Теневые блики
Часть 10 из 70 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Когда я покинула территорию острова-кургана, остро встал вопрос: а что, собственно делать дальше? Полынь меня неожиданно отпустил, а никаких планов, кроме работы, на день не было. Пораскинув мозгами, я решила отправиться в Лазарет: навестить Дахху и спасенного нами мальчика, как мы вчера и условились. Постольку поскольку до Лазарета было далеко, я отправилась на стоянку перевозчиков, благо в центре их полно.
Ближайшая ко Дворцу стоянка располагалась за чертой обжитых улиц, в чащобе, во дворе паломнического ресторана «Подкова души моей». Несмотря на центральное расположение, и двор, и ресторан казались сильно потрепанными жизнью. Криво подогнанные друг к другу доски забора, мало того, что подгнивали по углам, так еще и были разукрашены неприличными картинками. На окошко ресторана, целомудренно прикрытое ситцевой занавеской, снаружи была приклеена бумажка со стрелкой: «Атминстратер ТАМ!».
Я поморщилась и пошла в указанном направлении. На лавке у заднего крыльца восседал козлоногий сатир. Его борода кишмя кишела муравьями. Я отпрянула — ненавижу насекомых — но потом собралась с силами и обратилась к нему:
— Добрый день. Мне нужно в район Пятиречья.
— Без про-облем, дамочка, — развязно проблем сатир, поднимая волосатую ладошку и жманно прикрывая узкие глазки. — Пожелания по окрасу есть?
— Окрас любой. Но молчаливого мастера, пожалуйста.
— Будет сделано. Проследуйте за мной.
Администратор покинул будку и поцокал куда-то вглубь двора. Я покорно засеменила за ним. В какой-то момент он поднял хвост и…ээ…сделал это. Я тактично отвернулась, но сатиру, кажется, было все равно.
— Ххххеееей, Патрициус! До Пятиречья девицу возьмешь? В тишине, — крикнул он, постучавшись в стойло номер пять.
— Беру, — оттуда донесся приятный баритон. Из тех, что называют «бархатными» в рекламных проспектах Шолоховской Оперы.
Створки стойла распахнулись и ко мне вышел, горделиво вихляя крупом, моложавый кентавр кабардиновой масти.
Он был высок и строен, с крепкими мохнатыми ногами и высоко поставленным хвостом. Ярко выраженные трицепсы, бицепсы, пресс и не знаю что еще волей-неволей приковывали взгляд, хотя уж кто-кто, а я никогда не была ценительницей мужской красоты. На голове у кентавра, странное дело, был нахлобучен веселенький цветочный венок. Перевозчик был старательно оседлан, по бокам висели вместительные сумки (даже жаль, что мне нечего туда положить), на стременах были выбиты номерные знаки.
— Точно молчать будем? — уточнил у меня Патрициус, пока я забиралась ему на спину.
— Точно. Я не говорливая.
— Ну ладно, — разочарованно протянул кентавр и почесал ухо под венком. — С ветерком?
— Да, пожалуйста.
И мы поскакали через весь город. Ух!
Я обожаю кататься с кентаврами. На то, чтобы иметь своего коня, у меня не хватает средств и усидчивости, а водный транспорт в Шолохе куда медленнее скакунов. Перевозчики же — прекрасный вариант, особенно после того, как ввели функцию «молчаливый мастер»: ты можешь заранее предупредить, что не хочешь общаться в пути, как я и сделала. А то вы и сами знаете этих кентавров: трепятся безостановочно, и в основном, к сожалению, жалуются. Нечасто встретишь позитив.
Когда мы домчали по Пятиречья, мои волосы были спутаны в безумный клубок, а в глаза надуло — но я все равно была рада. Если у кентавра легкий характер, как у доставшегося мне Патрициуса, то он непременно разбавляет галоп мощными прыжками с преодолением препятствий. И это превращает рутинную поездку в настоящее приключение.
Особенно весело скакать по центральным кварталам: перед вами с визгом разбегаются прохожие, маленькие собачки заливаются лаем, вездесущие ташени еле уворачиваются, а торговцы бранятся вслед («Чуть не снес прилавок, супостат парнокопытный!» — и в ответ ему — «Отвали, недоделок бесхвостый!» — ведь кентавр должен быть молчаливым лишь по отношению ко мне).
