстати – я бы и Толкиена переписал. Честно скажу – меня бесит нелогичность «Властелина колец». Только не буду переписывать. Нравится читателю жрать всякую чушь – кто против? Но свои книги я пишу максимально логично – насколько могу. А уж читателю судить – получается, или нет. Нормальному читателю.
Незаметно прошел октябрь и половина ноября. Снега так и не было. Моросил холодный дождь, поливающий мой газон, который я не мудрствуя лукаво купил у фирмы, занимающейся озеленением – тогда, когда занимался благоустройством дома. Газон после сеансов дождеполива замечательно прижился и выглядел так, как выглядит английский газон. А как известно английский газон выглядит английским газоном после того, как его стригли минимум триста лет. Умеют американцы ускорять события, этого у них не отнимешь.
У меня прибавилось работников. Теперь на меня работали еще Серхио Нуньес и Амалия Нуньес. Родители Лауры.
Кстати, эти самые родители были моложе меня. Серхио сорока пяти лет от роду, Амалия и того моложе – ей сорок два года. Странно, но почему-то мне родители Лауры представлялись эдакими убеленными сединами пожилыми людьми, мне и в голову не приходило, что это могут быть вполне себе крепкие, и даже можно сказать– молодые люди. Ну да, мне с моим полтинником лет все мои ровесники и уж тем более те, кто моложе представляются молодыми людьми. Ну не признавать же себя стариком? Впрочем – какой, к черту, из меня старик? Теперь-то… До старика мне расти и расти! Пока что я застыл на уровне тридцатилетнего, или чуть моложе. Что будет дальше – не знаю.
Серхио и Амалия появились у меня в доме после нашего разговора с Пабло и Лаурой, и после моей просьбы к ним найти себе замену. Само собой, они не нашли ничего лучшего, как уговорить родителей Лауры работать в моем поместье. Ну да, мне придется платить зарплату еще и им – до тех пор, пока Пабло и Лаура не покинут мой дом и не отправятся на съемки фильма – но честно сказать для меня эти деньги были сущей ерундой. Гроши, право слово. Амалия работала в пекарне, кондитером – выпекала булочки, сооружала пирожные и торты. Работа довольно-таки тяжелая – вставать рано утром, месить, взбивать – и это при патологической жадности итальянца, хозяина булочной-кондитерской, который не собирался покупать всякие там новые миксеры и тестомешалки взамен постоянно ломающихся старых. Приходилось месить и взбивать – и вручную.
Как ни странно, Амалия толстой не была, хотя пекарей и кондитеров все представляют эдакими пышками в человеческом обличии. Она была бы копией Лауры, если бы лицо ее было бы таким же красивым. Но тут получилось так, что гены ее мужа – здоровенного корявого латиноса с натруженными, перевитыми венами руками – соединились с ее, Амалии, генами, и выдали вот такое чудо, названное после рождения Лаурой Нуньес, ныне – Лаурой Родригес. Так бывает – у простых, не очень красивых людей рождается настоящее чудо красоты. Почему так бывает – спросите у Природы.
Серхио работал водителем-экспедитором-грузчиком, развозил молочные продукты по магазинам, получая из с базы где-то на окраине Нью-Йорка.
Когда я с ними встретился – пара мне понравилась. Говорили они со мной без подобострастия, но и без хамства. Нормальные рабочие люди, которые всю жизнь бились за то, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Помогали дочери с зятем, когда те попали в черную полосу жизни. Нормальная семья, на каких и держится весь белый свет – и каких большинство у всех народов и народностей. Работяги – большего и не скажешь.
Жалованье я им положил такое же, какое они получали на прежней работе, и это было более чем щедрое предложение, так как в сравнении с их обязанностями прежде, нынешняя работа была для них просто раем, детскими играми.
Кстати, Серхио тоже очень неплохо стрелял – у него на родине не умеющие стрелять долго не живут. По крайней мере, так он объяснял свои умения пользоваться как дробовиком, так и нарезным оружием всяческого вида. Ну а я не углублялся в его прошлое – захочет, так сам расскажет. А не захочет… что изменят мои знания? Главное, люди порядочные и дельные, так что пускай работают. Мой бюджет сдюжит зарплату и нескольких сотен подобных работников. Деньги текут рекой, книги допечатываются – чего мне особо жаться?
Кстати – я всерьез задумался – а не купить ли мне виллу в Ньюпорт-бич? Где-нибудь рядом с Роем Диснеем! Уж больно мне понравились те места. И яхту можно было бы купить… Кстати – скоро, после нового года, начнутся съемки – мне так и так придется ехать в Лос-Анджелес, а точнее – в Голливуд.
Я даже заранее узнал, во что обойдется мне приобретение такой виллы. Получалось – примерно полтора миллиона долларов. По нынешним временам – очень дорого. Если на деньги 2018 года – это пятнадцать миллионов баксов. Инфляция, однако.
Будет свой причал, будет океан… почему бы и нет? Но это уже после того, как разберусь со здешними делами. Пока что мне хватает и моего нынешнего дома – уютного и теплого (спасибо поляку, для себя видать строил, не для продажи).
Какие у меня дела? Ну, например, через день после того, как я приехал от Диснея, ко мне заявились все три моих гостя – Сигал, Брюс Ли и Уркидес, и мы две недели упорно, ежедневно по нескольку часов тренировались. А еще – отрабатывали сцены-боевки из будущего фильма. Одно дело – реальный бой, и совсем другое – эффектные красивые трюки.
Сигал, конечно, был очень хорош и подходил для этой роли лучше, кто либо другой. Он привозил с собой мечи, и показывал, как будет выглядеть настоящий бой на мечах. И это было красиво. А еще – учил владеть мечом того же Уркидеса, ранее никогда не бравшего в руки эти самые железки.
Брюс Ли тоже был неплох во владении холодным оружием, но сравниться в этом с Сигалом все-таки не мог. Не зря Стивену давали его даны, это точно.
Вечером и ночью я писал книгу – быстро писал, текст шел на удивление хорошо. И получался качественным, я это чувствовал. Так бывает – редактируешь главу, вчитываешься, и вдруг понимаешь – да, получилось! Как будто кто-то водит моей рукой – текст идет как по конвейеру, слово за словом, предложение за предложением. И даже почти без «очепяток» – приноровился уже печатать на машинке, жестко контролирую себя. Это ведь не на ноутбуке печатать, когда можешь вернуться и поправить текст. Здесь каждая опечатка стоит тебе немалых усилий и потери времени. Пока замажешь, пока по замазанному впечатаешь или впишешь нужное. А если совсем уж лажанулся – придется перепечатывать лист заново, а это ведь какой геморрой! Словами не описать! Нужно заново зарядить «бутерброд» из трех листов и двух копирок, и понеслось все с самого начала. Хорошо хоть что ТАК я лажаю уже очень нечасто.
Вообще, у меня возникла одна хорошая мысль – а если нанять машинистку и потом читать ей с листа, исправляя черновик по ходу прочтения? Ну вот напечатал я черновик, налажал в нем, наделал «очепяток» и даже грамматических и синтаксических ошибок, ну и черт с ним! Беру лист и диктую с него грамотной, дельной машинистке! А она уже сходу правит мои вирши! Хорошо? Хорошо!
