Школа пепла
Часть 49 из 52 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
С той поры каждую зиму мир – обычно на несколько часов, но в плохие годы бывало, что и на целую седмицу, – погружается в сумрак, и вместе с темнотой в города людей приходит истинная Тьма. Граница миров истончается и рвется, на улицах же появляются кровожадные твари. И горе тем, кто оказался вне убежища или защищенной усадьбы!..
Таков мир, в котором мы живем. И не стоит надеяться, что когда-нибудь он станет лучше.
Политическая карта мира
На момент написания данного труда (3011 год от В. Д.) на планете сложилась следующая политическая обстановка.
Выделяются шесть основных и наиболее влиятельных игроков. Это Авалон, Арктавия, Борей, Стиксон, Тарахонт и Содружество Ганзур.
Авалонские острова расположены южнее Яванского пояса и западнее Россыпи Риды. Географически представляют собой два крупных острова и полтора десятка мелких. И именно здесь возникло государствоАвалон – самое могущественное и развитое во всем Южном полушарии. Правит страной Канцлер, на четыре года избираемый Советом Домов. Господствующая идеология – личная свобода и развитие без ограничений. Здесь разрешены постоянные трансформации человеческой сущности, вмешательство в наследственную информацию и любые магические эксперименты. Последние, правда, при строжайшем контроле Совета Домов. Авалон обладает самым крупным броненосным флотом среди всех цивилизованных стран и больше, чем кто-либо, использует в армии боевых химер. Слава сильнейших менталистов также принадлежит чародеям Авалона.
Главный соперник Авалона на море –Содружество Ганзур, располагающееся в Восточном полушарии, севернее Яванского пояса. Четырнадцать крупных островов, четырнадцать стран с политическим строем от монархии до самых диких форм деспотии, объединены в союз, который призван защищать их торговые интересы на просторах Мритлока. Если Авалон хотя бы пытается прикрывать свои желания ширмой из привлекательных лозунгов, то Содружество на такие мелочи не разменивается. Их цель – нажива. И нет никакой разницы, с кем торговать. Хоть с демонами Йорроха, благо один из немногих сохранившихся доменов демонов – Фэйду – у них прямо под боком. Военный флот Содружества делает упор на огромные корабли с не менее огромными пушками, а армия опирается на силу призванных из иных сфер тварей и некротических конструктов.
Тарахонт располагается восточнее Россыпи Риды на одноименном острове. И несмотря на формальную близость к Авалону, колоссальные пространственные искажения в районе Россыпи делают их соседство относительно безопасным. Редкий корабль способен прорваться через архипелаг из десятков тысяч островов, а потому Тарахонт практически не боится угрозы со стороны жадного до чужих земель Авалона. Мало того, даже не обладая впечатляющей магической, технической или военной мощью, данное государство ухитряется вполне успешно доминировать над своими ближайшими соседями. И лишь визиты налетчиков из Стиксона или пиратствующих торговцев Содружества не позволяют Тарахонту окончательно расслабиться. Основная сила этого государства – морские бестиологи, чьи питомцы обеспечивают надежную защиту острова от вторжения врагов.
Стиксон – наверное, самое мрачное государство Мритлока. По неясным причинам в эпоху обеих демонических войн его население полностью уничтожалось, словно у вторженцев из иных планов был на обитателей острова особый зуб. Битвы прошлого не могли не оставить свой след на этой многострадальной земле. Местная почва дает скудные урожаи, пейзажи унылы, а магические аномалии не поддаются никакому учету. Тем не менее Стиксон никто не назовет слабым или небогатым. Скудость ресурсов эта страна компенсирует мощью магов. Наследие древних войн и изобилие источников магии позволило взрастить сильнейшую Школу малефиков и несколько Школ боевых чародеев. Флот Стиксона в основном парусный, но колдовские щиты и стационарные артефакты компенсируют технологическое отставание.
