Тьма падет
Часть 16 из 47 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Дождь успел прекратиться, пока Кейт и Тристан разговаривали с Шелли, и когда они вышли на улицу, на небе снова ярко сияло солнце.
— «Летящий орел» давно закрылся, — сообщил Тристан, когда они сели в машину. — И, по-моему, «Пивоварня» тоже, — добавил он, сверяясь со списком, написанным Шелли.
— Мне больше интересно, что там с коммуной на Валпол-стрит. Вдруг Макс Джеспер все еще там живет, — задумчиво проговорило Кейт.
Чтобы добраться на другой конец города, у них ушло полтора часа.
Валпол-стрит относилась к старой части города и пролегала вдоль реки. Кейт как-то уже была в этом районе, казавшимся практически заброшенным: Мира тогда отвозила свою древнюю машину в ремонт, и Кейт поехала с ней. Так она и оказалась в этом районе, в автомастерской, окруженной разваливающимися домами с заколоченными окнами.
На Кейт нахлынули воспоминания. Мира всегда категорически отказывалась выкидывать вещь, которую еще можно было починить, и ее старенькая «Моррис Марина» отправилась на свалку, только когда двигатель буквально развалился на части. Но это было потом — в тот раз, когда они привезли машину сюда, ремонт она пережила успешно.
Поэтому Кейт и удивилась, когда на месте автомастерской обнаружился новомодный барбершоп с тату-мастерской. Такая же разительная трансформация произошла и со зданиями неподалеку: теперь у набережной выстроился ряд маленьких магазинов, а рядом раскинулся парк. Мелькнула даже вывеска «Старбакса», а старый кинотеатр, который она помнила заколоченным и давно заброшенным, вновь открыл свои двери.
Вскоре улица резко забрала вправо и превратилась в Валпол-стрит, которая оказалась жилой улицей, на которой теснились маленькие двухэтажные домики. В самом ее конце возвышалось большое четырехэтажное здание, выкрашенное ослепительно-белой краской. На серо-голубой черепице недавно отремонтированной крыше и играли солнечные блики; прекрасные подъемные окна сияли чистотой, а над дверью висела вывеска — серебряная цифра «11» и надпись «Джесперс эстейт 2009». Под знаком красовались пять звезд — это был отель.
Снаружи располагалась чудесная открытая терраса ресторана, полная посетителей. Весенний воздух был еще прохладным, так что на террасе стояло несколько электрокаминов, на чьих экранах весело трепетали компьютерные язычки пламени.
Припарковаться Тристану удалось только значительно дальше по улице.
— Как вообще человеку, который незаконно занял пустующее здание, удалось стать владельцем пятизвездочного отеля? — удивленно произнес он. Кейт взяла в руки телефон и вбила в поисковик: «Отель-комунна Джеспера».
— Вот, пятая ссылка сверху: «Бездомный из Эксетера выиграл права на особняк высокого класса», — зачитала она. — «Больше двенадцати лет местный житель незаконно занимал территорию грегорианского особняка на Валпол-стрит, построенного еще в восемнадцатом веке. После того, как строительная компания начала угрожать выселить сорокапятилетнего Макса Джеспера, он обратился в суд и официально получил в свое владение особняк стоимостью больше миллиона фунтов. Дело мистеру Джесперу удалось выиграть, прибегнув к так называемому „праву незаконного владения“, как сообщила редакции пресс-секретарь Земельного кадастра. Ранее в этом здании был размещен пансионат, но после того, как его владелица умерла в 1974 году, а единственный наследник, проживающий в Австралии, так и не вступил в права собственности, особняк быстро пришел в запустение. В 2009 году здание было продано компании-застройщику, и мистер Джеспер оказался под угрозой выселения. Однако ему удалось доказать, что он занимал собственность в течение двенадцати лет, и это позволило ему воспользоваться правом о незаконном владении и успешно выиграть суд».
Тристан наклонился поближе и внимательно изучил фотографию.
— Выглядит он как настоящий хиппи, — наконец сказал он.
Сфотографировали Макса Джеспера на фоне здания в серый облачный день: он поднял оба пальца вверх, зажав в руке зажженную сигарету. Вид у Макса был диковатый: темные волосы торчат во все стороны, джинсы художественно порваны. Здание на снимке разительно отличалось от того, что Кейт видела сейчас: окна перебиты, штукатурка отваливалась огромными пластами, а через дыру в крыше проросло маленькое деревце.
— Может, зайдем и выпьем кофе? — предложила Кейт. — Интересно посмотреть, как отель выглядит внутри. Может, и Макса Джеспера застанем.
Тристан кивнул.
Стоило им выйти из машины, как над головой пророкотал низкий раскат грома, и сверху полил дождь, быстро превращающийся в настоящий ливень. Они бегом бросились к отелю, и хоть Кейт натянула на голову воротник куртки, она все равно мгновенно вымокла насквозь.
Люди, до этого мирно обедавшие на террасе, теперь спешили внутрь с сумками и плащами наперевес. Некоторые несли свои тарелки самостоятельно, другим помогала группа из шести хорошеньких официанток.
