Тик-так
Часть 26 из 57 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
- Ничего подобного, - сказал Томми, слегка обидевшись. - Я умею предвидеть многие события.
- Тогда зачем ты принес в дом эту дьявольскую куклу?
- Она... Она чем-то смущала меня.
- Ну а потом?.. Ты думал, что оставил тварь в доме, и не догадался, что она путешествует вместе с тобой в двигателе твоего "Корвета".
- Нет такой интуиции, которая бы никогда не подводила. В противном случае это уже по-другому называется.
- Самый последний пример, Томми... Там, у пекарни, ты наверняка полез бы в фургон, хотя я тебя предупреждала!
Томми не ответил. Имей он под рукой компьютер или на худой конец карандаш и бумагу и достаточно времени, он наверняка придумал бы подходящий ответ, который поразил бы Дел своей глубиной, железной логикой и блестящим юмором. Но у него не было ни компьютера, ни - учитывая, как неотвратимо надвигался рассвет, - времени, поэтому он решил на этот раз простить Дел и избавить ее от жестокого наказания, на какое была способна вооруженная бичом едкого сарказма и жалящего остроумия десница виртуозно владеющего словом писателя.
- Мы заедем ко мне совсем ненадолго, - извиняющимся тоном заметила Дел. - Мы только заберем Скути и снова отправимся кружить по дорогам до тех пор, пока не придет время звонить твоему брату насчет записки.
* * *
Нъюпортский залив, служивший местом стоянки для целой армады частных яхт, был ограничен с севера изгибом континентальной береговой линии, а с юга - трехмильной губой полуострова Бальбоа, который протянулся с запада на восток, защищая доки и причалы от могучей ярости океана, который кто-то по ошибке назвал Тихим.
Дома на океанском берегу и на пяти островах в акватории залива были одними из самых дорогих в Южной Калифорнии. Дома на полуострове были ненамного дешевле. В одном из них - современном, изящном коттедже, выходившем фасадом на залив, и жила Дел.
Когда они подъехали к дому, Томми всем телом подался вперед, разглядывая трехэтажную усадьбу. Даже когда Дел выключила "дворники", Томми продолжал таращиться на дом сквозь залитое водой стекло. В желтовато-белом свете ландшафтных светильников, подсвечивавших высокие стволы королевских пальм, он видел, что все углы дома были слегка закруглены. Прямоугольные медные переплеты окон тоже имели скругленные углы, а белая гипсовая штукатурка была так тщательно выровнена, что казалась мраморной - особенно теперь, когда стены были мокры от дождя. На взгляд Томми, дом Дел был очень похож на небольшой прогулочный пароходик, каким-то чудом очутившийся на берегу.
- Ты живешь здесь? - удивленно спросил Томми.
- Да, - просто ответила Дел, открывая дверцу. - Входи. Скути, должно быть, удивляется, куда я пропала. Он тоже обо мне беспокоится.
Пульт дистанционного управления дверью гаража остался в фургоне, поэтому Дел бросила украденный "Шевроле" на улице. Полиция еще не начала искать его - Томми был уверен, что это" произойдет не раньше восьми утра, когда ночная смена заканчивала свою работу. Все еще думая об этом, он выбрался из "Шевроле" и поспешил за Дел к калитке палисадника, где она набирала на специальной панели код системы безопасности.
- Должно быть, аренда обходится недешево, - заметил он.
- Никакой аренды, никаких других выплат. Этот дом - мой, - ответила Дел, отпирая замок ключами, которые выудила из сумочки.
Когда они закрывали тяжелую калитку за собой, Томми заметил, что она сделана из покрытых патиной медных панелей различной формы. Образованный ими геометрический орнамент напомнил Томми модерновую раскраску фургона.
Следуя за Дел по дорожке, освещенной низкими галогеновыми лампами и засыпанной лунным кварцем, в котором, точно бриллианты, поблескивали слюдяные чешуйки, Томми сказал:
- Но ведь такой дом стоит целое состояние.
- Совершенно верно, - небрежно заметила Дел. Дорожка привела их в романтический внутренний дворик, вымощенный тем же светлым кварцем и укрытый кронами нескольких королевских пальм, освещенных еще более эффектно. Под пальмами покачивали тяжелыми резными листьями сочные папоротники, а в воздухе сильно и терпко пахло жасмином.
- Я думал, что ты - официантка, - растерянно пробормотал Томми.
- Я уже говорила тебе, что работа официантки - это то, что я делаю, и что на самом деле я - художница.
- Ты продаешь свои картины?
- Нет. Пока нет.
- Но ведь ты купила этот дом не на чаевые?
- Это точно, - согласилась Дел, но больше ничего объяснять не стала.
В одном из окон первого этажа, выходившем во внутренний двор, горел мягкий свет, но, как только Томми и Дел подошли к парадной двери, свет неожиданно погас.
- Стой! - Томми застыл как вкопанный. - Кто-то погасил свет.
- Все в порядке, Томми, не волнуйся.
- Но может быть, тварь...
