Второй шанс для шефа
Часть 11 из 35 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Здравствуй, Лев, — коротко отвечает Агата. В голосе ее звучит холод. — Сколько лет, сколько зим. Думала, что мы уже и не увидимся. Никогда.
— Все дуешься? — Удивляется Боровиков. — Зря. Я же сделал тебе комплимент. К тому же, ты не прогадала, как я посмотрю. Нашла себя в почти таком же крутом ресторане.
— Что значит почти? — Изгибаю бровь я. — Почти крутой ресторан у нее в прошлом. Лучший ресторан Питера это ее настоящее и будущее.
— Лучший, не лучший — Мишлен расставит все по местам, — криво ухмыляется Боровиков.
Такая новость для меня становится неожиданностью. «Три Кита» — жуть какое дорогое, но не самое фешенебельное место в городе. Поговаривают, конечно, что новый голландский шеф привнесет в него уникальность. Уж за счет чего они будут этого добиваться — для меня загадка. Но то, что вся тусовка Петербурга этого ждет — неоспоримый факт.
— Ты тоже решил потянуться за звездой? — Я ухмыляюсь ему в ответ. — Тебе придется тогда снизить ценник раза в два.
— Не переживай. Новые блюда будут стоить своих денег. Мы приготовили такое, отчего у всех просто крыши снесет и они будут валяться в гастрономических оргазмах под нашими столами, — громогласно провозглашает Боровиков, широко распахнув руки в стороны и разражается хохотом. Он явно доволен тем, что происходит с ним и его рестораном.
— Ужасная картина, — округляю глаза я.
— Да, придется подушки раскладывать на полу, — цедит сквозь зубы Агаты. — А то от таких оргазмов травм не избежать.
Боровиков снова хохочет басом.
— Не переживай, дорогая. Если надо будет, мы их сразу лежа кормить будем. Все для клиента. Ну, а посидеть они в “Есенине” смогут.
— Вкусно, недорого и без риска для жизни, — не отрываясь, смотрит на него Агата. Она полна серьезности, но я широко улыбаюсь. У нее прекрасное чувство юмора, которое схоже с моим. Почему-то мне кажется, что мы с ней очень похожи, и от этой мысли становится тепло. И странно.
— Отличная идея, — восклицаю я. — Пожалуй, закажу рядом с «Тремя китами» билборд: «Берегите себя. Ешьте у нас». И наш логотип. Крупно так.
— Смейтесь-смейтесь, — серьезнее произносит Боровиков. — Я же говорю, Мишлен все расставит по местам. Счастливо оставаться.
Он быстрым, насколько позволяет его тучное телосложение, шагом удаляется от нас и скрывается в толпе.
— Какой же он мерзкий, — качает головой Агата, провожая его взглядом.
— Ох уж и не говори, — выдыхаю я. — Как ты с ним работала?
Агата пожимает плечами и переводит свой взгляд на меня. Я снова начинаю тонуть в ее глазах.
— Я люблю свою работу, — поджимает губы она.
Мы наконец проходим вглубь зала, рассекая толпу своим появлением. Многие узнают меня, и подходят поздороваться и завести разговор. Но возможно их привлекает платье Агаты. Я знакомлю всех с новым шеф-поваром «Есенина», внимательно наблюдая за ней. Агата держит себя уверенно, но приветливо. Я смотрю как она широко улыбается едва знакомым людям и с каким неподдельным интересом участвует в бессмысленных, ничего не значащих, диалогах. Все подходящие к нам люди попадают под ее очарование, и я, почему-то, испытываю гордость от этого факта. Она едва притронулась к шампанскому, но выглядит расслабленной среди этой шумной толпы. Хотя, когда я приглашал ее на прием, выражение муки на лице на секунду лишило меня уверенности в том, чтобы привести сюда. Очередной подвыпивший ресторатор с девицей на прицепе подходит к нам и Агата остроумно шутит, разряжая неловкую тему в разговоре. Я снова отмечаю ее острый ум, она уверенно поддерживает беседу и блещет знаниями в тех сферах, где даже я слегка плаваю. Я смотрю на девушку перед собой и…
О, черт, как же я хочу ее поцеловать…
Глава 11. Агата
Все время пока мы ходим по территории ЭкспоФорума, я все еще ощущаю на себе липкий взгляд Льва. Как бы я ни готовилась к этой встрече, приятной она так и не стала.
