След преступления
Часть 33 из 38 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Она разослала сообщение Рэю, Джейми, Хиллману, Эдгертону, Суарезу и даже Фрэнку Броуди. Сейчас ей не было смысла скрывать свою причастность. Она собиралась исполнить свой долг, не смотря ни на что. Ее могли наказать за невыполнение приказов, но, если такова была цена за спасение Джессики Рейни, Кэри была готова ее заплатить.
Кэри отключила звук на телефоне, сунула пистолет в кобуру и начала взбираться по самым крепким ветвям живой изгороди. Ветки выдержали ее вес, и она смогла заглянуть за забор. Теплица была всего в десяти метрах от нее. На участке было тихо и пусто.
Стараясь двигаться как можно быстрее и тише, Кэри перелезла через изгородь и спрыгнула вниз с почти двухметровой высоты. Примерзшая земля была жесткой, и ее колени чуть не подкосились от боли при приземлении, но ей удалось устоять.
Она снова достала пистолет и начала осторожно приближаться ко входу к теплице, не наступая на сухие трескучие листья на траве. Подойдя ближе, она увидела, что входная дверь была слегка приоткрыта. Кэри пригнулась как можно ниже и замедлила шаг. На пороге она на секунду замерла и прислушалась, но не услышала ничего, кроме шума ветра, шелеста пленки на участках питомника и едва различимых сирен, которые, как она надеялась, означали, что за Винчестером, Джейми и Рэем приехала «скорая».
Кэри замедлила дыхание и увидела, как каждый ее выдох превращался в облачко пара в морозном воздухе. Одним пальцем она потянула двери на себя. Та слегка скрипнула, но даже Кэри этот глухой звук был почти неслышен. Кэри была в уязвимом положении и понимала, что действовать нужно быстро, поэтому без дальнейших размышлений рывком распахнула дверь, сделала кувырок вперед и, оказавшись внутри, молниеносно перекатилась к огромному глиняному горшку. Используя его как укрытие, она осмотрела помещение.
В поле зрения никого не было, и никакие новые звуки не нарушали тишину. Как она и предполагала, теплица была заполнена растениями всех цветов и размеров. Кэри не узнавала и половины из них, но ей было не до того. Она высматривала необычные движения листьев, за которыми мог скрываться похититель. Держась вдоль стены и прячась под большими растениями, она осматривала помещение дальше. Через несколько шагов она споткнулась о маленькую табуретку и чуть не опрокинула баллончик с репеллентом для пчел и ос, но ей удалось подхватить его, прежде чем он коснулся пола. Закончив обход теплицы, она пришла к выводу, что там действительно никого не было.
Внимательно глядя под ноги – в теплице могла быть такая же ловушка, как и в квартире – Кэри осторожно вышла в центральный ряд. Теперь, получив больший обзор, она заметила кое-что, чего не видела раньше. То, что сначала показалось ей каменным рабочим столом в центре помещения, оказалось чем-то другим. Подойдя ближе, она увидела что-то вроде металлических кандалов, прикрепленных в четырех углах вытянутого стола.
На одной стороне виднелись темные пятна крови, и Кэри прикинула, что там могла лежать шея жертвы. Это осознание окатило ее волной ужаса, и она с трудом подавила рвотный рефлекс. Перед ней был жертвенный алтарь.
Она резко отвернулась и боковым зрением заметила что-то похожее на брызги относительно свежей крови на краю столешницы, как раз над застарелыми пятнами, там, где должна была находиться голова. Крошечные капли только начали высыхать, и Кэри поняла, что им не больше десяти минут.
Свежей крови было слишком мало – вряд ли она была из глубокой раны или даже пореза. Капли спускались на пол у алтаря и ниточкой тянулись к густым зарослям лиан – видимо, тех, которые запомнила управляющая питомника.
Они и правда выглядели необычно на фоне других растений в теплице и походили на толстых извивающихся зеленых змей. Они наверняка были очень редкими и прихотливыми в уходе, но хозяин теплицы вырастил их настолько густыми, что они разгораживали зал непроницаемой стеной.
Вглядываясь в тьму за лианами, Кэри инстинктивно подняла пистолет и направила его на заросли. Кто-нибудь легко мог спрятаться за ними и подойти к ней из-за спины, пока она изучала алтарь. Кэри мысленно чертыхнулась, ругая себя за то, что не заметила этого раньше.
Но из зарослей никто не вышел, а значит, даже если кто-то наблюдал за ней, он упустил шанс напасть неожиданно.
Или нет? Может, это часть ловушки?
«Выходите с поднятыми руками!» – приказала Кэри, но ее голос прозвучал ненамного громче, чем шепот. Ни один лист не шелохнулся.
