Сказка на ночь
Часть 41 из 75 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Пора возвращаться домой.
* * *
— Мне нужен отчет об опознании Рустама, — сообщаю Августу, который судя по выражению лица, совсем не ждал моего появления. — Где документы?
— Юля, что случилось? — Олег обнимает меня. — Почему ты приехала? Сегодня же показ. Завершение недели моды.
— Нам придется разорвать контракт с Моро.
— Плохая шутка, — хмурится брат.
— Факт, — пожимаю плечами. — Я с ним даже наедине оставаться не готова. Лучше бы нам добиться запрета о приближении. Не хочу, чтобы однажды этот псих вцепился в мое горло.
— Подожди, — встревоженно оглядывает меня. — Он напал на тебя? Угрожал? Какого дьявола сотворил этот урод?
— Он собирался достать кое-что, — запинаюсь, гадая, как лучше сформулировать фразу в текущей ситуации. — Достать из меня.
— В смысле? — пораженно выгибает брови.
Я жалею, что Моро узнал правду о моем положении. С другой стороны вряд ли он станет болтать о таком со всеми подряд. Но признаваться в беременности перед Августом — не самая хорошая идея. Не доверяю советнику. Не доверяю никому. Даже родному брату.
Я должна посетить врача, убедиться, что с моим малышом все в порядке, что дитя хорошо развивается. А то стресс последних недель мог сказаться на общем состоянии. Стараюсь поскорее прогнать дурные мысли, но понимаю, визит в больницу необходим.
Черт, это тупик. Во-первых, придется посетить доктора. Во-вторых, Моро явно затеет судебную тяжбу. Но разве законно требовать от меня аборт? Ладно, пусть он не станет настолько явно демонстрировать свои безумные затеи, скорее уж начнет требовать астрономическую неустойку.
Истина о моем положении быстро выплывет. Я не сумею скрыть визит в больницу. Дизайнер тоже ждать не станет. Информация разнесется. Так зачем молчать?
И все же я пока не готова обо всем рассказать.
Я ношу под сердцем ребенка Рустама Ахметова. Если это мальчик, то он вполне может претендовать на место главы клана. Неизвестно, безопасно ли такую новость оглашать. Наши враги не дремлют. Нельзя подвергать угрозе дитя.
— Моро обезумел, — выдаю наконец. — У него возникли маниакальные чувства ко мне. Он совсем перестал себя контролировать и наговорил такого, что я решила убраться из Парижа первым же рейсом.
— Я его лично прикончу, — заявляет брат. — Размажу гада.
— Размажь, — киваю. — В суде.
Через час я уже нахожусь в кабинете своего супруга, изучаю документы, которые свидетельствуют о его смерти. Просматриваю данные опознания.
Шрамы описаны очень детально. Даже тот самый — тонкая полоска на безымянном пальце, памятный след, прикрытый обручальным кольцом.
Кстати, про кольцо. Его так и не обнаружили. Прикрываю глаза, вспоминаю мерцающую драгоценность.
Это была идея Рустама. Настоящие кольца. Для меня — золотое, для него — серебряное. Религия не позволяла ему носить золото. Запрещенный металл. Старая традиция, которую он четко соблюдал. В его вере было много ритуалов, которые я успела изучить еще очень поверхностно.
Я еще раз просматриваю документы. Откладываю бумаги в сторону. Так подробно расписать абсолютно все. Каждый шрам. Каждую черту.
Плевать. Это про другого человека. Рустам жив. А этот… просто очень похож. И вообще логично устроить смерть, в которую все поверят.
Я должна отвлечься. Заняться делом. Иначе сойду с ума. Возможно, стоит снова изучить антиквариат? Вдруг я сумею найти ответ на вопрос где спрятан тот проклятый меч? Оружие лишним не будет. Особенно настолько известное, овеянное легендами.
Я раскладываю перед собой предметы, которые Рустам приобрел на аукционе у Вермана, плохо представляю, как можно связать эти вещи между собой. Они даже относятся к различным историческим периодам. Я не специалист, но замечаю очевидное.
Часы. Старые, помутневшие, но вряд ли представляют особую ценность. Статуэтка балерины. Довольно простая работа. Гипсовая фигурка. Обычная, непритязательная. Подсвечник из бронзы. Очень тяжелый, повидавший не одно столетие, витой, очень замысловатый. Фарфоровая тарелка с непонятным рисунком. Монета. Вроде бы тоже бронзовая. Интересной формы. Довольно крупная, с дыркой посередине.
