Реальная звёздная экспансия
Часть 21 из 23 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Чернев делает несколько снимков на свой планшет, аж подпрыгивая от переполняющих его впечатлений. Он ведь тоже почти художник!
Преимущественно зелёные цвета заката темнеют до изумрудных оттенков.
Джунгли, провожающие светило, заходятся оглушительным ором своих обитателей, но звуки резко стихают, как только последний луч пропадает в небе. А там уже прорезались первые звёзды, и их свет набирает силу с каждой секундой. Луны и планета-гигант висят практически на тех же местах, где и в прошлый раз.
Темнеет со страшной скоростью.
– Идём вниз, – нехотя говорит Саша, – а то сейчас опять эти сумасшедшие грифы на нас кидаться начнут.
Все снова собираются в актовом зале.
Паше очень хочется, чтобы Ольга включила что-нибудь подобное тому, что они смотрели предыдущие два вечера, но он помалкивает.
«Так ведь, действительно, книги начнёшь читать» – думает он.
– А посмотрю-ка я, что там у нас есть ещё на складе, – говорит Василий и лезет за планшетом. – О! Коля, ты в нарды играешь?
Остаток вечера Васе приходится учить сербского лейтенанта тому варианту игры, который предпочитают в России. Николай знает только правила, распространённые в Восточном Средиземноморье –там все играют в так называемые «короткие нарды».
Члены команды поделились на болельщиков и каждый поддерживает «своего». Михаил помогает сербу, но тот с треском проигрывает три партии подряд. Тогда на его место напротив Василия плюхается сам Миша и азартно начинает трясти «кости».
Воронцов же подсел к Черневу, и тот ему что-то объясняет, указывая стилусом на различные детали чертежа на экране планшета.
Павел смотрит на всех с некоторой грустью. Как же он уже к каждому привязался. Жаль, что Вовы и Лёши сейчас здесь нет!
***
С самого утра следующего дня Павел с Мишей заняты тем, что роют длинный ров вдоль намеченной Черневым прямой. Они добираются до очередного колышка, тот падает к ним в яму, и это хоть как-то подбадривает притомившихся за день работников. Продвинулись ещё на десять метров!
Первая линия защитных сооружений намечена примерно в восьмидесяти метрах западнее корабля, поперёк реки. И начали колонисты строить её от левого внешнего края.
Работа, между тем, идёт довольно быстро. Если двигаться такими темпами, то через неделю, утверждает архитектор, первый в истории колонии защитный периметр будет замкнут, и они будут чувствовать себя в относительной безопасности. Можно будет продолжать возведение жилых построек.
Выброшенная наверх земля образует невысокий земляной вал. Виктор и Саша с помощью манипулятора забивают в слегка утрамбованный склон вала тонкие стволы, заостряя резаками их концы, обращенные в сторону джунглей. Со стороны защитное сооружение смотрится весьма солидно. Павел прикидывает – будь он даже большим страшным ящером – ни за что не попер бы на него.
Александр опять лично участвует в работах, выставив в охрану лейтенантов. Николай как раз бродит поблизости, присматривая за Павлом, Виктором, Мишей и Сашей. И, заодно, за Черневым, который также неподалеку. Архитектор, вооружившись теодолитом на треноге, изображает из себя придворного зодчего. Павлу вся эта картина что-то смутно напоминает. Рабы, надсмотрщики… Звездолёт? Не, не слышали. У нас тут пока ещё рабовладельческий строй.
Василий остаётся возле корабля вместе с Костей, который пока не может работать своими руками, но поправился настолько, что способен, полулёжа в изготовленном специально для него шезлонге, управлять вторым манипулятором. Он потихоньку заготавливает пиломатериал и прессованные изделия для продолжения строительства, то загружая пилораму, то оттаскивая изделия и заготовки от выдающего их пресса.
Николай периодически вызывает Василия по коммуникатору. Наконец-то устройства используются по прямому назначению, для связи. До этого колонисты почти всегда работали вместе, так что проще было окрикнуть друг друга. Сейчас между группами по прямой почти сто метров и перекрикиваться глупо.
Майор, мрачный и задумчивый с самого утра, вдруг начинает тихонько смеяться.
Паша смотрит на него с беспокойством. Не хватало им тут ещё и психических расстройств.
– Да … просто вспомнил, – отмахивается от него майор, – у нас на складах лежат два разобранных электрических коптера. Представил себе, что мы их вытащили, расконсервировали и пытаемся полетать.
