Симпсоны. Вся правда и немного неправды от старейшего сценариста сериала
Часть 7 из 32 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
«Я знаю его сорок лет, и он всегда оставался умнейшим и остроумнейшим парнем. Буквально с утра до вечера. Нас спрашивают: «Как вы пишете вдвоем? Один придумывает шутки, а второй – все остальное? Один работает над структурой, а второй прописывает диалоги?» Но нет, мы правда пишем каждый по строчке. Когда мы начинаем сценарий, мы садимся и говорим: «Так, с чего начнем?» И потом кто-нибудь говорит что-нибудь смешное, и если второму это понравилось, то мы это записываем».
Джон Шварцвелдер
Джон Шварцвелдер, сценарист почти шестидесяти серий «Симпсонов», не дает интервью, не ходит на вечеринки и не записывает комментарии для DVD «Симпсонов». В результате вокруг него сгустился ореол таинственности, как будто он Сэлинджер, Бэнкси и Бэтмен в одном лице. Джон не добивался этого сознательно, но такое положение вещей ему нравится.
Существует даже интернет-теория, согласно которой Джон Шварцвелдер не существует – якобы это коллективный псевдоним авторской группы «Симпсонов».
Однажды кто-то назвал Шварцвелдера «Томасом Пинчоном комедии», что достаточно интересно: оба эти затворника неоднократно появлялись в «Симпсонах». Пинчон играл в двух сериях самого себя, а Шварцвелдер то и дело мелькает на заднем плане в качестве эпизодического героя (он очень похож на Дикого Билла Хикока). Кроме того, по какой-то странной причине в одном из симпсоновских парков имеется конная статуя Шварцвелдера, по какой-то странной причине наряженного в островерхий немецкий шлем. (Шварцвелдер обожал использовать в сценариях выражение «по какой-то странной причине». Оно объясняет необъяснимое. По какой-то странной причине.)
Не хочется лишать его ореола тайны, но он абсолютно дружелюбный и приятный человек, готовый часами болтать на обычные мужские темы вроде бейсбола и старых вестернов. Его представления о стиле и политические предпочтения консервативны. Он постоянно курит. Он похож на друга вашего отца.
И хотя сам по себе Джон (в целом) нормальный, его сценарии – наоборот. Он был автором множества по-настоящему безумных серий «Симпсонов»: где Барту дарят слона, где Гомер становится приспешником бондовского злодея, где Мардж… Ну, он никогда особо не любил писать про Мардж. И часто «забывал» включить Лизу в сценарии. Но он всегда безупречно писал Гомера. Секрет, как он говорил, в том, чтобы представлять себе Гомера как большую собаку.
Пример: в одной из серий Гомер сидит в тюрьме. (Забавный факт: за тридцать сезонов в тюрьме успели отсидеть все члены семьи Симпсонов, некоторые – по два раза!) Мардж испекла и принесла ему пирог с напильником внутри; Гомер его сожрал – вместе с напильником. И тут Шварцвелдер предложил, чтобы из задней части штанов Гомера начал выдвигаться длинный заостренный объект.
С некоторым беспокойством мы поинтересовались: «Просто для ясности… Ты хочешь, чтобы Гомер медленно обосрался во время разговора с Мардж?»
Шварцвелдер ответил в тональности Гэри Купера: «Да, сэр, именно это я говорю».
Не все безумие оставалось в рамках сценариев. Шварцвелдер часто провозглашал вещи вроде: «Лучшее упражнение – это стремительно пробежать пять метров и резко остановиться». Или: «[Аактер «Бонанзы»] Лорн Грин придумал рэп-музыку». Или: «Авраам Линкольн был говнюком». Все эти вещи он говорил абсолютно уверенно, как будто не допуская существования другого мнения.
Одна из сценаристов «Симпсонов», Дженнифер Криттенден, перешла работать в сериал «Сайнфелд». Если Крамеру нужна была реплика, она часто предлагала что-то из того, что говорил Шварцвелдер.
На что остальные авторы всегда говорили: «Это слишком безумно для Крамера».
Джон Шварцвелдер – нормальный парень. Но он еще более сумасшедший, чем Крамер.
