Стихийник
Часть 26 из 30 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Комментарии
1
Хирд – боевая дружина в Скандинавии эпохи викингов, имевшая возможность сражаться группами от всего состава до пар воинов. Хирд подчинялся конунгу, ярлу или херсиру. Как правило, дружинники-хирдманны полностью повиновались вождю, представляя собой подобие семьи.
В жанре литературы фэнтези (например, в «Алмазный меч, Деревянный меч» Ника Перумова) слово приобрело новое значение – хирдом называется монолитный строй гномов.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
2
Гуляка праздный
В драматической сцене А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (1832) Сальери, завидуя успеху гениального Моцарта, говорит:
О небо!
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений – не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан –
А озаряет голову безумца, Гуляки праздного?..
Шуточно это же выражение применяется к загулявшему человеку, а также к бездельнику, отлынивающему от работы.
Луна сребрит железные перилы.
Гуляка праздный, пьяный молодец,
С осанкой важной, в фризовой шинели,
Держась за них, бредет – и вот конец
Перилам.
(М. Ю. Лермонтов, Сашка, 10–11.)
Крылатые слова. Составители: Николай Сергеевич Ашукин, Мария Григорьевна Ашукина.
3
Архитектура фон Неймана – широко известный принцип совместного хранения команд и данных в памяти компьютера. Вычислительные системы такого рода часто обозначают термином «машина фон Неймана», однако соответствие этих понятий не всегда однозначно. В общем случае, когда говорят об архитектуре фон Неймана, подразумевают принцип хранения данных и инструкций в одной памяти.
Отсутствие принципиальной разницы между программой и данными дало возможность ЭВМ самой формировать для себя программу в соответствии с результатами вычислений.
Совместное использование шины для памяти программ и памяти данных приводит к узкому месту архитектуры фон Неймана, а именно ограничению пропускной способности между процессором и памятью по сравнению с объёмом памяти. Из-за того, что память программ и память данных не могут быть доступны в одно и то же время, пропускная способность канала «процессор-память» и скорость работы памяти существенно ограничивают скорость работы процессора – гораздо сильнее, чем если бы программы и данные хранились в разных местах.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
4
В машинах потоков данных отсутствует понятие о последовательности выполняемых команд и передаче управления, память не рассматривается как пассивное хранилище переменных программы, и, наконец, вводятся средства для обнаружения и эффективного использования ситуаций, допускающих параллельную обработку в программе без явных на то указаний программиста.
Машины потоков данных производят наиболее сильное впечатление тем, что принципы их проектирования не базируются на основных свойствах и характеристиках традиционных машин и языков программирования. В архитектуре машин потоков данных отсутствует понятие «пассивная память данных», а в языке потоков данных нет понятия «переменная»: данные перемещаются из команды в команду по мере выполнения программы.
Кроме того, в данном случае не используются понятия «передача управления», «счетчик команд» и «ветвление вычислительного процесса». Вместо этого команды (операторы) управляются данными. Считается, что команда готова к выполнению» (т. е. ее выполнение разрешено), если данные присутствуют в каждом из ее входных портов и отсутствуют в выходном порте. Выполнение команды приводит к исчезновению данных в ее входных портах и появлению результата в выходном порте. Программа представляет собой направленный граф, образованный соединенными между собой командами: выходной порт одной команды соединен с входным портом другой команды. Таким образом, порядок выполнения команды определяется не счетчиком команд, а движением потока данных в командах.
www.studfiles.ru
5
Иску́сственная нейро́нная се́ть (ИНС) – математическая модель, а также её программное или аппаратное воплощение, построенная по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей – сетей нервных клеток живого организма. Это понятие возникло при изучении процессов, протекающих в мозге, и при попытке смоделировать эти процессы. Первой такой попыткой были нейронные сети У. Маккалока и У. Питтса. После разработки алгоритмов обучения получаемые модели стали использовать в практических целях: в задачах прогнозирования, для распознавания образов, в задачах управления и др.
ИНС представляют собой систему соединённых и взаимодействующих между собой простых процессоров (искусственных нейронов). Такие процессоры обычно довольно просты (особенно в сравнении с процессорами, используемыми в персональных компьютерах). Каждый процессор подобной сети имеет дело только с сигналами, которые он периодически получает, и сигналами, которые он периодически посылает другим процессорам. И, тем не менее, будучи соединёнными в достаточно большую сеть с управляемым взаимодействием, такие локально простые процессоры вместе способны выполнять довольно сложные задачи.
