Свет невозможных звезд
Часть 23 из 63 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— На ночь запри дверь каюты, — посоветовал он.
Гант сердито зыркнул на него:
— Я на этом корабле всегда запираюсь.
— Как это надо понимать?
— Так и понимай, что отвали.
— Парни… — Я кивнула на бесчувственную женщину на смотровом столе. — Нельзя ли заняться делом, а разборки оставить до другого раза?
Оба оскалились на меня, но повиновались без рассуждений. Я постаралась скрыть удивление. Может, Мориарти был прав и они начинают признавать мою власть — а может, просто обрадовались предлогу разойтись, не потеряв лица. Стоявшая за койкой Ломакс шевельнула бровью и одобрительно кивнула мне.
Гант облизнул губы — меня до сих пор нервировал его раздвоенный язык.
— Она не из персонала базы?
Я покачала головой.
— Мы перебрали все досье — соответствия не найдено. Не знаю, кто она такая, но записей о ее присутствии на базе перед сотрясением нет.
— Итак, она появилась, а все прочие пропали?
— Похоже на то.
— Ты не думаешь, что она их съела?
— Не думаю.
— Уверена?
— Она стара, — заметила Ломакс. — Ее могло забросить сюда сотрясением.
Гант замахал руками:
— А такое разве бывает? Ты же ничего не знаешь. Откуда она вообще взялась?
Я оглядела бесчувственное тело.
— С другой тарелки?
— Не знаю, не знаю, девочка, — поморщился Паук. — Скафандр на ней очень старый. Похоже, ему пара столетий. Настоящий антиквариат.
— И что? — обернулась я к нему.
— Такой редко увидишь, кроме как на коллекционной распродаже.
— Что ты хочешь сказать?
Он длинным пальцем почесал подбородок.
— Для таких больше не производят запчастей. И даже матриц для принтера не достать. Разве что за серьезные деньги.
— То есть она богата.
— Нет, — насупился он. — Богатая носила бы приличный скафандр. Не доверила бы жизнь древнему хламу.
Я готова была его придушить.
— Говори прямо.
Паук весь как-то скукожился и понизил голос.
— По-моему, она из Интрузии. — Он так покосился на неподвижную женщину, словно опасался говорить при ней. — И думаю, она пробыла там немало времени.
— А теперь ее выбросило сюда, как море выбрасывает обломки?
У нас на Второй городской о таких делах не слыхивали.
— Ну да. — Паук посторонился от тела. — Ее выбросило, а наших унесло.
У меня перехватило дыхание.
— Унесло?
Я слышала о пропавших при сотрясениях кораблях, но ни разу — чтобы с тарелки уносило отдельных людей.
Паук фыркнул:
— Если вы уверены, что они не спрятались где-то на базе… Куда, по-твоему, они делись?
— И моего отца?
Он поглядел на меня, прикусив губу, и отвернулся.
— Да, и его тоже.
Я сидела с аватарой «Тети Жиголо».
— Ты ведь должна была мониторить отца в момент сотрясения?
Грустный клоун возвел глаза к небу.
— Конечно, только что толку.
— Как это было?
— Не знаю, малышка, — пожала она плечами. — Только что все было тихо-гладко и вот уже пошло вразнос.
— А капитан? Его унесло?
«Тетя», как видно, задумалась.
— Вероятно, так.
— Вероятно?
— То, с чем мы здесь имеем дело, не повинуется фундаментальным законам природы нашей вселенной. Схватываешь мою мысль? — Она развела руками в перчатках. — Могу только гадать.
Я двумя пальцами прищемила себе переносицу.
— Хорошо, тогда я тоже попробую гадать. Сотрясение унесло наших людей и оставило эту женщину. Паук говорит, что скафандр у нее очень старый, а значит, она какое-то время провела в Интрузии. А если это действительно так, есть вероятность, что какое-нибудь будущее сотрясение вынесет обратно моего отца.