Пожалуй, монета и есть самый древний предмет. И самый дорогой. Но какой от нее толк? Какой толк от остальных вещей? Чертовски странная головоломка.
Рустам мог специально выкупить бесполезные позиции. Путал врагов. Почему бы нет? Мой муж обожает издеваться над людьми. Забавляется над всеми без исключения.
Я начинаю крутиться на стуле. Бездумно смотрю в потолок.
Да, такой поступок вполне в духе Рустама. Навести всех на ложный след. Наблюдать за игрой со стороны.
Прибить бы этого гада.
Резко замираю. Сжимаю кулаки.
Как он мог бросить меня? Сейчас? В таком положении? Беременную? Ладно, о последнем муж не знал. И не узнает. Не скажу ему ни слова. Тоже затею какой-нибудь спектакль.
Отлично. Гормоны шалят. Размышляю про всякую чепуху, а лучше бы…
Мысль обрывается. Мой взгляд случайно падает на карту, скользит по отметкам, по диковинным символам.
Дьявол. Я начинаю понимать.
Глава 41
Рисунок на тарелке удивительно напоминает карту. Если приглядеться. Только там нет никаких обозначений. Трудно понять, какие именно места изображены. Однако это точно фрагмент карты. Просто нет ни широты, ни долготы. Даже стороны света не обозначены. Вместо этого на поверхности красуется четыре странных символа. И черт возьми, эти символы уже тоже знакомы.
Я подхватываю часы. Помутневшее от времени стекло закрывает циферблат, но все равно мне сразу удается разглядеть похожие символы, а еще я только сейчас замечаю, что тут и стороны света указаны. Похоже, эти часы можно использовать как настоящий компас.
Я прикладываю предмет к тарелке. Определяю верное положение карты.
Разум кипит. Ощущение, будто я вплотную подбираюсь к разгадке.
Вероятно, карта на тарелке покажет примерное местоположение меча, а если приложить ее к той карте, которая красуется на стене, можно определить точные координаты.
Неужели я и правда сумею отыскать меч? Одна. Без посторонней помощи.
Монета. Балерина. Подсвечник.
Как использовать эти вещи? Четко понимаю, когда найду ответ на все вопросы, мигом доберусь до истины. Но теперь все выглядит уже гораздо сложнее.
Я перебираю предметы. Рассматриваю и откладываю, выставляю в ряд. Статуэтка вообще без каких-либо обозначений. Никаких отметок на ней нет. Я бы даже и не поняла, что эта вещь может представлять особую ценность. Подсвечник увесистый, массивный, но кроме узоров из листьев, замысловатых завитков на нем ничего примечательного не нахожу. А монета притягивает сильнее всего, однако она совершенно обычная. Без рисунков. Видно, что древняя и на этом ее особенности завершаются.
Я верчу бронзовый предмет в пальцах, изучаю под разными углами. Монета с отверстием посередине, и если присмотреться, то в ней как будто три уровня: неглубокие выступы. Это может быть частью дизайна. Или ключом к разгадке? Подсказкой?
Я откладываю монету в сторону. Начинаю исследовать подсвечник. Ничего примечательного не обнаруживаю.
Зачем я вообще занимаюсь подобной ерундой? Раздражение вспыхивает в секунду. Какое дело мне до проклятого меча? Что я намерена делать? Вести переговоры с безумцами из ордена? Ради чего?
Пошли они куда подальше со своими безумными играми.
А вообще, меч ведь нужен другой группировке. Если верно понимаю. Только мне нет дела до их чертовых разборок. Пусть Рустам все решает. Я хочу подумать о ребенке.
Откидываюсь на стул. Прикрываю живот руками.
Меня трясет. Дико. Будто в лихорадке. Осознание всего ужаса сложившей ситуации накатывает колючими волнами. Мысли спутываются.
А что если Рустам действительно погиб? Что если его больше нет?
Я ускользаю от правды. Отвлекаюсь на всякие дурацкие ребусы. Бегу от пугающей и гнетущей истины.
Как долго сумею продержаться?
Я даже врача посетить боюсь. Вдруг враги узнают о моем положении и захотят причинить вред наследнику рода Ахметовых. Господи. Да я собственному брату опасаюсь обо всем рассказать. Вряд ли он придет в восторг от подобного поворота событий.