Только вот где в Штатах взять машинистку печатающую на русском языке, да еще чтобы по ходу дела редактировала. Утопия, ей-ей. Ниночка умеет печатать, но печатает чуть ли не медленнее меня. А если будет еще и править… Нет, придется работать так, как уже работаю.
Ежедневные тренировки, да еще и с такими без преувеличения великими мастерами как ни странно работе не мешали. Скорее – наоборот. Физические упражнения помогают в умственной работе, я уверен в этом. Активизируют работу мозга.
Вспоминаю «ментовские» сериалы – как главный герой мастерски расправляется со злодеями, любо-дорого смотреть! Падают, как кегли супостаты, только ноги мелькают. И самое интересное – герой никогда и нигде не тренируется. А зачем ему? Он и так – «бывший десантник», «бывший спецназовец», бывший… в общем – был героем всех побивающим, и нет никому дела, что после этого прошло уже лет десять. Или двадцать. И это притом, что стоит хотя бы на месяц бросить посещать спортзал – падают показатели, набирается жирок, уходят мышцы. Организм человека хитрая скотина – если ты не упражняешь свои мышцы, так зачем они организму? Зачем их кормить, тратить ресурсы? Мышцы надо убирать. Съесть их! И набрать жира – жир, это стратегический запас. Вдруг жизнь так переменится, что снова понадобятся мышцы? И чем их тогда кормить? Вот жир и пригодится! А еще – ведь у людей бывают голодные дни и даже годы – это вбито в мозг с самого рождения, это в генах гомо сапиенса. Потому – запасайся на «черный день»! Жри и жирей!
Сейчас я в отличной форме – как тогда, когда из меня делали «бойца невидимого фронта» со специализацией «снайпер». И было так: снайпер ты, или не снайпер, но обязан делать то же самое, что и все остальные. Кто там у пиндосов крутые? «Морские котики»? Тюлени они, а не котики против наших бойцов. Уверен. Боятся они нас, и не зря боятся.
Тренировались и наши девчонки – вполне успешно. С начала тренировок они очень сильно прогрессировали. Сейчас я был уверен, что ни один обычный, не особо тренированный мужчина весом даже в два раза больше каждой из них не смог бы их одолеть в рукопашном поединке. Быстрые, верткие, сильные – не завидую тому, что попытается на них напасть. Ежедневные тренировки вместе со мной и мастерами рукопашного боя сделали из них на самом деле умелых бойцов, не каких-то там киношных балерунов.
Кстати, на этих тренировках отрабатывали и те сцены, которые будут сняты в нашем фильме. И думаю, это будет очень, очень красиво! Ниночка с мечом в руках просто великолепна! Сам Сигал сказал, что Нина легко учится и у нее превосходное чувство равновесия и дистанции. Сцены ее дуэли с женщинами ардов, другие боевые сцены будут великолепны.
Вот так незаметно я и дотащился я до 16 ноября, дня моего рождения. Так у меня в паспорте стояло – 16 ноября. Когда делали паспорт после психбольницы, я изобразил, что не знаю даты моего рождения и назвал вроде как «случайное» число. Но на самом деле самое что ни на есть настоящее. Да, я родился 16 ноября.
Праздновать день рождения не хотелось. Честно сказать, после сорока лет дни рождения становятся уже не веселыми праздниками, а чем-то вроде венков, что вешают на придорожных столбах. Как сказано в песне ранее мной любимого «ДДТ»: «На дорожных столбах венки – как маяки прожитых лет». К пятидесяти годам это начинаешь чувствовать особенно остро.
Почему «ранее любимого» ДДТ? Просто потому, что писатели, музыканты, артисты и актеры, вся эта творческая «интеллигенция» иногда вдруг едет своей не такой уж и мудрой крышей. «Тихо шифером шурша, едет крыша не спеша». Ну вот к примеру – слушал, я слушал Гребенщикова с его «Аквариумом», сильно уважал и все такое прочее. Он заматерел на народной любви, «приподнялся», насосался денег, стал эдаким бронзовым статуем… и «поехал крышей». Стал вещать о всехней любви ко всем без исключения, и на фоне своего вещания поехал в Одессу и начал обниматься с Саакашвили, махровым русофобом и вообще редкостной тварью, которой нормальный человек не то что руки не подаст – он просто обязан ему плюнуть в морду. Или врезать в оную.
Или вот тот же самый Шевчук. Вроде все нормально с ним было, пока он про Петербург писал песни, про осень и все такое прочее. Но решил удариться в политику, вдруг поддержал майданутых, и пошло-поехало… спятил, в общем музыкант. Хороший был музыкант – раньше.
Я не раз слышал, как некоторые говорили о том, что надо вроде как разделять творчество человека и самого этого человека. Чушь собачья! Это такая чушь, что просто в голове не укладывается – ну как можно разделить того же поэта-песенника, или писателя с его творчеством?! Этот самый песенник сочиняет песни, которые идут во вред моей стране, моей родине. Пользуется своей популярностью, чтобы обгадить мою страну. То же самое и писатель – как можно отделить Акунина, он же Чхартишвили, отделить от его сочинений? Каждый из них вкладывает произведение частичку самого себя, своих мировоззрений, своих политических взглядов. Он пропагандирует свои взгляды всеми возможными способами, и что, я должен забыть о его взглядах? О его ненависти к к моему народу, ко мне?
Если утрировать, чтобы было понятно и тем, кто не совсем все понимает – вот есть некий человек. Немного не в себе человек – любит он наделать кучу на лестничной площадке, а потом этим самым дерьмом ее обмазать. Картинку нарисовать. Творчество, так сказать. Человек он хороший – творчество только его нам не нравится. Воняет! И как мы должны отделять этого человека от его «творчества»?
Я стер все записи Гребенщикова, что у меня были. Даже те, которые мог переслушивать много раз – «Поезд в огне», «В саду», «Темная ночь». Теперь я его просто не переношу – за то, что он убил эти песни. За то, что это ОН их пел. Опоганил.
То же самое о Шевчуке. Убил он настоящего Шевчука. Та тварь, что заняла место НАШЕГО Шевчука – Чужой. И пусть он потом каялся, говорил, что неправильно все понял, и его неправильно поняли, ошибался – а уже поздно. Поезд ушел. Чужой ты, Шевчук. Гад ты.
День рождения мне все-таки пришлось устроить. Страус, Сьюзен, Рон Говард, Стив Мартин. Ну и мы с Ниночкой. Пабло и Лаура сидеть с нами за одним столом отказались, сказали, что это было бы не очень правильно. И что они потом отдельно со мной отпразднуют – всей семьей.
Вообще-то это было правильно. Страус – потомственный аристократ, и глупо сажать прислугу с ним за один стол. Это для меня Лаура и Пабло если и не члены семьи, то друзьями я их могу назвать точно. Конечно, я мог бы настоять, усадить их за наш стол, но… ребята чувствовали бы себя не в своей тарелке. Так что настаивать не стал.