Она достала фонарик и посветила в тень за лианами в поисках натянутой проволоки или потайного люка. Ничего не обнаружив, она решительно шагнула в заросли из тугих, густо переплетенных стеблей, жмурясь, чтобы шипы не попали в глаза. Только когда колючки оцарапали ей кожу, она сообразила, что они могли быть отравлены. Совсем несложно было смазать их каким-нибудь парализующим или даже смертоносным ядом.
Поздно об этом переживать.
Кэри прошла дальше вперед, выбралась из зарослей с другой стороны и уперлась в заднюю стену теплицы. Та была плотнее, чем пленка, натянутая по остальному периметру, и это показалось Кэри подозрительным.
Ручкой фонарика она легонько постучала по стене. Судя по звуку, это был очень толстый металл. Скорее всего, звуконепроницаемый. Кэри осветила фонарем центр стены и нашла то, что искала – маленький выступающий рычажок. Металлическая пластина служила дверью, ведущей в подвал – вот как Петросянцу удалось обустроить звуконепроницаемую камеру в дешевой теплице.
Довольная собой, Кэри сунула фонарик в карман, крепче сжала рукоять пистолета и потянулась к рычагу. Коснувшись его пальцами, она сделала глубокий-глубокий расслабляющий вдох и позволила себе на мгновение ощутить тишину и покой. Вот только тишина была неполной.
Она хотела было открыть дверь, когда заметила едва уловимый шум где-то над головой. Приглушенное жужжание. ЕЙ пришлось снова достать фонарь и посветить вверх. Над ней оказалось что-то вроде деревянной крыши, надежно скрытой листьями лиан. Пятно света от фонарика высветило место, где дерево встречалось с металлом двери, и Кэри наконец-то поняла, в чем дело.
Из края деревянной крыши торчала крошечная головка гвоздя не больше сантиметра длиной. Гвоздь был так близко к двери, что она, открываясь, несомненно задела бы его. Дальше в потолке должна была откинуться крышка потайного люка и выпустить на волю источник жужжания. Кэри вспомнила спрей, на который наткнулась чуть раньше, и сразу догадалась, какую ловушку ей приготовили.
Сперва Кэри хотела попробовать вынуть гвоздь самой, но побоялась, что люк может открыться. К тому же, не было гарантий, что это был единственный механизм, приводящий люк в действие. Не в силах придумать решение, Кэри раздраженно шагнула обратно в туннель из лиан и вернулась в главный ряд теплицы.
У меня нет на это времени. Он уже должен был узнать о визите в его квартиру и взрыве. Конечно, он предположил, что мы будем прочесывать окрестности и выясним, что он арендует теплицу. Я не могу осторожничать, я должна помочь Джессике. Возможно, я уже опоздала.
Кэри вернулась к табуретке, где стоял репеллент для пчел и ос, и встряхнула баллончик. Он был примерно наполовину полон. Отчаянно оглядываясь в поисках идей, она заметила моток веревки для подвязки растений.
Раз она достаточно прочная, чтобы выдержать вес лиан, значит и мне сгодится.
Кэри отмотала трехметровый кусок веревки, отрезала ее валявшимися рядом ножницами и вернулась к двери в подвал.
Подсвечивая фонариком, она несколько раз обмотала средину веревки под шляпкой гвоздя, а затем, держа в руках оба конца, отошла к началу туннеля из зарослей. Там она вставила пистолет в кобуру и вместо него вооружилась баллончиком противопчелиного спрея.
Покрепче ухватившись за веревку и не давая себе времени на размышления о последствиях, она дернула гвоздь на себя. Почти мгновенно раздался щелчок и скрип петель люка. Еще секунду спустя до нее донесся глухой стук, за которым последовало сердитое жужжание.
Кэри попятилась назад. Она знала, чего ждать, но справиться с ужасом было нелегко.
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ
Кэри хотелось убежать, но она стояла, понимая, что у нее будет больше шансов на успех, пока ее маленькие враги будут сосредоточены на небольшой площади. Мелкие твари заставили себя ждать дольше, чем она ожидала, будто заблудились в лабиринте лиан. Но в конце концов они нашли выход.
Огромный рой пчел просочился сквозь заросли, и темной тучей приближался к Кэри. Она подняла баллончик перед собой и выпустила струю спрея в центр тучи.
Дюжины крошечных чудовищ мгновенно шлепнулись на землю, но остальные немного рассредоточились и неповоротливо пытались перегруппироваться. Кэри воспользовалась их смятением и побежала к выходу из теплицы, по пути подхватив тяжелый пустой горшок. Открыв дверь наполовину, она подперла ее горшком и отошла назад, готовясь к неизбежной новой атаке.