— Рустам, — шепчу практически беззвучно. — Как ты посмел бросить меня одну?
Гнев сплетается с отчаянием. Затапливает до краев. Подаюсь вперед, хватаю статуэтку балерины и запускаю в стену. Со всего размаха. Выплескиваю накопившуюся ярость. Все самые темные чувства в это движение вкладываю. Вымещаю раздражение, выпускаю боль наружу.
Становится легче. На миг. После я думаю, что совершила серьезную ошибку. Потеряла шанс разгадать тайну меча. Статуэтка уничтожена, больше никак не поможет в поисках. Мое сознание наполняется бредовыми идеями. Может, стоило зажечь свечу, вставить в подсвечник и оставить балерину напротив, посмотреть, куда указывает тень? Фрагменты приключенческих фильмов всплывают в памяти, дразнят воображение.
Я поднимаюсь со стула, подхожу к обломка статуэтки, присаживаюсь, провожу пальцами по ним. Предмет безнадежно уничтожен. Никак не выйдет склеить.
Стоп. Что это?
Я подцепляю пальцами маленький темный кружок. Бронзовый. Очищаю от гипсовой пыли. Пораженно изучаю открывшееся зрелище. Меч. Крохотное изображение меча. Высечено на монете. Линии четкие, резкие, моментально врезаются в разум.
Я закусываю нижнюю губу от волнения. Возвращаюсь к столу и вставляю найденный фрагмент в отверстие на первой моменте. Раздается щелчок и меня обдает огнем.
Части сходятся идеально. Будто врастают друг в друга, повинуются высшим силам, открывают дорогу вперед. Разгадка близка.
Я подхватываю подсвечник, долго кручу тяжелый предмет в руках, исследую с разных сторон, жму на бронзовые лепестки и тяну завитки, пытаюсь обнаружить скрытый механизм.
Больше не сомневаюсь в собственных предчувствиях. Действую. Медленно и методично ощупываю предмет. Наконец, мои поиски увенчиваются успехом. Металлический лязг заставляет вздрогнуть. Сама толком не осознаю, что именно нажимаю, однако в моих пальцах оказывается бронзовый круг. Отпадает от основания. Массивный, покрыт различными символами.
* * *
— Мне нужен отчет об опознании Рустама, — сообщаю Августу, который судя по выражению лица, совсем не ждал моего появления. — Где документы?
— Юля, что случилось? — Олег обнимает меня. — Почему ты приехала? Сегодня же показ. Завершение недели моды.
— Нам придется разорвать контракт с Моро.
— Плохая шутка, — хмурится брат.
— Факт, — пожимаю плечами. — Я с ним даже наедине оставаться не готова. Лучше бы нам добиться запрета о приближении. Не хочу, чтобы однажды этот псих вцепился в мое горло.
— Подожди, — встревоженно оглядывает меня. — Он напал на тебя? Угрожал? Какого дьявола сотворил этот урод?
— Он собирался достать кое-что, — запинаюсь, гадая, как лучше сформулировать фразу в текущей ситуации. — Достать из меня.
— В смысле? — пораженно выгибает брови.
Я жалею, что Моро узнал правду о моем положении. С другой стороны вряд ли он станет болтать о таком со всеми подряд. Но признаваться в беременности перед Августом — не самая хорошая идея. Не доверяю советнику. Не доверяю никому. Даже родному брату.
Я должна посетить врача, убедиться, что с моим малышом все в порядке, что дитя хорошо развивается. А то стресс последних недель мог сказаться на общем состоянии. Стараюсь поскорее прогнать дурные мысли, но понимаю, визит в больницу необходим.
Черт, это тупик. Во-первых, придется посетить доктора. Во-вторых, Моро явно затеет судебную тяжбу. Но разве законно требовать от меня аборт? Ладно, пусть он не станет настолько явно демонстрировать свои безумные затеи, скорее уж начнет требовать астрономическую неустойку.
Истина о моем положении быстро выплывет. Я не сумею скрыть визит в больницу. Дизайнер тоже ждать не станет. Информация разнесется. Так зачем молчать?
И все же я пока не готова обо всем рассказать.
Я ношу под сердцем ребенка Рустама Ахметова. Если это мальчик, то он вполне может претендовать на место главы клана. Неизвестно, безопасно ли такую новость оглашать. Наши враги не дремлют. Нельзя подвергать угрозе дитя.
