Случайная жена для Владыки Огня
Часть 20 из 37 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Оливер — это наследный принц Дартании? Он красив?
Джар наградил меня каким-то колючим взглядом, ничего не ответил, лишь подхватил под руку и увлек в сторону портальной комнаты. Видимо, Арвен был осведомлен о планах Джара, потому что нас никто не оставил.
Из дворца жемчужного мы вышли в более скромную комнату, но с множеством портальных арок, из которых каждые полминуты появлялись по одному-два человека. У двух выходов застыли грозного вида стражники, а у стен стояло с десяток письменных столов, за каждым из которых сидели… инспекторы? Проверяющие? Контролеры?
Мы подошли к тому, что сидел у правого выхода. Лысоватый человечек, обложенным кипами бумаг. Он был небольшого роста, и этот стол ему явно велик. Подняв на нас круглые глаза, человечек причмокнул, лизнул палец и взял чистый лист бумаги.
— Кто будете? Откуда? С какими целями прибыли в столицу?
— Джозеф Крудс с супругой, — с невинной улыбкой солгал Джар. — Прибыли из Таршвиля насладиться красотами сердца Дартании.
Кивнув, человечек магией откопировал листок (и никакого принтера не надо!) и поставил смачную печать на обеих бумагах. Протянув одну из них нам, он сказал:
— Приятного отдыха. Прошу сегодня вечером явиться к порталу, господин Крудс. Если просрочите разрешение, то придется оплатить штраф.
— Спасибо.
Кивнув, Джар сложил бумагу, спрятал её во внутренний карман сюртука и, вновь подхватив меня под руку, увлек на выход.
— Разве они не видят, откуда мы прибыли? — спросила едва различимым шепотом.
— Людская магия слабее драконьей, — ничуть не боясь того, что нас могут услышать, ответил Джар. Видимо, он успел навесить уже знакомый мне полог тишины. — Мы умеем маскировать точки перемещения, поэтому он действительно уверен, что мы из Таршвиля. А вопрос являлся чистой формальностью. Вся информация у него уже была. Естественно, сфальсифицированная.
— Джар, кажется, ты еще тот нарушитель правил!
Дракон привлек меня к себе, когда мы оказались в хорошо охраняемом светлом холле под взглядами десятка магов, и прошептал:
— А ты только сейчас это поняла?
Смутившись от опасной близости с огненным, я не нашлась с ответом, а он быстро отстранился. Мы пересекли холл и вышли на крыльцо с каменными ступенями. Волосы подхватил прохладный ветер, и я тут же накинула капюшон. Здесь было… красиво!
Ровные ряды трехэтажных домов с небольшими балконами, балюстрады которых были увиты лозой. По широкой мостовой ездили запряженные лошадьми кареты, а по тротуару с невысоким поребриком спешили кутающиеся в плащи горожане. Если в Таршвиле вчера стояла относительно теплая погода, то здесь было намного прохладнее. Небо хмурилось, и вот-вот должен был начаться дождь.
Джар остановил проезжавшего мимо кучера, и мы сели в карету. Я отодвинула шторки и с интересом разглядывала городские пейзажи. Джар сидел напротив и сверлил меня задумчивым взглядом.
— Что?
— Нам скоро выходить, — ответил Джар и отвернулся к окну.
Выходить, кстати, нам оказалось совсем не скоро! Примерно минут через пятнадцать жуткой тряски. Если экипаж так на мостовой подпрыгивает, то как же в нем ехать по сельской дороге?
Дракон вышел первым, подав мне руку. М-м, так вот что испытывают барышни, когда их пальцы сжимает привлекательный кавалер? Немного смущения, капельку волнения и целую тонну благодарности! Потому что грациозно сойти с такой высоты без посторонней помощи просто нереально! Впрочем, я и с помощью вышла не слишком-то грациозно.
— Идем.
Мы направились к высокому зданию с колоннами и широкой лестницей, больше похожему на какой-нибудь дом правосудия, нежели на библиотеку. Но именно ею оно и оказалось. Мы вошли внутрь: здесь, не смотря на множество посетителей, царила тишина.
— И-и-имя, — произнесла сухонькая бабулька за стойкой у входа, особенно растягивая первую гласную.