Конан О’Брайен
Я знал Конана О'Брайена со времен, когда нам было по девятнадцать лет, и суперзвездный статус его абсолютно не изменил. Он всегда был заносчивым придурком.
Это шутка. Он добрый, скромный и самый смешной человек на Земле.
Впервые я услышал о нем, когда работал в Нью-Йорке в «Национальном пасквиле». Мне позвонил кто-то из коллег и сказал: «Мы только что взяли одного парня в штат, и он не похож ни на что из виденного нами в жизни».
Парня звали Конан, поэтому при первой встрече я ему сказал: «Конан, да? Конан-варвар?». Я не вел себя как дебил; я вел себя как пародия на дебила, что само по себе все равно как-то дебильно. «А где меч, где топор?»
Конан ответил: «Топора нет, но я фанат Эла Бродэкса, продюсера мультфильмов про Попая». Это была дико мутная отсылка, но он это понимал, и понимал, что я это понимаю. Я называю это юмористической телепатией. Вы, наверное, назовете это задротством. Ну и заткнитесь.
Когда в 1985 году Конан окончил университет, я порекомендовал его на первую телевизионную работу в его жизни – скетч-шоу HBO «Не обязательно новости». Тогда он писал вместе с будущим титаном телевидения Грэгом Дэниелсом. Их наняли вдвоем, как команду, за минимально возможный с точки зрения закона гонорар. Это была лучшая сделка в истории телевидения.
Через десять лет мы наняли Конана в «Симпсонов» – он был первым новым автором с того момента, как сериал начался в 1989 году. Мы с Элом поручили ему переписывать проблемный сценарий – «легендарную так и не снятую серию, в которой рок-звезда Принс приезжает в Спрингфилд». У Конана получилось так хорошо, что мы тут же отдали ему править следующий сценарий. А потом еще один. В какой-то момент Джон Шварцвелдер увидел, как в поте лица трудится Конан, и сказал: «Новый парень похож на наказанную собаку».
В конце концов мы приняли Конана в авторскую группу, которую он немедленно захватил: он предлагал отличные шутки. Он всех веселил. Это было нон-стоп вечернее шоу с десяти вечера до двух ночи. На первом же собрании с продюсерами он предложил три идеи, которые были моментально приняты (включая классическую серию про монорельс), – рекорд, не побитый по сей день.
Он ушел из «Симпсонов» четверть века назад, чтобы сделать свое ток-шоу; он дважды был ведущим вечера Ассоциации корреспондентов Белого дома и трижды выиграл «Эмми». Но, по его словам, до сих пор его спрашивают: «Когда вы напишете серию «Симпсонов»?»
Рано или поздно он приползет обратно к нам.
Конан О'Брайен о работе в «Симпсонах»
«Я обожал смешить Майка. Конечно, он все время пытался смешить меня. Но я помню, как важно было заставить засмеяться именно его, – онбыл очень важной персоной. Иногда я даже ничего не говорил, просто издавал странные звуки, чтобы его рассмешить, потому что, когда ты пятнадцать часов в день живешь в офисе на фастфуде, нет ничего важнее, чем рассмешить старейшину.
Помню, они заставляли меня исполнять миниатюры в офисе «Симпсонов». Я был чем-то вроде их ручной обезьяны. Чего я только ни делал; тупейшей шуткой была такая: я набирал в рот кока-колу и начинал биться в судорогах, чтобы изо рта шла пена. Я прямо сильно старался. Им очень понравилось, даже потом аплодировали».
Как мы делаем сериал?
Чтобы создать одну серию «Симпсонов», от концепции до финального продукта, уходит девять месяцев. Как другой девятимесячный процесс – беременность, этот начинается забавно, а заканчивается болью, страданиями и страшными расходами.
Процесс включает двадцать три этапа – на контрасте: пересадка печени укладывается всего в восемь. Поэтому если вам надоест читать о нашем процессе, можете бросить на любом пункте. Только посмотрите в конце, сколько очков вы набрали.
1. ПИТЧ. Раз или два в год авторы собираются в переговорной, чтобы презентовать свои идеи исполнительным продюсерам. Боссы обсуждают каждую идею, и, если она им нравится, они бьют в гонг. Это единственная эксцентричная вещь за весь процесс.