В считанные мгновения пчелы начали вылетать наружу, но, поскольку дверь была только приоткрыта, Кэри смогла снова обрызгать спреем почти всех сразу. Они вылетали добрых десять секунд подряд, а она все это время держала палец на кнопке баллончика.
Наконец от роя остался тонкая струйка летящих друг за дружкой пчел. Кэри опустила баллончик, вошла обратно в теплицу, отпихнула горшок ногой и закрыла за собой дверь. Оглядевшись, она увидела, что внутри еще остались пчелы, но всего несколько пытались атаковать, а остальные стремились улететь и спастись.
Кэри хотелось добить их всех по отдельности, но ей нужно было оставить спрей для улья, который, как она предполагала, упал куда-то под лианы. Там могли прятаться другие крылатые солдаты.
Войдя в туннель из колючек, Кэри посветила фонариком под ноги и нашла улей, большой, как арбуз, с вмятиной на боку и вытекающим оттуда медом. Вокруг него отчаянно кружили пчелы, но не так много, как она боялась. Она шагнула вперед, закрыла локтем лицо и стала поливать улей из баллончика, пока тот не опустел. Затем она отфутболила обломки пчелиного жилища в угол и пошла дальше.
На коже снова ощущались уколы, но на этот раз Кэри не знала, от шипов они или от жал. Ей было наплевать. Она спрятала фонарик, достала пистолет и дернула рычаг на металлической двери. К ее удивлению, та открылась легко и тихо.
Кэри подошла к проему сбоку, чтобы остаться невидимой изнутри, и заглянула в проход. За дверью начиналась лестница вниз из крутых деревянных ступенек, освещенная голой лампочкой, болтавшейся на проводе под потолком. Света хватало только до подножия лестницы, а дальше начинался непроглядно темный туннель.
Кэри хотела было войти, но потом ей пришла в голову идея. Торопясь, она взяла веревку, которой открыла люк, и намотала один конец на петлю потолочного люка, а другой – на дверной рычаг. Так она знала, что дверь не захлопнется, и им с Джессикой будет проще сбежать, да и полиции не придется целую вечность искать вход в подвал.
Убедившись, что веревка хорошо держится, она начала спуск по ступеням, не сводя глаз с черного проема туннеля. Не смотря на осторожность Кэри, шаткая четвертая ступенька застала ее врасплох, и она быстро шагнула на следующую, чтобы удержать равновесие. Но тут пятая ступенька вдруг провернулась на петле и исчезла из-под ног. Кэри сообразила, что попалась в очередную ловушку Петросянца, но было поздно – она споткнулась, накренилась вперед и пролетела оставшиеся три метра вниз, задевая животом другие ступеньки.
Растянувшись у подножия лестницы лицом вниз, Кэри задержала дыхание, готовая ощутить боль от травм, полученных при падении. Ее колено, ушибленное об одну из ступенек, пульсировало, а ладони саднили, но в остальном она была работоспособна. Очевидно, мягкий земляной пол спас ее от серьезных повреждений.
Она огляделась в тусклом свете, чтобы найти пистолет, который выронила, когда пыталась смягчить падение руками, но он улетел в темноту и мог быть где угодно.
Остро осознавая свою беззащитность, Кэри нагнулась за маленьким пистолетом в кобуре на лодыжке. Пока она возилась с застежкой, из туннеля послышался какой-то шум. Впопыхах достав пистолет, она тут же нацелила его в направлении звука, но опоздала.
Пока она поднимала пистолет и тянулась к курку, темная фигура возникла из туннеля, и мощная нога выбила пистолет у нее из рук.
Кэри попыталась откатиться подальше и выиграть время, чтобы подняться на ноги, но уперлась спиной в нижнюю ступеньку – пути для отступления не было. Фигура снова надвигалась. Кэри не видела лица, но различила, что руки мужчины были пустыми. Они были сжаты в кулаки, летевшие прямо ей в лицо.
Кэри лежала в неудобной позе под ступенькой, но все равно успела поднять правую руку, чтобы отразить первый удар. Однако, со вторым повезло меньше, и кулак врезался ей в скулу с оглушительной силой.
Все ее тело подскочило и стукнулось о ступеньку позади, а боль в щеке заставила невольно вскрикнуть. Секунду она не видела ничего, кроме цветных искр перед глазами, и пропустила следующий удар, пришедшийся в правый висок и лишивший ее последних сил к сопротивлению. Она откинулась назад, не способная ни шевельнуться, ни думать о чем-то, кроме звенящей боли в голове.