Кстати – Стив тоже отказался сидеть за столом вместе со Страусом, объяснив это тем, что если его друг Пабло не сидит за столом, то и он тоже не сядет. Так и пришлось – шестнадцатого праздновать одной компанией, семнадцатого – другой.
В принципе – неплохо посидели и во вторник, со Страусом, и в среду – близкой компашкой. Со Страусом – можно сказать деловая встреча – он мне рассказал, как идут дела с продажей моих книг (проблем не было никаких, зеленые бумажки водопадом лились в наши карманы), ну а с друзьями – было просто весело.
Страус подарил мне золотой знак совершенно фантазийной формы – с рубинами и изумрудами. Эдакий крест с рубином в центре, и с цифрами по его лучам: 1000000. Как он пояснил, это должно было означать то, что мои тиражи уже перевалили за один миллион экземпляров изданных книг. Что издательство решило таким образом отметить самого тиражного автора в истории их издательства.
Носить этот знак я не собирался, на стену вешать, как это делают музыканты со своими регалиями – тоже, но вообще-то мне было приятно. Почему бы и нет? Пусть будет… на память!
Сьюзен подарила меч. Да, да – самый настоящий меч! Здоровенную железяку с меня ростом – рыцарский меч! То ли реплика, то ли настоящий рыцарский – я так и не понял. Сьюзен утверждала, что настоящий, но верить ей совершенно не стоило. Она всегда любила если не приврать, то преувеличить – точно. Писательница, однако! Но так-то меч мне понравился, я вообще всегда испытывал тягу к холодному оружию. Видимо сказывались казацкие корни. Шашка, карабин – это мое, это мне по душе.
Рон подарил индейский томагавк, сообщив, что в его жилах течет немного индейской крови, а русские это почти индейцы, так что мне обязательно нужен томагавк, чтобы породниться с краснокожими. Я так и не понял, почему это русские почти индейцы, но томагавк принял с удовольствием, решив испытать его в самое ближайшее время на моих мишенях для метания ножей. Само собой, это была реплика от настоящих индейских топориков, но штука красивая (в узорах и все такое) и хорошо лежащая в руке.
Уже в самом конце наших посиделок Страус вдруг встал с бокалом шампанского и сообщил, что поздравляет Майкла, то бишь меня с тем, что меня приглашают на программу «Сегодня вечером» 27 декабря, и не просто на программу, а на рождественскую можно сказать передачу. Праздничную.
Радостного в этой новости было гораздо меньше, чем от поимки какого-нибудь давно мучившего комара и его мучительной казни. Я терпеть не могу такие вот рекламные мероприятия, я же не американец, всеми фибрами своей души мечтающий попасть на экран ТВ. Но при этом прекрасно понимаю, что это такое – попасть на шоу, вероятно самое популярное шоу Штатов этого времени. Кстати – и самое «долгоиграющее» шоу. Оно выходило тридцать лет подряд – каждый день. Вел его Джонни Карсон, бывший артист, а если быть точным – иллюзионист. Я читал и об этом шоу, и о Карсоне, когда писал одну из моих книг. Просто встретил упоминание о рекорде длительности выхода шоу на экраны, и заинтересовался. А потом узнал, что выходящее на экраны нашего телевидения отвратное шоу «Вечерний Ургант» не что иное, как калька с этого самого «Сегодня вечером». Только гораздо отвратней – по крайней мере, на мой субъективный взгляд. И все это из-за неприятного мне Урганта, которого я считаю самодовольным, напыщенным и пошлым индюком. Честно сказать – видеть не могу его рожу!
Джонни Карсон мне кажется более разумным и не таким пошлым. Но может – это только кажется. Честно сказать, я не смотрю американские телепрограммы по причине их абсолютной тупости – опять же, с моей субъективной точки зрения. А значит, не видел и шоу Джонни Карсона. Почему тогда я думаю, что его шоу менее отвратно, чем шоу Урганта? Да потому, что отвратнее, чем шоу с Ургантом на мой взгляд быть не может. Все, чего ни коснутся наши телевизионщики в двухтысячных годах превращается в абсолютное дерьмо. В 2018 году телевидение настолько выродилось, что многие люди совершенно перестали его смотреть. Даже обсуждать прилюдно какие-то телевизионные передачи сделалось моветоном, как если бы обсуждали какие-либо извращения и пороки.
Приглашал я на день рождения и моих троих протеже, с которыми проводил ежедневные тренировки с обсуждением трюков, которые они должны были сделать на экране. Все трое извинились, но прийти не согласились – по разным, вполне объективным причинам которые они озвучили. Впрочем – я не особо по этому поводу распереживался, все-таки день рождения это такой день, который хочется встретить с теми, кто тебе ближе всего. А устраивать из этого что-то вроде корпоратива мне совершенно не хочется.
Кто-нибудь может спросить, а как тогда Страус сюда попал? Или Рон? Но тут дело совсем другое. Страус можно сказать мой очень важный деловой партнер, а еще – он сам вспомнил о моем дне рождения и сообщил, что даже если я буду сопротивляться, отстреливаясь из всех моих винтовок и пистолетов, он прорвется в мой дом и меня все-таки поздравит. А так же сообщит мне кое-что важное – но только за пиршественным столом! И куда было от него деваться?
Зато на второй день (ассоциации со свадьбой… хе хе) мы посидели очень хорошо. Родители Лауры вначале стеснялись, но потом оттаяли, и все было просто замечательно.
Как оказалось – у матери Лауры очень даже приличный голос, а еще – она играет на гитаре, на мой взгляд – вполне профессионально. Так что были латиноамериканские песни и очень дружеская атмосфера. У меня даже прошла депрессия, которая чем ближе к дню рождения, тем более грызет мою мятущуюся душу. Жаль, не было Зины и не было Махрова. Первые друзья, которые завелись у меня в этом мире.
Кстати сказать, Махров все-таки поздравил меня с днем рождения. Звонок раздался ровно в семь часов утра шестнадцатого числа. Если честно – я спал. Ночью работал до трех часов, так что с чистой совестью дрых без задних ног, благо что спальня моя звукоизолирована не хуже чем кабинет. Ниночка уже встала, так что в спальне я был один. Звонка я не слышал, так как телефон на ночь выдергивал из розетки – чтобы всякие уроды из желтых и не очень газет не тревожили сон классика мировой фантастики. А еще – рекламные агенты, желающие впарить мне тухлые акции подыхающих предприятий. Увы, но это в США было в порядке вещей – как и у нас в 2018 году. Звонили, предлагали выгодно распорядиться моими средствами и все такое прочее. И понимаю, что у людей работа такая, что на кусок хлеба зарабатывают, а все-таки поубивал бы! На втором месте для меня после коучей и коллекторов. Мерзкие профессии.
Телефон включила Ниночка – она прибежала в спальню, воткнула вилку в розетку и довольно-таки бесцеремонно меня растолкала. Я хотел злобно послать ее нахрен, кинуть в нее тапком (спросонок, невыспавшийся – я очень нехорош), но она храбро выдержала мою почти матерную тираду о тупых курицах, мешающих добрым людям почивать, и сообщила, что это звонит мой друг Махров, и чтобы я взял поскорее трубку, ибо звонок из Москвы в Нью-Джерси это мне не хухры-мухры, а стоит офигенских денег.