Ну и наконец, два последних государства Мритлока, входящих в «старшую» лигу. Речь идет оБорее иАрктавии. Еще шестьсот лет назад они были частью одной страны, претендующей на мировое господство, но трагическая гибель тогдашней династии в одну из самых долгих Ночей Йорроха стала причиной сначала гражданской войны, а затем и распада. И если Арктавия в конце концов вернулась к монархии, то в Борее после случившегося относительно недавно Восстания правит Совет Регентов, состоящий из представителей трех наиболее влиятельных Домов. Отношения соседей можно охарактеризовать как вооруженный нейтралитет – воевать не воюют, но порох держат сухим. Борей помимо одноименного острова контролирует еще и остров Релак, что до Арктавии, то в зоне ее влияния находится Сконд. Сколько более мелких островов и островков и кому они принадлежат, никто толком не знает. До той поры, пока у этих стран не получается договориться, можно не бояться их экспансии. Не зря флот обеих стран состоит из броненосных батарей прибрежной зоны и торговых парусников. И лишь их сухопутные силы отличаются завидной мощью. Если чародеи севера издревле славились глубиной своих знаний и властью над магией, то управляемые механизированные големы и тяжелая механизированная же пехота в армиях Борея и Арктавии появились относительно недавно. И успели прекрасно себя зарекомендовать в отражении набегов с проклятого Хеймдарка.
Сословное деление
Элита абсолютно всех стран Мритлока сплошь состоит из магов. И пусть технический прогресс немного подвинул чародеев на их пьедестале, серьезно изменить расклад сил он не смог.
Рядовые граждане (подданные) – обычные жители страны, лишенные магического Дара (неодаренные). Никакими преимуществами не обладают. Обычно могут занимать любые должности, специально не требующие наличия Дара, за исключением командных и высоких управленческих постов.
Одаренные – люди, прошедшие инициацию и обладающие способностью к аккумулированию и последующей манипуляции магической энергией. Последние годы в цивилизованных странах какими-то серьезными привилегиями по сравнению с рядовыми гражданами не обладают, за исключением доступа к магическим библиотекам и источникам Силы. Во многих странах, например в Борее и Арктиде, облагаются дополнительным налогом в виде обязательной сдачи государству нескольких эргов энергии.
Дворяне – люди, обладающие Даром выше среднего (Младший Магистр и выше) или же имеющие предков-магов (Ученик и выше) не менее чем в трех поколениях, что должно быть подтверждено документами. У них есть право нанимать личных слуг-магов, держать лавки, торгующие магическими предметами, управлять алхимическими лабораториями и им открыт доступ к гораздо более серьезным магическим знаниям.
Семейство. Высокоранговые маги-дворяне (Магистр и выше), дети которых также демонстрируют признаки наличия Дара, имеют право основать Семейство. Основатели Семейств получают право на приобретение земли для постройки манора (родового замка). Также каждое Семейство имеет право на владение источником Силы до третьего класса включительно и на свободное обучение своих членов боевым заклятиям вплоть до четвертого круга. Отличительный знак принадлежности к Семейству – герб в виде прямоугольного щита с родовым символом в центре.
Дом. Несколько Семейств, объединенных едиными кровными признаками(Родословной) и общей склонностью к магии, могут образовать Дом. Они получают доступ практически к любым (за исключением особого списка) знаниям, какие только могут предоставить государственные библиотеки и лаборатории, право на владение источником Силы вплоть до шестого класса включительно и даже перенести манор в складку пространства. В наиболее древних и могущественных Домах железной рукой правят Патриархи – высшие маги, настолько далеко ушедшие по пути познания Силы, что их уже не всегда можно называть людьми. Во всяком случае, в плане психики и взглядов на мир точно. Отличительный знак принадлежности к Дому – герб в виде прямоугольного щита с символом основателя рода в верхней половине и знаком Семейства в нижней (для членов правящего Семейства к изображению добавляется корона). Щит обязательно увит лентой с девизом.
Особняком к традиционным наследным сословиям в ряде стран стоитслуживое сословие. К нему причисляют либо магов-одиночек, присягающих на верность государству (и тогда они получают в плане личного развития почти те же самые привилегии, что и члены Домов), либо выходцев из Семейств (и только Семейств!), члены которых на протяжении всей их истории служат государству. В Борее подобное сословие называютПурпурной Палатой.
