Смерть октановых богов
Часть 20 из 31 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Ну конечно есть! – заверил священник. – Конечно есть! Вот ты и твоя жена, зараженные вольными мыслями еще с довоенного времени, и если вас не остановить, то вы заразите своим вольнодумством много народа! Ведь так?
– Не-не, – замотал головой Константин. – Не заразим! Не заразим! Только отпустите, и мы пообещаем никогда…
– Неправда! – возразил монах мягко, словно поправляя что-то забывшего ребенка. – Любое обещание держать язык за зубами – чушь! И мы оба понимаем это! Куда бы человек ни пошел, он везде будет козырять своим мнением, считая его единственно верным! Поэтому!.. – мужчина сделал театральную паузу, и лишь через несколько секунд продолжил: – Поэтому либо вы излечиваетесь от своей ереси путем смерти, что, думаю, никого здесь не устраивает, либо ты проходишь испытание, как Авраам. Естественно, принимать решение будешь ты. Ведь ты у нас тут отец. А остальные… Что ж, они ведь полагаются на тебя? Они будут верить, что ты примешь верное решение! У вас есть сутки, чтобы пройти тест. Идет?
– А у меня есть выбор? – прохрипел Спасский. Монах отрицательно помотал головой.
В тот день Успенский собор поразил Константина ужасным контрастом внешнего богатства и чистоты с прокопченным, провонявшим жженым мясом и убийствами внутренним убранством, где со стен храма сквозь налет двадцатилетней копоти еле-еле различались древние святые иконы. К Совету Великих Братьев – шести вальяжно усевшихся в креслах в дальнем углу священников – Константина не допустили, а отвели в сооруженную в темном углу клетку. Жену и детей поместили в клетку в другом углу.
– Я хочу поговорить с вашими старшими… ну… с этими… – начал упрашивать майор монаха, как только мужчину заперли в клетку, потом для ясности показал на шестерых в креслах. Они не смотрели на происходящее, видимо, неинтересно было, кого в очередной раз приволокли попы рангом поменьше. Главари галдели, что-то обсуждая, и ели блюда с длинного стола перед собой. – С ними, в общем.
– С Великими Братьями Второго Пришествия? – удивился монах. Он стоял рядом с решеткой, когда Константина закрывали. – Не-не! С ними только братья могут разговаривать. То есть ты должен стать братом нам и им, пройти специальный обряд, прежде чем тебя к ним допустят.
– Э-э-э… – замялся Спасский. Время играло против него. В это время Лизу с дочками заперли в другой клетке. Девочки выли на грани истерики, а жена ломала руки и иногда дергала за прутья, словно это были соломинки и она могла их поломать. – А кто дал им такое право?
– Они – первые, – пожал плечами монах. – Они здесь все организовали. Слушайся, и будет тебе счастье…
После этих слов монах ушел, оставив незнакомого священника дежурить рядом с клеткой. Константин несколько раз со злости пнул толстые прутья решетки и, скрипя зубами от бессилья, уселся на постеленную на полу солому. Осталось придумать, как вызволить близких из западни, куда сам же завел жену и детей.
Через несколько минут бывший майор не вытерпел и вскочил на ноги, прошелся туда-обратно по клетке, пиная солому и сжимая от ярости кулаки. Он ничего не мог сделать! Ничего! И еще… это он виноват во всем! Ведь это он потащил семью из Нижнего за лучшей жизнью. Не сиделось ему, видите ли… Ну, вот и лучшая жизнь подъехала! Просто замечательная лучшая жизнь. В самом красивом храме этой области! На самом высоком холме! В самой вонючей и тесной клетке! И очень-очень-очень недолгая! Завтра она уже и закончится… Вот прямо с утра!
В следующие часы Спасского трясло так, что он не мог подняться, а чтобы не показывать предательского тремора охраняющему его монаху, он обхватил плечи руками и со всей силы сжал кулаки. И все равно дрожал всем телом. Но это ладно… Пусть думают, что знобит.
А Константин пока…
Пока, пока, пока…
Пока надо придумать, как решить предложенную монахом головоломку с Авраамом и его сыном Исааком… Как разгадать эту глупую задачку, сочиненную лишь затем, чтобы смущать простых людей своей нелепостью и заставлять дрожать от страха перед злобными инквизиторами.
