Скажи мне, где я
Часть 47 из 58 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Не могу оторвать глаз от последней строчки. Знаю, что она не играет роли для сообщения в целом, но перечитываю ее снова и снова, чуть не задыхаясь от захлестнувших меня эмоций.
Аарья свистит.
– Не знаю, что это – повод для радости или худшее, что я когда-либо слышала.
– Поместье Львов, – говорю я. – Это ведь дом Джага, да?
– Да. – Эш тормозит на светофоре. – Но Семейное поместье – не просто дом. Помимо главной Семьи, охранников и прислуги, там проживают еще и другие члены Семьи. Территория большая, комнаты для совещаний, зал и темница.
Сердце подскакивает к горлу. Темница.
– Думаете, Паромщик забрал папу в поместье Львов?
– Вне всякого сомнения, – говорит Аарья. – Но в Семейное поместье не так-то просто попасть. Мы могли бы потратить несколько недель на разработку плана, как пробраться туда с большой командой, и этого все равно может оказаться недостаточно.
Я киваю:
– Я не рассчитываю, что вы пойдете со…
– Я с тобой, – говорит Инес, и я с удивлением поворачиваюсь к ней. – Сейчас полпервого. Если поедем в паб прямо сейчас, то успеем отследить этого вышибалу.
– Ты хочешь идти сегодня? – ошеломленно спрашивает Аарья, глядя на Инес так, будто та окончательно сошла с ума. – Ты даже не дашь нам хотя бы один день, чтобы все продумать? С таким же успехом мы можем просто сдаться Джагу.
– Поступай как хочешь, – говорит Инес. – Но, пожалуйста, не отвлекай нас. На счету каждая минута.
Аарья открывает рот, чтобы возразить, но Инес это, похоже, совершенно не смущает.
– Где этот паб? – спрашиваю я.
– Лондонский Рынок, – отвечает Эш, и, судя по напряжению у него в голосе, ничего хорошего это не сулит.
– То есть в центральном Лондоне?
– Под ним, – уточняет Эш.
Тупо смотрю на него.
– Под чем?
– Под центральным Лондоном, – говорит Эш, и я начинаю понимать, почему Аарья против поездки туда. – Это Рынок Стратегов в центре подземного лабиринта.
У меня душа уходит в пятки.
– То есть… на этом Рынке нет никого, кроме Стратегов? А раз это Лондон, то большая часть из них Львы?
– Ну надо же, наконец-то дошло, – восклицает Аарья, явно недовольная ситуацией.
– Паб называется «Львиное логово», – говорит Эш, как будто это все объясняет, и давит на педаль газа. – Нам понадобится больше оружия.
Я тут же отправляю сообщение Лейле.
Глава двадцать третья
Мечемся по квартире Аарьи, быстро вооружаясь и прикидывая, как и что будет удобнее доставать. Я убираю папин нож и мамин шарф в сумку на хранение и трижды проверяю положение любимого засапожного кинжала.
Захожу в ванную и вытаскиваю телефон.
Лейла: Под землей не будет связи. Я спущусь вниз другим путем и последую за вами, когда вы найдете вышибалу.
Я: Эш думает, их с Аарьей легко узнать. Поэтому мы с Инес найдем вышибалу, а они будут ждать на окраине Рынка. Надеюсь, ты знаешь, что это значит, и не нарвешься на них случайно.
Лейла: Поняла.
На всякий случай спускаю воду в туалете и выхожу в гостиную.
Эш стоит возле кофейного столика, завязывая маленькие джутовые мешочки. Потом вручает каждой из нас по одному.
– Десять дротиков, смазанных «Сном ангелов», – сообщает он.
Аарья вытаскивает из сумки что-то завернутое в ткань.
– Держи, – говорит она, разворачивая ткань и вручая мне деревянную трубку для пуска дротиков. – Знаю, Эш дал тебе свою запасную, но моя намного лучше.