- Нет, это просто Скути так со мной играет, - уверила его Дел.
- Собака может включать и выключать свет? Дел хихикнула.
- Подожди, сам увидишь.
Она отперла дверь и, шагнув в темную прихожую, громко скомандовала:
- Свет!
Тут же на потолке и на стене вспыхнули светильники.
- Если бы мой сотовый телефон не остался в фургоне, - пояснила она, - я могла бы позвонить на свой домашний компьютер и выбрать любой режим освещения и кондиционера, включить музыкальную систему и любую телевизионную программу. Все эти мелочи полностью автоматизированы. Что касается Скути, то существует специальная программа, которая позволяет ему включать и выключать свет в любой комнате. Для этого ему нужно только гавкнуть соответственно один и два раза.
- И ты сумела обучить его этому? - спросил Томми, закрывая за собой дверь и запирая замок на "собачку".
- Конечно. В других случаях Скути вообще не лает, чтобы не сбивать систему с толку. Бедняжка, ему приходится часами сидеть одному, особенно по вечерам, поэтому я решила, что он должен иметь возможность погасить свет, если ему хочется вздремнуть, и зажечь, если ему станет одиноко или страшно.
Томми ожидал, что собака будет ждать их за дверью, но легендарного Скути нигде не было видно.
- Где же он? - спросил Томми.
- Прячется, - пояснила Дел, кладя свою сумочку на столик, столешница которого была сделана из черного гранита. - Хочет, чтобы я его искала.
- Пес, который играет в прятки?
- Не имея рук, довольно трудно играть в пятнашки.
Мокрые кроссовки Томми отчаянно чавкали и скользили по каменному полу, выложенному отполированными травертиновыми плитами.
- Мы наследили, - огорченно заметил он.
- Ничего, это не Чернобыль.
- Как-как?
- Все это можно убрать.
В дальнем конце великолепной прихожей Томми заметил открытую дверь. Оставляя на мраморе мокрые следы. Дел направилась к ней.
- Где мой маленький пушистенький зайчик? - проворковала она нежно. - Неужели в туалете? Опять этот скверный мальчишка спрятался от своей мамочки?
Дел открыла дверь, включила свет - на сей раз вручную, - но в туалете собаки не оказалось.
- Я знала, что его там нет, - сказала она, ведя Томми в гостиную. - Это было бы слишком просто. Впрочем, Скути знает, что иногда меня можно поймать именно на самом простом варианте.
Огромная гостиная с мраморными полами была заставлена диванами в стиле Роберта Скотта, креслами, задрапированными платинового цвета блестящей тканью с золотом, светлыми столиками из редких пород дерева и бронзовыми светильниками в уже знакомом Томми стиле арт-деко в виде нимф, держащих в руках большие светящиеся шары. Огромный персидский ковер на полу отличался таким сложным орнаментом и такими изысканными, мягкими, как будто выцветшими красками, что почти наверняка был подлинной антикварной редкостью.
Устная команда Дел заставила включиться скрытые источники света, достаточно слабые, чтобы блики на стеклянной стене не мешали Томми разглядеть едва видные за дождем небольшую каменную терраску-патио, частную лодочную пристань и далекие огни над заливом.
Скути не было и в гостиной, как не было его ни в кабинете, ни в столовой.
Пройдя за Дел сквозь широкую двустворчатую дверь, Томми оказался в стильной кухне с мебелью из светлого клена и рабочими поверхностями из черного гранита.
- И здесь его нет, - снова проворковала Дел голосом, который начал раздражать Томми. - Где же мой Скути-пути? Может быть, мой зайчик погасил свет и побежал наверх?
Взгляд Томми был прикован к настенным часам с зеленой неоновой подсветкой вокруг циферблата. Часы показывали без пятнадцати два.
- Давай ищи свою собаку, - нервно сказал Томми. - Нам надо убираться отсюда.
- Ты не подашь мне веник? - спросила Дел, указывая Томми на высокую узкую дверцу, возле которой он стоял.
- Веник?
- Да. Это кладовка для метел, швабр и прочего инвентаря.
Томми послушно отворил дверь.
Прямо за дверью сидело что-то огромное, черное, мохнатое и скалило белые зубы, между которыми свешивался длинный розовый язык.
Томми отпрянул и, поскользнувшись на собственных мокрых следах, шлепнулся на пол. Не сразу он понял, что это не жуткая тварь, преследовавшая его, а крупный черный Лабрадор.
Дел весело смеялась и хлопала в ладоши.
- Я знала, что ты здесь, мой маленький озорник! Скути дружелюбно оскалился.
- Я знала, что ты как следует напугаешь этого бесстрашного пожирателя тофу, - сказала Дел собаке.
- Да, этого мне как раз не хватало, - заметил Томми, вставая и потирая ушибленный зад.
Скути пыхтя выбрался из кладовки. Она оказалась такой узкой, а собака - такой большой, что Томми невольно подумал о пробке, покидающей бутылочное горлышко. Сходство было настолько велико, что он почти ожидал услышать характерный хлопок.