Нейронные сети не программируются в привычном смысле этого слова, они обучаются. Возможность обучения – одно из главных преимуществ нейронных сетей перед традиционными алгоритмами. Технически обучение заключается в нахождении коэффициентов связей между нейронами. В процессе обучения нейронная сеть способна выявлять сложные зависимости между входными данными и выходными, а также выполнять обобщение. Это значит, что в случае успешного обучения сеть сможет вернуть верный результат на основании данных, которые отсутствовали в обучающей выборке, а также неполных и/или «зашумленных», частично искаженных данных.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
6
Главное в таланте Пола Морфи – это «абсолютное зрение» (по аналогии с «абсолютным слухом» у музыкантов), то есть он прекрасно видел в позиции все взаимосвязи, взаимозависимости фигур, все детали. Высказывание по этому поводу удалось найти у Г. Левенфиша, не только прекрасного гроссмейстера, чемпиона СССР 1935 и 1937 годов, но и замечательного теоретика и шахматного педагога: «Основное в шахматах – это процесс «видения». Сначала надо учиться видеть все, что находится под ударом у себя и у противника, потом двойные удары и, наконец, то гармоническое взаимодействие своих и чужих фигур, которое приводит к комбинации. Одаренные от природы шахматисты проходят этот процесс «видения» удивительно быстро, иногда в течение 2-3 месяцев, другие затрачивают на него годы». («Шахматы в СССР» №6/1940, стр.163). Здесь можно придраться лишь к выражению «взаимодействие своих и чужих фигур», которое следует разделить. Взаимодействие осуществляется своими фигурами, а с чужими фигурами идет противодействие.
«Видение» не тождественно известному понятию «комбинационное зрение»; оно шире и включает в себя «комбинационное зрение». Комбинация проходит на некотором ограниченном участке доски и требует концентрации внимания на определенном объекте, например, короле противника. Комбинация длится короткое время. «Видение» же предполагает наличие большого объема внимания (по всей доске), схватывания и удержания в голове всех объектов, деталей позиции в течение длительного времени (например, полагает возможность создания обширного цугцванга).
«Видение» нарабатывается в процессе шахматной практики. Его важнейшими условиями являются хорошая память и большой объем внимания. На наработку хорошего «видения» и должно быть главным образом направлено обучение в младшем школьном возрасте, сенсорно предрасположенного к восприятию огромного числа конкретных данных. Но что интересно (и немаловажно знать тренерам): объем внимания, как утверждают некоторые психологи, мало поддается регулированию при обучении и тренировке.
Вводная статья учебника-исследования Ю.Ремизова «Играйте как Морфи».
Комбинацио́нное зре́ние – способность шахматиста предвидеть возможность комбинации: термин введён Михаилом Ботвинником. Является одной из разновидностей шахматного мышления.
Как правило, комбинационное зрение – природное качество шахматиста, однако его можно развивать путём систематических тренировок – разбора партий, типичных комбинаций, решения задач, этюдов и т. д.
Комбинационное зрение во многом облегчает, а порой и заменяет расчёт вариантов; в свою очередь правильный и точный расчёт контролирует чёткость возникающего «шахматного образа» – обобщённого видения комбинационных возможностей позиции.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
7
1
Хирд – боевая дружина в Скандинавии эпохи викингов, имевшая возможность сражаться группами от всего состава до пар воинов. Хирд подчинялся конунгу, ярлу или херсиру. Как правило, дружинники-хирдманны полностью повиновались вождю, представляя собой подобие семьи.
В жанре литературы фэнтези (например, в «Алмазный меч, Деревянный меч» Ника Перумова) слово приобрело новое значение – хирдом называется монолитный строй гномов.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
2
Гуляка праздный
В драматической сцене А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (1832) Сальери, завидуя успеху гениального Моцарта, говорит:
О небо!
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений – не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан –
А озаряет голову безумца, Гуляки праздного?..
Шуточно это же выражение применяется к загулявшему человеку, а также к бездельнику, отлынивающему от работы.
Луна сребрит железные перилы.
Гуляка праздный, пьяный молодец,
С осанкой важной, в фризовой шинели,
Держась за них, бредет – и вот конец
Перилам.
(М. Ю. Лермонтов, Сашка, 10–11.)
Крылатые слова. Составители: Николай Сергеевич Ашукин, Мария Григорьевна Ашукина.
3
Архитектура фон Неймана – широко известный принцип совместного хранения команд и данных в памяти компьютера. Вычислительные системы такого рода часто обозначают термином «машина фон Неймана», однако соответствие этих понятий не всегда однозначно. В общем случае, когда говорят об архитектуре фон Неймана, подразумевают принцип хранения данных и инструкций в одной памяти.
Отсутствие принципиальной разницы между программой и данными дало возможность ЭВМ самой формировать для себя программу в соответствии с результатами вычислений.
Совместное использование шины для памяти программ и памяти данных приводит к узкому месту архитектуры фон Неймана, а именно ограничению пропускной способности между процессором и памятью по сравнению с объёмом памяти. Из-за того, что память программ и память данных не могут быть доступны в одно и то же время, пропускная способность канала «процессор-память» и скорость работы памяти существенно ограничивают скорость работы процессора – гораздо сильнее, чем если бы программы и данные хранились в разных местах.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
4
В машинах потоков данных отсутствует понятие о последовательности выполняемых команд и передаче управления, память не рассматривается как пассивное хранилище переменных программы, и, наконец, вводятся средства для обнаружения и эффективного использования ситуаций, допускающих параллельную обработку в программе без явных на то указаний программиста.