Из задумчивости меня выдергивает прикосновение горячей ладони к обнаженной пояснице. Я оборачиваюсь и смотрю на, стоящего позади меня, Марка.
— Шампанского?
Мужчина протягивает мне бокал с игристым вином, но руку с моей спины не убирает. Лукавые искорки пляшут в его зелёных глазах, пока он ждёт ответ.
— Спасибо, — киваю Марку, забираю из его рук бокал и, словно невзначай, делаю шаг в сторону. Там где еще секунду назад лежала его рука кожу слегка покалывает. Я делаю глоток из бокала и оглядываю зал, полный разодетых рестораторов, поваров, их спутников и спутниц. За тот час, что мы на приеме, нас все время окружают люди. Водоворот лиц и имен, в которых я запуталась и через десять минут бросила все попытки хоть кого-то запомнить.
Зато Марк в своей стихии. Обаятельный, искрометный, он притягивает людей как магнит. Поток желающих поздороваться с ним не прекращается. Марк радушно всем улыбается, не забывая при этом представлять меня. Ощущение, так себе, если честно. Я чувствую себя породистой лошадью, которая стала удачным приобретением хозяина. Меня рассматривают и оценивают. Я вижу удовлетворение на лице Михельсона, когда он наблюдает за мной и почему-то это злит меня еще больше. Выгодное вложение, оправдывающее затраты, вот кто я для него.
— Я оставлю тебя на несколько минут, — тихо произносит Марк, выжидающе смотря на меня сверху.
— Да, конечно, — как-то незаметно мы перешли на «ты».
Мне неуютно оставаться среди этих людей, но я держу лицо. В конце концов это моя расплата за престижную работу.
Марк вежливо кивает знакомым, окружающим нас и отходит, оставляя меня одну. К нашей беседе присоединяется еще несколько человек и разговор съезжает на обсуждение чьих-то планов на выходные. Я снова оглядываю эту ярмарку тщеславия. Мужчины, в своих лучших костюмах, женщины, в своих самых дорогих бриллиантах. Каждый пытается урвать себе кусочек славы и продемонстрировать свою успешность.
Я замечаю Марка в дальней части зала. Рядом с ним стоит высокая блондинка, пытаясь прижаться к мужчине грудью, которую с трудом удерживает корсет платья. На лице Михельсона застыла вежливая улыбка, но взгляд равнодушно блуждает над головой девушки, и становится понятно, что он совершенно ее не слушает. Отчего-то мне немного жаль ее. Михельсон явно из тех, кто легко влюбляет в себя противоположный пол, только сам на чувства не способен. Плавали, знаем. Стоящий около меня мужчина, замечает мой взгляд и гадко ухмыляется, но я тактично меняю тему в разговоре, делая вид, что не понимаю его сальных намеков, и поворачиваюсь в поисках официанта, чтобы поставить полупустой бокал на поднос. Марк успевает первым. Мужчина забирает у меня бокал, при этом невесомо касаясь моей руки. Он слишком долго смотрит мне в глаза. Его пристальный взгляд обжигает, и я отворачиваюсь.
На сцене Artik и Asti сменяют Zivert, атмосфера в зале становится все более непринужденной. Алкоголь льётся рекой и богатые рестораторы и именитые шеф-повара медленно, но неизбежно напиваются. Странно, но Марк почти не пьет. Он все еще цедит свой первый бокал с виски и выглядит почти самым трезвым во всем зале. Если, конечно, не считать певцов на сцене, и финалистов конкурса, которым, судя по их напряженным лицам, выпить точно бы не помешало. Вокруг нас меняются люди, и я натыкаюсь на презрительный взгляд блондинки, которая несколькими минутами ранее, своей грудью пыталась загнать Михельсона в угол. Она сопровождает Боровикова, и я усилием воли пытаюсь подавить смешок, рвущийся наружу. На фоне Марка Лев заметно проигрывает, и я снова жалею блондинку.
Наконец, ведущий, объявляет, что конкурсанты готовы и просит жюри подойти к сцене, чтобы начать дегустацию. Я оборачиваюсь в поиске укромного уголка, где смогу переждать официальную часть, но Марк обхватывает мое предплечье и наклоняется к моему лицу. От его неожиданной близости мысли путаются. Я вдыхаю глубокий мужской аромат и неосознанно тянусь к мужчине. Он пахнет цитрусом, сандалом и табаком. Я чувствую как его дыхание щекочет мне щеку и до меня не сразу доходит смысл сказанных им слов.