2. СЦЕНАРИЙ. Автор идет на две недели домой писать сценарий – обычно он занимает сорок пять страниц.
3. ЗАМЕЧАНИЯ. Шоураннер тщательно вычитывает сценарий, отмечая места, которые необходимо переписать.
4. ПЕРЕПИСЫВАНИЕ. Шесть-восемь авторов берут копию сценария и пытаются учесть пожелания шоураннера. Все они предлагают шутки, пока над одной из них не засмеются все присутствующие, – именно она попадает в сценарий. Авторская группа – это демократия, где все голосуют смехом; как кибуц, только более еврейская.
5. ПЕРЕПЕРЕПИСЫВАНИЕ. Когда авторская группа заканчивает редактирование сценария, его отдают второй авторской группе для финальной полировки. И потом для второй финальной полировки.
6. ЧИТКА. Авторы, продюсеры и их гости – всего до шестидесяти человек – собираются в переговорной и слушают, как актеры читают сценарий. (Минимум двое актеров всегда отсутствуют и читают свои реплики удаленно на громкой связи.) Авторы делают пометки, обращая внимание на то, над какими шутками смеялись присутствующие, а над какими – нет. Тогда же они понимают, насколько работает история и соответствуют ли реплики характерам персонажей.
7. ЕЩЕ ОДНО ПЕРЕПИСЫВАНИЕ. Вооружившись этой информацией, авторы снова редактируют и снова полируют.
8. ЗАПИСЬ. Через несколько дней актеры собираются вместе и записывают свои реплики. Их корректирует один из авторов, и для каждой реплики записывается четыре-пять вариантов интонаций.
9. МОНТАЖ ЗВУКА. Выбираются лучшие реплики, из которых монтируется полная аудиоверсия серии, она идет около двадцати минут и напоминает радиоспектакль с временной музыкой и звуковыми эффектами.
10. ДИЗАЙН. Автор работает с мультипликаторами над дизайном серии: новые персонажи, реквизит и костюмы должны быть нарисованы и утверждены. Это намного труднее, чем кажется. Например, легко написать: «Симпсоны приходят на маскарад». Но дизайнерам нужно определить, кто и в каком костюме находится на мероприятии. На заре существования сериала дизайнить надо было абсолютно все. Когда в сценарии впервые был упомянут дождь, нам нужно было определиться: что надето на Барте в дождь? А на Лизе? Нужен ли Мардж длиннющий зонтик, чтобы прикрывать прическу? Как вообще выглядит дождь в «Симпсонах» – полоски или капли? Он желтый?
11. РАСКАДРОВКИ. Мультипликаторы рисуют трехсотстраничную черно-белую раскадровку – в сущности, дли-и-и-инный комикс. Там изображены все ключевые ракурсы, действия и эмоции из сценария; диалоги написаны под кадрами. Шоураннер, автор сценария и особенно Мэтт Грейнинг вносят очень подробные комментарии и правки – это последний этап перед началом работы над анимацией.
12. АНИМАТИК. Через два месяца после читки сценаристы и мультипликаторы собираются в небольшой комнате и просматривают аниматик – это грубо анимированная вариация раскадровки, синхронизированная с монтажной версией звуковой дорожки. Это похоже на серию «Симпсонов», созданную пещерными людьми на карманную мелочь.
13. ПЕРЕПИСЫВАНИЕ АНИМАТИКА. Основываясь на реакциях зрителей аниматика, авторы снова редактируют сценарий – усмешняют шутки, выкидывают целые эпизоды и добавляют новые. В этот момент меняется до четверти сценария.
14. ПЕРЕРАБОТКА АНИМАТИКА. Актеры приходят и записывают новые реплики, для новых эпизодов создаются раскадровки, заново монтируется звук. После этого все готово к отправке в южнокорейскую анимационную студию.
15. ФЭНШУЙ. Жан Хуанг, лос-анджелесский эксперт по фэншуй, изучает обновленный аниматик на предмет гармоничного соответствия сериалу в целом. После этого она окуривает сценарий благовониями и читает напутственные мантры.