Район Пятиречья, где я рассталась с перевозчиком, не зря так называется: здесь широкая столичная Нейрис распадается на пять узких рукавов. Тут же растет знаменитая роща деревьев ошши, в которой прячется, надежно скрытый от чужих глаз, Лазарет.
Ошши — один из символов Шолоха. Это огромные, крупнолистые деревья с узловатыми стволами и толстыми корнями. Художники активно изображают их на своих полотнах, если хотят нарисовать идиллический пикник — очень уж ошши симпатичные. Такие прям разлапистые, умиротворяющие, хоть плачь. А главная их фишка — это, конечно, древесные крусты.
Крусты — весьма неприятные, и, зуб даю, абсолютно безумные создания — если мы вообще признаем у них наличие высших психических функций. Крусты рождаются из здоровенных желтовато-оранжевых плодов деревьев ошши. Эти плоды очень красивые: они большие, не меньше метра в обхвате, и мягко светятся в темноте. Поэтому ночью деревья ошши играют важную роль в городском освещении.
Точнее, играли бы. На деле никто особенно не жаждет выращивать ошши из-за крустов, а как жаль, прах побери, как же жаль! Эти гаденыши появляются на свет — в среднем — по одной штуке за пять лет. Если б не они, то, думаю, у нас бы весь Шолох был под завязку засеян ошши. Красиво было бы…
Главная задача древесных человечков — обслуживать свое родное дерево: делать его привлекательным для певчих птиц, отгонять от корней сорняки, подрезать ветки («парикмахерские услуги», самый бюджетный вариант на районе). Еще можно вовремя подзывать к нему шолоховских шептунов, если дерево болеет.
То есть, в общем и в целом, крусты как бы положительные герои, но исключительно в отношении ошши. Для любых других растений, равно как и для людей, наступят пренеприятнейшие минуты, если они осмелятся покуситься на территорию крустового древа: тебя будут закидывать камешками, ветками, подгнившими плодами и пронзительно верещать в полный голос нечто нелицеприятное. А если ты не внемлешь этим «вежливым» пожеланиям, то круст самолично спустится с дерева и надает тебе по самое не горюй.
Внешне крусты похожи на связку палочек (какие обычно кладут в костер на этапе розжига), только со ртом, глазами и маленькими ручками-ножками. Они прекрасно маскируются и обожают пение соловьев. Хочешь приманить круста (хотя я искренне не советую этого делать) — подготовь пару певчих птиц и мисочку, полную меда и муравьев — это самое любимое лакомство для леших.
Роща ошши уже была передо мной. Начался самый сложный этап квеста «попади к Дахху и Карлу». Если ты идешь мимо крустов вместе с местными лекарями — у них к тебе не будет никаких вопросов. Но я отправилась в Лазарет одна. Поэтому нужно вести себя максимально корректно и дружелюбно…
— Здрасти, здрасти, здрасти, — лыбилась я во все древесные стороны и кивала. Старалась не ускорять шаг. Метров пятьдесят спустя после входа в рощу мне в голову прилетело тяжелое спелое яблоко — звук был такой, будто от черепушки что-то откололось. Но я продолжала двигаться дальше, не обращая внимания.
— Фуууу, приперлась!! — раздался злобный шепот из кустов.
— Страшная самка какая, фууууу!!! — вторил ему круст слева. Я даже отвечать не стала. Попытка провальная. Пусть горят синим пламенем, древесные уродцы.
Тыдыж, тыдыж, тыдыж, — гремели падающие передо мной камни. Вот до сих пор не пойму, честное слово, крусты реально такие косые или все-таки боятся причинить кому-нибудь вред? Я, продолжая сиять, как медный грош, топала дальше.
За деревьями замаячили витиеватые башенки Лазарета. Удивительно все-таки, что такой оплот тишины и спокойствия прячется в таком жутком месте, как эта роща!
— Эта че приперлась, фууууу??? — новый круст внезапно выскочил передо мной на тропинку. Он был побольше обычных, а на голове у него разбухли нежно-салатовые почки будущих листиков. Интересно, подобная растительность как-то влияет на интеллект?
Я вежливо помахала крусту и стала его огибать по кругу.
— Че приперлась, говорююююю? — рявкнул на меня он.
