Тайные виды на гору Фудзи
Часть 46 из 55 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Кларисса минуту смотрела на собор.
– На месте Жизели я бы сильно напряглась, – сказала она наконец. – Есть тут где-нибудь веганский ресторан? Я хочу есть.
***
Кларисса пришла попрощаться к Тане домой.
Они выпили вина, поели фруктов с йогуртом, поговорили о последних фильмах. Но у Тани было слишком много серьезных вопросов.
– Скажи, Клэр, а разве ловелас не удивится, если ты покажешь ему другое лицо вместо своего? Неужели он не заметит подмены?
– Заметит, – сказала Кларисса. – Но не удивится.
– Как так может быть?
– Помнишь, я показала тебе в лесу свою мангу?
– Да.
– Моя манга – голубоглазая блондинка. Ты не удивилась, когда увидела ее на моем месте?
– Нет. То есть удивилась, но…
– Ну-ка, вспомни точно, что ты ощутила.
– Я… Я решила, что мне так мерещится в свете костра. Потому что ты мне очень нравишься, и я… ну, как бы фантазирую по твоему поводу. И это мои ассоциации, что ли… Вернее, я просто глядела и ни о чем таком вообще не думала. Но если бы задумалась, наверно, решила бы именно так.
– Вот то же самое происходит и с ловеласом. Он не размышляет о том, почему ты меняешься у него на глазах. Он просто начинает относиться к тебе с нежностью. Но если он заметит что-то странное и задумается, то решит, что это его фантазии. Мужчины по своей природе сексуальные фантазеры. Они постоянно придумывают что-то похожее без всяких манг – и проецируют на нас.
Таня кивнула. Примерно так она догадывалась и сама. Кларисса была права – надо было больше доверять себе.
– Скажи, а почему твоя манга – блондинка?
– Так нужно для борьбы, – ответила Кларисса. – Это связано с тем, что я живу не только в патриархии, но еще и в обществе, пораженном, к сожалению, метастазами расизма. Ползучая белая привилегия принимает много разных форм, и подобная доминантная секс-образность – одна из них.
– По-моему, – сказала Таня, – ты даже красивее своей манги. Во всяком случае, ничуть не хуже.
Кларисса улыбнулась.
– Услышать такое от хуемрази было бы харассментом. Но когда это говоришь ты, мне приятно.
– А как выбрать свою мангу?
– Есть два главных метода, – сказала Кларисса. – Можно пользоваться клише и штампами массовой культуры, как это делаю я. Работать с образами мужского бессознательного, так сказать. Но тут я тебе особо помочь не смогу – я не до такой степени разбираюсь в вашей культурной парадигме. Второй путь намного проще. Можно выбрать самую красивую себя.
– Это как?
– Ну, ты же пользовалась успехом у патриархии. Выбери тот период времени, когда ты казалась мужчинам самой красивой. Когда они упорнее всего за тобой бегали?
– В конце школы, – ответила Таня. – Ну и потом, конечно. Но уже не так.
– У тебя есть старые фотографии?
– Даже бумажные сохранились. Сейчас принесу…
Полчаса или около того Кларисса рассматривала старые фото.
– Вот эта, – сказала она наконец. – Это когда?
На фотографии, которую она выбрала, Таня сидела в моторной лодке со своим усатым южным ухажером и, чуть щурясь от солнца, глядела в объектив.
– Это после девятого класса, – улыбнулась Таня. – Мой первый… мучитель. На самом деле очень больно было. Но я думала, надо сжать зубы – и вперед.
– Мы все так думаем, – сказала Кларисса, разглядывая фотку, – все… Вот это идеальная манга. Просто идеальная. Сколько тебе здесь лет?
– Почти семнадцать.
– Мечта патриархии. Не представляю такого ловеласа, которого этот образ не пробьет насквозь. Ты здесь очень юная и одновременно очень сексуальная.
– Еще бы, – засмеялась Таня. – Меня этот усатик каждый день два раза эксплуатировал. Или даже три. А как из фотки сделать мангу?