За дверью особняка обнаружились небольшой зал с приемной стойкой и уходящая вверх лестница. Высоко над стойкой находилось витражное окно, бросающее цветные блики на устилающий пол бледно-голубой ковер.
Оказавшись внутри, Тристан замер, пытаясь прийти в себя после неожиданно обрушившегося ливня. Вода лилась с него ручьем. Наконец он встряхнул головой и вытер лицо рукавом куртки. Кейт же отыскала в сумки пачку салфеток и воспользовалась ими. Мимо в уборную проскользнули несколько женщин, чей обильный макияж и сложные прически изрядно пострадали после столкновения с дождем: в такие моменты Кейт радовалась, что предпочитает не заморачиваться с косметикой.
Немного приведя себя в порядок, Кейт и Тристан вошли в дверь, ведущую в большой бар-ресторан. Если раньше толпа посетителей заняла всю террасу, то здесь им не удалось заполнить и четверти мест. Тристан прошел мимо длинной барной стойки, сделанной из стекла, за которой длинными рядами выстроились разнообразные бутылки. Мягкая подсветка окрашивала их в самые разные цвета. Похоже, тут было все: и всевозможные спиртные напитки, и винтажное шампанское, и дорогие вина. На краткий миг Кейт едва не остановилась, но ей все же удалось заставить себя двинуться дальше, за Тристаном, который направлялся к столикам у камина. Стену напротив занимали широкие окна, выходящие на обнесенный ажурными стенами сад. За ним синела река.
Они опустились в пару удобных кресел, стоящих рядом с потрескивающим камином.
Вскоре к ним подошел темноволосый официант с невероятно красивым лицом, словно сошедший с рекламы какого-нибудь дорогостоящего одеколона.
— Черт, ну и дождище, — произнес он с заметным шипящим акцентом кокни, совершенно не подходящим его сногсшибательной внешности. — Чего желаете, дорогуши?
— Два капучино, пожалуйста, — попросила Кейт.
— Вернусь через секундочку. — Он улыбнулся, оглядел Тристана с ног до головы внимательным взглядом и удалился обратно к барной стойке.
— Шикарное тут заведение, — заметил Тристан, оглядываясь по сторонам. — Никогда не был в пятизвездочном отеле.
— В Эшдине вообще есть хоть один пятизвездочный отель? — улыбнулась Кейт в ответ. Ее взгляд был прикован к роскошному бару, и она изо всех сил пыталась справиться с чувствами.
— Нет. А единственный четырехзвездочный отель «Брэнниган» потерял одну звезду в прошлом году. У них крысы в гриле завелись. А как вообще работает это право о незаконном владении?
— Если кто-то вселяется в пустующее или нежилое помещение, не применяя при этом силы, и живет там в течение двенадцати лет без перерыва, в течение которых ему не предъявляют претензий, то он может претендовать на то, чтобы получить здание в свою собственность, — объяснила Кейт.
— И когда Макс Джеспер стал законным владельцем этого особняка, то смог взять на него деньги под залог?
— Ага. Вот только чтобы превратить эту развалину в роскошный отель, понадобилась бы целая куча средств, — сказала Кейт, разглядывая лепнину в виде корон на потолке. — И он так быстро со всем управился — всего за два года.
Тристан встал, чтобы рассмотреть фотографии, висящие на стене у бара. Кейт последовала за ним. На всех снимках были засняты разнообразные известные люди — спортсмены, актеры, телеведущие, даже политики.
— Ого. Кто бы мог подумать, что столько знаменитостей приезжали в Эксетер, — заметил Тристан. На каждой фотографии был и сам Макс Джеспер, изменившийся так же сильно, как и его особняк. Теперь он был аккуратно подстрижен, а его волосы — выкрашены в каштановый цвет, кожу украшал ровный загар, а вместо рваных джинс он носил отлично сидящий костюм. Выглядел он лет на пятьдесят и отдаленно смахивал на постаревшую рок-звезду.
— Макс Джеспер поработал над своим внешним видом, — усмехнулась Кейт.
— И зубы новые вставил, — указал Тристан. — На прежних фото они не такие ослепительно-белые.
К ним уже приближался официант с двумя чашками кофе, расположенными на серебряном подносе, и Кейт с Тристаном вернулись обратно за свой столик.
— Это владелец там, на фотографиях со знаменитостями? — спросила Кейт, указывая на стену.
— Да, это Максимиллиан Джеспер, владелец, — с благоговейным пиететом подтвердил официант, снимая чашки с подноса. Взбитая шапка молочной пены возвышалось над ободком сантиметров на десять. — На прошлой неделе у нас была Джоанна Коллинз.
— В смысле — Джоан Коллинз? — переспросила Кейт.
— Ага. Она оказалась очень милой. Да все эти люди только рады, когда мы делаем их снимки, если они приехали на какое-нибудь мероприятие или просто погостить.
— А что у вас тут за мероприятия?