Взаимоотношения между дворянами (не важно, одиночками или членами Домов и Семейств) регулируются дворянским собранием.
Религия
Все люди верят в единого Творца, ему же и молятся. Однако считается, что у Творца было Девять возлюбленных детей, Девять Святых воинов, Девять Святых Демоноборцев. Легендарные герои, которые подняли восстание против владычества Йорроха и освободили порабощенное человечество. Каждый из Святых считается покровителем той или иной сферы человеческой деятельности, и для успеха в делах надо выбрать своего покровителя.
Архонт. Изображается в виде белокурого воина в доспехах, с белоснежными крыльями за спиной и огромным двуручным мечом в руках. Покровитель благородных людей, воинских искусств и вообще военного дела. Самые известные прозвища – Первый и Воитель.
Йеля. Изображается в виде юной девушки в облегающем платье и с покрытой головой. Покровительница лекарей и ментальных магов.
Лорианна. Всегда улыбающаяся рыжеволосая красавица в откровенном платье. Покровительница соблазнов, искушений и любых тайных дел.
Кетот. Изображается в виде человека в плаще с глубоким капюшоном, лица не видно. Руки всегда спрятаны в рукава. На поясе на цепи висит книга в металлическом окладе с хитрой застежкой. Покровитель искателей тайных знаний и людей, ходящих по грани. Самый нелюбимый в народе Святой (иногда именуется как Четвертый, или Покровитель малефиков).
Дорана. Мрачная воительница в железной полумаске и пластинчатом доспехе, на поясе всегда изображают бич, а у ног непонятного вида монстра. Покровительница охотников на демонических тварей, убийц и палачей. Самое известное прозвище – Охотница.
Друзал. Классический архимаг, какими рисуют их писатели и поэты. Мантия, окладистая борода, посох и кожаная сумка на поясе. Покровитель всех идущих путем знаний и силы.
Муррташ. Кряжистый мужик в кольчуге и с топором на поясе. Иногда под ногами у него размещают башку какого-нибудь демона. Покровитель всех, кто работает руками.
Рзавиан. Изображают в виде худощавого высокого мужчины с желчным лицом, в сюртуке, наглухо застегнутом на все пуговицы, и магическим жезлом на поясе. Этакий классический образ ревизора. Считается покровителем всей чиновничьей братии, техномагов-артефакторов и почему-то селян.
Чилкара. Выглядит как эффектная брюнетка в кожаном костюме для верховой езды. В руках у нее всегда сабля, а из-за спины торчит тул со стрелами. Считается покровительницей стражей порядка и путешественников.
Святые были первыми магами людей, достигшими вершин могущества. В отличие от современных чародеев они практиковали колдовское искусство, целиком и полностью построенное на росте Власти. Причем достигался этот рост не только путем тренировок, но и через особые демонические ритуалы. Однако в силу чрезвычайной опасности данных методик обретения могущества в оригинальном виде они больше не используются. Их место заняли комбинированные системы, хорошо сосуществующие с «классическими» путями развития.
Методики тренировок разнятся для каждого из Святых и содержатся в соответствующихНаследиях.
Священнослужители – вне зависимости от Святого, которому служат, – делятся на следующие ранги.
Ранг в храмовой иерархии Уровень Власти
Послушник – Красный
Служитель- Оранжевый
Жрец – Желтый
Изгоняющий Словом – Зеленый
Карающая Длань – Голубой
Хранитель Печати – Синий
Привратник – Фиолетовый
Учитывая разницу в подходах к присвоению рангов, возможны ситуации, когда священник будет иметь магический ранг Бакалавра и быть служителем или считаться Учеником, а в храмовой иерархии иметь ранг Жреца. Более сильный разрыв (например, Адепт и в то же время Изгоняющий Словом) невозможен.
