Школа пепла
Часть 51 из 52 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Адский подсолнух – магическое растение, ингредиент многих эликсиров. Обычно произрастает в местах с высокой активностью скверны.
Аппарат для чтения памяти – устройство, традиционно создаваемое в виде стеклянного куба со сложным механизмом внутри. На крышке два отпечатка ладоней. Содержит ментальное заклинание второго круга.
Водные Руки (Руки Огня, Руки Земли и т. п.) – заклинание первого круга, создающее магу дополнительные конечности (причем в зависимости от версии чар конечности их можно призывать в непосредственной близости от цели).
Воздушная Подушка – заклинание первого круга из арсенала Стихии Воздуха. Предназначено как для защиты от падений, так и в качестве заградительного барьера.
Воздушный Диск – заклинание нулевого круга из арсеналов Стихии Воздуха. Обладает множеством применений – от средства полета-парения до оружия, все зависит от уровня развития заклинания (от нулевого до второго круга).
Голем Плоти – искусственное магическое создание, порождение магии Смерти. В качестве материала используются мертвые тела (людей, демонов, монстров).
«Давилка» – устройство (артефакт, особое помещение), предназначенное для стабилизации Нимба. Принцип действия построен на закаливающем воздействии некоторых стихиальных излучений на духовное тело мага.
Дальновизор – техномагическое устройство, позволяющее наблюдать находящиеся в отдалении объекты.
Защитники – группа маломощных гражданских артефактов, направленных на облегчение быта Одаренных. Вариации бывают самые различные, но в названии всегда фигурирует слово «защитник». Так, для борьбы с гнусом и комарами используют Защитника от насекомых, для изгнания крыс и прочих грызунов покупают Защитника от крыс.
Защитный Круг – простейший магический ритуал, призванный создать некую защищенную от внешних влияний область. Базовый элемент многих других ритуалов.
Зеркало Друзала – один из основных инструментов в практике самосовершенствования магов Мритлока. Позволяет развивать различные грани магического Дара, усиливает эффекты Тайных Искусств и ускоряет процесс обучения.
Изгнание заразы – лечебное заклинание нулевого круга(Пневма, Стихия Огня), цепочка описывающих его Руноглифов включает десять знаков. Принцип действия основан на уничтожении имеющихся в крови болезнетворных организмов (с одновременным стимулированием иммунитета). Для использования на базовом уровне требует шесть эргов энергии. Наиболее эффективное применение достигается с использованием либо Смерти, либо Стихии Огня.
Искра – простейшее боевое заклинание нулевого круга, не имеющее привязки к Пневме или Стихиям (то есть бывает просто Искра, Огненная Искра, Искра Грома или же полные аналоги из других Стихий, как, например, Водная Капля, Ядовитая Капля, Каменная Пуля и т. п.). Состоит из шести знаков Руноглифа. После активации представляет собой сжатый до материальной плотности сгусток энергии, наносящий дробящий или проникающий урон. Легко модифицируется или усиливается. Для использования на базовом уровне требует двух эргов энергии.
Искрометы – ручные дальнобойные артефакты с мощностью выстрела, соответствующей заклинанию Огненной Искры.
Каменная Ладонь (Огненная и т. п.) – заклинание первого круга на стыке Земли и Огня, после создания принимающее форму большой ладони. В разы сильнее соответствующего заклинания Кулака.
Кинетический Толчок – общее название либо для способа применения заклинания телекинеза, либо для его более «продвинутой» (первый круг) версии. В последнем случае заклинание генерирует мощный кинетический удар.
Кулак Ветра (Воды, Огня, Грома, Каменный Кулак и т. п.) – слабое атакующее заклинание нулевого, иногда первого, круга воздушной (или любой другой) Стихии. Представляет собой сферу из сжатой до материальной плотности энергии Воздуха (или иной Стихии). Цепочка Руноглифов включает пятнадцать знаков. Для создания требуются три эрга энергии.
Ловец снов – маломощный артефакт производства Гильдии Сновидцев. Предназначен для облегчения засыпания и защиты от кошмаров, порожденных случайными флуктуациями магических энергий.
Магматический Меч – любимое заклинание Бакалавров, специализирующихся на изучении такого сплава Огня и Земли, как Магма, и предпочитающих ближний бой. Каждый чародей разрабатывает свою собственную вариацию, наделяя Меч самыми разными свойствами.
Магматический Шар – разрушительное заклинание второго круга на стыке Стихии Огня и Земли.
Малые исцеляющие чары («лечилка») – исцеляющее заклинание нулевого круга(Пневма, любые Стихии). Цепочка описывающих его Руноглифов включает двенадцать знаков. Принцип действия основан на ускорении процессов восстановления организма с параллельной подпиткой энергией. Для использования на базовом уровне требует два эрга энергии.