16. НЕ СОВСЕМ. Забудьте про пункт 15. Мы такого не делаем.
17. АНИМАЦИЯ. Наша корейская команда вручную отрисовывает двадцать четыре тысячи кадров, чтобы сделать одну серию «Симпсонов». Сейчас колористика отдана компьютеру, но в первые десять лет существования сериала каждый кадр нужно было еще и вручную раскрашивать. Также нужно нарисовать задние планы и убедиться, что они сочетаются с анимацией передних планов. Этот процесс занимает два месяца.
18. ПРОСМОТР В ЦВЕТЕ. Авторы и мультипликаторы снова собираются в небольшой комнате, чтобы оценить финальную анимацию и понять, какие эпизоды и шутки получились лучше. Шутке из первой версии сценария должны засмеяться трижды: на читке, аниматике и просмотре в цвете. Только тогда она попадает в серию.
19. ПЕРЕПИСЫВАНИЕ ЦВЕТНОЙ ВЕРСИИ. Еще день ведется редактура цветной версии – это хирургическая работа, потому что переделывать анимацию дорого. Как правило, десять процентов сценария будет изменено, переозвучено и заново анимировано.
20. МОНТАЖ. Исправленная цветная серия монтируется так, чтобы избежать провисаний. Потом шоураннер выбирает сцены, в которых должны звучать музыка или звуковые эффекты.
21. МУЗЫКА. Наш композитор пишет музыку – ее в одной серии «Симпсонов» может быть больше, чем в полнометражном фильме. Музыка после этого записывается с полноценным оркестром.
22. СВЕДЕНИЕ ЗВУКА. В течение целого дня диалоги, музыка и звуковые эффекты собираются в финальную версию серии. Мэтт Грейнинг и продюсеры часами возятся с уровнем громкости и чистотой каждого звука и каждой шутки.
23. ЭФИР. Через четыре дня после сведения серия выходит в эфир. И потом ее повторяют несчетное число раз.
Что может быть проще! Каких-то девять месяцев, восемь раз переписанный сценарий – и новая серия уже на экранах. 80 процентов первого драфта сценария меняется – иногда из него не выживает ни одной строчки. Если сценарист сражается за свои оригинальные шутки, его, как правило, увольняют – в этом процессе нет места для эго.
Ах да, и все это нужно проделать двадцать два раза в год.
Сколько этапов вы прочитали, пока не надоело?
1- 5: Ха-а-ха!
6-10: Д'оу!
Джон Шварцвелдер
Джон Шварцвелдер, сценарист почти шестидесяти серий «Симпсонов», не дает интервью, не ходит на вечеринки и не записывает комментарии для DVD «Симпсонов». В результате вокруг него сгустился ореол таинственности, как будто он Сэлинджер, Бэнкси и Бэтмен в одном лице. Джон не добивался этого сознательно, но такое положение вещей ему нравится.
Существует даже интернет-теория, согласно которой Джон Шварцвелдер не существует – якобы это коллективный псевдоним авторской группы «Симпсонов».
Однажды кто-то назвал Шварцвелдера «Томасом Пинчоном комедии», что достаточно интересно: оба эти затворника неоднократно появлялись в «Симпсонах». Пинчон играл в двух сериях самого себя, а Шварцвелдер то и дело мелькает на заднем плане в качестве эпизодического героя (он очень похож на Дикого Билла Хикока). Кроме того, по какой-то странной причине в одном из симпсоновских парков имеется конная статуя Шварцвелдера, по какой-то странной причине наряженного в островерхий немецкий шлем. (Шварцвелдер обожал использовать в сценариях выражение «по какой-то странной причине». Оно объясняет необъяснимое. По какой-то странной причине.)
Не хочется лишать его ореола тайны, но он абсолютно дружелюбный и приятный человек, готовый часами болтать на обычные мужские темы вроде бейсбола и старых вестернов. Его представления о стиле и политические предпочтения консервативны. Он постоянно курит. Он похож на друга вашего отца.
И хотя сам по себе Джон (в целом) нормальный, его сценарии – наоборот. Он был автором множества по-настоящему безумных серий «Симпсонов»: где Барту дарят слона, где Гомер становится приспешником бондовского злодея, где Мардж… Ну, он никогда особо не любил писать про Мардж. И часто «забывал» включить Лизу в сценарии. Но он всегда безупречно писал Гомера. Секрет, как он говорил, в том, чтобы представлять себе Гомера как большую собаку.