Технологический уровень
Мир Мритлок – это мир пара, в котором нет земляного масла, газа и электричества. Точнее, последнее как раз есть, но магия не дает возможности его использовать. Изоляторы моментально выходят из строя, а генераторы горят. Точно так же не развито воздухоплавание (пространственные искажения, воздушные магические аномалии, летающие монстры и демонические создания делают массовые полеты попросту невозможными). Единственный способ путешествия по миру – корабль, лучше бронепалубный, с большим количеством пушек и на славу зачарованный. Еще, правда, передвигаться можно порталами, но тут только на свой страх и риск. Порой бывают такие помехи, что путешественники добираются до места по частям… или вовсе не добираются!
Магия
Основная ценность Мритлока не золото и не драгоценности, высшая ценность здесь – знания. Потому как только знания определяют личное могущество, и от уровня доступности некоторых знаний зависит спокойствие в обществе. Поэтому заклятия, способы развития Дара и вообще большинство теоретических работ по магии разделены на уровни доступа (которые не стоит путать с принадлежностью тех же заклятий к определеннымкругам).
Заклятия в зависимости от вкладываемой силы и сложности исполнения делятся на круги от нулевого до девятого (более высокие пока неизвестны). Если нулевой круг – это уровень чар для розжига костра и сушки одежды, то девятый часто требует совместного участия нескольких Архимагов и способен обрушить в море иной остров.
Каждое заклятие требует энергии, которая измеряется вэргах. Один эрг способен в течение четырех дней обеспечить энергией трехкомнатную городскую квартиру, пять эргов – это небольшой Огненный Пульсар, а с сотней эргов и некоторыми знаниями чародей способен сровнять с землей деревню или даже небольшой город.
Резерв Архимага в среднем начинается от трехсот эргов.
Резерв Одаренного (человека, прошедшего инициацию, но так и не получившего права именоваться магом) – от одного до шести, в редких случаях до восьми эргов.
Резерв слабого мага начинается от девяти эргов.
Помимо объема резерва также важна еще и скорость его восполнения. В условиях близости к местам с высоким естественным фоном магии резерв среднего начинающего мага восполняется со скоростью одна-две десятых эрга в час. Три-четыре десятых эрга – это заявка на неплохое будущее.
За первый год-полтора после инициации мага резерв увеличивается вдвое (при соответствующих тренировках).
Следующие десять лет резерв ежегодно прирастает примерно на десятую часть.
Следующие двадцать – примерно на одну сороковую.
Дальше хуже, прирост составляет от одного и менее эргов в год. Хотя, опять же, числа довольно условные. Все зависит от места занятий, количества тренировок и правильно подобранногоТайного Искусства.
Чисто теоретически Архимагом можно стать за сто пятьдесят – сто шестьдесят лет практики, но на деле такой результат достигается редко. Очень редко.
Следует отметить, что самые могущественные Архимаги помимо большого резерва также обладают еще и прямым каналом связи с тонкими планами, что эквивалентно обладанию собственным источником Силы третьего-четвертого класса.
Вообще же существуют следующие ранги магов (в скобках уровень доступных заклинаний):Адепт (0 круг),Ученик (1 круг),Бакалавр (2 круг),Младший Магистр (3 круг),Магистр (4 –5 круг), Старший Магистр (6 –7 круг),Архимаг (8 круг),Великий маг (9 круг).
Особняком стоятПатриархи – основатели древних Домов. Будучи Архимагами или Великими магами и имея доступ к родовому источнику на протяжении нескольких столетий, а то и тысячелетий, они настолько сливаются с его Силой, что могут считаться чародеями вне категорий. Однако таких древних колдунов не так много, и покидать свои маноры они сильно не любят.
Источники магии (Силы) бывают следующихклассов (степеней):
Первый – просто место с повышенным фоном, облегчающее восполнение резерва для двух-трех магов уровня Ученик или десятка Адептов.
Второй – место с сильно насыщенным фоном, из которого при некотором усилии можно пробить канал на богатые Силой тонкие планы. Способно обеспечить энергией десяток не слишком активно колдующих Младших Магистров или до нескольких десятков Бакалавров.
Третий – стихийно (или созданный из источника второй степени) возникший источник, пригодный для использования тремя-четырьмя Магистрами. Развиваться до более высоких степеней может, но потребует для этого поистине запредельных усилий.