— Джозеф Брукс с супругой.
Кажется, в Дартании вообще не принято считать женщину за человека, потому что имени мужчины было вполне достаточно. Бабулька кивнула и пропустила нас внутрь, сделав соответствующие записи в лежащем перед ней журнале.
— Крудс, — шепнула я едва слышно, когда мы прошли в читальный зал.
— Правда? Впрочем, неважно. У драконов сильное обаяние, действующее исключительно на женщин, корни этого идут в далекое прошлое… в общем, она бы все равно не спросила документы, пусть и фальшивые.
Библиотека поражала своими размерами! Даже у Арвена было не так много книг! Впрочем, как я заметила по первому стеллажу, некоторые книги здесь повторялись — как в общественных библиотеках. Хотя эта таковой и являлась.
— Ты знаешь, где искать? Тут можно перебирать книги месяцами, пока не найдем нужную!
— Для подобных случаев есть заклинания поиска по ключевым словам, — отозвался Джар. — Хотя с магическими книгами это зачастую не работает, поэтому придется искать по названиям. Но сейчас нас интересует нечто определенное.
— М?
— Закрытая секция, — подмигнув, ответил Джар и потянул меня дальше, между стеллажами.
— Разве у некоего Джозефа Крудса есть доступ к закрытой секции?
— Конечно, нет. В том-то и всё веселье!
Джар озорно улыбнулся. Кажется, мы куда-нибудь влипнем!
— Разве не нужно сначала поискать здесь?
— Нам нужны экземпляры пятисотлетней давности. Для людей это достаточно большой срок, поэтому такие книги не хранятся в общем доступе — боятся, что они будут навсегда утеряны. Так что здесь нам ловить нечего.
— А о переиздании тут не слышали? — спросила я. — Ведь можно перепечатывать старые рукописи.
В этот момент мимо нас прошли два мужчины в темных мантиях, увлеченно о чем-то споря. Мы с Джаром сделали вид, что очень заинтересованы книгами на ближайшем стеллаже.
— Всё так, — кивнул Джар. — Вот только при переиздании меняют исходные данные, которые мне очень нужны.
— Для этого мы будем вламываться в закрытую секцию? Джар, ты советник императора! Мне ли учить тебя дипломатии? Ты бы мог написать официальное прошение в министерство образования Дартании или сразу королю о предоставлении сведений об одной конкретной картине.
— Сейчас у Дракмара не самые лучшие отношения с Дартанией, — поморщился Джар, остановившись у последнего стеллажа, стоявшего вплотную к стене, и наклонился ко мне, прошептав едва слышно, хотя я была уверена, что вокруг нас еще и дополнительно висит полог тишины: — Мы подозреваем принца Дартании в разжигании войны между нашими державами.
— Это серьезно.
— Более чем, — согласился Джар и потянул меня вперед.
Подойдя к стеллажу, он огляделся: поблизости как раз никого не было, после чего надавил на три книги в определенной последовательности. Стеллаж бесшумно отъехал назад, а Джар, схватив меня за руку, увлек в тайную комнату.
Перед нами была винтовая лестница, ведущая вниз. Стеллаж позади встал на место, и мы с Джаром остались вдвоем на первой узкой ступеньке. Красноволосый возвышался надо мной, при этом его глаза полыхали в темноте бушующим огнем.
— Ана, — проговорил Джар и протянул руку к моим волосам, — ты главное не кричи… тут паучок…
Пау… кто?!
— Ааа!
Я резко отшатнулась ближе к Джару и с трудом удержалась от нового вскрика, потому что увидела… “паучка”! Паучища! Со светящимися глазами и длинными мохнатыми лапами! Паучок, блин! Да он размером с большой палец!
Джар быстро сковал его в огненную сферу и отправил её вверх, подальше от меня. Я тяжело дышала, с ужасом разглядывая обширную паутину и выискивая там очередное чудовище.
— Ана, — прошептал муж на ухо, — ты не могла бы меня отпустить или хотя бы не впиваться ногтями в мои плечи?