Машины потоков данных производят наиболее сильное впечатление тем, что принципы их проектирования не базируются на основных свойствах и характеристиках традиционных машин и языков программирования. В архитектуре машин потоков данных отсутствует понятие «пассивная память данных», а в языке потоков данных нет понятия «переменная»: данные перемещаются из команды в команду по мере выполнения программы.
Кроме того, в данном случае не используются понятия «передача управления», «счетчик команд» и «ветвление вычислительного процесса». Вместо этого команды (операторы) управляются данными. Считается, что команда готова к выполнению» (т. е. ее выполнение разрешено), если данные присутствуют в каждом из ее входных портов и отсутствуют в выходном порте. Выполнение команды приводит к исчезновению данных в ее входных портах и появлению результата в выходном порте. Программа представляет собой направленный граф, образованный соединенными между собой командами: выходной порт одной команды соединен с входным портом другой команды. Таким образом, порядок выполнения команды определяется не счетчиком команд, а движением потока данных в командах.
www.studfiles.ru
5
Иску́сственная нейро́нная се́ть (ИНС) – математическая модель, а также её программное или аппаратное воплощение, построенная по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей – сетей нервных клеток живого организма. Это понятие возникло при изучении процессов, протекающих в мозге, и при попытке смоделировать эти процессы. Первой такой попыткой были нейронные сети У. Маккалока и У. Питтса. После разработки алгоритмов обучения получаемые модели стали использовать в практических целях: в задачах прогнозирования, для распознавания образов, в задачах управления и др.
ИНС представляют собой систему соединённых и взаимодействующих между собой простых процессоров (искусственных нейронов). Такие процессоры обычно довольно просты (особенно в сравнении с процессорами, используемыми в персональных компьютерах). Каждый процессор подобной сети имеет дело только с сигналами, которые он периодически получает, и сигналами, которые он периодически посылает другим процессорам. И, тем не менее, будучи соединёнными в достаточно большую сеть с управляемым взаимодействием, такие локально простые процессоры вместе способны выполнять довольно сложные задачи.
Нейронные сети не программируются в привычном смысле этого слова, они обучаются. Возможность обучения – одно из главных преимуществ нейронных сетей перед традиционными алгоритмами. Технически обучение заключается в нахождении коэффициентов связей между нейронами. В процессе обучения нейронная сеть способна выявлять сложные зависимости между входными данными и выходными, а также выполнять обобщение. Это значит, что в случае успешного обучения сеть сможет вернуть верный результат на основании данных, которые отсутствовали в обучающей выборке, а также неполных и/или «зашумленных», частично искаженных данных.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
6
Главное в таланте Пола Морфи – это «абсолютное зрение» (по аналогии с «абсолютным слухом» у музыкантов), то есть он прекрасно видел в позиции все взаимосвязи, взаимозависимости фигур, все детали. Высказывание по этому поводу удалось найти у Г. Левенфиша, не только прекрасного гроссмейстера, чемпиона СССР 1935 и 1937 годов, но и замечательного теоретика и шахматного педагога: «Основное в шахматах – это процесс «видения». Сначала надо учиться видеть все, что находится под ударом у себя и у противника, потом двойные удары и, наконец, то гармоническое взаимодействие своих и чужих фигур, которое приводит к комбинации. Одаренные от природы шахматисты проходят этот процесс «видения» удивительно быстро, иногда в течение 2-3 месяцев, другие затрачивают на него годы». («Шахматы в СССР» №6/1940, стр.163). Здесь можно придраться лишь к выражению «взаимодействие своих и чужих фигур», которое следует разделить. Взаимодействие осуществляется своими фигурами, а с чужими фигурами идет противодействие.
«Видение» не тождественно известному понятию «комбинационное зрение»; оно шире и включает в себя «комбинационное зрение». Комбинация проходит на некотором ограниченном участке доски и требует концентрации внимания на определенном объекте, например, короле противника. Комбинация длится короткое время. «Видение» же предполагает наличие большого объема внимания (по всей доске), схватывания и удержания в голове всех объектов, деталей позиции в течение длительного времени (например, полагает возможность создания обширного цугцванга).
«Видение» нарабатывается в процессе шахматной практики. Его важнейшими условиями являются хорошая память и большой объем внимания. На наработку хорошего «видения» и должно быть главным образом направлено обучение в младшем школьном возрасте, сенсорно предрасположенного к восприятию огромного числа конкретных данных. Но что интересно (и немаловажно знать тренерам): объем внимания, как утверждают некоторые психологи, мало поддается регулированию при обучении и тренировке.
Вводная статья учебника-исследования Ю.Ремизова «Играйте как Морфи».
Комбинацио́нное зре́ние – способность шахматиста предвидеть возможность комбинации: термин введён Михаилом Ботвинником. Является одной из разновидностей шахматного мышления.
Как правило, комбинационное зрение – природное качество шахматиста, однако его можно развивать путём систематических тренировок – разбора партий, типичных комбинаций, решения задач, этюдов и т. д.
Комбинационное зрение во многом облегчает, а порой и заменяет расчёт вариантов; в свою очередь правильный и точный расчёт контролирует чёткость возникающего «шахматного образа» – обобщённого видения комбинационных возможностей позиции.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
7