– Вспомни себя в тот день, – ответила Кларисса. – Представь, что сидишь в лодке. О чем ты думала, глядя в камеру? Наверно, о чем-то хорошем, судя по лицу… Нырни в себя – и воскреси во всех подробностях эту девочку. Оживи ее своей памятью.
Таня закрыла глаза. Сперва на ее лице проступило напряжение, но постепенно его черты разгладились и на губах появилась мечтательная улыбка.
– Да, помню, – сказала она. – Даже очень хорошо.
– Тренируйся. Ты должна видеть свою мангу изнутри и снаружи. Сделай это воспоминание как можно более живым и подробным. Насыть его деталями. Чтобы ты могла вернуться к нему в любой момент, вот так, – Кларисса щелкнула в воздухе шоколадными пальцами. – Потом достаточно будет просто вызвать мангу в памяти, и можно метать крюк.
– Кстати, – сказала Таня, – хочешь знать, какой он у меня?
Кларисса приложила палец к губам.
– Тсс. Игуаны про это не рассказывают.
– Почему? Табу?
– Нет, не табу. Это можно обсуждать. Просто… Игуаны про такое не говорят. Они это чувствуют.
– Как? – спросила Таня. – Ты что, можешь сама понять, какой у меня крюк? И потом мне рассказать?
Кларисса как-то странно на нее посмотрела – одновременно нежно и насмешливо.
– Конечно. Но метод может тебя удивить.
– Давай попробуем, – сказала Таня. – Просто интересно.
– У тебя есть какая-нибудь тряпочка завязать глаза?
– Есть. В спальне.
– Идем туда.
В спальне Таня достала из ящика синюю аэрофлотовскую маску для сна.
– Подойдет?
Кларисса кивнула.
– Ложись на спину. Вот так. Теперь расслабься и ни о чем не думай.
Таня попробовала расслабиться в искусственной аэрофлотовской тьме. Это удалось – и целую минуту она провела в блаженном безмыслии.
А потом она почувствовала прикосновение Клариссы. В таком месте, что ее тело сразу же рефлекторно напряглось.
– Не дергайся, – сказала Кларисса. – Я же говорю, расслабься.
– Мне трудно, – ответила Таня. – Ты меня трогаешь.
– Сначала я должна найти твою веревку, – прошептала Кларисса. – Вот так. А теперь можно двигаться к крюку.
– Ай! Что ты делаешь!
– Вот он. Да, вот… Не сжимай ноги. Ты мне так руку сломаешь… Сейчас я тебе про него расскажу. Он у тебя блестящий. Из нержавеющей стали. С двумя остриями. А по бокам еще два маленьких крючка, сперва не особо заметные, но очень острые. Ой, он большой. Тяжелый… Немного на якорь похож… То есть почему немного. Это и есть якорь. Я его видела уже.
– Где? – блаженно прошептала Таня.
– На фотографии, с которой мы твою мангу снимали. Ты там в лодке с молодым ловеласом. А на дне между лавками этот якорь. Я еще подумала, какой острый. Ты даже ноги так подобрала, чтобы не пораниться…
– Точно-точно, – ответила Таня. – Ты все видишь, Клэр. Я этот якорь с крюками на всю жизнь запомнила. Мне его даже воображать не надо. Закрою глаза, и сразу вижу. Как ты считаешь, сгодится?
– Конечно. Подойдет просто отлично. Грозный. Мощный. Немного старомодный. Очень в каком-то смысле русский. Можно метнуть далеко-далеко, хоть через Южный полюс… Почему ты дрожишь?
– Меня никогда так раньше не трогали, – прошептала Таня. – То есть постоянно трогали всякие козлы. Но совсем-совсем не так.
– Тебе нравится?
– Очень, – прошептала разомлевшая Таня и повернулась к лежащей рядом Клариссе. – Очень. А я могу потрогать твой крюк?
– Конечно, глупая.
