Власть силы-2
Часть 36 из 38 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Артефакт Небесного гнева — боевой артефакт, предназначенный для уничтожения стен крепостей.
Браслет Союзника — гномий артефактный браслет, служащий пропуском на территорию подгорного народа. По желанию владельца может становиться невидимым. Возможно, обладает и другими характеристиками, но о них мало что известно.
Браслет с пульсарами — артефакт в виде железного (бронзового) браслета с тремя заклинаниями пульсаров и возможностью самостоятельной подзарядки в течение суток. Голосовое управление. После применения сильно понижает температуру вокруг владельца. Разработка К’ирсана.
«Веретено» — артефакт разработки лабораторий К’ирсана Кайфата. Предназначен для разрушения магических защит.
Глаз Тюра — стационарный артефакт в виде белокаменной башни с огненным шаром, парящим над вершиной. Наиболее известная функция — атакующая. В качестве атаки используются заклинания Молния и Шторм Молний. Скрытая функция — наблюдения за десятимильной прибрежной зоной. Находятся на страже границ Республики Нолд.
Голем — оживленное магией создание. Големы бывают всевозможных видов и форм, с разнообразной материальной основой. Тот же Олег предпочитает использовать растительных и песочных големов.
Десантный пояс — летательный артефакт, позволяющий безопасно десантироваться из пузырей. Разработка магов Нолда.
Жезл Огненных Пчел — артефактный жезл с вложенным заклинанием Огненной стрелы (как и в случае Перстня Эльронда возможно вложение других чар, что соответственно отражается в названии артефакта).
Жезл определения магии (Искатель магии) — инструмент для контроля магической активности. Чаще всего индикация синим соответствует нейтральному фону, красным — энергетическому всплеску.
Желчь Дракона — кислота, творение гномьих алхимиков.
Заговоренные цепи — достаточно примитивный артефакт, предназначенный для ограничения свободы магов и сильных воинов. Применяются вместе с разного рода блокираторами способностей.
Залог Гиркама — артефакт (либо в некоторых случаях заключенная в артефакт энергетическая структура) в виде пары стержней из красного дерева в четверть длиной. Заключает в себе часть Силы одного из участников соглашения, которая передается в качестве залога грядущей оплаты долга. Подобный артефакт используется в случае, если требуется подкрепить чем-то материальным и весомым свое обещание. Если долг уплачен, то артефакт возвращается владельцу и его Сила освобождается, если же хранитель залога не желает его возвращать, то артефакт самоуничтожится через пять — десять лет (точный срок заранее определить невозможно). Сила мага — это едва ли не самая его главная ценность, а потому подтвержденные залогом договоры выполняют всегда.
Иглы Мрака — мощные темные артефакты, выполненные в виде стальных игл с черепами на месте проушины. Используются как в бою, так и в целом ряде обрядов.
Искатель — гномий артефакт, предназначенный для поиска следящих заклинаний. Выглядит как громоздкий фонарь.
Истинное серебро — алхимически очищенное серебро без каких бы то ни было следов магии и отпечатков Великих Сил. Используется в качестве материального компонента в особо серьезных ритуалах.
Камень огневик — артефакт, при активации создающий ровный поток тепла или даже жара. В зависимости от мощности может использоваться как в качестве зажигалки, так и в качестве магического обогревателя.
Когти Стужи — артефактное оружие. В спящем виде выглядят как браслеты, после активации на руках носителя создают магические когти на основе магии Воды и Древней магии.
Кристалл памяти — артефакт в виде прозрачного (или цветного) кристалла, в который можно записывать те или иные визуальные образы. При определенном навыке возможно сохранение в нем плетения заклинания с последующим использованием.
Линза Света — артефакт, предназначенный для борьбы с овеществленной Тьмой. Выглядит как цветная стеклянная пирамидка. Запрещен к свободной продаже, творение магов-артефакторов Нолда.
Линза Тьмы — темный аналог Линзы Света, в силу особенности Стихии крайне сложный в создании. Чаще всего получается путем последующей обработки именно Линзы Света.
Лоза кладоискателя — артефакт, сделанный К’ирсаном из ветки орешника для поиска пустот в земле (например, подземных ходов). После некоторой модификации возможно использование для поиска воды и некоторых руд.