В полусознании она чувствовала, как ее тащат за ногу по земляному полу. Несколько выступающих камней попали ей под спину, но эта боль меркла по сравнению с агонией, охватившей правую часть ее лица.
Забудь о боли или умрешь. Ищи выход.
Кэри заставляла себя думать. Она уже должна была умереть. Если нападавший хотел ее убить, то ничто не мешало ему это сделать. Значит, она зачем-то была нужна ему живой, пусть и ненадолго. Она должна была использовать этот запас времени.
Кэри открыла глаза. Не смотря на мутность взгляда, она увидела, что ее тащат в направлении освещенной комнаты в конце туннеля. Мужчину, тащившего ее, было сложно разглядеть в контровом свете, но было ясно, что на голове у него какая-то маска.
Пару секунд спустя Кэри сообразила, что это была маска пчеловода. Неуместность и странность этой детали пугали куда больше, чем можно было представить. Страх прорвался в сознание Кэри даже сквозь невыносимую боль и заставил сжаться все внутри.
Лица мужчины не было толком видно под сеткой, но по очертаниям оно напоминало фото с водительских прав Джонни Питерса. Кэри прищурилась, чтобы разглядеть получше, когда ее ноги рухнули на пол – мужчина отпустил их. Пол под ней теперь стал тверже, как асфальт или бетон.
Пока Кэри обрабатывала новую информацию, мужчина нагнулся над ней. Она попыталась поднять руки, чтобы защититься, но они не послушались и оторвались от пола всего на несколько сантиметров. Кулак мужчины обрушился Кэри в грудь, и весь воздух вылетел у нее из легких.
Она закашлялась и стала отчаянно хватать ртом воздух, не в силах восстановить дыхание. Казалось, прошла вечность, прежде чем ей удалось сделать вдох. С трудом приоткрыв слезящиеся глаза, она обнаружила, что лежит скрючившись в позе младенца.
Кэри оглянулась, оценивая комнату, тоже освещенную единственной голой лампочкой на потолке. Стены и пол комнаты были бетонными и, конечно, звуконепроницаемыми. В центре от пола до потолка тянулся металлический шест. Рядом с шестом на боку валялось ведро, и даже в своем плачевном состоянии Кэри различила тошнотворную вонь и догадалась, из чего состояла разлитая рядом лужа.
Медленно повернув голову, Кэри увидела ноги – четыре ноги – метрах в двух от себя. Она выгнула шею и увидела то, что дало ей одновременно облегчение и новый повод для страха – Джессика Рейни стояла перед ней, живая и в сознании, но Джонни Питерс был у нее за спиной.
Левой рукой он обхватил девочку за плечи, а правой приставил к ее шее лезвие длинного охотничьего ножа.
Кэри попыталась что-то сказать, но слова застряли в горле. Дышать было трудно. Джонни Питерс увидел ее попытки и решил ее опередить. Впервые с момента их встречи он заговорил.
«Ты помешала моему ритуалу очищения. Теперь тебе придется при нем присутствовать. А потом – стать его частью».
Понимая, что он может совершить непоправимое в любой момент, Кэри заставила себя выдавить слова.
«Твой ритуал – нечистый», – прохрипела она, не зная, куда вести разговор дальше. Любые средства были хороши, чтобы отвлечь противника от исполнения плана.
«Что?» – переспросил он удивленно и рассерженно.
«Джонни, – пробормотала Кэри, переворачиваясь на живот и поднимаясь на четвереньки, – ты ведь не так это задумал, правда? Тут нет алтаря. Думаешь, создатель примет такую жертву?»
«Что ты имеешь в виду?» – спросил он, по-прежнему раздраженно, но с тенью растерянности.
«Мы под землей, Джонни», – сказала Кэри окрепшим голосом, хватаясь за шест и поднимаясь на ноги. «Нельзя славить Господа там, где ползают черви и бегают крысы. Я думала, ты хочешь очистить Джессику. Здесь ты не добьешься ничего, кроме кары на свою голову. Она должна быть там, наверху, на алтаре, при свете дня Божьего. Принося жертву в этой дыре, ты идешь против Его воли. Ты этого хочешь?»
Пока он раздумывал над ее словами, Кэри оценивала ситуацию. Ей было больно, но она могла двигаться, если нужно. У нее не было оружия, но и у Джонни Питерса, казалось, не было ничего, кроме ножа. Джессика была перепачканной и напуганной, но, не считая царапин от шипов, невредимой.
«Ты не оставила мне выбора», – прорычал Питерс, возвращая ее внимание к себе. «Ты прервала священный ритуал. Наверху теперь небезопасно. Создатель поймет, что мои помыслы чисты. Он простит меня».