Пример: в одной из серий Гомер сидит в тюрьме. (Забавный факт: за тридцать сезонов в тюрьме успели отсидеть все члены семьи Симпсонов, некоторые – по два раза!) Мардж испекла и принесла ему пирог с напильником внутри; Гомер его сожрал – вместе с напильником. И тут Шварцвелдер предложил, чтобы из задней части штанов Гомера начал выдвигаться длинный заостренный объект.
С некоторым беспокойством мы поинтересовались: «Просто для ясности… Ты хочешь, чтобы Гомер медленно обосрался во время разговора с Мардж?»
Шварцвелдер ответил в тональности Гэри Купера: «Да, сэр, именно это я говорю».
Не все безумие оставалось в рамках сценариев. Шварцвелдер часто провозглашал вещи вроде: «Лучшее упражнение – это стремительно пробежать пять метров и резко остановиться». Или: «[Аактер «Бонанзы»] Лорн Грин придумал рэп-музыку». Или: «Авраам Линкольн был говнюком». Все эти вещи он говорил абсолютно уверенно, как будто не допуская существования другого мнения.
Одна из сценаристов «Симпсонов», Дженнифер Криттенден, перешла работать в сериал «Сайнфелд». Если Крамеру нужна была реплика, она часто предлагала что-то из того, что говорил Шварцвелдер.
На что остальные авторы всегда говорили: «Это слишком безумно для Крамера».
Джон Шварцвелдер – нормальный парень. Но он еще более сумасшедший, чем Крамер.
Конан О’Брайен
Я знал Конана О'Брайена со времен, когда нам было по девятнадцать лет, и суперзвездный статус его абсолютно не изменил. Он всегда был заносчивым придурком.
Это шутка. Он добрый, скромный и самый смешной человек на Земле.
Впервые я услышал о нем, когда работал в Нью-Йорке в «Национальном пасквиле». Мне позвонил кто-то из коллег и сказал: «Мы только что взяли одного парня в штат, и он не похож ни на что из виденного нами в жизни».
Парня звали Конан, поэтому при первой встрече я ему сказал: «Конан, да? Конан-варвар?». Я не вел себя как дебил; я вел себя как пародия на дебила, что само по себе все равно как-то дебильно. «А где меч, где топор?»
Конан ответил: «Топора нет, но я фанат Эла Бродэкса, продюсера мультфильмов про Попая». Это была дико мутная отсылка, но он это понимал, и понимал, что я это понимаю. Я называю это юмористической телепатией. Вы, наверное, назовете это задротством. Ну и заткнитесь.
Когда в 1985 году Конан окончил университет, я порекомендовал его на первую телевизионную работу в его жизни – скетч-шоу HBO «Не обязательно новости». Тогда он писал вместе с будущим титаном телевидения Грэгом Дэниелсом. Их наняли вдвоем, как команду, за минимально возможный с точки зрения закона гонорар. Это была лучшая сделка в истории телевидения.
Через десять лет мы наняли Конана в «Симпсонов» – он был первым новым автором с того момента, как сериал начался в 1989 году. Мы с Элом поручили ему переписывать проблемный сценарий – «легендарную так и не снятую серию, в которой рок-звезда Принс приезжает в Спрингфилд». У Конана получилось так хорошо, что мы тут же отдали ему править следующий сценарий. А потом еще один. В какой-то момент Джон Шварцвелдер увидел, как в поте лица трудится Конан, и сказал: «Новый парень похож на наказанную собаку».
В конце концов мы приняли Конана в авторскую группу, которую он немедленно захватил: он предлагал отличные шутки. Он всех веселил. Это было нон-стоп вечернее шоу с десяти вечера до двух ночи. На первом же собрании с продюсерами он предложил три идеи, которые были моментально приняты (включая классическую серию про монорельс), – рекорд, не побитый по сей день.