Луна (Кристалл Чистоты) — артефакт в виде большого увеличительного стекла на подставке. Действие аналогично Внутреннему Оку. Возможно исполнение в виде подзорной трубы (в этом случае артефакт применяется для удаленного изучения структуры чар).
Магическая мина — довольно распространенный артефакт, представляющий собой магический заряд с замедлителем. Поражающие факторы и сила воздействия зависят от природы используемых чар и типа накопителя.
Малая сфера Птоломея — защитный артефакт, генерирующий силовое поле. Ставится на корабли Нолда.
Манипулятор — артефакт, предназначенный для управления определенным набором чар. Используется не особо искусными магами либо магами, чьи способности не позволяют им оперировать «быстрыми» заклинаниями (активно использовался Мелисандрой). Бывает любого вида и формы (браслет, жезл и т. п.).
Метатель — дальнобойный боевой артефакт (бывают ручные, крепостные и корабельные, также делятся по типу используемых снарядов). К примеру, у Светлых эльфов существуют метатели молний в виде металлических кастетов.
Молниемет — достаточно редкий тип боевых метательных машин. Представляет собой передвижное устройство, способное бить в цель мощными магическими разрядами. Не слишком надежен и капризен в использовании, в последние годы снят с вооружения в большинстве передовых стран Торна.
Молот Зелода — легендарный Великий артефакт, добытый будущим королем Зелодом в Смертельном Лесу. Позволяет своему владельцу атаковать врагов мощнейшим потоком грубой Силы и сокрушать самые изощренные защиты. Долгое время считался утерянным, пока не был обнаружен кровным наследником Зелода — королем Гелидом Первым Рансом. Он же, точнее, его неумелое манипулирование Великим артефактом стало причиной разрушения последнего в бою за Гамзар.
Меч К’ирсана Кайфата — артефактный меч с вложенным заклинанием Разрыва (на основе Древней магии) и защищенный от кражи чарами (на основе Истинного имени). Самостоятельно собирает энергию из окружающего мира. Как выяснилось со временем, имеет скрытые возможности.
Наблюдатель — следящий корабельный артефакт, производства Нолда.
Накопители энергии — артефакты, основное предназначение которых — принимать, хранить и отдавать магическую или жизненную энергию. Емкость увязана с размером и материалом накопителя. Чаще всего используется для питания других артефактов, для использования магами напрямую требуются соответствующие навыки, способности, а также родство с «залитой» в устройство энергией (К’ирсан умеет создавать простейшие накопители, которые передает Гхолу и ученикам).
Обряд Слияния со Стихией — сложный и довольно опасный для сознания мага ритуал, определяющий его магические наклонности или родство со Стихиями. Прошедший через Слияние маг способен на более мощные магические действия в сфере влияния родственной ему Стихии. Срок прохождения обряда ограничен периодом становления Силы мага. Неопытный или незрелый маг может потерять контроль над своим Даром и развоплотиться.
Обсидиановая стрела — снаряд для гномьего метателя скрытого ношения. Предназначен для убийства магов.
Обсидиановый нож — особым образом подготовленное оружие для убийства магов и магических существ.
«Огневка» — арбалетный болт с кристаллом Спящего Огня в качестве наконечника.
Огнеград — дальнобойный артефакт, разработанный в лабораториях К’ирсана Кайфата. Представляет собой установку, выстреливающую десятком огнешаров, «снежков» и обычных пульсаров на расстояние до двухсот с лишним саженей таким образом, что они не конфликтуют и не мешают друг другу. В итоге по цели наносится сначала мощный энергетический удар, который заодно выжигает весь воздух, а затем дело довершает воздушная волна (объемный взрыв).
Огненные стрелы — вариант артефактных стрел на основе магии Огня. Бывают бронебойного, взрывного и поджигающего типа.
Ожерелье из костей демонов — увеличивает силу, выносливость и скорость реакции. Разработка Гхола.
Переговорный браслет (медальон и т. п.) — нолдский амулет для общения на дальних расстояниях. Используется в армии в качестве штатного устройства связи. В других государствах встречается довольно редко (у Светлых эльфов для тех же целей используются особым образом заговоренные деревянные медальоны, у К’ирсана Кайфата — костяные пластины, раковины, в армии Наместника — медальоны).
Перстень Эльронда — артефакт в виде перстня с вложенным заклинанием Стрела Эльронда. Возможны различные модификации.
