Волшебники парижской моды
Часть 18 из 47 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Стиль Мадлен Вионне, 1930
Вечернее платье от Мадлен Вионне, 1933
Платье от Мадлен Вионне, 1939
Осенний ансамбль от Жанны Ланвен, 1910
Летнее платье для девушки от Жанны Ланвен, 1920
Вечернее платье от Жанны Ланвен, 1920
Дневное платье от Жанны Ланвен, 1924
Манто из шертяного букле силуэта «F», Кристиан Диор, 1955. Фото Вилли Майвальда
Ведущая модель Кристиана Диора – Алла Ильчун в приталенном платье силуэта «H», 1955. Фото Майка де Дюльпена
Вечернее платье силуэта «Y», Кристиан Диор, 1955
Бархатное манто силуэта «А», Кристиан Диор, 1955
Ансамбль от Жака Фата, Париж, 1950
Вечернее платье от Жака Фата, Париж, 1951
Вечернее платье от Жака Фата, Париж, 1951. Фото Вилли Майвальда
Вечернее платье от Жака Фата, Париж, 1951. Фото Вилли Майвальда
Дневное платье от Живанши, 1955
Вечернее платье от Живанши, 1963
Дневное платье от Живанши, 1967
Вечернее платье от Живанши, 1968
Делать совершеннее женщину и платье – это наука! Мадам Вионне это удавалось настолько хорошо, что Жан Ворт считал ее обладательницей самой блестящей техники кроя в современном мире моды.
Она так объясняла свой метод работы: с одной стороны, чувство ткани, по прямым нитям, по косой, с другой – точные линии, крой, пропорции, равновесие. Следует внимательно изучать особенности фигуры клиентки, поскольку хорошо сшитое платье должно по-своему повторять линии тела. Как говорится, «если женщина улыбается, и платье тоже пусть улыбается».
Платье из крепа от Мадлен Вионне, 1921
У Мадлен был свой метод работы при помощи миниатюрных манекенов из дерева: наподобие скульптора, она примеряла, моделировала, драпировала, постоянно искала равновесия в пропорциях. Греческий стиль, вошедший в моду в период между двумя войнами, никогда не достиг бы совершенства, не существуй ее техника кроя по косой.
Вечернее платье от Мадлен Вионне, 1931 – 1932
Ансамбль Мадлен Вионне, 1935
В одном письме она писала: «Я придумала новую систему кроя и теперь являюсь ее рабыней». Это рожденная ею наука создавала столько трудностей для желающих сымитировать ее вещи. Чтобы скопировать платье Вионне, надо его сначала распороть, расшить все вытачки так, чтобы все детали стали плоскими, и потом наложить эти детали на другие куски ткани. Даже отделка ее платьев соответствовала всем складкам и прочим деталям с такой точностью, что казалось, она составляла единое целое с изделием. Коллекции Мадлен всегда реагировали даже на незначительные изменения моды. «По мере того как эволюционирует женская эстетика, – говорила она, – я стараюсь без конца создавать новые гармонии, но всегда на одну тему, которую почитаю неизменной».
До самого последнего дня своей профессиональной деятельности Мадлен Вионне оставалась верна этой теме.
Жанна Ланвен