Мыслеграф – магический артефакт, позволяющий передавать сообщения в виде до предела сжатых мысленных посланий. Представляет собой два приемно-передающих устройства, соединенных жилой из желтой магической меди.
Очаг Силы – артефакт (чаще всего природного или естественного происхождения), облегчающий практику сбора магической энергии.
Очистка крови – исцеляющее заклинание нулевого круга(Пневма, любые Стихии). Цепочка описывающих его Руноглифов включает четыре знака. Принцип действия основан на стимулировании ответственных за очистку крови внутренних органов с параллельной подпиткой энергией. Для использования на базовом уровне требует полтора эрга энергии. Наибольший эффект достигается при использовании либо Жизни, либо Стихии Воды.
Панцирь – защитное заклинание первого круга (любая Стихия). Формирует вокруг мага нечто вроде энергетического кокона, более плотного в центре и гораздо более слабого на вершинах. Способность сопротивляться атакам зависит от мастерства чародея, используемой Власти и вложенных эргов.
Питание тела – исцеляющее заклинание нулевого круга (Пневма, любые Стихии). Цепочка описывающих его Руноглифов включает четыре знака. Принцип действия основан на подпитке энергией отдельных (ослабленных) органов тела. Для использования на базовом уровне требует от одного до четырех эргов энергии. Наибольший эффект достигается при использовании Жизни.
Призрачного корня эликсир – лекарственный препарат, предназначенный для облегчения и ускорения прохождения отдельных слоев в нацеленных на работу с Пневмой Тайных Искусствах. Препарат из списка Особого контроля. Для создания требуется участие алхимика не ниже Ученика.
Призрачные Руки – заклинание первого круга (Пневма или Смерть). Создает одну (на начальном уровне освоения) или две (при полном освоении) дополнительные конечности, способные напрямую работать с нематериальными объектами.
Пробуждение Крови – обряд, направленный на пробуждение спящей в теле Одаренного Родословной. Вне зависимости от конкретной Родословной имеются жесткие требования по месту, магическим формулам, ингредиентам и концентрации Родословной в крови.
Пробуждения эликсир – лекарственное средство, помогающее магам Смерти преодолевать барьеры в практике Тайных Искусств. Имеет побочные эффекты.
Проклятый песок – подвергшийся особого рода воздействию (чаще всего скверны) кристаллический песок.
Пульсар (Огненный, Водный и т. п.) – разрушительный сгусток магической энергии с самыми разнообразными свойствами. Для своего создания требует глубокого понимания конкретной Стихии (а значит, и развития на уровне пика ранга Ученик или даже Бакалавра).
Рассеивание – заклинание нулевого круга (Пневма). Цепочка описывающих его Руноглифов включает восемь знаков. Предназначено для снятия последствий внешних магических воздействий (проклятия, зачарованность, ограничительные чары и т. п.) и очистки объекта заклинания от загрязнения энергией. Для использования на базовом уровне требует два эрга энергии.
Регенерации энергии зелье – лекарственное средство, увеличивающее скорость поглощения энергии магом в среднем на полтора эрга в час. Оказывает существенную нагрузку на организм, из-за чего принимается с большой осторожностью.
Силовой (энергетический) камень – природное или синтезированное в алхимической лаборатории хранилище энергии. Самая распространенная емкость камней, доступных рядовым Одаренным, находится в интервале от одного до четырех эргов.
«Слизь илл-хота» – двухзвездный эликсир, в основе которого выделения особых желез илл-хотов. Применяется для укрепления организма перед процедурой управляемой мутации обедневшей Родословной и в качестве вспомогательного средства при уплотнении Нимба до ранга Бакалавра включительно.
Слово Пепла – сильнейшее боевое заклинание магии Пепла, вариации которого попадают в интервал от третьего круга до пятого. Представляет собой волну магии, которая поражает цели одновременно силами Смерти и Огня. Помимо прямого урона в момент удара возможно поражение разного рода проклятиями. Воздействует на большую площадь.
Сонар – звуковое заклинание нулевого круга магии Воздуха, с возможностью роста мощности до уровня первого круга. Является примером мультифункциональных заклинаний. В зависимости от желания мага, может использоваться как в качестве сканирующего, так и боевого атакующего. В духовном зрении выглядит как выпускаемый из ладони поток расходящихся концентрических кругов. Состоит из пятнадцати знаков Руноглифа и требует для активации четыре эрга энергии.
Сталагмитовая ловушка – заклинание второго круга магов Земли. Выглядит как вырывающиеся из почвы каменные шипы. В зависимости от уровня освоения заклинания, понимания законов Стихии Земли и Власти число шипов, их размеры и крепость может меняться.