Ну да, стоит… хотя Махров скорее всего звонит не за свои деньги, а за государственные. И этих самых государственных денег я заработал ему выше крыши. На несколько издательств хватит.
– Привет, бродяга! – услышал я до неприличия бодрый голос Махрова (у него сейчас вечер, детское время) – Все дрыхнешь?! Свою днюху проспишь!
– Не просплю – буркнул я, делая на собой усилие и продирая глаза – Работал ночью много. Ты же знаешь мой график работы.
– Знаю! Кстати, твоя новая книга – это просто отпад! Мы не успеваем печатать! Сразу в трех типографиях, и не хватает! На мелованной бумаге, с классными иллюстрациями! Увидишь – обалдеешь! Все уходит влет! Это правда – колдовство какое-то!
– И ты про колдовство… – вздохнул я – Меня уже задолбали этим колдовством!
– Читал, читал про тебя! Хе хе хе… ты такие вещи там творишь – тут вой стоит! Наши товарищи сам-знаешь-откуда волосы на заднице рвут! Но ты все-таки держишься прилично и не поганишь свою страну. Наоборот – прославляешь имя советского писателя! Так что пока к тебе никаких претензий. Запретов на печать нет, книги идут вне очереди, даже скандал был – кое-кто из маститых жалобы начали писать. Мол, отодвигаем маститых советских писателей, одного только Карпова издаем, а у этого самого Карпова мелкобуржуазная душонка! Сознавайся, у тебя мелкобуржуазная душонка?
– Крупнобуржуазная! – фыркнул я, и Махров нарочито-грустно сказал:
– Я так и знал! Буржуй ты проклятый! Ну что же, буржуй, желаю тебе всего самого, самого лучшего! Пусть твоя золотая задница и дальше несет золотые яйца для нашего издательства! Да не оскудеет задница золотой гусыни!
– Тьфу на тебя! – ласково ответил я другу – Вот приеду, получишь ты у меня! Ухо отгрызу!
– И нечего запугивать! Впрочем – не страшно. Ты еще не скоро приедешь, насколько я слышал. Фильмы снимаешь? И мне кое-кто сказал, что ты вроде как в одном из фильмов сняться задумал? Поздравляю, скоро ты будешь не только великим писателем-фантастом, но еще и великим актером! Ох, как тут народ визжит… ты бы знал! Завидуют – просто писк стоит! Сам знаешь, что такое наше писательское сообщество. Это просто кубло какое-то, гадюшник! Написали пару книжонок о победе соцсоревнования над мелкобуржуазным сознанием, и давай ездить по заводам, кормиться и денежку на халяву снимать! Бездари чертовы! Нет бы написать что-то дельное, что народу понравится – а они: «уводит народ не на дорогу, ведущую к светлому будущему – коммунизму, а непонятно куда!» Это про тебя, если что. Читал я кое-какие вирши… даже в газетах были. Латунские у нас не переводятся, ты ведь знаешь. Ну а так – все на удивление тихо. Соберешься приехать – скорее всего, все будет нормально. Кстати, ты теперь легальный миллионер! У тебя на счету скопилось столько, что аж дух захватывает! Я сказал в бухгалтерии, чтобы под угрозой увольнения не смели никому вякнуть от твоих доходах. Так что знай – ты теперь в шоколаде, да не просто в шоколаде – а слоев в десять в этой самой коричневой субстанции.
– Звучит как-то двусмысленно и многообещающе – вздохнул я – а откуда столько накапало?
– А ты про французов забыл? И про немцев? Они и Неда запустили, и Звереныша! Хотят и Гарри запустить, но у нас нет на него прав. Сказал, чтобы обращались к тебе. Думаю, на днях на тебя выйдут. Или после нового года. В рождественские каникулы все отдыхают. Ну ладно, заговорил я тебя, да и денежки капают. Итак – ждем от тебя новую книгу Гарри, а еще – с днем рождения! Живи долго и счастливо!
– Напомнило, Лех: «Сухарей не надо, ты иголок шли. А чтоб не заржавели – в сало их воткни».
– Во-во! Шли! Побольше шли! Ты какую пишешь? Вторую? Или третью?
– Третью начал. Пишу, да к съемкам готовлюсь. Кстати, слышал? Ниночка будет в кино сниматься, и в главной женской роли!
– Да уж я не слышал ли! Она как только трубку сняла, так тут же мне и сообщила! Так вопила, я думал – оглохну! Поздравь ее еще раз от меня. Эх, ребята, ну какие же вы молодцы! С ноля – и вот так подняться! Ты небось там уже и долларовый миллионер? Не надумал остаться в Штатах насовсем?
Мне показалось, или нет – голос Махрова стал напряженным. Слегка напряженным, но… вот так. Знает, что его слушают, точно.
– С чего я вдруг останусь? Не останусь, я же сто раз уже говорил. С кино разберусь, и тогда приеду. Куда я без родины? Да и людей подвести не могу, тебя, например. Ты же за меня поручался, когда я уезжал. Так чт о приеду обязательно. А пока – я тут что-то вроде посла доброй воли, рассказываю людям, какая хорошая советская страна, какие молодцы советские люди, и лучше советского человека быть не может! Серьезно, без шуток – делаю, что могу для своей страны. И побольше, чем наши дипломаты делаю. Или по крайней мере не меньше.
– Это хорошо. Это правильно! – Махров явственно облегченно вздохнул – Держись там, в мире чистогана! И здоровье береги. Ты нам нужен! Кто еще будет нести нам золотые…
– Убью! – перебил я тираду Махрова, и тот радостно захихикал – Ну все, Лех… пока!
– Стой! А чего не спрашиваешь про Зину? – вдруг перебил он меня – Зина-то родила! Мальчик у тебя! Поздравляю!
Я замолчал. Меня будто подушкой по башке врезали. Нет, ну само собой Зина должна была когда-то родить, раз беременная ходила, но это самое событие как-то отодвинулось от меня на неопределенное время. Ну как бывает со сценой в книге: ты пишешь, пишешь, а потом рраз! И тебя оторвали на какие-то домашние дела. И вот в голове у тебя картинка: герои твоей книги стоят, застыли – с поднятыми в беге или шаге ногами, с открытыми ртами, застывшими во время разговора. Облака встали на месте, солнце остановилось. Нужно снова запускать проектор в голове – и тогда герои опять заживут своей жизнью, так и не заметив, что эта самая жизнь останавливалась на несколько часов. Вот так и с Зиной – я отодвинул от себя мысли о ней. Отодвинул все, что касалось этой женщины, так жестоко выбросившей меня из своей жизни. Отодвинул и мысли о моем ребенке, которого она вынашивала. И вдруг… бах! Получите! И распишитесь…
– Как она его назвала? – голос мой был чужим. Я его не узнавал. Ощущение такое, будто я – это не я, и все окружающее мне только снится. Странно так… у меня теперь есть сын. В этом мире – сын!
– Мишей. Он назвала его Мишей!
В голове звенело, в ушах колокольчики… и кровь – она бьется в сосудах, распирает голову, бухает, как барабан. У меня – сын!