— Выглядит правдоподобно, звездное дитя.
— А предсказать эти сотрясения никак нельзя?
— Боюсь, что нет.
Я глубоко вдохнула.
— Тогда он, может быть, пропал навсегда.
— Возможно.
— Черт!
Я врезала кулаком по панели. У нас с ним только-только стали завязываться отношения. После моего возвращения из летной школы мы провели вместе не так много времени, но этого хватило, чтобы он начал мне нравиться. Я уже не видела в нем чужого и про себя пробовала считать его другом. Более того, раз или два даже назвала папой. Ладони жгло и покалывало, хотелось что-нибудь расколотить — чтобы выплеснуть злость.
Не надо нам было возвращаться в систему тарелок. Выяснив, что отец — завзятый разносчик, мотающийся год за годом по тому же кругу, мне надо было так или иначе убедить его двинуться дальше. Неужто я не сумела бы уговорить его подписать контракт в другом уголке человеческого пространства? Или уволочь за пределы Общности, чтобы торговать везде и всюду, до самого Звездного Обода? Лишь бы подальше от этого дурацкого нелепого артефакта.
Я даже не успела разыскать Мики. Мориарти до самой смерти дяди Калеба посылал ему деньги и меня спрашивал, не хочу ли я, раз уж мы зашли в систему, проведать Вторую городскую, но я отказалась. Я все еще злилась на сводного брата за предательство. Бросил сестру, оставил меня там одну. Он ведь не знал, на кого оставляет: могли быть работорговцы, а то и кто похуже.
Известие о смерти дяди Калеба я получила за несколько месяцев до выпуска из летной школы. После этого ничто не привязывало меня к нашей треклятой системе. С учетом всех обстоятельств мне следовало быть далеко-далеко отсюда. Это меня больше всего и бесило.
Ладно, провались и Мики, и покойный дядя Калеб. Я уже не девочка, и не важно, где мы есть. Глаза у меня по-прежнему разного цвета, но я больше не старьевщица, ползающая по опасным руинам в поисках артефактов, на которых наживется кто-то другой. Под моим управлением целый корабль. Мы потеряли важного члена экипажа, и мое дело — не дать команде рассыпаться, продолжать летать, пока не разберемся, можно ли его вернуть. А уж я, черт побери, постараюсь. Отец доверил «Тетю Жиголо» мне, и я его не подведу, даже если это значит смириться с потерей и продолжать игру с теми картами, что есть на руках. Контракт «Тети» старше меня. Она десятки лет шмыгала по периферии Интрузии, служа и страховочным канатом, и транспортом для баз, разбросанных вокруг аномалии. Они зависели от графика «Тети» — она доставляла новых специалистов и вывозила старых. Сколько статей и докладов было написано учеными в пассажирской кают-компании нашей старушки, между ящиков с концентратами и отслужившими научными приборами. И если Гант не врет, много издавна тлевших любовей вспыхивало (и много детей было зачато) в той же самой кают-компании.
Правда, Мориарти брал левые подработки по доставке нелегальных артефактов, но сама «Тетя Жиголо» была любима всеми обитателями района Интрузии, не ведавшими о ее левых делишках. Теперь она досталась мне, но была ли нужна? На что мне эта морока: выдерживать расписание и исполнять поставки — тем более теперь, когда отец, обеспечивший мне школу и работу, выдернут из нашего мира той самой космической аномалией, которая столько лет давала ему средства к существованию? Да, «Тетя Жиголо» была мне не нужна, но досталась именно мне, и я осознала, что вылезу из кожи вон, лишь бы она летала и дальше.