Посох мага (боевой посох) — могущественный артефакт, сделанный в виде посоха. Используется как некий продвинутый аналог Манипулятора, позволяющий быстро применять очень мощные заклинания. Наибольшее распространение получил у Светлых эльфов. Имеется довольно стандартный набор вложенных в посох заклинаний — Сеть Гномов, вариации Молнии (например, Таран Молний), Удар Света плюс что-то совсем уж специфическое, вроде Хищных лиан. Хотя возможны и варианты.
Привязка артефактов — особый ритуал, используемый для создания связи между артефактом и его владельцем.
Радужная Пелена — традиционный защитный артефакт на пиратских кораблях со Змеиного архипелага (но встречается и на судах других государств).
Рунный посох — гномский вариант артефакта-манипулятора, выполненный в виде посоха.
Светящиеся шары — артефакты, предназначенные для освещения помещений.
Семена Огня — заряды к метателям, представляющие собой накопители, особым образом заполненные магией Огня. Находятся на вооружении только у Нолда.
Скипетр Власти (Скипетр Стихий) — один из Великих артефактов, по легенде принесенный из сердца Запретных земель льериссой Ирэн Шаа’б’сутэх, супругой льера Птоломея. Позволяет своему владельцу повелевать всеми четырьмя Стихиями, причем на уровне, недоступном ни одному Великому магу. Судьба неизвестна. По одной из версий, Скипетр является символом власти Архимага Нолда, на нем же приносится клятва служения Республике. По другой — прославленный артефакт был утерян в локальном катаклизме под названием Вероятностный шторм Птоломея.
Слезы Кали — редкий, очень сложный в изготовлении яд. В первую пару часов после приема напрочь лишает жертву свободы воли. Единственный способ разговорить Высшего мага. Противоядия не существует, прием зелья обязательно заканчивается смертью.
Сторожевые артефакты — магические устройства, отслеживающие появление угрозы по заданным параметрам. Применяются как для охраны военных объектов, так и для наблюдения за тяжелыми больными. Возможны переносные варианты, носимые на поясе.
Сфера Невидимости — корабельный маскировочный артефакт. Встречаются переносные варианты, чаще всего производства Древних магов.
Тень Сумерек — артефакт (довольно простой), смазывающий четкий оттиск сотворенной волшбы.
Хри’кил(Хранитель Высокого) — перстень с камнем в виде глаза зверя. Состоит с владельцем в неразрывной связи и дарует ряд привлекательных возможностей, так до конца и не изученных. Были распространены в Эпоху Войн среди высшего дворянства, что и объясняет название Хранитель Высокого. Выявление ядов, мороков и прочих проявлений волшбы делает перстень неплохой заменой чувств мага для обделенных Даром. В настоящее время встречается, но довольно редко.
Хрустальные Врата — механизм, в древности построенный гномами на центральной площади Сердца Гор. Открывает портал в Бездну (что и стало причиной разрушения города).
Хрустальный шар — артефакт, позволяющий владельцу удаленно общаться с владельцами других шаров. В продвинутом варианте создает фантом собеседника.
Хх’рагис — холодное оружие, похожее на серп с длинной рукоятью. Особенно широко было распространено в войсках Объединенных Колоний Заката. Его название в приблизительном переводе с древнекайенского звучит как «Зуб мертвого демона». Ныне это зачарованное ритуальное и боевое оружие некромантов Тлантоса.
Шар Роршинга — артефакт, копия работы Древних. Облегчает создание заклинания Огненного Дождя, однако для работы требует наличия восьми или девяти опытных магов, которые должны будут закачивать в него Силу и задавать цель (все остальное Шар сделает самостоятельно). Идеальное оружие для уничтожения крепостей. Запрещен к использованию Объединенным Протекторатом.
Эликсиры — напитки (отвары, вытяжки, алхимические смеси) с вложенными в них заклинаниями. Чаще всего создаются лечебные эликсиры, а также эликсиры, усиливающие какие-либо характеристики организма (не только разумных, но и животных, например лошадей).
СПОСОБНОСТИ
Внутренний взор — способность отслеживать состояние внутренних органов и собственной энергетической системы мага.
Высокая живучесть — любой маг отличается потрясающей живучестью. Некоторые способны выжить даже после самых тяжелых ранений, из-за чего убийцы магов часто работают по одной схеме: сначала наносят удар в сердце обсидиановым ножом, затем отрубают голову.