Стрела Ветра (Огня, Воды и т. п.) – заклинание нулевого круга из арсеналов Стихии Воздуха (или иной Стихии). Едва ли не самое мощное из тех, что доступны Адептам вне высокорейтинговых Школ, сект и Домов.
Сфера Ка – устройство, используемое, во-первых, для определения склонности человека к магии до прохождения инициации Силой, во-вторых, для проведения самой инициации. Какого-то единого стандарта нет. На практике используются как Сферы производства крупных фирм, так и разработки малоизвестных групп магов и механиков.
Телекинез – заклинание, позволяющее манипулировать материальными предметами. Количество, вес предметов, а также прочие параметры зависят от мастерства мага и уровня освоения заклинания. В отличие от прямого использования Власти для движения материальных объектов, телекинез не так требователен к Духу, затратам энергии и более гибок в использовании.
Трех семян ритуал – гадательный ритуал, в качестве посредника использующий семена фасоли. При удаче заклинатель получает магический компас, способный в течение суток показывать направление на объект поиска. Или не показывать, если жертва защищается особыми средствами.
Шоковая плеть – нелетальное магическое оружие, после применения награждающее жертву судорогами, приступами дикой боли и слабыми ожогами.
Щиты (Водные, Огненные, Магматические, Молниевые, Пылевые, Туманные и т. п.) – группа или класс заклинаний оборонительного типа, объединенных общим названием. Различаются сложностью, используемыми Стихиями и уровнями (кругами).
Тайные искусства и общая теория магии
Боевой маг – маг, специализирующийся на разрушительных аспектах магии Стихий. Путь развития полностью опирается на изучение защитных и атакующих заклинаний.
Гадатель – маг, специализирующийся на работе с силами Судьбы. Сильно нелюбим демонами. Также не существует гадателей старше ранга Бакалавра.
Граница Говарда – барьер, отделяющий Дух человека от мира тонких энергий. По сути, инициация есть не более чем прорыв через него.
Дворец Духа – некое ментальное пространство, являющееся отражением состояния Духа мага. Практика Тайного Искусства или Тайных Техник прежде всего заключается сначала в проникновении во Дворец, а потом в его преображении.
Демонолог – маг, специализирующийся на изучении демонической магии, традиционно знаток ритуалов и хороший теоретик. Большой минус: если у демонолога нет поддержки в Пекле (то есть пока он остается на стороне человечества), то его Дух неизбежно получает отметину, и жизнь чародея становится омрачена постоянным агрессивным вниманием потусторонних тварей. Самые сильные демонологи всегда обладают соответствующей Родословной.
Диаграмма магии – представления чародеев Мритлока о том, что магическая энергия делится на пять основных «оттенков», или типов: на Пневму, Огонь, Воду, Воздух и Землю. Причем каждый из типов имеет уклон в положительный или отрицательный спектр. Когда говорят о спектре Стихий или их сочетаний, то чаще всего используют термины «магия Созидания» и «магия Разрушения». Для Пневмы – первичной энергии, или космического дыхания, некогда породившего все остальные Стихии, – положительный и отрицательный спектр соответственно именуют магией Жизни и магией Смерти.
Дождь боли – техника развития Власти (желтый ранг), переданная Малку, Хелавии и Толфану их наставником Ресланом Скомом в интернате. Относится к Запретным Техникам.
Душа Огня – весьма требовательное Тайное Искусство (шесть звезд, голубой ранг), направленное на последовательное повышение способностей Одаренного к огненной Стихии (дает шанс на трансформацию Одаренного в огненного элементаля или иного обитателя огненных планов). Обязательным условием начала практики является наличие пробужденной огненной Родословной, как у Дома Черингар, большого резерва и Власти не ниже начала оранжевого уровня. Пик развития – готовность практика к прорыву барьера, отделяющего Одаренного от уровня Архимага.
Закалка тела – направление развития мага, когда все усилия практика в ущерб развитию прочих граней Дара направляются на повышение физической мощи тела и его устойчивости к внешним воздействиям. Выбравших подобный путь магов называютвоинами-магами. Чисто колдовские способности у них крайне ограниченны (часто все ограничивается умением активировать артефакты и творить примитивную волшбу), зато устойчивость к боевой магии сравнится с эффективностью некоторых Щитов.
Заклинание – проекция воли мага в мир. Подчиняется определенным законам и составляется из символов Руноглифа, возможны два способа применения. Первый предполагает предварительный процесс изучения (освоения), в ходе которого цепочка знаков сначала отпечатывается в Духе мага, а затем появляется возможность быстрой (мгновенной) их активации. В этом случае выделяют три степени (ранга) освоения заклинания: низшая, средняя и высшая (пик). Четвертая степень предполагает использование заклинания в качестве главной опоры для магического Нимба. Чем лучше маг освоил заклинание, тем лучше его характеристики. Второй способ предполагает последовательную активацию известных знаков Руноглифа (напрямую или в ходе ритуала). Данный метод является самым медленным и неэффективным, градация по степеням освоения отсутствует.