Едва эта мысль оформилась у меня в уме, я закрыла глаза в приступе экстаза. Мне запели тарелки — все двадцать разом. Я почти забыла, как это бывает. Мы уже два дня провели в системе тарелок, но они впервые достучались до меня. Эта причудливая нечеловеческая гармония отзывалась звоном в груди и животе. Точное значение их песни оставалось мне непонятным, но эмоции, пробужденные их голосами, были глубоки и ясны, так что я одновременно смеялась и плакала, вспоминая пропавшего отца и распростертые объятия умершей матери. Тарелки приветствовали мое возвращение домой, принимали под свою опеку и радовались нашему родству. Они пели мою песню — песню Корделии Па. Поплавком качаясь на волне рефрена, я видела себя парящей среди стайки тарелок — раскинула руки, растопырив пальцы, как оперенные орлиные крылья. Я с детства видела этот сон. Тогда я сбегала в него от жизни, а сейчас, наяву, возвращалась в него, как домой. Уходила я отсюда ребенком, малышкой Корделией с взъерошенным ежиком белых волос и разными глазами, а вернулась совсем другим, новым существом, рожденным из звезд и доброты отца, вплавленным в тело молодой женщины и странным образом держащим связь с древней техникой.
Во сне я парила между тарелками, нагая в космическом вакууме. Я без усилия плыла вместе с ними, как в стайке сверкающих рыб. Подо мной простиралась нездешняя растительность Зоо, а огни Альфы и Командной горели на темной громаде Ночной башни. Снизу тарелки выглядели ровными полупрозрачными голубыми квадратами. Сбоку распознавались индустриальные дебри Фабричных тарелок, самодельные халупы Лачужной и яркие лампы дневного света над возделанными полями Второй фермы. Я видела весь их трехмерный строй разом. Минуя каждую, слышала в голове шепот ее песни на чужом языке: приветствие и доброе пожелание. Растопырив руки и ноги, я ныряла в просветы между ними, выныривала, закладывала виражи, как коршун на ветру.
Наконец, скользя по их следу, я высмотрела свою старую родину — Вторую городскую. Квадрат голубого вещества со стороной шестнадцать километров. Верхнюю поверхность скрывали под собой здания. Высотки вырастали из одноэтажных жилых трущоб на краю, а из неисследованной середины поднимались километровые шпили.
Гант сердито зыркнул на него:
— Я на этом корабле всегда запираюсь.
— Как это надо понимать?
— Так и понимай, что отвали.
— Парни… — Я кивнула на бесчувственную женщину на смотровом столе. — Нельзя ли заняться делом, а разборки оставить до другого раза?
Оба оскалились на меня, но повиновались без рассуждений. Я постаралась скрыть удивление. Может, Мориарти был прав и они начинают признавать мою власть — а может, просто обрадовались предлогу разойтись, не потеряв лица. Стоявшая за койкой Ломакс шевельнула бровью и одобрительно кивнула мне.
Гант облизнул губы — меня до сих пор нервировал его раздвоенный язык.
— Она не из персонала базы?
Я покачала головой.
— Мы перебрали все досье — соответствия не найдено. Не знаю, кто она такая, но записей о ее присутствии на базе перед сотрясением нет.
— Итак, она появилась, а все прочие пропали?
— Похоже на то.
— Ты не думаешь, что она их съела?
— Не думаю.
— Уверена?
— Она стара, — заметила Ломакс. — Ее могло забросить сюда сотрясением.
Гант замахал руками:
— А такое разве бывает? Ты же ничего не знаешь. Откуда она вообще взялась?
Я оглядела бесчувственное тело.
— С другой тарелки?
— Не знаю, не знаю, девочка, — поморщился Паук. — Скафандр на ней очень старый. Похоже, ему пара столетий. Настоящий антиквариат.
— И что? — обернулась я к нему.
— Такой редко увидишь, кроме как на коллекционной распродаже.
— Что ты хочешь сказать?
Он длинным пальцем почесал подбородок.
— Для таких больше не производят запчастей. И даже матриц для принтера не достать. Разве что за серьезные деньги.
— То есть она богата.
— Нет, — насупился он. — Богатая носила бы приличный скафандр. Не доверила бы жизнь древнему хламу.