Кстати – я бы и Толкиена переписал. Честно скажу – меня бесит нелогичность «Властелина колец». Только не буду переписывать. Нравится читателю жрать всякую чушь – кто против? Но свои книги я пишу максимально логично – насколько могу. А уж читателю судить – получается, или нет. Нормальному читателю.
Незаметно прошел октябрь и половина ноября. Снега так и не было. Моросил холодный дождь, поливающий мой газон, который я не мудрствуя лукаво купил у фирмы, занимающейся озеленением – тогда, когда занимался благоустройством дома. Газон после сеансов дождеполива замечательно прижился и выглядел так, как выглядит английский газон. А как известно английский газон выглядит английским газоном после того, как его стригли минимум триста лет. Умеют американцы ускорять события, этого у них не отнимешь.
У меня прибавилось работников. Теперь на меня работали еще Серхио Нуньес и Амалия Нуньес. Родители Лауры.
Кстати, эти самые родители были моложе меня. Серхио сорока пяти лет от роду, Амалия и того моложе – ей сорок два года. Странно, но почему-то мне родители Лауры представлялись эдакими убеленными сединами пожилыми людьми, мне и в голову не приходило, что это могут быть вполне себе крепкие, и даже можно сказать– молодые люди. Ну да, мне с моим полтинником лет все мои ровесники и уж тем более те, кто моложе представляются молодыми людьми. Ну не признавать же себя стариком? Впрочем – какой, к черту, из меня старик? Теперь-то… До старика мне расти и расти! Пока что я застыл на уровне тридцатилетнего, или чуть моложе. Что будет дальше – не знаю.
Серхио и Амалия появились у меня в доме после нашего разговора с Пабло и Лаурой, и после моей просьбы к ним найти себе замену. Само собой, они не нашли ничего лучшего, как уговорить родителей Лауры работать в моем поместье. Ну да, мне придется платить зарплату еще и им – до тех пор, пока Пабло и Лаура не покинут мой дом и не отправятся на съемки фильма – но честно сказать для меня эти деньги были сущей ерундой. Гроши, право слово. Амалия работала в пекарне, кондитером – выпекала булочки, сооружала пирожные и торты. Работа довольно-таки тяжелая – вставать рано утром, месить, взбивать – и это при патологической жадности итальянца, хозяина булочной-кондитерской, который не собирался покупать всякие там новые миксеры и тестомешалки взамен постоянно ломающихся старых. Приходилось месить и взбивать – и вручную.
Как ни странно, Амалия толстой не была, хотя пекарей и кондитеров все представляют эдакими пышками в человеческом обличии. Она была бы копией Лауры, если бы лицо ее было бы таким же красивым. Но тут получилось так, что гены ее мужа – здоровенного корявого латиноса с натруженными, перевитыми венами руками – соединились с ее, Амалии, генами, и выдали вот такое чудо, названное после рождения Лаурой Нуньес, ныне – Лаурой Родригес. Так бывает – у простых, не очень красивых людей рождается настоящее чудо красоты. Почему так бывает – спросите у Природы.
Серхио работал водителем-экспедитором-грузчиком, развозил молочные продукты по магазинам, получая из с базы где-то на окраине Нью-Йорка.
Когда я с ними встретился – пара мне понравилась. Говорили они со мной без подобострастия, но и без хамства. Нормальные рабочие люди, которые всю жизнь бились за то, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Помогали дочери с зятем, когда те попали в черную полосу жизни. Нормальная семья, на каких и держится весь белый свет – и каких большинство у всех народов и народностей. Работяги – большего и не скажешь.
Жалованье я им положил такое же, какое они получали на прежней работе, и это было более чем щедрое предложение, так как в сравнении с их обязанностями прежде, нынешняя работа была для них просто раем, детскими играми.
Кстати, Серхио тоже очень неплохо стрелял – у него на родине не умеющие стрелять долго не живут. По крайней мере, так он объяснял свои умения пользоваться как дробовиком, так и нарезным оружием всяческого вида. Ну а я не углублялся в его прошлое – захочет, так сам расскажет. А не захочет… что изменят мои знания? Главное, люди порядочные и дельные, так что пускай работают. Мой бюджет сдюжит зарплату и нескольких сотен подобных работников. Деньги текут рекой, книги допечатываются – чего мне особо жаться?
Кстати – я всерьез задумался – а не купить ли мне виллу в Ньюпорт-бич? Где-нибудь рядом с Роем Диснеем! Уж больно мне понравились те места. И яхту можно было бы купить… Кстати – скоро, после нового года, начнутся съемки – мне так и так придется ехать в Лос-Анджелес, а точнее – в Голливуд.
Я даже заранее узнал, во что обойдется мне приобретение такой виллы. Получалось – примерно полтора миллиона долларов. По нынешним временам – очень дорого. Если на деньги 2018 года – это пятнадцать миллионов баксов. Инфляция, однако.
Будет свой причал, будет океан… почему бы и нет? Но это уже после того, как разберусь со здешними делами. Пока что мне хватает и моего нынешнего дома – уютного и теплого (спасибо поляку, для себя видать строил, не для продажи).
Какие у меня дела? Ну, например, через день после того, как я приехал от Диснея, ко мне заявились все три моих гостя – Сигал, Брюс Ли и Уркидес, и мы две недели упорно, ежедневно по нескольку часов тренировались. А еще – отрабатывали сцены-боевки из будущего фильма. Одно дело – реальный бой, и совсем другое – эффектные красивые трюки.
Сигал, конечно, был очень хорош и подходил для этой роли лучше, кто либо другой. Он привозил с собой мечи, и показывал, как будет выглядеть настоящий бой на мечах. И это было красиво. А еще – учил владеть мечом того же Уркидеса, ранее никогда не бравшего в руки эти самые железки.
Брюс Ли тоже был неплох во владении холодным оружием, но сравниться в этом с Сигалом все-таки не мог. Не зря Стивену давали его даны, это точно.
Вечером и ночью я писал книгу – быстро писал, текст шел на удивление хорошо. И получался качественным, я это чувствовал. Так бывает – редактируешь главу, вчитываешься, и вдруг понимаешь – да, получилось! Как будто кто-то водит моей рукой – текст идет как по конвейеру, слово за словом, предложение за предложением. И даже почти без «очепяток» – приноровился уже печатать на машинке, жестко контролирую себя. Это ведь не на ноутбуке печатать, когда можешь вернуться и поправить текст. Здесь каждая опечатка стоит тебе немалых усилий и потери времени. Пока замажешь, пока по замазанному впечатаешь или впишешь нужное. А если совсем уж лажанулся – придется перепечатывать лист заново, а это ведь какой геморрой! Словами не описать! Нужно заново зарядить «бутерброд» из трех листов и двух копирок, и понеслось все с самого начала. Хорошо хоть что ТАК я лажаю уже очень нечасто.
Вообще, у меня возникла одна хорошая мысль – а если нанять машинистку и потом читать ей с листа, исправляя черновик по ходу прочтения? Ну вот напечатал я черновик, налажал в нем, наделал «очепяток» и даже грамматических и синтаксических ошибок, ну и черт с ним! Беру лист и диктую с него грамотной, дельной машинистке! А она уже сходу правит мои вирши! Хорошо? Хорошо!