— Что?
Он наклоняется еще ближе, видимо думая, что я не расслышала его из-за шума вокруг.
— Я считаю, что будет лучше, если судить поваров будешь ты, а не я.
Его слова медленно просачиваются в мой мозг и когда я понимаю, что он хочет, то отшатываюсь от него так резко, что едва не путаюсь в подоле платья. Марк крепко держит меня и не дает мне упасть. Его лицо спокойно и выражает непоколебимую решимость.
— Это не самая лучшая идея, — выдавливаю я, совладав с голосом.
— Почему? Ты новый шеф-повар «Есенина», тебе и быть членом жюри, а никак не мне. Вообще, это должен был делать Жак…
— Но я не Жак!
Я паникую, потому что не готова к такому вниманию и ответственности. Мог бы хотя бы заранее предупредить. Марк смотрит на мое, должно быть перекошенное от ужаса лицо, и его взгляд теплеет.
— Агата, прости. Я должен был сказать раньше, но… — Марк выразительно смотрит на меня, словно это я виновата в его забывчивости. — Это всего лишь полчаса. Дегустация, потом выставление оценок и все. И если хочешь… — Он запинается и проводит ладонью по лицу. — Я могу сопровождать тебя на дегустации.
Я резко вскидываю голову, рассерженная его предложением.
— Чтобы все подумали, что я не могу обойтись без твоего сопровождения? Спасибо за предложение, но я справлюсь сама. Хотя впредь, пожалуйста, предупреждай меня о таком заблаговременно, чтобы я не выглядела нелепо.
Марк смущенно улыбается, но кивает и предлагает мне руку. Я со всем возможным достоинством, беру его под локоть, надеясь, что я не выгляжу испуганной школьницей, которую старший брат зачем-то привел на свой выпускной. Пока Марк ведет меня к сцене, со всех сторон щелкают затворы фотоаппаратов. Потрясающе, мы в центре внимания. Мы подходим к импровизированной сцене, и я отпускаю Михельсона, но он ловит мою ладонь и легонько сжимает. Этот жест должен был добавить мне уверенности, но из глубины моей растоптанной души поднимается старая боль, чтобы в очередной раз напомнить — Марку нельзя доверять. Один раз он уже разбил мне сердце, второго раза не будет.
Подавив воспоминания, я как можно шире улыбаюсь ему и поднимаюсь на сцену, к конкурсантам и ведущему, который мечется на ней словно бешеный петух. Там уже стоят трое поваров, двух из которых я знаю. Это Луи Гальяно и Андрей Смирнов, шеф-повара ресторанов “Мишель” и “Безумный шляпник” соответственно. Третий мужчина мне не знаком. Ведущий дожидается пока я поднимусь, оглашает правила и мы начинаем дегустацию. Когда спустя час все оценки выставлены, я, наконец, спускаюсь со сцены. Передо мной неожиданно появляется четвертый член нашего жюри и галантно протягивает мне ладонь. Я с благодарностью принимаю его руку, и позволяю помочь мне преодолеть ступени. Внизу он разворачивается ко мне и слегка наклоняет голову.
— О, мефрау, нас не представить друг друг. Меня звать Петрус Баас. Я быть шеф “Три кита”.
Так вот значит ты какой, новый голландский шеф-повар Боровикова. Я улыбаюсь ему самой приветливой улыбкой, на которую способна.
— Агата Лушкевич. Бывший шеф “Трех китов”.
Петрус заметно смущается и мне становится стыдно за свои слова.
— Простите, Петрус, это прозвучало грубо. Я не хотела смутить вас. Я шеф-повар ресторана “Есенин” и рада знакомству с вами.
Лицо голландца разглаживается, и он широко мне улыбается.
— Я быть рад знакомить с вами, мефрау. Прошу вас, оказать честь и дарить мне танец.
Его предложение выглядит немного странно, если обратить внимание на динамичную музыку, которая уже звучит со сцены, но Петрус ждёт ответ, все еще сжимая мою ладонь в своей. Неожиданно справа раздается глубокий голос Марка.
— Господин Баас, прошу меня извинить, первый танец госпожа Лушкевич уже обещала мне, но думаю она не откажется потанцевать с вами позже.