— Моро обезумел, — выдаю наконец. — У него возникли маниакальные чувства ко мне. Он совсем перестал себя контролировать и наговорил такого, что я решила убраться из Парижа первым же рейсом.
— Я его лично прикончу, — заявляет брат. — Размажу гада.
— Размажь, — киваю. — В суде.
Через час я уже нахожусь в кабинете своего супруга, изучаю документы, которые свидетельствуют о его смерти. Просматриваю данные опознания.
Шрамы описаны очень детально. Даже тот самый — тонкая полоска на безымянном пальце, памятный след, прикрытый обручальным кольцом.
Кстати, про кольцо. Его так и не обнаружили. Прикрываю глаза, вспоминаю мерцающую драгоценность.
Это была идея Рустама. Настоящие кольца. Для меня — золотое, для него — серебряное. Религия не позволяла ему носить золото. Запрещенный металл. Старая традиция, которую он четко соблюдал. В его вере было много ритуалов, которые я успела изучить еще очень поверхностно.
Я еще раз просматриваю документы. Откладываю бумаги в сторону. Так подробно расписать абсолютно все. Каждый шрам. Каждую черту.
Плевать. Это про другого человека. Рустам жив. А этот… просто очень похож. И вообще логично устроить смерть, в которую все поверят.
Я должна отвлечься. Заняться делом. Иначе сойду с ума. Возможно, стоит снова изучить антиквариат? Вдруг я сумею найти ответ на вопрос где спрятан тот проклятый меч? Оружие лишним не будет. Особенно настолько известное, овеянное легендами.
Я раскладываю перед собой предметы, которые Рустам приобрел на аукционе у Вермана, плохо представляю, как можно связать эти вещи между собой. Они даже относятся к различным историческим периодам. Я не специалист, но замечаю очевидное.
Часы. Старые, помутневшие, но вряд ли представляют особую ценность. Статуэтка балерины. Довольно простая работа. Гипсовая фигурка. Обычная, непритязательная. Подсвечник из бронзы. Очень тяжелый, повидавший не одно столетие, витой, очень замысловатый. Фарфоровая тарелка с непонятным рисунком. Монета. Вроде бы тоже бронзовая. Интересной формы. Довольно крупная, с дыркой посередине.
Пожалуй, монета и есть самый древний предмет. И самый дорогой. Но какой от нее толк? Какой толк от остальных вещей? Чертовски странная головоломка.
Рустам мог специально выкупить бесполезные позиции. Путал врагов. Почему бы нет? Мой муж обожает издеваться над людьми. Забавляется над всеми без исключения.
Я начинаю крутиться на стуле. Бездумно смотрю в потолок.
Да, такой поступок вполне в духе Рустама. Навести всех на ложный след. Наблюдать за игрой со стороны.
Прибить бы этого гада.
Резко замираю. Сжимаю кулаки.
Как он мог бросить меня? Сейчас? В таком положении? Беременную? Ладно, о последнем муж не знал. И не узнает. Не скажу ему ни слова. Тоже затею какой-нибудь спектакль.
Отлично. Гормоны шалят. Размышляю про всякую чепуху, а лучше бы…
Мысль обрывается. Мой взгляд случайно падает на карту, скользит по отметкам, по диковинным символам.
Дьявол. Я начинаю понимать.
Глава 41
Рисунок на тарелке удивительно напоминает карту. Если приглядеться. Только там нет никаких обозначений. Трудно понять, какие именно места изображены. Однако это точно фрагмент карты. Просто нет ни широты, ни долготы. Даже стороны света не обозначены. Вместо этого на поверхности красуется четыре странных символа. И черт возьми, эти символы уже тоже знакомы.
Я подхватываю часы. Помутневшее от времени стекло закрывает циферблат, но все равно мне сразу удается разглядеть похожие символы, а еще я только сейчас замечаю, что тут и стороны света указаны. Похоже, эти часы можно использовать как настоящий компас.
Я прикладываю предмет к тарелке. Определяю верное положение карты.
Разум кипит. Ощущение, будто я вплотную подбираюсь к разгадке.
Вероятно, карта на тарелке покажет примерное местоположение меча, а если приложить ее к той карте, которая красуется на стене, можно определить точные координаты.
Неужели я и правда сумею отыскать меч? Одна. Без посторонней помощи.
Монета. Балерина. Подсвечник.