Идеальная память — к какому-то моменту в результате долгих тренировок маги приобретают отличную память. Но бывают и уникумы вроде К’ирсана Кайфата, которые посредством медитации способны «вытянуть» из глубин разума практически любое воспоминание.
Иссушение — способность некромантов тянуть Силу из своих оппонентов.
Истечение энергии — довольно бесполезное умение магов выделять микропорции Силы всей поверхностью тела. Подходит разве что для сушки мокрой одежды.
Ментальные атаки (и мысленное общение) — способность на близких расстояниях (или даже только при личном контакте) вторгаться в чужой разум (активно использовалось К’ирсаном Кайфатом против гоблинов). В бою неэффективны, зато идеальны для форсированных допросов (основной инструмент — внедрение в сознание подходящих визуальных образов).
Наведенный сон — способность при физическом контакте погружать в сон обладателей неподготовленного сознания (например детей).
Наполнение Силой — способность накачивать материальные предметы энергией. Очень грубый и малоэффективный вариант артефакторики.
Огненный взгляд — способность «взглядом» разжигать огонь.
Передача жизненной силы — способность вливать жизненную силу ослабленным или больным разумным (или животным).
Переселение душ — способность мага переселяться в тело своего фамильяра (а при некоторых условиях и в тело другого чародея). Доступно лишь адептам магии рептохорсов и, с оговорками, могущественным некромантам и варрекам М’Ллеур (заклинание Моста Душ). В более примитивном варианте выглядит как обычное ментальное общение.
Поглощение энергии — способность тянуть энергию из линий и мест Силы. Доступна адептам магии Древних.
Подвешенное заклинание — способность магов прятать в своей ауре некоторые заклинания, привязав их активацию к слову-ключу. Доступна немногим, имеются также ограничения на тип и мощность чар.
Правило одной сажени — способность магов создавать заклинания на расстоянии, не превышающем одну сажень от их энергетического тела. Данное ограничение не действует лишь на эльфов, Истинных магов и К’ирсана, как адепта Древней магией. Прочие маги могут данное ограничение обойти, но это потребует некоторых усилий.
Работа с аурой — способность мага осуществлять разного рода манипуляции с собственной аурой. К примеру, К’ирсан (а заодно и ханьские маги) может «рассекать» ею некоторые чужие заклятия.
Браслет Союзника — гномий артефактный браслет, служащий пропуском на территорию подгорного народа. По желанию владельца может становиться невидимым. Возможно, обладает и другими характеристиками, но о них мало что известно.
Браслет с пульсарами — артефакт в виде железного (бронзового) браслета с тремя заклинаниями пульсаров и возможностью самостоятельной подзарядки в течение суток. Голосовое управление. После применения сильно понижает температуру вокруг владельца. Разработка К’ирсана.
«Веретено» — артефакт разработки лабораторий К’ирсана Кайфата. Предназначен для разрушения магических защит.
Глаз Тюра — стационарный артефакт в виде белокаменной башни с огненным шаром, парящим над вершиной. Наиболее известная функция — атакующая. В качестве атаки используются заклинания Молния и Шторм Молний. Скрытая функция — наблюдения за десятимильной прибрежной зоной. Находятся на страже границ Республики Нолд.
Голем — оживленное магией создание. Големы бывают всевозможных видов и форм, с разнообразной материальной основой. Тот же Олег предпочитает использовать растительных и песочных големов.
Десантный пояс — летательный артефакт, позволяющий безопасно десантироваться из пузырей. Разработка магов Нолда.
Жезл Огненных Пчел — артефактный жезл с вложенным заклинанием Огненной стрелы (как и в случае Перстня Эльронда возможно вложение других чар, что соответственно отражается в названии артефакта).
Жезл определения магии (Искатель магии) — инструмент для контроля магической активности. Чаще всего индикация синим соответствует нейтральному фону, красным — энергетическому всплеску.
Желчь Дракона — кислота, творение гномьих алхимиков.
Заговоренные цепи — достаточно примитивный артефакт, предназначенный для ограничения свободы магов и сильных воинов. Применяются вместе с разного рода блокираторами способностей.