Я готова была его придушить.
— Говори прямо.
Паук весь как-то скукожился и понизил голос.
— По-моему, она из Интрузии. — Он так покосился на неподвижную женщину, словно опасался говорить при ней. — И думаю, она пробыла там немало времени.
— А теперь ее выбросило сюда, как море выбрасывает обломки?
У нас на Второй городской о таких делах не слыхивали.
— Ну да. — Паук посторонился от тела. — Ее выбросило, а наших унесло.
У меня перехватило дыхание.
— Унесло?
Я слышала о пропавших при сотрясениях кораблях, но ни разу — чтобы с тарелки уносило отдельных людей.
Паук фыркнул:
— Если вы уверены, что они не спрятались где-то на базе… Куда, по-твоему, они делись?
— И моего отца?
Он поглядел на меня, прикусив губу, и отвернулся.
— Да, и его тоже.
Я сидела с аватарой «Тети Жиголо».
— Ты ведь должна была мониторить отца в момент сотрясения?
Грустный клоун возвел глаза к небу.
— Конечно, только что толку.
— Как это было?
— Не знаю, малышка, — пожала она плечами. — Только что все было тихо-гладко и вот уже пошло вразнос.
— А капитан? Его унесло?
«Тетя», как видно, задумалась.
— Вероятно, так.
— Вероятно?
— То, с чем мы здесь имеем дело, не повинуется фундаментальным законам природы нашей вселенной. Схватываешь мою мысль? — Она развела руками в перчатках. — Могу только гадать.
Я двумя пальцами прищемила себе переносицу.
— Хорошо, тогда я тоже попробую гадать. Сотрясение унесло наших людей и оставило эту женщину. Паук говорит, что скафандр у нее очень старый, а значит, она какое-то время провела в Интрузии. А если это действительно так, есть вероятность, что какое-нибудь будущее сотрясение вынесет обратно моего отца.
— Выглядит правдоподобно, звездное дитя.
— А предсказать эти сотрясения никак нельзя?
— Боюсь, что нет.
Я глубоко вдохнула.
— Тогда он, может быть, пропал навсегда.
— Возможно.
— Черт!
Я врезала кулаком по панели. У нас с ним только-только стали завязываться отношения. После моего возвращения из летной школы мы провели вместе не так много времени, но этого хватило, чтобы он начал мне нравиться. Я уже не видела в нем чужого и про себя пробовала считать его другом. Более того, раз или два даже назвала папой. Ладони жгло и покалывало, хотелось что-нибудь расколотить — чтобы выплеснуть злость.
Не надо нам было возвращаться в систему тарелок. Выяснив, что отец — завзятый разносчик, мотающийся год за годом по тому же кругу, мне надо было так или иначе убедить его двинуться дальше. Неужто я не сумела бы уговорить его подписать контракт в другом уголке человеческого пространства? Или уволочь за пределы Общности, чтобы торговать везде и всюду, до самого Звездного Обода? Лишь бы подальше от этого дурацкого нелепого артефакта.
Я даже не успела разыскать Мики. Мориарти до самой смерти дяди Калеба посылал ему деньги и меня спрашивал, не хочу ли я, раз уж мы зашли в систему, проведать Вторую городскую, но я отказалась. Я все еще злилась на сводного брата за предательство. Бросил сестру, оставил меня там одну. Он ведь не знал, на кого оставляет: могли быть работорговцы, а то и кто похуже.
Известие о смерти дяди Калеба я получила за несколько месяцев до выпуска из летной школы. После этого ничто не привязывало меня к нашей треклятой системе. С учетом всех обстоятельств мне следовало быть далеко-далеко отсюда. Это меня больше всего и бесило.