Будто только сейчас очнувшись, я смерила дракона взглядом сильной независимой женщины и медленно отстранилась. Ближе к паутине. Но страх все-таки возобладал надо мной, и я бросилась вниз по лестнице. Подальше от всяких чудовищ!
Пусть даже и привлекательно-драконистых.
Джар спустился вслед за мной ухмыляясь. Закрытая секция была не меньшей открытой! Столько же высоченных стеллажей, уходящих под самый потолок, передвижные лестницы и несколько длинных столов со стульями с изогнутой спинкой. Последние были покрыты приличным слоем пыли.
— Ты знал, как взламывать защиту? Ты справился с ней быстро, — прокомментировала я.
— Это мой особый навык, — ответил дракон. — Нет замков, которых бы я не мог взломать. Пока общался с тобой, изучил схему плетения. Распутать её, не взламывая, не составило труда. Но времени у нас всё равно не много. Здесь стоит система оповещения. Значит, тот, кто ответственен за это хранилище, уже связывается со своими подчиненными и узнает, кто выписал пропуск. Как только он поймет, что никто, поспешит сюда. У нас есть примерно десять-пятнадцать минут.
— А почему ты не отключил систему оповещения?
— Если бы я это сделал, то стало бы понятно, что произошло несанкционированное проникновение. И вместо десяти-пятнадцати минут у нас было бы две, которые стража затратит на построение портала и спуск из основной секции сюда.
Пока говорил, Джар плел какое-то заклинание. Движение уверенных пальцев, сосредоточенный взгляд — дракон был прекрасен, когда не паясничал. Впрочем, когда паясничал, он тоже был прекрасен, увы.
Тонкие иллюзорные нити поспешили от плетения к трем стеллажам и там, разветвляясь, выделили сразу несколько десятков книг. Интересно, мы их все успеем просмотреть за пятнадцать минут?..
— Идем.
Джар быстро прошел к первому стеллажу и магией начал вынимать одну за другой. Книги ловко левитировали на пыльный стол. На самих книгах, кстати, не было ни пылинки. Я не стала терять времени и открыла первую же книгу. “Автобиография Марка Лабрента”. Это то, что нужно.
Так я подумала сначала… но сведений об интересующей нас картине там не нашлось. Почему сам Лабрент не хотел писать об “убийце”? Если он, конечно, был на той картине. Ладно, переходим к следующему талмуду!..
— Смотри, — отвлек меня Джар минут через пять. Он склонился над раскрытой книгой. — Кажется, нашел.
Я поспешила к нему. Дракон отступил в сторону. Мы вновь оказались непозволительно близко, плечом к плечу. Его близость определенно волновала, а еще… я стала замечать, что чувствую его. Даже не смотря на его лицо, знаю, какие эмоции Джар испытывает в ту или иную минуту.
Перед нами было уменьшенное черно-белое изображение той самой картины. Я шумно выдохнула. Убийцы в кресле там не было! Хоть картина и называлась “убийца”, но его она не изображала. Я перевернула страницу, чтобы прочитать описание: может, если тот, кто прятался в основном полотне, исчез, он исчез и со всех копий?
Но описание лишь подтверждало то, что нам уже удалось узнать. Но чтобы убедиться, я потянулась к следующей книге и, открыв её на первой странице, задумалась. Здесь кое-чего не хватало. Изображений самого художника. Я стала открывать каждую рукопись под заинтересованным взглядом Джара на первой странице и лишь в одной из биографий нашла портрет художника и короткую малосодержательную статью его современника.
— Тут нет ни одного портрета Марка Лабрента, не считая этого автопортрета, — задумчиво произнесла я. — Но если судить по очерку, сходство портрета с оригиналом было минимальным.
— Каждый человек видит себя лучше, чем он есть на самом деле, — пожал плечами Джар. — Или просто он хотел остаться в памяти потомков красивее, чем был в жизни.
— Ты прав, — со вздохом кивнула я, понимая, что прицепилась к сущей мелочи. — Зато теперь мы знаем, что на этой картине изображен только труп. Никакого убийцы там не было.
На последнем слове я замерла, услышав шум на лестнице, ведущей сюда. Джар, шумно выдохнув, притянул меня к себе и, обхватив ладонью мой подбородок, прошептал:
— Скажем, что мы хотели уединиться. Притворись моей… всего на пять минут.