Кэри увидела, как он крепче сжимает нож, и быстро заговорила.
«Простит? Неужели?» – спросила она. «А ты точно доказал чистоту своих помыслов, Джонни?»
Кэри отключила звук на телефоне, сунула пистолет в кобуру и начала взбираться по самым крепким ветвям живой изгороди. Ветки выдержали ее вес, и она смогла заглянуть за забор. Теплица была всего в десяти метрах от нее. На участке было тихо и пусто.
Стараясь двигаться как можно быстрее и тише, Кэри перелезла через изгородь и спрыгнула вниз с почти двухметровой высоты. Примерзшая земля была жесткой, и ее колени чуть не подкосились от боли при приземлении, но ей удалось устоять.
Она снова достала пистолет и начала осторожно приближаться ко входу к теплице, не наступая на сухие трескучие листья на траве. Подойдя ближе, она увидела, что входная дверь была слегка приоткрыта. Кэри пригнулась как можно ниже и замедлила шаг. На пороге она на секунду замерла и прислушалась, но не услышала ничего, кроме шума ветра, шелеста пленки на участках питомника и едва различимых сирен, которые, как она надеялась, означали, что за Винчестером, Джейми и Рэем приехала «скорая».
Кэри замедлила дыхание и увидела, как каждый ее выдох превращался в облачко пара в морозном воздухе. Одним пальцем она потянула двери на себя. Та слегка скрипнула, но даже Кэри этот глухой звук был почти неслышен. Кэри была в уязвимом положении и понимала, что действовать нужно быстро, поэтому без дальнейших размышлений рывком распахнула дверь, сделала кувырок вперед и, оказавшись внутри, молниеносно перекатилась к огромному глиняному горшку. Используя его как укрытие, она осмотрела помещение.
В поле зрения никого не было, и никакие новые звуки не нарушали тишину. Как она и предполагала, теплица была заполнена растениями всех цветов и размеров. Кэри не узнавала и половины из них, но ей было не до того. Она высматривала необычные движения листьев, за которыми мог скрываться похититель. Держась вдоль стены и прячась под большими растениями, она осматривала помещение дальше. Через несколько шагов она споткнулась о маленькую табуретку и чуть не опрокинула баллончик с репеллентом для пчел и ос, но ей удалось подхватить его, прежде чем он коснулся пола. Закончив обход теплицы, она пришла к выводу, что там действительно никого не было.
Внимательно глядя под ноги – в теплице могла быть такая же ловушка, как и в квартире – Кэри осторожно вышла в центральный ряд. Теперь, получив больший обзор, она заметила кое-что, чего не видела раньше. То, что сначала показалось ей каменным рабочим столом в центре помещения, оказалось чем-то другим. Подойдя ближе, она увидела что-то вроде металлических кандалов, прикрепленных в четырех углах вытянутого стола.
На одной стороне виднелись темные пятна крови, и Кэри прикинула, что там могла лежать шея жертвы. Это осознание окатило ее волной ужаса, и она с трудом подавила рвотный рефлекс. Перед ней был жертвенный алтарь.
Она резко отвернулась и боковым зрением заметила что-то похожее на брызги относительно свежей крови на краю столешницы, как раз над застарелыми пятнами, там, где должна была находиться голова. Крошечные капли только начали высыхать, и Кэри поняла, что им не больше десяти минут.
Свежей крови было слишком мало – вряд ли она была из глубокой раны или даже пореза. Капли спускались на пол у алтаря и ниточкой тянулись к густым зарослям лиан – видимо, тех, которые запомнила управляющая питомника.
Они и правда выглядели необычно на фоне других растений в теплице и походили на толстых извивающихся зеленых змей. Они наверняка были очень редкими и прихотливыми в уходе, но хозяин теплицы вырастил их настолько густыми, что они разгораживали зал непроницаемой стеной.
Вглядываясь в тьму за лианами, Кэри инстинктивно подняла пистолет и направила его на заросли. Кто-нибудь легко мог спрятаться за ними и подойти к ней из-за спины, пока она изучала алтарь. Кэри мысленно чертыхнулась, ругая себя за то, что не заметила этого раньше.
Но из зарослей никто не вышел, а значит, даже если кто-то наблюдал за ней, он упустил шанс напасть неожиданно.
Или нет? Может, это часть ловушки?
«Выходите с поднятыми руками!» – приказала Кэри, но ее голос прозвучал ненамного громче, чем шепот. Ни один лист не шелохнулся.
