Умри ради меня
Часть 7 из 31 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Она действительно несправедлива. И, кстати, просто к сведению, – она брызгает ногой мне в лицо, – я бы не отказалась от «спасибо» за то, что утром тебя вытащила.
– Спасибо тебе, моя девушка! Моя защитница, моя феминистка.
– Сколько же в тебе дерьма.
Даша, справедливости ради, устроила нас неплохо. Квартира выглядит нежилой, а в выделенной нам комнате – затхлый воздух. Судя по толщине и зеленоватому оттенку, стекла в наглухо закрытых окнах пуленепробиваемые. Но кровать вполне удобна, и после завтрака, который нам принесла девушка, представившаяся Кристиной, мы снова завалились спать.
Проснулись в почти полдень опять голодные как волки. В квартире никого нет, кроме Кристины, – судя по всему, она ждала, когда мы вылезем из постели. Она выдает нам по пуховику, и мы, спустившись в трясущемся лифте, в ее сопровождении выходим на улицу. Опухоль на лодыжке немного спала, нога по-прежнему ноет, но ходить я уже могу.
Какое счастье – вновь оказаться под прямыми солнечными лучами. Небо – темно-лазурное, а утренний снег, застыв на закопченных желто-коричневых домах, покрыл их белыми блестками. На обед у нас – по бигмаку с картошкой фри, после чего, немного прогулявшись по проспекту Стачек, мы оказываемся у бывшего кинотеатра «Комета», где сейчас магазин секонд-хенд. В зале вместо сидений прилавки с одеждой. Там есть всё – от готическо-панковского стиля до древних театральных костюмов, от армейской и полицейской парадной формы до фетишистских штучек и самодельной бижутерии. Стоит обычный для таких мест затхлый приторный запах, мне неприятно ходить по рядам с барахлом, роясь в лохмотьях чужих жизней под люстрами ар-деко.
– В этой одежде вас никто не отличит от питерских. Будете типа неформалы, – говорит Кристина. Она высокая, длинноногая, с волосами цвета пшеницы, а по ее мягким, робким манерам непохоже, чтобы она была членом банды. Она мало говорит и всегда так тихо, что приходится напрягать слух.
– Открой себя заново, pupsik. – Оксана крепко обнимает меня за талию. – Совершай безумства!
В этом духе я и стараюсь выбирать вещи, даже думать о которых в прошлой жизни мне было бы странно. Темно-синее бархатное пальто с превратившейся в тряпку шелковой подкладкой и биркой Михайловского театра. Шипованная куртка с анархистскими лозунгами. Мохеровый свитер в пчелиную черно-желтую полоску. Я вдруг замечаю, что мне все это в кайф, чего раньше при покупке одежды никогда не случалось. Похоже, Оксана тоже не скучает. Шопинг у нее такой же суровый, как и остальные сферы жизни – если ей приглянулась шмотка, которую я изучаю, она выдирает ее прямо у меня из рук, не задумываясь.
Завершает наше преображение поход в салон красоты по соседству. Оплачивает все Кристина. У нее внушительная пачка купюр, которую ей дала Даша. В салоне, пока нас с Оксаной обслуживают, она сидит, молча уставившись в пространство. Моя новая стрижка – короткая и волнистая, а у Оксаны – под мальчика, с рваными прядями. Мои ногти бирюзовые, ее – черные.
– Теперь вы совсем как русские, – Кристина одаривает нас редкой для нее, робкой улыбкой.
После этого мы на такси едем в Парк авиаторов. Зачем – мне не вполне ясно. Может, это – ближайшая от Автово туристическая достопримечательность. Небо темнеет, начинается снегопад, мы бредем через почти безлюдный парк к замерзшему пруду, окруженному мрачными скелетообразными деревьями. Напротив нас – мыс, на котором стоит памятник – взмывающий в небо истребитель «МиГ». Кристина небрежно указывает на него, а потом продолжает призраком шагать по обледеневшей тропе вдоль берега. И только тут до меня доходит, что ей приказали держать нас подальше от квартиры, пока Даша не осмотрит наши вещи и не решит, как с нами поступить. И не исключено, что она решит нас сдать.