Джар наградил меня каким-то колючим взглядом, ничего не ответил, лишь подхватил под руку и увлек в сторону портальной комнаты. Видимо, Арвен был осведомлен о планах Джара, потому что нас никто не оставил.
Из дворца жемчужного мы вышли в более скромную комнату, но с множеством портальных арок, из которых каждые полминуты появлялись по одному-два человека. У двух выходов застыли грозного вида стражники, а у стен стояло с десяток письменных столов, за каждым из которых сидели… инспекторы? Проверяющие? Контролеры?
Мы подошли к тому, что сидел у правого выхода. Лысоватый человечек, обложенным кипами бумаг. Он был небольшого роста, и этот стол ему явно велик. Подняв на нас круглые глаза, человечек причмокнул, лизнул палец и взял чистый лист бумаги.
— Кто будете? Откуда? С какими целями прибыли в столицу?
— Джозеф Крудс с супругой, — с невинной улыбкой солгал Джар. — Прибыли из Таршвиля насладиться красотами сердца Дартании.
Кивнув, человечек магией откопировал листок (и никакого принтера не надо!) и поставил смачную печать на обеих бумагах. Протянув одну из них нам, он сказал:
— Приятного отдыха. Прошу сегодня вечером явиться к порталу, господин Крудс. Если просрочите разрешение, то придется оплатить штраф.
— Спасибо.
Кивнув, Джар сложил бумагу, спрятал её во внутренний карман сюртука и, вновь подхватив меня под руку, увлек на выход.
— Разве они не видят, откуда мы прибыли? — спросила едва различимым шепотом.
— Людская магия слабее драконьей, — ничуть не боясь того, что нас могут услышать, ответил Джар. Видимо, он успел навесить уже знакомый мне полог тишины. — Мы умеем маскировать точки перемещения, поэтому он действительно уверен, что мы из Таршвиля. А вопрос являлся чистой формальностью. Вся информация у него уже была. Естественно, сфальсифицированная.
— Джар, кажется, ты еще тот нарушитель правил!
Дракон привлек меня к себе, когда мы оказались в хорошо охраняемом светлом холле под взглядами десятка магов, и прошептал:
— А ты только сейчас это поняла?
Смутившись от опасной близости с огненным, я не нашлась с ответом, а он быстро отстранился. Мы пересекли холл и вышли на крыльцо с каменными ступенями. Волосы подхватил прохладный ветер, и я тут же накинула капюшон. Здесь было… красиво!
Ровные ряды трехэтажных домов с небольшими балконами, балюстрады которых были увиты лозой. По широкой мостовой ездили запряженные лошадьми кареты, а по тротуару с невысоким поребриком спешили кутающиеся в плащи горожане. Если в Таршвиле вчера стояла относительно теплая погода, то здесь было намного прохладнее. Небо хмурилось, и вот-вот должен был начаться дождь.
Джар остановил проезжавшего мимо кучера, и мы сели в карету. Я отодвинула шторки и с интересом разглядывала городские пейзажи. Джар сидел напротив и сверлил меня задумчивым взглядом.
— Что?
— Нам скоро выходить, — ответил Джар и отвернулся к окну.
Выходить, кстати, нам оказалось совсем не скоро! Примерно минут через пятнадцать жуткой тряски. Если экипаж так на мостовой подпрыгивает, то как же в нем ехать по сельской дороге?
Дракон вышел первым, подав мне руку. М-м, так вот что испытывают барышни, когда их пальцы сжимает привлекательный кавалер? Немного смущения, капельку волнения и целую тонну благодарности! Потому что грациозно сойти с такой высоты без посторонней помощи просто нереально! Впрочем, я и с помощью вышла не слишком-то грациозно.
— Идем.
Мы направились к высокому зданию с колоннами и широкой лестницей, больше похожему на какой-нибудь дом правосудия, нежели на библиотеку. Но именно ею оно и оказалось. Мы вошли внутрь: здесь, не смотря на множество посетителей, царила тишина.
— И-и-имя, — произнесла сухонькая бабулька за стойкой у входа, особенно растягивая первую гласную.