– Вот так? Я правильно?
– Как хочешь.
– На месте Жизели я бы сильно напряглась, – сказала она наконец. – Есть тут где-нибудь веганский ресторан? Я хочу есть.
***
Кларисса пришла попрощаться к Тане домой.
Они выпили вина, поели фруктов с йогуртом, поговорили о последних фильмах. Но у Тани было слишком много серьезных вопросов.
– Скажи, Клэр, а разве ловелас не удивится, если ты покажешь ему другое лицо вместо своего? Неужели он не заметит подмены?
– Заметит, – сказала Кларисса. – Но не удивится.
– Как так может быть?
– Помнишь, я показала тебе в лесу свою мангу?
– Да.
– Моя манга – голубоглазая блондинка. Ты не удивилась, когда увидела ее на моем месте?
– Нет. То есть удивилась, но…
– Ну-ка, вспомни точно, что ты ощутила.
– Я… Я решила, что мне так мерещится в свете костра. Потому что ты мне очень нравишься, и я… ну, как бы фантазирую по твоему поводу. И это мои ассоциации, что ли… Вернее, я просто глядела и ни о чем таком вообще не думала. Но если бы задумалась, наверно, решила бы именно так.
– Вот то же самое происходит и с ловеласом. Он не размышляет о том, почему ты меняешься у него на глазах. Он просто начинает относиться к тебе с нежностью. Но если он заметит что-то странное и задумается, то решит, что это его фантазии. Мужчины по своей природе сексуальные фантазеры. Они постоянно придумывают что-то похожее без всяких манг – и проецируют на нас.
Таня кивнула. Примерно так она догадывалась и сама. Кларисса была права – надо было больше доверять себе.
– Скажи, а почему твоя манга – блондинка?
– Так нужно для борьбы, – ответила Кларисса. – Это связано с тем, что я живу не только в патриархии, но еще и в обществе, пораженном, к сожалению, метастазами расизма. Ползучая белая привилегия принимает много разных форм, и подобная доминантная секс-образность – одна из них.
– По-моему, – сказала Таня, – ты даже красивее своей манги. Во всяком случае, ничуть не хуже.
Кларисса улыбнулась.
– Услышать такое от хуемрази было бы харассментом. Но когда это говоришь ты, мне приятно.
– А как выбрать свою мангу?
– Есть два главных метода, – сказала Кларисса. – Можно пользоваться клише и штампами массовой культуры, как это делаю я. Работать с образами мужского бессознательного, так сказать. Но тут я тебе особо помочь не смогу – я не до такой степени разбираюсь в вашей культурной парадигме. Второй путь намного проще. Можно выбрать самую красивую себя.
– Это как?
– Ну, ты же пользовалась успехом у патриархии. Выбери тот период времени, когда ты казалась мужчинам самой красивой. Когда они упорнее всего за тобой бегали?
– В конце школы, – ответила Таня. – Ну и потом, конечно. Но уже не так.
– У тебя есть старые фотографии?
– Даже бумажные сохранились. Сейчас принесу…
Полчаса или около того Кларисса рассматривала старые фото.
– Вот эта, – сказала она наконец. – Это когда?
На фотографии, которую она выбрала, Таня сидела в моторной лодке со своим усатым южным ухажером и, чуть щурясь от солнца, глядела в объектив.
– Это после девятого класса, – улыбнулась Таня. – Мой первый… мучитель. На самом деле очень больно было. Но я думала, надо сжать зубы – и вперед.
– Мы все так думаем, – сказала Кларисса, разглядывая фотку, – все… Вот это идеальная манга. Просто идеальная. Сколько тебе здесь лет?
– Почти семнадцать.
– Мечта патриархии. Не представляю такого ловеласа, которого этот образ не пробьет насквозь. Ты здесь очень юная и одновременно очень сексуальная.
– Еще бы, – засмеялась Таня. – Меня этот усатик каждый день два раза эксплуатировал. Или даже три. А как из фотки сделать мангу?