Как использовать эти вещи? Четко понимаю, когда найду ответ на все вопросы, мигом доберусь до истины. Но теперь все выглядит уже гораздо сложнее.
Я перебираю предметы. Рассматриваю и откладываю, выставляю в ряд. Статуэтка вообще без каких-либо обозначений. Никаких отметок на ней нет. Я бы даже и не поняла, что эта вещь может представлять особую ценность. Подсвечник увесистый, массивный, но кроме узоров из листьев, замысловатых завитков на нем ничего примечательного не нахожу. А монета притягивает сильнее всего, однако она совершенно обычная. Без рисунков. Видно, что древняя и на этом ее особенности завершаются.
Я верчу бронзовый предмет в пальцах, изучаю под разными углами. Монета с отверстием посередине, и если присмотреться, то в ней как будто три уровня: неглубокие выступы. Это может быть частью дизайна. Или ключом к разгадке? Подсказкой?
Я откладываю монету в сторону. Начинаю исследовать подсвечник. Ничего примечательного не обнаруживаю.
Зачем я вообще занимаюсь подобной ерундой? Раздражение вспыхивает в секунду. Какое дело мне до проклятого меча? Что я намерена делать? Вести переговоры с безумцами из ордена? Ради чего?
Пошли они куда подальше со своими безумными играми.
А вообще, меч ведь нужен другой группировке. Если верно понимаю. Только мне нет дела до их чертовых разборок. Пусть Рустам все решает. Я хочу подумать о ребенке.
Откидываюсь на стул. Прикрываю живот руками.
Меня трясет. Дико. Будто в лихорадке. Осознание всего ужаса сложившей ситуации накатывает колючими волнами. Мысли спутываются.
А что если Рустам действительно погиб? Что если его больше нет?
Я ускользаю от правды. Отвлекаюсь на всякие дурацкие ребусы. Бегу от пугающей и гнетущей истины.
Как долго сумею продержаться?
Я даже врача посетить боюсь. Вдруг враги узнают о моем положении и захотят причинить вред наследнику рода Ахметовых. Господи. Да я собственному брату опасаюсь обо всем рассказать. Вряд ли он придет в восторг от подобного поворота событий.
— Рустам, — шепчу практически беззвучно. — Как ты посмел бросить меня одну?
Гнев сплетается с отчаянием. Затапливает до краев. Подаюсь вперед, хватаю статуэтку балерины и запускаю в стену. Со всего размаха. Выплескиваю накопившуюся ярость. Все самые темные чувства в это движение вкладываю. Вымещаю раздражение, выпускаю боль наружу.
Становится легче. На миг. После я думаю, что совершила серьезную ошибку. Потеряла шанс разгадать тайну меча. Статуэтка уничтожена, больше никак не поможет в поисках. Мое сознание наполняется бредовыми идеями. Может, стоило зажечь свечу, вставить в подсвечник и оставить балерину напротив, посмотреть, куда указывает тень? Фрагменты приключенческих фильмов всплывают в памяти, дразнят воображение.
Я поднимаюсь со стула, подхожу к обломка статуэтки, присаживаюсь, провожу пальцами по ним. Предмет безнадежно уничтожен. Никак не выйдет склеить.
Стоп. Что это?
Я подцепляю пальцами маленький темный кружок. Бронзовый. Очищаю от гипсовой пыли. Пораженно изучаю открывшееся зрелище. Меч. Крохотное изображение меча. Высечено на монете. Линии четкие, резкие, моментально врезаются в разум.
Я закусываю нижнюю губу от волнения. Возвращаюсь к столу и вставляю найденный фрагмент в отверстие на первой моменте. Раздается щелчок и меня обдает огнем.
Части сходятся идеально. Будто врастают друг в друга, повинуются высшим силам, открывают дорогу вперед. Разгадка близка.
Я подхватываю подсвечник, долго кручу тяжелый предмет в руках, исследую с разных сторон, жму на бронзовые лепестки и тяну завитки, пытаюсь обнаружить скрытый механизм.
Больше не сомневаюсь в собственных предчувствиях. Действую. Медленно и методично ощупываю предмет. Наконец, мои поиски увенчиваются успехом. Металлический лязг заставляет вздрогнуть. Сама толком не осознаю, что именно нажимаю, однако в моих пальцах оказывается бронзовый круг. Отпадает от основания. Массивный, покрыт различными символами.