Суть в том, что Аврааму, чтобы доказать любовь к Богу, было предложено принести в жертву своего сына Исаака! И этот дурак воспринял предложение всерьез и принес бы в жертву родную кровиночку, если бы Бог вовремя не остановил ритуал.
А в чем смысл? Если ты верен Богу, то без колебаний принесешь в жертву своих родных и близких, а если нет, то откажешься это делать? В первом случае тебе грозит гнев и презрение близких, которых ты собрался убить, а во втором – гнев божий за то, что ослушался!
Но была в этом требовании и лазейка. Из Библии известно, что Бог остановил Авраама, не дал ему исполнить задуманное. А сейчас? Константин крепко выругался! Кто ж так поступает с людьми?! Библия – это одно, а жизнь – другое! Веру можно и потерять, если она будет противоречить твоей любви к близким! Так что же делать? И как у них будет организован глас божий? То есть, как его собираются останавливать перед расправой над женой и дочками? Вон те шесть «Великих» остановят? Или голос из-под купола храма рявкнет и пристыдит Спасского? Как?! Константин даже украдкой посмотрел на своды собора. Где же подвешен динамик «гласа божьего»? Как бы мужчина ни боялся страшной участи для семьи, в Бога он по-прежнему не верил. И после длительного размышления даже уверился, что если он решится на жертву, то его непременно остановят! Что же они, не люди?
А ночью случилось страшное! Разбудил Константина дикий женский крик. Спасский выпрыгнул из тяжелого сна-забытья прямо к решетке и бросался на нее, словно раненый зверь, почуявший опасность для своих сородичей. Кричала его жена! Мужчина еле различил в полутьме храма, слегка разбавленной тусклыми звездочками горевших свечей, темные силуэты. Подонки, не обращая внимания на плач детей и яростные вопли Спасского, вытащили из клетки Лизу и бросили на хромированный стол, служащий, видимо, для каких-то ритуальных целей, сорвали с женщины одежды и насиловали, насиловали…
– Отпустите! Суки! За что?! Уроды! Твари! За что?! Да я вас… Уроды! Выпустите меня отсюда! – орал в исступлении Константин и дергал толстые металлические прутья. А рядом устроился его страж и поглядывал то на происходящее у жертвенного стола, то на бьющегося в ярости мужчину.
– А что ты хотел? – спокойно комментировал он. – Вы же неверные! Пока вы не с нами, вы – грязь! И о вас можно вытирать ноги! А у послушников секса давно не было. Сам понимаешь! Мало сейчас женщин вокруг. Ма-а-ало… – как-то странно и елейно протянул монах, отчего Константину захотелось выть.
– Убью! – прорычал в лицо монаху бывший майор, но мужчина в рясе только рассмеялся и отошел во тьму, где спокойно уселся на свое место, прислонился к стене и засопел.
– Господи! За что ты нас так? – простонал Константин, глядя вверх. Многие обращаются к Богу, когда им плохо, но это не значит, что он существует. Это лишь означает, что человеку сейчас нужна любая помощь. Он находится на грани безумия и легко может свихнуться окончательно. Спасский обессиленно сполз по прутьям вниз и остаток ночи слушал, как стонет измученная жена. Решение в тот момент он уже принял… Лучше унизиться сейчас, но зато потом, набравшись сил, отомстить, чем гордо умереть и оставить преступников безнаказанными! Он собирался принести в жертву близких, ведь по Библии Бог должен его остановить, а потом, когда семья будет в безопасности, он сможет поквитаться с уродами, заставившими его сделать этот страшный выбор.
Наконец, настало ужасное утро. Страшнее, чем то, восемнадцатилетней давности, которое последовало за днем икс. Вялые лучи солнца еле пробились сквозь витражные окна и проявили лики святых на закопченных стенах и потолках. Святых, оскверненных людьми и злой, прогнившей религией, которую люди научились менять под собственные нужды.
Константина силой вытащили из клетки, как и его семью. Они стояли напротив, такие испуганные, такие униженные и такие беззащитные… Лиза не поднимала взгляд. Лариса и Маша жались друг к другу, крепко вцепившись в окровавленную юбку мамы. Рядом стоял железный стол, на котором и насиловали Лизу. Позади – довольные рожи шестерых Великих Братьев Второго Пришествия. Рядом – ухмыляющееся лицо того монаха, который объяснял вчера суть испытания.