Я задаю этот вопрос Оксане, но в ответ она высказывается неопределенно:
– Единственные люди, кого я интересую – кого мы интересуем, – это «Двенадцать», но они летают куда выше бандитов из купчинской братвы.
– Но Даша могла о них слышать. Надо полагать, у нее есть доступ ко всем возможным источникам информации теневого мира.
– Наверняка есть, но на «Двенадцать» они ее не выведут.
– Но вдруг ей удалось с ними связаться? Чисто теоретически.
– Каким образом? Через Фейсбук?
Я киваю, но без уверенности.
– Если бы Даша была дурой, она никогда не стала бы бригадиром внутри bratvy. Если она нарушит vorovskoy кодекс и выдаст меня хоть «Двенадцати», хоть кому угодно еще, ей перестанут доверять. К тому же тогда я ее убью. Может, не прямо сейчас, но наступит момент, когда я за ней приду, и она это знает.
С каждым днем я набираюсь сил. Плечи по-прежнему болят – особенно по утрам, – да и лодыжка протестует против длительных прогулок. Но Даша кормит нас очень прилично, и последствия голодовки в контейнере постепенно сходят на нет. Оксана совершает пробежки ежедневно – порой по два или три часа, – а когда возвращается, делает серьезный комплекс упражнений. Я тем временем пытаюсь улучшить свой русский, листая накопившиеся у Даши «Воги» и слушая «Радио Зенит», станцию местных новостей.
Спать с Оксаной – это совсем не то же, что спать с Нико. Его тело было понятным и настолько знакомым, что воспринималось как часть пробуждений и засыпаний, но Оксанино тело – всегда загадка. Чем дальше я его изучаю, тем больше тайн в нем обнаруживаю. Жесткое и одновременно мягкое, податливое и одновременно хищное. Оно увлекает меня все глубже и глубже. Порой она впадает в непроницаемое молчание или отталкивает меня, окаменев от гнева на очередной мой воображаемый промах, – но большей частью она игрива и ласкова. Она – как кошка: зевает, потягивается и мурчит – аккуратные мышцы и спрятанные когти. Когда мы спим, она поворачивается спиной, а я приникаю к ней. Она храпит.
Она не распространяется о подробностях нашего побега из Англии, но при этом уверена, что Даша ей более-менее верит. Она попросила Дашу уладить вопрос с нашими российскими паспортами на новые имена. Та ответила, что за некоторую сумму это возможно.
О ком Оксана пока не упоминала, – это томящаяся в московской Бутырке Лара Фарманьянц. Лично я была бы счастлива, если бы сучка гнила там вечно. Дело даже не столько в том, что она – бывшая Оксанина девушка, а в том, что эта Лара пыталась меня убить. Но Оксана хочет ее вытащить и собирается просить Дашу использовать бандитские связи.
Я всячески стараюсь сохранять душевный покой и не зацикливаться на Ларе, но Оксана знает, насколько ранимой я делаюсь при одном только сравнении с ее бывшей подружкой, и не отказывает себе в удовольствии отпустить замечание-другое о потрясающем телосложении и атлетичности Лары, о том, какой она виртуоз в сексе. Конечно же, рациональное мышление подсказывает мне, что Оксана не может скучать по Ларе так, как она мне описывает, и, скорее всего, не каждый день вспоминает о ней хотя бы на миг. Но любовь иррациональна, и я, несмотря на всю Оксанину стервозность, не могу больше убеждать себя, будто не люблю ее.
Я знаю, что никогда ей этого не скажу, как и то, что она никогда не признается мне в любви, поскольку эти слова лишены для нее всякого смысла. И я знаю, что винить мне, кроме себя, некого. Я верила, что мне каким-то образом удастся подействовать на ее лишенную эмоций натуру, однако теперь, при отрезвляющем свете дня, я вижу, что это нереально. Но зимние дни в Петербурге коротки, а ночи – длинны. В нашей совместной постели, когда мы укутаны в темень и сны, когда я вдыхаю запах ее тела, эта вера начинает возрождаться во мне.