Она достала фонарик и посветила в тень за лианами в поисках натянутой проволоки или потайного люка. Ничего не обнаружив, она решительно шагнула в заросли из тугих, густо переплетенных стеблей, жмурясь, чтобы шипы не попали в глаза. Только когда колючки оцарапали ей кожу, она сообразила, что они могли быть отравлены. Совсем несложно было смазать их каким-нибудь парализующим или даже смертоносным ядом.
Поздно об этом переживать.
Кэри прошла дальше вперед, выбралась из зарослей с другой стороны и уперлась в заднюю стену теплицы. Та была плотнее, чем пленка, натянутая по остальному периметру, и это показалось Кэри подозрительным.
Ручкой фонарика она легонько постучала по стене. Судя по звуку, это был очень толстый металл. Скорее всего, звуконепроницаемый. Кэри осветила фонарем центр стены и нашла то, что искала – маленький выступающий рычажок. Металлическая пластина служила дверью, ведущей в подвал – вот как Петросянцу удалось обустроить звуконепроницаемую камеру в дешевой теплице.
Довольная собой, Кэри сунула фонарик в карман, крепче сжала рукоять пистолета и потянулась к рычагу. Коснувшись его пальцами, она сделала глубокий-глубокий расслабляющий вдох и позволила себе на мгновение ощутить тишину и покой. Вот только тишина была неполной.
Она хотела было открыть дверь, когда заметила едва уловимый шум где-то над головой. Приглушенное жужжание. ЕЙ пришлось снова достать фонарь и посветить вверх. Над ней оказалось что-то вроде деревянной крыши, надежно скрытой листьями лиан. Пятно света от фонарика высветило место, где дерево встречалось с металлом двери, и Кэри наконец-то поняла, в чем дело.
Из края деревянной крыши торчала крошечная головка гвоздя не больше сантиметра длиной. Гвоздь был так близко к двери, что она, открываясь, несомненно задела бы его. Дальше в потолке должна была откинуться крышка потайного люка и выпустить на волю источник жужжания. Кэри вспомнила спрей, на который наткнулась чуть раньше, и сразу догадалась, какую ловушку ей приготовили.
Сперва Кэри хотела попробовать вынуть гвоздь самой, но побоялась, что люк может открыться. К тому же, не было гарантий, что это был единственный механизм, приводящий люк в действие. Не в силах придумать решение, Кэри раздраженно шагнула обратно в туннель из лиан и вернулась в главный ряд теплицы.
У меня нет на это времени. Он уже должен был узнать о визите в его квартиру и взрыве. Конечно, он предположил, что мы будем прочесывать окрестности и выясним, что он арендует теплицу. Я не могу осторожничать, я должна помочь Джессике. Возможно, я уже опоздала.
Кэри вернулась к табуретке, где стоял репеллент для пчел и ос, и встряхнула баллончик. Он был примерно наполовину полон. Отчаянно оглядываясь в поисках идей, она заметила моток веревки для подвязки растений.
Раз она достаточно прочная, чтобы выдержать вес лиан, значит и мне сгодится.
Кэри отмотала трехметровый кусок веревки, отрезала ее валявшимися рядом ножницами и вернулась к двери в подвал.
Подсвечивая фонариком, она несколько раз обмотала средину веревки под шляпкой гвоздя, а затем, держа в руках оба конца, отошла к началу туннеля из зарослей. Там она вставила пистолет в кобуру и вместо него вооружилась баллончиком противопчелиного спрея.
Покрепче ухватившись за веревку и не давая себе времени на размышления о последствиях, она дернула гвоздь на себя. Почти мгновенно раздался щелчок и скрип петель люка. Еще секунду спустя до нее донесся глухой стук, за которым последовало сердитое жужжание.
Кэри попятилась назад. Она знала, чего ждать, но справиться с ужасом было нелегко.
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ
Кэри хотелось убежать, но она стояла, понимая, что у нее будет больше шансов на успех, пока ее маленькие враги будут сосредоточены на небольшой площади. Мелкие твари заставили себя ждать дольше, чем она ожидала, будто заблудились в лабиринте лиан. Но в конце концов они нашли выход.
Огромный рой пчел просочился сквозь заросли, и темной тучей приближался к Кэри. Она подняла баллончик перед собой и выпустила струю спрея в центр тучи.
Дюжины крошечных чудовищ мгновенно шлепнулись на землю, но остальные немного рассредоточились и неповоротливо пытались перегруппироваться. Кэри воспользовалась их смятением и побежала к выходу из теплицы, по пути подхватив тяжелый пустой горшок. Открыв дверь наполовину, она подперла ее горшком и отошла назад, готовясь к неизбежной новой атаке.