– Вспомни себя в тот день, – ответила Кларисса. – Представь, что сидишь в лодке. О чем ты думала, глядя в камеру? Наверно, о чем-то хорошем, судя по лицу… Нырни в себя – и воскреси во всех подробностях эту девочку. Оживи ее своей памятью.
Таня закрыла глаза. Сперва на ее лице проступило напряжение, но постепенно его черты разгладились и на губах появилась мечтательная улыбка.
– Да, помню, – сказала она. – Даже очень хорошо.
– Тренируйся. Ты должна видеть свою мангу изнутри и снаружи. Сделай это воспоминание как можно более живым и подробным. Насыть его деталями. Чтобы ты могла вернуться к нему в любой момент, вот так, – Кларисса щелкнула в воздухе шоколадными пальцами. – Потом достаточно будет просто вызвать мангу в памяти, и можно метать крюк.
– Кстати, – сказала Таня, – хочешь знать, какой он у меня?
Кларисса приложила палец к губам.
– Тсс. Игуаны про это не рассказывают.
– Почему? Табу?
– Нет, не табу. Это можно обсуждать. Просто… Игуаны про такое не говорят. Они это чувствуют.
– Как? – спросила Таня. – Ты что, можешь сама понять, какой у меня крюк? И потом мне рассказать?
Кларисса как-то странно на нее посмотрела – одновременно нежно и насмешливо.
– Конечно. Но метод может тебя удивить.
– Давай попробуем, – сказала Таня. – Просто интересно.
– У тебя есть какая-нибудь тряпочка завязать глаза?
– Есть. В спальне.
– Идем туда.
В спальне Таня достала из ящика синюю аэрофлотовскую маску для сна.
– Подойдет?
Кларисса кивнула.
– Ложись на спину. Вот так. Теперь расслабься и ни о чем не думай.
Таня попробовала расслабиться в искусственной аэрофлотовской тьме. Это удалось – и целую минуту она провела в блаженном безмыслии.
А потом она почувствовала прикосновение Клариссы. В таком месте, что ее тело сразу же рефлекторно напряглось.
– Не дергайся, – сказала Кларисса. – Я же говорю, расслабься.
– Мне трудно, – ответила Таня. – Ты меня трогаешь.
– Сначала я должна найти твою веревку, – прошептала Кларисса. – Вот так. А теперь можно двигаться к крюку.
– Ай! Что ты делаешь!
– Вот он. Да, вот… Не сжимай ноги. Ты мне так руку сломаешь… Сейчас я тебе про него расскажу. Он у тебя блестящий. Из нержавеющей стали. С двумя остриями. А по бокам еще два маленьких крючка, сперва не особо заметные, но очень острые. Ой, он большой. Тяжелый… Немного на якорь похож… То есть почему немного. Это и есть якорь. Я его видела уже.
– Где? – блаженно прошептала Таня.
– На фотографии, с которой мы твою мангу снимали. Ты там в лодке с молодым ловеласом. А на дне между лавками этот якорь. Я еще подумала, какой острый. Ты даже ноги так подобрала, чтобы не пораниться…
– Точно-точно, – ответила Таня. – Ты все видишь, Клэр. Я этот якорь с крюками на всю жизнь запомнила. Мне его даже воображать не надо. Закрою глаза, и сразу вижу. Как ты считаешь, сгодится?
– Конечно. Подойдет просто отлично. Грозный. Мощный. Немного старомодный. Очень в каком-то смысле русский. Можно метнуть далеко-далеко, хоть через Южный полюс… Почему ты дрожишь?
– Меня никогда так раньше не трогали, – прошептала Таня. – То есть постоянно трогали всякие козлы. Но совсем-совсем не так.
– Тебе нравится?
– Очень, – прошептала разомлевшая Таня и повернулась к лежащей рядом Клариссе. – Очень. А я могу потрогать твой крюк?
– Конечно, глупая.
– Вот так? Я правильно?
– Как хочешь.