— Джозеф Брукс с супругой.
Кажется, в Дартании вообще не принято считать женщину за человека, потому что имени мужчины было вполне достаточно. Бабулька кивнула и пропустила нас внутрь, сделав соответствующие записи в лежащем перед ней журнале.
— Крудс, — шепнула я едва слышно, когда мы прошли в читальный зал.
— Правда? Впрочем, неважно. У драконов сильное обаяние, действующее исключительно на женщин, корни этого идут в далекое прошлое… в общем, она бы все равно не спросила документы, пусть и фальшивые.
Библиотека поражала своими размерами! Даже у Арвена было не так много книг! Впрочем, как я заметила по первому стеллажу, некоторые книги здесь повторялись — как в общественных библиотеках. Хотя эта таковой и являлась.
— Ты знаешь, где искать? Тут можно перебирать книги месяцами, пока не найдем нужную!
— Для подобных случаев есть заклинания поиска по ключевым словам, — отозвался Джар. — Хотя с магическими книгами это зачастую не работает, поэтому придется искать по названиям. Но сейчас нас интересует нечто определенное.
— М?
— Закрытая секция, — подмигнув, ответил Джар и потянул меня дальше, между стеллажами.
— Разве у некоего Джозефа Крудса есть доступ к закрытой секции?
— Конечно, нет. В том-то и всё веселье!
Джар озорно улыбнулся. Кажется, мы куда-нибудь влипнем!
— Разве не нужно сначала поискать здесь?
— Нам нужны экземпляры пятисотлетней давности. Для людей это достаточно большой срок, поэтому такие книги не хранятся в общем доступе — боятся, что они будут навсегда утеряны. Так что здесь нам ловить нечего.
— А о переиздании тут не слышали? — спросила я. — Ведь можно перепечатывать старые рукописи.
В этот момент мимо нас прошли два мужчины в темных мантиях, увлеченно о чем-то споря. Мы с Джаром сделали вид, что очень заинтересованы книгами на ближайшем стеллаже.
— Всё так, — кивнул Джар. — Вот только при переиздании меняют исходные данные, которые мне очень нужны.
— Для этого мы будем вламываться в закрытую секцию? Джар, ты советник императора! Мне ли учить тебя дипломатии? Ты бы мог написать официальное прошение в министерство образования Дартании или сразу королю о предоставлении сведений об одной конкретной картине.
— Сейчас у Дракмара не самые лучшие отношения с Дартанией, — поморщился Джар, остановившись у последнего стеллажа, стоявшего вплотную к стене, и наклонился ко мне, прошептав едва слышно, хотя я была уверена, что вокруг нас еще и дополнительно висит полог тишины: — Мы подозреваем принца Дартании в разжигании войны между нашими державами.
— Это серьезно.
— Более чем, — согласился Джар и потянул меня вперед.
Подойдя к стеллажу, он огляделся: поблизости как раз никого не было, после чего надавил на три книги в определенной последовательности. Стеллаж бесшумно отъехал назад, а Джар, схватив меня за руку, увлек в тайную комнату.
Перед нами была винтовая лестница, ведущая вниз. Стеллаж позади встал на место, и мы с Джаром остались вдвоем на первой узкой ступеньке. Красноволосый возвышался надо мной, при этом его глаза полыхали в темноте бушующим огнем.
— Ана, — проговорил Джар и протянул руку к моим волосам, — ты главное не кричи… тут паучок…
Пау… кто?!
— Ааа!
Я резко отшатнулась ближе к Джару и с трудом удержалась от нового вскрика, потому что увидела… “паучка”! Паучища! Со светящимися глазами и длинными мохнатыми лапами! Паучок, блин! Да он размером с большой палец!
Джар быстро сковал его в огненную сферу и отправил её вверх, подальше от меня. Я тяжело дышала, с ужасом разглядывая обширную паутину и выискивая там очередное чудовище.
— Ана, — прошептал муж на ухо, — ты не могла бы меня отпустить или хотя бы не впиваться ногтями в мои плечи?
Будто только сейчас очнувшись, я смерила дракона взглядом сильной независимой женщины и медленно отстранилась. Ближе к паутине. Но страх все-таки возобладал надо мной, и я бросилась вниз по лестнице. Подальше от всяких чудовищ!