Залог Гиркама — артефакт (либо в некоторых случаях заключенная в артефакт энергетическая структура) в виде пары стержней из красного дерева в четверть длиной. Заключает в себе часть Силы одного из участников соглашения, которая передается в качестве залога грядущей оплаты долга. Подобный артефакт используется в случае, если требуется подкрепить чем-то материальным и весомым свое обещание. Если долг уплачен, то артефакт возвращается владельцу и его Сила освобождается, если же хранитель залога не желает его возвращать, то артефакт самоуничтожится через пять — десять лет (точный срок заранее определить невозможно). Сила мага — это едва ли не самая его главная ценность, а потому подтвержденные залогом договоры выполняют всегда.
Иглы Мрака — мощные темные артефакты, выполненные в виде стальных игл с черепами на месте проушины. Используются как в бою, так и в целом ряде обрядов.
Искатель — гномий артефакт, предназначенный для поиска следящих заклинаний. Выглядит как громоздкий фонарь.
Истинное серебро — алхимически очищенное серебро без каких бы то ни было следов магии и отпечатков Великих Сил. Используется в качестве материального компонента в особо серьезных ритуалах.
Камень огневик — артефакт, при активации создающий ровный поток тепла или даже жара. В зависимости от мощности может использоваться как в качестве зажигалки, так и в качестве магического обогревателя.
Когти Стужи — артефактное оружие. В спящем виде выглядят как браслеты, после активации на руках носителя создают магические когти на основе магии Воды и Древней магии.
Кристалл памяти — артефакт в виде прозрачного (или цветного) кристалла, в который можно записывать те или иные визуальные образы. При определенном навыке возможно сохранение в нем плетения заклинания с последующим использованием.
Линза Света — артефакт, предназначенный для борьбы с овеществленной Тьмой. Выглядит как цветная стеклянная пирамидка. Запрещен к свободной продаже, творение магов-артефакторов Нолда.
Линза Тьмы — темный аналог Линзы Света, в силу особенности Стихии крайне сложный в создании. Чаще всего получается путем последующей обработки именно Линзы Света.
Лоза кладоискателя — артефакт, сделанный К’ирсаном из ветки орешника для поиска пустот в земле (например, подземных ходов). После некоторой модификации возможно использование для поиска воды и некоторых руд.
Луна (Кристалл Чистоты) — артефакт в виде большого увеличительного стекла на подставке. Действие аналогично Внутреннему Оку. Возможно исполнение в виде подзорной трубы (в этом случае артефакт применяется для удаленного изучения структуры чар).
Магическая мина — довольно распространенный артефакт, представляющий собой магический заряд с замедлителем. Поражающие факторы и сила воздействия зависят от природы используемых чар и типа накопителя.
Малая сфера Птоломея — защитный артефакт, генерирующий силовое поле. Ставится на корабли Нолда.
Манипулятор — артефакт, предназначенный для управления определенным набором чар. Используется не особо искусными магами либо магами, чьи способности не позволяют им оперировать «быстрыми» заклинаниями (активно использовался Мелисандрой). Бывает любого вида и формы (браслет, жезл и т. п.).
Метатель — дальнобойный боевой артефакт (бывают ручные, крепостные и корабельные, также делятся по типу используемых снарядов). К примеру, у Светлых эльфов существуют метатели молний в виде металлических кастетов.
Молниемет — достаточно редкий тип боевых метательных машин. Представляет собой передвижное устройство, способное бить в цель мощными магическими разрядами. Не слишком надежен и капризен в использовании, в последние годы снят с вооружения в большинстве передовых стран Торна.
Молот Зелода — легендарный Великий артефакт, добытый будущим королем Зелодом в Смертельном Лесу. Позволяет своему владельцу атаковать врагов мощнейшим потоком грубой Силы и сокрушать самые изощренные защиты. Долгое время считался утерянным, пока не был обнаружен кровным наследником Зелода — королем Гелидом Первым Рансом. Он же, точнее, его неумелое манипулирование Великим артефактом стало причиной разрушения последнего в бою за Гамзар.
Меч К’ирсана Кайфата — артефактный меч с вложенным заклинанием Разрыва (на основе Древней магии) и защищенный от кражи чарами (на основе Истинного имени). Самостоятельно собирает энергию из окружающего мира. Как выяснилось со временем, имеет скрытые возможности.
Наблюдатель — следящий корабельный артефакт, производства Нолда.
Накопители энергии — артефакты, основное предназначение которых — принимать, хранить и отдавать магическую или жизненную энергию. Емкость увязана с размером и материалом накопителя. Чаще всего используется для питания других артефактов, для использования магами напрямую требуются соответствующие навыки, способности, а также родство с «залитой» в устройство энергией (К’ирсан умеет создавать простейшие накопители, которые передает Гхолу и ученикам).