Только вот где в Штатах взять машинистку печатающую на русском языке, да еще чтобы по ходу дела редактировала. Утопия, ей-ей. Ниночка умеет печатать, но печатает чуть ли не медленнее меня. А если будет еще и править… Нет, придется работать так, как уже работаю.
Ежедневные тренировки, да еще и с такими без преувеличения великими мастерами как ни странно работе не мешали. Скорее – наоборот. Физические упражнения помогают в умственной работе, я уверен в этом. Активизируют работу мозга.
Вспоминаю «ментовские» сериалы – как главный герой мастерски расправляется со злодеями, любо-дорого смотреть! Падают, как кегли супостаты, только ноги мелькают. И самое интересное – герой никогда и нигде не тренируется. А зачем ему? Он и так – «бывший десантник», «бывший спецназовец», бывший… в общем – был героем всех побивающим, и нет никому дела, что после этого прошло уже лет десять. Или двадцать. И это притом, что стоит хотя бы на месяц бросить посещать спортзал – падают показатели, набирается жирок, уходят мышцы. Организм человека хитрая скотина – если ты не упражняешь свои мышцы, так зачем они организму? Зачем их кормить, тратить ресурсы? Мышцы надо убирать. Съесть их! И набрать жира – жир, это стратегический запас. Вдруг жизнь так переменится, что снова понадобятся мышцы? И чем их тогда кормить? Вот жир и пригодится! А еще – ведь у людей бывают голодные дни и даже годы – это вбито в мозг с самого рождения, это в генах гомо сапиенса. Потому – запасайся на «черный день»! Жри и жирей!
Сейчас я в отличной форме – как тогда, когда из меня делали «бойца невидимого фронта» со специализацией «снайпер». И было так: снайпер ты, или не снайпер, но обязан делать то же самое, что и все остальные. Кто там у пиндосов крутые? «Морские котики»? Тюлени они, а не котики против наших бойцов. Уверен. Боятся они нас, и не зря боятся.
Тренировались и наши девчонки – вполне успешно. С начала тренировок они очень сильно прогрессировали. Сейчас я был уверен, что ни один обычный, не особо тренированный мужчина весом даже в два раза больше каждой из них не смог бы их одолеть в рукопашном поединке. Быстрые, верткие, сильные – не завидую тому, что попытается на них напасть. Ежедневные тренировки вместе со мной и мастерами рукопашного боя сделали из них на самом деле умелых бойцов, не каких-то там киношных балерунов.
Кстати, на этих тренировках отрабатывали и те сцены, которые будут сняты в нашем фильме. И думаю, это будет очень, очень красиво! Ниночка с мечом в руках просто великолепна! Сам Сигал сказал, что Нина легко учится и у нее превосходное чувство равновесия и дистанции. Сцены ее дуэли с женщинами ардов, другие боевые сцены будут великолепны.
Вот так незаметно я и дотащился я до 16 ноября, дня моего рождения. Так у меня в паспорте стояло – 16 ноября. Когда делали паспорт после психбольницы, я изобразил, что не знаю даты моего рождения и назвал вроде как «случайное» число. Но на самом деле самое что ни на есть настоящее. Да, я родился 16 ноября.
Праздновать день рождения не хотелось. Честно сказать, после сорока лет дни рождения становятся уже не веселыми праздниками, а чем-то вроде венков, что вешают на придорожных столбах. Как сказано в песне ранее мной любимого «ДДТ»: «На дорожных столбах венки – как маяки прожитых лет». К пятидесяти годам это начинаешь чувствовать особенно остро.
Почему «ранее любимого» ДДТ? Просто потому, что писатели, музыканты, артисты и актеры, вся эта творческая «интеллигенция» иногда вдруг едет своей не такой уж и мудрой крышей. «Тихо шифером шурша, едет крыша не спеша». Ну вот к примеру – слушал, я слушал Гребенщикова с его «Аквариумом», сильно уважал и все такое прочее. Он заматерел на народной любви, «приподнялся», насосался денег, стал эдаким бронзовым статуем… и «поехал крышей». Стал вещать о всехней любви ко всем без исключения, и на фоне своего вещания поехал в Одессу и начал обниматься с Саакашвили, махровым русофобом и вообще редкостной тварью, которой нормальный человек не то что руки не подаст – он просто обязан ему плюнуть в морду. Или врезать в оную.
Или вот тот же самый Шевчук. Вроде все нормально с ним было, пока он про Петербург писал песни, про осень и все такое прочее. Но решил удариться в политику, вдруг поддержал майданутых, и пошло-поехало… спятил, в общем музыкант. Хороший был музыкант – раньше.
Я не раз слышал, как некоторые говорили о том, что надо вроде как разделять творчество человека и самого этого человека. Чушь собачья! Это такая чушь, что просто в голове не укладывается – ну как можно разделить того же поэта-песенника, или писателя с его творчеством?! Этот самый песенник сочиняет песни, которые идут во вред моей стране, моей родине. Пользуется своей популярностью, чтобы обгадить мою страну. То же самое и писатель – как можно отделить Акунина, он же Чхартишвили, отделить от его сочинений? Каждый из них вкладывает произведение частичку самого себя, своих мировоззрений, своих политических взглядов. Он пропагандирует свои взгляды всеми возможными способами, и что, я должен забыть о его взглядах? О его ненависти к к моему народу, ко мне?
Если утрировать, чтобы было понятно и тем, кто не совсем все понимает – вот есть некий человек. Немного не в себе человек – любит он наделать кучу на лестничной площадке, а потом этим самым дерьмом ее обмазать. Картинку нарисовать. Творчество, так сказать. Человек он хороший – творчество только его нам не нравится. Воняет! И как мы должны отделять этого человека от его «творчества»?
Я стер все записи Гребенщикова, что у меня были. Даже те, которые мог переслушивать много раз – «Поезд в огне», «В саду», «Темная ночь». Теперь я его просто не переношу – за то, что он убил эти песни. За то, что это ОН их пел. Опоганил.
То же самое о Шевчуке. Убил он настоящего Шевчука. Та тварь, что заняла место НАШЕГО Шевчука – Чужой. И пусть он потом каялся, говорил, что неправильно все понял, и его неправильно поняли, ошибался – а уже поздно. Поезд ушел. Чужой ты, Шевчук. Гад ты.
День рождения мне все-таки пришлось устроить. Страус, Сьюзен, Рон Говард, Стив Мартин. Ну и мы с Ниночкой. Пабло и Лаура сидеть с нами за одним столом отказались, сказали, что это было бы не очень правильно. И что они потом отдельно со мной отпразднуют – всей семьей.
Вообще-то это было правильно. Страус – потомственный аристократ, и глупо сажать прислугу с ним за один стол. Это для меня Лаура и Пабло если и не члены семьи, то друзьями я их могу назвать точно. Конечно, я мог бы настоять, усадить их за наш стол, но… ребята чувствовали бы себя не в своей тарелке. Так что настаивать не стал.