Через неделю после нашего приезда Кристина отправляет нас с Оксаной в универмаг, где есть фотобудка. Потом Даша берет снимки и говорит, что наши российские паспорта и другие документы будут готовы через неделю. Это обойдется нам в полторы тысячи долларов, и Оксана тут же отсчитывает эту сумму. Даша объясняет, что можно и подешевле, но качество будет гораздо хуже. Я испытываю облегчение от того, что деньги – Оксанины, поскольку меня уже начинает напрягать, что за все платит Даша по непонятным мне правилам – хоть там воровской кодекс, хоть какой другой. К тому же я вижу, как растет Оксанино нетерпение, которое ни пробежки, ни упражнения унять не в силах.
– Мне нужна работа, – говорит она, вышагивая по квартире, словно пантера в клетке. – Мне нужно почувствовать себя живой.
– А меня тебе для этого мало? – спрашиваю я, и тут же жалею о сказанном. Оксана устремляет на меня исполненный жалости взгляд и оставляет вопрос без ответа.
Положив деньги в карман, Даша сообщает нам, что сегодня она зовет сюда гостей на ужин. Приедет шеф, его зовут Асмат Дзабрати, но обращаться к нему надо «Пахан». Он, по всей видимости, – весьма уважаемая фигура. Бандитский босс старой школы, который в юности был славен тем, что с конкурентами расправлялся топором. С Паханом будут три бригадира, Даша – четвертая. Даша втолковывает нам, насколько это для нее важное событие, а значит, все должно пройти идеально. Кристина подберет нам подходящую одежду.
Оксана – не в настроении, и примерка не ладится. Она окидывает взглядом Кристинин гардероб, выхватывает смокинг от Сен-Лорана, прикладывает к себе перед зеркалом и, не сказав ни слова, выходит из комнаты.
– Все нормально? – спрашивает Кристина, глядя ей вслед.
– Ну… Ты же понимаешь.
– Еще как понимаю, – с легкой улыбкой отвечает она.
– Кристина?
– Крис.
– Крис… так у вас с Дашей…?
– Да, уже год.
Я разглядываю множество нарядов, не зная, с чего начать.
– Ты ее любишь? – спрашиваю я на автомате.
– Да. И она меня любит. Мы хотим когда-нибудь уехать в карельскую деревеньку. И, может, удочерить девочку.
– Пусть у вас все получится.
Она снимает с вешалки гофрированное шелковое платье от Боры Аксу и хмуро разглядывает его.
– А ты со своей Оксаной? Вы собираетесь жить долго и счастливо?
– Типа того.
Она протягивает мне платье.
– Ведь она киллерша? Профессионалка?
Я выдерживаю ее взгляд. Слушаю звук собственного дыхания.
– Я различаю их с первого взгляда. То, как они смотрят на тебя. Тебе нравится имя Эльвира? Мне кажется, прекрасное имя для маленькой девочки.
Асмат Дзабрати – один из самых малопримечательных людей из всех, с кем мне доводилось сталкиваться. К застолью он приезжает последним – мелкий, редеющие волосы, сальный взгляд кроличьих глазкок. Он входит тихо, но тут же становится центром всеобщего внимания. Пахан обладает властью, которая сама по себе никак не проявляется, но заметна по тому, как ведут себя рядом с ним другие. За ним ухаживают: помогают снять облезлое пальто, потом проводят его к стулу, подают бокал, а остальные гости тем временем исполняют затейливый танец почтительности, размещаясь вокруг него в соответствии с иерархией. Ближний круг состоит из Даши и других бригадиров, затем следует кордон телохранителей и рядовых бойцов, а за ними – жены и подружки. Оксана акулой лавирует между этими группами, не чувствуя себя уютно ни в одной из них, а я дрейфую по внешнему периметру среди надушенных, разодетых женщин, с улыбкой вслушиваясь в их разговоры и перемещаясь от одних к другим, как только начинаю подозревать, что от меня ждут чего-то большего, чем согласный кивок.
Стол накрыт в главной гостиной, которая обставлена с тяжелой пышностью. Доминирует подсвеченный портрет Даши в мужском домашнем смокинге, расслабленно сидящей с сигарой в руке. Напротив портрета, между высокими окнами, глядящими на проспект Стачек, стоит, капая на сервант, ледяная скульптура российского президента верхом на медведе. В дальнем конце комнаты официант в белом пиджаке и с перебинтованной головой подает напитки из бара с богатым ассортиментом. Я с некоторым запозданием узнаю в нем бандита, которого Оксана вырубила на складе. Его коллеги, разбирая напитки, подшучивают над ним и, похлопывая по плечу, смеются, что, мол, надо же быть таким идиотом, чтобы женщина отправила тебя в больницу.
