Стихийник
Часть 27 из 30 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Свёрточный код – это корректирующий ошибки код, в котором
(a) на каждом такте работы кодера k символов входной полубесконечной последовательности преобразуются в n>k символов выходной, и
(b) в преобразовании также участвуют m предыдущих символов;
(c) выполняется свойство линейности (если двум кодируемым последовательностям x и y соответствуют кодовые последовательности X и Y, то кодируемой последовательности ax+by соответствует aX+bY).
Свёрточный код является частным случаем древовидных и решетчатых кодов.
В 1955 году Л. М. Финком, который в то время являлся заведующим кафедрой Ленинградской академии связи, был предложен первый рекуррентный код.
В 1959 году западный специалист Хегельбергер (Hegelbeger), не имевший представления о работе советских ученых в области кодирования, «вновь открыл» рекуррентный код и назвал его своим именем.
Сам Финк в своей монографии «Теория передачи дискретных сообщений» писал: «В этом коде последовательность кодовых символов не разделяется на отдельные кодовые комбинации. В поток информационных символов включаются корректирующие символы так, что между каждыми двумя информационными символами помещается один корректирующий. Обозначая информационные символы через ai, а корректирущие через bi получаем такую последовательность символов:
a1b1a2b2a3b3 … … akbkak+1bk+1… …
Информационные символы определяются переданным сообщением, а корректирующие формируются по следующему правилу:
bi = (ak-s + ak+s+1) mod 2, (1.1)
где s – произвольное целое число, называемое шагом кода (s = 0,1,2…). Очевидно, что при ошибочном приеме некоторого корректирующего символа bi соотношение (1.1) в принятой последовательности не будет выполнено для i = k. В случае же ошибочного приема информационного символа ai соотношение (1.1) не будет выполняться при двух значениях ki, а именно при k1 = i – s – 1 и при k2 = i + s. Отсюда легко вывести правило исправления ошибок при декодировании. В принятой кодовой последовательности для каждого bk проверяется соотношение (1.1). Если оно не выполняется при двух значениях k (k = k1 и k = k2), и при этом
k2 – k1 = 2s +1, (1.2)
то информационный элемент ak1+s+1 должен быть заменен на противоположный.
Очевидно, что избыточность кода равна 1/2. Он позволяет исправлять все ошибочно принятые символы, кроме некоторых неудачных сочетаний. Так, если s = 0, он обеспечивает правильное декодирование, когда между двумя ошибочно принятыми символами имеется не менее трех (а в некоторых случаях двух) правильно принятых символов (при этом учитываются как информационные, так и проверочные символы).»
При свёрточном кодировании преобразование информационных последовательностей в выходные и кодовые происходит непрерывно. Кодер двоичного свёрточного кода содержит сдвигающий регистр из m разрядов и сумматоры по модулю 2 для образования кодовых символов в выходной последовательности. Входы сумматоров соединены с определёнными разрядами регистра. Коммутатор на выходе устанавливает очередность посылки кодовых символов в канал связи.
Сверточные коды используются для надежной передачи данных: видео, мобильной связи, спутниковой связи. Они используются вместе с кодом Рида – Соломона и другими кодами подобного типа. До изобретения турбо-кодов такие конструкции были наиболее действенными и удовлетворяли пределу Шеннона. Также свёрточное кодирование используется в протоколе 802.11a на физическом MAC-уровне для достижения равномерного распределения 0 и 1 после прохождения сигнала через скремблер, вследствие чего количество передаваемых символов увеличивается в два раза и, следовательно, мы можем добиться благоприятного приема на принимающем устройстве.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
8
Иду на «вы»
Легендарное выражение знаменитого полководца Древней Руси великого князя киевского Святослава I Игоревича (955–972). Перед началом военных действий он посылал гонца к врагу с кратким посланием: «Хочу на вы идти» (в древнерусском языке винительный падеж совпадал с именительным). Таким образом, говоря противнику: «Иду на вас», Святослав сознательно предупреждал его о своих военных планах, что на первый взгляд противоречит здравому смыслу.