Кстати – Стив тоже отказался сидеть за столом вместе со Страусом, объяснив это тем, что если его друг Пабло не сидит за столом, то и он тоже не сядет. Так и пришлось – шестнадцатого праздновать одной компанией, семнадцатого – другой.
В принципе – неплохо посидели и во вторник, со Страусом, и в среду – близкой компашкой. Со Страусом – можно сказать деловая встреча – он мне рассказал, как идут дела с продажей моих книг (проблем не было никаких, зеленые бумажки водопадом лились в наши карманы), ну а с друзьями – было просто весело.
Страус подарил мне золотой знак совершенно фантазийной формы – с рубинами и изумрудами. Эдакий крест с рубином в центре, и с цифрами по его лучам: 1000000. Как он пояснил, это должно было означать то, что мои тиражи уже перевалили за один миллион экземпляров изданных книг. Что издательство решило таким образом отметить самого тиражного автора в истории их издательства.
Носить этот знак я не собирался, на стену вешать, как это делают музыканты со своими регалиями – тоже, но вообще-то мне было приятно. Почему бы и нет? Пусть будет… на память!
Сьюзен подарила меч. Да, да – самый настоящий меч! Здоровенную железяку с меня ростом – рыцарский меч! То ли реплика, то ли настоящий рыцарский – я так и не понял. Сьюзен утверждала, что настоящий, но верить ей совершенно не стоило. Она всегда любила если не приврать, то преувеличить – точно. Писательница, однако! Но так-то меч мне понравился, я вообще всегда испытывал тягу к холодному оружию. Видимо сказывались казацкие корни. Шашка, карабин – это мое, это мне по душе.
Рон подарил индейский томагавк, сообщив, что в его жилах течет немного индейской крови, а русские это почти индейцы, так что мне обязательно нужен томагавк, чтобы породниться с краснокожими. Я так и не понял, почему это русские почти индейцы, но томагавк принял с удовольствием, решив испытать его в самое ближайшее время на моих мишенях для метания ножей. Само собой, это была реплика от настоящих индейских топориков, но штука красивая (в узорах и все такое) и хорошо лежащая в руке.
Уже в самом конце наших посиделок Страус вдруг встал с бокалом шампанского и сообщил, что поздравляет Майкла, то бишь меня с тем, что меня приглашают на программу «Сегодня вечером» 27 декабря, и не просто на программу, а на рождественскую можно сказать передачу. Праздничную.
Радостного в этой новости было гораздо меньше, чем от поимки какого-нибудь давно мучившего комара и его мучительной казни. Я терпеть не могу такие вот рекламные мероприятия, я же не американец, всеми фибрами своей души мечтающий попасть на экран ТВ. Но при этом прекрасно понимаю, что это такое – попасть на шоу, вероятно самое популярное шоу Штатов этого времени. Кстати – и самое «долгоиграющее» шоу. Оно выходило тридцать лет подряд – каждый день. Вел его Джонни Карсон, бывший артист, а если быть точным – иллюзионист. Я читал и об этом шоу, и о Карсоне, когда писал одну из моих книг. Просто встретил упоминание о рекорде длительности выхода шоу на экраны, и заинтересовался. А потом узнал, что выходящее на экраны нашего телевидения отвратное шоу «Вечерний Ургант» не что иное, как калька с этого самого «Сегодня вечером». Только гораздо отвратней – по крайней мере, на мой субъективный взгляд. И все это из-за неприятного мне Урганта, которого я считаю самодовольным, напыщенным и пошлым индюком. Честно сказать – видеть не могу его рожу!
Джонни Карсон мне кажется более разумным и не таким пошлым. Но может – это только кажется. Честно сказать, я не смотрю американские телепрограммы по причине их абсолютной тупости – опять же, с моей субъективной точки зрения. А значит, не видел и шоу Джонни Карсона. Почему тогда я думаю, что его шоу менее отвратно, чем шоу Урганта? Да потому, что отвратнее, чем шоу с Ургантом на мой взгляд быть не может. Все, чего ни коснутся наши телевизионщики в двухтысячных годах превращается в абсолютное дерьмо. В 2018 году телевидение настолько выродилось, что многие люди совершенно перестали его смотреть. Даже обсуждать прилюдно какие-то телевизионные передачи сделалось моветоном, как если бы обсуждали какие-либо извращения и пороки.
Приглашал я на день рождения и моих троих протеже, с которыми проводил ежедневные тренировки с обсуждением трюков, которые они должны были сделать на экране. Все трое извинились, но прийти не согласились – по разным, вполне объективным причинам которые они озвучили. Впрочем – я не особо по этому поводу распереживался, все-таки день рождения это такой день, который хочется встретить с теми, кто тебе ближе всего. А устраивать из этого что-то вроде корпоратива мне совершенно не хочется.
Кто-нибудь может спросить, а как тогда Страус сюда попал? Или Рон? Но тут дело совсем другое. Страус можно сказать мой очень важный деловой партнер, а еще – он сам вспомнил о моем дне рождения и сообщил, что даже если я буду сопротивляться, отстреливаясь из всех моих винтовок и пистолетов, он прорвется в мой дом и меня все-таки поздравит. А так же сообщит мне кое-что важное – но только за пиршественным столом! И куда было от него деваться?
Зато на второй день (ассоциации со свадьбой… хе хе) мы посидели очень хорошо. Родители Лауры вначале стеснялись, но потом оттаяли, и все было просто замечательно.
Как оказалось – у матери Лауры очень даже приличный голос, а еще – она играет на гитаре, на мой взгляд – вполне профессионально. Так что были латиноамериканские песни и очень дружеская атмосфера. У меня даже прошла депрессия, которая чем ближе к дню рождения, тем более грызет мою мятущуюся душу. Жаль, не было Зины и не было Махрова. Первые друзья, которые завелись у меня в этом мире.
Кстати сказать, Махров все-таки поздравил меня с днем рождения. Звонок раздался ровно в семь часов утра шестнадцатого числа. Если честно – я спал. Ночью работал до трех часов, так что с чистой совестью дрых без задних ног, благо что спальня моя звукоизолирована не хуже чем кабинет. Ниночка уже встала, так что в спальне я был один. Звонка я не слышал, так как телефон на ночь выдергивал из розетки – чтобы всякие уроды из желтых и не очень газет не тревожили сон классика мировой фантастики. А еще – рекламные агенты, желающие впарить мне тухлые акции подыхающих предприятий. Увы, но это в США было в порядке вещей – как и у нас в 2018 году. Звонили, предлагали выгодно распорядиться моими средствами и все такое прочее. И понимаю, что у людей работа такая, что на кусок хлеба зарабатывают, а все-таки поубивал бы! На втором месте для меня после коучей и коллекторов. Мерзкие профессии.
Телефон включила Ниночка – она прибежала в спальню, воткнула вилку в розетку и довольно-таки бесцеремонно меня растолкала. Я хотел злобно послать ее нахрен, кинуть в нее тапком (спросонок, невыспавшийся – я очень нехорош), но она храбро выдержала мою почти матерную тираду о тупых курицах, мешающих добрым людям почивать, и сообщила, что это звонит мой друг Махров, и чтобы я взял поскорее трубку, ибо звонок из Москвы в Нью-Джерси это мне не хухры-мухры, а стоит офигенских денег.