– Спасибо, Аарья! – Я убираю трубку в карман. Эш выглядит весьма недовольным.
– А еще, – продолжает Аарья, – насчет молниеносного яда…
Эш изгибает брови, как будто знал, что последует что-то в этом роде.
– Вам не кажется, что отдать Новембер оба дротика с ядом – не самая лучшая идея? – Аарья переводит взгляд на меня. – А если тебя выведут из строя? Что тогда?
– Дай угадаю, – говорит Эш, готовый к очередному спору, – ты, разумеется, считаешь, что один из них нужно отдать тебе?
– Не мне, – с напускной невинностью говорит Аарья. – И не тебе, поскольку мы все знаем, что если Новембер будет угрожать опасность, ты, скорее всего, кинешься к ней, чтобы сделать какую-нибудь глупость, как, например, спасти ей жизнь. Просто я не думаю, что нам стоит рисковать, ведь у нас всего два ядовитых дротика, поэтому предлагаю отдать один Инес.
Эш с подозрением смотрит на нее.
– Вообще-то я согласна, – говорю я, прежде чем он начнет возражать. Я знаю, он не доверяет Аарье, но Инес – другое дело. – Держать оба дротика в одном месте – слишком рискованно. Нам нужен запасной вариант. – Вытаскиваю из кармана пальто один из стеклянных флакончиков и протягиваю его Инес.
– Отлично, – говорит Аарья, но, судя по выражению лица Эша, он не согласен.
– Я еще что-нибудь должна знать про Рынок? – спрашиваю я, надевая пальто.
– Просто не снимай капюшон и уверенно смотри вперед. Стратеги чувствуют слабость, – говорит Эш, натягивая перчатки. – Один из плюсов Рынка в том, что там обычно никто не старается привлечь к себе внимание. Большинство людей устраивают там встречи или совершают покупки и не любят, когда другие суют нос в их дела.
На этом разговор заканчивается, и мы выходим за дверь. С каждым шагом меня все больше одолевают сомнения: хочется верить, что с папой все в порядке, но боюсь, что это не так. «Держись, папа; мы идем».
* * *
Эш и Аарья ведут нас по узкому, мощенному булыжником переулку, по одну сторону которого расположился шикарный итальянский ресторан, а по другую – книжный магазин с яркими витринами. В этой части улица ярко освещена, но чем дальше, тем больше сгущается темнота.
Я: Почти у Рынка.
Дойдя до конца переулка, Аарья подходит к старой деревянной двери и достает из кармана куртки набор отмычек. Привычный тихий щелчок – и дверь открывается. Тихо проскальзываем внутрь. Эш окидывает быстрым взглядом переулок и закрывает за нами дверь.
На секунду мы оказываемся в кромешной тьме. Затем зажигается спичка, озаряя лицо Аарьи. Она подносит огонек к стене, освещая две масляные лампы, и тянет одну вниз, чтобы зажечь фитиль.
Комната тут же озаряется ярким светом, который выхватывает из темноты полки с коробками и товарами; кажется, мы на складе книжного магазина. Аарья ведет нас к задней стене, которая, как я теперь вижу, обита панелями из темного дерева, и на ней электрические бра.
Аарья нажимает на металлическое украшение на стенке бра, и одна из стенных панелей приоткрывается. За ней дверь. Тайные двери, тайные пабы, зашифрованные послания в библиотечных книгах, частные готические гостиницы – как будто все твои детские представления о том, что можно попасть через шкаф в другой мир, оказались правдой.
Аарья полностью открывает панель, и Эш заходит, подавая мне руку. Я переплетаю свои пальцы с его и иду за ним по каменной лестнице. Неровные, истоптанные ступени напоминают мне лестницы в Академии. Над головой каменные арки, и я плохо вижу, что впереди. Температура воздуха – как в пещере; папа утверждал, что она там, как правило, держится в районе пятидесяти градусов по Фаренгейту[5] независимо от времени года.