Он протянул и вложил в ослабевшие руки Спасского длинный ржавый нож, более пригодный для убоя скота. Мутным взглядом Константин взглянул на него, взял и, дрожа всем телом, опустил. Сейчас ему предстояло выбрать Бога, а значит… предать свою семью. Они никогда не поймут и не простят! Но… он вынужден! Он должен!
– Что ты решил, чужак? – громко спросил монах, и эхо издевательски повторило фразу несколько раз.
– Принести семью в жертву новому богу, – тихо пробормотал Константин. В то время, как на лицах собравшихся в храме монахов расползались широкие улыбки, Лиза вздрогнула и подняла глаза на мужа. Спасского пронзило презрение во взгляде жены. В этот момент он потерял ее любовь и веру, ее душу.
– Иуда, – прошептала женщина и отвернулась, еще крепче прижав детей к себе.
– Действуй! – торжественно крикнул монах.
– Что? – пролепетал мужчина. – Но… В Библии же… Бог остановил Авраама! Он не дал ему убить сына!
– Ты плохо слушал, брат? – ухмыльнулся монах. – Церковь меняется вместе с человечеством! Сейчас бог не будет тебя останавливать! И, выбрав его, ты стал принадлежать нам! И даже если ты их не убьешь, ты уже с нами, ведь выбор ты сделал. Ты решился на этот ответственный шаг, и в нем заключалось столько подлости, столько трусости и страха, что тебе теперь только с нами и быть.
Константин заплакал и осел на пол, понимая, что жену не спасти. Их страшный бог ее и детей не отпустит. Кто-то выхватил из рук нож, майора держали вчетвером, а с женой и дочерьми что-то делали. Их оттащили к столу, откуда доносились невыносимые, душераздирающие крики, а потом все стихло. Брыкающегося Спасского посадили, и все тот же монах поднес что-то ко рту мужчины. Теплое и терпкое.
– Давай, Костян! Плоть от плоти, – и с этими словами всунул в рот Константина маленький кусочек сырого мяса. – Жуй! Любой ритуал требует определенного порядка. Наш ритуал требует этого.
Кто-то сдавил горло, отчего у Спасского возникли рвотные спазмы, и он автоматически проглотил то, что ему всунули в рот. А в голове сквозь круговорот отчаянных мыслей проступала одна: «Порядок… такой порядок…»
– Кровь от крови, – повторил в это время монах и поднес ко рту Константина кружку. Теплая жидкость полилась в рот, часть – по подбородку, ниже, по груди. Кровь его родных. – Теперь ты с нами, с братьями! Мы – одно целое, связаны одной цепью! Цепью страшной правды! Каждый в этой жизни чего-то боится, и это связывает руки. Таков порядок, такова любая религия, такова любая вера! Порядок – основа всего сущего!..
«Что ж, – мелькнула злая мысль, – если ради мести надо было для порядка принести в жертву детей и жену, пусть будет так! Порядок – основа всего сущего! Зато есть и возможность, и время, чтобы отомстить за них! И есть море времени, чтобы подготовиться!»
Спасский лишь улыбнулся в ответ мучителям. И улыбка, омытая кровью, вышла такой довольной и сумасшедшей, что окружающие «братья» поверили мужчине.
Жену с детьми потащили куда-то, а майора отвели в монастырь, где он и провел полгода, ожидая, когда появится возможность совершить возмездие. И его преследовала всего лишь одна мысль: если бы он тогда не предал родных, то умер бы вместе с ними и у него не было бы сейчас возможности отомстить и очистить от скверны их имена.
Того монаха он подловил в бане и распорол ему живот от паха до шеи тем самым ржавым ножом. А потом, как и рассказывал Денису, расправился с Великими Братьями. А потом ушел из этого проклятого места.
Константин искал спасения для себя и для семьи, когда шел во Владимир, но нашел злого бога и людей с исковерканными его учением душами. Они уничтожили его семью и смяли майора, перемололи его в труху и слепили совершенно нового человека, который не терпел веры, зато любил порядок. И готов был забивать людей до смерти, пока те не примут правильный путь, логичный и прямой. Количество жертв не важно, ведь если одно звено выбивается из цепи, то его надо либо силой согнуть и впаять обратно, либо изъять, уничтожить и разложить на составляющие, чтобы в будущем не с чего было брать пример.