Ну да, стоит… хотя Махров скорее всего звонит не за свои деньги, а за государственные. И этих самых государственных денег я заработал ему выше крыши. На несколько издательств хватит.
– Привет, бродяга! – услышал я до неприличия бодрый голос Махрова (у него сейчас вечер, детское время) – Все дрыхнешь?! Свою днюху проспишь!
– Не просплю – буркнул я, делая на собой усилие и продирая глаза – Работал ночью много. Ты же знаешь мой график работы.
– Знаю! Кстати, твоя новая книга – это просто отпад! Мы не успеваем печатать! Сразу в трех типографиях, и не хватает! На мелованной бумаге, с классными иллюстрациями! Увидишь – обалдеешь! Все уходит влет! Это правда – колдовство какое-то!
– И ты про колдовство… – вздохнул я – Меня уже задолбали этим колдовством!
– Читал, читал про тебя! Хе хе хе… ты такие вещи там творишь – тут вой стоит! Наши товарищи сам-знаешь-откуда волосы на заднице рвут! Но ты все-таки держишься прилично и не поганишь свою страну. Наоборот – прославляешь имя советского писателя! Так что пока к тебе никаких претензий. Запретов на печать нет, книги идут вне очереди, даже скандал был – кое-кто из маститых жалобы начали писать. Мол, отодвигаем маститых советских писателей, одного только Карпова издаем, а у этого самого Карпова мелкобуржуазная душонка! Сознавайся, у тебя мелкобуржуазная душонка?
– Крупнобуржуазная! – фыркнул я, и Махров нарочито-грустно сказал:
– Я так и знал! Буржуй ты проклятый! Ну что же, буржуй, желаю тебе всего самого, самого лучшего! Пусть твоя золотая задница и дальше несет золотые яйца для нашего издательства! Да не оскудеет задница золотой гусыни!
– Тьфу на тебя! – ласково ответил я другу – Вот приеду, получишь ты у меня! Ухо отгрызу!
– И нечего запугивать! Впрочем – не страшно. Ты еще не скоро приедешь, насколько я слышал. Фильмы снимаешь? И мне кое-кто сказал, что ты вроде как в одном из фильмов сняться задумал? Поздравляю, скоро ты будешь не только великим писателем-фантастом, но еще и великим актером! Ох, как тут народ визжит… ты бы знал! Завидуют – просто писк стоит! Сам знаешь, что такое наше писательское сообщество. Это просто кубло какое-то, гадюшник! Написали пару книжонок о победе соцсоревнования над мелкобуржуазным сознанием, и давай ездить по заводам, кормиться и денежку на халяву снимать! Бездари чертовы! Нет бы написать что-то дельное, что народу понравится – а они: «уводит народ не на дорогу, ведущую к светлому будущему – коммунизму, а непонятно куда!» Это про тебя, если что. Читал я кое-какие вирши… даже в газетах были. Латунские у нас не переводятся, ты ведь знаешь. Ну а так – все на удивление тихо. Соберешься приехать – скорее всего, все будет нормально. Кстати, ты теперь легальный миллионер! У тебя на счету скопилось столько, что аж дух захватывает! Я сказал в бухгалтерии, чтобы под угрозой увольнения не смели никому вякнуть от твоих доходах. Так что знай – ты теперь в шоколаде, да не просто в шоколаде – а слоев в десять в этой самой коричневой субстанции.
– Звучит как-то двусмысленно и многообещающе – вздохнул я – а откуда столько накапало?
– А ты про французов забыл? И про немцев? Они и Неда запустили, и Звереныша! Хотят и Гарри запустить, но у нас нет на него прав. Сказал, чтобы обращались к тебе. Думаю, на днях на тебя выйдут. Или после нового года. В рождественские каникулы все отдыхают. Ну ладно, заговорил я тебя, да и денежки капают. Итак – ждем от тебя новую книгу Гарри, а еще – с днем рождения! Живи долго и счастливо!
– Напомнило, Лех: «Сухарей не надо, ты иголок шли. А чтоб не заржавели – в сало их воткни».
– Во-во! Шли! Побольше шли! Ты какую пишешь? Вторую? Или третью?
– Третью начал. Пишу, да к съемкам готовлюсь. Кстати, слышал? Ниночка будет в кино сниматься, и в главной женской роли!
– Да уж я не слышал ли! Она как только трубку сняла, так тут же мне и сообщила! Так вопила, я думал – оглохну! Поздравь ее еще раз от меня. Эх, ребята, ну какие же вы молодцы! С ноля – и вот так подняться! Ты небось там уже и долларовый миллионер? Не надумал остаться в Штатах насовсем?
Мне показалось, или нет – голос Махрова стал напряженным. Слегка напряженным, но… вот так. Знает, что его слушают, точно.
– С чего я вдруг останусь? Не останусь, я же сто раз уже говорил. С кино разберусь, и тогда приеду. Куда я без родины? Да и людей подвести не могу, тебя, например. Ты же за меня поручался, когда я уезжал. Так чт о приеду обязательно. А пока – я тут что-то вроде посла доброй воли, рассказываю людям, какая хорошая советская страна, какие молодцы советские люди, и лучше советского человека быть не может! Серьезно, без шуток – делаю, что могу для своей страны. И побольше, чем наши дипломаты делаю. Или по крайней мере не меньше.
– Это хорошо. Это правильно! – Махров явственно облегченно вздохнул – Держись там, в мире чистогана! И здоровье береги. Ты нам нужен! Кто еще будет нести нам золотые…
– Убью! – перебил я тираду Махрова, и тот радостно захихикал – Ну все, Лех… пока!
– Стой! А чего не спрашиваешь про Зину? – вдруг перебил он меня – Зина-то родила! Мальчик у тебя! Поздравляю!
Я замолчал. Меня будто подушкой по башке врезали. Нет, ну само собой Зина должна была когда-то родить, раз беременная ходила, но это самое событие как-то отодвинулось от меня на неопределенное время. Ну как бывает со сценой в книге: ты пишешь, пишешь, а потом рраз! И тебя оторвали на какие-то домашние дела. И вот в голове у тебя картинка: герои твоей книги стоят, застыли – с поднятыми в беге или шаге ногами, с открытыми ртами, застывшими во время разговора. Облака встали на месте, солнце остановилось. Нужно снова запускать проектор в голове – и тогда герои опять заживут своей жизнью, так и не заметив, что эта самая жизнь останавливалась на несколько часов. Вот так и с Зиной – я отодвинул от себя мысли о ней. Отодвинул все, что касалось этой женщины, так жестоко выбросившей меня из своей жизни. Отодвинул и мысли о моем ребенке, которого она вынашивала. И вдруг… бах! Получите! И распишитесь…
– Как она его назвала? – голос мой был чужим. Я его не узнавал. Ощущение такое, будто я – это не я, и все окружающее мне только снится. Странно так… у меня теперь есть сын. В этом мире – сын!
– Мишей. Он назвала его Мишей!
В голове звенело, в ушах колокольчики… и кровь – она бьется в сосудах, распирает голову, бухает, как барабан. У меня – сын!