Петрус смотрит на Михельсона, не выпуская мою руку.
— Минейр Михельсон, — Баас вежливо кивает Марку, но тут же переводит взгляд на меня, давая понять, что решение за мной.
— Петрус, я буду рада потанцевать с вами, в следующий раз.
— Мефрау, — он наклоняется и легко целует мою руку. — Я ждать наш танец.
Наконец, отпустив меня, он еще раз кивает Марку и скрывается в пестрой толпе. Я поворачиваюсь к Марку и натыкаюсь на его широкую улыбку.
— Я подумал, что ты не захочешь познакомиться поближе с новым шефом Боровикова.
— И пришел меня спасти?
— Что-то в этом роде, — его улыбка становится лукавой. — Будет невежливо, если мы обманим господина Бааса.
Я непонимающе смотрю на его протянутую руку, когда музыка постепенно затихает и сменяется медленной мелодией.
— Танец, мефрау Агата, — изображая акцент голландца, подмигивает мне Михельсон, и я смеюсь.
Он кладет ладонь мне на поясницу и ведет к парам, уже плавно двигающимся на танцполе. Почему-то мне кажется, что все провожают нас взглядами, но я списываю это на разыгравшееся от волнения воображение. Мы останавливаемся и Марк, быстрым движением, прижимает меня к себе. Я резко втягиваю воздух и замираю. Он слишком близко ко мне, но вырываться на глазах у жадной до сплетен толпы — идиотская затея. Поэтому я кладу левую руку ему на плечо, а правую вкладываю в протянутую ладонь и пытаюсь начать дышать.
Марк уверенно ведет в танце. Мы не разговариваем, а просто двигается вслед за музыкой. Я чувствую как его правая рука нерешительно перемещается по моей спине и обжигающее прикосновение сменяется на легкое, едва уловимое, касание пальцев. Он невесомо проводит вдоль позвоночника, отчего по моей спине разбегаются мурашки. Его запах проникает мне под кожу, заставляя сердце биться чаще, и я проклинаю себя за это дурацкое платье и за то что вообще согласилась сопровождать его на вечере. Марк усиливает давление на мою спину и дистанция между нами полностью исчезает.
— Ты потрясающе выглядишь, — его шепот звучит хрипло.
— Спасибо, — я боюсь, что выдам свои чувства, но мой голос на удивление ровный.
— Все дуешься? — Удивляется Боровиков. — Зря. Я же сделал тебе комплимент. К тому же, ты не прогадала, как я посмотрю. Нашла себя в почти таком же крутом ресторане.
— Что значит почти? — Изгибаю бровь я. — Почти крутой ресторан у нее в прошлом. Лучший ресторан Питера это ее настоящее и будущее.
— Лучший, не лучший — Мишлен расставит все по местам, — криво ухмыляется Боровиков.
Такая новость для меня становится неожиданностью. «Три Кита» — жуть какое дорогое, но не самое фешенебельное место в городе. Поговаривают, конечно, что новый голландский шеф привнесет в него уникальность. Уж за счет чего они будут этого добиваться — для меня загадка. Но то, что вся тусовка Петербурга этого ждет — неоспоримый факт.
— Ты тоже решил потянуться за звездой? — Я ухмыляюсь ему в ответ. — Тебе придется тогда снизить ценник раза в два.
— Не переживай. Новые блюда будут стоить своих денег. Мы приготовили такое, отчего у всех просто крыши снесет и они будут валяться в гастрономических оргазмах под нашими столами, — громогласно провозглашает Боровиков, широко распахнув руки в стороны и разражается хохотом. Он явно доволен тем, что происходит с ним и его рестораном.
— Ужасная картина, — округляю глаза я.
— Да, придется подушки раскладывать на полу, — цедит сквозь зубы Агаты. — А то от таких оргазмов травм не избежать.
Боровиков снова хохочет басом.
— Не переживай, дорогая. Если надо будет, мы их сразу лежа кормить будем. Все для клиента. Ну, а посидеть они в “Есенине” смогут.
— Вкусно, недорого и без риска для жизни, — не отрываясь, смотрит на него Агата. Она полна серьезности, но я широко улыбаюсь. У нее прекрасное чувство юмора, которое схоже с моим. Почему-то мне кажется, что мы с ней очень похожи, и от этой мысли становится тепло. И странно.