Взяв у забинтованного бармена, который одаривает меня горестным взглядом, бокал латвийского розового шампанского, я ищу глазами Оксану. Она поглощена беседой с Дашей. Я не слышу, о чем они говорят, но замечаю лукавый огонек в Оксанином взгляде и Дашину ленивую, заговорщическую улыбку. Посмотрев в мою сторону, они разражаются хохотом, и меня подмывает запустить в них бокалом, но вместо этого я продолжаю потягивать сладкое ледяное вино.
Рядом материализуется Крис. На ней – элегантное платье из серого шифона, и она в нем – на фоне расфуфыренных дам купчинской братвы – словно мотылек среди светлячков.
– Какие они скучные! – полушепотом говорит она. – Не о чем даже поговорить. У них только три темы: шмотки, дети и как отвадить баб от их мужей.
– Боже мой.
– Вот именно. Боже мой. Они бесконечно талдычат, какая ленивая у них няня, как она только тем и занимается, что набивает пузо из холодильника и треплется по вотсапу с подружками, забивая на малыша Диму или малышку Настю, а потом они глядят на меня с жалостью, словно вспомнили о чем-то, и говорят: «Ах да, у тебя же нет детей. Но ведь будут, наверное, если встретишь нормального парня». Но я, конечно же, должна блюсти вежливость и подыгрывать им. Мне надо быть с ними милой, иначе Даша взбесится, но меня так и подмывает сказать: «Знаете что, суки? Никаких «нормальных мальчиков» не будет, так что идите и отсосите!»
Из уст Крис это – целая тирада.
– А ты уверена, что vorovskoy mir – это твое? – спрашиваю я.
– Я люблю Дашу, – отвечает она с усталой улыбкой, – а это – ее мир, так что, наверное, он должен быть и моим. Как ты познакомилась с Оксаной?
Я напрягаюсь. А вдруг Даша велела ей выудить из меня информацию? Я допиваю шампанское и смотрю Кристине прямо в глаза. У нее абсолютно простодушный взгляд, а мне настолько необходим союзник, что я уже почти готова рассказать ей всю правду.
Но я сдерживаюсь.
Хлопком в ладоши оповестив, что ужин подан, Даша лично провожает Пахана в столовую. Мы все размеренным шагом следуем за ними в изысканно декорированную комнату, где накрыт стол на двадцать персон. Из хрустальной люстры острыми пиками бьют радужные лучи, воздух густо насыщен ароматом лилий, а в центре стола, окруженный золотыми столовыми приборами и хрусталем, лежит – словно труп в морге – заливной осетр. Специальные карточки указывают, кому куда сесть, и этот протокол строго соблюдается. Пахан занимает почетное место, рядом с ним – Даша и еще один бригадир. По обе стороны от них – бойцы, а женщины кучкуются на другой стороне стола.
Оксану, которая в смокинге выглядит просто фантастически, усадили между двух бойцов, и я подмечаю ее гневный прищур, когда она понимает, что здесь она – не часть элиты. А если Оксана вдруг заподозрила, что ее не уважают, – я уже прекрасно знаю, чем это чревато. В ней что-то щелкает. Она одержима желанием восстановить контроль над ситуацией, и ради этого способна на самые злодейские поступки. Я наблюдаю, как один из мужчин пытается заговорить с ней и как он наталкивается на ледяной игнор. «Даже не пытайся», – сказала бы я ему, обратись он ко мне за советом. В ее теперешнем настроении это пустой номер.
– Кто здесь твой? – спрашивает женщина слева от меня, пока на стол подают блины, салаты, икру и – на серебряных подносах – рюмки с водкой. Судя по карточке, ее зовут Ангелина. У нее нервный взгляд и волосы цвета жженой карамели.
– Я с Оксаной, – отвечаю я. – С той, в черном костюме.
Она пару секунд разглядывает меня с сомнением.