Четвертый – стабильный стихийно образовавшийся канал, пригодный для снабжения энергией небольшой Школы магии или манора молодого Семейства. Может развиваться до более высоких степеней.
Таков мир, в котором мы живем. И не стоит надеяться, что когда-нибудь он станет лучше.
Политическая карта мира
На момент написания данного труда (3011 год от В. Д.) на планете сложилась следующая политическая обстановка.
Выделяются шесть основных и наиболее влиятельных игроков. Это Авалон, Арктавия, Борей, Стиксон, Тарахонт и Содружество Ганзур.
Авалонские острова расположены южнее Яванского пояса и западнее Россыпи Риды. Географически представляют собой два крупных острова и полтора десятка мелких. И именно здесь возникло государствоАвалон – самое могущественное и развитое во всем Южном полушарии. Правит страной Канцлер, на четыре года избираемый Советом Домов. Господствующая идеология – личная свобода и развитие без ограничений. Здесь разрешены постоянные трансформации человеческой сущности, вмешательство в наследственную информацию и любые магические эксперименты. Последние, правда, при строжайшем контроле Совета Домов. Авалон обладает самым крупным броненосным флотом среди всех цивилизованных стран и больше, чем кто-либо, использует в армии боевых химер. Слава сильнейших менталистов также принадлежит чародеям Авалона.
Главный соперник Авалона на море –Содружество Ганзур, располагающееся в Восточном полушарии, севернее Яванского пояса. Четырнадцать крупных островов, четырнадцать стран с политическим строем от монархии до самых диких форм деспотии, объединены в союз, который призван защищать их торговые интересы на просторах Мритлока. Если Авалон хотя бы пытается прикрывать свои желания ширмой из привлекательных лозунгов, то Содружество на такие мелочи не разменивается. Их цель – нажива. И нет никакой разницы, с кем торговать. Хоть с демонами Йорроха, благо один из немногих сохранившихся доменов демонов – Фэйду – у них прямо под боком. Военный флот Содружества делает упор на огромные корабли с не менее огромными пушками, а армия опирается на силу призванных из иных сфер тварей и некротических конструктов.
Тарахонт располагается восточнее Россыпи Риды на одноименном острове. И несмотря на формальную близость к Авалону, колоссальные пространственные искажения в районе Россыпи делают их соседство относительно безопасным. Редкий корабль способен прорваться через архипелаг из десятков тысяч островов, а потому Тарахонт практически не боится угрозы со стороны жадного до чужих земель Авалона. Мало того, даже не обладая впечатляющей магической, технической или военной мощью, данное государство ухитряется вполне успешно доминировать над своими ближайшими соседями. И лишь визиты налетчиков из Стиксона или пиратствующих торговцев Содружества не позволяют Тарахонту окончательно расслабиться. Основная сила этого государства – морские бестиологи, чьи питомцы обеспечивают надежную защиту острова от вторжения врагов.
Стиксон – наверное, самое мрачное государство Мритлока. По неясным причинам в эпоху обеих демонических войн его население полностью уничтожалось, словно у вторженцев из иных планов был на обитателей острова особый зуб. Битвы прошлого не могли не оставить свой след на этой многострадальной земле. Местная почва дает скудные урожаи, пейзажи унылы, а магические аномалии не поддаются никакому учету. Тем не менее Стиксон никто не назовет слабым или небогатым. Скудость ресурсов эта страна компенсирует мощью магов. Наследие древних войн и изобилие источников магии позволило взрастить сильнейшую Школу малефиков и несколько Школ боевых чародеев. Флот Стиксона в основном парусный, но колдовские щиты и стационарные артефакты компенсируют технологическое отставание.