Мы с Эшем останавливаемся в конце лестницы. Масляная лампа в руках Аарьи освещает часть прямого каменного коридора. Смотрю по сторонам, но не замечаю особенной разницы.
– Лабиринт, – шепотом говорит Эш.
С опаской разглядываю коридор. Идем по нему следом за Аарьей, а потом заходим через дверной проем в большую прямоугольную каменную комнату. Я жду объяснений от Эша.
– Средневековое жилье, – шепчет Эш и указывает на стену. – Видишь, там очаг.
– Люди жили под землей? – с недоверием спрашиваю я, и хотя мне не холодно, волоски на руках встают дыбом.
Он качает головой:
– Это место не всегда находилось под землей. Коридор, по которому мы только что прошли, когда-то был улицей. А это помещение было на первом этаже. Со временем город претерпел серьезные изменения, и чтобы выровнять кое-какие улицы, части зданий, рынков и жилых домов отделили и замостили. Части города просто оказались под землей.
Это жутковатое место вызывает у меня дрожь. А поскольку темнота иногда странным образом действует на воображение и вызывает мрачные мысли, я тут же представляю себе жертву чумы и врача в зловещей маске с клювом.
Мы выходим через дальний конец комнаты и попадаем на другую подземную улицу. Следующие пятнадцать минут продолжаем петлять по лабиринту. И хотя я не боюсь темноты, меня так и тянет вглядываться в тени и искать по углам чудовищ. Даже представить себе не могу, каково это – бродить по этим улицам в одиночестве, имея при себе только масляную лампу.
Упираемся в каменную дверь. Навалившись всем телом, Инес открывает ее. Мы проходим вслед за ней, и Эш закрывает за нами дверь. Они двигаются бесшумно, и я делаю так же. Миновав небольшие дома, улочки и лавки, попадаем в какой-то бесконечный зал с высокими сводчатыми потолками и каменными колоннами.
– Старые церковные катакомбы, – шепчет мне на ухо Эш.
Архитектура очень красивая, но при мысли о том, что мы, возможно, идем по могилам, у меня по коже бегут мурашки.
Аарья свистит.
– Не знаю, что это – повод для радости или худшее, что я когда-либо слышала.
– Поместье Львов, – говорю я. – Это ведь дом Джага, да?
– Да. – Эш тормозит на светофоре. – Но Семейное поместье – не просто дом. Помимо главной Семьи, охранников и прислуги, там проживают еще и другие члены Семьи. Территория большая, комнаты для совещаний, зал и темница.
Сердце подскакивает к горлу. Темница.
– Думаете, Паромщик забрал папу в поместье Львов?
– Вне всякого сомнения, – говорит Аарья. – Но в Семейное поместье не так-то просто попасть. Мы могли бы потратить несколько недель на разработку плана, как пробраться туда с большой командой, и этого все равно может оказаться недостаточно.
Я киваю:
– Я не рассчитываю, что вы пойдете со…
– Я с тобой, – говорит Инес, и я с удивлением поворачиваюсь к ней. – Сейчас полпервого. Если поедем в паб прямо сейчас, то успеем отследить этого вышибалу.
– Ты хочешь идти сегодня? – ошеломленно спрашивает Аарья, глядя на Инес так, будто та окончательно сошла с ума. – Ты даже не дашь нам хотя бы один день, чтобы все продумать? С таким же успехом мы можем просто сдаться Джагу.
– Поступай как хочешь, – говорит Инес. – Но, пожалуйста, не отвлекай нас. На счету каждая минута.
Аарья открывает рот, чтобы возразить, но Инес это, похоже, совершенно не смущает.
– Где этот паб? – спрашиваю я.
– Лондонский Рынок, – отвечает Эш, и, судя по напряжению у него в голосе, ничего хорошего это не сулит.
– То есть в центральном Лондоне?
– Под ним, – уточняет Эш.
Тупо смотрю на него.
– Под чем?