– Да уж, сто процентов, фатальный исход, – бормочет Миша, продолжая ковырять лопатой землю, – давайте как-то отложим на потом столь смелые эксперименты.
В вышине над ними ясно видны чёрные точки. Пара из них крупнее остальных. Это явно уже знакомые колонистам птеродактили.
Какое-то время все работают молча. Слышен лишь стук лопат и тяжёлые удары по торцам загоняемых в землю кольев.
– Ой-ёй! – вдруг доносится из коммуникаторов вскрик Ольги. – К нам опять гости!
Николай уже смотрит в сторону опасности. Левая рука отведена назад. Приподнятая вверх ладонь с растопыренными пальцами как бы призывает сохранять спокойствие и не делать резких движений.
Павел давно уже снял тактические очки, поскольку стёкла запотевают и в них постоянно попадают комья грязи.
В отсутствие очков для Павла «дракон» почти невидим. Неизвестно вообще, сколько он уже стоит, подглядывая за людьми. Его «камуфлированная» в цвета джунглей фигура расплывается на их фоне. Уму непостижимо, как такая туша вообще смогла бесшумно просочиться сквозь густую чащу близкого леса.
Рядом с ящером на длинных тонких ногах, готовые к спринтерскому рывку, замерли четыре бесхвостых «крокодила».
– Да вы совсем там ухи переели… – неизвестно к кому обращается Саша и плавно начинает перемещаться по направлению, в котором находится оставленный им карабин. – Всем замереть! Эти твари, вроде, плохо видят неподвижные предметы.
«А примета-то с кино не сработала!» – осеняет Пашу неуместная мысль.
При взгляде на группу хищников совершенно очевидно, что «крокодильчики» исполняют роль этаких «гиен» при «боссе», находящемся на вершине пищевой цепочки всех окрестных джунглей.
Диспозиция места действия такая. Если соединить прямыми линиями ящеров и две группы работающих людей, то получится равнобедренный прямоугольный треугольник с катетами метров по семьдесят длиной, в котором ящеры расположились в прямом углу треугольника.
Смотрят хищники, кстати, не на ту группу, в которой находится Павел, и не на Чернева, находящегося несколько в стороне и до сих пор ничего не замечающего, а на грузовичок-манипулятор, лихими виражами кружащий рядом с кораблём. Василия не видно. Он где-то за бараком. А вот Костя с джойстиком в руках, по царски возлегающий в своём шезлонге, виден прекрасно. Всё его внимание поглощено управлением машиной и ящеров он пока тоже не видит.
Ящеры, похоже, решают расправиться сначала с большой быстро движущейся непонятной штуковиной рядом с кораблём.
«Босс» глухо рявкает, и два «крокодила», сорвавшись с места, несутся в сторону Константина.
Срабатывают две растяжки, установленные на их пути, но вспышки, плохо различимые в ярком свете дня и грохот взрывов не производят на хищников никакого впечатления.
Василий внезапно возникает на пути «крокодилов». Он, похоже, до этого стоял, прислонившись к брёвнам наката.
Лейтенант открывает огонь «с колена». Дистанция убийственная, но лазерные уколы не останавливают «крокодилов». Они летят вперёд так, что мелькающих лап почти не видно. Тогда Вася с яростным криком делает то, чего не рекомендовал делать на лекции по обращению с оружием – включает пятый режим. Режим непрерывного мощного луча.
Левая половина бегущего первым ящера проносится справа от лейтенанта, а правая с громким глухим ударом, сопровождающимся хрустом ломаемых костей, врезается в накат барака. Но второй крокодил, разинув пасть, надевается ей сначала на карабин, а затем и на вытянутую руку Василия. Челюсти смыкаются намертво.
Лазерный луч ещё пару секунд буравит внутренности уже дохлого противника, а затем карабин выключается и на несколько минут становится бесполезным куском железа.
Василий, не выдерживая веса вцепившегося в него ящера, валится на спину, продолжая орать, а Костя лежит неподвижно рядом с шезлонгом. Внезапно Павел видит, что у него отсутствует полголовы, и осознаёт, что «Босс» не просто стреляет кусками смолы, а делает это ещё и крайне метко.
Оба оставшихся крокодила поджимают лапы, готовясь также стартовать в сторону корабля.