В считанные мгновения пчелы начали вылетать наружу, но, поскольку дверь была только приоткрыта, Кэри смогла снова обрызгать спреем почти всех сразу. Они вылетали добрых десять секунд подряд, а она все это время держала палец на кнопке баллончика.
Наконец от роя остался тонкая струйка летящих друг за дружкой пчел. Кэри опустила баллончик, вошла обратно в теплицу, отпихнула горшок ногой и закрыла за собой дверь. Оглядевшись, она увидела, что внутри еще остались пчелы, но всего несколько пытались атаковать, а остальные стремились улететь и спастись.
Кэри хотелось добить их всех по отдельности, но ей нужно было оставить спрей для улья, который, как она предполагала, упал куда-то под лианы. Там могли прятаться другие крылатые солдаты.
Войдя в туннель из колючек, Кэри посветила фонариком под ноги и нашла улей, большой, как арбуз, с вмятиной на боку и вытекающим оттуда медом. Вокруг него отчаянно кружили пчелы, но не так много, как она боялась. Она шагнула вперед, закрыла локтем лицо и стала поливать улей из баллончика, пока тот не опустел. Затем она отфутболила обломки пчелиного жилища в угол и пошла дальше.
На коже снова ощущались уколы, но на этот раз Кэри не знала, от шипов они или от жал. Ей было наплевать. Она спрятала фонарик, достала пистолет и дернула рычаг на металлической двери. К ее удивлению, та открылась легко и тихо.
Кэри подошла к проему сбоку, чтобы остаться невидимой изнутри, и заглянула в проход. За дверью начиналась лестница вниз из крутых деревянных ступенек, освещенная голой лампочкой, болтавшейся на проводе под потолком. Света хватало только до подножия лестницы, а дальше начинался непроглядно темный туннель.
Кэри хотела было войти, но потом ей пришла в голову идея. Торопясь, она взяла веревку, которой открыла люк, и намотала один конец на петлю потолочного люка, а другой – на дверной рычаг. Так она знала, что дверь не захлопнется, и им с Джессикой будет проще сбежать, да и полиции не придется целую вечность искать вход в подвал.
Убедившись, что веревка хорошо держится, она начала спуск по ступеням, не сводя глаз с черного проема туннеля. Не смотря на осторожность Кэри, шаткая четвертая ступенька застала ее врасплох, и она быстро шагнула на следующую, чтобы удержать равновесие. Но тут пятая ступенька вдруг провернулась на петле и исчезла из-под ног. Кэри сообразила, что попалась в очередную ловушку Петросянца, но было поздно – она споткнулась, накренилась вперед и пролетела оставшиеся три метра вниз, задевая животом другие ступеньки.
Растянувшись у подножия лестницы лицом вниз, Кэри задержала дыхание, готовая ощутить боль от травм, полученных при падении. Ее колено, ушибленное об одну из ступенек, пульсировало, а ладони саднили, но в остальном она была работоспособна. Очевидно, мягкий земляной пол спас ее от серьезных повреждений.
Она огляделась в тусклом свете, чтобы найти пистолет, который выронила, когда пыталась смягчить падение руками, но он улетел в темноту и мог быть где угодно.
Остро осознавая свою беззащитность, Кэри нагнулась за маленьким пистолетом в кобуре на лодыжке. Пока она возилась с застежкой, из туннеля послышался какой-то шум. Впопыхах достав пистолет, она тут же нацелила его в направлении звука, но опоздала.
Пока она поднимала пистолет и тянулась к курку, темная фигура возникла из туннеля, и мощная нога выбила пистолет у нее из рук.
Кэри попыталась откатиться подальше и выиграть время, чтобы подняться на ноги, но уперлась спиной в нижнюю ступеньку – пути для отступления не было. Фигура снова надвигалась. Кэри не видела лица, но различила, что руки мужчины были пустыми. Они были сжаты в кулаки, летевшие прямо ей в лицо.
Кэри лежала в неудобной позе под ступенькой, но все равно успела поднять правую руку, чтобы отразить первый удар. Однако, со вторым повезло меньше, и кулак врезался ей в скулу с оглушительной силой.
Все ее тело подскочило и стукнулось о ступеньку позади, а боль в щеке заставила невольно вскрикнуть. Секунду она не видела ничего, кроме цветных искр перед глазами, и пропустила следующий удар, пришедшийся в правый висок и лишивший ее последних сил к сопротивлению. Она откинулась назад, не способная ни шевельнуться, ни думать о чем-то, кроме звенящей боли в голове.
В полусознании она чувствовала, как ее тащат за ногу по земляному полу. Несколько выступающих камней попали ей под спину, но эта боль меркла по сравнению с агонией, охватившей правую часть ее лица.
Забудь о боли или умрешь. Ищи выход.