– Под центральным Лондоном, – говорит Эш, и я начинаю понимать, почему Аарья против поездки туда. – Это Рынок Стратегов в центре подземного лабиринта.
У меня душа уходит в пятки.
– То есть… на этом Рынке нет никого, кроме Стратегов? А раз это Лондон, то большая часть из них Львы?
– Ну надо же, наконец-то дошло, – восклицает Аарья, явно недовольная ситуацией.
– Паб называется «Львиное логово», – говорит Эш, как будто это все объясняет, и давит на педаль газа. – Нам понадобится больше оружия.
Я тут же отправляю сообщение Лейле.
Глава двадцать третья
Мечемся по квартире Аарьи, быстро вооружаясь и прикидывая, как и что будет удобнее доставать. Я убираю папин нож и мамин шарф в сумку на хранение и трижды проверяю положение любимого засапожного кинжала.
Захожу в ванную и вытаскиваю телефон.
Лейла: Под землей не будет связи. Я спущусь вниз другим путем и последую за вами, когда вы найдете вышибалу.
Я: Эш думает, их с Аарьей легко узнать. Поэтому мы с Инес найдем вышибалу, а они будут ждать на окраине Рынка. Надеюсь, ты знаешь, что это значит, и не нарвешься на них случайно.
Лейла: Поняла.
На всякий случай спускаю воду в туалете и выхожу в гостиную.
Эш стоит возле кофейного столика, завязывая маленькие джутовые мешочки. Потом вручает каждой из нас по одному.
– Десять дротиков, смазанных «Сном ангелов», – сообщает он.
Аарья вытаскивает из сумки что-то завернутое в ткань.
– Держи, – говорит она, разворачивая ткань и вручая мне деревянную трубку для пуска дротиков. – Знаю, Эш дал тебе свою запасную, но моя намного лучше.
– Спасибо, Аарья! – Я убираю трубку в карман. Эш выглядит весьма недовольным.
– А еще, – продолжает Аарья, – насчет молниеносного яда…
Эш изгибает брови, как будто знал, что последует что-то в этом роде.
– Вам не кажется, что отдать Новембер оба дротика с ядом – не самая лучшая идея? – Аарья переводит взгляд на меня. – А если тебя выведут из строя? Что тогда?
– Дай угадаю, – говорит Эш, готовый к очередному спору, – ты, разумеется, считаешь, что один из них нужно отдать тебе?
– Не мне, – с напускной невинностью говорит Аарья. – И не тебе, поскольку мы все знаем, что если Новембер будет угрожать опасность, ты, скорее всего, кинешься к ней, чтобы сделать какую-нибудь глупость, как, например, спасти ей жизнь. Просто я не думаю, что нам стоит рисковать, ведь у нас всего два ядовитых дротика, поэтому предлагаю отдать один Инес.
Эш с подозрением смотрит на нее.
– Вообще-то я согласна, – говорю я, прежде чем он начнет возражать. Я знаю, он не доверяет Аарье, но Инес – другое дело. – Держать оба дротика в одном месте – слишком рискованно. Нам нужен запасной вариант. – Вытаскиваю из кармана пальто один из стеклянных флакончиков и протягиваю его Инес.
– Отлично, – говорит Аарья, но, судя по выражению лица Эша, он не согласен.
– Я еще что-нибудь должна знать про Рынок? – спрашиваю я, надевая пальто.
– Просто не снимай капюшон и уверенно смотри вперед. Стратеги чувствуют слабость, – говорит Эш, натягивая перчатки. – Один из плюсов Рынка в том, что там обычно никто не старается привлечь к себе внимание. Большинство людей устраивают там встречи или совершают покупки и не любят, когда другие суют нос в их дела.
На этом разговор заканчивается, и мы выходим за дверь. С каждым шагом меня все больше одолевают сомнения: хочется верить, что с папой все в порядке, но боюсь, что это не так. «Держись, папа; мы идем».