Ну и наконец, два последних государства Мритлока, входящих в «старшую» лигу. Речь идет оБорее иАрктавии. Еще шестьсот лет назад они были частью одной страны, претендующей на мировое господство, но трагическая гибель тогдашней династии в одну из самых долгих Ночей Йорроха стала причиной сначала гражданской войны, а затем и распада. И если Арктавия в конце концов вернулась к монархии, то в Борее после случившегося относительно недавно Восстания правит Совет Регентов, состоящий из представителей трех наиболее влиятельных Домов. Отношения соседей можно охарактеризовать как вооруженный нейтралитет – воевать не воюют, но порох держат сухим. Борей помимо одноименного острова контролирует еще и остров Релак, что до Арктавии, то в зоне ее влияния находится Сконд. Сколько более мелких островов и островков и кому они принадлежат, никто толком не знает. До той поры, пока у этих стран не получается договориться, можно не бояться их экспансии. Не зря флот обеих стран состоит из броненосных батарей прибрежной зоны и торговых парусников. И лишь их сухопутные силы отличаются завидной мощью. Если чародеи севера издревле славились глубиной своих знаний и властью над магией, то управляемые механизированные големы и тяжелая механизированная же пехота в армиях Борея и Арктавии появились относительно недавно. И успели прекрасно себя зарекомендовать в отражении набегов с проклятого Хеймдарка.
Сословное деление
Элита абсолютно всех стран Мритлока сплошь состоит из магов. И пусть технический прогресс немного подвинул чародеев на их пьедестале, серьезно изменить расклад сил он не смог.
Рядовые граждане (подданные) – обычные жители страны, лишенные магического Дара (неодаренные). Никакими преимуществами не обладают. Обычно могут занимать любые должности, специально не требующие наличия Дара, за исключением командных и высоких управленческих постов.
Одаренные – люди, прошедшие инициацию и обладающие способностью к аккумулированию и последующей манипуляции магической энергией. Последние годы в цивилизованных странах какими-то серьезными привилегиями по сравнению с рядовыми гражданами не обладают, за исключением доступа к магическим библиотекам и источникам Силы. Во многих странах, например в Борее и Арктиде, облагаются дополнительным налогом в виде обязательной сдачи государству нескольких эргов энергии.
Дворяне – люди, обладающие Даром выше среднего (Младший Магистр и выше) или же имеющие предков-магов (Ученик и выше) не менее чем в трех поколениях, что должно быть подтверждено документами. У них есть право нанимать личных слуг-магов, держать лавки, торгующие магическими предметами, управлять алхимическими лабораториями и им открыт доступ к гораздо более серьезным магическим знаниям.
Семейство. Высокоранговые маги-дворяне (Магистр и выше), дети которых также демонстрируют признаки наличия Дара, имеют право основать Семейство. Основатели Семейств получают право на приобретение земли для постройки манора (родового замка). Также каждое Семейство имеет право на владение источником Силы до третьего класса включительно и на свободное обучение своих членов боевым заклятиям вплоть до четвертого круга. Отличительный знак принадлежности к Семейству – герб в виде прямоугольного щита с родовым символом в центре.
Дом. Несколько Семейств, объединенных едиными кровными признаками(Родословной) и общей склонностью к магии, могут образовать Дом. Они получают доступ практически к любым (за исключением особого списка) знаниям, какие только могут предоставить государственные библиотеки и лаборатории, право на владение источником Силы вплоть до шестого класса включительно и даже перенести манор в складку пространства. В наиболее древних и могущественных Домах железной рукой правят Патриархи – высшие маги, настолько далеко ушедшие по пути познания Силы, что их уже не всегда можно называть людьми. Во всяком случае, в плане психики и взглядов на мир точно. Отличительный знак принадлежности к Дому – герб в виде прямоугольного щита с символом основателя рода в верхней половине и знаком Семейства в нижней (для членов правящего Семейства к изображению добавляется корона). Щит обязательно увит лентой с девизом.
Особняком к традиционным наследным сословиям в ряде стран стоитслуживое сословие. К нему причисляют либо магов-одиночек, присягающих на верность государству (и тогда они получают в плане личного развития почти те же самые привилегии, что и члены Домов), либо выходцев из Семейств (и только Семейств!), члены которых на протяжении всей их истории служат государству. В Борее подобное сословие называютПурпурной Палатой.
Взаимоотношения между дворянами (не важно, одиночками или членами Домов и Семейств) регулируются дворянским собранием.