Пусть даже и привлекательно-драконистых.
Джар спустился вслед за мной ухмыляясь. Закрытая секция была не меньшей открытой! Столько же высоченных стеллажей, уходящих под самый потолок, передвижные лестницы и несколько длинных столов со стульями с изогнутой спинкой. Последние были покрыты приличным слоем пыли.
— Ты знал, как взламывать защиту? Ты справился с ней быстро, — прокомментировала я.
— Это мой особый навык, — ответил дракон. — Нет замков, которых бы я не мог взломать. Пока общался с тобой, изучил схему плетения. Распутать её, не взламывая, не составило труда. Но времени у нас всё равно не много. Здесь стоит система оповещения. Значит, тот, кто ответственен за это хранилище, уже связывается со своими подчиненными и узнает, кто выписал пропуск. Как только он поймет, что никто, поспешит сюда. У нас есть примерно десять-пятнадцать минут.
— А почему ты не отключил систему оповещения?
— Если бы я это сделал, то стало бы понятно, что произошло несанкционированное проникновение. И вместо десяти-пятнадцати минут у нас было бы две, которые стража затратит на построение портала и спуск из основной секции сюда.
Пока говорил, Джар плел какое-то заклинание. Движение уверенных пальцев, сосредоточенный взгляд — дракон был прекрасен, когда не паясничал. Впрочем, когда паясничал, он тоже был прекрасен, увы.
Тонкие иллюзорные нити поспешили от плетения к трем стеллажам и там, разветвляясь, выделили сразу несколько десятков книг. Интересно, мы их все успеем просмотреть за пятнадцать минут?..
— Идем.
Джар быстро прошел к первому стеллажу и магией начал вынимать одну за другой. Книги ловко левитировали на пыльный стол. На самих книгах, кстати, не было ни пылинки. Я не стала терять времени и открыла первую же книгу. “Автобиография Марка Лабрента”. Это то, что нужно.
Так я подумала сначала… но сведений об интересующей нас картине там не нашлось. Почему сам Лабрент не хотел писать об “убийце”? Если он, конечно, был на той картине. Ладно, переходим к следующему талмуду!..
— Смотри, — отвлек меня Джар минут через пять. Он склонился над раскрытой книгой. — Кажется, нашел.
Я поспешила к нему. Дракон отступил в сторону. Мы вновь оказались непозволительно близко, плечом к плечу. Его близость определенно волновала, а еще… я стала замечать, что чувствую его. Даже не смотря на его лицо, знаю, какие эмоции Джар испытывает в ту или иную минуту.
Перед нами было уменьшенное черно-белое изображение той самой картины. Я шумно выдохнула. Убийцы в кресле там не было! Хоть картина и называлась “убийца”, но его она не изображала. Я перевернула страницу, чтобы прочитать описание: может, если тот, кто прятался в основном полотне, исчез, он исчез и со всех копий?
Но описание лишь подтверждало то, что нам уже удалось узнать. Но чтобы убедиться, я потянулась к следующей книге и, открыв её на первой странице, задумалась. Здесь кое-чего не хватало. Изображений самого художника. Я стала открывать каждую рукопись под заинтересованным взглядом Джара на первой странице и лишь в одной из биографий нашла портрет художника и короткую малосодержательную статью его современника.
— Тут нет ни одного портрета Марка Лабрента, не считая этого автопортрета, — задумчиво произнесла я. — Но если судить по очерку, сходство портрета с оригиналом было минимальным.
— Каждый человек видит себя лучше, чем он есть на самом деле, — пожал плечами Джар. — Или просто он хотел остаться в памяти потомков красивее, чем был в жизни.
— Ты прав, — со вздохом кивнула я, понимая, что прицепилась к сущей мелочи. — Зато теперь мы знаем, что на этой картине изображен только труп. Никакого убийцы там не было.
На последнем слове я замерла, услышав шум на лестнице, ведущей сюда. Джар, шумно выдохнув, притянул меня к себе и, обхватив ладонью мой подбородок, прошептал:
— Скажем, что мы хотели уединиться. Притворись моей… всего на пять минут.