* * *
Эш и Аарья ведут нас по узкому, мощенному булыжником переулку, по одну сторону которого расположился шикарный итальянский ресторан, а по другую – книжный магазин с яркими витринами. В этой части улица ярко освещена, но чем дальше, тем больше сгущается темнота.
Я: Почти у Рынка.
Дойдя до конца переулка, Аарья подходит к старой деревянной двери и достает из кармана куртки набор отмычек. Привычный тихий щелчок – и дверь открывается. Тихо проскальзываем внутрь. Эш окидывает быстрым взглядом переулок и закрывает за нами дверь.
На секунду мы оказываемся в кромешной тьме. Затем зажигается спичка, озаряя лицо Аарьи. Она подносит огонек к стене, освещая две масляные лампы, и тянет одну вниз, чтобы зажечь фитиль.
Комната тут же озаряется ярким светом, который выхватывает из темноты полки с коробками и товарами; кажется, мы на складе книжного магазина. Аарья ведет нас к задней стене, которая, как я теперь вижу, обита панелями из темного дерева, и на ней электрические бра.
Аарья нажимает на металлическое украшение на стенке бра, и одна из стенных панелей приоткрывается. За ней дверь. Тайные двери, тайные пабы, зашифрованные послания в библиотечных книгах, частные готические гостиницы – как будто все твои детские представления о том, что можно попасть через шкаф в другой мир, оказались правдой.
Аарья полностью открывает панель, и Эш заходит, подавая мне руку. Я переплетаю свои пальцы с его и иду за ним по каменной лестнице. Неровные, истоптанные ступени напоминают мне лестницы в Академии. Над головой каменные арки, и я плохо вижу, что впереди. Температура воздуха – как в пещере; папа утверждал, что она там, как правило, держится в районе пятидесяти градусов по Фаренгейту[5] независимо от времени года.
Мы с Эшем останавливаемся в конце лестницы. Масляная лампа в руках Аарьи освещает часть прямого каменного коридора. Смотрю по сторонам, но не замечаю особенной разницы.
– Лабиринт, – шепотом говорит Эш.
С опаской разглядываю коридор. Идем по нему следом за Аарьей, а потом заходим через дверной проем в большую прямоугольную каменную комнату. Я жду объяснений от Эша.
– Средневековое жилье, – шепчет Эш и указывает на стену. – Видишь, там очаг.
– Люди жили под землей? – с недоверием спрашиваю я, и хотя мне не холодно, волоски на руках встают дыбом.
Он качает головой:
– Это место не всегда находилось под землей. Коридор, по которому мы только что прошли, когда-то был улицей. А это помещение было на первом этаже. Со временем город претерпел серьезные изменения, и чтобы выровнять кое-какие улицы, части зданий, рынков и жилых домов отделили и замостили. Части города просто оказались под землей.
Это жутковатое место вызывает у меня дрожь. А поскольку темнота иногда странным образом действует на воображение и вызывает мрачные мысли, я тут же представляю себе жертву чумы и врача в зловещей маске с клювом.
Мы выходим через дальний конец комнаты и попадаем на другую подземную улицу. Следующие пятнадцать минут продолжаем петлять по лабиринту. И хотя я не боюсь темноты, меня так и тянет вглядываться в тени и искать по углам чудовищ. Даже представить себе не могу, каково это – бродить по этим улицам в одиночестве, имея при себе только масляную лампу.
Упираемся в каменную дверь. Навалившись всем телом, Инес открывает ее. Мы проходим вслед за ней, и Эш закрывает за нами дверь. Они двигаются бесшумно, и я делаю так же. Миновав небольшие дома, улочки и лавки, попадаем в какой-то бесконечный зал с высокими сводчатыми потолками и каменными колоннами.
– Старые церковные катакомбы, – шепчет мне на ухо Эш.
Архитектура очень красивая, но при мысли о том, что мы, возможно, идем по могилам, у меня по коже бегут мурашки.