Кэри заставляла себя думать. Она уже должна была умереть. Если нападавший хотел ее убить, то ничто не мешало ему это сделать. Значит, она зачем-то была нужна ему живой, пусть и ненадолго. Она должна была использовать этот запас времени.
Кэри открыла глаза. Не смотря на мутность взгляда, она увидела, что ее тащат в направлении освещенной комнаты в конце туннеля. Мужчину, тащившего ее, было сложно разглядеть в контровом свете, но было ясно, что на голове у него какая-то маска.
Пару секунд спустя Кэри сообразила, что это была маска пчеловода. Неуместность и странность этой детали пугали куда больше, чем можно было представить. Страх прорвался в сознание Кэри даже сквозь невыносимую боль и заставил сжаться все внутри.
Лица мужчины не было толком видно под сеткой, но по очертаниям оно напоминало фото с водительских прав Джонни Питерса. Кэри прищурилась, чтобы разглядеть получше, когда ее ноги рухнули на пол – мужчина отпустил их. Пол под ней теперь стал тверже, как асфальт или бетон.
Пока Кэри обрабатывала новую информацию, мужчина нагнулся над ней. Она попыталась поднять руки, чтобы защититься, но они не послушались и оторвались от пола всего на несколько сантиметров. Кулак мужчины обрушился Кэри в грудь, и весь воздух вылетел у нее из легких.
Она закашлялась и стала отчаянно хватать ртом воздух, не в силах восстановить дыхание. Казалось, прошла вечность, прежде чем ей удалось сделать вдох. С трудом приоткрыв слезящиеся глаза, она обнаружила, что лежит скрючившись в позе младенца.
Кэри оглянулась, оценивая комнату, тоже освещенную единственной голой лампочкой на потолке. Стены и пол комнаты были бетонными и, конечно, звуконепроницаемыми. В центре от пола до потолка тянулся металлический шест. Рядом с шестом на боку валялось ведро, и даже в своем плачевном состоянии Кэри различила тошнотворную вонь и догадалась, из чего состояла разлитая рядом лужа.
Медленно повернув голову, Кэри увидела ноги – четыре ноги – метрах в двух от себя. Она выгнула шею и увидела то, что дало ей одновременно облегчение и новый повод для страха – Джессика Рейни стояла перед ней, живая и в сознании, но Джонни Питерс был у нее за спиной.
Левой рукой он обхватил девочку за плечи, а правой приставил к ее шее лезвие длинного охотничьего ножа.
Кэри попыталась что-то сказать, но слова застряли в горле. Дышать было трудно. Джонни Питерс увидел ее попытки и решил ее опередить. Впервые с момента их встречи он заговорил.
«Ты помешала моему ритуалу очищения. Теперь тебе придется при нем присутствовать. А потом – стать его частью».
Понимая, что он может совершить непоправимое в любой момент, Кэри заставила себя выдавить слова.
«Твой ритуал – нечистый», – прохрипела она, не зная, куда вести разговор дальше. Любые средства были хороши, чтобы отвлечь противника от исполнения плана.
«Что?» – переспросил он удивленно и рассерженно.
«Джонни, – пробормотала Кэри, переворачиваясь на живот и поднимаясь на четвереньки, – ты ведь не так это задумал, правда? Тут нет алтаря. Думаешь, создатель примет такую жертву?»
«Что ты имеешь в виду?» – спросил он, по-прежнему раздраженно, но с тенью растерянности.
«Мы под землей, Джонни», – сказала Кэри окрепшим голосом, хватаясь за шест и поднимаясь на ноги. «Нельзя славить Господа там, где ползают черви и бегают крысы. Я думала, ты хочешь очистить Джессику. Здесь ты не добьешься ничего, кроме кары на свою голову. Она должна быть там, наверху, на алтаре, при свете дня Божьего. Принося жертву в этой дыре, ты идешь против Его воли. Ты этого хочешь?»
Пока он раздумывал над ее словами, Кэри оценивала ситуацию. Ей было больно, но она могла двигаться, если нужно. У нее не было оружия, но и у Джонни Питерса, казалось, не было ничего, кроме ножа. Джессика была перепачканной и напуганной, но, не считая царапин от шипов, невредимой.
«Ты не оставила мне выбора», – прорычал Питерс, возвращая ее внимание к себе. «Ты прервала священный ритуал. Наверху теперь небезопасно. Создатель поймет, что мои помыслы чисты. Он простит меня».
Кэри увидела, как он крепче сжимает нож, и быстро заговорила.
«Простит? Неужели?» – спросила она. «А ты точно доказал чистоту своих помыслов, Джонни?»