Религия
Все люди верят в единого Творца, ему же и молятся. Однако считается, что у Творца было Девять возлюбленных детей, Девять Святых воинов, Девять Святых Демоноборцев. Легендарные герои, которые подняли восстание против владычества Йорроха и освободили порабощенное человечество. Каждый из Святых считается покровителем той или иной сферы человеческой деятельности, и для успеха в делах надо выбрать своего покровителя.
Архонт. Изображается в виде белокурого воина в доспехах, с белоснежными крыльями за спиной и огромным двуручным мечом в руках. Покровитель благородных людей, воинских искусств и вообще военного дела. Самые известные прозвища – Первый и Воитель.
Йеля. Изображается в виде юной девушки в облегающем платье и с покрытой головой. Покровительница лекарей и ментальных магов.
Лорианна. Всегда улыбающаяся рыжеволосая красавица в откровенном платье. Покровительница соблазнов, искушений и любых тайных дел.
Кетот. Изображается в виде человека в плаще с глубоким капюшоном, лица не видно. Руки всегда спрятаны в рукава. На поясе на цепи висит книга в металлическом окладе с хитрой застежкой. Покровитель искателей тайных знаний и людей, ходящих по грани. Самый нелюбимый в народе Святой (иногда именуется как Четвертый, или Покровитель малефиков).
Дорана. Мрачная воительница в железной полумаске и пластинчатом доспехе, на поясе всегда изображают бич, а у ног непонятного вида монстра. Покровительница охотников на демонических тварей, убийц и палачей. Самое известное прозвище – Охотница.
Друзал. Классический архимаг, какими рисуют их писатели и поэты. Мантия, окладистая борода, посох и кожаная сумка на поясе. Покровитель всех идущих путем знаний и силы.
Муррташ. Кряжистый мужик в кольчуге и с топором на поясе. Иногда под ногами у него размещают башку какого-нибудь демона. Покровитель всех, кто работает руками.
Рзавиан. Изображают в виде худощавого высокого мужчины с желчным лицом, в сюртуке, наглухо застегнутом на все пуговицы, и магическим жезлом на поясе. Этакий классический образ ревизора. Считается покровителем всей чиновничьей братии, техномагов-артефакторов и почему-то селян.
Чилкара. Выглядит как эффектная брюнетка в кожаном костюме для верховой езды. В руках у нее всегда сабля, а из-за спины торчит тул со стрелами. Считается покровительницей стражей порядка и путешественников.
Святые были первыми магами людей, достигшими вершин могущества. В отличие от современных чародеев они практиковали колдовское искусство, целиком и полностью построенное на росте Власти. Причем достигался этот рост не только путем тренировок, но и через особые демонические ритуалы. Однако в силу чрезвычайной опасности данных методик обретения могущества в оригинальном виде они больше не используются. Их место заняли комбинированные системы, хорошо сосуществующие с «классическими» путями развития.
Методики тренировок разнятся для каждого из Святых и содержатся в соответствующихНаследиях.
Священнослужители – вне зависимости от Святого, которому служат, – делятся на следующие ранги.
Ранг в храмовой иерархии Уровень Власти
Послушник – Красный
Служитель- Оранжевый
Жрец – Желтый
Изгоняющий Словом – Зеленый
Карающая Длань – Голубой
Хранитель Печати – Синий
Привратник – Фиолетовый
Учитывая разницу в подходах к присвоению рангов, возможны ситуации, когда священник будет иметь магический ранг Бакалавра и быть служителем или считаться Учеником, а в храмовой иерархии иметь ранг Жреца. Более сильный разрыв (например, Адепт и в то же время Изгоняющий Словом) невозможен.
Технологический уровень
Мир Мритлок – это мир пара, в котором нет земляного масла, газа и электричества. Точнее, последнее как раз есть, но магия не дает возможности его использовать. Изоляторы моментально выходят из строя, а генераторы горят. Точно так же не развито воздухоплавание (пространственные искажения, воздушные магические аномалии, летающие монстры и демонические создания делают массовые полеты попросту невозможными). Единственный способ путешествия по миру – корабль, лучше бронепалубный, с большим количеством пушек и на славу зачарованный. Еще, правда, передвигаться можно порталами, но тут только на свой страх и риск. Порой бывают такие помехи, что путешественники добираются до места по частям… или вовсе не добираются!