— Отличная идея, — восклицаю я. — Пожалуй, закажу рядом с «Тремя китами» билборд: «Берегите себя. Ешьте у нас». И наш логотип. Крупно так.
— Смейтесь-смейтесь, — серьезнее произносит Боровиков. — Я же говорю, Мишлен все расставит по местам. Счастливо оставаться.
Он быстрым, насколько позволяет его тучное телосложение, шагом удаляется от нас и скрывается в толпе.
— Какой же он мерзкий, — качает головой Агата, провожая его взглядом.
— Ох уж и не говори, — выдыхаю я. — Как ты с ним работала?
Агата пожимает плечами и переводит свой взгляд на меня. Я снова начинаю тонуть в ее глазах.
— Я люблю свою работу, — поджимает губы она.
Мы наконец проходим вглубь зала, рассекая толпу своим появлением. Многие узнают меня, и подходят поздороваться и завести разговор. Но возможно их привлекает платье Агаты. Я знакомлю всех с новым шеф-поваром «Есенина», внимательно наблюдая за ней. Агата держит себя уверенно, но приветливо. Я смотрю как она широко улыбается едва знакомым людям и с каким неподдельным интересом участвует в бессмысленных, ничего не значащих, диалогах. Все подходящие к нам люди попадают под ее очарование, и я, почему-то, испытываю гордость от этого факта. Она едва притронулась к шампанскому, но выглядит расслабленной среди этой шумной толпы. Хотя, когда я приглашал ее на прием, выражение муки на лице на секунду лишило меня уверенности в том, чтобы привести сюда. Очередной подвыпивший ресторатор с девицей на прицепе подходит к нам и Агата остроумно шутит, разряжая неловкую тему в разговоре. Я снова отмечаю ее острый ум, она уверенно поддерживает беседу и блещет знаниями в тех сферах, где даже я слегка плаваю. Я смотрю на девушку перед собой и…
О, черт, как же я хочу ее поцеловать…
Глава 11. Агата
Все время пока мы ходим по территории ЭкспоФорума, я все еще ощущаю на себе липкий взгляд Льва. Как бы я ни готовилась к этой встрече, приятной она так и не стала.
Из задумчивости меня выдергивает прикосновение горячей ладони к обнаженной пояснице. Я оборачиваюсь и смотрю на, стоящего позади меня, Марка.
— Шампанского?
Мужчина протягивает мне бокал с игристым вином, но руку с моей спины не убирает. Лукавые искорки пляшут в его зелёных глазах, пока он ждёт ответ.
— Спасибо, — киваю Марку, забираю из его рук бокал и, словно невзначай, делаю шаг в сторону. Там где еще секунду назад лежала его рука кожу слегка покалывает. Я делаю глоток из бокала и оглядываю зал, полный разодетых рестораторов, поваров, их спутников и спутниц. За тот час, что мы на приеме, нас все время окружают люди. Водоворот лиц и имен, в которых я запуталась и через десять минут бросила все попытки хоть кого-то запомнить.
Зато Марк в своей стихии. Обаятельный, искрометный, он притягивает людей как магнит. Поток желающих поздороваться с ним не прекращается. Марк радушно всем улыбается, не забывая при этом представлять меня. Ощущение, так себе, если честно. Я чувствую себя породистой лошадью, которая стала удачным приобретением хозяина. Меня рассматривают и оценивают. Я вижу удовлетворение на лице Михельсона, когда он наблюдает за мной и почему-то это злит меня еще больше. Выгодное вложение, оправдывающее затраты, вот кто я для него.
— Я оставлю тебя на несколько минут, — тихо произносит Марк, выжидающе смотря на меня сверху.
— Да, конечно, — как-то незаметно мы перешли на «ты».
Мне неуютно оставаться среди этих людей, но я держу лицо. В конце концов это моя расплата за престижную работу.
Марк вежливо кивает знакомым, окружающим нас и отходит, оставляя меня одну. К нашей беседе присоединяется еще несколько человек и разговор съезжает на обсуждение чьих-то планов на выходные. Я снова оглядываю эту ярмарку тщеславия. Мужчины, в своих лучших костюмах, женщины, в своих самых дорогих бриллиантах. Каждый пытается урвать себе кусочек славы и продемонстрировать свою успешность.