Ладно, провались и Мики, и покойный дядя Калеб. Я уже не девочка, и не важно, где мы есть. Глаза у меня по-прежнему разного цвета, но я больше не старьевщица, ползающая по опасным руинам в поисках артефактов, на которых наживется кто-то другой. Под моим управлением целый корабль. Мы потеряли важного члена экипажа, и мое дело — не дать команде рассыпаться, продолжать летать, пока не разберемся, можно ли его вернуть. А уж я, черт побери, постараюсь. Отец доверил «Тетю Жиголо» мне, и я его не подведу, даже если это значит смириться с потерей и продолжать игру с теми картами, что есть на руках. Контракт «Тети» старше меня. Она десятки лет шмыгала по периферии Интрузии, служа и страховочным канатом, и транспортом для баз, разбросанных вокруг аномалии. Они зависели от графика «Тети» — она доставляла новых специалистов и вывозила старых. Сколько статей и докладов было написано учеными в пассажирской кают-компании нашей старушки, между ящиков с концентратами и отслужившими научными приборами. И если Гант не врет, много издавна тлевших любовей вспыхивало (и много детей было зачато) в той же самой кают-компании.
Правда, Мориарти брал левые подработки по доставке нелегальных артефактов, но сама «Тетя Жиголо» была любима всеми обитателями района Интрузии, не ведавшими о ее левых делишках. Теперь она досталась мне, но была ли нужна? На что мне эта морока: выдерживать расписание и исполнять поставки — тем более теперь, когда отец, обеспечивший мне школу и работу, выдернут из нашего мира той самой космической аномалией, которая столько лет давала ему средства к существованию? Да, «Тетя Жиголо» была мне не нужна, но досталась именно мне, и я осознала, что вылезу из кожи вон, лишь бы она летала и дальше.
Едва эта мысль оформилась у меня в уме, я закрыла глаза в приступе экстаза. Мне запели тарелки — все двадцать разом. Я почти забыла, как это бывает. Мы уже два дня провели в системе тарелок, но они впервые достучались до меня. Эта причудливая нечеловеческая гармония отзывалась звоном в груди и животе. Точное значение их песни оставалось мне непонятным, но эмоции, пробужденные их голосами, были глубоки и ясны, так что я одновременно смеялась и плакала, вспоминая пропавшего отца и распростертые объятия умершей матери. Тарелки приветствовали мое возвращение домой, принимали под свою опеку и радовались нашему родству. Они пели мою песню — песню Корделии Па. Поплавком качаясь на волне рефрена, я видела себя парящей среди стайки тарелок — раскинула руки, растопырив пальцы, как оперенные орлиные крылья. Я с детства видела этот сон. Тогда я сбегала в него от жизни, а сейчас, наяву, возвращалась в него, как домой. Уходила я отсюда ребенком, малышкой Корделией с взъерошенным ежиком белых волос и разными глазами, а вернулась совсем другим, новым существом, рожденным из звезд и доброты отца, вплавленным в тело молодой женщины и странным образом держащим связь с древней техникой.
Во сне я парила между тарелками, нагая в космическом вакууме. Я без усилия плыла вместе с ними, как в стайке сверкающих рыб. Подо мной простиралась нездешняя растительность Зоо, а огни Альфы и Командной горели на темной громаде Ночной башни. Снизу тарелки выглядели ровными полупрозрачными голубыми квадратами. Сбоку распознавались индустриальные дебри Фабричных тарелок, самодельные халупы Лачужной и яркие лампы дневного света над возделанными полями Второй фермы. Я видела весь их трехмерный строй разом. Минуя каждую, слышала в голове шепот ее песни на чужом языке: приветствие и доброе пожелание. Растопырив руки и ноги, я ныряла в просветы между ними, выныривала, закладывала виражи, как коршун на ветру.
Наконец, скользя по их следу, я высмотрела свою старую родину — Вторую городскую. Квадрат голубого вещества со стороной шестнадцать километров. Верхнюю поверхность скрывали под собой здания. Высотки вырастали из одноэтажных жилых трущоб на краю, а из неисследованной середины поднимались километровые шпили.