Магия
Основная ценность Мритлока не золото и не драгоценности, высшая ценность здесь – знания. Потому как только знания определяют личное могущество, и от уровня доступности некоторых знаний зависит спокойствие в обществе. Поэтому заклятия, способы развития Дара и вообще большинство теоретических работ по магии разделены на уровни доступа (которые не стоит путать с принадлежностью тех же заклятий к определеннымкругам).
Заклятия в зависимости от вкладываемой силы и сложности исполнения делятся на круги от нулевого до девятого (более высокие пока неизвестны). Если нулевой круг – это уровень чар для розжига костра и сушки одежды, то девятый часто требует совместного участия нескольких Архимагов и способен обрушить в море иной остров.
Каждое заклятие требует энергии, которая измеряется вэргах. Один эрг способен в течение четырех дней обеспечить энергией трехкомнатную городскую квартиру, пять эргов – это небольшой Огненный Пульсар, а с сотней эргов и некоторыми знаниями чародей способен сровнять с землей деревню или даже небольшой город.
Резерв Архимага в среднем начинается от трехсот эргов.
Резерв Одаренного (человека, прошедшего инициацию, но так и не получившего права именоваться магом) – от одного до шести, в редких случаях до восьми эргов.
Резерв слабого мага начинается от девяти эргов.
Помимо объема резерва также важна еще и скорость его восполнения. В условиях близости к местам с высоким естественным фоном магии резерв среднего начинающего мага восполняется со скоростью одна-две десятых эрга в час. Три-четыре десятых эрга – это заявка на неплохое будущее.
За первый год-полтора после инициации мага резерв увеличивается вдвое (при соответствующих тренировках).
Следующие десять лет резерв ежегодно прирастает примерно на десятую часть.
Следующие двадцать – примерно на одну сороковую.
Дальше хуже, прирост составляет от одного и менее эргов в год. Хотя, опять же, числа довольно условные. Все зависит от места занятий, количества тренировок и правильно подобранногоТайного Искусства.
Чисто теоретически Архимагом можно стать за сто пятьдесят – сто шестьдесят лет практики, но на деле такой результат достигается редко. Очень редко.
Следует отметить, что самые могущественные Архимаги помимо большого резерва также обладают еще и прямым каналом связи с тонкими планами, что эквивалентно обладанию собственным источником Силы третьего-четвертого класса.
Вообще же существуют следующие ранги магов (в скобках уровень доступных заклинаний):Адепт (0 круг),Ученик (1 круг),Бакалавр (2 круг),Младший Магистр (3 круг),Магистр (4 –5 круг), Старший Магистр (6 –7 круг),Архимаг (8 круг),Великий маг (9 круг).
Особняком стоятПатриархи – основатели древних Домов. Будучи Архимагами или Великими магами и имея доступ к родовому источнику на протяжении нескольких столетий, а то и тысячелетий, они настолько сливаются с его Силой, что могут считаться чародеями вне категорий. Однако таких древних колдунов не так много, и покидать свои маноры они сильно не любят.
Источники магии (Силы) бывают следующихклассов (степеней):
Первый – просто место с повышенным фоном, облегчающее восполнение резерва для двух-трех магов уровня Ученик или десятка Адептов.
Второй – место с сильно насыщенным фоном, из которого при некотором усилии можно пробить канал на богатые Силой тонкие планы. Способно обеспечить энергией десяток не слишком активно колдующих Младших Магистров или до нескольких десятков Бакалавров.
Третий – стихийно (или созданный из источника второй степени) возникший источник, пригодный для использования тремя-четырьмя Магистрами. Развиваться до более высоких степеней может, но потребует для этого поистине запредельных усилий.
Четвертый – стабильный стихийно образовавшийся канал, пригодный для снабжения энергией небольшой Школы магии или манора молодого Семейства. Может развиваться до более высоких степеней.