Запретные Техники (Искусства) – любые приемы и методы развития магических способностей (а также временного или постоянного их повышения), либо калечащие практиков, либо наносящие вред окружающим. Подавляющее большинство демонических Искусств относится к Запретным Техникам.
Знак Огня – Тайное Искусство (одна звезда, фиолетовый ранг), специализирующееся на подготовке практика к освоению гораздо более серьезных Искусств, как, например, Душа Огня (шесть звезд, голубой ранг). Собственность Дома Черингар. Позволяет максимально полно раскрыть Родословную Дома и пробудить врожденные магические способности.
Кристаллическое Сердце – Тайное Искусство, специализирующееся на укреплении сродства с Пневмой (одна звезда, желтый ранг). Из минусов – никак не развивает сродство со Стихиями и не содержит техник развития Власти. Тем не менее считается неплохим (не лучшим, но неплохим) в плане формирования фундамента начинающего мага. Хорошо тренирует скорость восполнения резерва. В начале занятий увеличивает поглощение энергии на одну десятую эрга в час, со временем этот прирост может вырасти до трех или четырех десятых эргов в час. На тело практикующего практически не влияет. В качестве побочного эффекта увеличивает способность сохранять ясный ум в сложных условиях, а также немного повышает устойчивость к ментальным воздействиям, призрачным влияниям и проклятиям.
Кукловод (марионеточник) – маг, специализирующийся на управлении механизмами или бездушными куклами, в том числе неразумной нежитью и бестелесными созданиями. Выбор Стихии или Пневмы в качестве основы магии зависит от конкретной Школы марионеточника. Плохой кукловод способен управлять парой-тройкой боевых големов, отличный – целым отрядом, а великолепный может в одиночку командовать броненосным крейсером.
Лекарь – маг, специализирующийся на исцелении. Несмотря на то что специализация на магии Жизни предпочтительна, весьма много отличных лекарей, выбравших изучение магии Созидания из раздела Стихий.
Малефик – маг, специализирующийся на насылании или снятии проклятий. Данные маги отличаются высокой Властью, склонностью к Смерти или магии Разрушения.
Малое Тайное Искусство – упрощенная (в сравнении с Тайным Искусством) методика развития некоторых качеств мага, не входящая в Тайное Искусство, но в то же время с ним не конфликтующая. Встречается не слишком часто и обычно является собственностью влиятельных Домов, Семейств, Школ и Боевых Залов.
Менталист – не слишком распространенная магическая профессия, нацеленная на манипулирование разумом и Духом людей или демонов. Все менталисты обязательно контролируются государством и аристократическими Домами.
Метаморф – маг с демонической или ангельской Родословной, способный частично или полностью менять свой облик. Все метаморфы традиционно неплохие боевые маги с уклоном в ближний бой.
Мир Снов – некое духовное пространство, объединяющее миры и вселенные (официальная позиция Гильдии Сновидцев). В нем находят отражение как происходящие в иных пространствах события, так и отдельные идеи или концепции. Доступ к Миру Снов могут получить только Сновидцы.
Наследие – некая совокупность знаний о борьбе с демонами, на протяжении тысячелетий сохраняемая жрецами Девятерых для потомков. В зависимости от конкретного Святого содержание Наследия может меняться, однако всегда сохраняется общая ориентация на развитие Власти. Современные маги считают Наследия либо полностью устаревшими, либо потерявшими всякий смысл (или даже опасными) и потому подходящими только для развлечения верующих.
Нимб – светящееся кольцо вокруг энергетического центра (ядра) мага во Дворце Духа, являющееся пиком освоения формулы сбора практикуемого Тайного Искусства. Формируется из полностью освоенных заклинаний (их число должно быть не меньше трех). В центр Нимба во время ритуала перехода через границу ранга помещается одно из заклинаний, что делает его словно бы частью духовного тела мага. Как итог, для данной магической конструкции приобретается возможность мгновенной активации и заметно увеличивается ее пластичность.
Отклонения в практике – нарушения в физическом или тонком теле (Духе) Одаренного, вызванные ошибками в понимании или исполнении практикуемого Тайного Искусства.
План реальности – некое пространственное образование или целый мир, сосуществующий «рядом» с Мритлоком. Чаще всего каждый план либо привязан к какой-то конкретной Стихии (план Огня, Смерти и т. п.), либо «созвучен» вполне определенному типу магических «вибраций» (план демонов или план Пекла, план Неба).
Призыватель – маг, специализирующийся на управлении живыми созданиями, а также способный попутно их усиливать и видоизменять.