– Павел, – говорит она, кивая на одного из мужчин, которых Оксана упорно игнорирует. – Мой муж. Boyevik. Из Дашиной команды.
– Спасибо тебе, моя девушка! Моя защитница, моя феминистка.
– Сколько же в тебе дерьма.
Даша, справедливости ради, устроила нас неплохо. Квартира выглядит нежилой, а в выделенной нам комнате – затхлый воздух. Судя по толщине и зеленоватому оттенку, стекла в наглухо закрытых окнах пуленепробиваемые. Но кровать вполне удобна, и после завтрака, который нам принесла девушка, представившаяся Кристиной, мы снова завалились спать.
Проснулись в почти полдень опять голодные как волки. В квартире никого нет, кроме Кристины, – судя по всему, она ждала, когда мы вылезем из постели. Она выдает нам по пуховику, и мы, спустившись в трясущемся лифте, в ее сопровождении выходим на улицу. Опухоль на лодыжке немного спала, нога по-прежнему ноет, но ходить я уже могу.
Какое счастье – вновь оказаться под прямыми солнечными лучами. Небо – темно-лазурное, а утренний снег, застыв на закопченных желто-коричневых домах, покрыл их белыми блестками. На обед у нас – по бигмаку с картошкой фри, после чего, немного прогулявшись по проспекту Стачек, мы оказываемся у бывшего кинотеатра «Комета», где сейчас магазин секонд-хенд. В зале вместо сидений прилавки с одеждой. Там есть всё – от готическо-панковского стиля до древних театральных костюмов, от армейской и полицейской парадной формы до фетишистских штучек и самодельной бижутерии. Стоит обычный для таких мест затхлый приторный запах, мне неприятно ходить по рядам с барахлом, роясь в лохмотьях чужих жизней под люстрами ар-деко.
– В этой одежде вас никто не отличит от питерских. Будете типа неформалы, – говорит Кристина. Она высокая, длинноногая, с волосами цвета пшеницы, а по ее мягким, робким манерам непохоже, чтобы она была членом банды. Она мало говорит и всегда так тихо, что приходится напрягать слух.
– Открой себя заново, pupsik. – Оксана крепко обнимает меня за талию. – Совершай безумства!
В этом духе я и стараюсь выбирать вещи, даже думать о которых в прошлой жизни мне было бы странно. Темно-синее бархатное пальто с превратившейся в тряпку шелковой подкладкой и биркой Михайловского театра. Шипованная куртка с анархистскими лозунгами. Мохеровый свитер в пчелиную черно-желтую полоску. Я вдруг замечаю, что мне все это в кайф, чего раньше при покупке одежды никогда не случалось. Похоже, Оксана тоже не скучает. Шопинг у нее такой же суровый, как и остальные сферы жизни – если ей приглянулась шмотка, которую я изучаю, она выдирает ее прямо у меня из рук, не задумываясь.
Завершает наше преображение поход в салон красоты по соседству. Оплачивает все Кристина. У нее внушительная пачка купюр, которую ей дала Даша. В салоне, пока нас с Оксаной обслуживают, она сидит, молча уставившись в пространство. Моя новая стрижка – короткая и волнистая, а у Оксаны – под мальчика, с рваными прядями. Мои ногти бирюзовые, ее – черные.
– Теперь вы совсем как русские, – Кристина одаривает нас редкой для нее, робкой улыбкой.
После этого мы на такси едем в Парк авиаторов. Зачем – мне не вполне ясно. Может, это – ближайшая от Автово туристическая достопримечательность. Небо темнеет, начинается снегопад, мы бредем через почти безлюдный парк к замерзшему пруду, окруженному мрачными скелетообразными деревьями. Напротив нас – мыс, на котором стоит памятник – взмывающий в небо истребитель «МиГ». Кристина небрежно указывает на него, а потом продолжает призраком шагать по обледеневшей тропе вдоль берега. И только тут до меня доходит, что ей приказали держать нас подальше от квартиры, пока Даша не осмотрит наши вещи и не решит, как с нами поступить. И не исключено, что она решит нас сдать.
Я задаю этот вопрос Оксане, но в ответ она высказывается неопределенно:
– Единственные люди, кого я интересую – кого мы интересуем, – это «Двенадцать», но они летают куда выше бандитов из купчинской братвы.