Он ушел из «Симпсонов» четверть века назад, чтобы сделать свое ток-шоу; он дважды был ведущим вечера Ассоциации корреспондентов Белого дома и трижды выиграл «Эмми». Но, по его словам, до сих пор его спрашивают: «Когда вы напишете серию «Симпсонов»?»
Рано или поздно он приползет обратно к нам.
Конан О'Брайен о работе в «Симпсонах»
«Я обожал смешить Майка. Конечно, он все время пытался смешить меня. Но я помню, как важно было заставить засмеяться именно его, – онбыл очень важной персоной. Иногда я даже ничего не говорил, просто издавал странные звуки, чтобы его рассмешить, потому что, когда ты пятнадцать часов в день живешь в офисе на фастфуде, нет ничего важнее, чем рассмешить старейшину.
Помню, они заставляли меня исполнять миниатюры в офисе «Симпсонов». Я был чем-то вроде их ручной обезьяны. Чего я только ни делал; тупейшей шуткой была такая: я набирал в рот кока-колу и начинал биться в судорогах, чтобы изо рта шла пена. Я прямо сильно старался. Им очень понравилось, даже потом аплодировали».
Как мы делаем сериал?
Чтобы создать одну серию «Симпсонов», от концепции до финального продукта, уходит девять месяцев. Как другой девятимесячный процесс – беременность, этот начинается забавно, а заканчивается болью, страданиями и страшными расходами.
Процесс включает двадцать три этапа – на контрасте: пересадка печени укладывается всего в восемь. Поэтому если вам надоест читать о нашем процессе, можете бросить на любом пункте. Только посмотрите в конце, сколько очков вы набрали.
1. ПИТЧ. Раз или два в год авторы собираются в переговорной, чтобы презентовать свои идеи исполнительным продюсерам. Боссы обсуждают каждую идею, и, если она им нравится, они бьют в гонг. Это единственная эксцентричная вещь за весь процесс.
2. СЦЕНАРИЙ. Автор идет на две недели домой писать сценарий – обычно он занимает сорок пять страниц.
3. ЗАМЕЧАНИЯ. Шоураннер тщательно вычитывает сценарий, отмечая места, которые необходимо переписать.
4. ПЕРЕПИСЫВАНИЕ. Шесть-восемь авторов берут копию сценария и пытаются учесть пожелания шоураннера. Все они предлагают шутки, пока над одной из них не засмеются все присутствующие, – именно она попадает в сценарий. Авторская группа – это демократия, где все голосуют смехом; как кибуц, только более еврейская.
5. ПЕРЕПЕРЕПИСЫВАНИЕ. Когда авторская группа заканчивает редактирование сценария, его отдают второй авторской группе для финальной полировки. И потом для второй финальной полировки.
6. ЧИТКА. Авторы, продюсеры и их гости – всего до шестидесяти человек – собираются в переговорной и слушают, как актеры читают сценарий. (Минимум двое актеров всегда отсутствуют и читают свои реплики удаленно на громкой связи.) Авторы делают пометки, обращая внимание на то, над какими шутками смеялись присутствующие, а над какими – нет. Тогда же они понимают, насколько работает история и соответствуют ли реплики характерам персонажей.
7. ЕЩЕ ОДНО ПЕРЕПИСЫВАНИЕ. Вооружившись этой информацией, авторы снова редактируют и снова полируют.
8. ЗАПИСЬ. Через несколько дней актеры собираются вместе и записывают свои реплики. Их корректирует один из авторов, и для каждой реплики записывается четыре-пять вариантов интонаций.
9. МОНТАЖ ЗВУКА. Выбираются лучшие реплики, из которых монтируется полная аудиоверсия серии, она идет около двадцати минут и напоминает радиоспектакль с временной музыкой и звуковыми эффектами.
10. ДИЗАЙН. Автор работает с мультипликаторами над дизайном серии: новые персонажи, реквизит и костюмы должны быть нарисованы и утверждены. Это намного труднее, чем кажется. Например, легко написать: «Симпсоны приходят на маскарад». Но дизайнерам нужно определить, кто и в каком костюме находится на мероприятии. На заре существования сериала дизайнить надо было абсолютно все. Когда в сценарии впервые был упомянут дождь, нам нужно было определиться: что надето на Барте в дождь? А на Лизе? Нужен ли Мардж длиннющий зонтик, чтобы прикрывать прическу? Как вообще выглядит дождь в «Симпсонах» – полоски или капли? Он желтый?