Но у Святослава был свой расчет. Он хотел избежать изнурительных походов по степи, битв с отдельными отрядами, внезапных налетов, засад и прочего, что неизбежно делает войну долгой и неэффективной. Он хотел, чтобы враг собрал свои силы в одном месте, и тогда их можно было бы разбить в одном, решающем сражении. Тем более, что для победы в чистом поле – в большом фронтальном столкновении – у киевского князя было больше шансов, чем у его обычных противников, кочевых народов.
В отличие от степняков, войско Святослава было дисциплинированно и атаковало врага своего рода древнерусской фалангой – «стеной». «Стена» состояла из 20 длинных шеренг воинов, каждый из которых имел щит в рост человека, длинное копье, длинный меч, лук со стрелами и засапожный нож для ближнего боя. Но до ножей обычно дело не доходило: «стена» строя не теряла и, закрытая сомкнутыми щитами, наносила мощный удар по врагу копьями первого, второго и третьего рядов. Еще сильнее древнерусская фаланга была в обороне.
Участвуя в походах с четырехлетнего возраста (княгиня Ольга, отправляясь в поход на древлян, взяла однажды с собой сына, который и начал битву, первым бросив свое детское копье), Святослав был опытным, удачливым полководцем. И уже одним своим извещением о начале войны он вносил смятение в ряды противника, заставляя его готовиться к рати с недобрым предчувствием. Можно сказать, что князь Святослав первым в истории русского оружия начал применять методы информационной и психологической войны.
Шутливо-иронически о намерении вступить в противоборство, спор, диспут и пр.
«Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений», автор-составитель Вадим Серов. Издательство «Локид-Пресс», 2003
9
Ва́рна (санскр. «качество, цвет, категория») – термин, обозначающий четыре основных сословия древнеиндийского общества.
брахманы – жрецы, учёные, подвижники
кшатрии – воины, правители
вайшьи – земледельцы, ремесленники, торговцы
шудры – слуги, наёмные рабочие.
Предполагается, что эти сословия выкристаллизовались в обществе ариев на протяжении эпохи «Ригведы» (1700–1100 гг. до н. э.) в результате контакта развитой племенной сословной структуры с людьми чуждой культуры, имевшими кожу другого цвета. Термин «варна» не означает и никогда не обозначал «каста», как его часто неточно переводят.
Уже в Древней Индии внутри варн началось расслоение, которое привело к образованию многочисленных каст.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
10
Морлоки (англ. Morlocks) – гуманоидные подземные существа-каннибалы, встречающиеся в различных произведениях фантастического жанра. Не выносят солнечного света.
Изначально персонажи фантастического романа Герберта Уэллса «Машина времени», представляющие постчеловеческую расу, эволюционировавшую из промышленного пролетариата, тогда как элои, представители другой существующей в этом мире расы, эволюционировали из буржуазии. В этом же понимании слово «морлоки» иногда употребляется метафорически. Морлоки человекоподобны, живут и ритуально работают под землёй, а ночью выходят на поверхность и пожирают элоев. Морлоки и элои обнаружены путешественником во времени (главным героем романа) в 802 701 году нашей эры.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
11
История песни: «Гоп-стоп»
Аббревиатура расшифровывалась как «Городское общество призора»:[3] туда доставлялись неимущие, бездомные и беспризорные. Средств на их содержание выделялось мало, в связи с чем они бродяжничали и промышляли воровством, заметно ухудшая криминогенную обстановку в районе.
Поет Розенбаум
После революции ГОП переименовали в «Государственное общежитие пролетариата», и шпаны на Лиговке стало еще больше. Тогда же начали активно распространяться и песни, романтизирующие реалии криминального образа жизни. Впрочем, термин «гоп-стоп» долгое время оставался, так сказать, сугубо «профессиональным» - до тех пор, пока в 70-е годы питерский врач Александр Розенбаум не назвал так одну из самых известных своих песен.