– Но Даша могла о них слышать. Надо полагать, у нее есть доступ ко всем возможным источникам информации теневого мира.
– Наверняка есть, но на «Двенадцать» они ее не выведут.
– Но вдруг ей удалось с ними связаться? Чисто теоретически.
– Каким образом? Через Фейсбук?
Я киваю, но без уверенности.
– Если бы Даша была дурой, она никогда не стала бы бригадиром внутри bratvy. Если она нарушит vorovskoy кодекс и выдаст меня хоть «Двенадцати», хоть кому угодно еще, ей перестанут доверять. К тому же тогда я ее убью. Может, не прямо сейчас, но наступит момент, когда я за ней приду, и она это знает.
С каждым днем я набираюсь сил. Плечи по-прежнему болят – особенно по утрам, – да и лодыжка протестует против длительных прогулок. Но Даша кормит нас очень прилично, и последствия голодовки в контейнере постепенно сходят на нет. Оксана совершает пробежки ежедневно – порой по два или три часа, – а когда возвращается, делает серьезный комплекс упражнений. Я тем временем пытаюсь улучшить свой русский, листая накопившиеся у Даши «Воги» и слушая «Радио Зенит», станцию местных новостей.
Спать с Оксаной – это совсем не то же, что спать с Нико. Его тело было понятным и настолько знакомым, что воспринималось как часть пробуждений и засыпаний, но Оксанино тело – всегда загадка. Чем дальше я его изучаю, тем больше тайн в нем обнаруживаю. Жесткое и одновременно мягкое, податливое и одновременно хищное. Оно увлекает меня все глубже и глубже. Порой она впадает в непроницаемое молчание или отталкивает меня, окаменев от гнева на очередной мой воображаемый промах, – но большей частью она игрива и ласкова. Она – как кошка: зевает, потягивается и мурчит – аккуратные мышцы и спрятанные когти. Когда мы спим, она поворачивается спиной, а я приникаю к ней. Она храпит.
Она не распространяется о подробностях нашего побега из Англии, но при этом уверена, что Даша ей более-менее верит. Она попросила Дашу уладить вопрос с нашими российскими паспортами на новые имена. Та ответила, что за некоторую сумму это возможно.
О ком Оксана пока не упоминала, – это томящаяся в московской Бутырке Лара Фарманьянц. Лично я была бы счастлива, если бы сучка гнила там вечно. Дело даже не столько в том, что она – бывшая Оксанина девушка, а в том, что эта Лара пыталась меня убить. Но Оксана хочет ее вытащить и собирается просить Дашу использовать бандитские связи.
Я всячески стараюсь сохранять душевный покой и не зацикливаться на Ларе, но Оксана знает, насколько ранимой я делаюсь при одном только сравнении с ее бывшей подружкой, и не отказывает себе в удовольствии отпустить замечание-другое о потрясающем телосложении и атлетичности Лары, о том, какой она виртуоз в сексе. Конечно же, рациональное мышление подсказывает мне, что Оксана не может скучать по Ларе так, как она мне описывает, и, скорее всего, не каждый день вспоминает о ней хотя бы на миг. Но любовь иррациональна, и я, несмотря на всю Оксанину стервозность, не могу больше убеждать себя, будто не люблю ее.
Я знаю, что никогда ей этого не скажу, как и то, что она никогда не признается мне в любви, поскольку эти слова лишены для нее всякого смысла. И я знаю, что винить мне, кроме себя, некого. Я верила, что мне каким-то образом удастся подействовать на ее лишенную эмоций натуру, однако теперь, при отрезвляющем свете дня, я вижу, что это нереально. Но зимние дни в Петербурге коротки, а ночи – длинны. В нашей совместной постели, когда мы укутаны в темень и сны, когда я вдыхаю запах ее тела, эта вера начинает возрождаться во мне.