11. РАСКАДРОВКИ. Мультипликаторы рисуют трехсотстраничную черно-белую раскадровку – в сущности, дли-и-и-инный комикс. Там изображены все ключевые ракурсы, действия и эмоции из сценария; диалоги написаны под кадрами. Шоураннер, автор сценария и особенно Мэтт Грейнинг вносят очень подробные комментарии и правки – это последний этап перед началом работы над анимацией.
12. АНИМАТИК. Через два месяца после читки сценаристы и мультипликаторы собираются в небольшой комнате и просматривают аниматик – это грубо анимированная вариация раскадровки, синхронизированная с монтажной версией звуковой дорожки. Это похоже на серию «Симпсонов», созданную пещерными людьми на карманную мелочь.
13. ПЕРЕПИСЫВАНИЕ АНИМАТИКА. Основываясь на реакциях зрителей аниматика, авторы снова редактируют сценарий – усмешняют шутки, выкидывают целые эпизоды и добавляют новые. В этот момент меняется до четверти сценария.
14. ПЕРЕРАБОТКА АНИМАТИКА. Актеры приходят и записывают новые реплики, для новых эпизодов создаются раскадровки, заново монтируется звук. После этого все готово к отправке в южнокорейскую анимационную студию.
15. ФЭНШУЙ. Жан Хуанг, лос-анджелесский эксперт по фэншуй, изучает обновленный аниматик на предмет гармоничного соответствия сериалу в целом. После этого она окуривает сценарий благовониями и читает напутственные мантры.
16. НЕ СОВСЕМ. Забудьте про пункт 15. Мы такого не делаем.
17. АНИМАЦИЯ. Наша корейская команда вручную отрисовывает двадцать четыре тысячи кадров, чтобы сделать одну серию «Симпсонов». Сейчас колористика отдана компьютеру, но в первые десять лет существования сериала каждый кадр нужно было еще и вручную раскрашивать. Также нужно нарисовать задние планы и убедиться, что они сочетаются с анимацией передних планов. Этот процесс занимает два месяца.
18. ПРОСМОТР В ЦВЕТЕ. Авторы и мультипликаторы снова собираются в небольшой комнате, чтобы оценить финальную анимацию и понять, какие эпизоды и шутки получились лучше. Шутке из первой версии сценария должны засмеяться трижды: на читке, аниматике и просмотре в цвете. Только тогда она попадает в серию.
19. ПЕРЕПИСЫВАНИЕ ЦВЕТНОЙ ВЕРСИИ. Еще день ведется редактура цветной версии – это хирургическая работа, потому что переделывать анимацию дорого. Как правило, десять процентов сценария будет изменено, переозвучено и заново анимировано.
20. МОНТАЖ. Исправленная цветная серия монтируется так, чтобы избежать провисаний. Потом шоураннер выбирает сцены, в которых должны звучать музыка или звуковые эффекты.
21. МУЗЫКА. Наш композитор пишет музыку – ее в одной серии «Симпсонов» может быть больше, чем в полнометражном фильме. Музыка после этого записывается с полноценным оркестром.
22. СВЕДЕНИЕ ЗВУКА. В течение целого дня диалоги, музыка и звуковые эффекты собираются в финальную версию серии. Мэтт Грейнинг и продюсеры часами возятся с уровнем громкости и чистотой каждого звука и каждой шутки.
23. ЭФИР. Через четыре дня после сведения серия выходит в эфир. И потом ее повторяют несчетное число раз.
Что может быть проще! Каких-то девять месяцев, восемь раз переписанный сценарий – и новая серия уже на экранах. 80 процентов первого драфта сценария меняется – иногда из него не выживает ни одной строчки. Если сценарист сражается за свои оригинальные шутки, его, как правило, увольняют – в этом процессе нет места для эго.
Ах да, и все это нужно проделать двадцать два раза в год.
Сколько этапов вы прочитали, пока не надоело?
1- 5: Ха-а-ха!
6-10: Д'оу!