Стрелять бесполезно. Слишком далеко для того оружия ближнего боя, которым располагают колонисты. Саша выскакивает на открытое место и кричит, размахивая руками. Он пытается отвлечь внимание ящеров от Василия на себя, и это ему удаётся.
Дракон слегка поворачивает голову. Николай прыгает.
Один из «теннисных шаров» попадает Коле в середину груди. Лейтенанта отшвыривает назад, на командира. Из его горла вылетает фонтан крови. Паша знает, что сердце серба от такого удара лопнуло мгновенно и бежать ему на помощь бессмысленно.
Александр, выбравшись из под тела спасшего его лейтенанта, невероятным образом уворачивается от комка смолы твёрдости застывшего битума, снова летящего в его направлении. Почти уворачивается. Ему отрывает правую руку ниже локтя, вместе с карабином.
Павел выскакивает из канавы и бежит к майору, на ходу нащупывая в разгрузке перевязочный пакет. Саша левой рукой перехватывает медика на бегу и вместе с ним валится за ближайший пень. И вовремя. Паша чувствует, как пень содрогается под ударами. «Дракон», скотина, оказывается, умеет стрелять ещё и ОЧЕРЕДЬЮ!
Громадное красное пятно расплывается с правой стороны Сашиной рубашки. Павел накладывает жгут выше локтя, чтобы остановить кровь, и вкалывает обезболивающее.
– Вообще нет боли, – сквозь зубы цедит Александр, окаменевшим взглядом гипнотизируя ужасно выглядящий обрубок, – полностью никаких ощущений. Бред какой-то.
– Это шок, – пытается как-то объяснить данный факт Павел, – боль нахлынет позже.
Он накидывает на рану антисептическую эластичную плёнку, которая тут же обволакивает кровоточащее повреждение с торчащими из развороченного мяса осколками костей. Чтобы особо нервных, типа Паши Чернева, не шокировало подобное зрелище, плёнка через пару секунд становится молочно-белой.
Майор уже держит в левой руке импульсный пистолет. Паша даже не заметил, в какой момент тот его выхватил. Командир, похоже, уже «плывёт». Частично от потери крови, частично от наркотиков. Но держится молодцом. До ноздрей притаившейся за пнём пары людей доползает отвратительный запах жжёного крокодильего ливера.
Они осторожно выглядывают из укрытия.
Ящеры, похоже, решают вечную проблему Буриданова осла. И до пня, за которым прячутся Саша и Павел, и до вопящего, матерящегося и барахтающегося в тисках мёртвых крокодильих челюстей Василия примерно одинаковое расстояние, и им, похоже, очень трудно выбрать – кого идти добивать в первую очередь.
Паша Чернев продолжает стоять столбом в сторонке и на него вообще никто не обращает внимания. Миша и Виктор притаились во рву.
Крокодилы всё-таки выбирают Василия, обозначая начало движения в его сторону. До этого они как бы прикрывали большого ящера, располагаясь от него по правую сторону.
И тут Павел делает то, чего сам от себя совсем не ожидает. Переместив переключатель огня на карабине в пятую позицию, он выскакивает на свободное пространство и с яростным криком мчится, как заяц, зигзагами к открывшемуся боку «Босса». У него в руках пять секунд свирепого огня невероятной мощности, и он, несомненно, распластает большого дракона вдоль и поперёк… если пробежит ещё хотя бы двадцать метров.
Из коммуникатора на руке слышен визг Ольги.
В этот момент происходит нечто странное.
Всё вокруг замирает в движении и отдаляется. Паша видит себя со стороны, – с карабином наперевес, с разинутым в крике ртом, «крокодилов», уже летящих вперёд и не успевающих вернуться на защиту босса, Сашу, приподнявшегося из-за пня, со вскинутым импульсным пистолетом, бесполезным против такого противника.
Поверх всего этого появляется красная объёмная светящаяся надпись:
«ТРЕНИРОВОЧНАЯ МИССИЯ НОМЕР ОДИН ПРЕКРАЩЕНА»
Итерация вторая
И опыт – сын ошибок трудных, … (А.С. Пушкин)
– Что тут вообще происходит! – орёт в исступлении молодой человек. Его мозг просто тонет в адреналине.
Павел оказывается в зале-лектории посадочного модуля. Сидя вразброс в креслах, здесь находятся все десять первых колонистов.
– Мы провалили первую тренировочную миссию, – слышится стальной голос Ольги, – убедительно прошу всех участников сохранять спокойствие!