Через неделю после нашего приезда Кристина отправляет нас с Оксаной в универмаг, где есть фотобудка. Потом Даша берет снимки и говорит, что наши российские паспорта и другие документы будут готовы через неделю. Это обойдется нам в полторы тысячи долларов, и Оксана тут же отсчитывает эту сумму. Даша объясняет, что можно и подешевле, но качество будет гораздо хуже. Я испытываю облегчение от того, что деньги – Оксанины, поскольку меня уже начинает напрягать, что за все платит Даша по непонятным мне правилам – хоть там воровской кодекс, хоть какой другой. К тому же я вижу, как растет Оксанино нетерпение, которое ни пробежки, ни упражнения унять не в силах.
– Мне нужна работа, – говорит она, вышагивая по квартире, словно пантера в клетке. – Мне нужно почувствовать себя живой.
– А меня тебе для этого мало? – спрашиваю я, и тут же жалею о сказанном. Оксана устремляет на меня исполненный жалости взгляд и оставляет вопрос без ответа.
Положив деньги в карман, Даша сообщает нам, что сегодня она зовет сюда гостей на ужин. Приедет шеф, его зовут Асмат Дзабрати, но обращаться к нему надо «Пахан». Он, по всей видимости, – весьма уважаемая фигура. Бандитский босс старой школы, который в юности был славен тем, что с конкурентами расправлялся топором. С Паханом будут три бригадира, Даша – четвертая. Даша втолковывает нам, насколько это для нее важное событие, а значит, все должно пройти идеально. Кристина подберет нам подходящую одежду.
Оксана – не в настроении, и примерка не ладится. Она окидывает взглядом Кристинин гардероб, выхватывает смокинг от Сен-Лорана, прикладывает к себе перед зеркалом и, не сказав ни слова, выходит из комнаты.
– Все нормально? – спрашивает Кристина, глядя ей вслед.
– Ну… Ты же понимаешь.
– Еще как понимаю, – с легкой улыбкой отвечает она.
– Кристина?
– Крис.
– Крис… так у вас с Дашей…?
– Да, уже год.
Я разглядываю множество нарядов, не зная, с чего начать.
– Ты ее любишь? – спрашиваю я на автомате.
– Да. И она меня любит. Мы хотим когда-нибудь уехать в карельскую деревеньку. И, может, удочерить девочку.
– Пусть у вас все получится.
Она снимает с вешалки гофрированное шелковое платье от Боры Аксу и хмуро разглядывает его.
– А ты со своей Оксаной? Вы собираетесь жить долго и счастливо?
– Типа того.
Она протягивает мне платье.
– Ведь она киллерша? Профессионалка?
Я выдерживаю ее взгляд. Слушаю звук собственного дыхания.
– Я различаю их с первого взгляда. То, как они смотрят на тебя. Тебе нравится имя Эльвира? Мне кажется, прекрасное имя для маленькой девочки.
Асмат Дзабрати – один из самых малопримечательных людей из всех, с кем мне доводилось сталкиваться. К застолью он приезжает последним – мелкий, редеющие волосы, сальный взгляд кроличьих глазкок. Он входит тихо, но тут же становится центром всеобщего внимания. Пахан обладает властью, которая сама по себе никак не проявляется, но заметна по тому, как ведут себя рядом с ним другие. За ним ухаживают: помогают снять облезлое пальто, потом проводят его к стулу, подают бокал, а остальные гости тем временем исполняют затейливый танец почтительности, размещаясь вокруг него в соответствии с иерархией. Ближний круг состоит из Даши и других бригадиров, затем следует кордон телохранителей и рядовых бойцов, а за ними – жены и подружки. Оксана акулой лавирует между этими группами, не чувствуя себя уютно ни в одной из них, а я дрейфую по внешнему периметру среди надушенных, разодетых женщин, с улыбкой вслушиваясь в их разговоры и перемещаясь от одних к другим, как только начинаю подозревать, что от меня ждут чего-то большего, чем согласный кивок.
Стол накрыт в главной гостиной, которая обставлена с тяжелой пышностью. Доминирует подсвеченный портрет Даши в мужском домашнем смокинге, расслабленно сидящей с сигарой в руке. Напротив портрета, между высокими окнами, глядящими на проспект Стачек, стоит, капая на сервант, ледяная скульптура российского президента верхом на медведе. В дальнем конце комнаты официант в белом пиджаке и с перебинтованной головой подает напитки из бара с богатым ассортиментом. Я с некоторым запозданием узнаю в нем бандита, которого Оксана вырубила на складе. Его коллеги, разбирая напитки, подшучивают над ним и, похлопывая по плечу, смеются, что, мол, надо же быть таким идиотом, чтобы женщина отправила тебя в больницу.