— Самые разные. Свадьбы, вечеринки, конференции.
— Много знаменитостей вы встречали?
— Целую кучу. Я тут уже три года работаю, совмещаю с учебой, — сказал он, осторожно водружая чашки на стол. Вздымающаяся пена их капучино теперь переливалась через край.
— А владелец сейчас на месте? Мне бы хотелось с ним поговорить, — попросила Кейт.
— Что-то не так? Знаю, у нас новая кофемашина и паровой вспениватель иногда ведет себя странно…
Кейт улыбнулась.
— Нет, я просто ищу кое-кого, с кем он знаком.
— Я спрошу. Но у него сегодня расписание забито встречами, — сообщил официант. — Кого вы ищете?
— Было бы здорово, если бы он просто согласился поговорить. — Кейт не хотелось давать Джесперу возможность сказать, что он не знает никакого Дэвида Ламба, прежде чем они вообще смогут встретиться. Вид у официанта стал взволнованный.
— Ладно. Я тогда пойду спрошу, — и он ушел к барной стойке. Кейт и Тристан снова поднялись с мест и вернулись к изучению фотографий.
Теперь они заметили еще несколько фото, висящих в углу, рядом с выключателем света. На первой был изображен групповой снимок персонала в рабочей форме, в центре — сам Макс. Они стояли на фоне барной стойки. Вторая фотография была снята на улице, на фоне особняка. Вокруг Макса стояла толпа людей, а сам он перерезал красную ленту перед главным входом. Совсем рядом с Максом стоял мэр, который весь так и лучился радостью, на шее у него блестела извечная золотая цепочка. Кейт присмотрелась к лицу в толпе, которое показалось ей знакомым: мужчина, стоящий с правого края и широко улыбающийся происходящему. Лицо у него было раскрасневшимся, как предположила Кейт — от алкоголя.
— Это же Ной Хантли, — воскликнула она, вытаскивая телефон, чтобы снять на камеру оба снимка.
— Что Ной Хантли здесь забыл? Отель открыли в 2009 году — значит, его уже семь лет как выперли из парламента, — сказал Тристан.
Кто-то вежливо откашлялся прямо у них над ухом, и Кейт с Тристаном испуганно развернулись. За спиной обнаружился их официант, а рядом — сам Макс Джеспер. Выглядел он выше, чем казался на фотографиях. Костюма на нем сегодня не было, только узкие черные джинсы, белая рубашка с расстегнутым воротом и яркие кроссовки. На шее болтались телефон на шнурке и пара очков.
— Приветствую, — поздоровался он мелодичным, хорошо поставленным голосом, совсем чуточку хрипловатым от курения. — Бишоп сказал, вы кого-то ищете? — Он улыбнулся, сверкнув белоснежными винирами на зубах, и беззастенчиво принялся их рассматривать. Его глаза так и скользили по Тристану с Кейт, словно он читал штрих-код. — С кем я, собственно, говорю?
— Я Кейт Маршалл, а это Тристан Харпер. Мы частные детективы.
— Да неужто? — Его голубые глаза приобрели жесткое выражение, и Макс приподнял брови, ожидая продолжения.
— Мы пытаемся найти молодого человека по имени Дэвид Ламб. Он жил здесь, пока тут еще была коммуна, с 1996 года и где-то до июня 1999 года.
Тристан протянул ему телефон, на котором заранее открыл фото Дэвида, и Макс натянул на нос очки, взял телефон в руки и уставился на экран.
— Давненько это было. Хм-м… Симпатичный парень, но что-то я его не припоминаю.
— Его подруга Шелли Морден приехала с ним вместе. Жила тут с 1996 по 1997 год. Родом они из Вулвергемптона, — продолжила Кейт.
— Шелли говорила, что пекла хлеб, — добавил Тристан.
— Теперь мы еще дальше ушли в прошлое. Множество людей пекли тут хлеб, мой дорогой. Мы тогда были чертовски бедны! — вздохнул Макс. — И множество людей то жили здесь, то переезжали в другое место. Дела здесь тогда шли совсем по-другому, как вы понимаете, а я частенько выкуривал косячок-другой, так что те годы своей жизни я помню весьма смутно. — Он с улыбкой вернул телефон Тристану.
— Полиция обращалась к вам по поводу пропавшего человека?
— Нет, — ответил Макс. Он все еще улыбался, но голос его сочился холодом. — Полиция ни разу не испытывала нужды постучаться в дверь моего дома. Мы были очень законопослушными людьми. Мы и сейчас крайне законопослушные люди, не так ли, Бишоп?
— Да, — подтвердил Бишоп, явно подражая голосу своего босса.
— Не считая косячка-другого? — уточнила Кейт. Макс мигом перестал улыбаться — неосторожная шутка явно вышла ему боком. Воцарилась неловкая пауза.
— Что случилось с этим парнишкой, Дэвидом Ламбом? — спросил он.
— Он пропал в июне 1999 года, — ответила Кейт.
— И он тогда здесь жил?