Обряд Слияния со Стихией — сложный и довольно опасный для сознания мага ритуал, определяющий его магические наклонности или родство со Стихиями. Прошедший через Слияние маг способен на более мощные магические действия в сфере влияния родственной ему Стихии. Срок прохождения обряда ограничен периодом становления Силы мага. Неопытный или незрелый маг может потерять контроль над своим Даром и развоплотиться.
Обсидиановая стрела — снаряд для гномьего метателя скрытого ношения. Предназначен для убийства магов.
Обсидиановый нож — особым образом подготовленное оружие для убийства магов и магических существ.
«Огневка» — арбалетный болт с кристаллом Спящего Огня в качестве наконечника.
Огнеград — дальнобойный артефакт, разработанный в лабораториях К’ирсана Кайфата. Представляет собой установку, выстреливающую десятком огнешаров, «снежков» и обычных пульсаров на расстояние до двухсот с лишним саженей таким образом, что они не конфликтуют и не мешают друг другу. В итоге по цели наносится сначала мощный энергетический удар, который заодно выжигает весь воздух, а затем дело довершает воздушная волна (объемный взрыв).
Огненные стрелы — вариант артефактных стрел на основе магии Огня. Бывают бронебойного, взрывного и поджигающего типа.
Ожерелье из костей демонов — увеличивает силу, выносливость и скорость реакции. Разработка Гхола.
Переговорный браслет (медальон и т. п.) — нолдский амулет для общения на дальних расстояниях. Используется в армии в качестве штатного устройства связи. В других государствах встречается довольно редко (у Светлых эльфов для тех же целей используются особым образом заговоренные деревянные медальоны, у К’ирсана Кайфата — костяные пластины, раковины, в армии Наместника — медальоны).
Перстень Эльронда — артефакт в виде перстня с вложенным заклинанием Стрела Эльронда. Возможны различные модификации.
Посох мага (боевой посох) — могущественный артефакт, сделанный в виде посоха. Используется как некий продвинутый аналог Манипулятора, позволяющий быстро применять очень мощные заклинания. Наибольшее распространение получил у Светлых эльфов. Имеется довольно стандартный набор вложенных в посох заклинаний — Сеть Гномов, вариации Молнии (например, Таран Молний), Удар Света плюс что-то совсем уж специфическое, вроде Хищных лиан. Хотя возможны и варианты.
Привязка артефактов — особый ритуал, используемый для создания связи между артефактом и его владельцем.
Радужная Пелена — традиционный защитный артефакт на пиратских кораблях со Змеиного архипелага (но встречается и на судах других государств).
Рунный посох — гномский вариант артефакта-манипулятора, выполненный в виде посоха.
Светящиеся шары — артефакты, предназначенные для освещения помещений.
Семена Огня — заряды к метателям, представляющие собой накопители, особым образом заполненные магией Огня. Находятся на вооружении только у Нолда.
Скипетр Власти (Скипетр Стихий) — один из Великих артефактов, по легенде принесенный из сердца Запретных земель льериссой Ирэн Шаа’б’сутэх, супругой льера Птоломея. Позволяет своему владельцу повелевать всеми четырьмя Стихиями, причем на уровне, недоступном ни одному Великому магу. Судьба неизвестна. По одной из версий, Скипетр является символом власти Архимага Нолда, на нем же приносится клятва служения Республике. По другой — прославленный артефакт был утерян в локальном катаклизме под названием Вероятностный шторм Птоломея.
Слезы Кали — редкий, очень сложный в изготовлении яд. В первую пару часов после приема напрочь лишает жертву свободы воли. Единственный способ разговорить Высшего мага. Противоядия не существует, прием зелья обязательно заканчивается смертью.
Сторожевые артефакты — магические устройства, отслеживающие появление угрозы по заданным параметрам. Применяются как для охраны военных объектов, так и для наблюдения за тяжелыми больными. Возможны переносные варианты, носимые на поясе.
Сфера Невидимости — корабельный маскировочный артефакт. Встречаются переносные варианты, чаще всего производства Древних магов.
Тень Сумерек — артефакт (довольно простой), смазывающий четкий оттиск сотворенной волшбы.