Чужой бог родил порядок другого рода, и этот порядок низверг неправильного всевышнего.
Яркая пелена страшных воспоминаний прервалась радостными криками возбужденной и пьяной толпы. Нефтяники праздновали Новый год. Очень удачное время, чтобы напасть!
Спасский вскочил с койки и бросился в зал, где отыскал Дениса и позвал за собой. Мужчина, недовольный, что его отрывают от празднования и возлияний, последовал за майором. Они и не заметили, как пристально наблюдает за ними отец Григорий.
– Денис, собирайся! – сказал Константин. – Время пришло!
– То есть? – не понял хорошо выпивший Гвоздь.
– Она где-то рядом! – таинственно прошептал Спасс.
– Кто – она? – вновь переспросил Денис.
– Да та баба! Очнись! Время пришло! Надо ее ловить!
– А, та… – протянул Гвоздь и расплылся в улыбке. – Хорошая баба, шустрая! Покруче многих наших будет…
– Да очнись же! – рявкнул Спасский. – Денис, ты что, не помнишь, о чем мы говорили?
– О бабе, об атамане, о смене власти, – начал загибать пальцы пьяный Гвоздь.
– О смене власти? – раздался позади Константина ядовитый голос отца Григория. Спасс с Гвоздем вздрогнули и обернулись. Из полутьмы коридора материализовался Григорий и зло улыбнулся. – Вот, значит, о чем ты грезишь, Костя? Пора бы и атаману об этом узнать…
– Мне все равно, о чем вы с атаманом будете знать! – хмуро прошипел Спасский в ответ. – Вы вместе уничтожите орден! От вас только одни неприятности!
– Отлично! После праздников, Костя, можешь выметаться из Ярославля!
– Не дождешься, утырок, – ответил Спасс. – Я выведу вас на чистую воду!
– Это мы еще посмотрим! – рявкнул Григорий и исчез в темноте, видимо, пошел рассказывать о предателе Спасском атаману.
– Ой! – пробубнил вмиг протрезвевший Гвоздь. – Нехорошо получилось! Что делать?
– Что делать? – удивился майор. – Что делать?! Ловить бабу и реабилитироваться перед атаманом! Давай, собирайся! Выходим! Один фиг, нам здесь оставаться теперь опасно!
И Гвоздь со Спассом поспешили убраться из вокзала, пока пьяные подчиненные атамана Арушукова праздновали Новый, две тысячи тридцать четвертый год.
Глава 12. Провал
В алом зареве восхода девятиэтажка высилась черным монолитом посреди пустынной улицы. Только на перекрестке через разбитые и наваленные высокой грудой автомобили пробилась и выросла тонкая березка.
– Это здесь? – тихо спросил Руслан. Девушка угукнула и пошла дальше, к подъезду высокого и пустого здания, покинутого задолго до рейда Макаренко и Озимова.
Конечно, Софья в первый день нового года никуда не собиралась, но Руслану было столь стыдно за пролитые перед женщиной слезы, а тело так налилось новыми, неведомыми силами, что двенадцатилетний мальчик не выдержал длинной новогодней ночи, ночи его первого пробуждения после странного двухмесячного сна. Под самое утро, устав наблюдать за мерцающими лучинами, он подошел к Сове и тихо сказал:
– Я готов!
– Э-э-э… – протянула полусонная девушка, еще не совсем отошедшая от шампанского, выпитого ранее. – Не поняла. К чему готов? Я, видите ли, не готова, а он готов… К чему это ты приготовился? А?
– Э-э-э… – в свою очередь, протянул Руслан, замешкавшись. – Я готов идти! Ты же хотела мести! А я готов узнать, что со мной случилось в детстве! Хочу знать, кто я! Прямо щас!
– Э-э-э… – Макаренко заморгала, пытаясь раскрыть слипающиеся глаза. – Может, выспимся сначала?
– Уже! – энергично прошептал мальчик. – Уже выспался!
– А! Ну да! – кивнула Софья и хотела было перевернуться на другой бок, но Озимов затряс женщину с новой силой.
– Ты только подумай! Сейчас утро Нового года, который отмечают, распивая всякую хрень! Так?