Я игнорировала лешего. Отвечать им ни в коем случае нельзя, они сразу почувствуют себя сильнее и набросятся. Не убьют, конечно, но расцарапают. Зачем — не знаю. Никто, кажется, не знает.
Иногда мне закрадывается в голову мысль, что они просто не хотят оставлять лекарей без работы. Если вдруг в городе все спокойно, обязательно найдется парочка бедолаг, искусанных лешими!
— Она к хозяину идет, фууууу, — наябедничал первый круст.
— Хозяин не порадуется, фууууууу, — состроил печальную мину второй.
Хозяин? Интересно, это у них старший лекарь до подобного звания дослужился?
Наконец, моя полная унижений и подручных метательных снарядов прогулка окончилась: я стояла на крыльце Лазарета. Красивый дверной замок в виде морды волка приветливо осклабился мне: в отличие от крустов, он всегда рад посетителям.
Здание Лазарета было вызывающе белоснежным изнутри. Ума не приложу, с какой скоростью тут приходится вытирать пыль и следы от грязных посетительских ботинок! Уборщики явно проходят какие-то курсы спецподготовки. Некий злобный экзаменатор бесконечно бегает по коридору с ведром грязи, а они носятся за ним со швабрами. Потом пищит таймер, и арбитры замеряют лучший результат…
Здесь все белое. Белые стены, белый пол и потолок. Лекари в белоснежных тогах, деликатно шуршащих при ходьбе, белые папочки у административного персонала, белые гортензии, свешивающиеся с карнизов.
— Мне нужен Дахху из Дома Смеющихся, — обратилась я к секретарше.
— Второй этаж, 23 палата, — ответила она, сверившись с расписанием.
— Я не помешаю?
— Нет, это просто дежурство. Проходите.
* * *
«Бинго!» — мысленно воскликнула я, зайдя в нужную палату. На единственной занятой кровати лежал, подогнув колени, наш мальчик, подле него сидел Дахху. Друг читал вслух какой-то подростковый приключенский роман. Удачненько я попала — сразу на двоих.
— Привет-привет! Ну что, познакомимся полноценно? — предложила я подростку, пожав ему руку.
Он выглядел немного испуганным. Зеленовато-серые глаза, широко-поставленные, круглые, с припухшими веками, моргали редко, как у птицы. У Карла было лицо правильной овальной формы, слегка курносый нос, и брови, которые казались такими светлыми, будто их и не было вовсе.
Подумав, мальчик согласно кивнул:
— Я Карл.
— Тинави. Это из моего дома тебе пришлось совершить побег вчера утром… Надо сказать, ты справился с блеском!
— Я всегда хотел быть похожим на Монте-Кристо, — робко улыбнулся мне в ответ мальчик.
— На кого?
Физиономия Карла моментально вытянулась:
— На Монте-Кристо… Только вот я не помню, кто это. Просто, когда вы сказали про побег, на язык сама скакнула эта фамилия.
— Ничего страшного, Карл, это нормально при амнезии. То, что воспоминания возвращаются, пусть даже обрывочно — это хорошо, — утешил его Дахху. Даже поверх больничной тоги он умудрился намотать шарф. Волосы, ясен-красен, прикрывала шапка. Ох, наорет на него дежурная медсестра, если увидит!
Несмотря на его гармоничную реплику, я в который раз обратила внимание на то, насколько же мой друг чужероден Лазарету. Дахху вообще из этих романтических несчастливцев — очень талантлив, поэтому ему обычно открыты несколько путей сразу. Но из них он почти всегда умудряется выбрать неправильный…
Так, для Лазарета он слишком оторван от физического, слишком увлечен философией, слишком любит строить теории о вещах, не имеющих материального воплощения. Продолжить учебу в Лазарете стало для Дахху самым простым решением — потому что это кажется полезным и отодвигает настоящий выбор.
Но, по правде говоря, лучше бы он с его вечной жаждой понимания и идеализмом занялся какой-нибудь наукой. Здесь в Лазарете, в основном нужны толковые исполнители и чуткие психологи. Почти всегда надо учитывать человеческий фактор. И знать: мир не черно-белый. В какие-то дни, например, следует отринуть попытки объяснить больному, что нужно и что не нужно делать, и просто задавить его авторитетом, а то и пригрозить. В другие дни — дать пациенту лекарство, хотя от него будут ужасные побочные эффекты: плюсы все-таки важнее.