Хри’кил(Хранитель Высокого) — перстень с камнем в виде глаза зверя. Состоит с владельцем в неразрывной связи и дарует ряд привлекательных возможностей, так до конца и не изученных. Были распространены в Эпоху Войн среди высшего дворянства, что и объясняет название Хранитель Высокого. Выявление ядов, мороков и прочих проявлений волшбы делает перстень неплохой заменой чувств мага для обделенных Даром. В настоящее время встречается, но довольно редко.
Хрустальные Врата — механизм, в древности построенный гномами на центральной площади Сердца Гор. Открывает портал в Бездну (что и стало причиной разрушения города).
Хрустальный шар — артефакт, позволяющий владельцу удаленно общаться с владельцами других шаров. В продвинутом варианте создает фантом собеседника.
Хх’рагис — холодное оружие, похожее на серп с длинной рукоятью. Особенно широко было распространено в войсках Объединенных Колоний Заката. Его название в приблизительном переводе с древнекайенского звучит как «Зуб мертвого демона». Ныне это зачарованное ритуальное и боевое оружие некромантов Тлантоса.
Шар Роршинга — артефакт, копия работы Древних. Облегчает создание заклинания Огненного Дождя, однако для работы требует наличия восьми или девяти опытных магов, которые должны будут закачивать в него Силу и задавать цель (все остальное Шар сделает самостоятельно). Идеальное оружие для уничтожения крепостей. Запрещен к использованию Объединенным Протекторатом.
Эликсиры — напитки (отвары, вытяжки, алхимические смеси) с вложенными в них заклинаниями. Чаще всего создаются лечебные эликсиры, а также эликсиры, усиливающие какие-либо характеристики организма (не только разумных, но и животных, например лошадей).
СПОСОБНОСТИ
Внутренний взор — способность отслеживать состояние внутренних органов и собственной энергетической системы мага.
Высокая живучесть — любой маг отличается потрясающей живучестью. Некоторые способны выжить даже после самых тяжелых ранений, из-за чего убийцы магов часто работают по одной схеме: сначала наносят удар в сердце обсидиановым ножом, затем отрубают голову.
Идеальная память — к какому-то моменту в результате долгих тренировок маги приобретают отличную память. Но бывают и уникумы вроде К’ирсана Кайфата, которые посредством медитации способны «вытянуть» из глубин разума практически любое воспоминание.
Иссушение — способность некромантов тянуть Силу из своих оппонентов.
Истечение энергии — довольно бесполезное умение магов выделять микропорции Силы всей поверхностью тела. Подходит разве что для сушки мокрой одежды.
Ментальные атаки (и мысленное общение) — способность на близких расстояниях (или даже только при личном контакте) вторгаться в чужой разум (активно использовалось К’ирсаном Кайфатом против гоблинов). В бою неэффективны, зато идеальны для форсированных допросов (основной инструмент — внедрение в сознание подходящих визуальных образов).
Наведенный сон — способность при физическом контакте погружать в сон обладателей неподготовленного сознания (например детей).
Наполнение Силой — способность накачивать материальные предметы энергией. Очень грубый и малоэффективный вариант артефакторики.
Огненный взгляд — способность «взглядом» разжигать огонь.
Передача жизненной силы — способность вливать жизненную силу ослабленным или больным разумным (или животным).
Переселение душ — способность мага переселяться в тело своего фамильяра (а при некоторых условиях и в тело другого чародея). Доступно лишь адептам магии рептохорсов и, с оговорками, могущественным некромантам и варрекам М’Ллеур (заклинание Моста Душ). В более примитивном варианте выглядит как обычное ментальное общение.
Поглощение энергии — способность тянуть энергию из линий и мест Силы. Доступна адептам магии Древних.
Подвешенное заклинание — способность магов прятать в своей ауре некоторые заклинания, привязав их активацию к слову-ключу. Доступна немногим, имеются также ограничения на тип и мощность чар.
Правило одной сажени — способность магов создавать заклинания на расстоянии, не превышающем одну сажень от их энергетического тела. Данное ограничение не действует лишь на эльфов, Истинных магов и К’ирсана, как адепта Древней магией. Прочие маги могут данное ограничение обойти, но это потребует некоторых усилий.
Работа с аурой — способность мага осуществлять разного рода манипуляции с собственной аурой. К примеру, К’ирсан (а заодно и ханьские маги) может «рассекать» ею некоторые чужие заклятия.