Александр Розенбаум родился в 1951 году в Ленинграде. Родители-врачи постарались дать ему всестороннее образование: Саша занимался музыкой и боксом, но когда пришла пора выбирать специальность, он пошел по стопам родителей в медицинский институт. Работая врачом «Скорой помощи», Розенбаум продолжал играть в самодеятельных ансамблях и начал сочинять песни. Первые его произведения были зарисовками из медицинской практики, а потом круг тем заметно расширился. «Гоп-стоп» причисляют к так называемому «одесскому циклу» Розенбаума, хотя на самом деле никаких циклов Александр не писал – это уже потом народная молва обнаружила в его творчестве одесский, казачий, афганский и всякие другие циклы.
Примерно в одно время с композицией «Гоп-стоп» появились песни «Заходите к нам на огонек», «Фраер», «Меня не посадить», «Амнистия», «Лиговка». Все эти композиции Розенбаум сочинил, когда ему было немного за двадцать. Никакого тюремного опыта у него, разумеется, не было, зато он читал «Одесские рассказы» Исаака Бабеля, собирал истории о питерских «гопниках» и имел живое воображение. Кровавый сюжет блатных песен Александр Яковлевич просто придумал – и через много лет признался, что «придумал-то хорошо, иначе композиции не жили бы десятилетиями».
С этими песнями Розенбаум начал давать подпольные концерты в Питере. Некоторые из выступлений записывались на магнитофоны и распространялись по стране. Блатная музыка была в СССР под тотальным запретом, поэтому ни о каком осознанном промоушне не могло быть и речи. Кто такой Александр Розенбаум, слушатели знать не знали, поэтому могли фантазировать в свое удовольствие, и преобладала версия, что это пожилой эмигрант, поющий автобиографические песни о своей бандитской молодости.
В 1981 году Розенбауму удалось записать магнитоальбом «Домашний концерт», куда вошли «Гоп-стоп» и другие песни. Годом позже вышла и студийная запись, сделанная при помощи группы «Братья Жемчужные». Этот альбом известен под названием «Памяти Аркадия Северного». Еще через несколько лет Александр Розенбаум получил официальное признание, но телезрители узнали его как лирического исполнителя «Вальса Бостона» и песен про войну в Афганистане.
«Гоп-стоп» осталась в памяти знатоков как некий рискованный эксперимент. Правда, впоследствии песня была неоднократно переиздана, в том числе и на совместном альбоме Александра Розенбаума и Григория Лепса.
Ее перепевали разные исполнители, даже такие неожиданные в контексте блатной музыки, как группа «Звери» и певица Максим.
Автор: Алексей МАЖАЕВ, © РАДИО ШАНСОН
Аркадий Северный одним из первых попытался растолковать происхождение выражения Гоп со смыком:
«Что такое Гоп-со-смыком? Так в Одессе раньше называли скрипачей. Смык - это смычок. Но это ещё была и кличка известного вора-домушника, который под видом музыканта ходил по богатым свадьбам, и когда гости все напивались так, что им уже становилось не до музыки, спокойно очищал дом или квартиру».
Версия остроумная. Тем более что у слова «смык» действительно есть значение «смычок», а также «старинный музыкальный народный инструмент». Однако вовсе не его имели в виду весёлые уркаганы.
На самом деле выражение «гоп со смыком» связано с уголовной «специальностью» уголовников - так называемым «гоп-стопом». «Гоп-стоп» - это уличный грабёж «на испуг», когда босяк внезапно налетает на жертву, ошеломляя её, обчищает (часто - с применением насилия) и так же внезапно исчезает. Этот приём и назывался в старину «гоп со смыком». Слово «гоп», согласно «Толковому словарю» Владимира Даля, «выражает прыжок, скачок или удар..., гопнуть, прыгнуть или ударить». «Смык» же в данном сочетании с «гоп» обозначает вовсе не смычок, а, согласно тому же Далю, является синонимом слова «шмыг» и образован от глагола «смыкнуть» («шмыгнуть»).
То есть «гоп со смыком» - это мгновенный наскок с ударом и быстрым исчезновением нападающего. Этому соответствует и параллельный термин «скок с прихватом» - грабёж с умыканием добычи.
При этом грабители часто использовали реплику-требование «Гоп-стоп!», которая была обращена к жертве и означала требование остановиться. Примерно в этом же смысле она нередко используется и теперь: с целью обратить внимание на себя.
«Гоп со смыком. История великой песни.» Фима Жиганец