Я замечаю Марка в дальней части зала. Рядом с ним стоит высокая блондинка, пытаясь прижаться к мужчине грудью, которую с трудом удерживает корсет платья. На лице Михельсона застыла вежливая улыбка, но взгляд равнодушно блуждает над головой девушки, и становится понятно, что он совершенно ее не слушает. Отчего-то мне немного жаль ее. Михельсон явно из тех, кто легко влюбляет в себя противоположный пол, только сам на чувства не способен. Плавали, знаем. Стоящий около меня мужчина, замечает мой взгляд и гадко ухмыляется, но я тактично меняю тему в разговоре, делая вид, что не понимаю его сальных намеков, и поворачиваюсь в поисках официанта, чтобы поставить полупустой бокал на поднос. Марк успевает первым. Мужчина забирает у меня бокал, при этом невесомо касаясь моей руки. Он слишком долго смотрит мне в глаза. Его пристальный взгляд обжигает, и я отворачиваюсь.
На сцене Artik и Asti сменяют Zivert, атмосфера в зале становится все более непринужденной. Алкоголь льётся рекой и богатые рестораторы и именитые шеф-повара медленно, но неизбежно напиваются. Странно, но Марк почти не пьет. Он все еще цедит свой первый бокал с виски и выглядит почти самым трезвым во всем зале. Если, конечно, не считать певцов на сцене, и финалистов конкурса, которым, судя по их напряженным лицам, выпить точно бы не помешало. Вокруг нас меняются люди, и я натыкаюсь на презрительный взгляд блондинки, которая несколькими минутами ранее, своей грудью пыталась загнать Михельсона в угол. Она сопровождает Боровикова, и я усилием воли пытаюсь подавить смешок, рвущийся наружу. На фоне Марка Лев заметно проигрывает, и я снова жалею блондинку.
Наконец, ведущий, объявляет, что конкурсанты готовы и просит жюри подойти к сцене, чтобы начать дегустацию. Я оборачиваюсь в поиске укромного уголка, где смогу переждать официальную часть, но Марк обхватывает мое предплечье и наклоняется к моему лицу. От его неожиданной близости мысли путаются. Я вдыхаю глубокий мужской аромат и неосознанно тянусь к мужчине. Он пахнет цитрусом, сандалом и табаком. Я чувствую как его дыхание щекочет мне щеку и до меня не сразу доходит смысл сказанных им слов.
— Что?
Он наклоняется еще ближе, видимо думая, что я не расслышала его из-за шума вокруг.
— Я считаю, что будет лучше, если судить поваров будешь ты, а не я.
Его слова медленно просачиваются в мой мозг и когда я понимаю, что он хочет, то отшатываюсь от него так резко, что едва не путаюсь в подоле платья. Марк крепко держит меня и не дает мне упасть. Его лицо спокойно и выражает непоколебимую решимость.
— Это не самая лучшая идея, — выдавливаю я, совладав с голосом.
— Почему? Ты новый шеф-повар «Есенина», тебе и быть членом жюри, а никак не мне. Вообще, это должен был делать Жак…
— Но я не Жак!
Я паникую, потому что не готова к такому вниманию и ответственности. Мог бы хотя бы заранее предупредить. Марк смотрит на мое, должно быть перекошенное от ужаса лицо, и его взгляд теплеет.
— Агата, прости. Я должен был сказать раньше, но… — Марк выразительно смотрит на меня, словно это я виновата в его забывчивости. — Это всего лишь полчаса. Дегустация, потом выставление оценок и все. И если хочешь… — Он запинается и проводит ладонью по лицу. — Я могу сопровождать тебя на дегустации.
Я резко вскидываю голову, рассерженная его предложением.
— Чтобы все подумали, что я не могу обойтись без твоего сопровождения? Спасибо за предложение, но я справлюсь сама. Хотя впредь, пожалуйста, предупреждай меня о таком заблаговременно, чтобы я не выглядела нелепо.
Марк смущенно улыбается, но кивает и предлагает мне руку. Я со всем возможным достоинством, беру его под локоть, надеясь, что я не выгляжу испуганной школьницей, которую старший брат зачем-то привел на свой выпускной. Пока Марк ведет меня к сцене, со всех сторон щелкают затворы фотоаппаратов. Потрясающе, мы в центре внимания. Мы подходим к импровизированной сцене, и я отпускаю Михельсона, но он ловит мою ладонь и легонько сжимает. Этот жест должен был добавить мне уверенности, но из глубины моей растоптанной души поднимается старая боль, чтобы в очередной раз напомнить — Марку нельзя доверять. Один раз он уже разбил мне сердце, второго раза не будет.