Взяв у забинтованного бармена, который одаривает меня горестным взглядом, бокал латвийского розового шампанского, я ищу глазами Оксану. Она поглощена беседой с Дашей. Я не слышу, о чем они говорят, но замечаю лукавый огонек в Оксанином взгляде и Дашину ленивую, заговорщическую улыбку. Посмотрев в мою сторону, они разражаются хохотом, и меня подмывает запустить в них бокалом, но вместо этого я продолжаю потягивать сладкое ледяное вино.
Рядом материализуется Крис. На ней – элегантное платье из серого шифона, и она в нем – на фоне расфуфыренных дам купчинской братвы – словно мотылек среди светлячков.
– Какие они скучные! – полушепотом говорит она. – Не о чем даже поговорить. У них только три темы: шмотки, дети и как отвадить баб от их мужей.
– Боже мой.
– Вот именно. Боже мой. Они бесконечно талдычат, какая ленивая у них няня, как она только тем и занимается, что набивает пузо из холодильника и треплется по вотсапу с подружками, забивая на малыша Диму или малышку Настю, а потом они глядят на меня с жалостью, словно вспомнили о чем-то, и говорят: «Ах да, у тебя же нет детей. Но ведь будут, наверное, если встретишь нормального парня». Но я, конечно же, должна блюсти вежливость и подыгрывать им. Мне надо быть с ними милой, иначе Даша взбесится, но меня так и подмывает сказать: «Знаете что, суки? Никаких «нормальных мальчиков» не будет, так что идите и отсосите!»
Из уст Крис это – целая тирада.
– А ты уверена, что vorovskoy mir – это твое? – спрашиваю я.
– Я люблю Дашу, – отвечает она с усталой улыбкой, – а это – ее мир, так что, наверное, он должен быть и моим. Как ты познакомилась с Оксаной?
Я напрягаюсь. А вдруг Даша велела ей выудить из меня информацию? Я допиваю шампанское и смотрю Кристине прямо в глаза. У нее абсолютно простодушный взгляд, а мне настолько необходим союзник, что я уже почти готова рассказать ей всю правду.
Но я сдерживаюсь.
Хлопком в ладоши оповестив, что ужин подан, Даша лично провожает Пахана в столовую. Мы все размеренным шагом следуем за ними в изысканно декорированную комнату, где накрыт стол на двадцать персон. Из хрустальной люстры острыми пиками бьют радужные лучи, воздух густо насыщен ароматом лилий, а в центре стола, окруженный золотыми столовыми приборами и хрусталем, лежит – словно труп в морге – заливной осетр. Специальные карточки указывают, кому куда сесть, и этот протокол строго соблюдается. Пахан занимает почетное место, рядом с ним – Даша и еще один бригадир. По обе стороны от них – бойцы, а женщины кучкуются на другой стороне стола.
Оксану, которая в смокинге выглядит просто фантастически, усадили между двух бойцов, и я подмечаю ее гневный прищур, когда она понимает, что здесь она – не часть элиты. А если Оксана вдруг заподозрила, что ее не уважают, – я уже прекрасно знаю, чем это чревато. В ней что-то щелкает. Она одержима желанием восстановить контроль над ситуацией, и ради этого способна на самые злодейские поступки. Я наблюдаю, как один из мужчин пытается заговорить с ней и как он наталкивается на ледяной игнор. «Даже не пытайся», – сказала бы я ему, обратись он ко мне за советом. В ее теперешнем настроении это пустой номер.
– Кто здесь твой? – спрашивает женщина слева от меня, пока на стол подают блины, салаты, икру и – на серебряных подносах – рюмки с водкой. Судя по карточке, ее зовут Ангелина. У нее нервный взгляд и волосы цвета жженой карамели.
– Я с Оксаной, – отвечаю я. – С той, в черном костюме.
Она пару секунд разглядывает меня с сомнением.
– Павел, – говорит она, кивая на одного из мужчин, которых Оксана упорно игнорирует. – Мой муж. Boyevik. Из Дашиной команды.