Подавив воспоминания, я как можно шире улыбаюсь ему и поднимаюсь на сцену, к конкурсантам и ведущему, который мечется на ней словно бешеный петух. Там уже стоят трое поваров, двух из которых я знаю. Это Луи Гальяно и Андрей Смирнов, шеф-повара ресторанов “Мишель” и “Безумный шляпник” соответственно. Третий мужчина мне не знаком. Ведущий дожидается пока я поднимусь, оглашает правила и мы начинаем дегустацию. Когда спустя час все оценки выставлены, я, наконец, спускаюсь со сцены. Передо мной неожиданно появляется четвертый член нашего жюри и галантно протягивает мне ладонь. Я с благодарностью принимаю его руку, и позволяю помочь мне преодолеть ступени. Внизу он разворачивается ко мне и слегка наклоняет голову.
— О, мефрау, нас не представить друг друг. Меня звать Петрус Баас. Я быть шеф “Три кита”.
Так вот значит ты какой, новый голландский шеф-повар Боровикова. Я улыбаюсь ему самой приветливой улыбкой, на которую способна.
— Агата Лушкевич. Бывший шеф “Трех китов”.
Петрус заметно смущается и мне становится стыдно за свои слова.
— Простите, Петрус, это прозвучало грубо. Я не хотела смутить вас. Я шеф-повар ресторана “Есенин” и рада знакомству с вами.
Лицо голландца разглаживается, и он широко мне улыбается.
— Я быть рад знакомить с вами, мефрау. Прошу вас, оказать честь и дарить мне танец.
Его предложение выглядит немного странно, если обратить внимание на динамичную музыку, которая уже звучит со сцены, но Петрус ждёт ответ, все еще сжимая мою ладонь в своей. Неожиданно справа раздается глубокий голос Марка.
— Господин Баас, прошу меня извинить, первый танец госпожа Лушкевич уже обещала мне, но думаю она не откажется потанцевать с вами позже.
Петрус смотрит на Михельсона, не выпуская мою руку.
— Минейр Михельсон, — Баас вежливо кивает Марку, но тут же переводит взгляд на меня, давая понять, что решение за мной.
— Петрус, я буду рада потанцевать с вами, в следующий раз.
— Мефрау, — он наклоняется и легко целует мою руку. — Я ждать наш танец.
Наконец, отпустив меня, он еще раз кивает Марку и скрывается в пестрой толпе. Я поворачиваюсь к Марку и натыкаюсь на его широкую улыбку.
— Я подумал, что ты не захочешь познакомиться поближе с новым шефом Боровикова.
— И пришел меня спасти?
— Что-то в этом роде, — его улыбка становится лукавой. — Будет невежливо, если мы обманим господина Бааса.
Я непонимающе смотрю на его протянутую руку, когда музыка постепенно затихает и сменяется медленной мелодией.
— Танец, мефрау Агата, — изображая акцент голландца, подмигивает мне Михельсон, и я смеюсь.
Он кладет ладонь мне на поясницу и ведет к парам, уже плавно двигающимся на танцполе. Почему-то мне кажется, что все провожают нас взглядами, но я списываю это на разыгравшееся от волнения воображение. Мы останавливаемся и Марк, быстрым движением, прижимает меня к себе. Я резко втягиваю воздух и замираю. Он слишком близко ко мне, но вырываться на глазах у жадной до сплетен толпы — идиотская затея. Поэтому я кладу левую руку ему на плечо, а правую вкладываю в протянутую ладонь и пытаюсь начать дышать.
Марк уверенно ведет в танце. Мы не разговариваем, а просто двигается вслед за музыкой. Я чувствую как его правая рука нерешительно перемещается по моей спине и обжигающее прикосновение сменяется на легкое, едва уловимое, касание пальцев. Он невесомо проводит вдоль позвоночника, отчего по моей спине разбегаются мурашки. Его запах проникает мне под кожу, заставляя сердце биться чаще, и я проклинаю себя за это дурацкое платье и за то что вообще согласилась сопровождать его на вечере. Марк усиливает давление на мою спину и дистанция между нами полностью исчезает.
— Ты потрясающе выглядишь, — его шепот звучит хрипло.
— Спасибо, — я боюсь, что выдам свои чувства, но мой голос на удивление ровный.